Почему помещиков которых посещал чичиков можно назвать мертвыми душами?

7 ответов на вопрос “Почему помещиков которых посещал чичиков можно назвать мертвыми душами?”

  1. Kenvelo Ответить

    Пояснение.Комментарии к сочинениям
    2.1. Образ на­ро­да в сказ­ках М. Е. Салтыкова-Щедрина. (На ма­те­ри­а­ле 1-2 ска­зок по вы­бо­ру учащегося.) Щедрин любил народ без сле­по­го поклонения, без пре­кло­не­ния перед ним: он глу­бо­ко понимал силь­ные стороны на­род­ной массы, но, тем не менее, зорко видел и сла­бые стороны ее. И это дву­сто­рон­нее отношение к на­ро­ду – лю­бя­щее и кри­ти­че­ское — про­хо­дит красной нитью через все твор­че­ство писателя. С горь­кой иронией изоб­ра­зил Салтыков-Щедрин раб­скую покорность кре­стьян­ства в «Повести о том, как один мужик двух ге­не­ра­лов прокормил». Гро­мад­ный мужик, ма­стер на все руки, перед про­те­стом которого, если бы он был на это способен, не усто­я­ли бы генералы, без­ро­пот­но подчиняется тунеядцам. Дал им по де­сят­ку яблок, а себе взял «одно, кислое». Сам же ве­рев­ку свил, чтоб ге­не­ра­лы держали его ночью на привязи. Да еще благодарен, что ге­не­ра­лы «мужицким его тру­дом не гнушаются». Труд­но представить более ре­льеф­ное изображение силы и сла­бо­сти русского на­ро­да в эпоху самодержавия.
    2.2. Какой смысл вкла­ды­ва­ет А. С. Пуш­кин в по­ня­тие «свобода»?Любовь к Ро­ди­не у Пуш­ки­на неразрывна с борь­бой за ее свободу. Под вли­я­ни­ем дворянских ре­во­лю­ци­о­не­ров поэт со­зда­ет несколько воль­но­лю­би­вых стихотворений: ода «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня». Пуш­кин­ская ода «Вольность» явно пе­ре­кли­ка­ет­ся с ре­во­лю­ци­он­ной одой Радищева, за­пре­щен­ной правительством. В оде поэт го­во­рит о той ужас­ной обстановке, ко­то­рая царила в стране:Увы, куда ни брошу взор — Везде бичи, везде железы, За­ко­нов гибельный позор, Не­во­ли немощные слезы. Одним из луч­ших политических сти­хо­тво­ре­ний является по­сла­ние «К Чаадаеву». Оба они меч­та­ли об осво­бож­де­нии России от гнета са­мо­дер­жа­вия и кре­пост­но­го права, но Ча­а­да­ев в от­ли­чие от юного поэта не верил в ско­рое осуществление их надежд. Поэт ста­рал­ся убедить друга, что мечта скоро сбу­дет­ся и оба они при­мут участие в раз­ру­ше­нии «самовластья». Де­вят­на­дца­ти­лет­ний поэт при­зы­ва­ет посвятить от­чиз­не «души пре­крас­ные порывы». Ре­во­лю­ци­он­ный долг не про­ти­во­по­став­ля­ет­ся личным чувствам, а яв­ля­ет­ся для поэта таким же близким, как мечты о сви­да­нии с любимой:Мы ждем с том­ле­ньем упованья Ми­ну­ты вольности святой, Как ждет лю­бов­ник молодой Ми­ну­ты верного свиданья.Неиссякаемая вера в бу­ду­щее России зву­чит и в за­клю­чи­тель­ной строфе:Товарищ, верь: взой­дет она, Звез­да пленительного счастья, Рос­сия вспрянет ото сна, И на об­лом­ках самовластья На­пи­шут наши имена!
    2.3. Как в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри» рас­кры­ва­ет­ся тема жизни и смерти?Мцыри — это сим­вол свободолюбия, чи­сто­ты и ду­хов­ной силы. Глав­ный герой поэмы не смог жить в монастыре, вдали от сво­е­го дома. Он пред­по­чел физическую смерть жизни в неволи. Получилось, что толь­ко после смер­ти Мцыри смог до­стичь того, что хотел — он обрел ис­тин­ную свободу, без ко­то­рой жизнь для героя немыслима. Жизнь в мо­на­сты­ре Мцыри вос­при­ни­ма­ет как ду­шев­ную смерть.
    2.4. По­че­му помещиков, ко­то­рых посещает Чичиков, можно на­звать «мертвыми душами»? (По поэме Н. В. Го­го­ля «Мертвые души».)Тема живых и мерт­вых душ — глав­ная в поэме Го­го­ля «Мертвые души». Об этом мы можем су­дить уже по на­зва­нию поэмы, в ко­то­ром не толь­ко содержится намек на суть аферы Чичикова, но и за­клю­чен более глу­бо­кий смысл, от­ра­жа­ю­щий авторский за­мы­сел первого тома поэмы. Реальный мир «Мертвых душ» стра­шен и уродлив. Его ти­пич­ны­ми представителями яв­ля­ют­ся помещики: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. Все это ста­тич­ные характеры. Они все­гда были такими, ка­ки­ми мы ви-дим их сейчас. «Ноздрев в трид­цать пять лет был таков же совершенно, как в осьм­на­дцать и двадцать». Го­голь не по­ка­зы­ва­ет никакого внут­рен­не­го развития помещиков, это поз­во­ля­ет заключить, что души ге­ро­ев реального мира «Мертвых душ» пол­но­стью застыли и окаменели, что они мертвы. Го­голь изображает по­ме­щи­ков со злой иронией, по­ка­зы­ва­ет их смешными, но в то же время очень страшными. Ведь это не люди, а лишь бледное, урод­ли­вое подобие людей. В них не оста­лось ничего человеческого. Мерт­вя­щая окаменелость душ, аб­со­лют­ная бездуховность скры­ва­ет­ся за раз­ме­рен­ной жизнью помещиков.

  2. LEX.TV Ответить

    Автор даёт описание помещиков,которых посещает Чичиков, воплощая свою афёру в жизнь.Чичиков придумывает гениальный план,как разбогатеть.Каждый из помещиков обладал паразитической чертой,ведя бесцельную жизнь и не принося пользы обществу. Помещики не тратили время на созидание или благо других,каждый был эгоистом.Гоголь расположил помещиков в порядке нарастания зла,которое они представляли,наносимого вреда окружающим  и степени “мёртвости” их душ.
    Гоголь показывает свет общества,дворян,элиту помещиков,которых Чичиков уговаривает продать “мёртвые души”,это сословие- гордость империи,экономическая мощь государства.А на деле,все они гонятся за личным богатством,скопище алчных,порочных людишек,без совести и души.Их души мертвы,они погрязли в лени,жадности и корысти,морально разложились,всё человеческое в них умерло, осталась лишь внешняя оболочка,прикрывающая мёртвые души.
    Гоголь назвал поэму в прямом смысле и в переносном” Мёртвые души”.В прямом-это умершие крестьяне,которые числятся за помещиком как живы в ревизской сказке,до очередной ревизии податного населения ,а в переносном-это мёртвые души помещиков, которые продают и покупают умерших крестьян ради наживы,они живы и здоровы,но их поступки приравнивают их к мертвецам.

  3. Kaktak Ответить

    В разделе Домашние задания на вопрос Почему каждого из помещиков можно назвать “Мертвой душой” Гоголь. Напишите сами, или киньте ссылку)) ) Заранее Спасибо) заданный автором щедрость лучший ответ это Перед читателем проходит галерея живых, но бездушных героев, людей с мертвой душой. Это и помещики Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин, и чиновники губернского города N, и крепостные. Это и мошенник Чичиков, проворачивающий свою гениальную аферу на страницах произведения.
    В своей поэме Гоголь дай развернутый портрет помещичьей России. Его произведение можно назвать энциклопедией русских помещиков, так детально он проработал их типы и характеры.
    Свое путешествие Чичиков начинает с визита к помещику Манилову. Этот герой сахарно приятен, он нежен и ласков со своим гостем и может произвести ложное впечатление еще не мертвой души. Но Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность Манилова. Зацепившись за любую тему, мысли Манилова уплывают вдаль, в отвлеченные размышления. Думать о реальной жизни, а тем более принимать какие-то решения этот герой не способен. Все в жизни этого персонажа заменено изысканными формулами. Мир Манилова – это мир ложной идиллии, путь к смерти.
    Внутренний мир Настасьи Петровны Коробочки пуст и мелок. Бездушие этой помещицы отражается в ее мелочности. Единственное, что волнует Коробочку, – это цены на пеньку да на мед. О своем покойном муже она может вспомнить только то, что он любил, чтоб девка ему на ноге пятки чесала. В этом особенно проявляется ее оторванность от людей, полное равнодушие и отупение.
    Третий помещик, у которого Чичиков пытается купить мертвые души – Ноздрев. Это молодцеватый 35-летний «говорун, кутила, лихач» . Ноздрев непрерывно врет, задирает всех без разбору. Он очень азартен, готов «нагадить» лучшему другу без какой-либо цели. Все поведение Ноздрева объясняется его главенствующим качеством: «юркостью и бойкостью характера» . Этот помещик ничего не задумывает и не планирует, он просто ни в чем не знает меры.
    Михайло Семеныч Собакевич – четвертый «продавец» мертвых душ. Само имя и внешность этого героя (напоминает «средней величины медведя» , фрак на нем «совершенно медвежьего» цвета, ступает вкривь и вкось, цвет лица «каленый, горячий» ) указывают на его могучесть его натуры.
    Собакевич – это тип русского кулака, крепкого, расчетливого хозяина. Беседуя с Чичиковым, он деловито переходит к существу вопроса: «Вам нужно мертвых душ? » Главное для Собакевича – цена, все остальное его не интересует. Со знанием дела он торгуется, расхваливает свой товар (все души «что ядреный орех» ) и даже успевает надуть Чичикова (подсовывает ему «женскую душу» – Елизавету Воробей) . Степан Плюшкин олицетворяет полное омертвение человеческой души. Мне кажется, в образе Плюшкина автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *