Почему самое грандиозное архитектурное сооружение советской эпохи?

17 ответов на вопрос “Почему самое грандиозное архитектурное сооружение советской эпохи?”

  1. JKM Ответить

    Первые предложения о том, что нужно построить что-то этакое, что утерло бы нос оппонентам с Запада по своим размерам и грандиозности, начали высказывать еще на самой заре существования Советского Союза — в 1922-ом году.

    Несмотря на то, что молодому государству было отнюдь не до масштабных строек, так как только-только погас пожар Гражданской войны, и в стране царила разруха, подобное предложение вызвало интерес и даже поддержку. Но время было еще не то, слишком много насущных вопросов нужно было решить.
    И вот, проходить почти десяток лет, и об отложенном на пока в долгий ящик проекте снова вспоминают. В 1931-ом году было принято решение таки заняться постройкой монументального сооружения, которое должно было на деле показать всю мощь социализма и его превосходство над капитализмом. Здание планировали сделать самым высоким в мире — выше американских небоскребов, у которых в те года в плане роста не была конкурентов, а его помещения использовать для съезда партийных членов со всех уголков СССР. Будущего гиганта окрестили Дворцом советов, а строительство курировал лично Сталин.

    Был объявлен конкурс на сооружение Дворца. Свои варианты присылали как профессиональные архитекторы, так и простые заинтересованные люди. Желание увековечить себя в истории было настолько сильным, что в конкурсе участвовали также иностранцы. Один из них — американец — даже получил государственную премию за свой проект, хотя строительство получили отечественному архитектору — Б. Иофану.

    Ленин как путеводная звезда

    Несмотря на то, что Иофан был главным, нельзя сказать, что он обладал непререкаемым авторитетом. Из-за этого ему буквально навязали статую Ленина, которая должна была возвышаться на крыше Дворца, который, по сути, тогда являлся бы пусть и громадным, но всего лишь постаментом. Естественно, творца и главного архитектора не радовала идея того, что его детище станет подставкой для Ильича. Но, в итоге, под давлением коллег он таки согласился.

    Статуя Ленина должна была достигать в высоту 100 метров, и служить вечной данью уважения великому Вождю. Хотя техническое решение этой задачи предусматривало очень большое количество лишних хлопот, ведь монумент должен был весить не менее 600 тонн, что требовало изменения изначальной планировки здания, все же именно эта дань уважения Ленину ставилась как первоочередная задача.

    Пустили на пули

    В 39-ом были завершены подготовительные работы. К 42-ому планировалось завершить основную часть стройки, если даже не закончить весь проект. Но, как и многому в те года, этим планам не удалось осуществиться из-за советско-немецкой войны. Весь металл со стройки использовали в военных целях.

    Заключение

    После окончаний войны, Сталин не забыл о Дворце и все планировал к нему вернуться. Но смерть Отца народов, по сути, окончательно похоронила проект. Хотя при Хрущеве работы и велись какое-то время, но это была скорее инерция, чем целенаправленная деятельность.

  2. Sabina2724 Ответить

    По проекту для строительства Дворца и всей инфраструктуры потребовалось бы снести едва ли не все исторические здания Волхонки. Предполагалось сделать грандиозную автостоянку, залитую бетоном площадь, отодвинуть ГМИИ им. А. С.  Пушкина.
    На стройплощадке впервые в СССР выполнили предварительный анализ грунта с помощью колонкового бурения – пробурили ряд скважин глубиной до 60 метров и проанализировали состав почвы. Место оказалось удачным – на этой территории располагались плотные известняки и скальный «островок». Чтобы грунтовые воды не подтачивали фундамент, впервые применили битумизацию: вокруг котлована пробурили почти 2000 скважин, в них залили битум. Дополнительно установили откачивающие воду насосы и добавили изолирующее покрытие.
    Для финальной облицовки грандиозного сооружения построили камнеобрабатывающий комбинат, который потом «помог» сделать Москву гранитной: на нем обрабатывались каменные панели для метро, мостов и домов.
    Для производства бетона для Дворца недалеко от него был основан завод. На строительство фундамента (также спроектированного особым образом – в виде колец) потребовалось 550 тысяч кубометров бетона. Диаметр каждого кольца составлял около полутора сотен метров. На них устанавливались 34 колонны. Площадь одной колонны в поперечном сечении составляла 6 кв. м. На такой колонне мог уместиться автомобиль.
    Каркас здания создавался из особой марки стали, созданной специально для строительства – «ДС». Вспомогательный каркас, направлявший нагрузку на основной – из устойчивой к коррозии стали, попроще. Рядом с Ленинскими горами был основан завод, где элементы подготавливали к монтажу.
    Основной каркас решили монтировать на бетонных кольцах. Чтобы поднимать балки, на этих кольцах предполагалось собирать краны. Чем выше, тем меньше кранов: монтаж статуи должен был осуществлять только один кран.

  3. Morrozko Ответить

    В июне 1931 года объявили конкурс проектов. Через несколько месяцев был уничтожен храм Христа Спасителя. «Отжившее», по замыслам властей, должно было уступить место новому. На конкурс подавали заявки как профессиональные архитекторы, так и рядовые граждане Союза. В числе участников конкурса был также великий французский архитектор Ле Корбюзье. Во второй тур вышли работы Б. Иофана, И. Жолтовского и Г. Гамильтона. Все три проекта были выдержаны в монументальной стилистике. Позже подобный стиль назовут «сталинским ампиром». Выбор этих проектов знаменовал конец эпохи советского конструктивизма – легкость и ажурность уступили место помпезности и массивности. Оскорбленный игнорированием своего продуманного проекта Ле Корбюзье писал: «Народ любит королевские дворцы». В 1933 году был определен победитель — строительство должно было вестись по проекту Б. Иофана. Но эскиз-победитель сильно отличался от итогового варианта.

    Трансформация идеи

    Знаменитой башни с фигурой Ленина на первом эскизе не было: Дворец Советов выглядел как комплекс зданий, а на башне располагалась фигура Освобожденного Пролетария. Постепенно башня приобретала уровневую структуру, сопровождающие здания убирались. Высота здания должна была составлять 420 метров, из которых 100 – это высота статуи. Грандиозная статуя Ленина (один палец вождя был величиной с двухэтажный дом) на верхушке появилась только в 1939 году. Мысль сделать здание постаментом принадлежала не Иофану, а итальянцу Бразини. Сам Иофан хотел расположить памятник перед Дворцом, но властям пришлось по вкусу предложение Бразини. В центральной части Дворца предусматривался Большой зал на 22 тысячи человек. Сцена находилась в середине, зрительские ряды шли амфитеатром. Рядом с ним размещались фойе, подсобные помещения, Малый зал. В высотной части находились палаты Верховного Совета СССР, Президиум, кабинеты.

    Грандиозная стройка

    По проекту для строительства Дворца и всей инфраструктуры потребовалось бы снести едва ли не все исторические здания Волхонки. Предполагалось сделать грандиозную автостоянку, залитую бетоном площадь, отодвинуть ГМИИ им. А. С. Пушкина. На стройплощадке впервые в СССР выполнили предварительный анализ грунта с помощью колонкового бурения – пробурили ряд скважин глубиной до 60 метров и проанализировали состав почвы. Место оказалось удачным – на этой территории располагались плотные известняки и скальный «островок». Чтобы грунтовые воды не подтачивали фундамент, впервые применили битумизацию: вокруг котлована пробурили почти 2000 скважин, в них залили битум. Дополнительно установили откачивающие воду насосы и добавили изолирующее покрытие. Для финальной облицовки грандиозного сооружения построили камнеобрабатывающий комбинат, который потом «помог» сделать Москву гранитной: на нем обрабатывались каменные панели для метро, мостов и домов. Для производства бетона для Дворца недалеко от него был основан завод. На строительство фундамента (также спроектированного особым образом – в виде колец) потребовалось 550 тысяч кубометров бетона. Диаметр каждого кольца составлял около полутора сотен метров. На них устанавливались 34 колонны. Площадь одной колонны в поперечном сечении составляла 6 кв. м. На такой колонне мог уместиться автомобиль. Каркас здания создавался из особой марки стали, созданной специально для строительства – «ДС». Вспомогательный каркас, направлявший нагрузку на основной – из устойчивой к коррозии стали, попроще. Рядом с Ленинскими горами был основан завод, где элементы подготавливали к монтажу. Основной каркас решили монтировать на бетонных кольцах. Чтобы поднимать балки, на этих кольцах предполагалось собирать краны. Чем выше, тем меньше кранов: монтаж статуи должен был осуществлять только один кран.

    Финал строительства

    Проект предполагалось завершить к 1942 году. В 1940-м каркас достиг семи этажей, но началась война. Качественная сталь требовалась для производства противотанковых ежей, и пришлось демонтировать каркас. После войны у страны не было ресурсов на подобные сооружения. Проект перенесли на Воробьевы горы, где постепенно вместо Дворца выросло здание МГУ. В основу высоток был положен проект Иофана, и общие черты хорошо видны. Еще одним следом от проекта служит станция метро «Кропоткинская» – она замышлялась как подземный вестибюль Дворца и построена с максимальным размахом.

  4. kimatut Ответить

    В июне 1931 года объявили конкурс проектов. Через несколько месяцев был уничтожен храм Христа Спасителя. «Отжившее», по замыслам властей, должно было уступить место новому. На конкурс подавали заявки как профессиональные архитекторы, так и рядовые граждане Союза. В числе участников конкурса был также великий французский архитектор Ле Корбюзье.
    Во второй тур вышли работы Б. Иофана, И. Жолтовского и Г. Гамильтона. Все три проекта были выдержаны в монументальной стилистике. Позже подобный стиль назовут «сталинским ампиром». Выбор этих проектов знаменовал конец эпохи советского конструктивизма – легкость и ажурность уступили место помпезности и массивности. Оскорбленный игнорированием своего продуманного проекта Ле Корбюзье писал: «Народ любит королевские дворцы».
    В 1933 году был определен победитель — строительство должно было вестись по проекту Б. Иофана. Но эскиз-победитель сильно отличался от итогового варианта.

    Трансформация идеи

    Знаменитой башни с фигурой Ленина на первом эскизе не было: Дворец Советов выглядел как комплекс зданий, а на башне располагалась фигура Освобожденного Пролетария. Постепенно башня приобретала уровневую структуру, сопровождающие здания убирались. Высота здания должна была составлять 420 метров, из которых 100 – это высота статуи.
    Грандиозная статуя Ленина (один палец вождя был величиной с двухэтажный дом) на верхушке появилась только в 1939 году. Мысль сделать здание постаментом принадлежала не Иофану, а итальянцу Бразини. Сам Иофан хотел расположить памятник перед Дворцом, но властям пришлось по вкусу предложение Бразини.
    В центральной части Дворца предусматривался Большой зал на 22 тысячи человек. Сцена находилась в середине, зрительские ряды шли амфитеатром. Рядом с ним размещались фойе, подсобные помещения, Малый зал. В высотной части находились палаты Верховного Совета СССР, Президиум, кабинеты.

    Грандиозная стройка

    По проекту для строительства Дворца и всей инфраструктуры потребовалось бы снести едва ли не все исторические здания Волхонки. Предполагалось сделать грандиозную автостоянку, залитую бетоном площадь, отодвинуть ГМИИ им. А. С.  Пушкина.
    На стройплощадке впервые в СССР выполнили предварительный анализ грунта с помощью колонкового бурения – пробурили ряд скважин глубиной до 60 метров и проанализировали состав почвы. Место оказалось удачным – на этой территории располагались плотные известняки и скальный «островок». Чтобы грунтовые воды не подтачивали фундамент, впервые применили битумизацию: вокруг котлована пробурили почти 2000 скважин, в них залили битум. Дополнительно установили откачивающие воду насосы и добавили изолирующее покрытие.
    Для финальной облицовки грандиозного сооружения построили камнеобрабатывающий комбинат, который потом «помог» сделать Москву гранитной: на нем обрабатывались каменные панели для метро, мостов и домов.
    Для производства бетона для Дворца недалеко от него был основан завод. На строительство фундамента (также спроектированного особым образом – в виде колец) потребовалось 550 тысяч кубометров бетона. Диаметр каждого кольца составлял около полутора сотен метров. На них устанавливались 34 колонны. Площадь одной колонны в поперечном сечении составляла 6 кв. м. На такой колонне мог уместиться автомобиль.
    Каркас здания создавался из особой марки стали, созданной специально для строительства – «ДС». Вспомогательный каркас, направлявший нагрузку на основной – из устойчивой к коррозии стали, попроще. Рядом с Ленинскими горами был основан завод, где элементы подготавливали к монтажу.
    Основной каркас решили монтировать на бетонных кольцах. Чтобы поднимать балки, на этих кольцах предполагалось собирать краны. Чем выше, тем меньше кранов: монтаж статуи должен был осуществлять только один кран.

    Финал строительства

    Проект предполагалось завершить к 1942 году. В 1940-м каркас достиг семи этажей, но началась война. Качественная сталь требовалась для производства противотанковых ежей, и пришлось демонтировать каркас. После войны у страны не было ресурсов на подобные сооружения. Проект перенесли на Воробьевы горы, где постепенно вместо Дворца выросло здание МГУ. В основу высоток был положен проект Иофана, и общие черты хорошо видны.
    Еще одним следом от проекта служит станция метро «Кропоткинская» – она замышлялась как подземный вестибюль Дворца и построена с максимальным размахом.

  5. plim71 Ответить

    По проекту для строительства Дворца и всей инфраструктуры потребовалось бы снести едва ли не все исторические здания Волхонки. Предполагалось сделать грандиозную автостоянку, залитую бетоном площадь, отодвинуть ГМИИ им. А. С.  Пушкина.
    На стройплощадке впервые в СССР выполнили предварительный анализ грунта с помощью колонкового бурения – пробурили ряд скважин глубиной до 60 метров и проанализировали состав почвы. Место оказалось удачным – на этой территории располагались плотные известняки и скальный «островок». Чтобы грунтовые воды не подтачивали фундамент, впервые применили битумизацию: вокруг котлована пробурили почти 2000 скважин, в них залили битум. Дополнительно установили откачивающие воду насосы и добавили изолирующее покрытие.
    Для финальной облицовки грандиозного сооружения построили камнеобрабатывающий комбинат, который потом «помог» сделать Москву гранитной: на нем обрабатывались каменные панели для метро, мостов и домов.
    Для производства бетона для Дворца недалеко от него был основан завод. На строительство фундамента (также спроектированного особым образом – в виде колец) потребовалось 550 тысяч кубометров бетона. Диаметр каждого кольца составлял около полутора сотен метров. На них устанавливались 34 колонны. Площадь одной колонны в поперечном сечении составляла 6 кв. м. На такой колонне мог уместиться автомобиль.
    Каркас здания создавался из особой марки стали, созданной специально для строительства – «ДС». Вспомогательный каркас, направлявший нагрузку на основной – из устойчивой к коррозии стали, попроще. Рядом с Ленинскими горами был основан завод, где элементы подготавливали к монтажу.
    Основной каркас решили монтировать на бетонных кольцах. Чтобы поднимать балки, на этих кольцах предполагалось собирать краны. Чем выше, тем меньше кранов: монтаж статуи должен был осуществлять только один кран.

  6. cir Ответить

    По проекту для строительства Дворца и всей инфраструктуры потребовалось бы снести едва ли не все исторические здания Волхонки. Предполагалось сделать грандиозную автостоянку, залитую бетоном площадь, отодвинуть ГМИИ им. А. С.  Пушкина.
    На стройплощадке впервые в СССР выполнили предварительный анализ грунта с помощью колонкового бурения – пробурили ряд скважин глубиной до 60 метров и проанализировали состав почвы. Место оказалось удачным – на этой территории располагались плотные известняки и скальный «островок». Чтобы грунтовые воды не подтачивали фундамент, впервые применили битумизацию: вокруг котлована пробурили почти 2000 скважин, в них залили битум. Дополнительно установили откачивающие воду насосы и добавили изолирующее покрытие.
    Для финальной облицовки грандиозного сооружения построили камнеобрабатывающий комбинат, который потом «помог» сделать Москву гранитной: на нем обрабатывались каменные панели для метро, мостов и домов.
    Для производства бетона для Дворца недалеко от него был основан завод. На строительство фундамента (также спроектированного особым образом – в виде колец) потребовалось 550 тысяч кубометров бетона. Диаметр каждого кольца составлял около полутора сотен метров. На них устанавливались 34 колонны. Площадь одной колонны в поперечном сечении составляла 6 кв. м. На такой колонне мог уместиться автомобиль.
    Каркас здания создавался из особой марки стали, созданной специально для строительства – «ДС». Вспомогательный каркас, направлявший нагрузку на основной – из устойчивой к коррозии стали, попроще. Рядом с Ленинскими горами был основан завод, где элементы подготавливали к монтажу.
    Основной каркас решили монтировать на бетонных кольцах. Чтобы поднимать балки, на этих кольцах предполагалось собирать краны. Чем выше, тем меньше кранов: монтаж статуи должен был осуществлять только один кран.

  7. vuziiyou Ответить

    Дворец Советов. Б. Иофан, В. Гельфрейх, Я. Белопольский, В. Пелевин. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1946
    проект Дворца Советов задумывался как строительство самого большого здания на земле. Его высота должна была достигать 415 метров — выше самых высоких сооружений своего времени Здание-постамент должна была увенчивать скульптура Ленина высотой 100 метров. Строительство Дворца Советов превратилось в самостоятельную хозяйственно-экономическую и научно-исследовательскую отрасль. В этой системе функционировали специальные лаборатории по оптике и акустике, по разработке специальных материалов: «стали Д. С.» , «кирпича Д. С.» , действовали механический и керамзитобетонный заводы, к строительной площадке была подведена отдельная железнодорожная ветка. Специальными постановлениями СНК СССР и Совета Труда и Обороны строительство Дворца Советов было объявлено ударной стройкой 1934 года, к концу 1939 года были готовы фундаменты высотной части. В 1941 году в связи с войной строительство было приостановлено и уже не возобновлялось. Работа над проектом Дворца Советов продолжалась до конца 40-х годов.
    Страшно даже представить сколько места заняла бы подобная разработка! С нынешним нашим представлением об архитектуре Красной площади можно было бы смело распрощаться. Однако подобная идея возникла. И возникла она в 1922 году, когда собрался Первый съезд Советов. Несмотря на то, что здание так и не было достроено, работа над его проектом послужила мощным толчком для развития отечественной архитектуры, родился новый стиль, получивший название “сталинский классицизм”. Именно Дворцу Советов пророчили титул лучшего здания всех времён и народов, он должен был украсить Москву, объединив все высотные здания в единый комплекс.
    Великая Китайская Стена. Самое известное и самое грандиозное сооружение древней китайской цивилизации. Великая стена, словно гигантский змей, вьется по горным хребтам, вершинам и перевалам. Общая протяженность оборонительной крепостной стены, защищавшей страну с севера, составляет более 5 тыс. км.
    Большой Барьерный риф
    На две тысячи триста километров от острова Новая Гвинея до тропика Козерога протянулась вдоль восточного берега Австралии почти непрерывная гряда из трех тысяч рифов и тысячи островов, составляющих вместе удивительное и прекраснейшее творение природы Большой Барьерный риф. Из-за того, что многие острова увеличивают свою площадь во время отлива, а иные и вообще появляются из-под воды только в эти часы, точный размер территории этого уникального природного сооружения установить невозможно. По осторожным оценкам, площадь кораллового барьера достигает трехсот пятидесяти тысяч квадратных километров, то есть почти равна территории Германии. Среди островов Большого Барьерного рифа различают коралловые, почти не поднимающиеся над поверхностью моря, и так называемы высокие, сложенные древними горными породами и покрытые лесом. Вокруг них обычно образуется собственное коралловое ожерелье. Но все они, вместе с подводными рифами и отмелями, образуют единую возвышенность, по протяженности равную расстоянию от Мурманска до Одессы и уходящую местами на триста метров в глубину. Создатели этого, исполинского сооружения крохотные живые организмы, коралловые полипы. Они принадлежат к классу кишечно-полостных коралловые полипы прячут свое тело в жесткий известковый панцирь. Миллионы этих сросшихся панцирей и формируют коралловый риф. Так что Большой Барьерный риф самое грандиозное сооружение на Земле, построенное живыми организмами. И с ним не могут соперничать ни Великая Китайская стена, ни туннель под Ла-Маншем.

  8. nikita075 Ответить

    Все эти планы, как известно, прервала Великая Отечественная война. Формально в 1941 году работа над Дворцом Советов была лишь приостановлена, котлован обнесли забором, и хотя арматуру с фундамента срезали для устройства под Москвой оборонительных укреплений, предполагалось, что по окончании войны строительство Дворца будет продолжено. Этого так и не случилось: котлован сохранился до 1958 года, после чего на его месте устроили открытый бассейн «Москва», а в дальнейшем восстановили взорванный Храм Христа Спасителя. Дворец Советов же запланировали к строительству на Ленинских (Воробьевых) горах (уже по новому, «невысотному» проекту), а позже вовсе от этой идеи отказались. Но при жизни Сталина, который хотя и очевидно охладел к прожекту высочайшего сооружения в мире, но про него не забыл, Дворец Советов по-прежнему оставался неизбежным будущим столицы страны-победителя. Вот только сперва было решено построить достойное его окружение.
    В 1947 году Совет министров СССР выпустил постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». Городу, потерявшему в 1930-е годы многие идеологически не совпадавшие с новой властью высотные доминанты (типа церковных колоколен), было предложено обогатить свой силуэт новыми домами-символами. В честь 800-летия Москвы архитекторы спроектировали 8 новых высоток: одно 32-этажное здание на Ленинских горах, два дома в 26 этажей (в Зарядье вблизи Кремля и на Дорогомиловской набережной в начале Кутузовского проспекта) и пять 16-этажных высоток (оригинальная этажность впоследствии менялась).

  9. nsergei Ответить


    Чудо блогеров трейдеров тут не будет…

    Тут действительно не будет блогеров, что чудно рекламировали трейдинг и какие то шарашкины конторы, якобы позволяющие богатеть… Чуда не бывает……


    Большое интервью с Павлом Валерьевичем Моряковым, генеральным директором “Москабельмет”

    Группа компаний “Москабельмет” — один из крупнейших игроков российского кабельного рынка. Свою историю “Москабель” ведет еще с позапрошлого века.…


    В гостях у “Москабельмет” — История и Инновации

    ГК “Москабельмет” — один из лидеров кабельного рынка России. Это всего лишь одно из трех предприятий в стране, осуществляющих полный производственный…


    Как я (попал на ТВ) побывал на «Перестройке» «Твоего дома»

    Во многих из нас до сих пор живет детская мечта — попасть «в телевизор». Чаще всего под этим подразумевается непосредственное участие в какой-нибудь…


    Обнаружен самый роскошный магазин «Магнит»

    «Магнит» – наверно, наиболее широко представленная в регионах России торговая сеть. В период активного роста ее новые магазины…


    Московские полицейские научатся распознавать лица

    Киберпанк в его пугающем китайском воплощении стремительно приближается: московская мэрия собирается обеспечить столичных полицейских очками…


    Нетворкинг в формате бизнес-мальчишника. Еще одна “Магия Бизнеса”

    Я уже много раз писал о нетворкинг-вечеринках нетворкинг под названием “Магия Бизнеса”, проходящих в городе Красногорске Московской…


    “Аналог Диснейленда”. Каким будет крупнейший тематический парк в Москве?

    В Москве за последние несколько лет было реализовано несколько гигантских проектов. А в следующем году должен быть реализован еще один —…


    Estet Fashion Week — ювелирная неделя моды в Москве

    C 12 по 18 ноября в Москве состоялся XVI сезон Международной ювелирной недели моды Estet Fashion Week, организатором которой является Ювелирный дом…

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *