Почему слово милый повторяется в последней строфе зимнего утра?

8 ответов на вопрос “Почему слово милый повторяется в последней строфе зимнего утра?”

  1. Kulanara Ответить

    Стихотворение «Зимнее утро» было написано А.С. Пушкиным 3 ноября 1829 года во время ссылки в селе Михайловском.

    «Зимнее утро» Пушкин анализ

    Жанр: пейзажная лирика.
    Основная тема: Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой.
    Идея: А.С. Пушкин стремился в своем стихотворении «Зимнее утро» показать красоту русской зимы, её величие и силу, которые порождают радостное настроение в душе читателя.
    Лирический сюжет стиха «Зимнее утро»
    Сюжет лирического произведения ослабленный. В основе стихотворения лежит созерцание природы, ставшее импульсом к лирическому переживанию.
    Композиция стиха «Зимнее утро»
    На протяжении всей сюжетной линии преобладает линейная композиция. Стихотворение состоит из пяти шестистиший (секстин). В первой строфе автор явно восхищается морозной русской зимой, предлагает спутнице прогуляться в столь прекрасный, солнечный день:
    «Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!»
    Настроение второй строфы противоположно предшествующему настроению. Это часть стихотворение построена при помощи приема антитезы, то есть противопоставления. А.С. Пушкин обращается к прошлому, вспоминает, что ещё вчера природа буйствовала и негодовала:
    «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела…»
    А сейчас? Всё совсем иначе. Это совершенно точно подтверждают следующие строки стихотворения:
    «Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит…»;
    «Вся комната янтарным блеском
    Озарена…».
    Несомненно, здесь присутствуют нотки контраста, которые придают произведению некую изысканность:
    «Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?»
    Размер стиха «Зимнее утро»:  четырехстопный ямб.
    Рифмовка стиха «Зимнее утро»:  Рифмовка смешанная; характер рифмы: точная; первые две строки – женская, третья – мужская, четвертая и пятая – женская, шестая – мужская.
    Средства выразительности стиха «Зимнее утро»
    Положительно окрашенные эпитеты: «друг прелестный», «день чудесный», «великолепными коврами», «прозрачный лес», «веселым треском», «янтарным блеском», «милый друг», «милый берег».
    Отрицательно окрашенные эпитеты: «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная сидела», «поля пустые».
    Таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение.
    Метафора: «луна желтела».
    Олицетворение: «вьюга злилась», «мгла носилась».
    Сравнение: «Луна, как бледное пятно».
    Анафора:
    «И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит».
    Риторическое восклицание: «Мороз и солнце; день чудесный!»
    Риторическое обращение: «друг милый», «друг прелестный», «красавица».
    Аллитерация: в первой строфе неоднократно повторяется согласный звук «с» (звуки зимнего утра); во второй строфе повторяется согласный звук «л» (это придает ощущение холода, мороза).
    Стихотворение «Зимнее утро» является одним из самых известных из всех произведений писателя. Начинается это стихотворение с очень восторженного и эмоционального восклицания: «Мороз и солнце; день чудесный!». После этого герой сразу обращается к своей возлюбленной, называя её теплыми и нежными словами «красавица», «друг прелестный», показывая этим своё уважение и трепетное уважение к ней. После этого, с определенной последовательностью, идет описание двух пейзажей. Сначала «вьюга злилась», «мгла носилась», а затем « снег лежит», «речка подо льдом блестит».
    С помощью контраста А.С.Пушкин еще более ярко подчеркивает необычайную красоту зимнего утра. Это также передает настроение героя, поэтому это стихотворение можно назвать лирическим. Яркие и восторженные образы утра, о котором пишет автор, очень тесно перекликаются с темой любви. Картину «морозного зимнего утра» можно сравнить с чувствами влюбленного героя.
    Это стихотворение интересно и тем, что его можно представить. Это возможно потому, что в стихотворении присутствует много прилагательных, которые очень подробно описывают прелести природы. Пожалуй, это делает стихотворение «Зимнее утро» еще более контрастным. Такой вывод можно сделать также на основе интересного слога стихотворения. А.С.Пушкин также использует немало изобразительных средств языка (метафору, эпитеты, гиперболу, сравнение).
    Таким образом, я могу с уверенностью сказать, что от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» веет какой-то свежестью, прохладой и бодростью. Стихотворение читается на одном дыхании, поскольку все слова здесь достаточно просты и понятны. Правда, последняя, четвертая строфа читается не так легко. Это связано с тем, что А.С.Пушкин завершил данное стихотворение при помощи сложного эпитета.

  2. MrYouTube Ответить

    Цель:

    Образовательная
    – продолжить знакомство с лирикой
    А.С.Пушкина, показать своеобразие пейзажной лирики поэта, совершенствовать
    навыки выразительного чтения поэтического текста, навыки анализа
    поэтического текста;

    Развивающая
    – развить у учащихся навыки грамотного и
    свободного владения литературной речью, умение выделять главное,
    анализировать, делать выводы на основе уже известного материала, развивать
    навыки восприятия поэтического слова, поэтических образов;

    Воспитательная
    – привить любовь к литературе и поэтическому
    слову, формирование знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение
    художественных ценностей.
    Эпиграфом к нашему уроку мы возьмем слова замечательного поэта Николая
    Рыленкова.
    Горят, как жар, слова
    Иль стынут, словно камни, –
    Зависит от того,
    Чем наделил их ты,
    Какими к ним в свой час
    Притронулся руками
    И сколько отдал им
    Душевной теплоты.
    Презентация.
    Ход урока
    1. Слово учителя.
    Закройте глаза, представьте себе, что сегодня выходной день, не надо идти в
    школу, вы можете спать, сколько захочется. И вот вы наслаждаетесь тем, что не
    надо никуда торопиться. Но около 10 часов начинаете ощущать, что вас что-то
    разбудило. Вы открываете глаза и тут же закрываете их снова: ослепительный
    солнечный луч пробился между шторами и светит вам прямо в лицо. Вы встаете,
    подходите к окну, пошире раздвигаете занавески и… Что же вы видите? Там, за
    окном, во дворе, где еще вчера было пасмурно и сыро, а под ногами хлюпала грязь,
    сегодня все сияет ослепительной белизной – за ночь навалило снегу.
    Запишите слова, передающие ваши впечатления при виде морозного зимнего утра.
    Как часто мы видим все, что нас окружает, но не умеем вслушиваться,
    всматриваться, а значит, и замечать того, что доступно лишь некоторым:
    писателям, художникам, поэтам.
    Ваш одноклассник приготовил выставку зимних пейзажей.
    Экскурсия по выставке репродукций зимних пейзажей Шишкина , Васильева,
    Степанова, Юона.
    Вот так художники видели красоту природы, а хотите узнать, каким увидел
    зимнее утро замечательный поэт А. С. Пушкин?
    Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Пушкина “Зимнее утро”.
    Прослушайте сообщение (ученик)

    Стихотворение “Зимнее утро” написано 3 ноября 1829
    г. В селе Павловском
    Тверской губернии, куда Пушкина пригласила жившая неподалеку от Михайловского
    Прасковья Александровна Осипова-Вульф.
    А. С. Пушкин очень любил эти живописные места, а с детьми Осиповой– студентом
    Дерптского университета Алексеем Николаевичем, Анной Николаевной , Евпраксией
    Николаевной – Пушкин подружился в Тригорском, куда приезжал во время ссылки в
    Михайловское в 1824-1826 г.
    2. Выразительное чтение стихотворения (прослушивание аудиозаписи)
    Внимательно прослушайте аудиозапись. Прислушайтесь, как звучит начало и конец
    стихотворения. Проследите интонацию строф. Меняется ли настроение?
    – Стихотворение начинается восторженно. Мысленному взору открывается чудесная
    картина: блестящий снег переливается всеми цветами радуги, ярко– голубое небо,
    морозный воздух. Кажется, весь мир наполнен радостью.
    – Сохраняется ли такое настроение в финале стихотворения?
    – Какова интонация этих строк?

    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.

    Некогда цветущие поля и густые леса теперь безжизненны. “Милый берег” далек.
    Появляются грустные нотки, охватывает печаль о былом, ушедшем безвозвратно.
    – Как называется такой прием в литературе, основанный на противопоставлении?
    На подобных контрастах построено все произведение. В чем смысл этих
    противопоставлений? На этот вопрос мы ответим в ходе анализа стихотворения.
    – Давайте еще раз вслушаемся в звучание каждой строфы и подумаем, какие мысли
    и чувства рождаются у человека при виде чудесного зимнего утра. Чтение вслух.

    – А теперь, ребята, проведем лексическую работу.
    3. Лексическая работа. (Подготовленный ученик)
    Нега – наслаждение (устар.)
    Взор – взгляд, но в тексте – глаза (устар.)
    Вечор – вчера (диал.)
    Нынче – сейчас (устар.)
    Озарена – освещена (устар.)
    Велеть – приказать (устар.)
    Запречь – запрячь, запрягать (диал.)
    Предадимся – отдадимся (устар.)
    – А теперь непосредственно анализ стихотворения.
    Для начала проследим смену эмоционального состояния лирического героя.
    Проследим смену эмоциональных состояний. Для начала определимся с количеством
    строф в стихотворении. Заполним таблицу.
    Эмоциональные состояния
    1 строфа
    Радость, воодушевление
    2 строфа
    Воспоминания о ненастном вечере
    3 строфа
    Спокойная картина безбрежных снегов
    4 строфа
    Уют комнаты
    5 строфа
    Порыв к движению, полноте бытия.
    Как меняется время изображения событий?
    Контраст времени
    1 строфа
    настоящее
    2 строфа
    “Вечор”
    3 -4 строфа
    “Нынче”
    5 строфа
    Будущее и прошлое
    – Для чего поэт использует контрасты?
    Великолепие зимнего утра ощущается еще острее по сравнению со вчерашней
    бурей.

    Вернемся к 1 строфе.
    Назовите контрастные образы?
    Мороз и солнце
    Северная Аврора(богиня утренней зари) – северная звезда
    Дремлешь– проснись
    – В чем смысл этих противопоставлений?
    Солнце и мороз – столкновение скованности, сурового величия зимы и
    безудержного света, энергии человеческого чувства. Северная пылающая заря
    противопоставлена холодной далекой звезде.
    Чувствуется восторг поэта дремоте “друга прелестного”.
    Таблица.
    – К кому обращается лирический герой? (красавица) . Какие знаки препинания
    помогают нам увидеть обращение?
    Присмотримся к строчке

    Открой сомкнуты негой взоры.

    – Как вы понимаете?

    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!

    Составьте ассоциативный ряд к слову звезда. Звезда – яркая, холодная,
    далекая, недостижимая, загадочная, прекрасная…
    Почему поэт называет красавицу “звездою севера”?
    Такова красавица. Она по-другому воспринимает окружающий мир, дремота, нега–
    ее состояние, даже теперь, когда жизнь наполнена красками и радостью. Холодность
    красавицы печалит поэта, возвращает к воспоминаниям о ненастном вечере.
    Прочитайте выразительно вторую строфу, найдите контрастные образы.

    Вьюга злилась, мгла носилась, луна желтела – ты сидела.

    Внутри строфы возникает контраст между кружением вьюги и печальным
    оцепенением героини.
    Еще контрастные образы
    Вчера вьюга злилась, мгла носила, луна желтела, а нынче…
    – Как вам кажется для чего нужен такой контраст?
    Последней строкой автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу
    счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного
    вечера.
    – Прочитайте выразительно третью строфу. Назовите контрастные образы?
    В чем смысл противопоставлений? Великолепными коврами снег лежит, лес чернеет,
    речка подо льдом блестит.
    – Мы видим великолепие зимнего пейзажа. А рядом скованность зимней жизни.
    (лес чернеет, потому что нет листочков, речка блестит, но подо льдом).
    Лес “чернеет”, ель “зеленеет”, и “речка подо льдом блестит”. Жизнь природы не
    остановилась, она лишь затаилась на время, чтобы с первым теплом обнаружить себя
    с новой силой..
    Зима и холодная красавица, которая не может пробудиться к жизни сродни. А
    поэт стремится к теплу огня, к радости жизни.

    Прочитаем выразительно 4 строфу.

    Назовите слова, противоположные по эмоциональному звучанию? Веселому
    треску печки противопоставлена неподвижность лежанки.

    Энергия огня противопоставлена инертности быта.
    Каким словом связаны 3 и 4 строфы? Найдите однокоренные слова? (блеск)
    Блестя, блестит.
    “Вся комната янтарным блеском озарена”. Только блеск уже не зимний, а теплый,
    янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию
    обстановки комнаты, в которой находится.

    Прочитаем выразительно пятую строфу.
    Назовите контрастные образы. Они
    обозначены в действиях лирического героя. Давайте разберемся, в чем смысл этих
    противопоставлений?
    Чувство радости поэта растет и требует движения, ему хочется навестить “поля
    пустые”, “леса, недавно столь густые”. Но самое главное…. “берег, милый для
    меня”.
    – Как вы понимаете эпитет?
    Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места.
    По-моему, в последней строке лежит главный смысл произведения. Ведь все
    стихотворение это монолог человека, уговаривающего “друга милого” проснуться,
    чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта.
    Стремительность желаний противопоставлена грусти воспоминаний о прошлом.
    – А теперь все сказанное мы обобщим виде таблицы “Контрасты эмоционального
    состояния во внутреннем строении строф”.
    – В чем смысл подобных композиционных противопоставлений? С какой целью
    используется контраст?
    Поэт хочет подчеркнуть великолепие зимнего утра в сравнении со вчерашней
    бурей. В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь,
    читая стихотворение “Зимнее утро”. День чудесен благодаря гармоничному
    существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться
    радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.
    Конкурс чтецов.
    – Переходим к выразительному чтению стихотворения “Зимнее утро”
    – С каким настроением будем читать 1 строфу? (Бодро, весело, с чувством
    радости)
    – Как и почему меняется настроение во 2 строфе? (Создается мрачное
    настроение, печально)
    Пояснение учителя: стихи здесь будут звучать немного монотонно, глуховато,
    картины как бы нанизываются одна на другую с помощью перечислительной интонации:
    вьюга, мгла, луна… А после слов “и ты печальная сидела наступает перелом. Его
    надо подчеркнуть паузами:
    И ты печальная сидела (пауза) –
    А нынче (пауза) погляди в окно …
    (От печальных воспоминаний мы переходим к светлой радости)
    – С каким чувством мы прочитаем 3, 4 5 строфы? (светло и радостно,
    волшебство, блеск, все сверкает…)
    Пояснение учителя: Далее чувство радости растет и требует движения, хочется
    навестить милые сердцу места.
    Вернемся к эпиграфу. Как слова Николая Рыленкова можно связать с нашим
    уроком?

    Домашнее задание:

    Выучить это стихотворение наизусть.
    Нарисовать иллюстрацию к произведению.
    Охарактеризовать пушкинское стихотворение по плану? Стр . 156–157 (учебник
    Меркина Г.С.)

  3. COFALIK Ответить

    Автор: Пушкин А.С.
    Сочинение.
    «Анализ стихотворения «Зимнее утро»»
    Поэзия Пушкина удивительно верна русской
    действительности, изображает ли она русскую
    природу или русский характер…
    В.Г.Белинский.
    Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. С детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «Евгений Онегин».
    В лирике Пушкина видное место принадлежит стихотворению «Зимнее утро», написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора.
    В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый».
    Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!», и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» – так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору.
    Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
    Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо:
    «…вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела-
    А нынче погляди в окно!»
    Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
    Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”.
    Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена». Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи.
    Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня». Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта.
    В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро». День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.

  4. bvgonhm Ответить

    начения устаревших и диалектных слов:
    нега — наслаждение (устар.) ;
    взор — взгляд, но в тексте — глаза (устар.) ;
    вечор — вчера (диал.) ;
    нынче — сейчас (устар.) ;
    озарена — освещена (устар.) ;
    велеть — приказать (устар.) ;
    запречь — запрячь, запрягать (диал.) ;
    предадимся — отдадимся (устар.) .
    — Какое чувство передано в этом стихотворении?
    — На основании чего вы сделали такой вывод?
    — Что значит — хорошее настроение? Как оно проявляется? (Как о нём узнают другие? )
    (Настроение — внутреннее психологическое состояние человека, которое не является постоянным, проявляется в отношении человека к другим: как обращается с ними, каким тоном говорит, как поступает, как воспринимает окружающий мир. )
    — Докажем, что стихотворение «Зимнее утро» проникнуто радостным настроением. Можно ли в стихотворении выделить части? О чём они?
    Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание.
    — К кому обращается поэт?
    — Как называет любимую? (Звучные и яркие определения показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет. )
    Вторая часть.
    — Что описывает поэт?
    — С какой целью использует контрастное состояние природы? (Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно. ) Случайно ли противопоставление вечера утру?
    — Можно ли назвать подавленным душевное состояние поэта? Докажите, назвав характеризующие эпитеты, сравнение, олицетворения.
    3-я и 4-я строфы.
    — Можно ли их объединить?
    — Какое настроение стремится передать в них автор?
    3-я строфа. Описание зимнего пейзажа.
    — Что описывает автор? (Небо, снег, лес… )
    — С чем сравнивается снег? Почему?
    — Найдите в строфе повтор. (И ель… И речка… ) Такой изобразительный приём, заключающийся в повторении одних и тех же звуков, слов в начале нескольких стихотворных строк, называется анафорой. (Запись определения в тетрадь. ) С какой целью она используется поэтом?
    — Найдите в 3-й, 4-й строфах однокоренные слова. (Блестя, блестит, блеском. ) С какой целью автор их употребляет?
    4-я строфа.
    — Итак, автор от любования красотой природы переходит к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения) , к передаче ощущения мира и покоя домашнего очага.
    — Что передают звуки второй и третьей строчек строфы? Какие согласные звуки, повторяясь, помогают передать треск дров в печи? Такой приём звукописи называют аллитерацией.
    Запись в тетради: Аллитерация — приём звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков, например: “…Весёлым треском трещит затопленная печь” (А. С. Пушкин) .
    Чувство радости поэта растёт и требует движения, хочется навестить милые сердцу места — 4-я строфа.
    3. Лексические, синтаксические особенности стихотворения.
    — Назовите высокие, книжные слова. (Аврора, прелестный, озарена… )
    — Разговорные, диалектные.
    Вывод. Автор умело соединяет слова разных стилей в одном стихотворении.
    — От чьего лица ведётся повествование? (От первого, обращение к собеседнику. )
    — С какой целью поэт выбирает форму диалога? (Передача интонаций непринуждённого разговора. )
    — Каким предстаёт перед нами автор стихотворения? (Добрый, простой, близкий народу — диалектные слова, короткие предложения, обращения, общий тон. )
    4. Стихотворный размер.
    — Каким стихотворным размером написано стихотворение? (Ямбом. )
    — Почему именно этот размер использует поэт? (Быстрый, мажорный, выразительный, живописный, совсем не таинственный размер. )
    5.
    — Итак, какое же общее настроение стихотворения?
    — Попробуем подтвердить ваши ответы результатами экспериментов А. П. Журавлёва.
    (Класс делится на группы. Задание каждой группе: подсчитать количество звукобукв — а, о, э, и, ы, л. )
    Сравним свои результаты с таблицей А. П. Журавлёва «В

  5. Diananrad Ответить

    Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. С детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «Евгений Онегин» .
    В лирике Пушкина видное место принадлежит стихотворению «Зимнее утро» , написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора.
    В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый» .
    Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!» , и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» – так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору.
    Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
    Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо:
    «…вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела-
    А нынче погляди в окно! »
    Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
    Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами») , и чёрный («прозрачный лес один чернеет») , и зелёный («ель сквозь иней зеленеет») . Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”.
    Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена» . Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи.
    Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые» . Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня» . Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта.
    В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро» . День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.

  6. Хранитель Ответить

    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче… погляди в окно:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу
    Нетерпеливого коня
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (1829), написанного излюбленным Пушкиным размером — четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным («мужским») слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
    Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и солнце; день чудесный!» Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зим¬ним снегам.
    Присмотримся ко второй и третьей строфам. Пушкин построил их на приеме противопоставления: вторая строфа— это «вчера», третья — это «сегодня». Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.
    Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна дере¬венского дома. А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь.
    И вновь мысль поэта устремляется к контрасту: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
    Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти кар¬тины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями»).
    В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где гово¬рится о вчерашней непогоде. Обратим внимание на ее эпитеты: небо — мутное, луна — не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное; ты сидела печальная. Все окрашено в грустный тон. Начинается с того, что «вьюга злилась». Кстати, вот вам и простая, но много говорящая метафора. Вьюге придана черта человеческого характера.
    Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра. Небо уже голубое, ковры снегов — великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом. Какая наблюдательность и какая точность видения!
    До сих пор поэт давал нам чисто зрительные образы. Но вот четвертая строфа. Вслушайтесь в эти строчки:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Весёлым треском
    Трещит затопленная печь.
    Не правда ли, вы не только видите этот янтарный отблеск огня (меткий и точный эпитет), но и слышите потрескивание сухих, охва¬ченных пламенем поленьев? Вероятно, здесь сыграли свою роль твердые звуки: [т], [р]. Этот приём звукописи получил название аллитерации.
    Остановимся на некоторых эпитетах последней строфы.
    «… предадимся бегу нетерпеливого коня».
    Опять ёмкое и выразительное художественное определение. Почему конь назван нетерпеливым? Очевидно потому, что ему не стоится на месте, что его пощипывает мороз, что он тоже по-своему охвачен ощущением этого бодрого зимнего утра — и рвется вперед и вперед. Как много можно сказать одним умело выбранным словом!
    А последний эпитет этих стихов — на этот раз «сложный эпитет» из трех слов: «И берег, милый для меня».
    Разве не заставляет он вообразить картину каких-то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений? Автор ничего не говорит о них, но весь тон стихотворения, бодрый и радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье.
    У Пушкина немало стихотворений о зиме, о глубоких снегах, о зимнем солнце, но это изображение сверкающего утра особо выделяется своими светлыми, жизнерадостными красками.
    Добавил: MrYava
    Беру!

  7. Kishakar Ответить

    Сочинение.
    «Анализ стихотворения «Зимнее утро»»
    Поэзия Пушкина удивительно верна русской
    действительности, изображает ли она русскую
    природу или русский характер…
    В.Г.Белинский.
    Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. С детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «Евгений Онегин».
    В лирике Пушкина видное место принадлежит стихотворению «Зимнее утро», написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора.
    В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый».
    Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!», и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» – так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору.
    Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
    Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо:
    «…вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела-
    А нынче погляди в окно!»
    Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
    Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”.
    Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена». Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи.
    Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня». Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта.
    В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро». День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.
    Добавил: MariaMari
    Беру!

  8. Fearlessflame Ответить

    Сочинение.
    «Анализ стихотворения «Зимнее утро»»
    Поэзия Пушкина удивительно верна русской
    действительности, изображает ли она русскую
    природу или русский характер…
    В.Г.Белинский.
    Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. С детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «Евгений Онегин».
    В лирике Пушкина видное место принадлежит стихотворению «Зимнее утро», написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора.
    В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый».
    Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!», и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» – так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору.
    Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
    Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо:
    «…вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела-
    А нынче погляди в окно!»
    Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
    Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”.
    Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена». Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи.
    Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня». Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта.
    В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро». День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *