Почему счастье героев в повести олеся оказалось таким коротким?

6 ответов на вопрос “Почему счастье героев в повести олеся оказалось таким коротким?”

  1. Anaragda Ответить

    «Биография Куприна» – Публикует очерк “Москва родная”. В августе 1938 Куприн умер в Ленинграде от рака пищевода. Одно время работает в издательстве “Всемирная литература”, основанной Горьким. Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться. Краткая биография. Приходит к Ленину в 1918 с предложением издавать газету для деревни – “Земля”.
    «Барбос и жулька Куприн» – Сердце соколье, а смелость воронья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. «Барбос и Жулька». Храброму смерть не страшна. Чему учит рассказ? Много храбрился, да в яму свалился. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. Тема урока: Александр Иванович Куприн.
    «Куприн Олеся» – Увлекается экзотическими, библейскими мотивами (“Суламифь” 1908 год). С чем сравнивает Куприн героиню? Учитель Феоктистова О.В. МОУ «СОШ №8». Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена бежать из лесного гнезда. Герой ожидает новых впечатлений. Повесть “Олеся”. Как меняется Олеся? Как рисует Куприн образ главной героини?
    «Куприн Александр Иванович» – В 1890г. Куприн в звании подпоручика служит в 46-ом пехотном Днепровском полку. Куприн эмигрирует за границу. Семнадцать лет писатель провел в эмиграции. Публикует очерк “Москва родная”. Куприн переезжает в Петербург, начинает работать секретарем “Журнала для всех. Александр Иванович Куприн.
    «Гранатовый браслет» – Браслет” -. “Гранатовый. О «Гранатовом браслете» «…ничего целомудреннее я еще не писал …» А.И.Куприн. Да СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ!!! М.Куприна с дочерью Лидией. Перекликается ли пейзаж с состоянием души героев, с развитием сюжета? А.Куприн.1910 г.г. Как бы вы объяснили слова: « Простая любовь победила суету и тлен»?
    «Фильм Гранатовый браслет» – Вера читает письмо Желткова. Вера и Желтков. Иллюстрации к повести Куприна «Гранатовый браслет». Кадры из фильма «Гранатовый браслет» В роли Веры Шеиной – Ариадна Шенгелая. Кадры из фильма. Возможно, браслет выглядел и так…
    Всего в теме
    «Куприн»
    39 презентаций

  2. Rainscar Ответить

    Эти люди очень разные: Олеся — “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич — “человек, хотя добрый, но только слабый”. Они принадлежат к разным социальным слоям: герой — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблюдать нравы”. Героиня — “ведьмака”, неграмотная девушка, выросшая в лесу. Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и понимала, что их любовь обречена, однако любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь. Это было тяжелым испытанием для главной героини. Она пересилила страх не только перед людьми, но и перед Богом. Чистая, безграничная любовь сподвигла Олесю на этот решительный шаг.
    “Не хочет судьба нашего счастья”,- с прискорбием говорит главная героиня.
    Иван Тимофеевич, любя Олесю, в то же время боялся своей любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже вообразить себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.

  3. DROPEX Ответить

    Главный герой повести — Иван Тимофеевич, житель Петербурга, по воле судьбы оказался в небольшой украинской деревеньке в Полесье. Здесь он встречает необыкновенно красивую и благородную девушку Олесю, которая живет в маленькой избушке со своей бабушкой Мануйлихой. Все окрестные жители считают их ведьмами. Олеся и Иван Тимофеевич полюбили друг друга. Однако их счастье было недолгим: главный герой по долгу службы вынужден был уехать в Петербург, а Олеся со старой Мануйлихой должны были покинуть те места, так как жители деревни считали их причиной всех своих несчастий.
    Почему разрушилось счастье героев? Было ли будущее у их любви? Мы видим, что в повести, как и в жизни, существует конфликт между порывами сердца и доводами разума, между эмоциями и рассудком, между духовным и материальным. Герои принадлежат к разным мирам. Но разве Иван Тимофеевич и Олеся не любят друг друга, не хотят быть вместе, не согласны пожертвовать своими принципами ради другого?
    Да, они любят друг друга, но они живут в разных измерениях, в разных мирах, между которыми нет соприкосновения. Показательна фраза Иван Тимофеевича: «… службой пренебрегать нельзя…» Кто-то из двоих должен был оставить свой круг. Заметим, что Иван Тимофеевич представлял Олесю в своем мире, а она — нет. Олеся готова была уступить, но не представляла себя в городе — она не умела даже читать” и писать. Олеся — дитя природы, она и интересна герою своей природностью, неразгаданностью. Она понимает это сама и говорит Ивану Тимофеевичу, что как только перестанет быть тайной — он разлюбит ее.
    Каждый мир крепко держит того, кто ему принадлежит. Держит невидимыми нитями. Эти нити — круг друзей, дела, знакомые предметы, привычные понятия. Я думаю: как бы поступил я на месте Ивана Тимофеевича? Скажу честно: не знаю. Трудно смириться с мыслью, что надо расстаться с любимым человеком навсегда. Трудно понять, что счастье — это одно мгновение, и оно не может длиться долго.
    Было ли будущее у любви Олеси и Ивана Тимофеевича? Думаю, нет. И вспоминаются строки из тургеневской «Аси»: «У счастья нет завтрашнего дня».
    Будущего у любви героев не было. А любовь была.

  4. Kirat Ответить

    В своей ранней повести «Олеся» (1898) А.И. Куприн выразил мечту о существовании личности, не испытавшей никаких воздействий противоречивой среды, общества, и живущей лишь своими искренними порывами.
    Главной героиней произведения, на мой взгляд, можно считать девушку Олесю. Она не знакома с цивилизацией, с детства живет в лесу, в окружении древних поверий своих предков. Поэтому Олесе абсолютно чужды общественные нормы поведения, она признает лишь зовы души, свои истинные потребности, которые умеет слышать и различать.
    По сюжету повести юная героиня влюбляется в человека из совсем другого мира – она встречает мужчину, родившегося и воспитанного в городе, испытавшего на себе все «разлагающее» влияние цивилизации. Между героями зарождается искреннее чувство, которое раскрывает сущность характеров обоих.
    В кратком, насыщенном бытовыми деталями повествовании Куприн выразил свои представления о внутреннем преображении личности посредством любви. Сама природа сообщила людям жажду красоты, гармонии, высоких порывов, полного слияния с родной душой. Вместе с тем — она ограничила их возможности. Кто-то может преодолеть эту ограниченность, кто-то на такое не способен…
    На мой взгляд, развитие сюжета всего произведения постоянно подталкивает нас к одной мысли – любовь между Олесей и Иваном Тимофеевичем невозможна. Больше того, она может закончиться настоящей трагедией.
    В чем причина именно такого развития событий? Думаю, главным образом, в натуре героя, в его характере, сформировавшимся под влиянием городской интеллигентской среды. Иван Тимофеевич обладает положительными качествами – он добр, воспитан, образован. Однако в нем нет главного – цельности натуры, искренности, умения слушать свое сердце и не бояться следовать его зову. Над героем довлеют всевозможные социальные предрассудки, преодолеть которые он не в силах. Недаром автор характеризует Ивана Тимофеевича как человека с «ленивым» сердцем, у которого эмоции задавлены разумом, стереотипами.
    Мы чувствуем, что в душе «цивилизованного» героя есть какой-то нравственный изъян, который мешает ему быть счастливым и дать счастье другому человеку. Этот человек душевно глух и равнодушен, он просто не умеет думать и заботиться о других.
    Так, Иван Тимофеевич готов заставить Олесю выбирать между собой и бабушкой, он не думает о том, чем может закончиться стремление Олеси пойти в церковь. Помимо этого, герой дает возможность своей возлюбленной убедить себя в необходимости их расставания.
    Такое эгоистичное поведение этого персонажа становится причиной настоящей трагедии в жизни девушки, да и самого Ивана Тимофеевича. Олеся и ее бабушка вынуждены покинуть деревню, потому что им грозит реальная опасность со стороны местных жителей. Жизнь этих героев оказывается во многом разрушенной, не говоря уже о сердце Олеси, которая искренне любила Ивана Тимофеевича.
    Таким образом, мы видим, что основной конфликт повести заключен в столкновении и противопоставлении двух человеческих типов – «естественного» и «цивилизованного». Они, по мнению писателя, четко связаны с противоречием между обществом «природным» и обществом «социальным».
    Мир, из которого изгнаны Олеся и старуха Мануйлиха, – мир деревни – олицетворяет в повести современное писателю общество. Куприн показывает, что он лишен поэтичности и гармонии, жесток и уродлив. Автор подчеркивает необыкновенную неразвитость его обитателей (Ярмола, деревенские бабы), их рабские привычки (стремление при всяком удобном случае поцеловать у «пана» ручку), страшную забитость, темноту, необразованность в сочетании с почти звериной жестокостью (убийство конокрада Яшки, готовность забить камнями Мануйлиху с Олесей).
    Коллективный портрет этого мира – пьяная деревенская толпа на празднике Святой Троицы: «Невыносимо жаркий воздух, казалось, весь был насыщен отвратительным смешанным запахом перегоревшей водки, лука, овчинных тулупов, крепкой махорки-бакуна и испарений грязных человеческих тел. Пробираясь осторожно между людьми и с трудом удерживая мотавшего головой Таранчика, я не мог не заметить, что со всех сторон меня провожали бесцеремонные, любопытные и враждебные взгляды».
    Эта ревущая, безудержная, дурно пахнущая безликая масса была готова на все: искалечить, уничтожить, убить любого чужака, причем не только Олесю, но и Ивана Тимофеевича.
    Мы видим, что те, кто ходит в церковь и считает себя христианами, оказываются хуже зверей. Олеся поняла это давно, исключив саму возможность общения с миром, несущим зло: «Нам людей не надо». Но она готова понять и простить их, и даже уехать, отказавшись от своего счастья, чтобы не вводить людей «во грех». А вот деревня хочет не примирения, а разрушения и насилия.
    Человеческий мир не выдерживает испытания любовью, он не создан для счастья и гармонии, говорит нам Куприн своей повестью. Современная цивилизация порождает таких людей, как Иван Тимофеевич, – она убивает в них душу, лишает самого главного – трепетного, жаждущего сердца. Именно поэтому настоящее чувство обречено в человеческом мире на трагическую гибель.
    Беру!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *