Почему существует воздушная оболочка земли физика 7 класс?

10 ответов на вопрос “Почему существует воздушная оболочка земли физика 7 класс?”

  1. webmn Ответить

    Как и все тела, молекулы газов, входящих в состав воздушной оболочки Земли, притягиваются к Земле.
    Но почему же тогда все они не упадут на поверхность Земли? Каким образом сохраняется воздушная оболочка Земли, её атмосфера? Чтобы понять это, надо учесть, что молекулы газов, составляющих атмосферу, находятся в непрерывном и беспорядочном движении. Но тогда возникает другой вопрос: почему эти молекулы не улетают в мировое пространство?
    Для того чтобы совсем покинуть Землю, молекула, как и космический корабль или ракета, должна иметь очень большую скорость (не меньше 11,2 км/с). Это так называемая вторая космическая скорость. Скорость большинства молекул воздушной оболочки Земли значительно меньше этой космической скорости. Поэтому большинство их и «привязано» к Земле силой тяжести, лишь ничтожно малое число молекул улетает в космическое пространство, покидает Землю.

    Беспорядочное движение молекул и действие на них силы тяжести приводят в результате к тому, что молекулы газов «парят» в пространстве около Земли, образуя воздушную оболочку, или атмосферу.
    Измерения показывают, что плотность воздуха быстро уменьшается с высотой. Так, на высоте 5,5 км над Землёй плотность воздуха в 2 раза меньше его плотности у поверхности Земли, на высоте 11 км — в 4 раза меньше и т. д. Чем выше, тем воздух разрежённее. И наконец, в самых верхних слоях (сотни и тысячи километров над Землёй) атмосфера постепенно переходит в безвоздушное пространство. Чёткой границы воздушная оболочка, окружающая Землю, не имеет.
    Строго говоря, вследствие действия силы тяжести плотность газа в любом закрытом сосуде неодинакова по всему объёму сосуда. Внизу сосуда плотность газа больше, чем в верхних его частях, поэтому и давление в сосуде неодинаково. На дне сосуда оно больше, чем вверху.
    Однако это различие в плотности и давлении газа, содержащегося в сосуде, столь мало, что его можно во многих случаях совсем не учитывать. Но для атмосферы, простирающейся на несколько тысяч километров, различие это существенно.

    Вопросы

    1. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести?
    2. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, двигаясь во все стороны, не покидают Землю?
    3. Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?

    Упражнение 20

    1. Предполагают, что Луна когда-то была окружена атмосферой, но постепенно потеряла её. Чем это можно объяснить?
    2. Чтобы вдохнуть воздух, человек при помощи мышц расширяет грудную клетку. Почему воздух входит при этом в лёгкие? Как происходит выдох?

  2. Nikei777 Ответить

    Модуль М 8, 1-й, 2-й уровни сложности
    Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли
    УЭ0. Постановка цели. ДЦМ: объяснить явления, подтверждающие существование  атмосферного давления и влияние
    земной атмосферы  на   живые организмы
    Учебный материал с указанием заданий
    Дифференциальные когнитивные стили
    Содержание учебного материала (ДЭ, ДД)
    Руководство по усвоению учебного содержания
    УЭ1. Изучение нового материала.
    ЧДЦ: выяснить способ определения массы воздуха
    Определение массы воздуха путем взвешивания
    изучите по доступным источникам информации (стр. 97 учебника А.В.Перышкина) способ определения массы воздуха;
    опытным путем установите массу воздуха в колбе;
    используя данные опыта, рассчитайте вес воздуха в колбе, выполнив необходимые записи в тетради                                                                                                   (3 балла)
    УЭ 2. Повторение пройденного  материала.
    ЧДЦ: выяснить влияние силы притяжения к Земле
    Влияние силы притяжения к Земле на частицы воздуха
    повторите по доступным источникам информации (стр. 57 учебника А.В.Перышкина) явление тяготения;
    подумайте и ответьте на вопросы:
    влияют ли силы притяжения к Земле на частицы воздуха?
    Что произойдет, если исчезнет сила земного притяжения?
    Что произойдет, если увеличится сила земного притяжения?
    сделайте в тетради письменный вывод.
    (2 балла)
    УЭ 3. Изучение нового материала.
    ЧДЦ: освоить понятие «атмосферное давление»
    Изучение понятия   «атмосферное давление»
    изучите приложение №1 и ответьте на вопрос:
    Как Вы понимаете выражение «Мы живем на дне океана».
    изучите по доступным источникам информации (стр. 97 учебника А.В.Перышкина) определение понятия   «атмосферное давление» и
    сделайте запись в тетради                                                                         (2 балла)
    УЭ 4. Изучение нового материала.
    ЧДЦ: выяснить условия существования земной атмосферы
    Выяснение условий существования земной атмосферы
    повторите, используя записи в рабочей тетради, основные положения МКТ
    изучите по доступным источникам информации (§ 41  учебника А.В.Перышкина)  условия  существования воздушной оболочки Земли
    сделайте краткий конспект  в тетради, ответив на вопросы  стр.100
    (2 балла)
    УЭ 5. Выходной контроль.
    ЧДЦ: проверить усвоение учебных элементов
    ДД, ДЭ
    как изменяется атмосферное давление при подъеме вверх?
    какое физическое явление мы используем, набирая лекарство пипеткой?
    почему не выливается вода из опрокинутой бутылки, если горлышко ее погружено в воду?
    почему в реке с илистым дном мы больше вязнем на мелком месте, чем на глубоком?
    За счет какой силы удерживается зрелый желудь в «чашечке» после отмирания соединительной ткани?
    приведите примеры, доказывающие существование атмосферного давления.
    Измерьте объем класса и вычислите массу и вес воздуха в нем, считая плотность воздуха 1,29 кг/куб.м
    Проверьте свои ответы по коду и оцените:
    За каждый ответ на вопросы 1 – 5 – по 1 баллу,
    За каждый пример на вопрос 6 – по 1 баллу,
    За ответ на вопрос 7 – 2 балла.
    УЭ 6. Подведение итогов.
    ЧДЦ: заполнение листа контроля. Оценка знаний
    Лист контроля  (ДД, ДЭ)
    ДД, ДЭ
    Заполните лист контроля. Подсчитайте баллы за выполнение заданий. Поставьте себе итоговую оценку:
    1-й уровень:
    8-10 баллов – «хорошо»
    5-7 баллов – «зачет»
    ≤ 4 баллов – «незачет»
    2-й уровень:
    ≥ 15 баллов – «отлично»
    10-14 баллов – «хорошо»
    6-9 баллов – «зачет»
    ≤ 6 баллов – «незачет»
    Уровень сложн
    1-й
    2-й
    Учебный элемент
    задание
    Итого баллов
    задание
    Итого баллов
    1
    2
    3
    1
    2
    3
    УЭ1
    1
    2
    3
    3
    3
    УЭ2
    1
    1
    2
    1
    1
    2
    УЭ3
    1
    1
    1
    1
    2
    УЭ4
    2
    2
    2
    2
    УЭ5
    8
    9
    Домашнее задание
    Оценка: …     Дифференцированное домашнее задание:
    «Отлично»: подготовьте реферат на тему «История открытия атмосферного давления».
    «Хорошо»: задание 10 стр 98 учебника А.В.Перышкина
    «Зачет»:  повторите конспект урока,  задание 10 (№1, 2) стр 98 учебника А.В.Перышкина
    «Незачет»: повторите и осмыслите  конспект урока, упражнение 17 стр 98 учебника А.В.Перышкина
    Запишите в дневник домашнее задание в соответствии с результатом своей работы на уроке
    Приложение №1
    Как Вы понимаете выражение:
    «Мы живем на дне океана»

  3. d_dred Ответить

    Как и все тела, молекулы газов, входящих в состав воздушной оболочки Земли, притягиваются к Земле.
    Но почему же тогда все они не упадут на поверхность Земли? Каким образом сохраняется воздушная оболочка Земли, её атмосфера? Чтобы понять это, надо учесть, что молекулы газов, составляющих атмосферу, находятся в непрерывном и беспорядочном движении. Но тогда возникает другой вопрос: почему эти молекулы не улетают в мировое пространство?
    Для того чтобы совсем покинуть Землю, молекула, как и космический корабль или ракета, должна иметь очень большую скорость (не меньше 11,2 км/с). Это так называемая вторая космическая скорость. Скорость большинства молекул воздушной оболочки Земли значительно меньше этой космической скорости. Поэтому большинство их и «привязано» к Земле силой тяжести, лишь ничтожно малое число молекул улетает в космическое пространство, покидает Землю.

    Беспорядочное движение молекул и действие на них силы тяжести приводят в результате к тому, что молекулы газов «парят» в пространстве около Земли, образуя воздушную оболочку, или атмосферу.
    Измерения показывают, что плотность воздуха быстро уменьшается с высотой. Так, на высоте 5,5 км над Землёй плотность воздуха в 2 раза меньше его плотности у поверхности Земли, на высоте 11 км — в 4 раза меньше и т. д. Чем выше, тем воздух разрежённее. И наконец, в самых верхних слоях (сотни и тысячи километров над Землёй) атмосфера постепенно переходит в безвоздушное пространство. Чёткой границы воздушная оболочка, окружающая Землю, не имеет.
    Строго говоря, вследствие действия силы тяжести плотность газа в любом закрытом сосуде неодинакова по всему объёму сосуда. Внизу сосуда плотность газа больше, чем в верхних его частях, поэтому и давление в сосуде неодинаково. На дне сосуда оно больше, чем вверху.
    Однако это различие в плотности и давлении газа, содержащегося в сосуде, столь мало, что его можно во многих случаях совсем не учитывать. Но для атмосферы, простирающейся на несколько тысяч километров, различие это существенно.

    Вопросы

    1. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести?
    2. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, двигаясь во все стороны, не покидают Землю?
    3. Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?

    Упражнение 20

    1. Предполагают, что Луна когда-то была окружена атмосферой, но постепенно потеряла её. Чем это можно объяснить?
    2. Чтобы вдохнуть воздух, человек при помощи мышц расширяет грудную клетку. Почему воздух входит при этом в лёгкие? Как происходит выдох?

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *