Почему регуляция функций организма названа нейрогуморальной как она осуществляется?

11 ответов на вопрос “Почему регуляция функций организма названа нейрогуморальной как она осуществляется?”

  1. oduvalo Ответить

    1. Продолговатый мозг – наиболее древняя часть головного мозга.
    2. Дыхание, питание, размножение появились вместе с возникновением животного мира, т.е. это самые древние функции организма.
    3. Кора головного мозга – сравнительно молодая часть мозга. У высших животных она контролирует все функции организма, в том числе и перечисленные в задании.
    Ответьте самостоятельно
    • Какова роль продолговатого мозга в регуляции процессов жизнедеятельности человека?
    • Где расположены центры безусловных рефлексов?
    5. Назовите основные отличия условных рефлексов от безусловных.
    Элементы правильного ответа
    1. Безусловные рефлексы – видовые, условные – индивидуальные.
    2. Безусловные рефлексы – врожденные, условные – приобретенные.
    3. Безусловные рефлексы – постоянные, условные – временные.
    4. Безусловные рефлексы контролируются спинным мозгом и стволом головного мозга, условные – корой головного мозга.
    5. Безусловные рефлексы вызываются определенным раздражителем, условные – любым.
    Ответьте самостоятельно
    • Как вырабатываются условные рефлексы?
    • В чем заключаются основные идеи учения И.П. Павлова об условных рефлексах?
    6. Опишите механизм возникновения изображения на сетчатке глаза и его восприятие человеком.
    Элементы правильного ответа
    1. Лучи света отражаются от предмета.
    2. Лучи фокусируются хрусталиком и, пройдя через стекловидное тело, попадают на сетчатку.
    3. На сетчатке формируется действительное, уменьшенное, перевернутое изображение предмета.
    4. Сигналы от сетчатки передаются по зрительному нерву и достигают зрительной зоны коры головного мозга.
    5. Изображение предмета анализируется в зрительной зоне коры мозга и воспринимается человеком в его реальном, неперевернутом виде.
    Ответьте самостоятельно
    • В чем заключается общность принципа действия анализаторов?
    • Почему при боковом зрении человек практически не различает цвета предметов?
    • Как работает вестибулярный аппарат?
    7.Каковы функции второй сигнальной системы у человека?
    Элементы правильного ответа
    1. Вторая сигнальная система связана с появлением у человека речи.
    2. Речь позволяет общаться с помощью символов – слов и других знаков.
    3. Слово может быть конкретным, обозначающим определенный предмет или явление, и абстрактным, отражающим смысл понятий, явлений.
    Ответьте самостоятельно
    • Что человек обозначает словами?
    • Чем высшая нервная деятельность человека отличается от высшей нервной деятельности животных?
    • Какие виды памяти вам известны и каковы их функции?
    8. Чем вызывается сокращение мышцы?
    Элементы правильного ответа
    1. Нервный импульс.
    2. Выделение медиатора ацетилхолина в нервно-мышечном синапсе.
    3. Ионы кальция, участвующие в мышечном сокращении.
    Ответьте самостоятельно
    • Каковы причины утомления мышц и как оно развивается?
    • Запас каких химических веществ необходимо постоянно пополнять для эффективной работы мышц и почему?
    9. Приведите примеры профилактических мер для сохранения правильной осанки человека.
    Элементы правильного ответа
    1. Не надо сутулиться, ходить нужно держа голову прямо, расправив плечи.
    2. Нельзя носить тяжести только в одной руке.
    3. При ходьбе не следует запрокидываться назад.
    4. Сидеть желательно прямо, не опираясь на спинку стула и не искривляя позвоночника.
    Ответьте самостоятельно
    • К каким анатомо-физиологическим последствиям в строении скелета может привести нарушение осанки?
    • Перечислите особенности скелета, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
    10. Почему необходимо поддерживать определенный уровень глюкозы в крови?
    Элементы правильного ответа
    1. Нарушение уровня глюкозы в крови может привести к серьезным заболеваниям.
    2. Стойкое повышение уровня глюкозы может привести к сахарному диабету – болезни, вызывающей другие заболевания.
    3. Снижение уровня глюкозы может привести к нарушениям в работе мозга, клеткам которого глюкоза необходима.
    11. Как связаны между собой имена Э.Дженнера, Л.Пастера и И.Мечникова? В чем их заслуги перед наукой и человечеством?
    Элементы правильного ответа
    1. Дженнера можно считать первооткрывателем явления иммунитета. Он первым сделал противооспенную прививку.
    2. Пастер создал вакцины против нескольких инфекционных заболеваний: бешенства, сибирской язвы. В его лаборатории работал И.Мечников.
    3. Мечников открыл явление фагоцитоза. Это открытие стало основой для создания теории иммунитета.
    Ответьте самостоятельно
    • Какие работы Л.Пастера оказали большое влияние на развитие науки и в чем оно заключается?
    • Почему И.Мечникова и Л.Пастера считают основоположниками иммунологии?
    12. Представьте себе, что вы работаете в лаборатории И.П. Павлова. Зайдя в лабораторию, вы видите собаку, у которой выделяется через фистулу желудочный сок без всякого приема, вида или запаха пищи, и докладываете об этом академику. Павлов не верит вам и объясняет, почему он не верит. В чем заключаются его доводы и как вы можете проверить и доказать свои предположения?
    Элементы правильного ответа
    1. Павлов считает, что в ваших карманах либо есть остатки пищи, либо ваши руки или одежда пахнут знакомой собаке едой. Следовательно, желудочный сок выделяется условно-рефлекторно.
    2. Вы можете сменить одежду, вымыть руки, вновь почистить зубы и проверить, будет ли в этом случае выделяться у собаки желудочный сок. Если ваши результаты подтвердятся, то правы вы, если же нет, то Павлов.
    Ответьте самостоятельно
    • Как вы думаете, почему И.П. Павлову за исследование процессов пищеварения у животных была присуждена Нобелевская премия?
    • Какими механизмами и как регулируется деятельность пищеварительной системы человека?
    • Почему заболевшему инфекционной болезнью человеку вводят сыворотку, а в профилактических целях здоровым людям делают прививки?
    • Какие биологические проблемы встают на пути исследователей, занимающихся пересадкой органов и тканей.
    Отвечая на вопросы 13–15, вы должны подумать, по каким причинам происходит тот или иной процесс, о котором говорится в условии вопроса. Не нужно детально описывать сам процесс, если это не требуется. Необходимо, поняв смысл вопроса, написать именно о факторах, влияющих на конкретный процесс.
    13.При каких условиях можно реципиенту переливать кровь донора? Ответ поясните.
    Элементы правильного ответа
    1. Группа крови донора должна быть такой, чтобы эту кровь можно было переливать реципиенту.
    2. Кровь донора должна иметь резус-фактор такой же, как у реципиента.
    3. Донор должен быть здоров, его кровь не должна содержать вирусов (ВИЧ, вирусы гепатитов) и других возбудителей инфекционных заболеваний.
    Ответьте самостоятельно
    • У донора вторая резус-положительная группа крови. Каким реципиентам нельзя переливать эту кровь?
    • Каким образом происходит заражение ВИЧ? Почему невозможно заражение воздушно-капельным путем, через рукопожатие или пищевые про-
    дукты?
    14. Какие факторы влияют на передвижение лимфы и крови в организме?
    Элементы правильного ответа
    На движение крови и лимфы по сосудам влияют следующие факторы.
    1. Частота и сила сердечных сокращений.
    2. Эластичность стенок сосудов и их просвет.
    3. Состояние клапанов в венах и лимфатических сосудах.
    4. Сокращения скелетных мышц.
    Ответьте самостоятельно
    • Каковы функции крови и лимфы в организме и чем обеспечивается их выполнение?
    • Как строение сердца способствует выполнению им его функций?
    15. Какие процессы происходят при вдохе и выдохе?
    Элементы правильного ответа
    1. При вдохе происходит опускание диафрагмы, сокращение межреберных мышц, снижение давления в плевральной полости.
    2. При выдохе происходит подъем диафрагмы, расслабление межреберных мышц, повышение давления в плевральной полости.
    3. При вдохе воздух из атмосферы поступает в легкие, при выдохе – из легких в атмосферу.
    Ответьте самостоятельно
    • В чем заключаются особенности внешнего, тканевого и клеточного дыхания?
    • Какие особенности строения дыхательных путей и кровеносной системы человека обеспечивают процессы дыхания?
    16. Из чего состоит желудочный сок?
    Элементы правильного ответа
    Ответ на этот вопрос не требует точного знания химического состав желудочного сока. Зная, какие процессы происходят в желудке, вы можете сделать заключение о составе желудочного сока.
    1. В желудочном соке присутствуют ферменты, расщепляющие белки.
    2. В желудочном соке содержится защитная слизь, выделяемая железами желудка.
    3. В нем содержится соляная кислота.
    Ответьте самостоятельно
    • Какие соки и ферменты обеспечивают процесс пищеварения в организме человека?
    • Чем различаются процессы пищеварения в разных отделах пищеварительной системы человека?
    • Какова связь между курением и язвой желудка?
    17. Почему человек не может питаться только белковой пищей?
    Элементы правильного ответа
    1. Белки – достаточно прочные органические молекулы, структура которых стабилизируется несколькими видами связей.
    2. Белки расщепляются в организме в последнюю очередь, после жиров и углеводов.
    3. При питании только белковой пищей скорость поступления энергии, необходимой для поддержания жизнедеятельности организма человека, будет недостаточна.
    4. Для нормального функционирования организму человека необходимы разнообразные вещества. Не все они могут быть синтезированы в организме человека из белков.
    5. Продукты распада белков токсичны для организма (например, мочевина). При избытке белковой пищи нагрузка на органы выделения увеличивается, что может привести к их заболеванию.
    Ответьте самостоятельно
    • Чем опасно для человека белковое голодание?
    • Что происходит в ходе диссимиляции и ассимиляции? Как связаны между собой эти процессы?
    18. Какие показатели в результатах анализа мочи могут свидетельствовать о заболевании почек?
    Вспомните, какие вещества фильтруются, а какие не должны фильтроваться через почечные клубочки и капилляры извитых канальцев.
    Элементы правильного ответа
    1. Присутствие в моче сахара.
    2. Присутствие в моче белков.
    3. Повышенное содержание эритроцитов и лейкоцитов.
    Ответьте самостоятельно
    • Достаточно ли для нормальной работы организма образования только первичной мочи? Ответ аргументируйте.
    • Что происходит в организме человека, если его почки не справляются со своими функциями?
    19. Какова роль плаценты в развитии человека?
    Элементы правильного ответа
    1. Плацента связывает организм матери и плода.
    2. Через плаценту плод снабжается всеми питательными веществами и кислородом.
    3. Через плаценту удаляются продукты жизнедеятельности плода.
    4. Плацента предотвращает иммунную несовместимость матери и плода.
    Ответьте самостоятельно
    • Как происходит обмен веществ у плода, находящегося в чреве матери?
    • Почему человек относится к классу млекопитающих?
    20. Почему, несмотря на широкую антиалкогольную и антинаркотическую пропаганду, молодые люди продолжают употреблять спиртные напитки и наркотики?
    Элементы правильного ответа
    1. Телевидение и другие средства массовой информации способствуют идеализации дурных наклонностей: боевики, сериалы, в которых герои пьют и курят, широко распространены.
    2. Подростки подражают старшим.
    3. Невежественность, отсутствие увлечений, малограмотность способствуют развитию алкоголизма и наркомании.
    Ответьте самостоятельно
    • Как связано здоровье человека с уровнем культуры в обществе? Ответ подтвердите примерами.
    • Объясните возможные причины зависимости человека от пагубных привычек.

  2. la52 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  3. Skipper7 Ответить

    В организме гормоны выделяются железами – специальными органами, состоящими из секреторных клеток, и синтезирующими определенные вещества. Железы вырабатывают не только гормоны, но и другие вещества или секреты, помогающие работе внутренних органов.
    По взаимодействию с внешней средой железы делятся на три типа:
    Эндокринные, или внутренней секреции. К данному типу относятся гипофиз, щитовидная железа. Они не связаны протоками с внешней средой, выделяют гормоны непосредственно в кровь. Работа щитовидной железы подробно описана на странице 50 учебника «Биология 8 класс» под редакцией Сивоглазова И.В.
    Экзокринные, или внешней секреции. К данному типу относятся потовые и сальные железы кожи, слюнные железы в полости рта, железы желудка. С помощью протоков железы выделяют секрет либо во внешнюю среду, либо в полости организма.
    Смешанной секреции: половые железы, поджелудочная железа. В эндокринной части поджелудочной железы синтезируются гормоны инсулин и глюкагон , выделяющиеся в кровь и регулирующие углеводный обмен, а в экзокринной — пищеварительные ферменты, которые через сфинктер Одди выделяются в 12-перстную кишку и участвуют в пищеварении.
    Дирижером в слаженном оркестре желез внутренней секреции является гипофиз. Именно в нем вырабатываются гормон роста и тиреотропный, адренокортикотропный, гонадотропные гормоны, которые отдают команду железам внутренней секреции выделить необходимый набор веществ, чуткому влиянию которых подчиняются органы и ткани организма.
    Еще одна железа, спрятанная в толще головного мозга, с помощью гормона мелатонина отвечает за режим сна и бодрствования, участвует в регуляции процессов возрастных изменений и оказывает влияние на углеводный обмен. Она называется эпифиз, второе ее название – шишковидное тело или по-латыни corpus pineale. За такое название стоит благодарить неизвестного древнего анатома, который впервые увидел ее на вскрытии и за сходство с шишкой дал название.
    Характерно для гуморальной регуляции организма человека то, что задачи гормонов в организме многочисленны. Они могут как стимулировать функцию, так и угнетать ее. Биологически активные вещества влияют на:
    рост и деление клеток;
    участвуют в метаболизме и поддерживают постоянство внутренней среды или гомеостаз;
    влияют на половое созревание, наступление беременности, способность выносить младенца, запускают роды и наступление менопаузы.

    Пример нейрогуморальной регуляции

    На примерах из жизни сложные вещи понимаются лучше. И нейрогуморальная регуляция не исключение.
    Ранним утром семиклассник Ваня просыпается от аромата свежей булочки с творогом, которую бабушка испекла на завтрак. Мальчик заходит на кухню, и от запаха и вида лакомства его рот наполняется слюной.
    Он садится за стол, кладет в рот ароматный кусочек, начинает пережевывать, а в желудке в это время выделяется желудочный сок.
    По-научному процесс можно описать так — раздражаются механорецепторы полости рта — сигнал поступает в продолговатый мозг (задействована нервная система). Из продолговатого мозга к клеткам желудка отправляется сигнал, и желудок начинает готовиться к приему пищи и выделять ферменты (пепсин и другие).
    Булочка по пищеводу попадает в желудок.
    Пепсин расщепляет белок до аминокислот. В стенке желудка есть рецепторы, которые чувствуют присутствие аминокислоты. Аминокислота связывается с рецепторами, организм понимает, что часть белков уже переварилась, и уменьшает выработку пепсина. В тоже время активно включается поджелудочная железа с выработкой пищеварительных секретов и гормонов, и с помощью веществ осуществляется гуморальная регуляция.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *