Почему современники автора считали это новаторским приемом писателя?

4 ответов на вопрос “Почему современники автора считали это новаторским приемом писателя?”

  1. Teris Ответить

    Поэтика сентиментализма отличалась от поэтики классицизма, стиля, который предшествовал сентиментализму.
    В произведениях классицизма за героями закреплена определённая роль: они либо положительные, либо отрицательные. В «Бедной Лизе» герои наделены и теми, и другими чертами. Лиза добра, любит мать и заботится о ней, искренне любит Эраста, но не следуют христианской традиции, не может соблюсти свою целомудренность и впадает в грех (с точки зрения церкви). Эраст чувствителен, добр, но ветрен, непостоянен. Однако он не безразличен к судьбе Лизы и до конца жизни сожалеет о ней.
    Произведения классицизма имели два типа финалов: для трагедии — несчастный («все умерли»), для комедии — счастливый. Финал «Бедной Лизы», с одной стороны, трагичен — Лиза утопилась, мать её умерла; с другой стороны, Эраст остался жив (по закону трагедии он тоже должен был бы погибнуть) и до конца своей жизни был несчастлив, «не мог утешится и почитал себя убийцею». Крестьянская девушка предстала перед читателями в образе трагической героини (героями трагедий обычно были великие, выдающиеся люди) — такая трактовка была совершенно необычной для того времени. Читатели не увидели ожидаемой свадьбы, но столкнулись с горькой правдой жизни.
    Финал повести современники Карамзина воспринимали как новаторский.

  2. Galmaran Ответить

    Развивайте дар слова
    1. Подумайте, каковы положительные черты характеров Лизы и Эраста. Чем завершается повесть «Бедная Лиза»? Почему современники автора считали это новаторским приемом писателя? Подготовьте диалог в качестве ответа на эти вопросы.
    2. Назовите слова, строки повести, которые подчеркивают особенности сентиментализма. Введите их в предложения собственной конструкции. Сделайте вывод, когда они могут использоваться в современной речи.
    3. Подготовьте характеристику одного из героев повести «Бедная Лиза», включив в нее монологи и диалоги героев, описание портретов героев (письменно или устно — на выбор).
    Вопросы и задания
    1. Расскажите об основных периодах жизни и творчества II. М. Карамзина. Почему Карамзина называют родоначальником сентиментализма? Перечислите основные черты этого литературного направления. Какую литературную «программу» выдвинули сентименталисты и какие жанры они культивировали?
    2. Проанализируйте, опираясь на текст учебника, повесть «Бедная Лиза»:
    Какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза»? Известны ли Вам эти места Москвы? Изменились ли они в настоящее время? Какие чувства вызывают у Вас эти описания? Какую роль играют они в развитии сюжета? Прочитайте вслух историю семьи Лизы. Как называла Лизу мать? Обратите внимание на эпитеты {любезная, нежная, робкая и т. д.).
    Охарактеризуйте Лизу и Эраста. Как складывались их отношения? Почему они расстались?
    Как проявляются в повести черты сентиментализма? Почему повесть Карамзина «Бедная Лиза» следует отнести к произведениям русского сентиментализма?
    3. В чем смысл стихотворения Н. М. Карамзина «Осень»? С чем сравнивается природа в стихотворении «Осень»? Как Вы понимаете строки?
    Странник печальный, утешься!
    Вянет природа
    Только на малое время;

    Все оживится,
    Все обновится весною;
    С гордой улыбкой
    Снова ирирода восстанет
    В брачной одежде.
    Смертный, ах! вянет навеки!
    Старец весною
    Чувствует хладную зиму
    Ветхия жизни.
    4. Прочитайте самостоятельно другие произведения Карамзина, например: «Наталья, боярская дочь», «Рыцарь нашего времени*, стихотворения.
    5. Расскажите о реформе литературного языка, проведенной Н. М. Карамзиным. Чем она вызвана и в чем она состояла?
    6. Читали ли Вы «Историю государства Российского» Карамзина? Прочтите главу о времени Смуты и монолог Пимена в «Борисе Годунове» А. С. Пушкина. Есть ли сходство между точками зрения Карамзина и Пушкина на этот период истории Древней Руси? Похож ли летописец Пимен («Борис Годунов» А. С. Пушкина) на повествователя в «Истории…»?
    7. В чем значение творчества и личности Карамзина для России — ее культуры и литературы?
    8. В. Г. Белинский в статье «Карамзин и его заслуги» подчеркивает, что Н. М. Карамзин первым на Руси заменил мертвый язык книги живым языком, начал писать повести, которые заинтересовали общество. Обратите на это внимание, когда будете читать стихотворные и прозаические произведения писателя.

  3. Критовик Ответить




    Вопросы и задания по творчеству Н. М. Карамзина
    Расскажите об основных периодах жизни и творчества
    Н. М. Карамзина. Почему Карамзина называют родоначальником сентиментализма? Перечислите основные черты
    этого литературного направления. Какую литературную
    «программу» выдвинули сентименталисты и какие жанры
    они культивировали?
    Проанализируйте, опираясь на текст учебника, повесть
    «Бедная Лиза»:
    Какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза»?
    Известны ли Вам эти места Москвы? Изменились ли они
    в настоящее время? Какие чувства вызывают у Вас эти
    описания? Какую роль играют они в развитии сюжета?
    Прочитайте вслух историю семьи Лизы. Как называла Лизу мать? Обратите внимание на эпитеты (любезная, нежная, робкая и т. д.).
    Какими характерами отличались Лиза и Эраст? Как складывались их отношения? Почему они расстались?
    Как проявляются в повести черты сентиментализма?
    Почему повесть Карамзина «Бедная Лиза» следует отнести
    к произведениям русского сентиментализма?
    В чем смысл стихотворения Н. М. Карамзина «Осень»?
    С чем сравнивается природа в стихотворении «Осень»? Как
    Вы понимаете строки?
    Странник печальный, утешься!
    Вянет природа
    Только на малое время;
    Все оживится,
    Все обновится весною;
    С гордой улыбкой
    Снова природа восстанет
    В брачной одежде.
    Смертный, ах! вянет навеки!
    Старец весною
    Чувствует хладную зиму
    Ветхия жизни.
    Прочитайте самостоятельно другие произведения Карамзина, например: «Наталья, боярская дочь», «Рыцарь нашего
    времени», стихотворения.
    Расскажите о реформе литературного языка, проведенной
    Карамзиным. Чем она вызвана и в чем она состояла?
    Читали ли Вы «Историю государства Российского» Карамзина? Прочтите главу о времени Смуты и монолог Пимена
    в «Борисе Годунове» Пушкина. Есть ли сходство между
    точками зрения Карамзина и Пушкина на этот период истории Древней Руси? Похож ли летописец Пимен («Борис Годунов» А. С. Пушкина) на повествователя в «Истории…»?
    В чем значение творчества и личности Карамзина для России — ее культуры и литературы?
    В. Г. Белинский в статье «Карамзин и его заслуги» подчеркивает, что Карамзин первым на Руси заменил мертвый
    язык книги живым языком, начал писать повести, которые заинтересовали общество. Обратите на это внимание,
    когда будете читать стихотворные и прозаические произведения писателя.

    Развивайте дар слова

    Подумайте, каковы положительные черты характеров Лизы и Эраста. Чем завершается повесть «Бедная Лиза»? Почему современники автора считали это новаторским приемом писателя? Подготовьте диалог в качестве ответа на
    эти вопросы.
    Назовите слова, строки повести, которые подчеркивают
    особенности сентиментализма. Введите их в предложения
    собственной конструкции. Сделайте вывод, когда они могут использоваться в современной речи.
    Подготовьте характеристику одного из героев повести
    «Бедная Лиза», включив в нее монологи и диалоги героев,
    описание портретов героев (письменно или устно — на выбор).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *