Почему толстой сделал марью и наташу подругами?

13 ответов на вопрос “Почему толстой сделал марью и наташу подругами?”

  1. Anayardin Ответить

    Наташа Ростова стремится быть счастливой, княжна Марья Болконская хочет быть покорной Богу. Наташа — вся тщеславие и чувственность, Марьей движут Долг и Вера.
    Между Наташей-девочкой, с ее импульсивным порывом навстречу всему живому, между Наташей-девушкой, восхищенной глубокой красотой лунной ночи в Отрадном, и Наташей-матерью, с радостным лицом показывающей пеленку с желтым пятном, нет существенного различия, ибо все это натурально, нефальшиво. Радость матери при здоровье ребенка так же поэтична, как и первый поцелуй, как и восторг перед необозримостью и неохватностью жизни.
    Семья Болконских описана в романе с несомненной симпатией. В ней показаны три поколения: старший князь Николай Андреевич, его дети Андрей и Марья, его внук Николенька. Из поколения в поколение передаются в этой семье все лучшие душевные качества и черты характера: патриотизм, близость к народу, чувство долга, благородство души.
    Болконские — люди чрезвычайно деятельные. Каждый из членов семьи постоянно чем-то занят, в них нет ни капли лености и праздности, которые характерны для семей высшего света. Старый князь Болконский, считающий, что на свете “есть только две добродетели — деятельность и ум”, неутомимо старается следовать своему убеждению. Сам он, честный и образованный человек, хочет развить в дочери обе добродетели, давая ей уроки алгебры и геометрии и загружая ее жизнь беспрерывными занятиями. Он никогда не бездействовал: то писал мемуары, то работал на станке или в саду, то занимался с дочерью. У князя Андрея мы тоже видим эту черту, доставшуюся ему от отца. Это ищущая и деятельная натура, он занимается общественной работой со Сперанским, облегчает быт крестьян в своем имении и постоянно ищет свое место в жизни.
    И Наташа и Марья хотят жить свободно, без условностей. Но для Наташи ее “все можно” — стремление к простым и естественным отношениям между людьми, желание мирной семейной жизни. Ошибка Наташи спровоцирована не только Анатолем, но и князем Андреем. В нем оказалось слишком много духовности и обязательности, чтобы принять непосредственную силу чувств. История с Андреем приводит Наташу к душевному кризису и одиночеству, которое для нее непереносимо. Однако общенациональная беда заставляет Наташу полностью забыть о своих бедах, подчинив жизнь служению другим. Превращение Наташи в конце романа в любящую мать и ревнивую жену естественно для нее.
    Марья же из-за строгости отца ищет прибежища в религии. Как и Наташа, княжна проверяется испытаниями 1812 года’. Она гневно отвергает предложение мадемуазель Бурьен остаться на милость французов. Патриотизм ее так же искренен, как и наивность во время бунта богучаровских крестьян. Л.Н.Толстой все время подчеркивал ее душевную красоту и стремление делать добро. Безусловно, Наташа Ростова и Марья Болконская — его любимые героини.
    Беру!

  2. Saithilmeena Ответить

    Наташа Ростова и Марья Болконская
    О женских образах в романах девятнадцатого столетия принято говорить “пленительные”. Наташе Ростовой и княжне Марье подходит именно это определение, несмотря на всю его банальность.
    Какие разные на первый взгляд тоненькая, подвижная, грациозная Наташа и неуклюжая, некрасивая Марья Болконская! Наташа Ростова — олицетворение любви, жизни, счастья, молодости и женской прелести. Княжна Болконская — унылая, непривлекательная, рассеянная девушка, которая и на замужество может рассчитывать только благодаря своему богатству.
    Да и характеры обеих толстовских героинь нисколько не схожи. Княжна Марья, воспитанная на примере своего гордого, высокомерного и недоверчивого отца, и сама вскоре становится такой. Его скрытность, сдержанность в выражении собственных чувств и врожденное благородство наследуются и дочерью.
    Наташе же свойственны доверчивость, непосредственность, эмоциональность. Старый граф Илья Андреич добродушен, простоват, любит посмеяться от души. В доме Ростовых всегда шумно и весело, много гостей, которые искренне любят этот хлебосольный дом. В семье Ростовых детей не просто любят естественной родительской любовью, но и балуют, не сдерживают их самостоятельность и свободу. Взаимопонимание в этой семье удивительное, члены ее понимают друг друга с полуслова, не оскорбляя даже маленьких Петю и Наташу подозрительностью или неуважением, чего никак не скажешь о князе Волконском по отношению к безропотной Марье.
    Княжна боится отца, не смеет шага сделать без его ведома, не подчиниться ему, даже когда тот не прав. Марья, горячо любящая своего отца, не может, боясь вызвать взрыв отцовского гнева, даже приласкать или поцеловать его. Жизнь ее, еще молодой и неглупой девушки, очень тяжела.
    Наташино же существование лишь изредка омрачается смешными девичьими обидами. Мать Наташи — ее лучший друг. Дочь рассказывает ей обо всех своих радостях, печалях, сомнениях и разочарованиях. В их задушевных вечерних разговорах есть что-то трогательное. Близка Наташа и с братом Николаем, и со своей кузиной Соней.
    А у княжны Марьи все утешение — это письма Жюли Карагиной, которую Марья и знает больше по письмам. В своем уединении княжна сближается лишь со своей компаньонкой м-ль Bourienne.
    Вынужденное затворничество, тяжелый характер отца и мечтательная натура самой Марьи делают ее набожной. Бог для княжны Волконской становится всем в жизни: ее помощником, наставником, строгим судьей. Временами ей становится стыдно собственных земных поступков и мыслей, и она мечтает посвятить себя Богу, уйти куданибудь далеко-далеко, чтобы освободиться от всего грешного и чуждого.
    Наташе такие мысли не приходят в голову. Она весела, жизнерадостна и полна энергии. Ее юность, красота, невольное кокетство и волшебный голос очаровывают многих. И действительно, Наташей нельзя не восхищаться. Ее свежесть, грация, поэтический облик, простота и непосредственность в общении контрастируют с напыщенностью и неестественностью манер светских дам и барышень.
    На первом же балу Наташа замечена. А Андрей Болконский внезапно понимает, что эта юная девушка, почти девочка, перевернула всю его жизнь, наполнила ее новым смыслом, что все, что он раньше считал важным и необходимым, не имеет для него теперь никакого значения. Любовь Наташи делает ее еще прелестнее, обворожительнее и неповторимее. Счастье, о котором она столько мечтала, переполняет ее всю.
    У княжны Марьи нет подобного всепоглощающего чувства любви к одному человеку, поэтому она старается любить всех, по-прежнему много времени проводит в молитвах и житейских заботах. Душа ее, как и Наташина, ждет любви и обыкновенного женского счастья, но княжна не признается в этом даже самой себе. Ее сдержанность и терпеливость помогают ей во всех жизненных трудностях.
    Но несмотря на внешнее несходство, непохожесть характеров, данных не только природой, но и формировавшихся под влиянием тех условий, в которых жили Наташа Ростова и княжна Марья, эти две женщины имеют очень много общего.
    И Марья Волконская, и Наташа наделены автором богатым духовным миром, внутренней красотой, которую так любили в Наташе Пьер Безухов и Андрей Болконский и которой восхищается Николай Ростов в своей жене. Наташа и Марья до конца отдаются каждому своему чувству, будь то радость или печаль. Их душевные порывы часто самоотверженны и благородны. Они обе больше думают о других, близких и любимых людях, чем о себе.
    Для княжны Марьи Бог всю жизнь оставался тем идеалом, к которому стремилась ее душа. Но и Наташа, особенно в тяжелые периоды своей жизни (например, после истории с Анатолием Курагиным), отдавалась чувству преклонения перед Всевышним и Всемогущим.
    Им обеим хотелось нравственной чистоты, духовной жизни, где не было бы места обидам, злобе, зависти, несправедливости, где все было бы возвышенно и прекрасно.
    Слово “женственность” во многом определяет человеческую сущность героинь Толстого. Это и Наташино обаяние, нежность, страстность, и прекрасные, наполненные каким-то внутренним светом, лучистые глаза Марьи Болконской. Толстой говорит о глазах своих любимых героинь особо. У княжны Марьи они “большие, глубокие”, “всегда грустные”, “привлекательнее красоты”. Глаза Наташи “оживленные”, “прекрасные”, “смеющиеся”, “внимательные”, “добрые”. Говорят, что глаза — это зеркало души, у Наташи и Марьи они и в самом деле являются отражением их внутреннего мира.
    Семейная жизнь Марьи и Наташи — это идеальное супружество, крепкая семейная связь. Обе толстовские героини посвящают себя мужьям и детям, отдавая все свои душевные и физические силы воспитанию детей и созданию домашнего уюта. И Наташа (теперь Безухова), и Марья (Ростова) счастливы в семейной жизни, счастливы счастьем своих детей и любимых мужей.
    Толстой подчеркивает красоту своих героинь в новом для них качестве — любящей жены и нежной матери. Конечно, можно не принять “заземления”, “опрощения” поэтической и прелестной Наташи. Но она считает себя счастливой, растворившись в детях и муже, а значит, такое “опрощение” вовсе и не опрощение для Наташи, а просто новый период ее жизни. Поразительно влияние обеих женщин на своих мужей, их взаимопонимание, взаимоуважение и любовь. Княжна Марья и Наташа породнились не только по крови, но и по духу. Они родные по образу мышления, по непреходящему желанию делать добро и нести свет, красоту и любовь людям.
    Образом Наташи – матери и жены автор предложил своё решение вопроса о назначении женщины, о ее роли в обществе. Опрощением в замужестве любимой своей героини, Толстой заострил свою позицию в противовес современным ему феминистским течениям, которые он не признавал.
    < Предыдущая Следующая >

  3. ЧёТкИй™ Ответить

    Ростова импульсивна, так она и проявляет все свои эмоции, легко может броситься на шею даже совершенно незнакомому человеку, не видя в этом ничего зазорного. Марья же в силу своей скромной и тихой натуры и чувства выражает иначе: смиренно и терпеливо. Это касается, в первую очередь, отца и «божьих людей». Обе девушки всегда придут на помощь, отдадут себя в жертву ради других.
    Сходство во внешности также стоит отметить: героини не очень красивы. Но это не самое главное, писатель не раз подчеркивает такое мнение на страницах романа. Главное – внутренняя красота. А вот в минуты, когда в девушках просыпаются лучшие их качества, они вдруг преображаются и становятся поистине прекрасными.
    Вначале произведения Наташа и Марья еще совсем не понимают своей цели в жизни. Толстой медленно и верно ведет их к этому осознанию. Ведь счастье для девушек заключается в тихой размеренной семейной жизни, затягивающей без остатка.
    Ростова несколько легкомысленна, и ей с трудом дается решение изменить свой образ жизни, отказаться от всего ради близкого и родного человека. Марья же имеет другие основания: ей тяжело разлучиться с отцом, вырваться из своего понятного и привычного мирка, где живут и печаль, и тихая радость.
    Марья готова жертвовать собой. Это ее жизненный путь и твердое убеждение, правда, до встречи с Николаем Ростовым. Наташа же другая, она жизнерадостна и весела, поэтому при первой встречи героини не могут понять друг друга. Они слишком разные.
    Но все меняет война. Для обеих женщин наступает тяжелое время, испытав горе и боль, им приходится повзрослеть, взять на себя ответственность за близких и любимых людей.
    Конец же романа предлагает нам, читателям, посмотреть картины обычной будничной жизни Наташи и Пьера, Марьи и Николая. Все переживания, тревоги закончились. Автор показывает, что как бы ни был тернист путь, он приведет к одному: простой тихой семейной жизни.

  4. Fekree Ответить

    Четырехтомник Льва Толстого «Война и мир» — грандиозное по замыслу и содержанию произведение. Только действующих лиц в романеэпопее более пятисот: от Наполеона, Александра 1, Кутузова до простых русских мужиков, мещан, купцов. Каждое действующее лицо в романе, пусть даже и второстепенное, интересно своей собственной, неповторимой судьбой, получившей особое значение в свете знаменательных событий. И император Александр, и претендовавший на мировое господство Наполеон, и неграмотный крепостной мужик Платон Каратаев одинаково интересны автору как личности с неординарным, необычным мироощущением. Говоря о «Войне и мире», нельзя, конечно, не сказать о главных героях романа: Андрее Волконском, Пьере Безухове, княжне Марье, семье Ростовых.
    Их внутренний мир, постоянная работа над собой, взаимоотношения с другими действующими лицами романа заставляют о многом задуматься. О женских образах в романах девятнадцатого столетия принято говорить «пленительные». Мне кажется, что Наташе Ростовой и княжне Марье подходит именно это определение, несмотря на всю его банальность. Как не похожи кажутся на первый взгляд тоненькая, подвижная, грациозная Натаща и неуклюжая, некрасивая, неинтересная Марья Болконская!
    Наташа Ростова — олицетворение любви, жизни, счастья, молодости и женской прелести. Княжна Болконская — унылая, непривлекательная, рассеянная девушка, которая и на замужество может рассчитывать только благодаря своему богатству. Да и характеры обеих толстовских героинь нисколько не схожи. Княжна Марья, воспитанная на примере своего гордого, высокомерного и недоверчивого отца, и сама вскоре становится такой. Его скрытность, сдержанность в выражении собственных чувств и врожденное благородство наследуются и дочерью.
    Наташе же свойственны доверчивость, непосредственность, эмоциональность. Старый граф Илья Андреич добродушен, простоват, любит посмеяться от души, в доме Ростовых всегда шумно и весело, много гостей, которые искренне любят этот хлебосольный дом. В семье Ростовых детей не просто любят естественной родительской любовью, но и балуют, не сдерживают их самостоятельность и свободу. Взаимопонимание в этой семье удивительное, члены ее понимают друг. друга с полуслова, не оскорбляя даже маленьких Петю и Наташу подозрительностью или неуважением, чего никак не скажешь о князе Волконском по отношению к безропотной Марье.
    Княжна боится отца, не смеет шага сделать без его ведома, не подчиниться ему, даже когда тот неправ. Марья, горячо любящая своего отца, не может, боясь вызвать взрыв отцовского гнева, даже приласкать или поцеловать его. Жизнь ее, еще молодой и неглупой девушки, очень тяжела. Наташино же существование лишь изредка омрачается смешными девичьими обидами. Мать Наташи — ее лучший друг.
    Дочь рассказывает ей обо всех своих радостях, печалях, сомнениях и разочарованиях. В их задушевных вечерних разговорах есть чтото трогательное. Близка Наташа и с братом Николаем, и со своей кузиной Соней. А у княжны Марьи все утешение — это письма Жюли Карагиной, которую Марья и знает больше по письмам. В своем уединении княжна сближается лишь со своей компаньонкой мль Bourienne.
    Вынужденное затворничество, тяжелый характер отца и мечтательная натура самой Марьи делают ее набожной. Бог для княжны Волконской становится всем в жизни: ее помощником, наставникам, строгим судьей. Временами ей становится стыдно собственных земных поступков и мыслей, и она мечтает посвятить себя Богу, уйти куданибудь далекодалеко, чтобы освободиться от всего грешного и чуждого. Наташе такие мысли не приходят в голову.
    Она весела, жизнерадостна и полна энергии. Ее юность, красота, невольное кокетство и волшебный голос очаровывают многих. И действительно, Наташей нельзя не восхищаться. Ее свежесть, грация, поэтический облик, простота и непосредственность в общении контрастируют с напыщенностью и неестественностью манер светских дам и барышень. На первом же балу Наташа замечена.
    А Андрей Болконскии внезапно понимает, что эта юная девушка, почти девочка, перевернула всю его жизнь, наполнила ее новым смыслом, что все, что он раньше считал важным и необходимым, не имеет для него теперь никакого значения. Любовь Наташи делает ее еще прелестнее, обворожительнее и неповторимее. Счастье, о котором она столько мечтала, переполняет ее всю. У княжны Марьи нет подобного всепоглощающего чувства любви к одному человеку, поэтому она старается любить всех, попрежнему много времени проводит в молитвах и житейских заботах. Душа ее, как и Наташина, ждет любви и обыкновенного женского счастья, но княжна не признается в этом даже самой себе. Ее сдержанность и терпеливость помогают ей во всех жизненных трудностях.
    Мне кажется, что, несмотря на внешнее несходство, непохожесть характеров, данных не только природой, но и формировавшихся под влиянием тех условий, в которых жили Наташа Ростова и княжна Марья, эти две женщины имеют очень много общего. И Марья Волконская, и Наташа наделены автором богатым духовным миром, внутренней красотой, которую так любили в Наташе Пьер Безухов и Андрей Болконский и которой восхищается Николай Ростов в своей жене. Наташа и Марья до конца отдаются каждому своему чувству, будь то радость или печаль. Их душевные порывы часто самоотверженны и благородны. Они обе больше думают о других, близких и любимых людях, чем о себе.
    Для княжны Марьи Бог всю жизнь оставался тем идеалом, к которому стремилась ее душа. Но и Наташа, особенно в тяжелые периоды своей жизни (например, после истории с Анатолием Курагиным), отдавалась чувству преклонения перед Всевышним и Всемогущим. Им обеим хотелось нравственной чистоты, духовной жизни, где не было бы места обидам, злобе, зависти, несправедливости, где все было бы возвышенно и прекрасно. Помоему, слово «женственность» во многом определяет человеческую сущность героинь Толстого. Это и Наташино обаяние, нежность, страстность, и прекрасные, наполненные какимто внутренним светом, лучистые глаза Марьи Болконской.
    Лев Толстой говорит о глазах своих любимых героинь особо. У княжны Марьи они «большие, глубокие», «всегда грустные», «привлекательнее красоты». Глаза Наташи «оживленные», «прекрасные», «смеющиеся», «внимательные», «добрые». Говорят, что глаза — это зеркало души, у Наташи и Марьи они и в самом деле являются отражением их внутреннего мира. Семейная жизнь Марьи и Наташи — это идеальное супружество, крепкая семейная связь.
    Обе толстовские героини посвящают себя мужьям и детям, отдавая все свои душевные и физические силы воспитанию детей и созданию домашнего уюта. Я думаю, и Наташа (теперь Безухова), и Марья (Ростова) счастливы в семейной жизни, счастливы счастьем своих детей и любимых мужей. Толстой подчеркивает красоту своих героинь в новом для них качестве — любящей жены и нежной матери. Конечно, можно не принять «заземления», «опрощения» поэтической и прелестной Наташи.
    Но она считает себя счастливой, растворившись в детях и муже, а значит, такое «опрощение» вовсе и не опрощение для Наташи, а просто новый период ее жизни. Ведь и сегодня еще спорят о назначении женщины, о ее роли в обществе. И толстовское решение этой проблемы, я думаю, — один из вариантов. Поразительно влияние обеих женщин на своих мужей, их взаимопонимание, взаимоуважение и любовь.
    Я считаю, что княжна Марья и Наташа породнились не только по крови, но и по духу. Судьба случайно свела их вместе, но обе они поняли, что близки друг другу, и поэтому стали настоящими друзьями. Даже больше, чем просто друзьями, Наташа и княжна Марья, по моему, стали духовными союзниками со своим непроходящим желанием делать добро и нести свет, красоту и любовь людям.

  5. Thorad Ответить

    Наташа Ростова и Марья Болконская
    Четырехтомник Льва Толстого “Война и мир” – грандиозное по замыслу и содержанию произведение. Только действующих лиц в романе-эпопее более пятисот: от Наполеона, Александра 1, Кутузова до простых русских мужиков, мещан, купцов. Каждое действующее лицо в романе, пусть даже и второстепенное, интересно своей собственной, неповторимой судьбой, получившей особое значение в свете знаменательных событий.
    И император Александр, и претендовавший на мировое господство Наполеон, и неграмотный крепостной мужик Платон Каратаев одинаково интересны автору как личности с неординарным, необычным мироощущением.
    Говоря о “Войне и мире”, нельзя, конечно, не сказать о главных героях романа: Андрее Волконском, Пьере Безухове, княжне Марье, семье Ростовых. Их внутренний мир, постоянная работа над собой, взаимоотношения с другими действующими лицами романа заставляют о многом задуматься.
    О женских образах в романах девятнадцатого столетия принято говорить “пленительные”. Мне кажется, что Наташе Ростовой и княжне Марье подходит именно это определение, несмотря на всю его банальность.
    Как не похожи кажутся на первый взгляд тоненькая, подвижная, грациозная Натаща и неуклюжая, некрасивая, неинтересная Марья Болконская! Наташа Ростова – олицетворение любви, жизни, счастья, молодости и женской прелести. Княжна Болконская – унылая, непривлекательная, рассеянная девушка, которая и на замужество может рассчитывать только благодаря своему богатству.
    Да и характеры обеих толстовских героинь нисколько не схожи. Княжна Марья, воспитанная на примере своего .гордого, высокомерного и недоверчивого отца, и сама вскоре становится такой. Его скрытность, сдержанность в выражении собственных чувств и врожденное благородство наследуются и дочерью. Наташе же свойственны доверчивость, непосредственность, эмоциональность. Старый граф Илья Андреич добродушен, простоват, любит посмеяться от души, в доме Ростовых всегда шумно и весело, много гостей, которые искренне любят этот хлебосольный дом. В семье Ростовых детей не просто любят естественной родительской любовью, но и балуют, не сдерживают их самостоятельность и свободу. 9
    Взаимопонимание в этой семье удивительное, члены ее понимают друг .друга с полуслова, не оскорбляя даже маленьких Петю и Наташу подозрительностью или неуважением, чего никак не скажешь о князе Волконском по отношению к безропотной Марье. Княжна боится отца, не смеет шага сделать без его ведома, не подчиниться ему, даже когда тот неправ. Марья, горячо любящая своего отца, не может, боясь вызвать взрыв отцовского гнева, даже приласкать или поцеловать его. Жизнь ее, еще молодой и неглупой девушки, очень тяжела.
    Наташино же существование лишь изредка омрачается смешными девичьими обидами. Мать Наташи – ее лучший друг. Дочь рассказывает ей обо всех своих радостях, печалях, сомнениях и разочарованиях. В их задушевных вечерних разговорах есть что-то трогательное. Близка Наташа и с братом Николаем, и со своей кузиной Соней. А у княжны Марьи все утешение – это письма Жюли Карагиной, которую Марья и знает больше по письмам. В своем уединении княжна сближается лишь со своей компаньонкой м-ль Bourienne. Вынужденное затворничество, тяжелый характер отца и мечтательная натура самой Марьи делают ее набожной. Бог для княжны Волконской становится всем в жизни: ее помощником, наставникам, строгим судьей. Временами ей становится стыдно собственных земных поступков и мыслей, и она мечтает посвятить себя Богу, уйти куда-нибудь далеко-далеко, чтобы освободиться от всего грешного и чуждого.
    Наташе такие мысли не приходят в голову. Она весела, жизнерадостна и полна энергии. Ее юность, красота, невольное кокетство и волшебный голос очаровывают многих. И действительно, Наташей нельзя не восхищаться. Ее свежесть, грация, поэтический облик, простота и непосредственность в общении контрастируют с напыщенностью и неестественностью манер светских дам и барышень. На первом же балу Наташа замечена. А Андрей Болконскии внезапно понимает, что эта юная девушка, почти девочка, перевернула всю его жизнь, наполнила ее новым смыслом, что все, что он раньше считал важным и необходимым, не имеет для него теперь никакого значения. Любовь Наташи делает ее еще прелестнее, обворожительнее и неповторимее. Счастье, о котором она столько мечтала, переполняет ее всю.
    У княжны Марьи нет подобного всепоглощающего чувства любви к одному человеку, поэтому она старается любить всех, по-прежнему много времени проводит в молитвах и житейских заботах. Душа ее, как и Наташина, ждет любви и обыкновенного женского счастья, но княжна не признается в этом даже самой себе. Ее сдержанность и терпеливость помогают ей во всех жизненных трудностях.
    Мне кажется, что, несмотря на внешнее несходство, непохожесть характеров, данных не только природой, но и формировавшихся под влиянием тех условий, в которых жили Наташа Ростова и княжна Марья, эти две женщины имеют очень много общего. И Марья Волконская, и Наташа наделены автором богатым духовным миром, внутренней красотой, которую так любили в Наташе Пьер Безухов и Андрей Болконский и которой восхищается Николай Ростов в своей жене.
    Наташа и Марья до конца отдаются каждому своему чувству, будь то радость или печаль. Их душевные порывы часто самоотверженны и благородны. Они обе больше думают о других, близких и любимых людях, чем о себе.
    Для княжны Марьи Бог всю жизнь оставался тем идеалом, к которому стремилась ее душа. Но и Наташа, особенно в тяжелые периоды своей жизни (например, после истории с Анатолием Курагиным), отдавалась чувству преклонения перед Всевышним и Всемогущим. Им обеим хотелось нравственной чистоты, духовной жизни, где не было бы места обидам, злобе, зависти, несправедливости, где все было бы возвышенно и прекрасно.
    По-моему, слово “женственность” во многом определяет человеческую сущность героинь Толстого. Это и Наташино обаяние, нежность, страстность, и прекрасные, наполненные каким-то внутренним светом, лучистые глаза Марьи Болконской.
    Лев Толстой говорит о глазах своих любимых героинь особо. У княжны Марьи они “большие, глубокие”, “всегда грустные”, “привлекательнее красоты”. Глаза Наташи “оживленные”, “прекрасные”, “смеющиеся”, “внимательные”, “добрые”. Говорят, что глаза – это зеркало души, у Наташи и Марьи они и в самом деле являются отражением их внутреннего мира.
    Семейная жизнь Марьи и Наташи – это идеальное супружество, крепкая семейная связь. Обе толстовские героини посвящают себя мужьям и детям, отдавая все свои душевные и физические силы воспитанию детей и созданию домашнего уюта. Я думаю, и Наташа (теперь Безухова), и Марья (Ростова) счастливы в семейной жизни, счастливы счастьем своих детей и любимых мужей.
    Толстой подчеркивает красоту своих героинь в новом для них качестве – любящей жены и нежной матери. Конечно, можно не принять “заземления”, “опрощения” поэтической и прелестной Наташи. Но она считает себя счастливой, растворившись в детях и муже, а значит, такое “опрощение” вовсе и не опрощение для Наташи, а просто новый период ее жизни. Ведь и сегодня еще спорят о назначении женщины, о ее роли в обществе. И толстовское решение этой проблемы, я думаю, – один из вариантов.
    Поразительно влияние обеих женщин на своих мужей, их взаимопонимание, взаимоуважение и любовь.
    Я считаю, что княжна Марья и Наташа породнились не только по крови, но и по духу. Судьба случайно свела их вместе, но обе они поняли, что близки друг другу, и поэтому стали настоящими друзьями. Даже больше, чем просто друзьями, Наташа и княжна Марья, помоему, стали духовными союзниками со своим непроходящим желанием делать добро и нести свет, красоту и любовь людям.

  6. Mezikus Ответить

    Наташа Ростова – любимая героиня Толстого натура глубокая и художественно одарённая. Писатель любуется ею во время бала, восхищается пением. Музыка играет большую роль в жизни девушки, помогает пережить самые тяжёлые минуты, спасает от отчаяния. Музыка во всех своих проявлениях находит отклик в душе героини. Она великолепно исполняет классические произведения и приходит в искренний восторг от простых народных напевов. Старательно обучается бальным танцам и, не задумываясь, пускается в пляс под гитару своего дядюшки. Наташа «умела понять всё то, что было и в Анисье, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».
    Автор наделяет свою героиню чертами, которые близки и дороги ему самому. Наташа любит природу и умеет замечать красоту и неповторимость окружающего мира. Лунная ночь в Отрадном вызывает восхищение. «Ах, какая прелесть! Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы. Вот так!» – восклицает Наташа.
    Она близка к простому народу. Искренне радуется святкам и ряженым, с удовольствием катается на санях, принимает участие в святочных гаданиях. Её любят и слушаются все без исключения слуги, живущие в доме Ростовых.
    Детская непосредственность и искренность отличают Наташу Ростову от других действующих лиц романа. Она живет по велению сердца. Наташа, не стесняясь, хлопает в ладоши и дёргает почтенных гостей при виде пляшущего отца, громко визжит на охоте, выражая свои эмоции от удачного гона. В ней нет большого ума, светского лоска и заученных манер. «Она не удостаивает быть умной. Да нет, она просто обворожительна, и больше ничего…», – даёт характеристику Наташе Пьер Безухов. И читатель вместе с автором любуется этой героиней.
    Взбалмошная и легкомысленная Наташа Ростова способна на сильные чувства и решительные поступки. Больная она проводит несколько суток около страдающей матери, самоотверженно ухаживает за умирающим Андреем Болконским, спасает раненых, жертвуя своим приданым. Она не думает, не рассуждает, а просто поступает так, как подсказывает внутренний голос, чувство сострадания или любовь к родным людям.

    Преображение Наташи Ростовой

    В эпилоге романа мы вдруг открываем для себя совершенно новую Наташу Ростову. Писатель намеренно лишает свою героиню внешнего очарования. В ней не осталась и тени былого кокетства, желания обольщать и очаровывать мужчин. Перед нами располневшая женщина, которую мало беспокоит забота о своём внешнем виде. Зато её окружают близкие люди: любимый муж, дети, пожилая графиня Ростова. Она не выезжает на балы, не посещает светские салоны. Всё своё время Наташа посвящает своей семье. Она счастлива и спокойна. Прежнюю «чаровницу» можно узнать по излучающим свет и любовь глазам, когда она видит любимого Пьера или обожаемых детей. «Эту-то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту-то душу её, которую как будто связывало тело, эту-то душу я и любил в ней…», – говорит о своей жене Пьер Безухов.
    В сочинении на тему «Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» я попыталась дать характеристику Наташе Ростовой. Именно она, по мнению писателя, является идеалом женщины, счастье которой состоит в семье и детях.

  7. Duk Ответить

    Читая роман Л. Н. Толстого«Война и мир», мы встречаемся с очень большим количеством персонажей. Среди них множество женщин, причем самых разных: умных и глупых, божественно красивых и не особенно привлекательных, добрых и эгоистичных и т. д. Но только две из них любимы нами так, как будто мы знакомы с ними лично, участвуем каким-то образом в их судьбах и иногда разговариваем с ними «по душам». На первый взгляд, в этих героинях нет ничего общего: разница в возрасте, воспитании, привычках, образе жизни и т. д. Я хочу попробовать разобраться — что сблизило этих женщин.
    Как впервые появляется Наташа? Сначала мы услышали «бег… нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула», а потом «в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко». В дальнейшем ей не раз придется совершатыюступки «нечаянно, с нерассчитанного бега», и именно за это мы полюбим ее. Она переполнена жаждой жизни — вот в чем секрет ее очарования. За один только день своих именин она успевает пережить и перечувствовать столько, что другой девочке хватило бы на полгода.
    Она просто живет, и своей чуткостью, пониманием так или иначе помогает всем, кто ее окружает. Наташа дарит людям тепло своей души, заражает той неуемной жаждой жизни, которая переполняет ее саму. Примеров тому очень много. Когда Николай вернулся домой после проигрыша в карты, Наташа «мгновенно заметила состояние своего брата… но ей самой было так весело в ту минуту… что она… нарочно обманула себя» и продолжала петь. И все-таки, сама того не зная, Наташа пела для брата и этим помогала ему.
    Князь Андрей ехал к графу Ростову в Отрадное «невеселым и озабоченным», думая о том, что любовь и счастье — это «глупый, бессмысленный обман». Сама мысль о возрождении к новой жизни, любви, деятельности была неприятна ему.
    Ночной разговор Наташи с Соней, случайно подслушанный князем Андреем, так подействовал на него, что «в душе его вдруг поднялась неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни». Только Наташа могла вызывать у людей такие чувства, только она могла заставить их мечтать «улететь в небо», как мечтала она сама.
    Княжна Марья — другая. Выросшая в деревне, воспитанная суровым, а подчас и жестоким отцом, она не знала тех радостей жизни, которыми сполна наслаждалась Наташа Для старого князя Болконского существовало «только две добродетели: деятельность и ум». У княжны Марьи не было матери, к которой она могла бы прибежать ночью поболтать и поцеловать «в душку», как это делала Наташа. Был отец, которого она, конечно, любила, но так боялась, что даже «красные пятна переливались по ее лицу».
    Когда читаешь о том, как она занимается с отцом математикой, сердце наполняется такой жалостью к этой девушке, что так и хочется защитить ее от самодура-отца. Она переписывается с Жюли Карагиной, искренне веря в то, что это — ее друг. Ничего удивительного нет в том, что умная, тонкая княжна Марья верит в дружбу фальшивой и недалекой Жюли. Ведь у нее больше нет друзей, и отчасти она придумала себе подругу. Она готова простить слабости всем, но только не себе. Толстой любит княжну, и, видимо, потому беспощаден к ней. Он проводит ее через многие испытания, как ( будто для того, чтобы проверить, выдержит ли она, не потеряет ли своей искренности и душевной чистоты. Но княжна Марья, которая кажется такой слабой и беззащитной, на самом деле настолько сильна духом, что выдерживает все тяготы, ниспосланные ей судьбой.
    Первая встреча Наташи и княжны Марьи не удалась:« Княжна Марья не знала, что прежде, чем она увидела свою будущую невестку, она уже была дурно расположена к ней по невольной зависти к ее красоте, молодости и счастию и по ревности к любви своего брата». Наташе, в свою очередь, не понравилась княжна Марья, которая «показалась ей очень дурной собой, притворной и сухою».
    Вторая их встреча произошла, когда Наташа ухаживала за раненым князем Андреем, и княжна Марья, узнав об этом, приехала к Ростовым в Ярославль. И что же? Княжна Марья увидела Наташу, «ту Наташу, которая в то давнишнее свидание так не понравилась ей» и через секунду «с горестным наслаждением плакала на ее плече». Она увидела Наташу и сразу поняла, «что это был ее искренний товарищ по горю, и потому ее друг».
    Толстой любил их обеих — каждую по-своему, хотя, может быть, Наташа была ему ближе. Но он им обеим подарил то, что считал самым главным для женщины, — семью. Ведь мечтали они об одном. Они, как все женщины на свете, желали любить и быть любимыми.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *