Почему реальные исторические лица соседствуют здесь с богами ответ?

10 ответов на вопрос “Почему реальные исторические лица соседствуют здесь с богами ответ?”

  1. Rez Free Ответить

    Миф и
    историческая реальность

    Колдыбаев С.А.
    – д.ф.н., профессор кафедры
    философии Костанайского государственного
    университета им. А. Байтурсынова

    Отношения мифа и
    реальности истории – это отношения идеального и материального, духовного и
    практического. Прикладная сторона, то есть историческая реальность в этой
    взаимоувязке выступает определяющий, основой. Миф является определяемой.
    Другой аспект
    отношении мифа и исторической реальности выступает в гносеологическом плане. Историческая
    реальность, будучи онтологической по
    природе является основой отражения различных духовных форм. Наука, например,
    выступает рационально-адекватной формой познания и отражения исторической
    реальности. Искусство отражает историческую реальность в эстетических
    категориях прекрасного и безобразного.
    Специфика мифа в
    частности, проявляется в ее вненаучной
    форме. По своему существу мифы есть система фантастических представлений об
    исторической реальности.,В мифах, фантастическое, вненаучное выступает
    основным, главным и более того определяющим.
    В тоже время, для  сравнения, в научном знании, например
    историческом, элемент мифологического тоже
    не исключен. Более того миф,
    органически находится  в знании.
    Можно сказать, что в любом знании истории мифологическое обязательно в той или
    иной форме существует. Для подтверждения сошлемся на  историческое сказание  “Песни о Нибелунгах”. Здесь
    действует, наряду с мифологическими персонажами, персонаж исторический –
    Атцель, то есть Атилла, вождь гуннов. Бывает и так, что мифологический персонаж
    попадает в реальную историческую обстановку – вспомним Беовульфа. Наконец, даже
    летописцы, то есть люди, которые должны, в принципе, объективно фиксировать
    факты истории, не свободны от мифологического мышления. Современники Иоанна
    Грозного утверждали, например, что в 1570 году в Новгородском погроме было
    казнено от 20 до 60 тысяч человек. В XIX веке историки называли цифру 40 тысяч.
    Это неправдоподобно, поскольку население Новгорода не превышало 30 тысяч даже в
    годы расцвета. Сейчас известно, что в Новгороде погибло от двух до трех тысяч
    человек (сведения из отчета Малюты и синодика самого Грозного. Они не
    преувеличивали). [1. с. 103]
    Однако в историческом знании
    мифологическое, является по природе второстепенным, несущественным, случайным.
    Более того, в определенный зачет уверенности, можно утверждать, что
    мифологическое входя в историческое знание, является его сопутствующим, хотя и
    обязательным элементом.
    В этом плане любое
    историческое знание дает в своем конкретном многообразие подтверждения самого разного
    характера в виде вымыслов, предположении, которые тоже соседствуют с
    определяющим содержанием истинного характера. Такой элемент мифологического
    сопроводительного по характеру и второстепенного по содержанию выражается в
    историческом знании касающемся, например, исторических дат, событии, фактов,
    личностных персон и пр.
    Наличие мифологического как в
    самих мифах, так и в научном знании объясняется спецификой природы исторической
    реальности. Последняя есть реальность прошлого,
    безвозвратно ушедшая. Она заявлена субъекту не во всей многостороней полноте, не абсолютно во всех
    своих непосредственных  проявлениях.
    Субъект об исторической реальности судит непосредственно, а скорее опосредственно.
    Она предстает перед ним не во всей своей бытийной данности, а в виде отдельных сохранившихся
    вещественных памятников (данных археологических раскопок), или,что, гораздо
    чаще, через  содержание исторических
    текстов.
    Такой
    опосредственный характер исследования исторической реальности создает основу
    как для образования научного знания, так и мифов. Для сравнения отметим, что
    такой ситуации, например, нет в естественных науках. Исследователь проводя
    экспериментальный опыт имеет дело со всеми слагаемыми своего объекта изучения.
    Такое обстоятельство являясь выигрышным создает благоприятную основу для
    исключения в образованных естественнонаучных знаниях для исключения элемента
    мифологического, или сведения его к минимуму.
    В
    процессе исторического познания проявление
    личностно-привходящих мотивов субъекта исследования также играют
    исключительно большую роль..В работе В.С.
    Майданова отмечается “героико-исторические сказания или можно сказать мифы создавались не только участниками событий, которые
    отражены, а так же создавались они и позже лицами, которые не
    были даже современниками этих событий. Мифы создаются и передаются в устном народном
    творчестве это влияеет на историю прошлого, то
    есть на исторические имена и события присоединялись к существующим сюжетам.
    Именно в этом и есть одна из специфических черт мифов в исторической реальности  и поэтому смело можно сказать, что мифы это
    инструмент в понимании истории [2, с.
    267]
    В процессе исторического
    познания исследователь как правило неравнодушен. Объективизм при гуманитарном
    познании вообще невозможен. Это еще в в середине Х1Х в. довольно убедительно
    обосновал немецкий философ В.Дильтей. Субъект как правило симпатизирует одним,
    негодует в отношении других исторических персонажей. В результате, субъективно-
    эмоциональные чувства предпочтения или наоборот отрицания не могут не сказываться
    на результатах работы исследователя. Тем более историческая реальность в этом
    отношении дает довольно широкое поле для произвольной интерпретации
    исторических проблем. Вот здесь как раз выступает фактор границ, в рамках
    которых может проявлять исследователь свое творчество. Если же оно
    осуществляется в рамках исторической реальностей, то в этом случае мы имеем
    результатом знание, истину. Если же, руководствуясь субьективно побудительными
    мотивациями исследователь выходит за пределы исторической реальности, то в этом
    случае создается почва для появления мифологических представлении.И здесь
    граница между действительно историческим знанием и мифом определяется мерой
    вымышленного, мифологического. Если же последнее представлено как сопутствующий
    элемент создаваемого исследователем то в этом случае имеем историческое знание.
    И если же мифологическое является основным, построено как центральный элемент
    продукта исследователя то имеем миф в его чистом виде.
    Мифы и сейчас встречаются в нашей повседневной жизни.
    В наш век интернета и большого потока информации человечество погрязло в
    легендах и мифах.  Мифы возникают в
    условиях, как недостатка информации так и ее избытка.    Поэтому сегодня,
    мы должны подходить с критическим мышлением к информации, которая способна привести
    к заблуждению и искажению исторической реальности.
    Таким
    образом, вопреки утверждению современного либерализма,  мифы – продукт не только традиционных
    обществ, но и вообще – слагаемое всех этапов развития человеческой цивилизации.
    Поэтому всякий раз необходимо подходить конкретно к мифам. Задаваться вопросам,
    для чего они существуют, какую роль они выполняют. Ясно, что в познании
    исторической реальности, по крайней мере, эта роль далеко неодназначна, хотя по
    существу мифы есть вымысел, фантазия
    Литература
    1. Пивоев В. М. Мифологическое сознание как
    способ освоения мира. Петрозаводск : Карелия, 1991. – 111 с.
    2. Майданов А. С. Миф
    как источник знания // Вопросы философии.2004.-№9.-С. 98-115.

  2. Mr.Frost Ответить

    _ барокко – общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в Московском государстве и в Российской империи в конце XVII-XVIII веках
    (*ответ*) Русское
    _ единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса
    (*ответ*) Цивилизация
    _ живопись – изображения в пещерах, выполненные людьми
    (*ответ*) Пещерная
    _ инков – состоял из солнечного и лунного астрономических календарей, применявшихся цивилизацией инков в доколумбовой Америке
    (*ответ*) Календарь
    _ культура – культура позднего палеолита; была распространена на территории Франции, Испании, Швейцарии, Бельгии, Германии
    (*ответ*) Мадленская
    _ монархия – монархия, при которой власть монарха ограничена так, что в некоторых, либо во всех сферах государственной власти он не обладает верховными полномочиями
    (*ответ*) Конституционная
    _ общество – первая форма бытия человеческого общества и первая стадия его исторического развития
    (*ответ*) Первобытное
    _ письмо – вид письменности, знаки которой обозначают изображённый ими объект
    (*ответ*) Пиктографическое
    _ Самофракийская – древнегреческая мраморная скульптура богини, могучая и величавая в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед
    (*ответ*) Ника
    _ скульптура – скульптура, изображающая человека в момент совершения обыденных действий
    (*ответ*) Бытовая
    _ статуэтки – наиболее распространённый тип древнегреческих терракотовых статуэток эпохи эллинизма
    (*ответ*) Танагрские
    «_ – Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества
    (*ответ*) Москва
    «_ Милосская» – богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние – знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры
    (*ответ*) Венера
    «_ о полку Игореве» – самый известный памятник древнерусской литературы
    (*ответ*) Слово
    «_ табличек» – шумерские школы, образовательные учреждения в истории культуры
    (*ответ*) Дома
    «_» – первая русская датированная печатная книга
    (*ответ*) Апостол
    «Палеолитическая _» – обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками, датирующихся верхним палеолитом
    (*ответ*) Венера
    «Считание удобное» – таблица _
    (*ответ*) умножения
    «Третий _» – европейская и политическая идея, использовавшаяся для обоснования особого религиозно-политического значения различных стран как преемников Римской империи
    (*ответ*) Рим
    Архитектурный _ тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке
    (*ответ*) ордер
    В 1889 году инженер Г.А. Эйфель создал _ башню в Париже для Всемирной выставки
    (*ответ*) Эйфелеву
    В конце палеолита были изобретены
    (*ответ*) рыболовный крючок
    (*ответ*) гарпун
    (*ответ*) игла
    (*ответ*) нож
    (*ответ*) жировой светильник с фитилем
    стеклянные бусы
    украшения серебра
    В конце палеолита появились
    (*ответ*) вкладыши из кремневых пластинок
    (*ответ*) украшения из рога
    (*ответ*) украшения из кости
    лемех
    украшения из серебра
    В обычаях, обрядах, искусстве проявляется _ культура народа
    (*ответ*) духовная
    Воинская _ – жанр, в основе которого лежали конкретные исторические факты и события, а персонажами были реальные исторические лица
    (*ответ*) повесть

  3. Agatius Ответить

    Нестыковок как раз не так уж много, просто я не всё помню, а то, что помню, сильно сократил (не переписывать же лекции в комменты в конце концов ^_^). Гораздо больше забавных моментов, например, про кофе и картошку.
    Насчёт земледелия для начала нужно прояснить один важный момент: земледелие делится на два типа – пахотное и огородное, в случае первого поле вспахивают и засеивают, а во втором за каждым растением ухаживают как в горшках, только на поле. И сейчас остались места, где как в огороде выращивают злаки вроде риса. При этом пахотное земледелие почти не возникало, где не было крупного тяглового скота, например в центре Африки или у Майа и Ацтеков.
    А про переход с охоты всё не так уж сложно. Вы наверно слышали, что земля не способна прокормить все 7 млрд человек и идеи про золотой миллиард? Так вот до изобретения земледелия максимальное число людей, которых могла прокормить планета было где-то в районе 300 тысяч. Чтобы прокормить охотой большое племя нужны огромные охотничьи угодья, не говоря уже о количестве охотников, которым надо отдавать лучшие куски. Посему съедобных животных стали разводить, приручили и начали выпасать. Из всех районов окультуривания растений лучше всего я помню про основное место выращивания пшеницы – про Эфиопию. Сейчас основной скот в Эфиопии – это быки, очень хорошие кандидаты под плуг, так что не очень удивительно, что там начали пахать землю под пшеницу. Собственно переход от охоты к животноводству сопряжён с увеличением потребности племени в растительной пище, ведь активность жизни требуется гораздо меньшая, а питание одним лишь мясом плохо этому способствует, если вспомнить про огонь, костры и приготовление пищи.
    Что вспомнил написал.

  4. Gugami Ответить

    На самом деле, история – самая спорная наука в мире. Известия о событиях прошлого основаны лишь на словах очевидцев, теориях современных историков и результатах раскопок археологов.
    Таким образом, в конце 20-го века возникло множество сомнений по поводу не только достоверности некоторых фактов, но и по поводу историчности выдающихся особ прошлого. Великие ученые и историки начали проводить глубокие исследования, чтобы доказать или опровергнуть существование некоторых выдающихся персон. Это движение обобщили знаменитой фразой из романа Горького «Жизнь Клима Самгина»: «А был ли мальчик?».
    Предлагаю ознакомиться с шестью историческими деятелями, существование которых вызывает больше всего споров.

    1. Гомеровский вопрос


    Гомер был легендарным древнегреческим поэтом. О его жизни, личности, месте жительства, периоде существования до сих пор ничего не известно. До наших времен дошел лишь образ слепого старца, который бродил по улицам и сочинял песни. Скорее всего, это даже не реальное описание, а поэтическое изображение поэта.
    Хронология существования Гомера, определенная современными исследователями, возвращает нас в VIII век до н. э. По словам же историка Геродота (484 г до н. э.), поэт жил за 400 лет до его рождения. Другие источники утверждают, что Гомер был свидетелем Троянской войны.

    Споры вокруг авторства «Илиады» и «Одиссеи», да и существования самого Гомера, разрослись настолько, что возникла целая теория, под названием «гомеровский вопрос». Впервые таковая идея возникла еще в 1795 году, когда ученые сошлись на мнении, что написание двух античных произведений литературы разделены между собой столетиями. Многие считают, что «Илиада» и «Одиссея» – результат коллективного труда, который был лишь собран воедино и записан в VI в. до н. э.

    Споры о существовании Гомера и авторстве «Илиады» и «Одиссеи» возникли в результате тщательных исследований текстов. Стилю двух поэм характерна устная форма повествование, что означает – песни долгое время передавались из уст в уста и трансформировались на протяжении годов. При помощи компьютерного анализа было установлено, что написал «Илиаду» и «Одиссею» все же один и тот же автор. В результате этого ученые стали придерживаются мнения, что Гомер лишь собрал и придал сказаниям литературную форму.
    Современные историки выдвигают различные теории, по поводу его существования. Одни считают, что Гомер был на самом деле женщиной, другие – что это соборный образ нескольких поэтов-песенников того времени, третьи – верят в историчность писателя и даже приписывают ему авторство многих других античных произведений.

    2. Быт или не быть? Вот в чем вопрос!


    Вильям Шекспир – известный на весь мир английский драматург, автор «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» и основатель театра «Глобус».
    Черед 230 лет после его смерти, начали возникать сомнения об авторстве его пьес и существовании самого Шекспира, как драматурга, в целом. Возникали теории, что за его маской прятались Фрэнсис Бэкон или еще один известный драматург Кристофер Марло, или же Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфорд. Причины для сомнений вполне резонны.

    Во-первых, Уильям родился, жил и умер в маленьком городке Стратфорде-на-Эйвоне с населением в 1500 человек, в 160-ти километрах от Лондона. Свидетельств того, что он посещал городскую школу, нет. Родители Шекспира, жена его и дети – были неграмотными людьми. Вместо подписи на документах, которые сохранились до наших дней, они просто ставили крестик. В своих же произведениях драматург не только представляет прекрасные литературные знания языка, но и глубокую осведомленность в политической и светской жизни Лондона, и серозные знания истории Англии. Кроме того, по сохранившимся корявым автографам Шекспира, ученые сделали вывод, что он редко писал или был вовсе неграмотным. После смерти драматурга не было найдено ни одной книги, принадлежавшей ранее Шекспиру, письма или рукописи, что кажется странным.
    Более того, лексический словарь произведений Шекспира насчитывает около 15 000 слов. В это же время перевод Библии насчитывает лишь 5 000. Маловероятно, что сын неграмотного ремесленника имел такие знания английского языка.

    Ученые, изучая творчество Уильяма, нашли среди выпускников Кембриджа парня с фамилией Шекспир, который к тому же автор нескольких поэм «Венера и Адонис», «Обесчещенная Лукреция». Но Шекспир, которого знаем мы, не имел даже школьного образования, тем более университетского.
    Еще один странный факт, в объемном и детальном: завещании Шекспира, нет ни одного упоминания в рукописях, пьесах и других бумагах. Драматург умер, не опубликовав еще несколько своих работ, о них в завещании он тоже ничего не написал.

    В итоге, нет ни одного письменного доказательства существования Шекспира, как писателя. Есть документы о нем, как бизнесмене и инвесторе недвижимости. Единственное, что связывает Шекспира с театром, это театральные акции, которыми он владел.

    3. Последний пророк


    Мухаммед – последний пророк исламского мира, которому явился Аллах и передал свои священные послания, в результате записанные в Коран.
    Главными источниками биографии Мухаммеда являются лишь религиозные исламские документы, которые ученые подвергают серозным сомнениям. Помимо этих источников, даже в самом Коране нет упоминания о пророке. Само слово «мохаммад(ун)» можно найти в священном писании всего четыре раза, да и то в размытом смысле, толи как глагол, то ли как имя. Так же Мухаммед не упоминается ни в одних документах соседних народов, которые тщательно описывали все исторические и религиозные события своего времени.

    Изучая деятельность Мухаммеда, ученые пришли к выводу, что во времена ислама он был далеко не центральной фигурой религиозного движения. В те времена ислам был лишь арабской христианской сектой, отрицающей только святую Троицу. Возникают предположения, что личность Мухаммеда была создана, как инструмент разделения христианства и ислама.
    Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдул-Мутталиб, как личность, вполне мог существовать, но его религиозные деяния вызывают споры у современных ученых.

    4. Великий рыцарь круглого стола


    Король Артур был великим вождем кельтского племени бриттов, возглавившим войну против варваров саксов, которые вторглись в Англию с материка. Он до сих пор является главным героем романов о рыцарях и народного эпоса Великобритании. Но нет ни единого доказательства его реального существования.
    Ученые полагают, что Артур – лишь прототип другого вождя, носившего иное имя. На некоторое время вторжение саксов на запад удалось приостановить, но в результате они все же уничтожили культуру бриттов и завоевали земли. Именно временные победы бриттов позволяют ученым утверждать, что племенем руководил какой-то великий воин.

    Несколько упоминаний об имени Артур есть в валлийских и британских поемах. Но с кельтского языка «arth» переводится, как «могучий», «медведь», а «ythr» – «ужасный». Таким образом «Артур» – может быть вовсе не именем, а прозвищем кельтского вождя.
    Ученые так же подвергают сомнениям многие легендарные битвы Артура. Одна из них – под Бадоном, где Король сумел уничтожить девятьсот шестьдесят саксонских рыцарей. Современники Артура утверждают, что он только рассеял их войско. Такие легендарные преувеличения окутывают большинство его военных побед.

    Среди археологических доказательств существовала могила Короля, найденная в 1191 году при реконструкции аббатства в Гластонбери. Только спустя много лет ученым удалось доказать, что это могила не Артура, так как изначально имя на ней прочли неверно.
    Недавно ученые впервые наткнулись на артефакт, где присутствует имя «Артур». Это кеменная порода с надписью «Артугну воздвиг этот камень в память своего праотца Коля».

    5. Орлеанская дева


    Жа?нна д’Арк не только национальная героиня Франции, предводитель французский войск во времена Столетней войны, но и святая Католической церкви.
    Как рассказывает история, Орлеанская дева обладала не только даром предвиденья и общалась с Господом, но и была грамотным полководцем, прекрасно разбиралась в науках, теологии и риторике. И это все безграмотная пастушка из Орлеана. Поэтому большинство историков подвергает сомнению факт ее существования.
    Они выдвигают теорию о том, что Жанна д’Арк была прекрасно спланированным проектом: подготовленная и специально обученная девушка, обладающая даром свыше, о которой слагали пророчества. Целью проекта было устрашение противника и поднятие за собой всей армии и народа. Так же распространено мнение, что Жанн было несколько. Об этом свидетельствуют появления после казни Орлеанской девы нескольких девушек, утверждавших, что именно они Жанна д’Арк.

    Но вот сожжение Жанны на костре – реальный исторический факт, о котором существует множество документов, описывающие судебное разбирательство и саму казнь.
    Может Жанна д’Арк и была не вполне реальной личностью, но для Франции она стала культурным феноменом. О ней пишут книги, снимают фильмы, а в самом Орлеане возвели ратушу ее имени.

    6. Сын Божий


    Самому большому сомнению ученых подвергаются именно фигуры религиозного мира, среди которых, в первую очередь, Иисус. С помощью новейших технологий они сумели опровергнуть самые известные доказательства того, что Сын Божий когда-то ходил по земле.
    Среди них – Туринская Плащаница, в которую завернули Иисуса после смерти, и которая действительно сохранила отпечаток его тела. Но радиоуглеродное сканирование показало, что она создала всего в 14 веке, а не первом.

    По всему миру существуют доказательства распятия Иисуса. Щепки с креста находятся в аббатствах по всему миру. И действительно, собрав их всех, получится огромных крест. Так же существуют грозди, которыми прибивали тело Иисуса. Их найдено около тридцати, хотя по Библии гвоздей было всего три или четыре.
    По поводу достоверности священных писаний и свитков с учениями, найденных в пещере в Израиле, ученые тоже сомневаются, так как все они расходятся по содержанию, диалектам и имеют много несоответствий.
    Имеются расхождения во внешности Иисуса. В «Откровении Иоанна» его изобразили как бога с белыми, как снег, волосами и огненными глазами, в которых пылает семь звезд, а во рту он держит двусторонний меч. Позже его изображают как обычного человека.

    Так же нет никаких письменных доказательств о жизни Иисуса, как человека и проповедника. Хотя сохранилось много рукописей о религиозных и политических событиях тех времен.
    Так же ученые доказали, что Евангелия написали не ученики и современники Иисуса, спустя сто лет после его предполагаемой жизни. А раз евангелисты не свидетельствовали жизнь Сына Божьего, то их сведенья не являются действительными.

    На самом деле, не имеет значения, существовали все эти личности на самом деле, или же их просто выдумали с какой-то целью. Важно лишь то, что эти люди дарят современному человеку веру, уверенность в себе, силу для борьбы и чувство своей уникальности.

  5. OTYZYZ Ответить

    А я скажу так: прошлое по факту корректируется. Детальный анализ многих ключевых моментов истории как раз и открывает “удивительные стечения обстоятельств”, которые поворачивали ход событий в нужную сторону. Самой известной историей такого рода является сражение у атолла Мидуэй на Тихом океане в годы Второй Мировой. По всем признакам должны были победить японцы, после чего захватить Гавайские острова, Австралию и, возможно, вынудить США к заключению мира. В Европе был пик германской экспансии и победа Японии означала бы разгром СССР. Но совершенно невероятная цепь событий переломила ход битвы в пользу США, а с ней и весь ход войны на Тихом океане.
    Или пример нам ближе – сражения зимой 1941 и 1942 гг. на Восточном фронте. В принципе, все шансы победить были у немцев, но случились феноменальные даже для России холода, которых не было несколько десятков лет. Немцы, как товарищи основательные, предварительно изучили метеоданные с начала 20 века и были уверены, что зима 1941-42 гг. будет средней, с температурой -5..-15 градусов, как бывало прежде. Отсюда и отсутствие теплой одежды у Вермахта, зимнего топлива и много чего другого. Мой родственник мальчишкой провел в подвале всю Сталинградскую битву. Он рассказывал, что в декабре-январе мороз там доходил до -43 градусов. Таких температур не выдерживала немецкая сталь – из-за повышения хрупкости металла стволы немецких винтовок, автоматов и орудий разрывало при выстреле, советские же кое-как, но продолжали функционировать. Местные пацаны потом долго собирали “рваные” шмайсеры и винтовки Маузера. Назвать это иначе, как намеренной корректировкой исторического процесса, я не могу. Кстати, следующие зимы 1943-44 и 44-45 гг. были довольно мягкими.
    Что касается конкретно вопроса, то я бы посоветовал Сталину арестовать начальника будущего Западного фронта Павлова в начале 1941 года и назначить на его место одного из плеяды будущих героев ВОВ. Война бы всё равно закончилась победой СССР, но не в 1945-м, а в 1941, край – в 1942 году.

  6. Телохранитель Ангела Ответить

    Верны ли утверждения?
    А) Лингвистика изучает произведения художественной словесности не только со стороны их языка, но и в единстве идейного содержания и формы
    В) Литературоведение тесно связано с искусствоведением
    (*ответ*) А – нет, В – да
    А – да, В – нет
    А – да, В – да
    А – нет, В – нет
    Верны ли утверждения?
    А) Литературно-условные и непосредственно-достоверные внутренние монологи нередко соседствуют друг с другом
    В) Внутренние монологи широко использованы в произведениях Л.Толстого и Достоевского
    (*ответ*) А – да, В – да
    А – да, В – нет
    А – нет, В – да
    А – нет, В – нет
    Верны ли утверждения?
    А) Литературные языки различных народов, на которых создавались и создаются художественные произведения, возникают вместе с появлением письменности
    В) Авторство некоторых, иногда самых значительных произведений, например «Слова о полку Игореве», пока так и не удалось твердо установить
    (*ответ*) А – нет, В – да
    А – да, В – нет
    А – да, В – да
    А – нет, В – нет
    Верны ли утверждения?
    А) Метонимия – перенос значения слова на другой объект на основании сходства
    В) Иносказательность слов является чаще всего первоначальным, коренным свойством их значения
    (*ответ*) А – нет, В – да
    А – да, В – нет
    А – да, В – да
    А – нет, В – нет
    Верны ли утверждения?
    А) На внутренних монологах обычно лежит печать художественной условности
    В) Высказывания персонажей эпических произведений чаще всего взаимодействуют с поясняющими их высказываниями повествователя
    (*ответ*) А – да, В – да
    А – да, В – нет
    А – нет, В – да
    А – нет, В – нет
    Верны ли утверждения?
    А) Тщательная детализация действия приводит к тому, что в произведениях решающую роль обретают сценические эпизоды
    В) Поражают своей внешней «элементарностью» поздние произведения Л.Толстого, среди которых наиболее значителен рассказ «Алеша Горшок»
    (*ответ*) А – да, В – да
    А – да, В – нет
    А – нет, В – да
    А – нет, В – нет
    Верны ли утверждения?
    А) Формой выражения высоких свободолюбивых стремлений становятся литературные пейзажи в эпоху романтизма – в поэмах Байрона, Пушкина, Лермонтова
    В) В литературе XVIII-XX вв. пейзажи обрели психологическую значимость
    (*ответ*) А – да, В – да
    А – да, В – нет
    А – нет, В – да
    А – нет, В – нет
    Верны ли утверждения?
    А) Характеристики вещного мира, обычно вспомогательные, в ряде произведений выдвигаются на первый план и становятся доминирующим художественным средством
    В) Вещи, окружающие героев и им принадлежащие, существенны для Гоголя и Л.Толстого, Гончарова и Лескова
    (*ответ*) А – да, В – да
    А – да, В – нет
    А – нет, В – да
    А – нет, В – нет
    Верны ли утверждения?
    А) В высказывании «самовар кипит» есть метафора
    В) Подавляющее большинство коренных, исконных слов национальных языков, видимо, были иносказательными по своему происхождению
    (*ответ*) А – нет, В – да
    А – да, В – нет
    А – да, В – да
    А – нет, В – нет
    Верны ли утверждения?
    А) В высказывании «чайник вскипел» есть метафора
    В) В обыденной речи метонимии места встречаются часто
    (*ответ*) А – нет, В – да
    А – да, В – нет
    А – да, В – да
    А – нет, В – нет
    Верны ли утверждения?
    А) В высказывании «лампа горит» есть метафора
    В) В высказывании «этот вагон подмок» есть метонимия
    (*ответ*) А – нет, В – да
    А – да, В – нет
    А – да, В – да
    А – нет, В – нет

  7. Hot button Ответить

    Пимен честный, но отнюдь не равнодушный свидетель и летописец — он не скрывает личного отношения к персонажам своей летописи. Вспоминая об Иване Грозном, Пимен с одобрением подчеркивает готовность царя покаяться, называет его душу “страдающей и бурной”. В рассказе Пимена Грозный предстает раскаявшимся грешником. В его сыне царе Феодоре летописец ценит религиозность и смирение (“Бог возлюбил смирение царя”). По отношению же к Борису Годунову Пимен выступает как обвинитель и пророк. Свой монолог он завершил гневными словами: “О страшное, невиданное горе! / Прогневали мы бога, согрешили: / Владыкою себе цареубийцу / Мы нарекли”. Именно это осуждение летописцем и царя-преступника и народа подводит нравственный итог происходящему в первых сценах трагедии. Грех, совершенный от имени народа, предвещает, по мысли Пимена, новые беды. А следующий за этим рассказ о преступлении в Угличе позволяет понять, чем вызваны душевные терзания Бориса Годунова, отразившиеся в его монологе “Достиг я высшей власти…” (“Царские палаты”). Пимен выражает народное мироощущение: он первым, без всяких намеков, оговорок и лукавства, свойственных Шуйскому в начальных эпизодах трагедии, обвиняет Бориса Годунова в цареубийстве.

  8. Dazer Ответить

    Культура
    И верующие, и атеисты постоянно ждут чётких доказательств, которые подтвердят или опровергнут существование Бога.
    Ниже представлен список теорий и исследований, проведённых учёными из разных областей, которые работали для того, чтобы доказать существование Бога, Рая и Ада.
    Они приводят реальные факты или всё же домысливают многие вещи? Решать вам!
    1. Учёный, который “вырыл” дорогу в ад в Сибири и записал крики проклятых душ (1989 год)
    1.jpg
    Что было на самом деле: 
    Советский Союз просверлил в земле глубокое отверстие – Кольская сверхглубокая скважина (12 262 метра). Находится скважина на Кольском полуострове. После ее завершения были обнаружены довольно интересные геологические аномалии, но как оказалось, в них не было ничего необычного и тем более сверхъестественного.
    Что говорит легенда:
    Согласно легенде, в 1989 году группа российских учёных, которая работала под руководством доктора Азакова, просверлила отверстие почти на 15 километров глубину в безымянном месте в Сибири, когда наткнулась на бездонную полость.
    Заинтригованные неожиданной находкой, они опустили в дыру теплостойкий микрофон вместе с другим сенсорным оборудованием. Как утверждают эксперты, им удалось записать, а затем услышать истерзанные крики отчаявшихся людей.
    Вторым сюрпризом стала невероятно высокая температура, обнаруженная ими в центре Земли (более 1000 градусов по Цельсию). В итоге они пришли к выводу, что открыли дорогу в ад.
    1-1.jpg
    Этот рассказ впервые был опубликован в 1990 году в финской газете Ammennusatia, издаваемой группой христиан из города Левасжоки (Levasjoki), который находится в Западной Финляндии.
    Вскоре история была подхвачена многочисленными американскими и европейскими СМИ, а звуковые файлы предполагаемых страдальцев заполонили весь интернет. Сразу же Trinity Broadcasting Network (TNB) начали обсуждать звуковую дорожку на всех своих евангельских каналах, говоря о том, что это является окончательным свидетельством того, что ад существует.
    Читайте также: Ученые математически “доказали”, что Бог существует
    Норвежский учитель Эйдж Рендален (Age Rendalen) слышал историю TNB во время визита в США. Испытывая жуткое отвращение к массовому легковерию, он решил “сгустить краски” сказки, рассказываемой каналами.
    Рендален написал в сети, что он первоначально не верил в эту сказку, но по возвращению в Норвегию, он якобы прочёл “фактический” отчёт по данной истории. Согласно Рендалену, хорошо было слышно на записи не только голоса проклятых душ, но также из дыры вылетали призраки летучих мышей, оставляя за собой неизгладимый след на российском небе.
    1-2.png
    Чтобы увековечить свою выдумку, Рендален намеренно неправильно перевёл обычную норвежскую статью о местном сооружении и предоставил её, а также английский “перевод” TNB.
    Рендален включил в статью свои реальные данные, номер телефона и адрес, а также оставил контактную информацию одного знакомого пастора, который согласился подыграть ему в случае, если кому-то захочется проверить и позвонить, чтобы расспросить обо всём лично.
    Читайте также: 5 аргументов за и против существования Бога
    К сожалению, TNB опубликовала историю без контактной информации Рендалена и калифорнийского пастора, а саму выдуманную историю “Добро пожаловать в ад и мистификацию” стали крутить по радио, телевидении и публиковать во всех газетах.
    На самом деле реальность такова, что советские учёные, по сути, просверлили отверстие, глубиной почти 15 км в сверхглубокой Кольской скважине, расположенной не в Сибири, а на Кольском полуострове, который граничит с Норвегией и Финляндией.
    1-3.png
    После завершения работ на скважине были обнаружены некоторые интересные геологические аномалии, но они не свидетельствовали о каких-либо сверхъестественных встречах. Температура на глубине достигала 180 градусов по Цельсию, поэтому дальнейшее бурение было остановлено в связи с дороговизной процедуры.
    Как позже выяснилось, используемая запись с якобы голосами истерзанных душ, была всего лишь ремиксом части саундтрека к фильму 1972 года “Кровь Барона” с добавлением эффектов.
    Самое интересное то, что сегодня вы можете купить копию “звуков ада” за 12,99 долларов.

    Существует ли Бог?

    2) Невролог, который утверждал, что Рай существует после того, как неделю провёл в коме (2008 год)
    2.jpg
    В 2008 году Эбен Александр III (Eben Alexander III) перенёс очень серьёзную недельную кому, которая была вызвана инфекцией менингита. Сканирование мозга показало, что вся кора, окружающая мозг в районе, отвечающем за сознание, мышление, память и понимание, не функционировала.
    Врачи давали ему очень мало шансов, и сказали его семье, что даже если Эбен и выживет, то его мозг, вероятно, останется поврежденным до конца его жизни. Несмотря на все перенесённые трудности, Эбен проснулся спустя ровно неделю.
    Находясь в глубокой коме, мозг был поражен настолько сильно, что работали лишь самые примитивные его районы. После пробуждения мужчина утверждал, что испытал нечто экстраординарное: он путешествовал на небеса.
    2-1.jpg
    В своей автобиографической книге “Доказательства существования рая: путешествие нейрохирурга в загробную жизнь” (Proof of Heaven: A Neurosurgeon’s Journey into the Afterlife) он рассказывает о том, как покинул свое тело и перенёс клиническую смерть.
    Александр утверждает, что после смерти нас ожидает целая вечность совершенного блеска, в “комплекте” с ангелами, облаками умершими родственниками.
    К 3 июля 2013 года книга пробыла в списке бестселлеров Нью-Йорк Таймс в течение 35 недель.
    2-2.jpg
    В широкомасштабном расследовании истории невролога Александра, основываясь на его медицинское образование, журнал Esquire сообщил в своём номере за август 2013 года, что до публикации книги, невролог был отстранён от врачебной деятельности из-за халатности, а также из-за принадлежности его к участию, по крайней мере, в двух процедурах по прикрытию медицинской ошибки.
    Специалисты журнала также говорили о том, что нашли расхождения в книге Александра. Среди несоответствий, в частности, выделяется то, что Александр пишет будто “впал в кому в результате тяжёлой формы бактериального менингита, при этом мозговая деятельность была приостановлена”.
    2-3.png
    Одновременно с этим, врач, который наблюдал его во время комы, утверждает, что кома была индуцирована медицинским способом, и пациент находился частично в сознании, однако, при этом, его сопровождали галлюцинации.
    Книга Александра и рекламная кампания в её поддержку были раскритикованы учёными, в том числе и нейробиологом Сэмом Харрисом (Sam Harris), который назвал работу Александра “тревожно ненаучной” и подчеркнул, что представленных автором доказательств не только недостаточно, они также говорят о том, что автору мало что известно о работе мозга.
    В ноябре 2012 года Александр ответил критикам, выпустив вторую статью, в которой он пересказывал слова врачей, которые делали ему все анализы мозга. “Не проводилось ничего такого, из-за чего любая из функций, в том числе зрение, слух, эмоции, память, язык или логика, могла быть повреждена”.
    Правда или ложь? Каждый решает для себя сам.

    Доказательства существования Бога

    3) Студент факультета химии, который продемонстрировал, что рай и ад существуют
    3.jpg
    Согласно городской легенде, следующая история началась с ответа, который был получен от студента Вашингтонского университета химии.
    Ответ был настолько глубоким, что профессор решил поделиться им со своими коллегами посредством интернета, поэтому у нас есть возможность узнать его.
    А вот и сам вопрос: Является ли ад экзотермическим местом (то есть отдаёт тепло) или эндотермическим (то есть поглощает тепло)?
    Большинство студентов ответили на поставленный вопрос, используя закон Бойля (газ охлаждается при расширении и нагревается при сжатии).
    Однако, один из студентов вот как подошёл к ответу:
    3-1.jpg
    Во-первых, мы должны понимать насколько масса Ада изменяется со временем. То есть мы должны иметь представление о том, с какой скоростью души движутся в Ад и с какой скорости они его покидают.
    Я полагаю, что вполне резонно предположить, что если душа уже попала в Ад, то вряд ли она его покидает. Что касается того, сколько именно душ попадает в Ад, то здесь стоит посмотреть на различные религии, существующие сегодня в мире.
    Читайте также: Чем старше человек, тем сильнее его вера в Бога
    Большинство из них утверждает, что если вы не исповедуете именно эту, определённую религию, то вы, несомненно, попадёте в Ад. Поскольку религий на сегодняшний день существует очень много, можно с уверенностью утверждать, что все души попадают в Ад.
    Учитывая уровень рождаемости и смертности во всём мире, можно предположить, что число душ, находящихся в Аду, растёт экспоненциально (то есть происходит увеличение величины прямо пропорционально значению самой величины).
    3-2.jpeg
    Теперь мы смотрим на скорость изменения объёмов Ада, потому что закон Бойля утверждает, что для поддержания одинаковых температуры и давления в Аду, объём должен расширяться прямо пропорционально добавлению душ. При этом возможны два варианты развития событий.
    1. Если Ад расширяется медленнее, чем растёт число пребывающих душ, то температура и давление там будут расти непропорционально, поэтому настанет день, когда Ад “развалится”.
    2. Если Ад увеличивается в размерах со скоростью, превышающей объём поступающих душ, то температура и давление упадут, и Ад замёрзнет.
    Так где же истина?
    3-3.jpg
    Если принимать во внимание постулат, который я услышал от своей коллеги Терезы на первом курсе (“Ад замёрзнет, если я пересплю с тобой”), а также учесть, что прошлую ночь я провёл именно с ней, то из предложенных мною пунктов второй является истиной.
    Таким образом, я уверен, что ад уже замёрз.
    Следствием этой теории является тот факт, что, так как Ад уже замёрз, значит больше души туда не попадают, а, следовательно, остаётся только Рай, что и доказывает существование божественного существа. Это объясняет, почему вчера вечером Тереза очень долго кричала: “О, мой Бог!”
    По понятным причинам студент получил высшую оценку.
    4) Профессор медицины, который утверждал, что нашёл скульптуру Бога (1725 год)
    4.jpg
    В 1725 году профессор Адам Берингер (Adam Beringer), декан факультета медицины в университете Вюрцбурга, нашёл в районе немецкой горы Эйбельштадт (Eibelstadt) множество высеченных в известняке фигурок ящериц, лягушек, пауков, птиц с лицом рыб, солнца и звёзд.
    Некоторые из них были подписаны, к примеру, еврейское имя Бога на латыни, арабском и иврите. Эти высеченные в камне фигуры, по его мнению, были созданы самим Богом, когда он экспериментировал с видами жизни, планируя мироздание.
    Читайте также: Самые религиозные страны мира
    Берингер также наряду с главным своим объяснением предположил несколько возможных других интерпретаций, среди которых фигурировала и версия об отпечатках умерших животных (ископаемых). Однако, большинство из них всё же, по мнению профессора, были “капризными измышлениями Бога”.
    4-1.jpg
    Он также рассматривал версию, что эти рисунки принадлежали доисторическим язычникам, но правильнее было бы исключить этот вариант, потому как язычники не знали имя Бога.
    На самом деле он стал жертвой обмана, совершённого его коллегами экс – иезуитами Игнатсом Родериком (Ignatz Roderick), профессором географии и математики и Иоганном Георгом фон Экхарт (Johann Georg von Eckhart), тайным советником и библиотекарем.
    Докопавшись до правды, Берингер подал в суд на обманщиков, затем последовал скандал, после которого все трое потеряли свой авторитет.
    Некоторые ископаемые животные, обнаруженные тогда Берингером, хранятся сегодня в музее Оксфордского университета.
    5) Пари Паскаля: Бог существует или нет? Вы должны решить (17 век)
    5.jpg
    Пари Паскаля – это догма в апологетической философии, которая была разработана французским математиком 17 века, физиком и философом Блезом Паскалем (1623 – 1622).
    Догма утверждает, что на протяжении всей своей жизни человечество спорит на тему существования Бога.
    Если Бог существует, то с учётом бесконечной прибыли или убытков, связанных с верой в Бога или с неверием, разумный человек должен жить так, будто Бог существует, искать его и верить.
    Если Бог на самом деле не существует, то такой человек будет иметь лишь конечную потерю (некоторого удовольствия, роскоши и т.д.).
    В философии используется следующая логика:
    1. Бог либо есть, либо Его нет;
    2. В игре, в которую мы все играем, всегда будет выпадать орёл или решка;
    3. По понятным причинам вы не в состоянии доказать ни одно из вышесказанных утверждений;
    4. Вы должны что-либо выбрать для себя (это не опционально);
    5. Давайте взвесим все выгоды и потери, если предположить, что Бог есть. Оценим эти две возможности выбора. Если вы выиграйте, вы получаете всё, если проиграете, то вы ничего не теряете.
    5-1.jpg
    Исторически сложилось так, что пари Паскаля было новаторским, потому как он наметил новые области изучения в теории вероятностей, отметив первое официальное использование теории принятия решений, а также появление ожидаемых тем в будущей философии, таких как экзистенциализм, прагматизм и волюнтаризм.
    6) Формула Эйлера для объяснения существования Бога (18 век)
    6.jpg
    Леонард Эйлер (Leonhard Euler) (1707 – 1783) был одним из первых швейцарских математиков и физиков, который сделал важные открытия в таких областях, как бесконечно малые исчисления и теория графов.
    Эйлер также создал большую часть современной математической терминологии и обозначений в математическом анализе, таких как, к примеру, понятие математической функции. Он известен своими работами в механике, гидродинамике, оптике и астрономии. Большую часть своей жизни он прожил в Санкт-Петербурге и в Берлине.
    Многое из того, что известно о религиозных верованиях Эйлера можно вывести из его писем к немецкой принцессе, а также из его ранних работ, которые показывают, что он был набожным христианином, верившем, что Библия была написана под божественным вдохновением.
    6-1.jpg
    Более того, он приводил аргументы в пользу божественного вдохновения Писания.
    Существует известная легенда, вдохновленная эйлеровскими аргументами. Французский философ Дени Дидро по приглашению Екатерины Великой нанёс России визит. Однако, императрица была крайне встревожена тем, что аргументы философа атеиста могут подействовать на её ближайших подданных.
    Читайте также: Вера в Бога связана с наличием шестого чувства
    Так, Эйлера попросили, чтобы он противостоял умному французу. Дидро был проинформирован о том, что математик вывел формулу, доказывающую существование Бога, и он согласился изучить её доказательство.
    6-2.jpg
    Когда пришло время Эйлера рассказать о своей формуле, он выдал: “Сэр, (a+b) в n-ой степени, поделённое на n = x, следовательно, Бог есть. Теперь Ваша очередь!”
    Дидро, для которого, как утверждает история, математика была сродни китайской грамоте, остался ошарашенным и тут же покинул место встречи. Будучи в крайне смущённом положении, он попросил императрицу позволить ему покинуть страну, на что последняя любезно согласилась.
    6-3.jpg
    Эйлер был изображён на шестой серии швейцарских 10-франковых банкнотах, а также на многочисленных швейцарских, немецких и российских почтовых марках. Астероид, упавший на Землю в 2002 году был также назван в его честь.
    6-4.jpg
    В его честь в лютеранской церкви даже был создан праздник, который отмечается 24 мая. Он был очень набожным христианином, верующим в непогрешимость Библии, написавшим апологетику и активно выступавшим против видных атеистов своего времени.
    7) Математик, который разработал теорему Бога (1931 год)
    7.jpg
    Курт Фридрих Гедель (Kurt Friedrich Godel) был австрийским, а затем американским логиком, математиком и философом. Считается, что он наряду с Аристотелем и Фреге, был одним из самых сильных логиков в истории человечества.
    Этот человек внёс огромный вклад в формирование научно-философского мышления в 20 веке. Гедель опубликовал свои две теоремы о неполноте в 1931 году, когда ему было 25 лет, и он только что получил докторскую степень в Венском университете.
    Первая теорема утверждает, что любой самосогласованной системной силы достаточно, чтобы описать арифметику натуральных чисел (к примеру, арифметическое Пеано), однако, есть истинные суждения о натуральных числах, которые не могут быть доказаны с помощью аксиом.
    7-1.jpg
    Для доказательства этой теоремы Гедель разработал методику, известную сегодня как нумерация Геделя, которая кодирует формальные выражения в виде натуральных чисел.
    Он также показал, что ни аксиома выбора, ни континуум-гипотеза не могут быть опровергнуты принятыми аксиомами о теории множеств, полагаясь на то, что эти аксиомы согласуются. Полученные ранее результаты позволили математикам говорить об аксиоме выбора в своих доказательствах.
    Он также внёс важный вклад в теорию доказательств путём уточнения связи между классической, интуиционистской и модальной логикой.
    7-2.gif
    Когда Гедель умер в 1978 году, он оставил после себя интересную теорию, основанную на принципах модальной логики (тип формальной логики, который в узком смысле предполагает использование слов “обязательно” и “возможно”).
    Сама теорема утверждает, что Бог или высшее существо, – это то, больше которого невозможно что – либо понять. То есть если человек доказал и понял, что Бог существует, он может всё.
    Бог существует в понимании. Если Бог существует в понимании, мы можем представить себе, что Он существует и в реальности. Таким образом, Бог должен существовать.

    Рай, земля, ад

    8) Учёный, который говорит об отсутствии конфликта между наукой и религией (2007 год)
    8.jpg
    Во время интервью каналу CNN в апреле 2007 года Фрэнсис Коллинз (Francis Collins), директор Проекта Генома Человека (Human Genome Project), вновь подтверждает информацию, что встроенные в ДНК данные доказывают существование Бога.
    Как сообщил исследователь, он собрал консорциум учёных, чтоб зачитать 3100000000 букв генома человека. Будучи верующим человеком, доктор Коллинз видит ДНК-информацию в молекулах всех живых существ как божественный язык, а элегантность и сложность этого языка является отражением Божьего плана.
    8-1.jpg
    Тем не менее, он не всегда придерживался такого мнения. Когда в 1970 Коллинз был аспирантом факультета физической химии, его атеистическое мышление не находило оснований постулировать существование каких-либо истин, отступающих от законов математики, физики и химии.
    Затем он поступил в медицинскую школу и столкнулся с проблемой жизни и смерти среди своих пациентов лицом к лицу. Один из пациентов спросил у него: “Во что вы верите, доктор?” С тех пор он начал искать ответы.
    8-2.jpg
    Доктор Коллинз признался, что наука, которую он так любил, была бессильна дать ответы на такие вопросы, как: “В чем смысл жизни?”, “Почему я здесь?”, “Почему математика работает именно так, а не иначе?”, “Если у Вселенной было начало, то кто её создал?”, “Почему физические константы во Вселенной так тонко настроены, что допускают возможность возникновения сложных форм жизни?”, “Почему люди обладают чувством морали?”, “Что происходит с нами после смерти?”.
    Читайте также: Аналитическое мышление уменьшает веру в Бога
    Доктор Коллинз всегда полагал, что вера основана на чисто эмоциональных и иррациональных аргументах, и был очень изумлён, обнаружив первоначально в трудах оксфордского учёного С. С. Левайса (C.S. Lewis), а затем и во многих других источниках возможности привести очень веские аргументы в пользу правдоподобности теорий о существовании Бога на строго рациональном основании.
    8-3.jpg
    На самом деле доктор Коллинз говорит, что он не видит никакого конфликта между наукой и верой. Он также утверждает, что теория эволюции, говорящая о нашем происхождении от общего предка, абсолютно справедлива.
    Он также добавляет, что если бы существовали хоть какие-либо сомнения в доказательствах палеонтологической летописи, то изучение ДНК обеспечило бы твердое доказательство нашей связи со всеми другими живыми существами.
    По словам доктора Коллинза, в комплементарных истинах науки и веры присутствует замечательная гармония. Бог Библии также является Богом генома. Бога можно найти как в Соборе, так и в лаборатории.
    Исследуя величественное и страшное Божье творение, наука действительно может быть средством поклонения.
    9) Компьютерные гении, доказавшие существование Бога (2013 год)
    9.jpg
    В октябре 2013 года двое учёных Кристоф Бенцмюллер (Christoph Benzmuller) из Свободного университета Берлина и его коллега Бруно Палео (Bruno Paleo) из Технического университета в Вене, формализовали теорему о существовании Бога, которая была написана австрийским математиком Куртом Геделем.
    Используя обычный компьютер MacBook, они продемонстрировали, что доказательство Геделя было правильным, по крайней мере, на математическом уровне. Сделали они это с помощью принципов высокой модальной логики.
    9-1.jpg
    В своём первоначальном заявлении на научно-исследовательском сервере, названном “Формализация, механизация и автоматизация доказательства Геделя о божьем существовании”, учёные отметили, что онтологическое доказательство Геделя было проанализировано с небывалой степенью детализации и с соблюдением всех формальностей с помощью теорем высшего порядка.
    Но неудивительно, что существует довольно значительное отклонение от вышесказанного. На самом деле, то, о чём исследователи говорят, как о теореме Геделя в действительности является не настоящей новостью о существовании Высшего Существа, а тем, что сейчас можно изучить с помощью науки и передовых технологий.
    9-2.jpg
    Математики говорят, что их доказательство теоремы Геделя имеет намного больше общего с демонстрацией того, как передовые технологии могут помочь добиться новых достижений в науке.
    Сами учёные отмечают, что проделанная ими работа может принести пользу таким областям, как искусственный интеллект, а также проверка программного и аппаратного обеспечения.
    9-3.jpg
    В конечном счёте, формализация онтологического доказательства теоремы Геделя вряд ли заставит кого-либо из атеистов пересмотреть свои взгляды, а также вряд ли закрепит истинно верующих в их вере, потому как идея высшей силы, на их взгляд, не поддаётся логическому объяснению по определению.
    Тем не менее, математикам, мечтающим выйти на новый уровень, эта новость может послужить ответом на их молитвы.

    После клинической смерти

    10) Невролог, который утверждает, что клиническая смерть – это на самом деле путешествие в другой мир (2013 год)
    10.jpg
    Несмотря на то, что в этом пункте не говорится о точности существования ада или рая, мысли данного учёного достойны быть услышанными, потому как несут рациональное зерно.
    Научное исследование показало, что переживания клинической смерти и связанных с ней видимым ярким светом, путешествием по туннелю, или же ощущением выхода из собственного тела являются самыми яркими в жизни человека, и очень сильно отпечатываются в памяти.
    10-1.jpg
    Доктор Стивен Лорейс (Steven Laureys), бельгийский невролог, который возглавляет Coma Science Group в университетской больнице в городе Льеж (Бельгия) на протяжении многих лет проводил беседы с людьми, пробуждающимся от комы и рассказывающими ему о своих «путешествиях» во время клинической смерти.
    Невролог и его коллеги просили таких людей пройти специальный тест, который показывал полную картину сенсорных и эмоциональных деталей воспоминаний. Затем они сравнивали полученную картину клинической смерти с другими воспоминаниями о трудных жизненных ситуациях, происходивших в реальности, а также с воспоминаниями о мечтах.
    10-2.jpg
    Учёные с удивлением обнаружили, что эмоции от пережитой клинической смерти гораздо богаче по сравнению с любым воображаемым или реальным событием, в том числе рождение ребёнка и вступление в брак.
    10 апреля 2013 года доктор Лорейс в интервью CNN рассказал, что пациенты, пережившие клиническую смерть, часто боятся об этом говорить из-за того, что, по их мнению, никто не отнесётся всерьез к их словам.
    Однако, большинство людей, переживающих нечто подобное, меняются навсегда, они уже больше не боятся смерти.
    10-3.jpg
    В тесте также был вопрос о том, насколько сильно человек верил, что происходящее с ним случается на самом деле. Доктор Лорейс, который полагает, что переживание подобного опыта связано с физиологией человека, подчеркивает, что пациенты были полностью убеждены в реальности происходящего.
    Также было обнаружено, что достаточно всего лишь подумать о том, что ты умираешь, чтобы пережить такой опыт.
    Читайте также: У Бога была жена, и звали ее Ашера
    Доктор Лорейс не спекулирует на тему существования ада и рая, но подчёркивает, что лишь незначительное меньшинство случаев рассказов о клинической смерти являются ужасающими. Большинство из них – это приятные истории.
    То есть иными словами, в рай попадает больше людей.

  9. Dath Ответить

    Историческая правда о людях 6-го дня творения.
    Историческая — потому что из Торы. Так называется священная книга иудеев.

    Уж как я ни откладывал то, что решил написать сегодня…, уж как я ни думал о том, что люди смогут сами во всём спокойно разобраться…, тем более, что всё лежит на поверхности в открытых источниках…, однако, атака врагов рода человеческого на мою Россию продолжается, и с каждым днём в ней остаётся всё меньше и меньше людей, незараженных вирусом веры в еврейского бога Иегову!
    Да и хрен бы с ней, с верой…
    Верить в Бога можно! Почему бы не верить в Бога, если существует столько необъяснимого в природе?!
    Проблема заключается в том, что свора жрецов, пропагандирующая еврейского бога Иегову, превратила святое человеческое чувство — веру — в инструмент завоевания власти над миром. Эти жрецы добиваются от нас не веры в Бога, а послушания и соблюдения заповедей и законов, которые они нам спускают сверху.
    Однако, чтобы вы поняли, что я имею ввиду, я хочу объяснить всё по порядку.
    29 июня 2011 года главный еврей России — Берл Лазар — обратился к русским со словами: “плодитесь и размножайтесь”. По словам Лазара, люди должны помнить, что заповедь “плодитесь и размножайтесь” — первая заповедь, которую дал нам Бог. И действительно, в первой главе книги “Бытие”, на шестой день творения, Бог сотворил по образу Своему — мужчину и женщину и дал им наказ — плодиться и размножаться.
    Помимо этого Бог отдаёт только что сотворённым мужчине и женщине всю землю во владение, а также передаёт им всю власть над рыбами морскими, над птицами небесными, и над всякими животными и гадами земными. Помимо всего этого Бог отдал мужчине и женщине «всякое дерево» и «всякую траву», после чего послал первую пару людей наполнять землю.
    Ниже цитата из первой главы книги “Бытие”:
    26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
    27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
    28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
    29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам [сие] будет в пищу;
    30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
    31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой…

    И всё было бы хорошо, если бы во второй главе книги “Бытие” Бог не стал вдруг Господом и не создал опять человека (повторно!).
    7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
    8 И насадил Господь
    Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
    9 И произрастил
    Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

    15 И взял
    Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
    16 И заповедал
    Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
    17
    а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.
    18 И сказал
    Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
    19
    Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей.
    20 И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
    21 И навел
    Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
    22 И создал
    Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.
    23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
    24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
    25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

    “И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

    Картина “Адам и Ева”. Средневековый художник Лукас Кранах старший.
    И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина”.
    Итак, перед нами две цитаты из 1-й и 2-й главы ветхозаветной книги “Бытие”, рассказывающие о сотворении людей.
    В первом случае Бог сотворил ОДНОВРЕМЕННО мужчину и женщину, обращаясь к которым Творец сказал: «ПЛОДИТЕСЬ и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ», а так же владейте землёй, водой, рыбами, травами, зверем разным и всеми деревьями…
    Во втором случае, двумя днями позже, некий Господь Бог создал сначала мужчину, а потом из его ребра создал ему жену и помощника. Эти люди — Адам и Ева — были созданы, чтобы жить в Эдемском саду и обрабатывать его. Им было разрешено есть плоды только тех деревьев, которые были им указаны. Про то, что можно ли им было есть мясо — не было сказано ни слова. Также им был запрещён секс! Адам и Ева познали секс только после того, как ослушались Господа Бога и съели яблоко, сорванное с древа познания добра и зла…
    Источник.
    * * *
    Этот интересный рассказ я прочёл у Михаила Майорова, который однажды очень внимательно прочёл Библию и, благодаря своей хорошей способности логически мыслить и анализировать, заметил вот такое вопиющее “недоразумение” в “святом писании”.
    Далее Михаил Майоров стал рассуждать таким образом:
    “Когда же Бог наказал человеку “плодиться и размножаться”? Перед тем как поместить его в Эдемский сад или после изгнания? Если Бог наказал человеку «плодиться и размножаться» до того, как человек отведал плод с запретного дерева, то почему Адам сразу не вступил в половую связь с женой своей? Почему Адам и Ева узнали о своей наготе только после того, как согрешили перед Господом Богом? Неужели он, изгоняя Адама и Еву из сада Эдемского, помимо проклятий на их голову ещё и пожелал им плодиться и размножаться? Ведь из поведения Адама и Евы до грехопадения мы все понимаем, что они понятия не имели, что такое размножение половым путём!
    Бог вообще в первых главах книги “Бытие” совершает массу интересных, на первый взгляд, неточностей и разночтений. В первой главе он отдаёт человеку, сотворённому на 6-й день, полную власть над рыбами, животными, пресмыкающиеся, над травой и деревьями, разрешая человеку питаться так, как он захочет – рыбой, мясом или плодами. А во второй главе созданному на 8-й день человеку разрешено питаться только плодами, да и то не со всех деревьев.
    Не менее интересное происходит и в третьей главе книги “Бытие”. У Адама и Евы родились два сына – Каин и Авель. Каин стал земледельцем и принёс Богу плоды своего труда, а Авель стал животноводом и принёс Богу ягнят. Господь Бог ягнят принял, а плоды земли не взял. Из-за этого события вегетарианец Каин люто возненавидел мясоеда Авеля и убил его.
    То, что произошло потом, не поддаётся никакому разумению: Господь Бог стал вдруг “крышей” (покровителем) убийцы (“Бытие”, глава 4):
    10 И сказал (Господь Бог): что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
    11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
    12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
    13 И сказал Каин Господу: наказание моё больше, нежели снести можно;
    14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьёт меня.
    15 И сказал ему Господь
    : за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
    Какой делаем вывод?
    В одном случае Бог сотворил человека “по образу Своёму”, а в другом – Господь Бог создал его из глины. В одном случае Бог отдаёт во владение человеку всю землю, а в другом – Господь Бог помещает его в Эдемский сад, для того чтобы его возделывать. В одном случае Бог говорит человеку, «плодитесь и размножайтесь», а в другом – Господь Бог запрещает даже и думать о сексе, который становится возможным только после грехопадения. В одном случае Бог разрешает человеку есть рыбу и мясо, а в другом – Господь Бог разрешает ему есть только плоды, произрастающие в Эдемском саду. В одном случае Бог отдаёт человеку полную власть над травой и деревьями, а в другом – Господь Бог запрещает человеку прикасаться к древу познания.
    Прочитав все эти противоречия в первых двух главах Библии, нормальный человек, умеющий мыслить, может навсегда стать атеистом.
    Однако не всё так просто…
    Предположим, что Бог есть. Тем более, что так оно есть на самом деле. Предположим, что Библия таки говорит правду о сотворении мира и человека. А также предположим, что Бог не имел никакого желания создавать противоречия, которые мы только что обнаружили в Библии.
    Что получается в этом случае?
    Прежде всего, мы видим, что Библия описывает сотворение на земле не одной пары людей — прародителей человечества, а двух пар человек, двух мужчин и двух женщин, созданных в разное время, причём по совершенно разным принципам!
    На шестой день творения Бог сотворил мужчину и женщину “по образу Своему”, которым повелел “плодиться и размножаться”, а так же отдал им право владеть всей землёй и водой, рыбами, гадами, и зверями….
    А на восьмой день, некий Господь Бог создал Эдемский сад, а для того чтобы за этим садом кто-то мог присматривать, он создал “из праха земного” качественно другого человека – Адама, которому ничего не дал, кроме обязанности работать в саду и есть плоды с разрешённых деревьев.
    То есть на шестой день творения Бог сотворил СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ, а на восьмой день Господь Бог создал РАБА, которого в иудаизме по сию пору “метят” обрезанием “крайней плоти”, также на восьмой день от роду.
    Свободному человеку было разрешено всё – плодиться и размножаться, кушать рыбу и мясо, есть любые плоды и владеть всей землёй, а рабу был поставлен запрет на мясо и секс.
    Как только раб Адам ослушался своего Господина – Господа Бога, он был выслан из сада и предоставлен самому себе.
    Теперь слушайте меня внимательно! – написал Михаил Майоров.
    Правда состоит в том, что на шестой день Бог сотворил Арийцев, а на восьмой день некий Господь Бог создал евреев, коих по сию пору обрезывают на восьмой день.
    Именно Арийцам Бог отдал землю во владение и наказал “плодиться и размножаться”. А евреев Господь Бог наставил на путь грехопадения!
    Началось это грехопадение в Эдемском саду, потом оно продолжилось на земле в потомках по линии Адама и Евы. Их первый сын — Каин убил их второго сына — своего брата — Авеля. Потом потомки Каина стали отпетыми мошенниками — об этом говорит история Иакова, названного после ночной “борьбы с богом” — Израилем, и его потомков. И далее в таком же духе…
    Поскольку книга Библия – еврейская книга, поэтому в ней про Арийцев, конечно же, ничего не сказано. Дан лишь намёк, что на шестой день была сотворена одна пара людей, а на восьмой день — другая пара — Адам и Ева. Как звали тех, кого Бог создал на шестой день, мы даже не знаем.
    Итак, согласно Библии, что на земле с разницей в два дня были созданы два разных человеческих рода!
    Один род людей был сотворён Богом на шестой день творения, другой род людей был создал на восьмой день творения неким Господом Богом.
    Первый род людей был сотворён Богом “по своему образу и подобию”, второй род людей был создан Господом Богом “из праха земного”.
    Из этого вытекает как минимум два вопроса: кто такой Господь Бог и в чём его отличие от Бога?
    Михаил Майоров
    * * *
    Возможно, мы бы никогда не узнали продолжения этой ветхозаветной истории, если бы не легендарный Христос-Спаситель. Когда Он, сотворённый духом Святым “по образу Бога”, пришёл к евреям, созданным Господом Богом “из праха земного”, он сказал им следующие слова: “не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию” (Мк 2: 17).
    За какие грехи евреи должны были каяться?
    Очевидно, евреи должны были каяться за те преступления, которые они уже успели совершить, исполняя вот эти заповеди Господа Бога (цитирую “Второзаконие Моисеево”):

    Так кто же этот Господь Бог, давший евреям указание “истреблять все народы мало-помалу!”, “не щадить никого!”, “убивать пророков!”???
    Ответ на этот вопрос я обнаружил, когда прочёл Евангелие от Матфея, главу 13:
    38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
    39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
    40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
    41 пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
    42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
    43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

    Здесь всё ясно и чётко расписано:
    Сыны Царствия — это люди-первенцы, сотворённые Богом “по образу Своему” (на 6-й день творения).
    Сыны лукавого — это люди, созданные Господом Богом “из праха земного” (на 8-й день творения).
    Судьба последних — оказаться в конце-концов, как мы видим, в “печи огненной” по причине их бесконечных злодеяний и нежелания свернуть с преступного, диавольского пути.
    Когда это случится?
    Христос-Спаситель рассказал об этом намёком (цитирую ту же главу 13 Евангелия от Матфея):
    24 Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём;
    25 когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл;
    26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
    27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы?
    28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их?
    29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
    30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде
    плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
    * * *
    Наверное, нет надобности никому рассказывать, кто такие евреи, созданные Господом Богом на 8-й день творения.
    Мы все видим евреев почти во всех правительствах мира. Даже среди китайцев есть евреи и даже среди такого малого народа как саамы (лопари) они тоже есть! Сам лично видел в Ловозере на дне саамской культуры карикатурную помесь еврея и саама!
    А что нам известно о тех первородных людях, которых, согласно Библии, Бог сотворил на 6-й день творения?
    Где они сегодня? И кто они?
    Эту тайну я постарался раскрыть в своей статье:
    “ВСЕ ВОЙНЫ ЗАПАДА ПРОТИВ РОССИИ — ЭТО ВОЙНЫ “БИБЛЕЙСКИХ ИУДЕЕВ” ПРОТИВ АРИЕВ И ИХ ПОТОМКОВ!”
    Великую тайну евреев, созданных Господом Богом “из праха земли” на 8-й день, я постарался раскрыть в другой своей работе:
    “Самое страшное оружие Священной Римской империи”.
    И ещё одну работу я рекомендую прочесть всем, чтобы понимать день сегодняшний:
    “Самый большой секрет: вся наша жизнь — это игра в Бога и диавола!”
    Я приведу лишь небольшой, но самый важный фрагмент из этой публикации — объяснение раввина, который учит евреев, как надо понимать и постигать тексты Торы и, в частности, текст книги “Бытие”.



    Теперь самая важная информация для всех нас, обнаруженная мною в статье «Беседы о Торе», которая была опубликована в еврейском методическом пособии по правильному воспитанию еврейских детей — журнале «Отцы и дети» (выпуск 24, ноябрь-декабрь 1994, КИСЛЕВ 5755, Ассоциация преподавателей еврейской традиции «ЛАМЕД», с. 18):
    «Рамбам, один из величайших комментаторов Торы, сформулировал правило, ключевое для книги Берешит (“Бытие”) и для изучения истории праотцев: «Деяния отцов – знак для потомков». По поводу нашей главы он писал: «В этой главе есть ещё один намёк на судьбу будущих поколений, ибо всё, что произошло между Яаковом и Эсавом, будет происходить между нами и потомками Эсава. Встреча Яакова, возвращающегося из дома Лавана, где он спасался от гнева своего брата Эсава, – это миниатюрная копия, прообраз тех великих, простирающихся на тысячелетия исторических событий, всех контактов и конфронтаций между сынами Израиля и сынами Эсава, и народами мира».
    Недеюсь, что смысл написанного понятен: иудейская книга Тора задаёт евреям МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ на сознательном и даже подсознательном уровне (ремез!), причём Тора задаёт евреям МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ на столетия и даже на тысячелетия вперёд при любых их контактах или конфронтациях с другими народами мира. И если в Торе, значительная часть которой оказалась внутри Библии, сделано РАЗЛИЧИЕ и указано, что Бог сотворил человека на 6-й день, а Господь Бог создал Адама и Еву на 8-й день, то это РАЗЛИЧИЕ сделано не просто так, а для понимания евреями глубокого смысла.
    Они — ДРУГИЕ, и создатель у них — ДРУГОЙ, вовсе не Тот, Кто создал всех остальных людей на 6-й день. У евреев имеется свой персональный Бог — Господь.
    Замечу ещё, что намёк (ремез) на то, как Иаков буквально выторговал за еду первородство у своего брата-первенца Исава, дан в Торе (в книге “Бытие”, в главе 25) тоже не просто так.
    29 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришёл с поля усталый.
    30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
    31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же своё первородство.
    32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
    33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство своё Иакову.
    34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошёл; и пренебрег Исав первородство.

    Этот намёк (ремез) чётко показывает, что евреи, сыны Израилевы, потомки Иакова, вторичны по отношению к людям, рождённым Богом на 6-й день Творения, но благодаря своей хитрости, подлости, нахальству и наглости (хуцпе) они будут на этой земле хозяевами, пока не наступит предсказанная Христом-Спасителем ЖАТВА.
    27 марта 2015 г. Мурманск. Антон Благин
    КОММЕНТАРИИ:
    loginza4: не нужно искать логику там, где её нет — в Библии. Ведь она явно писалась разными людьми в разное время, каждый из которых трактовал религию, как её понимал. Отсюда множество всяких нестыковок и заявлений, прямо друг другу противоречащих.
    Антон Благин: вот только не надо здесь утверждать: “не нужно искать логику там, где её нет – в Библии”. Кто бы ни писал Библию, и когда бы ни писал её, эта книга стала инструментом по порабощению сознания миллиардов людей планеты. Её держат в руках сотни тысяч священников во всех странах мира, они зачитывают её в храмах прихожанам, поэтому, учитывая тот факт, что информацию из этой книги специально обученные мастера НЛП-программирования закладывают в умы всё новых и новых адептов веры, как христианской, так и иудейской, я считаю своим долгом опубликовать это РАЗЪЯСНЕНИЕ, дабы помешать мошенникам в рясах продолжать делать своё безчестное дело, которое они называют религией.
    Странник: логика — это то, чему можно доверять! Остальное — от лукавого! Касаемо Библии — логика спрашивает: кто собрал эту кучу противоречий, зачем собрал, почему так много нестыковок и заявлений противоречещих друг другу и т.д. А за статью Антону — спасибо!
    Post scriptum:
    У этой статьи уже появилось продолжение:
    КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ ВСЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

  10. Gandis Ответить

    Когда человек занялся земледелием, он столкнулся с новыми неведомыми для себя проблемами. Раньше лишь длинная череда неудачных охот могла привести к голоду, но урожай земледельца может погубить одно краткое событие, вроде наводнения. Изменилось отношение ко многим явлениям природы. Охотник от многих из них мог просто уйти в более благоприятные места, земледелец же был привязан к своему полю, потому многое действительно стало бедствием. На основании всего этого сложились представления о всесильных грозных божествах, которых нужно молить о милости, которым нужно служить, чтобы эту милость заслужить.
    Новые религиозные системы давали новые ответы и на главный вопрос человеческого бытия – о существовании его души после земной жизни. Древнеегипетские представления требовали для этих целей таких сооружений как пирамиды, погребальные храмы и т.д.
    Жрецы с одной стороны были посредниками между людьми и этими страшными всесильными богами, они помогали заслужить милость. Но одновременно жрецы накапливали и практические знание, именно они организовывали ирригационные работы, требовавшие точных расчётов.
    Благополучие древних цивилизаций держалось на высоких урожаях, которые удавалось получать благодаря ирригационному земледелию. Для того, чтобы ирригационные системы работали слаженно, требовалось единое руководство, сильная власть, которой в идеале никто не должен был противоречить. Именно поэтому правитель считался одним из тех страшных богов – чтобы у него была абсолютная власть, которой никто не смел противоречить.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *