Почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке?

10 ответов на вопрос “Почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке?”

  1. coolrulez Ответить

    Особенно проблематично движение под горку. Получая максимальную нагрузку, трансмиссия просто перестаёт работать, и выходит, что педали крутятся, а байк не едет. Причин, приводящих к поломке, существует несколько. Среди них следующие:
    Истончение звеньев цепи и, как следствие, её удлинение;
    Износ звёздочек и кассет, определяемый по мере утончения зубьев, степень которого вполне реально выявить просто на глаз;
    Наличие обеих причин одновременно.

    Диагностику трансмиссии проводят с помощью специального инструмента, коим является линейка, определённого вида или специальный калибр.
    Если велосипед вышел из строя где-то в дороге, то выявить причину поломки можно очень простым способом. Для этого нужно забросить цепь на наибольшую звезду системы и оттянуть её, подхватив пальцем за одно из звеньев. В том случае, когда она поднимается над звездой на пол зуба, её необходимо менять. Если её получается оттянуть ещё больше, то пришло время замены кассеты на заднем колесе.
    Как известно, длина цепи в нормальном состоянии равна 304,8 мм. Её деформация в сторону удлинения способствует сильному воздействию на зубья звёзд, в итоге они истончаются. При этом процесс начинается на малых, а потом переходит и на большие элементы звёздной системы.
    Это значительно снижает эффективность скоростного велосипеда, которую обеспечивает переключение передач. Особенно проблематичным становится переход на более высокие скорости.

    Неправильное переключение передач – это ещё одна причина, по которой трансмиссия выходит из строя значительно быстрее. В этом случае происходит чрезвычайно высокий перекос цепи и все детали, входящие в сочленение, испытывают огромнейший износ.
    Велосипедистам, прекрасно знающим все нюансы этого вида транспорта известно, что проскакивает цепь и высококачественная, но только если она прошла более 3000 км. Одна кассета способна пережить две или даже три цепи.
    Не менее трёх цепей находятся во вполне рабочем состоянии и звёздные системы. На трансмиссию влияют условия эксплуатации велосипеда и своевременные мероприятия по его обслуживанию.

    Что можно предпринять для устранения неполадки

    Если проскакивает цепь на велосипеде, что делать? Ответ на данный вопрос во многом зависит от вида велосипеда. Если устройство байка простейшее и не имеет системы переключения передач, то с данной проблемой справится совсем просто. Для этого стоит произвести следующие действия:
    Открутить гайки на оси заднего колеса.
    Переместить заднее колесо немного назад.
    Прикрутить гайки, при этом важно контролировать правильное размещение колеса относительно центра рамы.
    Довольно простые действия обеспечат нужное натяжение, которое будет исключать возможность проскакивания цепи на велосипеде.

    Влияние длины цепи на работу трансмиссии

    Если проблема возникла на скоростном велотранспорте, алгоритм её устранения выглядит несколько иначе. Поскольку трансмиссия рассматриваемого транспортного средства имеет более сложное устройство, то для точного диагностирования важно произвести измерение длины цепи. В норме расстояние между 24 сегментами должно составлять 348 мм. О степени изношенности судят по следующим параметрам:
    В пределах 304,8 мм – 306,4 мм говорят об отсутствии явных деформаций и возможности дальнейшей эксплуатации цепи без замены.
    Изменения длины от 306,4 мм до 307,9 мм приводит к тому, что проскакивает цепь при нагрузке, начинается истирание звёзд и кассеты. При таких показателях лучше произвести замену змейки.
    Расстояние составляет более 307,9 мм. В данном случае обязательна замена уже не только цепи, а и деформированных звёзд и/или кассеты, поскольку зубья на этих деталях уже достаточно повреждены.
    Ездить как на скоростном, так и на грузовом велосипеде, при длине цепи более 308 мм становится невозможно. Она постоянно проскальзывает, может застревать, болтается.
    Одно из решений – это удаление лишних звеньев. Оно на короткое время способно улучшить работу трансмиссии, но самым результативным и сравнительно длительным устранением неполадки будет полная замена цепи и пришедших в негодность других деталей механизма.
    На скоростных байках часто устанавливают успокоители. Они уменьшают риск перескакивания или спадания цепи, защищают звёзды системы от ударов.

    Нередко проскакивает цепь на велосипеде после замены. Причина этого дефекта кроется в несогласованности работы вновь поставленных деталей, требующей некоторой их притирки. Данная проблема уходит после обкатки новой трансмиссии. В случае, когда установить причину проскакивания самостоятельно не удалось, необходимо обратиться к специалистам.

  2. Boss)) Ответить

    После того как найден ответ на вопрос о причине неполадок с цепью при нагрузке на велосипед, стоит подвергнуть технику ремонту. Такое мероприятие можно осуществить самостоятельно, ведь основные причины износа деталей и поломки известны. При этом все действия стоит проводить очень аккуратно, а старые элементы нужно заменить на новые с подходящими размерами. Такой тщательный подход позволяет качественно и быстро менять необходимые детали системы и обеспечить работоспособность велосипеда при оптимальной нагрузке.
    Растянутая цепь может привести к повреждению звезд, и поэтому менять необходимо все элементы системы. При своевременном обнаружении проблемы можно избежать замены звезд, но лучше всего тщательно осмотреть зубья и определить наличие повреждений. Также нужно снять цепь с велосипеда и измерять ее длину. Если данный параметр более 308 мм, то деталь следует заменить. В противном случае цепь будет проскакивать на велосипеде при любой нагрузке.
    При большом растяжении звеньев вероятность повреждений малых и средних звезд достаточно высока. Поэтому тщательный осмотр данных элементов является важным и позволяет определить дальнейшие шаги. В случае износа звезд следует подобрать звезды необходимого размера и обновить кассету. Альтернативным вариантом замене деталей является установка специального «успокоителя», который позволяет максимально продлить срок эксплуатации поврежденных элементов. Такое приспособление часто используется в велосипедном спорте и препятствует слету цепи со звезд.
    Одной из самых распространенных причин проблем с цепью является неточная настройка переключателей. В таком случае цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке. В данном случае необходимо отрегулировать переключатели, а для этого нужно выставить подходящее натяжение всех тросиков, настроить ход по самым низким передачам и оптимизировать ход по большим звездам. При этом следует учитывать особенности и характеристики техники.

  3. Kathridor Ответить

    Ахтырка-Бабино: 77 км на уницикле с мистикой и водяными
    Тамбовский лыжник тонет у Тезикова моста: шок-видео
    Уни-Турция-2018: Гёйнюкский каньон
    Уни-Турция-2018: Анталия и одинокий курдский бомж

    Свежие комментарии

    Аренда Микроавтобуса Минивэна в Ереване к записи Покидая Армению (Гюмри — Ереван — Ростов-на-Дону), заключение
    Трансфер Ереван Тбилиси к записи Из Ростова-на-Дону в Ереван: первые шаги по Армении
    Аренда Микроавтобуса в Ереване к записи Армения, Цахкадзор: дорога через Ереван и скользкие ситуации
    Юрий к записи Гюмри: Спитакское (Ленинаканское) землетрясение 1988 года, история и последствия
    трансфер аэропорт Ереван к записи Из Ростова-на-Дону в Ереван: первые шаги по Армении

    Рубрики

    Армения (19)
    Европа (2)
    Финляндия (2)
    Египет (14)
    Хургада (13)
    Шарм-эль-Шейх (1)
    Казахстан (19)
    Новости (18)
    Потоп в Тамбове (6)
    Разное (39)
    Бюрократия (2)
    Велосипедное (3)
    Лыжное (10)
    Мысли (5)
    Образ жизни (7)
    Моржевание (6)
    Радиоактивность (3)
    Развлечения (3)
    Снаряжение (8)
    Уницикл (4)
    Россия (57)
    Воронежская обл. (10)
    Дивногорье на майские, 2010 (2)
    Костомарово 2011 (велопоход) (8)
    Краснодарский край (17)
    Анапа-Адлер-Туапсе, 2014 (первый автостоп) (9)
    Велопоход Новороссийск-Туапсе: с чего всё начиналось (1)
    Сочи-Туапсе-Краснодар, 2012 (7)
    Тамбовщина (18)
    Водный поход по р. Вороне (5)
    Урал (Екатеринбург, Златоуст) (7)
    Турция (6)
    Украина (44)
    Гурзуф-1990 — отчет в письмах (6)
    Западный берег Крыма 2012 (велопоход) (13)
    Осенний Чатыр-Даг 2012 (велопоход) (7)
    Под знаком кардиоиды (Крым-Новороссийск) (17)

  4. Ready for Job Ответить


    Любое катание на велике, будь это гонка на скорость или простая покатушка, оказывает существенное влияние на трансмиссию. В процессе езды цепь и звезды испытывают значительное трение друг о друга, в результате чего со временем приходят в негодность.
    Для снижения силы трения и увеличения срока службы трансмиссии необходима своевременная смазка и очистка от грязи. Однако даже при правильном уходе велосипедист может столкнуться с проблемой износа, когда проскакивает цепь, передачи плохо переключаются или теряется зацепление звеньев за зубья звездочек.
    Причины проскоков цепи через звезды
    Неполадки «плохого поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при движении в гору, когда эта нагрузка максимальна. Эта закономерность одинаково справедлива и для синглспида, и для скоростного велосипеда. Разберемся, что служит тому предпосылкой, и можно ли это исправить.
    Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:
    удлинение звеньев вследствие износа;
    источены зубья задних и передних звездочек;
    оба фактора одновременно.
    Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.
    Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.
    Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.
    И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:
    Спереди звезды отсчитываются от самой маленькой.
    Нумерация на задней кассете начинается от самой большой звездочки.
    Необходимо сочетать высшие передачи с высшими (большие звезды спереди и маленькие сзади), и наоборот.
    Так как на передней кассете звездочек меньше, на каждую из них приходится несколько звезд на задней кассете. Для стандартной системы 3Х8:
    Передняя123Задние1, 2, 34, 5, 66, 7, 8Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.

    Так пользоваться передачами нельзя
    Как можно устранить неисправность
    В этом разделе рассмотрим ситуацию, когда цепь начинает проворачиваться или слетать, переключатели с натяжителем настроены правильно. Как уже выяснили, проблема вызвана всего лишь износом. Радикальный вариант – поменять кассеты вместе с цепью. Но есть и более щадящие варианты, которые позволят системе послужить ещё.
    Итак, снимаем цепь с велосипеда, распрямляем и замеряем ее длину. По размерам можно судить о ее износе:
    до 306.4 – незначительное удлинение, проблема только в звездах;
    до 308 мм – средний износ.
    свыше 308 мм – полная непригодность к эксплуатации.
    После замеров нужно осмотреть переднюю и заднюю кассеты. При растяжении цепи до 307.9 мм износ, скорее всего, проявится на маленьких и средних задних звездочках. Их можно заменить отдельно, без покупки новой кассеты.

    Измерение желательно проводить штангенциркулем
    Замена рекомендуется на среднем износе, правда, поначалу неточность переброса и проскок могут только усугубиться. Это связано с несоответствием расстояний между роликами и шириной зубьев. Со временем компоненты трансмиссии притрутся друг к другу.
    Растяжение свыше 308 мм уже не дает спокойно ездить на велосипеде. Цепь постоянно проскальзывает и болтается, может застревать в пространстве между звездочками. Правильное решение – менять ее вместе с кассетой. Также можно укоротить на два-три звена с помощью выжимки.
    А есть ли альтернативный вариант? Да, он существует, и это успокоитель цепи. Вообще, эти приспособления используются в целях безопасности в велоспорте, когда велика вероятность слета цепи со звезд. Но с их помощью можно и максимально продлить время катания с изношенными деталями.

    Роликовый успокоитель
    Успокоители состоят из диска (рокринг) и роликов. Есть и безроликовые модели, где цепь «успокаивается» только рамкой. Модификации с двумя роликами используются для скоростных велосипедов, где каждый из них соответствует двум передним звездам.
    Регулировка переключателей на новом велосипеде
    Проскоки и неточные переключения передач при нормальном износе говорят о расстроенных переключателях. Эта проблема обычно присуща новому велосипеду, а также, если цепь и звездочки были недавно заменены.
    Общая схема регулировки переключателей:
    выставить оптимальное натяжение тросиков;
    отрегулировать ход по низшим передачам;
    настройка хода цепи по высшим звездам.
    Для задней системы звезд еще нужно выставить правильное положение натяжителя, которое будет компенсировать провисание цепи.
    Настройка заднего переключателя на велосипеде:
    Ослабить винт и вынуть тросик привода.
    Установить низшие передачи, поместив цепь в положение 1:1.
    Вращением винта L достигается совпадение направляющего ролика со звездой.
    Установить трос в переключатель.
    Вращая педали, выставить высшие передачи: цепь на малой звездочке сзади и самой большой спереди.
    С помощью винта H добиться совпадения ролика и активной звездочки в одной плоскости.
    Правильное положение натяжителя – 5 мм от низшей звезды в положении цепи 1:1.

    Правильное положение в настройке низших передач (аналогичная регулировка по винту H)
    Аналогично регулируется передний переключатель по схеме: настройка ограничений по L – регулировка высших передач по H – настройка натяжения приводного троса. Впрочем, сначала нужно проверить совпадения ролика переключателя с плоскостью крайних звезд. Возможно, достаточно будет только настройки заднего переключателя. И конечно, проверка работы трансмиссии, в частности, натяжения цепи, на практике.
    В принципе, регулировки переключателей хватает на долгое время. Правильное использование системы скоростей поможет уменьшить скорость износа, а своевременное устранение негативных факторов позволит трансмиссии прослужить максимально долго.

  5. Gholbithis Ответить


    Детали любых подвижных механизмов, во время своей службы имеют свойства, стираться и приходить в негодное для работы состояние. На велосипеде к таким частям можно отнести: передние, задние звездочки (кассета), велосипедная цепь и другие механизмы. Каждый узел в любой технике требует правильного ухода, это предает деталям отработать свой ресурс и способствует надежности и долгой службе.
    Но все же, как не ухаживать, за велосипедной цепью, все равно приходит время, когда она начинает проскакивать, время и нагрузка дает свое. В таких случаях следует не тянуть с заменой цепи, так как при этом могут пострадать звездочки на кассете и педалях.
    Почему на велосипеде проскакивает цепь?

    Прежде всего, следует убедиться в правильности настройки переднего и заднего переключателей. В первую очередь необходимо обратить внимание на попадание цепи на звездочки и не ложиться ли между ними. Если велосипед не скоростной и на нем отсутствуют переключатели, то первая причина проскакивания цепи – это ее ослабление. Необходимо в таком случае ее подтянуть.
    Если переключатели настроены, верно, и цепь при нагрузке начинает проскакивать, существует по этому поводу несколько причин:
    цепь сильно растянута
    износ звезд спереди
    износ звездочек на кассете
    или же все вышеперечисленное сразу
    Так как при езде на велосипеде цепь неизбежно со временем растягивается, звенья цепи перестают правильно ложиться на зубья передних и задних звезд, и начинают со временем стирать их. Износ звезд также происходит от загрязнения механизмов пылью и грязью, поэтому цепь необходимо периодически мыть и смазывать. Про то как это делать читайте в статье – чистка и смазка велосипедной цепи.

    Что делать если на велосипеде цепь начала проскакивать?

    Если все же если на вашем велосипеде уже начинаться синдромы проскока, то необходимо готовиться к замене цепи и звезд. Готовьтесь сразу к замене цепи и кассеты, так как уже растянутая цепь могла запросто повредить ее зубья, возможно и придется менять и передние звезды, смотреть необходимо их износ.
    В некоторых случаях можно отложить покупку звезд. Необходимо тщательно посмотреть на зубья, как правило, бывает так, что велосипедисты предпочитают кататься на нескольких скоростях, а другие лишь задействуют не большое количество времени. Посмотрев износ, старайтесь не переключать на ту скорость, на которой максимальная выработка, используйте другие звезды. Но это все равно не долгий выход из ситуации, лучше заменить необходимый элемент, и смело кататься, не забывая в срок его обслуживать, чистить, смазывать.
    Рассмотрим распространенную ошибку начинающих вело любителей – перекос цепи из-за неправильного выбора передачи. При таком раскладе сильно изнашиваются не только цепь, но и передние, задние звезды. Необходимо соблюдать правило переключения передач. Например, если цепь находиться на передней самой большой звездочке, то на задней необходимо выбирать маленькие – 1, 2, 3 звезды.
    Например, не стоит ехать в гору на тяжелых передачах (большая звезда спереди, маленькие – сзади), так как нагрузка тоже сильно сказывается на растяжении цепи и износе звезд, да к тому же проще переключить правильную передачу и спокойно с легкостью продолжать движение.

    Проверяйте регулярно правильность настройки переключателей передач, так как они тоже могут способствовать перекосу цепи и привести к износу звезд.
    Вот собственно все самые основные моменты, которые необходимо помнить и выполнять, и тогда вы сможете отложить поход в велосипедный магазин, за новыми запчастями для вашего двух колесного друга.

  6. NIFINU Ответить

    Велосипеды
    Велосипеды
    Для детей и взрослых

    Трехколесные

    Циклокросс

    Разделочные

    Фитнес

    Женские шоссе

    Детские

    Беговелы

    Подростковые

    Горные 26

    Горные 27,5

    Горные 29

    Городские

    Гибридные

    Женские Гибридные

    Двухподвесы

    Шоссейные

    Женские

    Круизеры

    Складные

    BMX

    Фэтбайки

    Экстрим

    Электровелосипеды

    Унициклы

    Рамы

    Самокаты

    Бренды







    Аксессуары
    Безопасность и комфорт в пути

    Автомобильные багажники

    Гироскутеры

    Багажники

    Боковые колесики

    Велоаптечки

    Велозамки

    Велокомпьютеры

    Велоодежда

    Велостанки

    Держатели настенные

    Держатели фляги

    Детские сидения и крепежи

    Задние ручки и прицепы

    Для велокомпьютеров

    Звонки и клаксоны

    Зеркала

    Зимние товары

    Инструмент

    Корзины

    Крылья

    Лента на руль

    Масла и смазки

    Машинки для цепи

    Насосы

    Насосы для вилок

    Подножки

    Прочие аксессуары

    Пульсометры

    Рога

    Сидения

    Сумки и рюкзаки

    Фары и фонари

    Фляги

    Фонари задние

    Шлемы
    Запчасти
    Ремонт и апгрейд велосипеда

    Спицы

    Адаптеры

    Вилки передние

    Запчасти для вилок

    Втулки

    Выносы

    Грипсы и фиксаторы

    Камеры

    Каретки

    Кассеты, трещетки и звезды

    Манетки и шифтеры

    Обода

    Оси

    Педали и шипы

    Переключатели передние

    Переключатели задние

    Петухи

    Покрышки

    Подседельные штыри

    Ролики переключателя

    Рули

    Системы и шатуны

    Тормоза и колодки

    Тормозные ручки

    Тормозные тросики

    Цепи

    Эксцентрики и хомуты

    Прочие запчасти

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *