Почему снег скрипит под ногами в мороз?

11 ответов на вопрос “Почему снег скрипит под ногами в мороз?”

  1. dk270288 Ответить


    Так выглядит структура рыхлого снега. Характер звука при ходьбе по нему зависит от температуры. При сильном морозе преобладают высокие частоты, а при слабом — низкие
    Этот звук производят ломающиеся снежинки
    Снег состоит из ледяных кристаллов — снежинок. Между ними много воздуха. Под давлением снег уплотняется, воздух из него выдавливается, снежинки трутся друг о друга и ломаются, издавая при этом звуки, которые воспринимаются как скрип. Но звуки слышны не всегда. Когда мороз не очень сильный, поверхность снежинок покрыта тончайшим слоем жидкой воды. При температуре около −10 °C его толщина составляет всего один молекулярный слой, а при −1 °C она в сотни раз больше. Вода глушит звук ломающихся кристаллов, поэтому громкий скрип слышен только в морозную погоду. Часто ошибочно полагают, будто вода на снежинках образуется из-за снижения температуры плавления, когда снег сдавливают. Расчеты, однако, показывают, что этот эффект слишком мал для того, чтобы заглушить скрип снега при слабом морозе. Постоянное же присутствие меняющегося по толщине жидкого слоя на поверхности снежинок приводит еще и к тому, что они смерзаются. У свежевыпавшего пушистого снега связи между кристаллами слабые, а у слежавшегося наста прочные. Их разрушение тоже порождает звуки, но более низкие. Они воспринимаются не как скрип, а скорее как шорох и хруст, и слышны даже при температуре, близкой к нулевой.

  2. Grod_NO Ответить

    Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно,я загадаю вам загадку:
    Человечек непростой:
    Появляется зимой,
    А весною исчезает,
    Потому что быстро тает. (Снеговик) (Дети стоят)
    Сегодня в гости к нам пришел снеговик, он услышал весёлый смех и решил поиграть вместе снами.
    Какое время года мы можем слепить снеговиков (Зимой) Показываю иллюстрацию зимнего пейзажа (Дети сели)
    К какому жанру они относятся.
    Дети: Это пейзажи.?
    Воспитатель: Какие?
    Дети: Зимние пейзажи?
    Воспитатель: – Самое главное, что мы ждём от зимы?
    Дети :это конечно снега.
    (Дети встали)
    – Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».
    – Тихо, тихо, как во сне,
    Падает на землю…снег.
    С неба все скользят пушинки-
    Серебристые…снежинки.
    На посёлки, на лужок
    Всё снижается …снежок.
    Вот веселье для ребят
    Всё сильнее снегопад.
    Все бегут вперегонки,
    Все хотят играть в …снежки.
    Словно в белый пуховик
    Нарядился…снеговик.
    Рядом- снежная фигурка –
    Это девочка…Снегурка.
    На снегу-то, посмотри, –
    С красной грудкой… снегири.
    Словно в сказке, как во сне,
    Землю всю украсил…снег.
    Воспитатель: А из чего сделан снеговик?
    Дети: Из снега.
    Воспитатель: А из чего состоит снег? Снег – это скопление множества маленьких снежинок
    – А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются (показ видео)
    (Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.)
    – На что похожи снежинки (Ответы детей.)
    – Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они склеиваются и большими хлопьями падают на землю.
    Воспитатель:- Почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?
    1 Опыт “Почему снег хрустит?”(Стол 1)
    Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
    Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
    Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. (Скрип снега)
    Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
    Воспитатель:Нам приятно слышать скрип снега под ногами,когда идешь, а можно ли со снегом поиграть?
    И снеговик хочет размяться и выполнить с нами физкультминутку.
    ФИЗМИНУТКА Снеговик
    Воспитатель Какие зимние забавы ы знаете?
    Дети: ответы)
    Воспитатель На чем вы катаетесь на коньках?
    Дети : по льду?
    Воспитатель Как появляется лёд?
    Дети: Лёд это замёрзшая вода?
    Воспитатель: Как вы думаете, чем раньше был снег? Лед? (снег- снежинки-кристаллики-пар-вода)
    Давайте сравним снег и лед по их свойствам и качествам. Все, что я поставлю вам на столы, это нужно для опытов.
    А)Посмотрите внимательно на снег, потрогайте его пальчиком. Какой он?- холодный. Мягкий, -Какого цвета снег? –белого. Есть в снегу крупинки?
    Потрогайте льдинку. Какая она? (твердая) Что напоминает вам льдинку? (стекло) Почему льдинку нельзя вставить в окно?
    Опыт «Снег и лёд»
    Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.
    Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.
    Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.
    Скажите, с чем связано появление снега в природе и льда? (снег и лед появляется после похолодания, в результате замерзания воды.
    -Во что превращается снег и лед в тепле? –в воду. Возьмите немного снега на ладошку. Что происходит со снегом (от тепла становится мягче, тает,вытрите руки полотенцем)
    А что же быстрее тает – снег или лёд? Об этом мы узнаем, наблюдая за снегом и льдом в нашей лаборатории.. Опускает в таз с водой кусочки льда и снега.)
    – А что легче – лёд или вода? (Дети делают вывод: лёд легче воды, потому, что не тонет. Через некоторое время обращаю внимание на то, что снег уже растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.)
    ФИЗМИНУТКА Снеговик
    Б)Итак, какого цвета снег? – белого- Подложить полоски красного и синего цвета под снег. Изменил ли снег цвет? –нет
    . Возьмите синюю полоску бумаги и подложите под лед. Какого цвета стал лед? Уберите синюю полоску бумаги. Подложите красную полоску бумаги. Какого цвета стал лед?
    -Какой можно сделать вывод: цвет льда меняется в зависимости от того, какого цвета бумага помещена под кусочек льда. Лед имеет свой цвет? – лед своего цвета не имеет. Он бесцветный. (повторите, какой лед)
    В)Найдите на подносах карточку с буквой. Подложите ее под снег. Видно буквы? Нет,Вывод: снег непрозрачный (повторите, какой снег) Подложите карточку под кусочек льда. Что вы видите?
    -буква через лед видна.Вывод: лед какой? – прозрачный, а снег непрозрачный. Назовите буквы.
    Г)Воспитатель: Часто маленькие дети едят снег. Но почему им его есть не разрешают? (Ответы детей)
    – Вчера мы набрали в вёдро снег с участка. Он растаял. Сейчас мы профильтруем талую воду и узнаем, чистая ли вода.
    Воспитатель Какой праздник приближается?
    Дети: Новый год
    Воспитатель Я предлагаю продолжить наши опыты и делать гирлянду на новогоднюю елку
    В формочку растаявшего снега добавьте гуашь и размешайте, что получилось? Вода стала цветная. В каждую формочку положите ниточку, сложенную вдвое, так, чтобы петелька была на краю формочки, а оба конца в воде. А как нам воду превратить в леденцы? – поставить на холод. Я ставлю ваши формочки на поднос и вынесу на мороз. Вода застынет, превратится в красный леденец, которыми мы украсим нашу елку только на улице.
    А что может произойти с гирляндой в группе.
    Дети: Она растает.
    Воспитатель: А посмотрите что произошло с нашим снеговиком?
    Дети:Он растаял
    Воспитатель Мы пойдем на улицу и слепим нового. Хорошо.
    Интересно ли было для вас сегодняшнее занятие?
    Что нового узнали?
    О чем расскажите дома?

  3. gena4ka Ответить

    Введение
    Кругом снег. Я вышел гулять. Иду, а под ногами скрип, скрип, скрип… Скрипит снег. Мне стало интересно. Я взял в руки снег и надавил. Опять издается хруст. Что создает этот звук? Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег лыжами. Вчера на улице было теплее, и скрипа такого не было слышно. Сегодня на улице очень холодно, и снег скрипит сильнее. Я в школе об этом рассказал учительнице. Юлия Петровна велела понаблюдать во время зимних каникул за скрипом снега и за температурой воздуха.
    Тема моей исследовательской работы звучит так: «Почему снег скрипит?»
    Цель исследования: выяснить, как возникает этот звук, и какой снег скрипит сильнее?
    Задачи:
    1. Изучить литературу по теме;
    2. Провести эксперименты, наблюдения ;
    3. Сделать выводы по исследованию.
    Методы исследования:
    1. Теоретический:
    · Изучение литературы по теме;
    · Поиск информации в Интернет.
    2. Экспериментальный:
    · Наблюдения;
    · Опыты.
    Гипотезы:
    1.Я думаю, возможно, под снегом лежит лёд и трескается.
    2. А мама говорит, что снег пушистый и при надавливании снег издает скрип.
    Что же мы узнали из книжек?
    Существует две причины возникновения скрипа снега:
    снег состоит из снежинок, представляющие собой кристаллы, в которые превращаются капли воды в снежных облаках. Во время перелома этих кристаллов и слышен скрипящий или хрустящий звук.
    трение кристаллов снега друг об друга при смещении.
    Первая причина рассматривается, как основная.
    Снег скрипит только в мороз, и сила его скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем снег сильнее скрипит.
    Есть люди, которые могут оценивать температуру воздуха по воспринимаемым на слух изменениям в характере скрипа снега. Скрип снега – не что иное, как шум от раздавливаемых мельчайших кристалликов снега. В отдельности каждый из них так мал, что, ломаясь, издает звук, недоступный человеческому уху.
    Чем выше температура, кристаллики сопротивляясь перелому изгибаются, выделяя при этом тепло. Это способствует еще большему подтаиванию снежинок. В таком снеге не слышно ни звука перелома, ни звука трения.
    Смазанные водой кристаллики издают звук, отличный от звука трения сухих снежинок, а при температуре выше некоторой снег вообще перестаёт скрипеть. Это связано с тем, что при определённой температуре снежинки при сдавливании не ломаются, а начинают подтаивать, выделяющаяся вода смачивает снежинки и вместо сухого трения возникает «скольжение снежинок по смоченной поверхности».
    Мы в интернете узнали, что основной эпизод картины фильма «Александр Невский» снимался летом…Жара достигала 30 градусов. Большую площадку засыпали смесью нафталина и соли. Когда актеры шли по такому «снегу», он скрипел как настоящий снег в сильный мороз.
    Практическая часть
    Исследуем первую гипотезу. Возможно, под снегом лежит лёд, и он при надавливании трескается.

    Наблюдение № 1.
    Снег сегодня скрипит. Разгребаем снег лопаткой.
    Под снегом не вижу льда.
    Значит, первое мое предположение неправильное.
    Предположим, что снег пушистый и при надавливании снег издает скрип.
    Опыт №1.
    Для исследования этого предположения я изготовил модель снега из бумаги. Нарезал бумагу на мелкие кусочки-«снежинки». Насыпал их на парту и ладошкой надавливал на этот «сугроб».
    Раздался скрип. Как возник этот звук?
    Когда я сминаю «снежинки», каждая из них шуршит и потрескивает. Тоже самое происходит со снегом. Скрип, скрип – скрипит снег под ногами.
    Опыт №2.
    Можно смешать сахар и соль, результат будет такой же.

    Какой снег скрипит сильнее?

    Опыт №3.

    Попробуем смочить соль.
    Звук изменился!
    Опыт №4.

    Провели опыт на бумажной модели снежинки. Для этого взяли стакан с водой и 2 листочка бумаги – «снежинки».
    Первый листочек – это модель мокрой снежинки, такой она бывает в тёплую погоду.
    Опустим листочек в стакан с водой и оставим намокать.
    Второй листочек – это модель сухой снежинки, такой она бывает в морозную погоду.
    Разорвём листочек и послушаем звук. Листочек рвется со звуком.
    Вытащим «мокрую снежинку» из стакана с водой, разорвём её и послушаем звук, раздавшийся при этом. А никакого звука!

    Мы сделали следующий вывод:
    Сухой листочек рвётся со звуком, мокрый листочек разорвался без звука. Сухая соль издает скрип, а у мокрой соли звук другой.
    Значит, сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами, мокрый снег в тёплую погоду под ногами не скрипит.

    Наблюдение №2.
    Мы провели наблюдение. Следили за скрипом снега в зависимости от температуры воздуха. Получилась у меня следующее:
    Дни
    29декабря
    3января
    4января
    18января
    20января
    22января
    24января
    Температура
    воздуха
    -15
    -1
    -6
    -22
    -32
    -35
    -18
    Скрип
    **

    *
    ***
    ****
    ****
    ***
    * скрип снега
    ** скрип сильнее
    *** скрип ещё сильнее
    **** самый сильный скрип
    Заполняя эту таблицу я понял, что скрипит снег лишь в мороз. А сила скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем снег сильнее скрипит.
    В холод снег сухой и твёрдый. Усиление морозов делает ледяные кристаллики более твердыми и хрупкими. При каждом шаге ледяные иглы ломаются. В оттепель снег влажный и мягкий. Скрип снега слышен при температуре ниже −2 ° . Выше этой температуры скрип не слышен.
    Выводы
    Ознакомившись с литературой , наблюдая и проделав опыты мы сделали следующие выводы:
    1. Наши результаты исследования и сведения из литературы о скрипе снега совпадают.
    2. В результате проведенных опытов и наблюдений подтвердилась гипотеза – снег пушистый и при надавливании снег издает скрип.
    Основной причиной скрипа снега считается именно ломанье кристалликов.
    На этом моя исследовательская работа не закончена. Я хочу понаблюдать за звуком снега весной, когда тает снег.

  4. Vitala78 Ответить

    При температуре ниже -8 градусов акустический спектр скрипа снега перемещается к высоким частотам, а при еще большем понижении температуры сила звука возрастает на один децибел. Теперь вы можете слышать режущие, повизгивающие звуки при ходьбе по снегу.
    Еще одна причина скрипа снега заключается в трении ледяных кристаллов друг о друга при перемещении их под вашими ногами.
    Снежинки имеют сложную форму и изменяются по пути к месту приземления от шестигранной пластинки до пушистой звездочки и многогранного цветка. В некоторых коллекциях насчитывается более пяти тысяч фотографий разных снежинок. В Сибири при безветренной погоде могут образовываться хлопья снега диаметром до 30 сантиметров. Сугробы из таких хлопьев вырастают буквально на глазах прохожих.
    Но малейший порыв ветра разбивает скопления снега и превращает их в отдельные снежинки и их обломки. В Якутии при морозе ниже 40 градусов снежинки выглядят как ледяные иголки, «алмазная пыль». А уж сверкание таких «алмазов» на солнце едва ли не ярче натуральных.
    Конечно, такие снежинки будут громко скрипеть, когда вы на них наступите, их твердость в такой мороз максимальная. Вот так снег может сочетать в себе потрясающую красоту и загадочность, оставаясь всего лишь водой.

  5. Xydoyz Ответить

    Все канцтовары

  6. draiv88 Ответить

    Если вам ребенок задал такой вопрос, предложите ему разглядеть снежинку на темной варежке. Снежинка – это ажурный кристаллик в который превратилась вода под действием мороза.

    Выпал свежий снег – много много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип.
    А еще снег скрипит не всегда. Если погода влажная и температура около 0 градусов, снежинки не скрипят. Кристаллы плавятся и превращаются в воду, а значит соответствующего хруста нет.
    Говорят, что в сильные морозы снег скрипит сильнее – это действительно так. Кристаллы снежинок при низких температурах становятся более прочными и ломаются с особенным хрустом.
    Вот и ответ на вопрос: почему снег скрипит. Но этот ответ только для маленьких почемучек. А вот малышам-романтикам можно рассказать, что снег скрипит, потому что поет свою снежную песенку.
    А еще для маленьких почемучек будет интересно то, что при очень низкой температуре в минус 40 градусов снежинки выглядят ледяными иглами – и называют их “алмазной пылью”. А еще снег может идти крупными хлопьями и за небольшой промежуток времени такой снег укутывает все в большущие рыхлые сугробы – «снежные облака».

    Вот какие истории можно рассказать про снег и снежинки детям!
    Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *