Почему так говорят всякому мила своя сторона?

4 ответов на вопрос “Почему так говорят всякому мила своя сторона?”

  1. Dat Ответить

    Смотреть что такое “Всякому мила своя сторона.” в других словарях:

    Любит и нищий свое хламовище. — Всякому мила своя сторона. Любит и нищий свое хламовище. См. РОДИНА ЧУЖБИНА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
    РОДИНА – ЧУЖБИНА — И кости по родине плачут (по преданию, что в некоторых могилах слышен вой костей). Выйду на путь слезки текут; вспомню своих и тошно по них. С родной сторонки и ворона (и собачка) мила. И пензенцы в Москве свою ворону узнали. На чужой сторонушке… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
    СВОЙ — СВОЙ, своя, свое; мн. свои, вост. свое; мест., притяж. взамен или для усиленья мой, твой, его, наш; одинаково относится ко всем лицам и числам; собственный. Я живу в своем доме, а он в своем. Держи свой табак, а на чужой не надейся. Всяк свое… … Толковый словарь Даля
    родина — ^ регион ^ происхождение родина место рождения; родная страна. родом откуда (откуда вы родом?). родная сторона. сторонка. родной край. родные края, места. родимый край. родная земля. родная почва. родина мать. отечество. отечественный. отчизна.… … Идеографический словарь русского языка
    МУЖ – ЖЕНА — Черт на дьяволе женился. Иван, корова издохла! И сам издохнешь. Иван, жена умерла! Одной сатаной меньше! Хорошая жена метла, и худая метла (та в дом, эта из дому метет). Три друга: отец, да мать, да верная жена. Жена ль моя не баба, дети ль мои… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
    ОДИНОЧЕСТВО – ЖЕНИТЬБА — И в раю жить тошно одному. Семейная кашка погуще кипит. В семье и каша гуще. Семейный горшок всегда кипит. Гуртовая копейка виднее. Добрая жена да жирные щи другого добра не ищи! Живучи одной головкой, и обед варить неловко. Две шубы тепло, две… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

  2. sicknees Ответить

    -Конечно, это когда близкие, родные люди живут вместе. Семья бывает большая и маленькая, главное, чтобы в ней всегда были мир, дружба, любовь и уважения друг к другу.
    Стихотворение «Моя семья» (дети рассказывают):
    Мама с папой – моя родня,
    Нет роднее родни у меня.
    И сестрёнка – родня, и братишка,
    И щенок лопоухий – Тишка.
    Я родных своих очень люблю.
    Скоро всем подарки куплю
    Папе будет моторная лодка,
    Маме в кухню – волшебная щётка,
    Молоток настоящий – братишке,
    Мяч – сестрёнке, конфеты – Тишке.
    -Ребята, кто хочет рассказать о своей семье (дети вместе с родителями сделали семейные работы – родословные).
    Рассказ детей:
    1. Фамилия, имя ребёнка, сколько лет, а какую группу ходит, в какой детский сад).
    2. Имя отчество мамы, где работает, профессия.
    3. Имя отчество папы, где работает, профессия.
    4. Если есть брат (сестра, сколько ему (ей) лет?
    5. Есть ли бабушка, дедушка, как их зовут (работают или не заслуженном отдыхе – пенсии?
    6. Какие есть увлечения, чем ты (семья) любите заниматься?
    Музыкальная физ. минутка «Помощники»
    О семье сложено (есть) много пословиц, давайте их вспомним.
    -Не нужен клад, когда в семье лад.
    -Семья сильна, когда под ней крыша одна.
    -Вся семья вместе и душа на месте.
    -Семья крепка ладом.
    -При солнышке тепло, при матери добро.
    -Нет милее дружка, чем родная матушка.
    -Золото и серебро не стареют, отец, и мать не умеют.
    -Ребята, как вы понимаете пословицу «Где родился, там и пригодился» (ответы детей).
    -Многие взрослые – александровцы родились в Александровском, кто-то приехал, выросли здесь, выучились и вернулись в своё село, чтобы сделать наше село ещё краше, богаче, красивее.
    -вы назвали столько нужных профессий (обращает внимание на семейные работы) сколько предприятий, где работают ваши папы и мамы. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы наше село было красивым, чистым, любимым, родным.
    Ребята, сейчас мы узнаем какая же профессия самая нужная?
    Поиграем в игру «Если бы не было…». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отгадывать (отвечать).
    1. Если бы не было строителей, то… не было бы (чего) домов, в которых мы живём, магазинов, детских садов, школ и т. д.
    2. Если бы не было врачей, то (что бы было) не кому было нас лечить.
    3. Если бы не было милиционеров, то…в селе был беспорядок. Нарушали бы правопорядок, дорожное движение.
    4. Если бы не было пекаря, то… мы не ели бы хлеб, батон, баранки, булочки и т. д.
    5. Если бы не было пожарных, то…при пожаре, люди бы остались без жилья, сгорел бы лес: погибли звери, птицы, не было бы ягод, грибов.
    6. Если бы не было электрика, то…мы бы остались без света, не могли бы сварить, погладить одежду, посмотреть телевизор.
    7. Если бы не было дворника, то… было грязно, много мусора, некрасиво.
    -Конечно же, все профессии важны, все профессии нужны!
    -Ребята, пока вы ещё ходите в детский сад, а когда вырастите, кем бы вы хотели стать и работать (может быть в нашем селе). (высказывание детей)
    Дети рассказывают стихотворения:
    Очень верим мы всем вместе,
    Что настанет час,
    И найдётся очень много
    Важных дел для нас!
    Новые дороги, новые места-
    Главное, что в сердце
    Светится мечта!
    Девчонки и мальчишки подрастут
    И выберут себе любимый труд!
    За всё, что сделано для нас
    Мы благодарны людям!
    Придёт пора, настанет час,
    И мы трудиться будем!

  3. ТвОй•ХоДяЧиЙ•пОцЕлУй Ответить

    Елена Козлова
    Познавательное развитие. «Всякому мила своя сторона».
    Познавательное развитие
    «Всякому мила своя сторона»
    (Старшая группа)
    Занятие «Всякому мила своя сторона»
    Цель: Обобщить представление детей о взаимосвязи труда взрослых; подвести к пониманию возможности для села. Продолжать воспитывать у детей любовь и чувства привязанности к семье, родному дому, родному селу; уважения к людям, живущим на Александровской земле, интерес к труду взрослых – александровчев (на примере их родителей); Продолжать формировать ощущения принадлежности детей к родному селу – их малой Родине.
    Предварительная работа:
    -Рассматривание Альбомов, картин, иллюстраций о профессиях, «Наше село»
    -Родительское собрание (знакомство с годовой задачей – привитие любви к малой Родине – основа нравственно – патриотического воспитания).
    – Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» «Говорящие гербы.»
    -Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц о семье, труде, Родине.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, я хочу задать вам очень важный вопрос:
    -Что такое Родина?
    (ответы детей)
    Правильно, Родина – это место, где мы родились, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.
    -Недаром в народе говорят (люди говорят): «Всякому мила своя сторона»
    -Дети как называется село, в котором мы живём?
    -Правильно, Александровское.
    -Как называются жители нашего села. (александровцы)
    -А как раньше называлось наше село? (Нижнее – Лумпоколькое, а первые жители Нижнее – Лумпоколького были ханты).
    -Каким промыслом они занимались? (охотились, рыбачили, собирали грибы, я годы, кедровые орехи).
    -Почему наше село назвали так – «Александровское» (ответы детей).
    -Село росло, появились первые деревянные домики. Со временим, стали селится русские, появилась школа и маленькая церковь. Люди шли, ехали из соседних деревень к батюшке Александру. По имени батюшки Александра село стали называть «Александровское».
    Прошло много лет село стало большим и красивым.
    Воспитатель: Есть, возможно, уголок красивей,
    Есть богаче, шире есть село,
    Только мне из всей моей России
    Ближе к сердцу Александрово моё.
    -Слово «Родина» похоже на такие слова, как «родной», «родня», «родимый», «родная», «родственник».
    -Дети, о ком мы так говорим? (о маме, папе, бреете, сестре, о бабушке, о дедушке, о близких)
    -А что такое семья?
    -Конечно, это когда близкие, родные люди живут вместе. Семья бывает большая и маленькая, главное, чтобы в ней всегда были мир, дружба, любовь и уважения друг к другу.
    Стихотворение «Моя семья» (дети рассказывают):
    Мама с папой – моя родня,
    Нет роднее родни у меня.
    И сестрёнка – родня, и братишка,
    И щенок лопоухий – Тишка.
    Я родных своих очень люблю.
    Скоро всем подарки куплю
    Папе будет моторная лодка,
    Маме в кухню – волшебная щётка,
    Молоток настоящий – братишке,
    Мяч – сестрёнке, конфеты – Тишке.
    -Ребята, кто хочет рассказать о своей семье (дети вместе с родителями сделали семейные работы – родословные).
    Рассказ детей:
    1. Фамилия, имя ребёнка, сколько лет, а какую группу ходит, в какой детский сад).
    2. Имя отчество мамы, где работает, профессия.
    3. Имя отчество папы, где работает, профессия.
    4. Если есть брат (сестра, сколько ему (ей) лет?
    5. Есть ли бабушка, дедушка, как их зовут (работают или не заслуженном отдыхе – пенсии?
    6. Какие есть увлечения, чем ты (семья) любите заниматься?
    Музыкальная физ. минутка «Помощники»
    О семье сложено (есть) много пословиц, давайте их вспомним.
    -Не нужен клад, когда в семье лад.
    -Семья сильна, когда под ней крыша одна.
    -Вся семья вместе и душа на месте.
    -Семья крепка ладом.
    -При солнышке тепло, при матери добро.
    -Нет милее дружка, чем родная матушка.
    -Золото и серебро не стареют, отец, и мать не умеют.
    -Ребята, как вы понимаете пословицу «Где родился, там и пригодился» (ответы детей).
    -Многие взрослые – александровцы родились в Александровском, кто-то приехал, выросли здесь, выучились и вернулись в своё село, чтобы сделать наше село ещё краше, богаче, красивее.
    -вы назвали столько нужных профессий (обращает внимание на семейные работы) сколько предприятий, где работают ваши папы и мамы. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы наше село было красивым, чистым, любимым, родным.
    Ребята, сейчас мы узнаем какая же профессия самая нужная?
    Поиграем в игру «Если бы не было…». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отгадывать (отвечать).
    1. Если бы не было строителей, то… не было бы (чего) домов, в которых мы живём, магазинов, детских садов, школ и т. д.
    2. Если бы не было врачей, то (что бы было) не кому было нас лечить.
    3. Если бы не было милиционеров, то…в селе был беспорядок. Нарушали бы правопорядок, дорожное движение.
    4. Если бы не было пекаря, то… мы не ели бы хлеб, батон, баранки, булочки и т. д.
    5. Если бы не было пожарных, то…при пожаре, люди бы остались без жилья, сгорел бы лес: погибли звери, птицы, не было бы ягод, грибов.
    6. Если бы не было электрика, то…мы бы остались без света, не могли бы сварить, погладить одежду, посмотреть телевизор.
    7. Если бы не было дворника, то… было грязно, много мусора, некрасиво.
    -Конечно же, все профессии важны, все профессии нужны!
    -Ребята, пока вы ещё ходите в детский сад, а когда вырастите, кем бы вы хотели стать и работать (может быть в нашем селе). (высказывание детей)
    Дети рассказывают стихотворения:
    Очень верим мы всем вместе,
    Что настанет час,
    И найдётся очень много
    Важных дел для нас!
    Новые дороги, новые места-
    Главное, что в сердце
    Светится мечта!
    Девчонки и мальчишки подрастут
    И выберут себе любимый труд!
    За всё, что сделано для нас
    Мы благодарны людям!
    Придёт пора, настанет час,
    И мы трудиться будем!

  4. kaen Ответить

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группе .
    «Всякому мила  – своя сторона»
    Воспитатель Боева Э.С.
    Программное содержание:
    Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов.
    Расширять представления детей о родном городе, о символах г. Всеволожска, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
    Познакомить детей с музеями города г. Всеволожска . Дать представление о назначении музеев.
    Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.
    Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.
    Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание), развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции.
    Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
    Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.
    Словарная работа:  Объяснить смысл пословицы  «Человек без Родины, –  что соловей без песни.
    Наглядный материал: изображение гербов и флагов, карта РФ.
    Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, мольберт.
    Предварительная работа: Беседа о российской символике и г. Всеволожске, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий архитектуры города Всеволожска, просмотр презентации музеи г. Всеволожска.
    Воспитатель:  Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем наших гостей . На планете очень много разных стран и самая большая из них наша страна.  А как она называется? (Россия) . Давайте пройдем к карте .
    Показ карты России
    Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия  (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом светить солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
    -А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
    -Россия –наша Родина. Ребята, объясните , как вы понимаете, что такое «Родина» (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
    – Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
    Автор стихотворения Владимир Степанов
    Что мы Родиной зовем?
    Дом, где мы с тобой растем.
    И березки у дороги,
    По которым мы идем.
    Что мы Родиной зовем?
    Солнце в небе голубом.
    И душистый, золотистый
    Хлеб за праздничным столом.
    Что мы Родиной зовем?
    Край, где мы с тобой живем.
    Воспитатель:  Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.
    «Нет в мире краше, Родины нашей»,
    «Человек без Родины, –  что соловей без песни»,  Объяснить смысл пословицы.
    «Одна у человека мать, –  одна у него и Родина»,
    «За морем теплее, –  а на Родине светлее»,
    «На чужой сторонушке –  рад своей воронушке»,
    «На чужой стороне –  и весна не красна»,
    «Всякому мила  – своя сторона»,
    «Везде хорошо, –  а дома лучше»
    Воспитатель:  Как вы думаете дети, чему учат нас пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов )  Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Чем больше мы будем знать о своей родной стране, о родном  городе, тем больше будем их  любить. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
    – Ребята , а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
    – Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
    (Звучит музыка “Паровоз Букашечка”.)
    Воспитатель-Станция «Государственная»
    -Назовите столицу России .(Москва.)
    Назовите президента нашей страны? (Д. А. Медведев.)
    – Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
    -Найдите флаг нашей страны среди других .(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
    – Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
    Стихотворение :
    Белый цвет –березка,
    Синий неба цвет,
    Красная полоска-
    Солнечный рассвет
    – А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
    – Кто знает стихотворение про герб?
    Стихотворение :
    У России величавой
    На гербе орел двуглавый
    Чтоб на запад, на восток
    Он смотреть бы сразу мог
    Сильный , мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный.
    – А что же такое гимн?(Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
    – правильно! У каждой страны есть свой гимн.
    – Мы отправляемся дальше
    Мы приехали на станцию «Малая родина»
    Воспитатель- Ребята, я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы
    Речевая игра с мячом «Подбери словечко»
    Как называется город, в котором мы живем?
    Как называются жители нашего города?
    Как называется улица, на которой ты живешь?
    Назови адрес детского сада, куда ты ходишь?
    Какие памятные места нашего города вы знаете?
    Воспитатель:   Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Всеволожска он есть? А кто может объяснить , что означает дубовый и лавровый листы, княжеская корона?
    Физкультурная минутка.
    Дети читают слова и выполняют движения.(Слайдшоу……. Всеволожска.)
    Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
    Люблю считать.
    Крепость – раз, музей – два,
    Три высокие дома.
    Четыре – парк, пять – стадион,
    Шесть – площадь, семь – фонтан.
    Вот восемь – длинный мост,
    И Лубья течет под ним.
    Девять дом культуры,
    А десять администрация.
    Дети посмотрите на слайд ,
    -Мы с вами пришли  в музей кошки.( Просмотр слайдов «Музеи кошки»)
    -здесь мы можем увидеть  живых кошек , картины кошек, , коллекцию кошек, рисунки детей познакомиться со строением кошек, узнать о разнообразии наполнителей для туалета.
    А сейчас я вам предлагаю пополнить коллекцию  в музее  и сделать самим кошечек.
    Напомнить правила работы с ножницами. Самостоятельная творческая деятельность детей. воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы.
    После окончания работы, дети показывают свои работы , рассказывают о них. Воспитатель подводит итог занятия.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *