Почему солнце и луну земляне видят одинаковых размеров?

6 ответов на вопрос “Почему солнце и луну земляне видят одинаковых размеров?”

  1. firdaus50 Ответить

    Полное солнечное затмение — это событие, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни. По счастью, даже если вы никуда не станете уезжать из дому (как это делали редакторы «Популярной Механики», которые по результатам своей командировки написали для вас отчет: «Ночь среди бела дня»), вам почти наверняка за время жизни выпадет такой шанс… лишь бы погода не подвела и лишь бы не забыть закопченное стеклышко. И тогда вы увидите, как сходятся два самых знаменитых небесных тела, и как почти точно они совпадают: закрытый Луной солнечный диск не виден совершенно, и лишь самые края лучей вырываются из-за его неровных краев.
    Все это — результат поразительного совпадения. Действительно, размеры Солнца (средний радиус 696 тыс. км) превышают Луну (радиус 1737 км) примерно в 400 раз — и примерно на столько же оно от нас дальше. В результате видимые размеры и той, и другого практически точно совпадают. Такая ситуация уникальная для 8-ми планет Солнечной системы и 166-ти их известных спутников.
    Множество лун крупных планет — Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна — как считается, появились в результате одного из двух процессов. Первый — собирание их из аккреционного диска газа и пыли, который был притянут гравитационным полем планеты. Это тот же процесс, что привел к появлению всей Солнечной системы, только в миниатюре. Второй вариант — «улавливание» притяжением большой планеты пролетавшего мимо тела. Скорее всего, именно таким образом пара спутников — Деймос и Фобос — появилась у Марса. Впрочем, это вопрос не такой однозначный, о чем мы рассказывали в заметке «Природа «страха»».
    С нашей же Луной дело обстоит иначе. Ни тот, ни другой путь не объясняет некоторых характеристик спутника (прежде всего, его внушительных размеров) и, скорее всего, он появился в результате мощнейшего катаклизма, случившегося еще в первые 100 млн лет существования Солнечной системы. Тогда множество обломков и всякого «мусора», оставшегося после образования молодых планет, носились в космосе. И довольно крупное — примерно с Марс — тело столкнулось с Землей, во многом изменив ее облик и выбросив в космос немало фрагментов, некоторые из которых понемногу, притягиваясь, и образовали Луну. Подробнее об этом вы можете прочесть (и увидеть впечатляющий видеоролик) в заметке «Бесценный спутник».

  2. A.n.tosha Ответить

    Спасибо за внимание к данному вопросу. До Вашего комментария, уважаемая RMR_astra, сложилось впечатление, что вопрос повиснет: жаркое лето, напряжённое время экзаменов.
    Меня этот вопрос заинтересовал с момента, когда впервые узнала об этом. Конечно, истинный ответ даже не предполагается, но интересно узнать существующие точки зрения.
    Появляется первый человек на Земле (неважно каким образом). Днём светит Солнце, а ночью полная темнота, если бы не было Луны и звёзд. Луна ночью, равная по размеру Солнцу, как бы успокаивала человечество того времени, что конец света не наступил. Замена Солнцу ночью – Луна. Ведь в полной темноте неуютно себя чувствуют даже взрослые люди, не говоря уже о детях.
    Сейчас, конечно, можно не только естественные затмения наблюдать. Но на первых шагах познания мира наблюдаемые затмения были чрезвычайно важны.
    Вопрос Почему для землян Солнце и полная Луна одинаковые по размеру ? задан на сайте, чтобы привлечь внимание к непознанному. Луну и Солнце ведь могут увидеть все, а задуматься точно не вредно.
    При всём уважении к Вам и профессионализму не могу согласиться, что это случайное совпадение.

  3. ustasalex76 Ответить

    На пике затмения совместимость Луны и Солнца настолько совершенна, что ‘краешки’ солнечного света могут проникать к нам лишь сквозь неровные равнины лунной поверхности, создавая изумительный эффект ‘бриллиантового кольца’.
    Всё это благодаря поразительному совпадению. Солнце приблизительно в 400 раз шире Луны, но в то же время оно в 400 раз дальше. Поэтому эти двое кажутся одного размера в небе – уникальный случай среди восьми планет и 166 известных спутников. Земля к тому же единственная планета, на которой есть жизнь. Чистое совпадение?

    Практически без сомнений, скажут большинство астрономов. Но, возможно, это не просто цифры. Наша Луна необычная. Многие спутники больших внешних планет – Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна – предположительно произошли в результате одного из двух процессов: через увеличение диска вещества в гравитационном поле планеты, уменьшенный вариант формирования планет солнечной системы, или через последующий гравитационный захват проходящих мимо мелких тел. Вторая вероятность так же относится и к двум небольшим спутникам Марса, Деймосу и Фобосу, единственным после Луны во внутренней солнечной системе.
    Однако наша Луна слишком большая относительно размера Земли, чтобы образоваться в результате одного из этих двух процессов. Учёные находят этому единственное объяснение: в первые 100 миллионов лет существования солнечной системы, когда свободные обломки все ещё блуждали по внутренней солнечной системе, объект размером с Марс столкнулся с Землёй. Этот удар коренным образом перестроил нашу планету, выбросив огромное количество обломков, которые в итоге затвердели, образовав нашу слишком большую Луну.

    И самое интересное. Такой крупный спутник является большим толчком для жизни на Земле. По мере того, как Земля вращается по своей оси, у неё есть естественная тенденция к колебаниям, благодаря изменению действия силы тяжести на неё со стороны других тел, таких как Солнце. Невидимая рука лунной гравитации нежно сдерживает это колебание, предотвращая нестабильности вращения, которые в ином случае со временем вызвали бы драматические изменения климатических зон нашей планеты. Такие особенности усложнили бы возникновение жизни на Земле.
    Позиция Земли в ‘обитаемой зоне’ вокруг Солнца, где изобилует жидкая вода, без сомнений единственный самый важный фактор её плодовитости. Но присутствие крупной Луны – достаточно большой, чтобы вызвать полное солнечное затмение – так же могло играть ключевую роль. Если так, это может стать очень важным моментом для поисков жизни на других планетах.
    После того, как она образовалась в результате столкновения, луна неизменно удалялась от нас, в настоящее время примерно на 3.8. см в год. Динозавры не видели таких затмений, что видим мы: Луна находилась слишком близко 200 млн. лет назад, ближе, чем необходимо, чтобы блокировать весь солнечный свет полностью. В равной степени, через пару сотен миллионов лет обитатели Земли вообще не смогут наблюдать полных затмений, т.к. Луна окажется слишком маленькой.
    Наше везение – результат совпадения двух временных событий: удаление спутника, сформировавшегося в результате столкновения и эволюция разумной жизни. Если вы настолько удачливы, чтобы пережить полное затмение в своей жизни, обратите внимание на одну интересную вероятность: эта большая Луна может быть причиной того, что вы есть.

  4. Kirsan17389 Ответить

    двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей

  5. smoki-42 Ответить

    двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей

  6. vvervvolvv Ответить

    двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *