Почему припуск при строгании 5 мм а при пилении 10 мм?

2 ответов на вопрос “Почему припуск при строгании 5 мм а при пилении 10 мм?”

  1. Kejas Ответить

    Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс. №5
    Технологическая карта урока
    Данные об учителе: Буц Денис Александрович
    Класс:5
    Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
    Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.
    П.р. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов».
    Тип урока: комбинированный
    Оборудование: Мультимедийное оборудование. Разметочные инструменты. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
    Планируемые результаты
    Предметные – учащиеся научатся наносить разметку на заготовке будущего изделия.
    Метапредметные (УУД): регулятивные – преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и разметочные инструменты?
    Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
    Основные понятия: разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск, шаблон.
    1 Этап мотивации (самоопределение к деятельности) -орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением разметочных инструментов и последовательность разметки детали из древесины.
    Вопрос:
    Какие инструменты для разметки заготовок из древесины ты знаешь?
    Почему разметку заготовки начинают от базовой пласти либо от базовой кромки?
    Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.
    С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе  которой задаются следующие вопросы:
    –  Каким образом размечают детали с криволинейными контурами?
    ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
    – Что такое припуск?
    -(регулятивные УУД – самостоятельно подбирают припуск на заготовке.)
    – Почему припуск при строгании обычно назначают до 5мм, а при пилении около 10мм?
    -( познавательные УУД – правильность подбора припуска).
    С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:
    1.Что такое рейсмус? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
    2.Для чего служит рейсмус? (Регулятивные УУД – самостоятельно установить заданный размер).
    3.Что такое базовая пласть?  (Познавательные УУД – искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
    Формулирование темы урока.
    Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
    Выяснив мнение детей учитель уточняет как правильно и какими инструментами наносят разметку на заготовку, а также демонстрирует последовательность разметки детали ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД – целеполагание)
    Практическая работа
    Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
    Пробное действие (задание)- Нанесение разметки.
    Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
    – одна – наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника
    – вторая – наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки
    – третья – наносит разметку при помощи циркуля и шаблона
    (УУД коммуникативные – сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
    Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
    Фиксация затруднения:
    – не правильные применение инструментов для разметки заготовок (способы решения проблемы)
    Выход из затруднения:
    Еще раз учитель показывает как правильно выполнять разметку заготовки при помощи инструментов для разметки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)
    3.        Рефлексия учебной деятельности
    На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
    Вопросы: – Что такое припуск?
    – Какие новые знания для себя вы получили?
    – Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?
    Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные – адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
    Дом. задание: осуществить разметку на заготовке.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *