Почему представление о божественном происхождении жизни нельзя?

16 ответов на вопрос “Почему представление о божественном происхождении жизни нельзя?”

  1. ~C~A~T~A~H~A~ Ответить

    ?
    1. Что такое гипотеза?
    Гипотеза – это предположения, которые могут объяснить наблюдения.
    Анализ результатов эксперимента позволит решить, какая из гипотез верна.
    2. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
    Гипотеза, которая была проверена и оказалась соответствующей фактам и способной служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом. Называя какое-либо положение законом, учёные как бы подчёркивают его универсальность, неоспоримость, большую достоверность. Однако часто термины «закон» и «теория» употребляются как равнозначные.
    3. Что такое научный метод? В чём его основной принцип?
    Научный метод – это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний в ходе научного исследования. Независимо от того, какие методы используются, для каждого учёного важнейшим должен оставаться принцип «Ничего не принимай на веру». Это принцип отказа от слепого доверия к авторитету.
    Вопросы
    1. Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?
    Различные представления о возникновении жизни можно объединить в пять гипотез:
    1) креационизм – Божественное сотворение живого;
    2) самопроизвольное зарождение – живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества;
    3) гипотеза стационарного состояния – жизнь существовала всегда;
    4) гипотеза панспермии – жизнь занесена на нашу планету извне;
    5) гипотеза биохимической эволюции – жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.
    2. Почему представление о Божественном происхождении жизни нельзя ни
    подтвердить, ни опровергнуть?

    Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть.
    3. На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?
    Гипотеза панспермии не предлагает никакого объяснения первичного возникновения жизни, она лишь пытается объяснить появление жизни на Земле. Она не отвечает на вопрос, как возникла жизнь, а переносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной.
    4. Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?
    Первый удар по представлениям о самозарождении нанесли эксперименты итальянского учёного Франческо Реди, который в 1668 г. доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе. Ф. Реди взял несколько сосудов и поместил в них кусочки мяса. Часть сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл кисеёй. Через несколько дней в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, а в закрытых, хотя мясо и гнило, личинок не было. На этом основании был сделан вывод, что личинки появились из отложенных мухами яиц, а не самозародились.
    Не дали окончательного ответа на этот вопрос и эксперименты итальянского натуралиста Ладзаро Спалланцани, продемонстрировавшего невозможность самозарождения микроорганизмов в питательных бульонах после их кипячения в запаянных сосудах. Но сторонники самозарождения не сдались. Они утверждали, что «жизненная сила», находящаяся в воздухе, от высокой температуры разрушается, а так как сосуд запаян, то и самозарождение невозможно.
    В 1859 г. Французская академия наук учредила премию тому, кто, наконец, сможет разрешить эту проблему. Эту премию в 1862 г. получил французский учёный Луи Пастер, который провёл простой, но очень показательный эксперимент. Он кипятил бульон в колбах с длинным изогнутым кончиком, в котором оседали все споры микроорганизмов, содержащиеся в воздухе, поступавшем в колбу после кипячения (рис. 98). Хорошо прокипячённая питательная среда оставалась стерильной, хотя доступ воздуха с «жизненной силой» был обеспечен, но стоило смочить бульоном изогнутое колено, как в колбе начиналось интенсивное размножение микроорганизмов.
    Так окончательно была опровергнута гипотеза самозарождения жизни.
    5. В чём состоит гипотеза возникновения жизни, предложенная А. И. Опариным Дж. Холдейном?
    В 1924 г. биохимиком А. И. Опариным, а позднее английским ученым Дж. Холдейном (1929) была сформулировала гипотеза, рассматривающая жизнь как результат длительной эволюции углеродных соединений.

  2. FarWay Ответить

    Вопрос 1. Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?
    Все многообразие гипотез о возникновении жизни на Земле может быть сведено к двум основным группам: к первой группе относятся гипотезы, основанные на представлении о биогенезе, то есть о происхождении живого только из живого, ко второй группе — гипотезы, основанные на представлении об абиогенезе, то есть о происхождении живого из неживого (о «самозарождении» жизни).
    Можно выделить пять гипотез о происхожден6ии жизни:
    1. Креационизм – учение, утверждающее, что возникновение мира – результат божественного творения.
    2. самопроизвольное зарождение — живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества;
    3. гипотеза стационарного состояния — жизнь существовала всегда;
    4. гипотеза панспермии — жизнь занесена на нашу планету извне;
    5. гипотеза биохимической эволюции — жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.
    В настоящее время большинство ученых поддерживают идею абиогенного зарождения жизни (о «самозарождении жизни») в процессе биохимической эволюции.
    Вопрос 2. Почему представление о Божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?
    Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть.
    Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следовательно, логически не может быть противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.
    Вопрос 3. На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?
    Гипотеза панспермии (жизнь занесена на нашу планету извне) не отвечает на главный вопрос, как возникла жизнь, а переносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной.
    Вопрос 4. Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?
    Впервые невозможность самозарождения жизни показали эксперименты итальянского ученого Франческо Реди, который в 1668 г. доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе. Ф. Реди взял несколько сосудов и поместил в них кусочки мяса. Часть сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл тканью. Через несколько дней в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, а в закрытых, хотя мясо и гнило, личинок не было. На этом основании был сделан вывод, что личинки появились из отложенных мухами яиц, а не самозародились.
    Эксперименты итальянского натуралиста Ладзаро Спалланцани наглядно продемонстрировали невозможность самозарождения микроорганизмов в питательных бульонах после их кипячения в запаянных сосудах.
    Сторонники самозарождения утверждали, что «жизненная сила», находящаяся в воздухе, от высокой температуры разрушается, а так как сосуд запаян, то и самозарождение невозможно. Опровержением этой точки зрения послужили опыты Луи Пастера, доказавшие невозможность самопроизвольного зарождения жизни; в 1862 г. Пастер за эти опыты получил премию Французской Академии наук. Луи Пастер провел простой, но очень показательный эксперимент. Он кипятил бульон в колбах с длинным S-образно изогнутым кончиком, в котором оседали все споры микроорганизмов, содержащиеся в воздухе, пос¬тупавшем в колбу после кипячения. Хоро¬шо прокипя-ченная питательная среда оставалась стерильной, хотя доступ воздуха с «жизненной силой» был обеспечен. Но стоило смочить бульоном изогнутое колено, как в колбе начиналось интенсивное размножение микроорганизмов.
    Опыты Пастера позволили впоследствии создать некоторые методы консервации продуктов питания. Изучая «болезни» вин, Пастер показал, что они вызываются микроорганизмами. Талантливый ученый предложил нагревать вино до 50—60oC для того, чтобы убить вредные микробы. Такой метод получил название «пастеризация».

  3. Fed boa Ответить

    Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть.
    Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следовательно, логически не может быть противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.
    Вопрос 3. На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?
    Гипотеза панспермии (жизнь занесена на нашу планету извне) не отвечает на главный вопрос, как возникла жизнь, а переносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной.
    Вопрос 4. Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?
    Впервые невозможность самозарождения жизни показали эксперименты итальянского ученого Франческо Реди, который в 1668 г. доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе.
    Ф. Реди взял несколько сосудов и поместил в них кусочки мяса. Часть сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл тканью. Через несколько дней в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, а в закрытых, хотя мясо и гнило, личинок не было. На этом основании был сделан вывод, что личинки появились из отложенных мухами яиц, а не самозародились.
    Эксперименты итальянского натуралиста Ладзаро Спалланцани наглядно продемонстрировали невозможность самозарождения микроорганизмов в питательных бульонах после их кипячения в запаянных сосудах.
    Сторонники самозарождения утверждали, что «жизненная сила», находящаяся в воздухе, от высокой температуры разрушается, а так как сосуд запаян, то и самозарождение невозможно. Материал с сайта //iEssay.ru

  4. Frain Ответить

    Вопрос 1. Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?
    Различные представления о возникно­вении жизни можно объединить в пять гипотез:
    1) креационизм — Божественное сотво­рение живого;
    2) самопроизвольное зарождение — жи­вые организмы возникают самопроиз­вольно из неживого вещества;
    3) гипотеза стационарного состояния — жизнь существовала всегда;
    4) гипотеза панспермии — жизнь зане­сена на нашу планету извне;
    5) гипотеза биохимической эволюции — жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физиче­ским законам.
    В настоящее время большинство уче­ных поддерживают идею абиогенного за­рождения жизни в процессе биохимиче­ской эволюции.
    Вопрос 2. Почему представление о Божест­венном происхождении жизни нельзя ни подтвер­дить, ни опровергнуть?
    Процесс Божественного сотворения ми­ра мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для ис­следования. Наука занимается только те­ми явлениями, которые поддаются на­блюдению и экспериментальному иссле­дованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникно­вения живого нельзя ни доказать, ни оп­ровергнуть.
    Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следова­тельно, логически не может быть противо­речия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.

  5. Amon_Tv Ответить

    Методические разработки уроков 10класс
    Тип урока – комбинированный
    Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный.
    Цель:
    – формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции;
    -умения давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
    -воспитание гражданской ответственности, самостоятельности, инициативности
    Задачи:
    Образовательные: о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
    Развитие творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
    Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем
    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ- УУД
    Личностные результаты обучения биологии:
    1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
    2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
    Метапредметные результаты обучения биологии:
    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    2. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;
    3. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и
    оценивать информацию;
    Познавательные: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
    Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
    Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
    Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
    Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.
    Ход урока
    Задачи ИНМ
    Показать роль эксперимента в решении научных споров о происхождении жизни.
    Использовать в учебном процессе образовательную и воспитательную функцию эксперимента как метода обучения.
    Научить учащихся находить биологические закономерности, анализируя единичные факты в определенной логической последовательности.
    Что надо знать учителю об эксперименте
    Формулировка цели эксперимента
    Планирование Эксперимента
    Сборка схемы эксперимента
    Описание наблюдаемых в эксперименте явлений и процессов
    Выдвижение гипотезы
    Применение знаний в решении экспериментальных задач .
    Индуктивное и дедуктивное умозаключение и доказательство
    Что надо знать ученику об эксперименте
    Отличие эксперимента от наблюдения
    Цель (что хотим выяснить)
    Ход (что для этого делаем)
    Выводы (что выяснили)
    Гипотезы о происхождении жизни
    Что такое жизнь?
    Ответ. Жизнь — способ бытия сущностей (живых организмов), наделенных внутренней активностью, процесс развития тел органического строения с устойчивым преобладанием процессов синтеза над процессами распада, особое состояние материи, достигаемое за счёт следующих свойств. Жизнь — это способ существования белковых тел и нуклеиновых кислот, существенным моментом которой является постоянный обмен веществ с окружающей средой, причем с прекращением этого обмена прекращается и жизнь.
    2. Какие гипотезы происхождения жизни вам известны?
    Ответ. Различные представления о возникновении жизни можно объединить в пять гипотез:
    1) креационизм — Божественное сотворение живого;
    2) самопроизвольное зарождение — живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества;
    3) гипотеза стационарного состояния — жизнь существовала всегда;
    4) гипотеза панспермии — жизнь занесена на нашу планету извне;
    5) гипотеза биохимической эволюции — жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам. В настоящее время большинство ученых поддерживают идею абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции.
    3.В чем основной принцип научного метода?
    Ответ. Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
    4.Почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?
    Ответ. Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следовательно, логически не может быть противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.
    5.Каковы основные положения гипотезы Опарина – Холдейна?
    Ответ. В современных условиях возникновение живых существ из неживой природы невозможно. Абиогенное (т. е. без участия живых организмов) возникновение живой материи возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов. В состав древней атмосферы входили метан, аммиак, углекислый газ, водород, пары воды и другие неорганические соединения. Под действием мощных электрических разрядов, ультрафиолетового излучения и высокой радиации из этих веществ могли возникать органические соединения, которые накапливались в океане, образуя «первичный бульон». В «первичном бульоне» из биополимеров образовывались многомолекулярные комплексы — коацерваты. В коацерватные капли из внешней среды попадали ионы металлов, выступавшие в качестве первых катализаторов. Из огромного количества химических соединений, присутствовавших в «первичном бульоне», отбирались наиболее эффективные в каталитическом отношении комбинации молекул, что в конечном счете привело к появлению ферментов. На границе между коацерватами и внешней средой выстраивались молекулы липидов, что приводило к образованию примитивной клеточной мембраны. На определенном этапе белковые пробионты включили в себя нуклеиновые кислоты, создав единые комплексы, что привело к возникновению таких свойств живого, как самовоспроизведение, сохранение наследственной информации и ее передача последующим поколениям. Пробионты, у которых обмен веществ сочетался со способностью к самовоспроизведению, можно уже рассматривать как примитивные проклетки, дальнейшее развитие которых происходило по законам эволюции живой материи.
    6.Какие экспериментальные доказательства можно привести в пользу данной гипотезы?
    Ответ. В 1953 г. эта гипотеза А. И. Опарина была экспериментально подтверждена опытами американского ученого С. Миллера. В созданной им установке были смоделированы условия, предположительно существовавшие в первичной атмосфере Земли. В результате опытов были получены аминокислоты. Сходные опыты многократно повторялись в различных лабораториях и позволили доказать принципиальную возможность синтеза в таких условиях практически всех мономеров основных биополимеров. В дальнейшем было установлено, что при определенных условиях из мономеров возможен синтез более сложных органических биополимеров: полипептидов, полинуклеотидов, полисахаридов и липидов.
    7.В чем отличия гипотезы А. И. Опарина от гипотезы Дж. Холдейна?
    Ответ. Дж. Холдейн также выдвинул гипотезу абиогенного зарождения жизни, но, в отличие от А. И. Опарина, он отдавал первенство не белкам — коацерватным системам, способным к обмену веществ, а нуклеиновым кислотам, то есть макромолекулярным системам, способным к самовоспроизводству.
    8.Какие доводы приводят оппоненты, критикуя гипотезу Опарина – Холдейна?
    Ответ. Гипотеза Опарина – Холдейна имеет и слабую сторону, на которую указывают ее оппоненты. В рамках данной гипотезы не удается объяснить главную проблему: как произошел качественный скачок от неживого к живому. Ведь для саморепродукции нуклеиновых кислот необходимы ферментные белки, а для синтеза белков – нуклеиновые кислоты.
    9.Приведите возможные доводы «за» и «против» гипотезы панспермии.
    Ответ. Аргументы за :
    – жизнь на уровне прокариот появилась на Земле почти сразу же после её формирования, хотя дистанция (в смысле разности в уровне сложности организации) между прокариотами и млекопитающими сравнима с дистанцией от первичного бульона до покариот;
    – в случае зарождения жизни на какой-либо планете нашей галактики, она, как показывают, например, оценки А.Д.Панова, за срок всего порядка нескольких сот миллионов лет может “заразить” всю галактику;
    – находки в некоторых метеоритах артефактов, которые могут интерпретироваться как результат деятельности микроорганизмов (ещё до попадания метеорита на Землю).
    Против:
    – гипотеза панспермии (жизнь занесена на нашу планету извне) не отвечает на главный вопрос, как возникла жизнь, а переносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной;
    – полное радиомолчание Вселенной;
    – поскольку выяснилось, что всей нашей Вселенной всего лишь 13 млрд. лет (т.е. вся Наша Вселенная только в 3 раза старше (!) планеты Земля), то времени на зарождение жизни где-то там вдали… остается совсем мало. До ближайшей к нам звезды а-центавра расстояние – 4 св. года. Современный истребитель (4 скорости звука) будет лететь до этой звезды ~ 800.000 лет.
    Материалистические теории происхождения жизни
    Проблема происхождения жизни для теорий вечности жизни не существует по той простой причине, что эти теории стирают различия, существующие между живым и неживым. Поскольку эти теории исходят из единства комплекса живое — неживое, для них не существует и вопроса о происхождении одного от другого. Совсем иначе обстоит дело, если принять наличие специфических различий между живой и неживой материей — в этом случае сам собой возникает вопрос о возникновении этих различий. Разрешение настоящего вопроса, естественно, неразрывно связано с теми представлениями, которые существуют о природе различий между неживой материей и живыми организмами.
    Вопрос о происхождении жизни для Пфлюгера, как и для современных ученых, сводился к вопросу о происхождении белковых веществ и о той внутренней их организации, которая составляет характерное отличие белков живой «протоплазмы». Автор соответственно разбирает различия между «живым» и «мертвым» белком, из которых основное заключается в неустойчивости «живого» белка, его способности к изменениям в отличие от инертного «мертвого» белка. Эти свойства «живого» белка во времена Пфлюгера приписывали наличию в молекуле белка кислорода. Это воззрение в настоящее время считается устаревшим. Из других представлений о различиях между «живым» и «мертвым» белком ученый останавливается на содержании в молекуле «живого» белка группы циана (СМ), и соответственно этому он пытается создать представление о происхождении этого основного для белковой молекулы радикала. В соответствии с этим, исследователь считает, что цианистые соединения возникли еще в то время, когда Земля представляла собой расплавленную или раскаленную массу. Именно при этих температурах в лаборатории удается получить указанные соединения искусственным путем. Впоследствии, при охлаждении земной поверхности, соединения циана с водой и с другими химическими веществами привели к образованию
    белковых веществ, наделенных «жизненными» свойствами.
    В теории Пфлюгера, в настоящее время устаревшей, ценным является материалистический подход к проблеме происхождения жизни и выделение белка как важнейшей составной части протоплазмы. Происхождение белковых веществ можно представить себе и иначе. И действительно,
    вскоре после Пфлюгера появились другие попытки подойти к разрешению этого вопроса с биохимической стороны. Одной из таких попыток является теория английского уче-
    ного Дж. Эллена (1899).
    Первое появление азотистых соединений на Земле, в противоположность Пфлюгеру, Эллен приурочивает к тому периоду, когда пары воды вследствие охлаждения сгустились в воду и покрыли поверхность Земли. В воде были растворены соли металлов, имеющие первостепенное значение для образования и деятельности белка. В ней же содержалось известное количество углекислоты, которая вступала в соединение с оксидами азота и с аммиаком. Последние
    могли образоваться при электрических разрядах, имевших место в атмосфере, содержащей азот.
    Уже эти теории, относящиеся к концу прошлого столетия, ясно намечают основное направление, по которому и в настоящее время идет развитие проблемы возникновения
    живого.
    Самостоятельная работа учащихся (по усмотрению учителя.)
    «Изучение вопроса о возникновении микроорганизмов: спонтанное зарождение или биогенез?» (по Н. Грину).
    Цель опыта: повторить исследования Спалланцани, дать объективную оценку теориям самозарождения или биогенеза.
    Ход опыта: 4 стерильных пробирки с 15 мл питательного бульона.
    А пара:
    пробирка — открыта, не нагрета.
    пробирка — закрыта (ватой и фольгой), не нагрета,
    Б пара:
    пробирка — открыта, нагрета на кипящей водяной бане 10 мин.
    пробирка — закрыта (ватой и фольгой), нагрета на кипящей водяной бане 10 мин.
    Все пробирки поместить на 10 дней при 32° С.
    Результаты: по капле бульона исследуйте под микроскопом, результаты запищите.
    Выводы
    1.Сформулируйте гипотезу, которая могла бы объяснить появление микроорганизмов в питательном бульоне.
    По какому фактору различаются пробирки 1 и 2, 3 и 4?
    По какому фактору различаются пары А и Б?
    Какие пробирки служат контролем?
    Считаете ли Вы, что данный эксперимент отвечает всем требованиям, предъявляемым к научным исследованиям?
    Вопросы для повторения и задания
    1.Каковы основы и сущность жизни по мнению древ-
    негреческих философов?
    2.В чем заключается смысл опытов Ф. Реди?
    3.Опишите опыты Л. Пастера, доказывающие невозможность самозарождения жизни в современных условиях.
    4.Что собой представляют теории вечности жизни?
    5.Какие материалистические теории возникновения жизни вам известны?
    Развитие представлений о возникновении жизни.

  6. Doomsmith Ответить

    ?
    1. Почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?
    Так как сам факт существования высшего разума, который создал весь мир, нельзя подтвердить.
    2. Каковы основные положения гипотезы А.И. Опарина – Дж. Холдейна?
    Основные положения:
    1) возникновение органических веществ;
    2) образование из более простых веществ биополимеров (белков, нуклеиновых кислот и пр.)
    3) возникновение примитивных самовоспроизводящихся организмов.
    3. Какие экспериментальные доказательства можно привести в подтверждение данной гипотезы?
    Данную теорию проверил Стэнли Миллер в 1953 году в эксперименте Миллера — Юри. Он поместил смесь H2O, NH3, CH4, CO2, CO в замкнутый сосуд и стал пропускать через неё электрические разряды (при температуре 80°С). Оказалось, что образуются аминокислоты. Позднее в разных условиях были получены другие сахара и нуклеотиды. Он сделал вывод, что эволюция может произойти при фазовообособленном состоянии из раствора (коацерватов). Однако, такая система не может сама себя воспроизводить.
    4. Какие доводы приводят оппоненты, критикуя гипотезу А.И. Опарина?
    В качестве доводов приводят тот факт, что в результате эксперимента Милера-Юри так и не было получено живых систем, способных к самовоспроизведению.
    – Приведите возможные доводы за и против гипотезы панспермии.
    Доводы за:
    – жизнь на уровне прокариот появилась на Земле примерно 4,1 млрд. лет назад, это относительно малый срок в сравнении с времени образования самой Земли – 4,5 млрд. лет назад;
    – находки в некоторых метеоритах результатов деятельности микроорганизмов.
    Против:
    – данная теория не объясняет, как жизнь зародилась на других планетах;
    – отсутствие на ближайших к нам планетам следов жизни.
    Подумайте:
    – Ч. Дарвин в 1871 г. писал: «Но если бы сейчас… в каком-либо тёплом водоёме, содержащем все необходимые соли аммония и фосфора и доступном воздействию света, тепла, электричества и т. п., химически образовался белок, способный к дальнейшим, всё более сложным превращениям, то это вещество немедленно было бы разрушено или поглощено, что было невозможно в период до возникновения живых существ». Подтвердите или опровергните данное высказывание.

    Данное органическое вещество было б поглощено другими живыми организмами.

  7. TakaNaketu Ответить

    Вопрос 1. Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?
    Различные представления о возникновении жизни можно объединить в пять гипотез:
    1) креационизм — Божественное сотворение живого;
    2) самопроизвольное зарождение — живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества;
    3) гипотеза стационарного состояния — жизнь существовала всегда;
    4) гипотеза панспермии — жизнь занесена на нашу планету извне;
    5) гипотеза биохимической эволюции — жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.
    В настоящее время большинство ученых поддерживают идею абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции.
    Вопрос 2. Почему представление о Божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?
    Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть.
    Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следовательно, логически не может быть противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.
    Вопрос 3. На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?
    Гипотеза панспермии (жизнь занесена на нашу планету извне) не отвечает на главный вопрос, как возникла жизнь, а переносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной.
    Вопрос 4. Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?
    Впервые невозможность самозарождения жизни показали эксперименты итальянского ученого Франческо Реди, который в 1668 г. доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе.
    Ф. Реди взял несколько сосудов и поместил в них кусочки мяса. Часть сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл тканью. Через несколько дней в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, а в закрытых, хотя мясо и гнило, личинок не было. На этом основании был сделан вывод, что личинки появились из отложенных мухами яиц, а не самозародились.
    Эксперименты итальянского натуралиста Ладзаро Спалланцани наглядно продемонстрировали невозможность самозарождения микроорганизмов в питательных бульонах после их кипячения в запаянных сосудах.
    Сторонники самозарождения утверждали, что «жизненная сила», находящаяся в воздухе, от высокой температуры разрушается, а так как сосуд запаян, то и самозарождение невозможно.
    В 60-х гг. XIX в. Луи Пастер провел простой, но очень показательный эксперимент. Он кипятил бульон в колбах с длинным S-образно изогнутым кончиком, в котором оседали все споры микроорганизмов, содержащиеся в воздухе, поступавшем в колбу после кипячения. Хорошо прокипяченная питательная среда оставалась стерильной, хотя доступ воздуха с «жизненной силой» был обеспечен. Но стоило смочить бульоном изогнутое колено, как в колбе начиналось интенсивное размножение микроорганизмов.
    Опыты Пастера позволили впоследствии создать некоторые методы консервации продуктов питания. Изучая «болезни» вин, Пастер показал, что они вызываются микроорганизмами. Талантливый ученый предложил нагревать вино до 50—60° для того, чтобы убить вредные микробы. Такой метод получил название « пастеризация ».

  8. LONEWOLF Ответить

    Вопрос 1. Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?
    Различные представления о возникновении жизни можно объединить в пять гипотез:
    креационизм — Божественное сотворение живого;
    самопроизвольное зарождение — живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества;
    гипотеза стационарного состояния — жизнь существовала всегда;
    гипотеза панспермии — жизнь занесена на нашу планету извне;
    гипотеза биохимической эволюции — жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.
    В настоящее время большинство ученых поддерживают идею абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции.
    Вопрос 2. Почему представление о Божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?
    Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть.
    Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следовательно, логически не может быть противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.
    Вопрос 3. На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?
    Гипотеза панспермии (жизнь занесена на нашу планету извне) не отвечает на главный вопрос, как возникла жизнь, а переносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной.
    Вопрос 4. Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?
    Впервые невозможность самозарождения жизни показали эксперименты итальянского ученого Франческо Реди, который в 1668 г. доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе.
    Ф. Реди взял несколько сосудов и поместил в них кусочки мяса. Часть сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл тканью. Через несколько дней в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, а в закрытых, хотя мясо и гнило, личинок не было. На этом основании был сделан вывод, что личинки появились из отложенных мухами яиц, а не самозародились.
    Эксперименты итальянского натуралиста Ладзаро Спалланцани наглядно продемонстрировали невозможность самозарождения микроорганизмов в питательных бульонах после их кипячения в запаянных сосудах.
    Сторонники самозарождения утверждали, что «жизненная сила», находящаяся в воздухе, от высокой температуры разрушается, а так как сосуд запаян, то и самозарождение невозможно.
    В 60-х гг. XIX в. Луи Пастер провел простой, но очень показательный эксперимент. Он кипятил бульон в колбах с длинным S-образно изогнутым кончиком, в котором оседали все споры микроорганизмов, содержащиеся в воздухе, поступавшем в колбу после кипячения. Хорошо прокипяченная питательная среда оставалась стерильной, хотя доступ воздуха с «жизненной силой» был обеспечен. Но стоило смочить бульоном изогнутое колено, как в колбе начиналось интенсивное размножение микроорганизмов.
    Опыты Пастера позволили впоследствии создать некоторые методы консервации продуктов питания. Изучая «болезни» вин, Пастер показал, что они вызываются микроорганизмами. Талантливый ученый предложил нагревать вино до 50-60° для того, чтобы убить вредные микробы. Такой метод получил название «пастеризация».

  9. Arisius Ответить

    Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 10 класс>> Гипотезы о происхождении жизни
    Гипотезы о происхождении жизни

    1. Что такое жизнь?
    2. Какие гипотезы происхождения жизни вам известны?
    3. В чем основной принцип научного метода?

    Проблема возникновения жизни на нашей планете является одной из центральных в современном естествознании. С древнейших времен люди пытались найти ответ на этот вопрос.
    Креационизм (лат, сгеatio — сотворение).
    В разные времена у разных народов были свои представления о возникновении жизни. Свое отражение они нашли в священных книгах различных религий, которые объясняют возникновение жизни как акт Творца (воля Бога). Гипотезу божественного возникновения живого можно принять только на веру, так как ее нельзя экспериментально проверить или опровергнуть. Следовательно, она не может рассматриваться с научной точки зрения.
    Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни.
    С античных времен и до середины XVII в. ученые не сомневались в возможности самопроизвольного зарождения жизни. Считалось, что живые существа могут появляться из неживой материи, например рыбы — из ила, черви — из почвы, мыши — из тряпок, мухи — из гнилого мяса, а также, что одни формы могут порождать другие, например из плодов могут образовываться птицы и животные (см, с. 343).
    Так, великий Аристотель, изучая угрей, установил, что среди них не встречаются особи с икрой или молоками. На основании этого он предположил, что угри рождаются из «колбасок» ила, образующихся от трения взрослой рыбы о дно.
    Первый удар по представлениям о самозарождении нанесли эксперименты итальянского ученого Франческа Реди, который в 1668 г доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе.
    Несмотря на это, идеи самозарождения жизни сохранялись до середины XIX в. Только в 1862 г. французский ученый Луи Пастер окончательно опроверг гипотезу самозарождения жизни.
    Работы Мастера позволили утверждать, что принцип «Все живое – из живого» справедлив для всех известных организмов на нашей планете но они не разрешали вопрос о происхождении жизни.
    Гипотеза панспермии.
    Доказанность невозможности самозарождения жизни породила другую проблему. Если для возникновения живого организма необходим другой живой организм, то откуда взялся первый живой организм? Это дало толчок к возникновению гипотезы панспермии, которая имела и имеет много сторонников, в том числе и среди видных ученых, Они считают, что впервые жизнь возникла не на Земле, а была занесена каким-то образом на нашу планету.
    Однако гипотеза панспермии пытается лишь объяснить появление жизни на Земле. Она не отвечает на вопрос, как возникла жизнь.
    Отрицание факта самозарождения жизни в настоящее время не противоречит представлениям о принципиальной возможности развития жизни в прошлом из неорганической материи.
    Гипотеза биохимической эволюции.
    В 20-е годы XX в русский ученый А И. Опарин и англичанин Дж. Холдейн высказали гипотезу о возникновении жизни в процессе биохимической эволюции углеродных соединений, которая и легла в основу современных представлении.
    В 1924 г. А. И. Опарин опубликовал основные положения своей гипотезы происхождения жизни на Земле. Он исходил из того что в современных условиях возникновение живых существ из неживой природы невозможно. Абиогенное (т. е. без участия живых организмов) возникновение живой материи возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов.
    По мнению А. И. Опарина, в первичной атмосфере планеты, насыщенной различными газами, при мощных электрических разрядах, а также под действием ультрафиолетового излучения (кислород в атмосфере отсутствовал и, следовательно, не было защитного озонового экрана, атмосфера была восстановительной) и высокой радиации могли образовываться органические соединения, которые накапливались в океане, образуя «первичный бульон».
    Известно, что в концентрированных растворах органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, липидов) при определенных условиях могут образовываться сгустки, называемые коацерватными каплями, или коацерватами. Коацерваты в условиях восстановительной атмосферы не разрушались. Из раствора в них поступали химические вещества, в них шел синтез новых соединений, в результате чего они росли и усложнялись.
    Коацерваты уже напоминали живые организмы, однако таковыми еще не были, так как не имели упорядоченной внутренней структуры, присущей живым организмам, и не были способны размножаться. Белковые коацерваты рассматривались А. И, Опариным как пробионты — предшественники живого организма. Он предполагал, что на определенном этапе белковые пробионты включили в себя нуклеиновые кислоты, создав единые комплексы.
    Взаимодействие белков и нуклеиновых кислот привело к возникновению таких свойств живого, как самовоспроизведение, сохранение наследственной информации и ее передача последующим поколениям.
    Пробионты, в которых обмен веществ сочетался со способностью к самовоспроизведению, можно уже рассматривать как примитивные проклетки.
    В 1929 г. английский ученый Дж. Холдейн также выдвинул гипотезу абиогенного происхождения жизни, но согласно его взглядам первичной была не коарцерватная система, способная к обмену веществ с окружающей средой, а макромолекулярная система, способная к самовоспроизводству. Другими словами, А. И. Опарин отдавал первенство белкам, а Дж, Холдейн — нуклеиновым кислотам.
    Гипотеза Опарина—Холдеина завоевала много сторонников, так как получила экспериментальное подтверждение возможности абиогенного синтеза органических биополимеров.
    В 1953 г. американский ученый Стенли Миллер в созданной им установке (рис. 141) смоделировал условия, предположительно существовавшие в первичной атмосфере Земли. В результате опытов были получены аминокислоты. Сходные опыты многократно повторялись в различных лабораториях и позволили доказать принципиальную возможность синтеза в таких условиях практически всех мономеров основных биополимеров. В дальнейшем было установлено, что при определенных условиях из мономеров возможен синтез более сложных органических биополимеров: полипептидов, полинуклеоти- дов, полисахаридов и липидов.

    Но гипотеза Опарина — Холдейна имеет и слабую сторону, на которую указывают ее оппоненты. В рамках данной гипотезы не удается объяснить главную проблему: как произошел качественный скачок от неживого к живому. Ведь для саморепродукции нуклеиновых кислот необходимы ферментные белки, а для синтеза белков — нуклеиновые кислоты.
    Креационизм. Самопроизвольное зарождение. Гипотеза панспермии. Гипотеза биохимической эволюции. Коацерваты. Пробионты.
    1. Почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?
    2. Каковы основные положения гипотезы Опарина — Холдейна?
    3. Какие экспериментальные доказательства можно привести в пользу данной гипотезы?
    4. В чем отличия гипотезы А. И. Опарина от гипотезы Дж. Холдейна?
    5. Какие доводы приводят оппоненты, критикуя гипотезу Опарина — Холдейна?

    Приведите возможные доводы «за» и «против» гипотезы панспермии.
    Ч. Дарвин в 1871 г. писал: «Но если бы сейчас… в каком-либо теплом водоеме, содержащем все необходимые соли аммония и фосфора и доступном воздействию света, тепла, электричества и т. п., химически образовался белок, способный к дальнейшим, все более сложным превращениям, то это вещество немедленно было бы разрушено или поглощено, что было невозможно в период до возникновения живых существ».

    Подтвердите или опровергните данное высказывание Ч. Дарвина.

    В понимании сущности жизни и ее происхождения в культуре человеческой цивилизации издавна существуют две идеи — биогенеза и абиогенеза. Идея биогенеза (происхождения живого от живого) исходит из древних восточных религиозных построений, для которых обычной была мысль об отсутствии начала и конца природных явлений. Реальность вечной жизни для этих культур логически приемлема, так же как и вечность материи, Космоса.
    Альтернативная идея – абиогенеза ( происхождение живого из неживого ) восходит к цивилизациям, существовавшим задолго до нашей эры в долинах рек Тигра и Ефрата. Эта область подвергалась постоянным наводнениям, и неудивительно, что она стала родиной катастрофизма, оказавшего через иудаизм и христианство влияние на европейскую цивилизацию. Катастрофы как бы прерывают связь, цепь поколений, предполагают ее творение, возникновение заново. В связи с этим в европейской культуре была распространена вера в периодическое самозарождение организма под влиянием естественных или сверхъестественных причин.


    Каменский А. А., Криксунов Е. В., Пасечник В. В. Биология 10 класс
    Отправлено читателями с интернет-сайта

    Онлайн библиотека с учениками и книгами, плани-конспекти уроков с Биологии 10 класса, книги и учебники согласно календарного плана планирование Биологии 10 класса
    Содержание урока
    конспект уроку и опорный каркас
    презентация урока
    акселеративные методы и интерактивные технологии
    закрытые упражнения (только для использования учителями)
    оценивание
    Практика
    задачи и упражнения,самопроверка
    практикумы, лабораторные, кейсы
    уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный
    домашнее задание
    Иллюстрации
    иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа
    рефераты
    фишки для любознательных
    шпаргалки
    юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты
    Дополнения
    внешнее независимое тестирование (ВНТ)
    учебники основные и дополнительные
    тематические праздники, слоганы
    статьи
    национальные особенности
    словарь терминов
    прочие
    Только для учителей
    идеальные уроки
    календарный план на год
    методические рекомендации
    программы
    обсуждения
    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

  10. Bazius Ответить

    Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 9 класс>> Гипотезы возникновения жизни
    Гипотезы возникновения жизни

    1. Что такое гипотеза?
    2. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
    3. Что такое научный метод? В чем его основной принцип?

    Вопрос возникновения и развития жизни на нашей планете — один из наиболее сложных и в то же время интересных в современном естествознании. С древнейших времен он занимал человечество и был предметом споров не одного поколения ученых. Не только биологи, но и химики, физики, геологи, философы до сего дня принимают активное участие в поисках ответа на него. Это объясняется тем, что решение данной проблемы имеет не только научное, но и мировоззренческое значение.
    Основная трудность связана с невозможностью проведения прямого эксперимента по возникновению жизни. Ученые могут лишь моделировать те условия и процессы, которые, по их мнению, могли в конечном счете привести к появлению жизни на нашей планете. Однако недостаточность наших знаний приводит к тому, что мнения ученых по отдельным вопросам не только не совпадают, но и бывают противоположными.
    Различные представления о возникновении жизни можно объединить в пять гипотез:
    1. креационизм — Божественное сотворение живого;
    2. самопроизвольное зарождение — живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества;
    3. гипотеза стационарного состояния — жизнь существовала всегда;
    4. гипотеза панспермии — жизнь занесена на нашу планету извне;
    5. гипотеза биохимической эволюции — жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.
    Креационизм (от лат. creatio — сотворение) рассматривает возникновение жизни как проявление воли Бога; об этом говорится в Библии и других священных книгах. В настоящее время в США и других странах существуют центры «научного креационизма», пытающиеся обосновать эту гипотезу. Против «научного креационизма» выступают даже многие священники, считая его не научным и не религиозным, а скорее идеологическим течением.
    Священники полагают, что верующие постигают истину через Божественное откровение и веру, а поэтому им не нужны доказательства Божественного возникновения жизни.
    Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следовательно, логически не может быть противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.
    Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Мы и не будем этим заниматься.
    Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни с античных времен и до середины XVII в. не подвергалась сомнению. Считалось, что живые существа могут появляться из неживой материи, например рыбы из ила, черви из почвы, мыши из тряпок, мухи из гнилого мяса; предполагалось также, что одни формы могут порождать другие, например из плодов могут образовываться птицы и животные (рис. 83).
    Первый удар по представлениям о самозарождении нанести эксперименты итальянского ученого Франческо Реди, который в 1668 г. доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе. Ф. Реди взял несколько сосудов и поместил в них кусочки мяса. Часть сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл кисеей. Через несколько дней в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, а в закрытых, хотя мясо и гнило, личинок не было. На этом основании был сделан вывод, что личинки появились из отложенных мухами яиц, а не самозародились.
    Несмотря на это, идеи самозарождения жизни сохранялись до середины XIX в. Споры между сторонниками и противниками самозарождения особенно усилились после открытия микроорганизмов.

    Не дали окончательного ответа на этот вопрос и эксперименты итальянского натуралиста Ладзаро Спалланцани, продемонстрировавшего невозможность самозарождения микроорганизмов в питательных бульонах после их кипячения в запаянных сосудах. Сторонники самозарождения утверждали, что «жизненная сила», находящаяся в воздухе, от высокой температуры разрушается, а так как сосуд запаян, то и самозарождение невозможно.
    В 1859 г. Французская академия наук учредила премию тому, кто, наконец, сможет разрешить эту проблему. Эту премию в 1862 г. получил французский ученый Луи Пастер, который провел простой, но очень показательный эксперимент. Он кипятил бульон в колбах с длинным изогнутым кончиком, в котором оседали все споры микроорганизмов, содержащиеся в воздухе, поступавшем в колбу после кипячения (рис. 84). Хорошо прокипяченная питательная среда оставалась стерильной, хотя доступ воздуха с «жизненной силой» был обеспечен, но стоило смочить бульоном изогнутое колено, как в колбе начиналось интенсивное размножение микроорганизмов.
    Так окончательно была опровергнута гипотеза самозарождения жизни. Был сформулирован закон «все живое из живого», имевший большое значение для развития биологии.
    Однако это породило другую проблему. Если для возникновения живого организма необходим другой живой организм, то откуда взялся первый живой организм? Это дало толчок к появлению гипотез панспермии.
    Гипотеза панспермии имеет много сторонников, в том числе и среди видных ученых. Они считают, что впервые жизнь возникла не на Земле, а споры бактерий и других микроорганизмов могли быть занесены на нее с помощью метеоритов. Действительно, в научной печати появляются сообщения о нахождении в метеоритах объектов, напоминающих примитивные формы жизни, тем не менее с полной уверенностью говорить об их биологической природе ученые еще не могут.
    Однако гипотеза панспермии не предлагает никакого объяснения первичного возникновения жизни, она лишь пытается объяснить появление жизни на Земле. Она не отвечает на вопрос, как возникла жизнь, а переносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной.
    Отрицание факта самозарождения жизни в настоящее время не противоречит представлениям о принципиальной возможности развития жизни в прошлом из неорганической материи.

    В 20-е гг. XX в. русский ученый А. И. Опарин и англичанин Дж. Холдейн высказали гипотезу о возникновении жизни в процессе биохимической эволюции углеродных соединений. Эта гипотеза и легла в основу современных представлений.
    Креационизм. Самопроизвольное зарождение. Гипотеза стационарного состояния.
    1. Гипотеза панспермии. Гипотеза биохимической эволюции.
    2. Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?
    3. Почему представление о Божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?
    4. На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?
    5. Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?



    Каменский А. А., Криксунов Е. В., Пасечник В. В. Биология 9 класс
    Отправлено читателями с интернет-сайта

    Онлайн библиотека с учениками и книгами, плани-конспекти уроков с Биологии 9 класса, книги и учебники согласно календарного плана планирование Биологии 9 класса
    Содержание урока
    конспект уроку и опорный каркас
    презентация урока
    акселеративные методы и интерактивные технологии
    закрытые упражнения (только для использования учителями)
    оценивание
    Практика
    задачи и упражнения,самопроверка
    практикумы, лабораторные, кейсы
    уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный
    домашнее задание
    Иллюстрации
    иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа
    рефераты
    фишки для любознательных
    шпаргалки
    юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты
    Дополнения
    внешнее независимое тестирование (ВНТ)
    учебники основные и дополнительные
    тематические праздники, слоганы
    статьи
    национальные особенности
    словарь терминов
    прочие
    Только для учителей
    идеальные уроки
    календарный план на год
    методические рекомендации
    программы
    обсуждения
    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

  11. КоролеваКласса Ответить

    написать 3 предложения о весне
    На доске написано несколько положительных чисел, сумма которых равна 100. Среднее арифметическое трех самых больших из них равно 20, а двух самых мале ньких 13. Сколько чисел написано?
    для перевозки молока созданы специалные машины – молоковозы гиганты. В прошлом году город обслуживали 5 таких машин а в этом году – 7. На семи машинах стали привозить на 38 т молока больше чем раньше Сколько тон моло…
    почему один и тот же отдел называют двумя разными названиями покрытосеменные и цветковые
    Чтобы пробежать расстояние от лагеря до ручья, Кости надо в 3 раза меньше времени чем Мае. Сколько времени надо каждому из них, чтобы пробежать рассто яние от лагеря до ручья,если Мая тратит на это на 20 с больше, чем…
    Если бы ты был волшебником, какие поступки ты бы совершил?
    квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле так как показано на рисунке направления тока в рамке указано стрелками
    Помогите – пожалуйста!!Срочно В чём выражались противоречия между личностью и обществом в 1965-1985гг.: – Идеологические принципы: – Политическая реальность:
    – Духовная оппозиция:
    Никита выписывает подряд целые числа 1,2,3…. но он не любит число 7 и пропускает все числа которые её содержат. Он выписал 777 чисел. Какое число он напишет последним?
    Аня Боря Вася Гриша и Дима написали на доске числа 1,3,4,6 и 8,каждый по одному числу.Васино число оказалось в 2 раза больше,чем Димино,а Борино число -на 2больше,чем Гришино.Какое число написала Аня?

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *