Почему сеня решил что им не удастся добыть каштанов?

7 ответов на вопрос “Почему сеня решил что им не удастся добыть каштанов?”

  1. Umwyn Ответить

    Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, совестливость, жадность, хитрость, беспечность, заботливость, доброта, рассудительность, доверчивость, наивность. Какие из качеств, которые названы в этом перечне, подходят для характеристики Сенюши, какие – Феди? Попробуйте доказать правильность своего выбора.
    Два мальчика-одноклассника решили залезть на дерево и набрать себе каштанов. Придумал эту затею Федя. Мы видим, что он изобретателен и находчив, решителен и предприимчив. И сначала он нравится своей смелостью и энергией. Но потом наше отношение к мальчику меняется. Мы видим его жадность, стремление заботиться только о себе. Он думает, как добыть что-то себе, и ему безразличен товарищ, без которого он не смог бы получить плоды. Плохой товарищ и жадный человек потерял наше уважение своими поступками.
    Сенюша пострадал от жадности и предприимчивости своего товарища, и мы ему сочувствуем. Так, скромный, добрый, доверчивый, наивный и нерешительный Сенюша вызывает нашу симпатию, а хитрый Федя перестает нам нравиться.
    Придумайте рассказы о том, как мальчики собирали каштаны, от лица Феди и от лица Сенюши. Могут ли ваши рассказы быть одинаковыми? Что, как вы думаете, будет их отличать?
    Один ученик рассказал от имени Феди о сборе каштанов так: “Во время перерыва я сообразил, что можно добыть себе каштанов. Для этого нужно было залезть на дерево. Я это сделал и наелся каштанов вволю”. После этого рассказа некоторые ученики возмутились. Они обиделись за Сенюшу, о котором Федя даже не упомянул. Но после споров все согласились с тем, что жадный Федя наверняка не стал бы рассказывать, что ему кто-то помогал. Рассказ от лица Сенюши может выглядеть так: Сенюше было обидно, что не удалось попробовать каштанов, и при этом выяснилось: Федя – плохой товарищ.
    Как вы думаете, какой диалог мог бы произойти между мальчиками, когда Федя, сытый и довольный, слез с каштана?
    Можно выбрать один из вариантов ответа. В первом случае: Сеня был обижен, и он мог просто не разговаривать с Федей. Второй вариант: Сенюша высказал однокласснику свою обиду. Ученики чаще выбирают этот вариант и предлагают Сене такие слова: “Почему ты не принес и мне немного каштанов?”, “Где же те каштаны, которые ты сорвал для меня?”, “Как тебе не стыдно спускаться с каштана с пустыми руками!”.
    Найдите рифмы в стихотворных строках басни.
    Рифмы в этой басне расположены затейливо. Проследите за тем, как это сделано в первой и второй строфах:
    “………………………как баранов, …………………………….в класс, …………………………..каштанов!” ………………………….не про нас! ……………………………недалеко. ……………………………..высоко:……………………………… влезть …………………………..не есть!”…………………………..догадка! …………………………..ухватка. ………………………….погоди! ………………………..подсади. ………………………..умудримся ………………………..наедимся”.
    В первой строфе рифмуются первая и третья, вторая и четвертая, пятая и шестая, седьмая и восьмая строки. То есть сначала идет перекрестная, а затем параллельная рифмовка.
    Во второй строфе строки рифмуются параллельно (первая и вторая, третья и четвертая, пятая и шестая).
    Но дальше рифмы опять расположены по-иному.
    …………………………………. ног,…………………………принялся,………………………….обливался,……………………………….. помог.
    Это рифмовка опоясывающая.
    Дальше рифмы расположены так:
    ………………………….приволье:………………………..раздолье!………………………….не съесть,…………………………..перечесть!………………………….поживиться,………………………….поделиться.
    Опять параллельная рифмовка.
    Далее такое расположение рифм:
    ………………………………..мал:…………………………………губки;……………………………….убирал,…………………………..скорлупки.
    В этой строфе рифмы расположены перекрестно.
    В последней строфе рифмовка параллельная:
    …………………………….на свете я,…………………………………друзья………………………………помогали,……………………………….не видали. Прочтите вновь басню И. А. Крылова “Два мальчика”. Как поступки характеризуют Сеню и Федю? Нет ли противоречия между речью и поступками Феди? Ответ аргументируйте.
    Федя быстро придумал поход за каштанами. Он же решил, что Сеня сможет ему помочь, и подсказал, как это сделать. Мы убедились в его сообразительности, но когда он, при помощи Сени взобравшись на дерево, забыл о своем друге и стал в одиночку поедать каштаны, мы убедились, что он жаден, неблагодарен и вообще плохой товарищ. Сеня же так и не попробовал плодов, но он и не пытался просить их у товарища, не хотел ссориться с ним.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *