Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое?

14 ответов на вопрос “Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое?”

  1. jaffar866 Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
    Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
    Социальные отношения не определяются экономикой — в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.
    Л. Туроу

  2. Plaf_on Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
    Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
    Социальные отношения не определяются экономикой — в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.
    Л. Туроу

  3. Krysnik Ответить

    Прочитайте текст и выполните
    задания С1-С4

    Семейные структуры распадаются во
    всем мире. Частота разводов растет и в
    развитом и слаборазвитом мире, также
    как и число домохозяйств, возглавляемых
    женщинами.
    Семейным ценностям угрожают не
    правительственные программы, мешающие
    образованию семей (хотя есть и такие
    программы), и не передачи средств массовой
    информации, принижающие семью (хотя
    есть и такие передачи); им угрожает сама
    экономическая система. Эта система
    попросту не позволяет семьям существовать
    на старый лад, с отцом, доставляющим
    большую часть заработков, и с матерью,
    выполняющей большую часть работы по
    воспитанию детей. Семьи среднего класса
    с одним кормильцем больше нет.
    Социальные отношения не определяются
    экономикой: в одно и то же время может
    быть много возможностей, но каковы бы
    ни были эти отношения, они должны быть
    совместимы с экономической действительностью.
    Традиционные семейные отношения не
    таковы. Вследствие этого семья как
    учреждение находится в процессе изменения
    и подвергается давлению. Дело здесь не
    в «формировании характера», а в упрямом
    экономическом эгоизме или, точнее, в
    нежелании подчинить собственный интерес
    интересу семьи. Экономическая
    действительность заставила пересмотреть
    основные вопросы организации семьи.
    С1. В чем по мысли автора, выражается
    кризис семейных отношений в современном
    обществе? Укажите два его проявления.
    С2. Взаимодействие каких сфер жизни
    общества раскрывает автор на примере
    семьи? Каков, на взгляд автора, характер
    этого взаимодействия?
    С3. Почему традиционная патриархальная
    семья уходит в прошлое? Опираясь на
    текст источника и, привлекая
    обществоведческие знания, укажите три
    причины.
    С4. Какой тип семьи более соответствует
    реалиям постиндустриального общества?
    Привлекая знания из обществоведческого
    курса, укажите два ее признака.
    Ответ
    С1. В чем по мысли
    автора, выражается кризис семейных
    отношений в современном обществе?
    Укажите два его проявления.

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются
    иные формулировки ответа, не искажающие
    его смысла)
    Баллы
    В ответе указываются
    такие проявления кризиса семейных
    отношений:
    – рост числа
    разводов;

    увеличение количества неполных семей.
    Правильно
    указаны две черты
    2
    Правильно
    указана одна черта
    1
    Ответ
    неправильный
    Максимальный
    балл

    2
    С2. Взаимодействие
    каких сфер жизни общества раскрывает
    автор на примере семьи? Каков, на взгляд
    автора, характер этого взаимодействия?

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются
    иные формулировки ответа, не искажающие
    его смысла)
    Баллы
    В ответе называются
    сферы общества:
    -социальные
    отношения;
    -экономика.
    Показан
    характер их связи: социальные отношения
    не определяются экономикой, но должны
    быть с ней совместимы.
    Правильно
    названы сферы общества, показан
    характер их взаимодействия
    2
    Правильно
    названы сферы общества
    1
    Ответ
    неправильный
    Максимальный
    балл

    2
    С3. Почему
    традиционная патриархальная семья
    уходит в прошлое? Опираясь на текст
    источника и, привлекая обществоведческие
    знания, укажите три причины.

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются
    иные формулировки ответа, не искажающие
    его смысла)
    Баллы
    В ответе могут
    быть названы следующие причины:
    -сложившаяся
    экономическая система во многих
    случаях делает недостаточными для
    поддержания уровня жизни семьи
    заработки одного отца;
    – усиливаются
    ценности личных достижений в ущерб
    семейной солидарности;
    – женщины стремятся
    расширить круг своих социальных ролей,
    выйти за рамки ролей матери, жен,
    хозяйки дома.
    Правильно
    указаны три причины
    3
    Правильно
    указаны две причины
    2
    Правильно
    указана одна причина
    1
    Ответ
    неправильный
    Максимальный
    балл

    3
    С4. Какой тип
    семьи более соответствует реалиям
    постиндустриального общества? Привлекая
    знания из обществоведческого курса,
    укажите два ее признака.

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются
    иные формулировки ответа, не искажающие
    его смысла)
    Баллы
    В ответе называется
    тип семьи: партнерская (демократическая).
    Могут быть названы
    такие ее признаки:
    – совместное
    принятие решений, затрагивающих
    интересы членов семьи;

    более равномерное распределение
    семейных обязанностей.
    Правильно
    назван тип семьи, указаны два ее
    признака
    3
    Правильно
    назван тип семьи, указан один ее
    признак
    2
    Правильно
    назван тип семьи
    1
    Ответ
    неправильный
    Максимальный балл
    3
    Духовная сфера предстает перед нами в
    качестве самой возвышенной Здесь
    рождаются духовные потребности, начиная
    с самых элементарных и кончая утонченными
    ; здесь развертывается производство
    идей ; здесь в значительной степени
    происходит и их потребление
    Ради удовлетворения духовных потребностей
    и осуществляется духовное производство,
    единая, генеральная цель духовного
    производства – воспроизводство
    общественного сознания в его целостности.
    Среди функций духовного производства
    выделим, прежде всего, духовную
    деятельность, направленную на
    совершенствование всех остальных сфер
    жизни общества (экономической,
    политической, социальной).
    Однако процесс духовного производства
    нельзя считать завершенным, как только
    получены новые идеи, прикладные и
    фундаментальные. Здесь все обстоит так
    же, как в производстве материальном:
    продукт труда должен дойти до потребителя,
    то есть пройти через стадии распределения
    и обмена, которые в духовном производстве
    принимают специфический облик. В связи
    с этим можно говорить о функции
    производства знания об этих идеях и
    распространении (трансляции) этого
    знания. Эту функцию осуществляют
    общеобразовательная и высшая школа,
    культурно-просветительные учреждения,
    средства массовой информации.
    Есть еще одна важная функция духовного
    производства – производство общественного
    мнения. Нетрудно догадаться, что эта
    функция неотрывна от функции производства
    и распространения знания, как бы вплетена
    в нее, выделяя же ее в качестве относительно
    самостоятельной, мы подчеркиваем то
    немаловажное обстоятельство, что в ней
    более рельефно выражен идеологический
    момент.
    (С.Э. Крапивенский)
    С1. Назовите три элемента
    духовной сферы общественной жизни,
    выделенные автором.
    С2. Опираясь на содержание
    текста, назовите цель и любые две функции
    духовного производства.
    С3. Приведите по одному
    примеру духовной деятельности,
    направленной на совершенствование
    экономической, социальной и политической
    сфер общественной жизни.
    С4. Автор утверждает, что в
    производстве общественного мнения
    «рельефно выражается идеологический
    момент». Приведите три аргумента в
    подтверждение этой позиции.
    С1.
    Назовите три элемента духовной сферы
    общественной жизни, выделенные автором.

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Правильный
    ответ должен содержать следующие
    элементы:
    1)
    духовные потребности;
    2)
    духовное производство (производство
    идей);
    3) потребление духовных
    ценностей.
    С2.
    Опираясь на содержание текста, назовите
    цель и любые две функции духовного
    производства.

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Правильный
    ответ должен содержать следующие
    позиции:
    1) цель
    духовного производства: «воспроизводство
    общественного сознания в его
    целостности»;
    2)
    функции духовного производства:

    совершенствование остальных сфер
    жизни общества;

    производство знания о знаниях;
    – его
    распространение (трансляция);
    – производство
    общественного мнения.
    С3.
    Приведите по одному примеру духовной
    деятельности, направленной на
    совершенствование экономической,
    социальной и политической сфер
    общественной жизни.

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Могут
    быть приведены примеры:
    1) разработка
    экономической теории, направленной
    на обоснование экономических реформ
    (совершенствование экономической
    сферы);
    2) создание
    социальных учений, оказавших влияние
    на развитие общества (совершенствование
    социальной сферы);
    3) разработка
    учений о государстве, разделении
    властей (совершенствование политической
    сферы).
    Возможны иные
    правильные ответы.
    С4.
    Автор утверждает, что в производстве
    общественного мнения «рельефно выражается
    идеологический момент». Приведите три
    аргумента в подтверждение этой позиции.

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Правильный
    ответ может содержать, например,
    следующие аргументы:
    1)
    транслируемая информация объективно
    не является нейтральной, т.е. изначально
    содержит определенную оценку, отношение;
    2)
    нередко распространение информации
    осуществляет человек, который в силу
    своих жизненных взглядов, добавляет
    определенные оценочные моменты;
    3) на
    базе воспринятой информации формируются
    идейные установки ее потребителей;
    4) как
    правило, распространяя знания,
    информацию, социальные институты
    ставят целью формирование определенного
    общественного отношения к конкретным
    проблемам.
    Возможны иные, имеющие
    основания, аргументы.
    Федеральный
    закон об образовании (извлечение)

    Ст. 14
    Общие требования к содержанию образования
    1. Содержание образования является одним
    из факторов экономического и социального
    прогресса общества и должно быть
    ориентировано на:
    обеспечение самоопределения личности,
    создание условий для ее самореализации;
    развитие общества;
    укрепление и совершенствование правового
    государства.
    2. Содержание образования должно
    обеспечивать:
    адекватный мировому уровень общей и
    профессиональной культуры общества;
    формирование у обучающегося адекватной
    современному уровню знаний и уровню
    образовательной программы (степени
    обучения) картины мира;
    интеграцию личности в национальную и
    мировую культуру;
    формирование человека и гражданина,
    интегрированного в современное ему
    общество и нацеленного на совершенствование
    этого общества;
    воспроизводство и развитие кадрового
    потенциала общества.
    3. Профессиональное образование любого
    уровня должно обеспечивать получение
    обучающимися профессии и соответствующей
    квалификации.
    4. Содержание образования должно
    содействовать взаимопониманию и
    сотрудничеству между людьми, народами
    независимо от расовой, национальной,
    этнической, религиозной и социальной
    принадлежности, учитывать разнообразие
    мировоззренческих подходов, способствовать
    реализации права обучающихся на свободный
    выбор мнений и убеждений.
    5. Содержание образования в конкретном
    образовательном учреждении определяется
    образовательной программой (образовательными
    программами), разрабатываемой, принимаемой
    и реализуемой этим образовательным
    учреждением самостоятельно.
    Государственные органы управления
    образованием обеспечивают разработку
    на основе государственных образовательных
    стандартов примерных образовательных
    программ.
    6. Образовательное учреждение в
    соответствии со своими уставными целями
    и задачами может реализовывать
    дополнительные образовательные программы
    и оказывать дополнительные образовательные
    услуги (на договорной основе) за пределами
    определяющих его статус образовательных
    программ.
    С1. Какие задачи ставит общество
    перед содержанием образования?
    С2. Какие права участников
    образовательного процесса (обучающихся,
    образовательных учреждений) названы в
    данном фрагменте?
    С3.Какие три возможных варианта
    получения образования перечислены в
    тексте закона? Раскройте их на примерах?
    С4. Как вы понимаете, утверждение
    законодателя о том, что образование
    ориентировано на совершенствование и
    укрепление правового государства?
    Проиллюстрируйте свои мысли примерами.
    С1. Какие задачи ставит
    общество перед содержанием образования?

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Ответ
    должен содержать следующие позиции:
    1)обеспечение
    самоопределения личности;
    2)развитие
    общества;
    3)укрепление и
    совершенствование правового государства.
    С2. Какие права участников
    образовательного процесса (обучающихся,
    образовательных учреждений) названы в
    данном фрагменте?

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Ответ
    должен содержать следующие позиции:
    права
    обучающихся на
    :
    1)получение
    ими профессии и соответствующей
    квалификации в системе профессионального
    образования;
    2)свободный
    выбор мнений и убеждений:
    права
    образовательных учреждений:

    3)
    самостоятельно разрабатывать и
    реализовывать программу обучения;
    4) на дополнительные
    образовательные услуги.
    С3. .Какие три возможных
    варианта получения образования
    перечислены в тексте закона? Раскройте
    их на примерах?

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Ответ
    должен содержать следующие возможные
    варианты:
    1)
    профессиональное образование;
    2)
    общее образование;
    3)
    дополнительное образование
    и примеры каждого
    из них.
    С4. Как вы понимаете, утверждение
    законодателя о том, что образование
    ориентировано на совершенствование и
    укрепление правового государства?
    Проиллюстрируйте свои мысли примерами.


    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Опираясь
    на текст и свои знания о правовом
    государстве, дается объяснение,
    например:
    1)
    приобретаются знания, необходимые
    гражданину;
    2)
    формируется правовая культура –
    стремление следовать правовым нормам;
    3)
    принимаются ценности правового
    государства;
    4) развиваются умения
    реализовывать и защищать свои права.
    Наукой принято называть
    теоретическое систематизированное
    представление о мире, воспроизводящее
    его существенные стороны в
    абстрактно-логической форме и основанное
    на данных научных исследований …
    Наука, являясь частью культуры,
    представляет собой систему знаний и
    вид духовного производства.
    Как вид духовного производства
    наука включает в себя специфическую
    деятельность человека по приращению
    существующего и получению нового знания.
    Результатом данной деятельности
    становится система научных знаний,
    образующих в совокупности научную
    картину мира.
    Научная картина мира формируется
    под влиянием двух моделей развития
    научного знания. Согласно первой модели
    – эволюционной – наука представляет
    собой особый вид «социальной памяти
    человечества». Согласно второй модели
    – революционной – наука периодически
    переживает коренную смену господствующих
    в ней представлений…
    Термин «наука» употребляется также
    для обозначения отдельных отраслей
    научного знания. Первоначально отрасли
    науки формировались в соответствии с
    теми сторонами действительности, которые
    были вовлечены в процесс познания. В
    современной науке новые области знания
    возникают в связи с выдвижением
    определенных теоретических или
    практических проблем. Проблемный
    характер развития современной науки
    привел к появлению междисциплинарных
    и комплексных исследований, проводимых
    средствами нескольких различных
    дисциплин специальным научным сообществом…
    В современном обществе наука
    является важнейшим социальным институтом,
    глубоко проникающим во все сферы
    общественной жизни. Наука превращается
    в непосредственную производительную
    силу общества, становится массовым
    видом деятельности.
    (И.В.
    Безбородова, М.Б. Буланова и др.)
    С1. Укажите любые три из приводимых
    в тексте определений науки.
    С2. Как, по мнению авторов, изменилась
    структура наук? Какую причину этих
    изменений они указали?
    С3. Опираясь на знание курса, укажите
    любые три социальные проблемы, которые
    являются предметом междисциплинарных
    исследований, и науки, изучающие эти
    проблемы.
    С4. Авторы назвали науку важнейшим
    социальным институтом современного
    общества. Приведите три примера влияния
    современной науки на общество.
    С1. Укажите любые три из приводимых
    в тексте определений науки.

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Могут
    быть приведены следующие определения
    науки:
    1)
    «теоретическое систематизированное
    представление о мире…»;
    2)
    «система знаний и вид духовного
    производства»;
    3)
    «специфическая деятельность человека
    по приращению существующего и получению
    нового знания»;
    4) «отдельные отрасли
    научного знания».
    С2. Как, по мнению авторов, изменилась
    структура наук? Какую причину этих
    изменений они указали?

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Правильный
    ответ должен содержать следующие
    элементы:
    1)
    констатацию сущности изменений в
    системе наук: от четкой отраслевой
    структуры к комплексной, междисциплинарной;
    2) указание причины:
    переход к проблемному подходу в выборе
    предмета исследования.
    С3. Опираясь на знание курса, укажите
    любые три социальные проблемы, которые
    являются предметом междисциплинарных
    исследований, и науки, изучающие эти
    проблемы.

    Содержание
    верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Могут
    быть указаны такие проблемы, например:

    проблема социальной сущности человека
    (изучают психология, социология,
    социальная антропология, философия,
    педагогика и др.);

    процесс социализации личности (изучают
    педагогика, психология, социология,
    культурология, политология, правоведение
    и др.);

    экологические проблемы (изучают
    биология, география, социальная
    антропология, экономика, политология
    и др.).
    Могут быть указаны
    и другие проблемы
    С4. Авторы назвали науку важнейшим
    социальным институтом современного
    общества. Приведите три примера влияния
    современной науки на общество.


    Содержание верного ответа
    и указания к оцениванию

    (допускаются иные
    формулировки ответа, не искажающие
    его смысл)
    Баллы
    Могут
    быть приведены, допустим, такие примеры:
    1)
    динамично развивающаяся наука требует
    притока квалифицированных кадров,
    т.е. активно развивается сфера
    образования;
    2)
    изменение социальных реалий в связи
    с достижениями науки, в т.ч. применение
    кибернетических моделей;
    3)
    происходит изменение экономической
    структуры общества, в том числе
    структуры занятости.
    Могут быть приведены
    другие примеры.

  4. wlad48 Ответить

    Чота навеяло рассказами про пап. Решил поделиться. Речь пойдет не о подарках, а о традициях. Я вообще считаю что семейные традиции мало того что очень важны, они должны культивироваться, чем я активно и занимаюсь.
    Ну да ближе к теме. Мой отец души не чает в своем внуке – моем сыне. Еще бы, первенец, продолжатель рода, носитель фамилии и вообще единственный мужик среди баб. Все остальные сестры и мужиков как то не уродилось. И так получилось, что этому самому первенцу от деда и перепадают все ништяки, начиная от дорогих подарков и заканчивая совместным времяпрепровождением. При этом отдельным предметом гордости деда является то, что внук назван в честь деда. Традиция у нас такая, уже пять поколений, мы все Кости, да Миши. Соответственно Михаилы Константиновичи, да Константины Михайловичи. Дед, конечно для суровости после рождения “повонял”, что традиция дурацкая, но со стороны то видно, как он “тает”, когда его спрашивают: “мальчика в честь дедушки наверно назвали?”.
    А далее собственно истории. Первая случилась лет 5 назад назад.
    Дед решил вывезти внука в теплые края в отпуск. Как все знают, чужих детей за кордон просто так нельзя. Надо сделать бумажку, что родители не против, что их ребенка кто-кто куда повезет. Делается это у нотариуса. Подобное разрешение требуется даже если за границу ребенок едет с одним из супругов. Мы люди знающие все подготовили, сына снарядили, деду сдали и ай-нанэ-нанэ в отрыв с женой. Вечером звонит отец в скайп. Ржет как подорванный. Тут стоит отметить, что батя мой, троль редкостной породы: он может минут 20 минут пороть чушь с каменным лицом и поддерживать самый дебильный разговор. Так вот, рейс был чартерный, вылет часа в 4 утра. Подходит он на погранконтроль к умирающему погранцу. Отдает свой паспорт и разрешение на вывоз ребенка и начинает копошиться и искать свидетельство о рождении и загран паспорт мелкого. При этом, сам мелкий носится между дедом и бабкой и не останавливается. Пограничник читает: Я Константин Михайлович, разрешаю выезд Михаилу Константиновичу в сопровождении Михаила Константиновича……”
    Далее вопрос:
    -А зачем Константин Михайлович разрешил вам вывоз себя?
    Папенос, по его словам, сам от такого вопроса с утра пораньше выпал в осадок и полез читать, где ошибка. Кароче, видимо в связи с тем, что было ранее утро, довольно долго пришлось объяснять заспанному погранцу, что ошибки нет, потому, что вот 2 паспорта на совершенно одинаковые имена, и различаются они исключительно номерами и датами рождения, причем зараза, в 40 лет и ровно 1 неделю. И даже свидетельство о рождении имеется, вот на этого белобрысого мальчика, а не дедушку. В итоге даже позвали начальника смены, потому что мужик и мальчик с одинаковыми метриками в одном месте, рано утром, выглядели очень подозрительно…а все началось с дурацкой формулировки “разрешаю Михаилу Константиновичу, вывезти за пределы РФ Михаила Константиновича”.
    Думаете все? Как бы не так! Встречаю их с самолета после отпуска. Рейс задерживают! На 2 часа! Знаете из-за кого? Прааально, из-за моих мужиков. Причина проста! В славном аэропорту славной Греции, они не смогли пройти регистрацию на стойке! Причина проста. Когда зарегистрировали отца, произошел толи сбой в системе, толи такая функция просто не была там предусмотрена, но на все попытки зарегистрировать второго человека по таким же метрикам, оканчивалась тем, что умная программа сообщала что, данный персонаж уже зарегестрирован, а один человек на 2х креслах, ну никак лететь не может. И объяснить программе, что это 2 разных человека не представлялось возможным. В итоге, как я понял, было принято решение, написать имя с ошибкой. Но это пришлось согласовывать с каким то, там представителем компании, какими то дополнительными службами. Но, факт остается фактом…компания Аэрофлот от традиции поломалася.
    Далее, буквально 2 недели назад, звонит отец и радостно сообщает, что взял билеты в Крым и они летят с внуками отдыхать. Но, билеты он брал в сумме 4 часа и 2 дня. Почему? Потому что все уроды. Не, не, теперь же есть удобнейшая функция “суффикса” в полях метрики. Можно написать Mikhail Jr. И это решает вопросы с программой. Но не решает вопрос с человеческим фактором. Я так понял что брал он билеты в Аэрофлоте. И толи там идет ручной контроль, то ли выборочный ручной контроль, но смысл в том, что он звонит и рассказывает: “Я специально все проверил! Все суффиксы! Все метрики! Всю транслитерацию! Позвонил дуракам, специально уточнил, как писать. И что ты думаешь? Купил билеты, распечатал, оплатил. Деньги списались. Проверяю, отказ на один билет. Естественно на мелкого. Типа, система подумала что это дубль и отреджектила оплату по одному из билетов. Звоню. Объясняю. Извиняются и говорят что все поправят. Диньг! Деньги списываются, билет проходит. Прилетает распечатка, в билете мелкого все паспортные данные мои. Я им опять звонить, объяснять, разжевывать, паспорта отправлять. Сумашедший дом”.
    В итоге, билеты, конечно купили. С интересом жду, когда полетят. Наверняка, какая то фигня должна приключиться.

  5. Vostrik79 Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Для анализа молодёжи как возрастной группы, на наш взгляд, целесообразно остановиться на нескольких взаимосвязанных между собой аспектах. Во-первых, это образ жизни, специфика социального статуса молодёжи, а также места и функций в современной общественной системе. Во-вторых, это анализ историко-социальных предпосылок возникновения молодёжной группы и их трансформация в современной социокультурной ситуации. И в-третьих, это достижение взрослости как ключевая задача данного жизненного этапа и её актуальные характеристики. Специфика социального статуса молодёжи как социальной группы проявляется в том, что эта группа «неполного» вхождения в общество, характеризующаяся промежуточным положением «между детством и взрослостью». Молодой человек не играет больше роли ребёнка и в то же время не является полноправным носителем ролей взрослых людей. Середина и последняя четверть XX в. принесли значительные изменения в социальный контекст и социальную организацию молодёжи как переходного периода от детства к взрослой жизни. 1960-80-е гг. были охарактеризованы как время возникновения и расцвета молодёжной субкультуры. В течение этого времени многими учёными самых различных направлений было отмечено, что возраст постепенно превращается в одну из доминирующих координат социальной дифференциации и социальной дискриминации. Возраст стал заменой классу как главному основанию социальной стратификации. В частности, анализ европейской молодёжной среды показывает, что активизация молодёжных субкультур в середине XX в. была связана, прежде всего, с резким увеличением реального дохода молодых людей. Расходы молодых людей в сфере потребления, услуг и культуры стали существенной частью от общего количества потребляемых товаров. Молодой человек стал важным потребителем сфер обслуживания и досуга. Это являлось весьма заметным социальным признаком молодёжи и представляло новую и отличительную форму молодёжного поведения. Как потребительская группа, молодёжь формировала другой рыночный спрос, и именно это стало одним из слагаемых новой подростковой субкультуры. Для обнаружения официальных характеристик взросления, а также их учёта большое значение приобретают своеобразные социально-нормативные события, выступающие критериями — социальными маркерами — взрослой жизни. В течение многих десятилетий вхождение во взрослость обусловливалось набором определённых жизненных событий — своеобразных социально-биографических маркеров. Например, для европейского молодого человека такими событиями выступали окончание школы, уход из родительского дома, начало профессиональной карьеры, бракосочетание и рождение собственных детей. Однако за последние десятилетия процент молодёжи, следовавшей такому расписанию, существенно уменьшился. В контексте новой взрослой жизни молодые люди всё больше идентифицируют себя посредством индивидуальных маркеров зрелости, не имеющих социального значения. Например, таким индивидуальным маркером может быть способность самостоятельно принимать решения и т. д. Социально заданные маркеры утрачивают своё значение и становятся менее важными. В связи с этим всё чаще высказываются мнения о превращении молодости в новую фазу жизни, во время которой происходит достижение психологической взрослой жизни через индивидуальные стремления и ожидания.

  6. Mod_34 Ответить

    Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
    Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие
    образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств
    массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им
    угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет
    семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть
    заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию
    детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
    Социальные отношения не определяются экономикой – в одно и то же время
    может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они
    должны быть совместимы с экономической действитель ностью. Традиционные
    семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение
    находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в
    «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее,
    в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая
    действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации
    семьи.
    Л. Туроу
    1. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе Укажите два его проявления.

    2.
    Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере
    семьи Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?


    3.
    Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое Опираясь на
    текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три
    причины.


    4. Какой тип семьи более соответствует реалиям
    постиндустриального общества Привлекая знания из обществоведческого
    курса, укажите два ее признака.

  7. Redsskorpions Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
    Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
    Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью ( хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система.
    Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, исполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
    Социальные отношения не определяются экономикой — в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.
    Л. Туроу.
    С1. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отноше­ний в современном обществе? Укажите два его проявления.
    С2. Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?

    СЗ. Почему традиционная патриархальная семья уходит в про­шлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществовед­ческие знания, укажите три причины.
    С4. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустри­ального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.
    Ответ:
    Содержание верного ответа (допускаются иные формулиров­ки ответа, не искажающие его смысла).
    С 1. В ответе указываются такие проявления кризиса семейных от­ношений:
    – рост числа разводов;
    – увеличение количества неполных семей.
    Указания к оцениванию
    Баллы
    Правильно указаны две черты
    2
    Правильно указана одна черта
    1
    Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    С2. Содержание верного ответа (допускаются иные формулиров­ки ответа, не искажающие его смысла). В ответе называются сферы общества:
    – социальные отношения;
    – экономика.
    Показан характер их связи: социальные отношения не опреде­ляются экономикой, но должны быть с ней совместимы.
    Указания к оцениванию
    Баллы
    Правильно названы сферы общества, показан характер их взаимодействия
    2
    Правильно названы сферы общества
    1
    Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    СЗ. Содержание верного ответа (допускаются иные формулиров­ки ответа, не искажающие его смысла). В ответе могут быть названы следующие причины этого явления:
    – сложившаяся экономическая система во многих случаях де­лает недостаточными для поддержания уровня жизни семьи заработки одного отца;
    – усиливаются ценности личных достижений в ущерб семей­ной солидарности;
    – женщины стремятся расширить круг своих социальных ро­лей, выйти за рамки ролей матери, жены, хозяйки дома.
    Указания к оцениванию
    Баллы
    Правильно указаны три причины
    3
    Правильно указаны две причины
    2
    Правильно указана одна причина
    1
    Приведена одна причина ИЛИ ответ неправильный
    Максимальный балл
    3
    С4. Содержание верного ответа (допускаются иные формулиров­ки ответа, не искажающие его смысла).
    В ответе называется тип семьи: партнерская (демократическая). Могут быть названы такие ее признаки:
    – совместное принятие решений, затрагивающих интересы членов семьи;
    – более равномерное распределение семейных обязанностей.
    Указания к оцениванию
    Баллы
    Правильно назван тип семьи, указаны два ее признака
    3
    Правильно назван тип семьи, указан один ее признак
    2
    Правильно назван тип семьи
    1
    Ответ неправильный
    Максимальный балл
    3
    Источник: http://istoriki-nefteyugask. narod. ru/DswMedia/probnyiyegyepoobshaestvoznaniyu. doc

  8. MityayII Ответить

    Основатель и Лидер МД движения Дмитрий Селезнев перестал верить в возможность и необходимость патриархальной семьи в современных экономических условиях и кается , что” морочил головы камрадам” .
    ————————–
    Все, сознаюсь. Тяжело это делать, но надо. Надо каяться перед комрадами за всю ту ахинею, что нес последние годы.
    Я перестал верить в традиционную семью как в необходимое условие стабильного социума.
    Несколько лет я продолжал талдычить про то, что “надо”, что “других вариантов нет”, что “семью разрушают феминистки/коммунисты/законы/левые”, что “обязательно нужно возродить, восстановить”.
    А все оказалось ОЧЕНЬ ПРОСТО. Суть вопроса лежит на поверхности. От этой мысли очень тягостно, – что тупил столько лет.
    Суть ответа заключается в том, что традиционная семья просто перестала БЫТЬ НУЖНОЙ. Как отдельным людям, так и социуму. Патриархальная семья – это не высшая идея сама в себе, а ФУНКЦИЯ: она обеспечивала выживание и развитие общества – и вот КЛЮЧЕВОЙ момент – в определенных экономических условиях.
    Часто можно услышать со стороны разного рода “психологов”, “социологов” о том, что браки распадаются из “эгоизма” супругов. Мол, думают только о себе, но не хотят думать и заботиться о супруге. Это полная чушь. Никакого особенного, нового эгоизма не появилось. Патриархальный брак и был “эгоистичным” в том хорошем смысле, что он был ВЫГОДЕН обоим супругам и каждому из них в отдельности. И не просто выгоден – по-другому большинству людей было просто не выжить.
    Жена держала дом, заботилась о муже, рожала ЕМУ детей. Муж кормил всю семью, защищал периметр общего хозяйства и представлял интересы возглавляемой им семьи в социуме.
    Патриархальная семья не только обеспечивала выживаемость рода, общины, общества, но была определенно выгодна всем ее членам.
    Это была устойчивая форма микросоциума В ОПРЕДЕЛЕННЫХ условиях.
    Дети – это инвестиции обоих родителей в старость. Старики – дедушки и бабушки имели поддержку членов семьи среднего возраста в обмен на передачу навыков, мудрости, житейского опыта и помощь в заботе о внуках.
    Чем более сыто живет общество, чем безопасней и проще жизнь его членов, тем меньше патриархат нужен как обществу, так и каждому человеку в отдельности.
    Индивидуализация личной жизни – прямое следствие качественного улучшения бытовых условий горожан.
    Оправдалка: почему многие из нас ошибались и так свято верили в патриархат, так отчаянно цеплялись за эту “светлую мечту”? Все очень просто: при “традиции” мы жили сотни лет, практически все то время, что у нас ассоциируется со словами “Цивилизация”, “Человечество”. Действительно, обозримая история Человечества – история именно патриархата. О до-патриархальной эпохе мы, вообще говоря, мало что знаем. Отсюда – иллюзия, что патриархат был всегда.
    Так, мы привыкли воспринимать традиционную семью как непреложный элемента общества. И вот в этом ошибка.
    Вспомните, когда стали явно заметны трещины в патриархальном укладе? С наступлением времени машин, с развитием производительных сил. С началом капитализма. ДО этого сотни лет производственные силы практически не менялись.
    По пальцам можно пересчитать принципиальные цивилизационные изобретения Человечества последней тысячи лет, до эпохи машин. Плуг он и был плуг, как ткали дома, так и ткали. Как ездили на лошади, так и ездили тысячу лет. И так продолжалось столетиями.
    Печатный станок Гутенберга, если только упомянуть.
    А вот уже с изобретением паровой машины, с тех пор, как ткацкий станок сделался промышленным орудием, патриархат и стал давать сбои.
    Чем более сыто живет общество, чем безопасней и проще жизнь его членов, тем меньше патриархат нужен как обществу, так и каждому человеку в отдельности.
    Индивидуализация личной жизни – прямое следствие качественного улучшения бытовых условий горожан. А ведь именно горожане – основная движущая сила современных развитых обществ, а вовсе не семейное крестьянское хозяйство, с лошадью за плугом и лучиной в избе.
    Очень важно понять:
    Люди прожили первую сотню лет без краеугольной задачи буквального удовлетворения голода, каждодневной добычи хлеба насущного (в прямом, а не фигуральном смысле!), избавленные от страха буквальной голодной смерти. Разумеется, с некоторыми оговорками на войны, стихийные бедствия и политические катаклизмы.
    Но суть этих изменений сложно переоценить, хотя в наше время уже не каждый способен до конца осознать это принципиальное отличие уровня сегодняшней жизни от жизни прошлой, патриархальной. К хорошему быстро привыкаем.
    Фарш нельзя прокрутить назад. Людей нельзя взять и заставить жить старым патриархальным укладом. Их не заставишь выкинуть из домов стиральные машины, блендеры, микроволновки, отказаться от горячей воды и газа. Лишь немногие готовы сейчас вернуться к крестьянскому хозяйству. Не заставишь женщину в угоду традиционализму рожать 7-10 детей и забыть про контрацепцию. Мужчин не пересадишь с японских автомобилей с автоматической коробкой на конные повозки, хотя ведь именно конная повозка или езда верхом были традиционными и 150, и 300, и 500, и 1000 лет назад.
    Вывод:
    Патриархальный уклад создала вовсе не церковь, а экономическая и организационная необходимость. Сначала была необходимость, а уж потом церкви изобрели “нравственный фундамент”, которым вполне справедливо и обоснованно снабжали опекаемые социумы на протяжении сотен лет.
    Причина распада семьи заключается не в какой-то там “утрате нравственных начал” , “отходе от традиций” или “происках феминисток”, а в резких экономических изменениях последних 150-200 лет.
    ———————-—
    Комрады, коим морочил головы, простите меня. Не со зла, а по глупости. Каюсь.
    Основатель и Лидер МД движения Дмитрий Селезнев
    Опубликовано в http://masculist.ru/forum/thread10785-1.html
    https://pp.userapi.com/c845216/v845216387/4bda6/qtx4M..
    Источник – Зеркалка

  9. mm.dianic@gmail.com Ответить

    С 1
    Прочитайте текст и выполните задания
    Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
    Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
    Социальные отношения не определяются экономикой – в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действитель­ностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.
    Л. Туроу
    1.В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления.
    2. Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?
    3. Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, ука­жите три причины.
    4. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.
    С2. Перечислите любые три черты, характеризующие образование как социальный институт.
    С3. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик.
    С4. На встрече российского правительства с представителями профсоюзов и предпринимателей высказывались противоположные мнения об экономической политике. Профсоюзы настаивали на увеличении доли прибыли фирм, направляемых на социальные нужды. Предприниматели предлагали увеличить инвестиции в реальное производство. Предложите по два аргумента в поддержку позиции каждой группы участников.
    С 5.Прочитайте текст и выполните задания к нему
    Наукой принято называть систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований.
    Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства.
    Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.
    Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений .
    Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определенных теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привел к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом.
    В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом , глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности.
    (И.В. Безбородова, М.Б. Буланова и др.)
    1. Укажите любые три из приводимых в тексте определений науки.
    2 Как по мнению авторов, изменилась структура науки?
    3 Опираясь на знания курса, укажите любые три социальные проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы.
    Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество.
    Задание по выбору
    Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение; по поводу поднятой проблемы.
    Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия об­ществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе общест­воведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
    1 «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и сознает, что оно себя проектирует в будущее» (Ж.П. Сартр).
    2 «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно» (А. Шопенгауэр).
    3 «Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность – национализм». (И.Н. Шевелев)
    4 « Люди существуют друг для друга» ( Марк Аврелий)
    5 «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Г.Асмолов)
    6. «Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида». (М.Янг).
    7. « Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами» (А.Фаржо).
    8. «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М.Форбс)
    9 «Масса – это множество людей без особых достоинств.» (Х.Ортега-и-Гасет).
    10. Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». (Р.Музиль)
    Ответы
    Часть 1 Уровень А.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *