Почему роланда можно назвать идеальным рыцарем попытайтесь истолковать?

6 ответов на вопрос “Почему роланда можно назвать идеальным рыцарем попытайтесь истолковать?”

  1. eminemathers Ответить

    «Последней трапезой» принято называть последнюю пищу, которую получает приговорённый к смертной казни в американской тюрьме незадолго до того, как его приговор приведут в исполнение. Принято составлять меню этой трапезы по рекомендациям самого заключенного. Интересно, что, помимо США, где право на такую трапезу имеют заключенные в большинстве штатов (кроме Мэриленда — здесь осуждённые получают обычную тюремную еду), эта практика распространена во многих других странах.
    Однако во многих штатах для данной трапезы введены ограничения. Так, в большинстве из них нельзя попросить в последний раз алкоголь. В тюрьмах Флориды принято покупать еду в местных магазинах, а общая стоимость продуктов не должна превышать 40 долларов. Интересно, что, согласно наблюдениям, большинство заключенных в последний раз просят самую обычную еду, в том числе фаcтфуд: гамбургеры, картошку фри и бутылку Dr Pepper.
    Есть целая книга «Meals to Die for», посвященная этой теме. Ее написал заключенный Брайан Прайc, который 11 лет проработал поваром в техасской тюрьме и готовил также для ожидающих смертной казни. Он подробно описал рецепты приготовленных блюд. Прайс отмечает, что люди перед казнью предпочитают ту еду, которая близка их национальной кухне.
    Что же заказывали себе самые известные преступники?
    Тимоти Маквей, который убил 168 человек, подорвав здание в Оклахома-сити, и был приговорен к смертельной инъекции, заказал себе в качестве последней трапезы мятно-шоколадное мороженое.
    Тед Банди, приговоренный к казни за изнасилование, некрофилию, побег из тюрьмы, более 35 убийств, не стал заказывать трапезу и получил обычную последнюю пищу: стейк средней прожарки, яичницу-болтунью, оладьи, тост с маслом и желе, молоко, сок.
    Отто Адольф Эйтман, бывший нацист, которого повесили за массовое уничтожение евреев, до последнего решил быть эстетом и заказал себе бутылку сухого вина.
    А вот Джон Уэйн Генси, приговоренный за изнасилование и 33 убийства, остался верен своим вкусам перед смертельной инъекцией. Когда-то он работал менеджером трех ресторанов KFC, и в последний раз заказал себе 12 креветок во фритюре, ведерко KFC, картофель фри, ну и 1 фунт клубники.
    Вообще, на эту тему для интересующихся есть целый блог Dead Man Eating. Тут описаны все последние трапезы приговоренных к казням в хронологическом порядке.
    Последняя трапеза — не всегда грустно. К примеру, она спасла жизнь американцу Хэнку Скиннеру, который был приговорен к смертной казни за предполагаемое убийство женщины и ее двух сыновей. Он попросил три куска жареной курицы, филе сома, миску зеленого лука, тертый сыр, яйца, два двойных чизбургера с беконом, картошку фри и шоколадный молочный коктейль. Когда Скиннер остановился на втором чизбургере, стало известно, что его казнь отменили.
    Маша Решетникова196

  2. bwd1923 Ответить

    Роланд — идеал доблестного рыцаря. Но Роланд не только храбрый рыцарь и верный вассал короля Карла; в своем героизме он движим и высоким патриотическим чувством любви к родине — «милой… сладостной Франции». Свой воинский долг он понимает не только как дело личной чести феодала, но и как дело чести родной страны.
    Подоспев к месту битвы, Карл настигает бежавших в страхе сарацинов и разбивает их войско. Вернувшись во Францию, он собирает баронов со всех концов империи, чтобы судить Ганелона. Предателя казнят.
    Изменник Ганелон противопоставлен в поэме идеальному рыцарю, воплощающему честь и верность,— Роланду. В Ганелоне, предавшем родину из-за личной вражды к Роланду, показаны черты человека, которые народ осуждал.
    Во всех песнях о подвигах отражены идеалы рыцарской эпохи — воинская доблесть и честь, боевая дружба, верность рыцаря своему королю. Но в «Песни о Роланде» впервые в западноевропейской поэзии выражен и общенародный взгляд на исторические события.
    Отметим, что в процессе развития эпоса менялась и главная черта героя. В ранних формах эпоса такой чертой была сила, затем на первый план выдвигалась смелость, мужество, как осознанная готовность свершить любой подвиг и если нужно — принять смерть. И наконец еще позже такой чертой становится мудрость, разумность, естественно, в сочетании с отвагой и мужеством. Не случайно, что в “Песнь о Роланде” в качестве более поздней вставки вводится образ Оливье, побратима Роланда: “Разумей Оливье, Роланд отважен, и доблестью один другому равен”. Вступая в спор с Роландом, Оливье утверждает: “Быть смелым мало — быть разумным должно”.
    Главное и единственное призвание героя — его ратное, воинское дело. Личная жизнь для него исключена. У Роланда есть невеста Альда, бесконечно преданная ему. Не в силах перенести весть о смерти возлюбленного» Альда скончалась в те минуты, когда к ней пришло роковое известие. Сам же Роланд ни разу не вспоминает об Альде. Даже в предсмертные минуты ее имя не появилось на устах героя, а его последние слова и мысли были обращены к боевому мечу, к милой Франции, Карлу, Богу.
    Долг верного вассального служения — вот смысл жизни героя. Но вассальная преданность состоятельна только тогда, когда служение отдельному лицу является служением коллективу, воинскому содружеству. Родине. Так понимает свей долг Роланд. В отличие от него Гвенелон служитКарлу Великому, но не служит Франции, ее общим интересам. Непомерное честолюбие толкает Гвенелона на не знающий прощения шаг — предательство.
    Мое особое внимание как читателя предрасполагает главный образ произведения – образ Роланда. Можно было бы переповедать сюжет, но в самой «Песне…» сказано достаточно о нем, даже самые слова Роланда достаточно характеризуют героя:
    Могучий Карл промолвил к Роланду: «Лишая здесь с тобой, дорогой граф, Всего своего я войска половину, Оно тебя от смерти спасет». «Этого не надо, – ответил Роланд, – Себя и род свой я не посрамлю! Оставьте с мной двадцать тысяч франков и идите спокойно: пока я жив – Никто вас уже никак не потревожит».
    Возможно, кто-то назвал бы мужество Роланда самоуверенностью, а мне кажется, что именно на таких людях и держится наш мир. Именно таким людям и происходят все главнейшие победы, а другие, не такие смелые, , не теряют надежды на лучше. Рядом с Роландом в произведении действует Ганелон – отчим Роланда. Ганелон – измены. Измене нет прощения. Каждый раз испытываю удивление, когда в произведениях, написанных десятки или и сотни лет тому, встречают темы и проблемы, актуальные для всех времен, или действуют типы персонажей, которые выдаются целиком реальными и правдоподобными.
    Роланд стал на самом деле народным героем, позднее этот образ переходил с одного произведения к другому, странствуя и литературными произведениями, и народными. Что же именно привлекает людей в оскорблении Роланда? Мне кажется, есть определенные черты, которые остаются стоимостными безотносительно к времени, исторической эпохе, народу и т.п.. Именно такие черты имеет Роланд. Роланд возникает перед читателем охранником своей Родины, мужественным и сильным, настоящим рыцарем, и вместе с тем верным подданным своего сюзерена – Карла Большого. Объединяя в себе мужество, решительность с религиозностью, благородством, Роланд становится одним из центральных героев давнего французского эпоса.
    Роланд в поэме — могучий и блестящий рыцарь, безупречный в выполнении вассального долга, сформулированного поэтом так:
    Вассал сеньору служит своему, Он терпит зимний холод и жару, Кровь за него не жаль пролить ему.
    Он в полном смысле слова — образец рыцарской доблести и благородства. Но глубокая связь поэмы с народно-песенным творчеством и народным пониманием героизма сказалась в том, что все рыцарские черты Роланда даны поэтом в очеловеченном, освобожденном от сословной ограниченности виде. Роланду чужды эгоизм, жестокость, алчность, анархическое своеволие феодалов. В нем чувствуется избыток юных сил, радостная вера в правоту своего дела и в свою удачу, страстная жажда бескорыстного подвига. Полный гордого самосознания, но вместе с тем чуждый какой-либо спеси или своекорыстия, он целиком отдает свои силы служению королю, народу, родине.
    В его образе воплотились представления французского народа о рыцарстве, героизме и патриотизме.
    Неустрашимый и гордый, Роланд душой и сердцем предан своему королю Карлу, ради которого храбро сражается с коварными сарацинами, завоевывает новые земли. Друзья и преданные вассалы всегда придут на выручку и поддержат смелого рыцаря:
    Чудесен бой, и грозен он, и страшен.
    Роланд и Оливер разят исправно,
    Архиепископ им не уступает,
    И с ними пэров Франции двенадцать;
    Французы все сражаются в согласье.
    Не уйти неверным от тяжелого франкского меча, однако и Французам немало досталось. За гибель многих соотечественников Роланд чувствует себя виноватым, однако война есть война — тут уж ничего нельзя поделать:
    Бароны франкские, кончину
    Пришлось из-за меня вам здесь найти.
    Вас защитить, увы! я не был в силах.
    Через множество испытаний прошел Роланд, многое повидал, однако смерть самых близких друзей по оружию была для него настоящим горем.
    Многими достоинствами обладал мужественный рыцарь. Он, даже будучи смертельно раненным, бесконечно дорожит святыми для себя вещами — мечом Дюрендалем, подаренным самим Карлом, и рогом Олифантом:
    Тебя, мой меч, мне несказанно жаль.
    Умру, но не отдам тебя неверным псам!
    Ты Францию, Господь, избавь от срама!
    Честь и достоинство, гордость и храбрость остаются отличительными чертами Роланда даже в момент его смерти. Сожалея, что не сможет больше оказать услуг любимой Франции и своему господину — Карлу Великому, Роланд умирает, как настоящий рыцарь.
    Свой меч и Олифант покрыл он телом,
    Лицо не повернул к земле враждебной.
    Увидит Карл, что он не оробел,
    Врагов не устрашился перед смертью;
    Что умер он, увенчанный победой,
    Любезный граф Роланд, воитель смелый.
    Для персонажей поэмы в высшей степени характерна вера в бессмертие, которое герой обретает благодаря своим героическим деяниям. Любопытно, что в Европе повсеместно возникла традиция устанавливать на фасадах скульптуру могучего Роланда, опирающегося на свой меч. Рыцарь воспринимался защитником дома от всех иноземных недругов. Суровый характер Роланда наделен привлекательными чертами постоянства в незнающей границ дружбе, в верности служения Франции и ее государю; этой последней черте придается особое значение, поскольку Роланж арактеризуется, как идеальный рыцарь, верный вассал своего сюзерена и защитник “истинной” веры – христианства. Если тема дружбы отчетливо выражена в характере Роланда, то тема любви не занимает в поэме заметного места: угроза Оливьера отказать Роланду в руке своей сестры Альды не создает особого конфликта.
    Я считаю, что именно в характере и поступках Роланда ярчайше воплотилось представление народа об истинном воине-рыцаре: храбром и честном, преданном отчизне до последней минуты жизни, беспощадного к врагам и бескорыстным в дружбе, нежного в любви к своей прекрасной Альде. Роланд возглавил двадцатитысячный арьергардный отряд и должен был обеспечить отход основных войск Карла от Сарагосы: «И вот в своем панцире чудесном, В золотом сверкающем шлеме, Щит расписан райскими цветами…На вершину Роланд выходит». Роланд не знает о коварной измене Ганелона и о том, что «кругом тайными тропами на конях язычники скачут». Роланд мужественно идет в бой. Мудрый наставник Горневаль научил его не только хорошо драться мечом, стрелять из лука, метать диск и перепрыгивать глубокие рвы верхом на коне. Он учил его «ненавидеть вранье, помогать слабому, держать слово». Перенял Тристан у своего учителя и умение петь и играть на арфе.

  3. dgordan Ответить

    В образе Роланда французский народ воплотил свои представления о воине-герое.
    В основе «Песни о Роланде» лежат подлинные, но художественно переосмысленные исторические события, относящиеся к VIII веку. Летописец Карла Великого Эйнхард сообщает, что в 778 году король франков предпринял первый поход для освобождения Испании от арабов (мавров). Захватив несколько городов, Карл дошел до Сарагосы, но здесь встретил сильное сопротивление и был вынужден повернуть обратно. Во время отступления арьергард французского войска попал в засаду в Ронсевальском ущелье в Пиренеях, где был атакован басками и уничтожен. В этом бою погиб один из прославленных пэров Франции — граф Бретани Хруотланд, оставшийся в легендах как Роланд.
    Долгое время летописцы умалчивали об этом печальном событии, но в народной памяти оно сохранилось и существовало в «песенной истории», которая и была позднее записана.
    «Песнь о Роланде» — самая знаменитая поэма героического народного эпоса средневековой Франции. Эти поэмы называют еще «песнями о деяниях» или «песнями о подвигах».
    Неизвестный автор предлагает читателям заглянуть в прошлое, пройти вместе с Роландом и его арьергардом в ущелье, испытать горечь поражения и увидеть по-настоящему храбрых людей.
    Настоящий рыцарь — это смелый, отважный воин-патриот, который всегда держит свое слово. Это верный вассал короля, который не предаст его ни при каких обстоятельствах. Это борец с врагами христианской веры, защитник обездоленных, который до смерти выполняет свой долг. Умирая, Роланд думает только о выполненном долге и вспоминает товарищей по оружию. Роланд — идеальный рыцарь, патриот, правдолюбец. Именно эти качества и являются главными критериями рыцарского долга. Смел и отважен Роланд в битвах с врагом, но «быть смелым мало — быть разумным должно». Только тогда можно одержать победу, сохранить честь отчизны, — а это и есть основная задача рыцаря. Герой понимает, что переоценил свои силы, приняв неравный бой. И все же он мужественно сражается до самого конца. Безжалостно разит он неприятеля, хоть сам едва жив, и от боли у него темно в глазах. Бесстрашный рыцарь стойко принимает смерть, и даже умирая, думает лишь о своей стране, о выполненном долге и товарищах по оружию.
    Древнее французское сказание открывает перед нами страницу рыцарской жизни и показывает, кто такие настоящие рыцари и что для них значит долг. Долг рыцаря — смело сражаться до последней минуты за своего короля, за свою отчизну. Сражаться, сохраняя твердость духа и верность своей стране, но в то же время не теряя рассудка, умея принимать правильные решения.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *