Почему толстой не изображает конец войны на территории западной европы?

10 ответов на вопрос “Почему толстой не изображает конец войны на территории западной европы?”

  1. Ararn Ответить

    — Почему Толстой не изображает фактический конец войны на территории Западной Европы, не описывает вступление русских в Париж?
    (То, что Толстой заканчивает описание войны изгнанием французов с русской земли, закономерно. Такое композиционное решение ярче оттеняет идею книги: справедлива и нужна только освободительная война, а все то, что по воле Александра происходило в Западной Европе, делалось для славы.)
    — Что стало с армиями?
    (Сама французская армия почти перестала существовать. Тол стой показывает ее разложение. Он пишет, что французская армия не могла нигде поправиться. Она с Бородинского сражения и грабежа Москвы несла в себе уже как бы химические условия разложения. Люди этой бывшей армии бежали со своими предводителями сами не зная куда, желая только одного: выпутаться… из безвыходного положения… (т. IV, ч. II, гл. 18). Более того, они еще думали каждый о своей добыче. У императора, королей, герцогов было особенно много награбленного добра показывает Толстой.
    Поэтому русская армия изменила тактику. «Русская армия должна была действовать, как кнут на бегущих животных… (т. IV, ч. III, гл. 19). Это значило, что Кутузов всеми силами удерживал армию от сражений, давая их лишь тогда, когда уйти от них было невозможно. «Ожидая врага сзади, … — …кто не мог — сдался или умер. (т. IV, ч. III, гл. 17).)
    Чувство мести русского народа было удовлетворено. Французы теперь стали уже не врагами, а просто жалкими людьми. И если к врагам у русских была ненависть, то к побежденным — милосердие. (т. IV, ч. IV, гл. 6). Толстой показывает, как относятся солдаты к пленным Рамбалю и Морелю (т. IV, ч. IV, гл. 9). «Тоже люди», — говорит, как и Кутузов, старый солдат. И пленный итальянец сказал Пьеру: «…воевать с таким народом, как вы, преступление. Вы, пострадавшие столько от французов, вы даже злобы не имеете против них». (т. IV, ч. IV, гл. 13). Законы мира снова торжествуют над войной. Однако это не христианское всепрощение. Герои помнят все, что было. «А и то сказать, кто же их к нам звал? Поделом им… — говорит Кутузов, — Благодарю всех за трудную и верную службу, победа совершенная, и Россия не забудет вас. Вам слава вовеки!» (там же, гл. 6).
    Так Толстой передал качества, свойственные русскому народу: с одной стороны, миролюбие, гуманизм, отходчивость, с другой стороны — силу гнева против тех, кто нарушает его мирную жизнь, и неизгладимую память о своих героях и защитниках.
    IV. Подготовка к сочинению.
    «Изображение Толстым Отечественной войны 1812 года».
    План.
    1. Название романа и его основная проблематика.

  2. Kazrar Ответить

    — Почему Толстой не изображает фактический конец войны на территории Западной Европы, не описывает вступление русских в Париж?
    (То, что Толстой заканчивает описание войны изгнанием французов с русской земли, закономерно. Такое композиционное решение ярче оттеняет идею книги: справедлива и нужна только освободительная война, а все то, что по воле Александра происходило в Западной Европе, делалось для славы.)
    — Что стало с армиями?
    (Сама французская армия почти перестала существовать. Тол стой показывает ее разложение. Он пишет, что французская армия не могла нигде поправиться. Она с Бородинского сражения и грабежа Москвы несла в себе уже как бы химические условия разложения. Люди этой бывшей армии бежали со своими предводителями сами не зная куда, желая только одного: выпутаться… из безвыходного положения… (т. IV, ч. II, гл. 18). Более того, они еще думали каждый о своей добыче. У императора, королей, герцогов было особенно много награбленного добра показывает Толстой.
    Поэтому русская армия изменила тактику. «Русская армия должна была действовать, как кнут на бегущих животных… (т. IV, ч. III, гл. 19). Это значило, что Кутузов всеми силами удерживал армию от сражений, давая их лишь тогда, когда уйти от них было невозможно. «Ожидая врага сзади, … — …кто не мог — сдался или умер. (т. IV, ч. III, гл. 17).)
    Чувство мести русского народа было удовлетворено. Французы теперь стали уже не врагами, а просто жалкими людьми. И если к врагам у русских была ненависть, то к побежденным — милосердие. (т. IV, ч. IV, гл. 6). Толстой показывает, как относятся солдаты к пленным Рамбалю и Морелю (т. IV, ч. IV, гл. 9). «Тоже люди», — говорит, как и Кутузов, старый солдат. И пленный итальянец сказал Пьеру: «…воевать с таким народом, как вы, преступление. Вы, пострадавшие столько от французов, вы даже злобы не имеете против них». (т. IV, ч. IV, гл. 13). Законы мира снова торжествуют над войной. Однако это не христианское всепрощение. Герои помнят все, что было. «А и то сказать, кто же их к нам звал? Поделом им… — говорит Кутузов, — Благодарю всех за трудную и верную службу, победа совершенная, и Россия не забудет вас. Вам слава вовеки!» (там же, гл. 6).
    Так Толстой передал качества, свойственные русскому народу: с одной стороны, миролюбие, гуманизм, отходчивость, с другой стороны — силу гнева против тех, кто нарушает его мирную жизнь, и неизгладимую память о своих героях и защитниках.
    ⇐ Предыдущая223224225226227228229230231232Следующая ⇒
    Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

  3. Aufym Ответить

    «Годы жизни Толстого» – Вехи биографии. Толстой – студент Казанского университета. Лев Толстой «Первые воспоминания». 1847 год (Толстому 19 лет) 17 марта… Фото С. Л. Левицкого. 1856. Дагерротипный портрет, 1849. Диалектика души. Не могу лежать и вдруг принимаю окончательное желание уехать… Дагерротипный портрет. 1851. Л. Н. Толстой.
    «Алексей Толстой» – ТОЛСТОЙ Алексей Константинович (1817-75), граф, русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1873). Совместно с братьями Жемчужниковыми создал пародийный образ Козьмы Пруткова. Жил в усадьбе «Пустынька» на берегу реки Тосны под Санкт-Петербургом (не сохранилась). Проза. В настоящее время Козьма Прутков справедливо считается одним из классиков русской юмористической литературы.
    «Татьяна Толстая» – Видимо, от реальности никуда не деться. Телевидение. Дед по отцовской линии — Алексей Николаевич Толстой. Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета. В 2002 году участвовала в телепередаче «Основной инстинкт». Дайте оценку симеонову. Предыстория Симеонова. Живёт в США.. Найдите созвучие рассказа Т.Толстой стихотворению Поля Верлена.
    «Творческий путь Толстого» – История создания произведения «Детство». Какое свое произведение Л.Н. Толстой посвятил И.С. Тургеневу? Литературная викторина. Л. Н. Толстой Ясная Поляна. 1884г. Мария Николаевна Толстая (урожд. Случались ли в жизни Толстого дуэли? Продавал ли Л.Н. Толстой-сапожник свои изделия? Домашнее задание. Темы сообщений.
    «Севастопольские рассказы» – Бессмертен подвиг всех, кто боролся и победил фашизм. В художественной литературе XIX – XX веков. Содержание. Такой же путь проходит и князь Андрей в «Войне и мире». В «Войне и мире» более глубокую разработку получил кодекс чести офицера. Введение. Роман о подвиге главного героя, которому было всего 18 лет.

  4. Boss)) Ответить

    — Что стало с армиями?
    (Сама французская армия почти перестала существовать. Тол стой показывает ее разложение. Он пишет, что французская армия не могла нигде поправиться. Она с Бородинского сражения и грабежа Москвы несла в себе уже как бы химические условия разложения. Люди этой бывшей армии бежали со своими предводителями сами не зная куда, желая только одного: выпутаться… из безвыходного положения… (т. IV, ч. II, гл. 18). Более того, они еще думали каждый о своей добыче. У императора, королей, герцогов было особенно много награбленного добра показывает Толстой.
    Поэтому русская армия изменила тактику. «Русская армия должна была действовать, как кнут на бегущих животных… (т. IV, ч. III, гл. 19). Это значило, что Кутузов всеми силами удерживал армию от сражений, давая их лишь тогда, когда уйти от них было невозможно. «Ожидая врага сзади, … — …кто не мог — сдался или умер. (т. IV, ч. III, гл. 17).)
    Чувство мести русского народа было удовлетворено. Французы теперь стали уже не врагами, а просто жалкими людьми. И если к врагам у русских была ненависть, то к побежденным — милосердие. (т. IV, ч. IV, гл. 6). Толстой показывает, как относятся солдаты к пленным Рамбалю и Морелю (т. IV, ч. IV, гл. 9). «Тоже люди», — говорит, как и Кутузов, старый солдат. И пленный итальянец сказал Пьеру: «…воевать с таким народом, как вы, преступление. Вы, пострадавшие столько от французов, вы даже злобы не имеете против них». (т. IV, ч. IV, гл. 13). Законы мира снова торжествуют над войной. Однако это не христианское всепрощение. Герои помнят все, что было. «А и то сказать, кто же их к нам звал? Поделом им… — говорит Кутузов, — Благодарю всех за трудную и верную службу, победа совершенная, и Россия не забудет вас. Вам слава вовеки!» (там же, гл. 6).
    Так Толстой передал качества, свойственные русскому народу: с одной стороны, миролюбие, гуманизм, отходчивость, с другой стороны — силу гнева против тех, кто нарушает его мирную жизнь, и неизгладимую память о своих героях и защитниках.
    IV. Подготовка к сочинению.
    «Изображение Толстым Отечественной войны 1812 года».
    План.
    1. Название романа и его основная проблематика.
    2. Изображение войны 1812 года — основное в романе Толстого «Война и мир».
    — Что такое война с точки зрения философии истории Толстого.
    — Отношение Толстого к войне, раскрываемое разнообразными приемами:
    а) через мысли любимых героев;
    б) путем сопоставления ясной гармоничной жизни природы и безумие убивающих друг друга людей;
    в) через описание отдельных боевых эпизодов.
    3. Многообразие форм борьбы с Наполеоном, выдвинутых народом:
    а) разгорающееся патриотическое воодушевление в войсках и среди мирного населения городов;
    б) размах и величие партизанской войны.
    4. Народ в войне 1812 года:
    а) истинная любовь к родине, «скрытая теплота» патриотизма;
    б) стойкость в бою, героизм, мужество, выносливость;
    в) глубокое убеждение в правоте своего дела.
    5. Равнодушие к судьбам страны и народа со стороны светского общества:
    а) крикливый «патриотизм» растопчинских афишек;
    б) лжепатриотизм петербургских салонов;
    в) карьеризм, эгоизм, тщеславие некоторых военных.
    6. Участие в войне главных героев. Найденное ими место в жизни вследствие войны.
    7. Роль полководцев в войне.
    8. Гибель армии Наполеона как следствие общенародного подъема. Торжество мира над войной.
    Домашнее задание.
    Подготовиться к сочинению (тема на выбор): «Изображение Толстым в романе «Война и мир» Отечественной войны 1812 года», или «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого).
    Приложение. Карточки по IV тому:
    1) Пьер в Москве, занятой французами; встреча с Платоном Каратаевым (ч. I, гл.11-13; ч. II, гл.12). Почему встреча с П. Каратаевым вернула Пьеру ощущение красоты мира?
    2) Тема народной войны (ч. III, гл. 1, 3, 5, 6). Как объясняет автор причины возникновения и значение партизанской войны. Какое значение имеет образ Тихона Щербатого в романе?
    3) Гибель Пети Ростова (ч. III, гл. 11). Какие слова в тексте помогают ясно представить всю сцену? Какие мысли и чувства рождает у читателя смерть Пети?
    4) Толстой о войне 1812 года. Личность Кутузова (ч. IV, гл. 11). В чем видит автор основное значение Отечественной войны 1812 г. и какова, по его мнению, роль в ней Кутузова?
    5) Пьер после плена (ч. IV, гл.12, 13). Как Пьер стал относиться к окружающим после возвращения из плена?
    6) Встреча Пьера и Наташи (ч. IV, гл. 15-20). Определите идейно-композиционное значение этих глав в романе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *