Почему со временем гетеротрофам стало не хватать органических веществ?

9 ответов на вопрос “Почему со временем гетеротрофам стало не хватать органических веществ?”

  1. giastore Ответить

    Дата02.04.2016Размер36.56 Kb.ТипКонтрольная работаНавигация по данной странице:
    Тестовая контрольная работа по теме: « Возникновение и развитие жизни на Земле» 9 класс Вариант 2 Задания А
    Тестовая контрольная работа по теме: « Возникновение и развитие жизни на Земле» 9 класс
    Вариант 1
    Задания А
    1. Кто в XVII в. сделал открытие, после которого началось исследование биогенеза?
    а) Парацельс б) Ж.Б.Ламарк в) Ф.Реди г) А. Ван Левенгук
    2. В какой гипотезе говорится о том, что жизнь на Земле занесена из космоса?
    а) в гипотезе биохимической эволюции б) в гипотезе стационарного состояния
    в) в генетической гипотезе г) в гипотезе панспермии
    3. Что такое коацерваты?
    а) комплексы нуклеиновых кислот б) комплексы белков
    в) комплексы жиров
    г) самопроизвольно концентрирующиеся комплексы первичных органических веществ
    4. Как называются организмы, которые питаются готовыми органическими веществами?
    а) протобионты б) хемотрофы в) гетеротрофы г) автотрофы
    5. Почему со временем гетеротрофам стало не хватать органических веществ в Мировом океане?
    а) из-за размножения гетеротрофов стало больше
    б) произошёл некий катаклизм
    в) гетеротрофы увеличились в размерах
    г) органические соединения стали токсичны
    6. Какие организмы, способные к фотосинтезу, самые древние?
    а) вирусы б) растения в) эвглена зелёная г) цианобактерии
    7. Что обусловило появление у живых организмов процесса дыхания?
    а) появление автотрофов б) накопление в атмосфере кислорода
    в) появление растений г) возникновение у автотрофов пигмента хлорофилла
    8. Как называется наибольшая единица геологического летоисчисления?
    а) эпоха б) период в) эра г) век
    9. Когда на Земле появились первые живые организмы?
    а) в катархее б) на границе между археем и протерозоем
    в) в архее г) на границе между археем и протерозоем
    10. Какие животные первыми освоили суши?
    а) динозавры б) черепахи в) крокодилы г) ракоскорпионы
    11. Какие организмы не относятся к самым первым эукариотам?
    а) беспозвоночные животные б) водоросли
    в) грибы г) простейшие
    Задания В
    1. Сторонники, какой теории утверждали, что все живые организмы происходят исключительно из живой материи?
    2. На каком этапе белковые комплексы, согласно теории А.И. Опарина, приобрели свойства организмов?
    3. Какие органические вещества подвергаются брожению быстрее всех?
    4. Когда на Земле появились первые прокариоты?
    5. В какую эру происходил процесс коацервации?
    6. Какую эру часто называют эпохой рептилий?
    Задания С
    1. Чем атмосфера древнейшей Земли отличалась от современной атмосферы нашей планеты, согласно теории А.И. Опарина?
    Тестовая контрольная работа по теме: « Возникновение и развитие жизни на Земле» 9 класс
    Вариант 2
    Задания А
    1. Какой учёный провёл опыты, которые окончательно утвердили идею биогенеза?
    а) Ф. Реди б) А. ван Левенгук в) Парацельс г) Л. Пастер
    2. В какой гипотезе говорится о том, что жизнь на нашей планете всегда существовала и претерпевала разные катаклизмы?
    а) в гипотезе панспермии б) в гипотезе стационарного состояния
    в) в генетической гипотезе г) в гипотезе биохимической эволюции
    3. Как называются организмы, которые сами синтезируют органические вещества из неорганических?
    а) автотрофы б) гетеротрофы в) протобионты г) хемотрофы
    4. Какой процесс вначале удовлетворял потребность анаэробных гетеротрофов в энергии?
    а) процесс выделения б) процесс дыхания в) процесс брожения г) процесс горения
    5. Какие организмы стали развиваться в результате появления хлорофилла у эукариот?
    а) грибы б) растения в) лишайники г) насекомые
    6. Что способствовало прекращению абиогенного синтеза органических веществ и защите первых организмов от ультрафиолетового излучения?
    а) в атмосферу стало поступать много углекислого газа
    б) в химических связях органических веществ накопилась солнечная энергия
    в) в атмосфере накопилось много свободного кислорода, и появился озоновый экран
    г) появились анаэробные гетеротрофные организмы
    7. Сколько эр выделяют в истории развития нашей планеты?
    а) пять б) шесть в) семь г) восемь
    8. Какая эра продолжается и на современном этапе развития Земли?
    а) протерозой б) палеозой в) мезозой г) кайнозой
    9. Когда живые организмы стали выходить на сушу?
    а) в конце протерозоя б) в начале мезозоя
    в) в середине палеозоя г) в начале кайнозоя
    10. От каких водных организмов произошли наземные позвоночные животные?
    а) от кистепёрых рыб б) от моллюсков в) от акул г) от кольчатых червей
    11. Какой способ питания был у первых живых организмов?
    а) автотрофный б) гетеротрофный
    Задания В
    1. Сторонники, какой теории утверждали, что живые организмы способны самозарождаться из неживой материи?
    2. На каком этапе, согласно теории эволюции живой материи А.И.Опарина, произошло развитие живой материи и возникновение огромного разнообразия форм жизни?
    3. Появление, какого процесса жизнедеятельности организмов положило конец процессу зарождения жизни?
    4. Когда на Земле появились одноклеточные эукариоты?
    5. Как назывались первые растения (уже вымершие), которые появились на суше?
    6. В какую эру появились паразитические и симбиотические формы организмов?
    Задания С
    1. Почему А.И.Опарин полагал, что превращению органических соединений в живые организмы способствовали главным образом белки?

  2. Ragebeard Ответить

    Тест по теме “Возникновение и развитие жизни на Земле”
    1. Кто из древнегреческих философов утверждал, что в неживой материи есть некое “активное начало”, которое превращает её в живую материю?
    а) Эмпедокл
    б) Эпикур
    в) Аристотель
    г) Демокрит
    2. Какой учёный провёл опыты, которые окончательно утвердили идею биогенеза?
    а) Ф. Реди
    б) Антони ван Левенгук
    в) Парацельс
    г) Л. Пастер
    3. По современным представлениям жизнь на Земле развивалась в результате
    а) Химической эволюции
    б) Биологической эволюции
    в) Химической, а затем биологической эволюции
    г) Биологической, а затем химической эволюции
    4. Согласно гипотезе А.И.Опарина, коацерваты – это первые
    а) Организмы
    б) Белковые комплексы
    в) Скопления неорганических веществ
    г) Скопления органических веществ
    5. Как называются организмы, которые питаются готовыми органическими веществами?
    а) протобионты
    б) хемотрофы
    в) гетеротрофы
    г) автотрофы
    6. Почему со временем гетеротрофам стало не хватать органических веществ в Мировом океане?
    а) из-за размножения гетеротрофов стало больше
    б) произошёл некий катаклизм
    в) гетеротрофы увеличились в размерах
    г) органические соединения стали токсичны
    7. Какие организмы, способные к фотосинтезу, самые древние?
    а) вирусы
    б) растения
    в) эвглена зелёная
    г) цианобактерии
    8. Что обусловило появления у живых организмов процесса дыхания?
    а) появление автотрофов
    б) накопление в атмосфере кислорода
    в) появление растений
    г) возникновение у автотрофов пигмента хлорофилла.
    9. Какие органические вещества подвергаются брожению быстрее всех?
    а) белки
    б) жиры
    в) сахара
    г) нуклеиновые кислоты

  3. Nikorr Ответить

    Гетеротрофы
    Гетеротрофы (от греческих слов heteros — иной, другой и trophe — пища) — живые организмы, существующие за счет потребления готовых органических веществ, создаваемых автотрофами. К гетеротрофам относятся все животные и человек, грибы, а также растения и микроорганизмы, не обладающие способностью к фотосинтезу или хемосинтезу.
    Все необходимые органические вещества гетеротрофы-животные получают в конечном счете из автотрофных организмов. При переваривании органические вещества автотрофов превращаются в низкомолекулярные соединения и в таком виде усваиваются гетеротрофами. Все такие животные обладают голозойным (животным) типом питания (от греческих слов holos — весь, целый и zoon — животное) . Го-лозойные животные делятся на травоядных (точнее — растительноядных) и плотоядных в широком смысле этого слова. Есть, впрочем, и всеядные животные, которые могут питаться и растительными и животными организмами, например медведь, свинья. К всеядным гетеротрофам относится и человек.
    У других гетеротрофов тип питания сапрофитный. Он характерен для грибов и бактерий. Эти организмы не заглатывают пищу, а получают органические вещества в растворенном виде через клеточные стенки. Примером сапрофитов могут служить дрожжи (из органических веществ им необходим сахар) . Без сапрофитов был бы невозможен круговорот веществ в природе, поскольку они осуществляют разложение и минерализацию органических веществ.
    Особую группу гетеротрофов составляют организмы-паразиты (см. Паразитизм) .
    Граница между гетеротрофами и автотрофами не всегда точна, так как известно, что некоторые бактерии и грибы способны усваивать углекислый газ.
    Метки: Бактерии, Вещества, Виды, Грибы, Микроогранизмы, Организмы
    Рекомендуем почитать
    •Брожение
    •Штамм
    •Таксисы
    •Споры
    •Синантропные организмы

  4. Sepheriel Ответить

    Тест по теме “Возникновение и развитие жизни на Земле”
    1. Кто из древнегреческих философов утверждал, что в неживой материи есть некое “активное начало”, которое превращает её в живую материю?
    а) Эмпедокл
    б) Эпикур
    в) Аристотель
    г) Демокрит
    2. Какой учёный провёл опыты, которые окончательно утвердили идею биогенеза?
    а) Ф. Реди
    б) Антони ван Левенгук
    в) Парацельс
    г) Л. Пастер
    3. По современным представлениям жизнь на Земле развивалась в результате
    а) Химической эволюции
    б) Биологической эволюции
    в) Химической, а затем биологической эволюции
    г) Биологической, а затем химической эволюции
    4. Согласно гипотезе А.И.Опарина, коацерваты – это первые
    а) Организмы
    б) Белковые комплексы
    в) Скопления неорганических веществ
    г) Скопления органических веществ
    5. Как называются организмы, которые питаются готовыми органическими веществами?
    а) протобионты
    б) хемотрофы
    в) гетеротрофы
    г) автотрофы
    6. Почему со временем гетеротрофам стало не хватать органических веществ в Мировом океане?
    а) из-за размножения гетеротрофов стало больше
    б) произошёл некий катаклизм
    в) гетеротрофы увеличились в размерах
    г) органические соединения стали токсичны
    7. Какие организмы, способные к фотосинтезу, самые древние?
    а) вирусы
    б) растения
    в) эвглена зелёная
    г) цианобактерии
    8. Что обусловило появления у живых организмов процесса дыхания?
    а) появление автотрофов
    б) накопление в атмосфере кислорода
    в) появление растений
    г) возникновение у автотрофов пигмента хлорофилла.
    9. Какие органические вещества подвергаются брожению быстрее всех?
    а) белки
    б) жиры
    в) сахара
    г) нуклеиновые кислоты

  5. Adodar Ответить

    Аристотель величайший древнегреческий философ. Ф. Энгельс назвал…
    Аристотель величайший древнегреческий философ. Ф. Энгельс назвал Аристотеля “самой универсальной головой” среди древнегреческих философов,…
    Отрывок из статьи Бааль Сулама: «Предисловие к книге зоар»
    То есть, в затылочной части нашего мозга, находится некое подобие фотоаппарата, которое рисует там все, видимое нами, а не то, что…
    Лао Цзы Дао Дэ Цзин Перевод Ян Хин-Шуна
    Дао, которое может быть выражено словами не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное…
    Программа прикладного творчества направлена на развитие у детей 1-2…
    Декоративное искусство является частью пластических искусств. Оно носит эстетическое, образное начало в окружающую человека материю…
    Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение…
    Соотношение государственных и личностных интересов в процессе воспитания (по произведениям древнегреческих философов)
    Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение…
    Соотношение государственных и личностных интересов в процессе воспитания (по произведениям древнегреческих философов)
    Не основной, но инстинкт
    Трудно словами воссоздать «ауру» единства, которое по крупице собиралось бережными руками. Но их владельцы – не менее интересный…
    Севиндж Мамед Сулейман Метагалактика в контексте философии
    Внеметагалактическими объектами. Их сложные взаимоот­ношения образуют многоярусную Большую Вселенную материальный мир с его бесконечным…
    Существует Единый Элемент, называемый Духо-Материей
    Восточная философия утверждает, что Дух без Материи – ничто. Пример куска льда (это плотная материя), он растворяется в воде (это…
    Всемирный фонд дикой природы: за живую планету
    Всемирный фонд дикой природы (wwf). Возможно, есть люди, которые никогда не слышали об этой организации, но, без сомнения, нет такого…
    Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
    Школьные материалы
    Школьные материалы

  6. TheBrainAir Ответить

    Образование биологических полимеров и коацерватов. Первый этап биохимической эволюции был подтверждён многочисленными экспериментами, а вот что происходило на следующем этапе, учёные могли только предполагать, опираясь на знания химии и молекулярной биологии. По-видимому, образовавшиеся органические вещества взаимодействовали друг с другом и с неорганическими соединениями, попадающими в водоёмы. Часть из них разрушалась, летучие соединения переходили в атмосферу. Высокая температура вызывала постоянное испарение воды из первичных водоёмов, что приводило к многократной концентрации органических соединений. Жирные кислоты, вступая в реакцию со спиртами, образовывали липиды, которые формировали жировые плёнки на поверхности водоёмов. Аминокислоты, соединяясь друг с другом, образовывали пептиды. Важным событием этого этапа стало появление нуклеиновых кислот – молекул, способных к редупликации. Современные биохимики считают, что первыми образовывались короткие цепи РНК, которые могли синтезироваться самостоятельно, без участия специальных ферментов. Образование нуклеиновых кислот и взаимодействие их с белками стало необходимой предпосылкой для возникновения жизни, в основе которой лежат реакции матричного синтеза и обмен веществ.
    Опарин считал, что решающая роль в превращении неживого в живое принадлежала белкам. Благодаря особенностям строения эти молекулы способны образовывать коллоидные комплексы, притягивающие к себе молекулы воды, которые формируют вокруг белков своеобразную оболочку. Такие комплексы, сливаясь друг с другом, образовывали коацерваты – структуры, обособленные от остальной массы воды. Коацерваты были способны обмениваться веществами с окружающей средой и избирательно накапливать различные соединения. Поглощение коацерватами ионов металлов приводило к образованию ферментов. Белки в коацерватах защищали нуклеиновые кислоты от разрушающего действия ультрафиолета. Системы такого рода уже обладали некоторыми признаками живого, но для превращения их в первые живые организмы им не хватало биологических мембран.
    Формирование мембранных структур и первичных организмов (пробионтов). Мембраны могли образовываться из покрывающих поверхности водоёмов липидных плёнок, к которым присоединялись различные растворённые в воде пептиды. При порывах ветра, при волнении водоёма поверхностная плёнка изгибалась, от неё могли отрываться пузырьки, которые поднимались в воздух и падали обратно, покрываясь вторым липидно-пептидным слоем (рис. 51). Для дальнейшей эволюции жизни важны были те пузырьки, которые содержали в себе коацерваты с белково-нуклеиновыми комплексами. Биологические мембраны обеспечивали защиту и независимое существование коацерватам, создавая упорядоченность биохимических процессов. В дальнейшем сохранялись и превращались в простейшие живые организмы только те структуры, которые были способны к саморегуляции и самовоспроизводству. Так возникли пробионты – примитивные гетеротрофные организмы, питавшиеся органическими веществами «первичного бульона». Произошло это 3,5–3,8 млрд лет назад. Закончилась химическая эволюция, наступило время биологической эволюции живой материи (см. рис. 49).
    Рис. 51. Формирование мембранных структур (по А. И. Опарину)
    Первые организмы. Первые живые организмы были анаэробными гетеротрофами, не имели внутриклеточных структур и были похожи по строению на современных прокариотов. Они получали пищу и энергию из органических веществ абиогенного происхождения. Но за время химической эволюции, которая длилась 0,5–1,0 млрд лет, условия на Земле изменились. Запасы органических веществ, которые синтезировались на ранних этапах эволюции, постепенно истощались, и между первичными гетеротрофами возникала жёсткая конкуренция, которая ускорила появление автотрофов.
    Самые первые автотрофы были способны к фотосинтезу, т. е. использовали в качестве источника энергии солнечную радиацию, но кислород при этом не образовывали. Лишь позднее появились цианобактерии, способные к фотосинтезу с выделением кислорода. Накопление кислорода в атмосфере привело к образованию озонового слоя, который защитил первичные организмы от ультрафиолетового излучения, но при этом прекратился абиогенный синтез органических веществ. Наличие кислорода привело к образованию аэробных организмов, которые сегодня составляют большинство среди живых организмов.
    Параллельно с совершенствованием обменных процессов происходило усложнение внутреннего строения организмов: образовывались ядро, рибосомы, мембранные органоиды, т. е. возникали эукариотические клетки (рис. 52). Некоторые первичные гетеротрофы вступали в симбиотические отношения с аэробными бактериями. Захватив их, гетеротрофы начинали использовать их в качестве энергетических станций. Так возникли современные митохондрии. Эти симбионты дали начало животным и грибам. Другие гетеротрофы захватывали не только аэробных гетеротрофов, но и первичных фотосинтетиков – цианобактерий, которые вступали в симбиоз, образуя нынешние хлоропласты. Так появились предшественники растений.
    Рис. 52. Возможный путь образования эукариотических организмов
    В настоящее время живые организмы возникают только в результате размножения. Самозарождение жизни в современных условиях невозможно по нескольким причинам. Во-первых, в условиях кислородной атмосферы Земли органические соединения быстро разрушаются, поэтому не могут накопиться и усовершенствоваться. А во-вторых, в настоящее время существует огромное количество гетеротрофных организмов, которые используют любое скопление органических веществ для своего питания.
    Вопросы для повторения и задания
    1. Какие космические факторы на ранних этапах развития Земли явились предпосылками для возникновения органических соединений?
    2. Назовите основные стадии возникновения жизни согласно теории биопоэза.
    3. Как образовывались, какими свойствами обладали и в каком направлении эволюционировали коацерваты?
    4. Расскажите, как возникли пробионты.
    5. Опишите, как могло происходить усложнение внутреннего строения первых гетеротрофов.
    6. Почему невозможно самозарождение жизни в современных условиях?
    Подумайте! Выполните!
    1. Объясните, почему в настоящее время на нашей планете невозможно зарождение жизни из веществ неорганической природы.
    2. Как вы считаете, почему именно море стало первичной средой развития жизни?
    3. Примите участие в дискуссии «Возникновение жизни на Земле». Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.
    Работа с компьютером
    Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал и выполните задания.
    Узнайте больше Эукариоты, эубактерии и архебактерии. Сравнивая последовательности нуклеотидов в рибосомных РНК (рРНК), учёные пришли к выводу, что все живые организмы нашей планеты можно разделить на три группы: эукариоты, эубактерии и архебактерии. Две последние группы – прокариотические организмы. В 1990 г. Карл Вёзе – американский исследователь, построивший на основании рРНК филогенетическое древо всех живых организмов, предложил для этих трёх групп термин «домены».
    Поскольку генетический код у организмов всех трёх доменов один и тот же, была выдвинута гипотеза, что они имеют общего предка. Этого гипотетического предка назвали «прогенот», т. е. прародитель. Предполагают, что эубактерии и архебактерии могли произойти от прогенота, а современный тип эукариотической клетки, по-видимому, возник в результате симбиоза древнего эукариота с эубактериями.

    16. Развитие жизни на Земле

    Вспомните!
    Что изучает наука палеонтология?
    Какие эры и периоды в истории Земли вам известны?
    Около 3,5 млрд лет назад на Земле наступила эпоха биологической эволюции, которая продолжается и сейчас. Менялся облик Земли: разрывая единые массивы суши, дрейфовали континенты, вырастали горные цепи, из морских глубин поднимались острова, длинными языками ползли с севера и с юга ледники. Возникали и исчезали многие виды. Чья-то история была скоротечна, а кто-то сохранялся практически в неизменном виде на протяжении миллионов лет. По самым скромным оценкам, сейчас на нашей планете обитает несколько миллионов видов живых организмов, а за всю долгую историю Земля видела примерно в 100 раз больше видов живых существ.
    В конце XVIII в. возникла палеонтология – наука, изучающая историю живых организмов по их ископаемым остаткам и следам жизнедеятельности. Чем глубже расположен слой осадочных пород с окаменелостями, следами или отпечатками, пыльцой или спорами, тем древнее эти ископаемые организмы. Сравнение окаменелостей различных пластов горных пород позволило выделить в истории Земли несколько временных периодов, которые отличаются друг от друга особенностями геологических процессов, климатом, появлением и исчезновением определённых групп живых организмов.

  7. Megrel Ответить

    Историки помогите по форме государственного устройства))))
    Почему Россия являла??ь федерацией в период с 1917-1925 (можно по пунктам, что конституция закрепляла )
    Под действием силы величиной 10 Н тело изменяет свою координату по закону: x=3+6t-1,5t^2 (м). Работа это силы за три секунды.
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО!!!
    ВСТАВЬТЕ НЕОБХОДИМЫ ПО СМЫСЛУ СЛОВА.
    1)В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ …. и служебные части речи.
    2)служебные части речи это ……
    3)служебная часть речи,которая выражает зависимость одних слов…
    Помогите составить текст с описанием квартиры на английском языке
    578(1)
    решите пожалуйста,срочно надо
    Составьте 2 бессоюзных сложное предложения со словами карьера и комфорт
    Линия передачи электрической энергии между городом и поселком выполнена медным проводом.На сколько изменится длина провода, если летом температура поднимается до 30 градусов С а зимой опускается до -25 градусов С. Расстояние ме…
    7,2
    _______ =
    9*0,05
    1,2-0,25-0,5
    __________ =
    1-0,25
    помогите пожалуйста решить срочно!
    Какое воздействие на живые организмы оказывают люди посещая лес и парк положител??ные и отрицательные воздействия
    Что такое Painted a spceship

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *