Почему только в 19 в русские корабли вышли в мировой океан и стали?

7 ответов на вопрос “Почему только в 19 в русские корабли вышли в мировой океан и стали?”

  1. мечтающий пацан Ответить

    До этого перед русским флотом не ставилось такой задачи. Изначально он создавался для десантных операций и защиты родных берегов, для чего не нужно было отдаляться от них. Созданная при Анне Иоанновне Воинская морская комиссия определила главной задачей флота способность противостоять вероятному противнику, то есть, в первую очередь, Швеции. Большой заслугой комиссии было то, что русские корабли вообще выходили в море не только во время войн, но и тренировались между ними. Например, в апреле 1728 года от Петра II на заседании Верховного тайного совета поступил приказал, чтобы из всего флота выходили в море только четыре фрегата и два флейта, а еще пять фрегатов были готовы к крейсированию. Остальные корабли должны были оставаться в портах для «сбережения казны». Воинская морская комиссия не допустила хотя бы такой потери навыков моряков. Однако далеко от своих берегов корабли отходить не привыкли. Это сказалось во время экспедиции 1769 года в Средиземное море в ходе Русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Тогда пришлось совершить более длительное плавание и сразу сказалось отсутствие опыта. На кораблях в результате штормов возникали значительные поломки. Открылась течь на самом мощном корабле «Святослав» – он с трудом вернулся в Ревель. Корабль «Святой Евстафий» потерял бизань-мачту. По прибытии в Копенгаген на кораблях имелось более 300 человек заболевших, 54 человека умерли. В ходе последующего плавания линейный корабль «Трёх Святителей» наскочил на песчаную мель, с мели его снять удалось, но повреждения были сильны и он вынужден был остановиться для ремонта в английском порту Гулль. К этому моменту количество больных в эскадре превысило 700 человек. Выявленные во время этого похода недостатки стали активно устранять. Большую работу в этом направлении проводили иностранцы на русской службе, уже имевшие опыт дальних плаваний, например адмирал Самуил Карлович Грейг, перешедший на русскую службу из британского флота. К началу XIX века эта работа дала результаты и русские экипажи оказались готовы к дальним плаваниям в мировой океан. Однако продолжал играть значительную роль иностранный опыт. Достаточно сказать, что руководитель первой русской кругосветной экспедиции И.Ф. Крузенштерн впервые совершал дальние плавания и пересекал экватор в составе британского флота.

  2. Voodoozahn Ответить

    В 1799 году Крузенштерн направил в военно-морское министерство предложение об организации кругосветного плавания. Необходимость такого предприятия назрела давно. Американские владения России остро нуждались в регулярном и быстром снабжении продуктами, которые до сих пор доставлялись посуху по ужасным дорогам через всю Сибирь в Охотск, где их перегружали на суда и только после этого переправляли в Новый Свет. Столь же непростым был путь американских меховых товаров на рынки Китая. Все это отнимало колоссальное количество времени и средств. По замыслу Крузенштерна, кругосветная экспедиция должна была доказать возможность и целесообразность подобных плаваний для России. А главное, позволяла вплотную заняться изучением Мирового океана и встать в один ряд с такими морскими державами, как Великобритания, Испания и Франция.
    Проект Крузенштерна долгое время оставался без ответа и оказался востребованным лишь тогда, когда со схожим предложением к императору обратилась влиятельная и богатая Российско-американская компания (РАК). Объективности ради надо сказать, что авторство проекта первой русской кругосветной экспедиции не принадлежит ни Крузенштерну, ни РАК, ни уж тем более Резанову — одному из членов Правления РАК. Это продукт коллективного творчества, в разработке которого принимало участие очень много людей. В том числе не последнюю роль сыграли идеи министра коммерции графа Н. П. Румянцева, исследовательская же программа и некоторые инструкции готовились российской Академией наук.
    Летом 1802 года высочайшее одобрение проекта организации экспедиции было наконец получено и подготовка к походу началась. В августе состоялось назначение Крузенштерна начальником кругосветного плавания. Интересно, что поначалу он от него отказался — обстоятельства его личной жизни изменились, он женился «и ожидал скоро именоваться отцом». Позднее Крузенштерн вспоминал, что назначение он принял лишь после разговора с морским министром адмиралом Н. С. Мордвиновым, «объявившем мне, что если я не соглашусь быть сам исполнителем по своему начертанию, то оно будет вовсе оставлено».
    Сегодня то значение, которое придавалось согласию возглавить экспедицию морского офицера, носившего всего лишь звание капитан-лейтенанта, может показаться преувеличенным. На самом же деле на тот момент Крузенштерн, а также капитан-лейтенант Юрий Федорович Лисянский являлись лучшими капитанами русского флота. Судами такого класса, как «Надежда» и «Нева», Россия почти не располагала и каждый капитан, способный командовать подобным кораблем, был на виду, вращался в высшем свете, словом, являлся человеком известным и авторитетным. Крузенштерну же благоволил сам Александр I.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *