Почему повесть карамзина бедная лиза следует отнести к сентиментализму?

10 ответов на вопрос “Почему повесть карамзина бедная лиза следует отнести к сентиментализму?”

  1. Marilune Ответить

    Таня
    Николай Михайлович Карамзин стал наиболее видным представителем в русской литературе нового литературного направления — сентиментализма, популярного в Западной Европе в конце XVIII века. В созданной в 1792 г. повести «Бедная Лиза» проявились основные черты этого направления. Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным выходцам из всех сословий. Карамзин рассказывает нам историю несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста, дабы доказать, что «и крестьянки любить умеют» . Лиза — идеал «естественного человека» , за которого ратовали сентименталисты. Она не только «прекрасна душою и телом» , но и способна искренне полюбить человека, ее любви не вполне достойного. Эраст, хотя и превосходит свою возлюбленную образованием, знатностью и богатством, оказывается духовно мельче ее. Он не в состоянии подняться над сословными предрассудками и жениться на Лизе. Эраст обладает «изрядным умом» и «добрым сердцем» , но при этом «слаб и ветреней» . Проигравшись в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставить Лизу, из-за чего она покончила с собой. Однако искренние человеческие чувства не умерли в Эрасте и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей» . Для Карамзина деревня становится очагом природной нравственной чистоты, а город — источником разврата, источником соблазнов, способных эту чистоту разрушить. Герои писателя, в полном соответствии с заповедями сентиментализма, почти все время страдают, постоянно выражая свои чувства обильно проливаемыми слезами. Как признавался сам автор: «Я люблю те предметы, которые заставляют меня проливать слезы нежной скорби» . Карамзин не стыдится слез и призывает к тому же читателей.. .
    Характерно то, что у Карамзина крестьянки Лиза и ее мать, изъясняются на том же языке, что и дворянин Эраст и сам автор. Писатель, как и западноевропейские сентименталисты, еще не знал речевого различия героев, представляющих противоположные по условиям существования классы общества. Все герои повести говорят на русском литературном языке, близком к реальному разговорному языку того круга образованной дворянской молодежи, к которому принадлежал Карамзин. Также и крестьянский быт в повести далек от подлинного народного быта. Скорее он навеян свойственными сентименталистской литературе представлениями о «естественном человеке» , символами которого являлись пастухи и пастушки. Очевидно поэтому писатель ввел в свое произведение эпизод встречи Лизы с молодым пастушком, который «по берегу реки гнал стадо, играя на свирели» . Эта встреча заставляет героиню мечтать, чтобы ее возлюбленный Эраст был бы «простым крестьянином, пастухом» , что сделало бы возможным их счастливое соединение. Писателя все-таки главным образом занимала правдивость в изображении чувств, а не деталей малознакомого ему народного быта.

  2. Dalalore Ответить

    Сентиментализм.
    Акцент делается не на разум, а на чувства.
    Цель произведений такого направления – растрогать
    читателя, приукрасить действительность, даже
    вызвать слёзы.
    Н. Карамзин воспевает чувства главной героини,
    сочувствует ей, плачет и переживает вместе с ней:
    “Ах, моя бедная Лиза! ”
    Вместе с тем приукрашивает действительность:
    милые картины природы, несчастная бедная девушка
    Лиза, погибшая из-за своей несчастной любви.. .
    Впервые в литературе главной целью не становится
    прославление каких-либо героев, как в классицизме,
    а изображаются чувства людей.
    Карамзин впервые героиней повести сделал не барышню,
    не дворянку, а простую крестьянскую девушку, ибо
    “и крестьянки любить умеют”.
    Диалоги героев напыщенны.
    Они изобилуют восклицаниями, эпитетами, ахами и
    вздохами.
    Однако именно такое построение речи героев позволяет
    глубже ощутить сентиментализм повести, глубже понять
    чувства главных героев.
    Большую роль в повести играет описание природы,
    традиционно встречающееся в произведениях
    сентименталистов. Природа становится как бы ещё
    одним героем повести, она смотрит на все происходящее
    и становится отражением душевных переживаний
    героини.
    “Мрак вечера питал желания”, и”ни одной звездочки не
    сияло на небе – никакой луч не мог осветить заблуждения”;
    “грозно шумит буря, дождь льет из черных облаков –
    казалось, вся натура сетовала о потерянной
    Лизиной невинности”.
    Крестьянский быт в повести далёк от подлинного
    народного быта. Скорее он навеян свойственными
    сентименталистской литературе представлениями
    о “естественном человеке”, символами которого
    были пастухи и пастушки.
    Поэтому писатель вводит эпизод встречи Лизы с
    молодым пастушком, который “по берегу реки гнал
    стадо, играя на свирели”.
    Эта встреча заставляет героиню мечтать, чтобы
    её возлюбленный Эраст был бы “простым крестьянином,
    пастухом”,что сделало бы возможным их
    счастливое соединение.
    Писателя главным образом занимала правдивость в
    изображении чувств, а не деталей малознакомого
    ему народного быта.
    Автор стремился писать “как говорят”, освобождая
    литературный язык от церковнославянских
    архаизмов и смело вводя в него новые слова,
    заимствованные из европейских языков.
    Он впервые отказался от деления героев на сугубо
    положительных и сугубо отрицательных,
    показав сложное сочетание хороших и плохих черт
    в характере Эраста.
    Тем самым Карамзин сделал шаг в направлении,
    к реализму, пришедший на смену сентиментализму
    и романтизму.

  3. Zanaya Ответить

    Этот вопрос мне достался на экзамене)) )
    Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Не порывая с Просвещением, сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности, однако условием её осуществления полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Герой просветительской литературы в сентиментализме более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. По происхождению (или по убеждениям) сентименталистский герой — демократ; богатый духовный мир простолюдина – одно из основных открытий и завоеваний сентиментализма.
    Николай Михайлович Карамзин стал наиболее видным представителем в русской литературе нового литературного направления — сентиментализма. В “Бедная Лиза” проявились основные черты этого направления. Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным выходцам из всех сословий. Карамзин рассказывает историю несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста, дабы доказать, что «и крестьянки любить умеют» . Лиза — идеал «естественного человека» , за которого ратовали сентименталисты. Она не только «прекрасна душою и телом» , но и способна искренне полюбить человека, ее любви не вполне достойного. Эраст, хотя и превосходит свою возлюбленную образованием, знатностью и богатством, оказывается духовно мельче ее. Он не в состоянии подняться над сословными предрассудками и жениться на Лизе. Проигравшись в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставить Лизу, из-за чего она покончила с собой. Однако искренние человеческие чувства не умерли в Эрасте и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей» . Для Карамзина деревня становится очагом природной нравственной чистоты, а город — источником разврата, источником соблазнов, способных эту чистоту разрушить. Герои писателя, в полном соответствии с заповедями сентиментализма, почти все время страдают, постоянно выражая свои чувства обильно проливаемыми слезами. Характерно, что у Карамзина Лиза и ее мать, хотя и заявлены крестьянками, изъясняются на том же языке, что и дворянин Эраст и сам автор. Писатель, как и западноевропейские сентименталисты, еще не знал речевого различения героев, представляющих противоположные по условиям существования классы общества. Все герои повести говорят на русском литературном языке, близком к реальному разговорному языку того круга образованной дворянской молодежи, к которому принадлежал Карамзин. Также и крестьянский быт в повести далек от подлинного народного быта. Скорее он навеян свойственными сентименталистской литературе представлениями о «естественном человеке» , символами которого являлись пастухи и пастушки. Поэтому, например, писатель вводит эпизод встречи Лизы с молодым пастушком, который «по берегу реки гнал стадо, играя на свирели» . Эта встреча заставляет героиню мечтать, чтобы ее возлюбленный Эраст был бы «простым крестьянином, пастухом» , что сделало бы возможным их счастливое соединение. Писателя все-таки главным образом занимала правдивость в изображении чувств, а не деталей малознакомого ему народного быта. Утвердив своей повестью сентиментализм в русской литературе, Карамзин сделал значительный шаг в плане ее демократизации, отказавшись от строгих, но далеких от живой жизни схем классицизма. Карамзин не только стремился писать «как говорят» , освобождая литературный язык от церковнославянских архаизмой и смело вводя в него новые слова, заимствованные из европейских языков. Он впервые отказался от деления героев на сугубо положительных и сугубо отрицательных, показав сложное сочетание хороших и плохих черт в характере Эраста.

  4. Remus TV Ответить

    Николай Михайлович Карамзин стал наиболее видным представителем в русской литературе нового литературного направления — сентиментализма, популярного в Западной Европе в конце XVIII века. В созданной в 1792 г. повести «Бедная Лиза» проявились основные черты этого направления. Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным выходцам из всех сословий. Карамзин рассказывает нам историю несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста, дабы доказать, что «и крестьянки любить умеют». Лиза — идеал «естественного человека», за которого ратовали сентименталисты. Она не только «прекрасна душою и телом», но и способна искренне полюбить человека, ее любви не вполне достойного. Эраст, хотя и превосходит свою возлюбленную образованием, знатностью и богатством, оказывается духовно мельче ее. Он не в состоянии подняться над сословными предрассудками и жениться на Лизе. Эраст обладает «изрядным умом» и «добрым сердцем», но при этом «слаб и ветреней». Проигравшись в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставить Лизу, из-за чего она покончила с собой. Однако искренние человеческие чувства не умерли в Эрасте и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей».
    Для Карамзина деревня становится очагом природной нравственной чистоты, а город — источником разврата, источником соблазнов, способных эту чистоту разрушить. Герои писателя, в полном соответствии с заповедями сентиментализма, почти все время страдают, постоянно выражая свои чувства обильно проливаемыми слезами. Как признавался сам автор: «Я люблю те предметы, которые заставляют меня проливать слезы нежной скорби». Карамзин не стыдится слез и призывает к тому же читателей…

  5. Kakinos Ответить

    Отличительной особенностью сентиментализма было внимание к внутреннему миру человека, к его эмоциональному состоянию. С точки зрения сентиментализма именно человеческие чувства были главной ценностью.
    Герои повести Карамзина, в полном соответствии с заповедями сентиментализма, почти все время страдают, постоянно выражая свои чувства обильно проливаемыми слезами. Как признавался сам автор: «Я люблю те предметы, которые заставляют меня проливать слезы нежной скорби». Карамзин не стыдится слез и призывает к тому же читателей. Как подробно описывает он переживания Лизы, оставленной ушедшим в армию Эрастом: «С сего часа дни ее были днями тоски и горести, которую надлежало скрывать от нежной матери: тем более страдало сердце ее!”
    Характерно, что у Карамзина Лиза и ее мать, хотя и заявлены крестьянками, изъясняются на том же языке, что и дворянин Эраст и сам автор. Писатель, как и западноевропейские сентименталисты, еще не знал речевого различения героев, представляющих противоположные по условиям существования классы общества. Все герои повести говорят на русском литературном языке, близком к реальному разговорному языку того круга образованной дворянской молодежи, к которому принадлежал Карамзин.
    Также и крестьянский быт в повести далек от подлинного народного быта. Он навеян свойственными сентименталистской литературе представлениями о «естественном человеке», символами которого являлись пастухи и пастушки. Поэтому, например, писатель вводит эпизод встречи Лизы с молодым пастушком, который «по берегу реки гнал стадо, играя на свирели». Эта встреча заставляет героиню мечтать, чтобы ее возлюбленный Эраст был бы «простым крестьянином, пастухом», что сделало бы возможным их счастливое соединение. Писателя все-таки главным образом занимала правдивость в изображении чувств, а не деталей малознакомого ему народного быта.
    Большую роль в произведении играет также и описание природы, традиционно встречающееся в произведениях сентименталистов. Природа становится как бы еще одним героем повести, она смотрит на все происходящее и становится отражением душевных переживаний героини. «Мрак вечера питал желания», и «ни одной звездочки не сияло на небе – никакой луч не мог осветить заблуждения». Лиза полностью окунается в любовь, и только после этого разражается гроза, «грозно шумит буря, дождь льет из черных облаков – казалось, вся натура сетовала о потерянной Лизиной невинности».
    В повести «Бедная Лиза» представлены все особенности русского сентиментализма: сильная дидактическая установка, выраженный просветительский характер и активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм. Всё это даёт возможность считать повесть Карамзина вершиной сентиментализма в русской литературе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *