Почему у католиков главный праздник рождество а у православных пасха?

14 ответов на вопрос “Почему у католиков главный праздник рождество а у православных пасха?”

  1. Bragas Ответить

    К сожалению, очень часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда русские люди лучше знают греческие мифы и римских богов, чем православие. Это было понятно, когда у власти была атеистическая власть, но что сейчас то мешает русскому человеку исследовать и понять православную веру – веру русского народа, за тысячилетие впитавшуюся в русский менталитет и культуру.
    Мне кажется, что каждому образованному русскому человеку надо знать, а во что же верили его предки на протяжении 1000 лет.
    Ведь подчас проженный атеист, воспитанный в русской культуре, опирается в своих рассуждениях на понятия и суждения, принятые в православии, и ощущает это он только при столкновении с людьми других культур и религий.
    Информация о православии очень часто ограничивается мифом о боге-старичке, сидящем на облаке, которому только и надо, чтобы людишки, там на земле, славили его и зажигали свечки в храмах в его славу.
    Очень часто люди знают только внешнюю сторону религии – ритуал, поэтому таких людей ставит в тупик вопрос – а чем собственно отличается католичество от православия. Действительно, чисто визуально, то есть смотря только на ритуал или внешний вид храмов и богослужений, и католичество и православие очень похожи – те же праздники, крещение, причащение, исповедь – различаются мелочи – вроде одежды священослужителей и обилие скульптур в католических храмах.
    Сегодня я хотел бы коснуться, как основных положений православия, так и отличий от католичества.
    Для начала изложу вкратце и очень упрощенно концепцию православного мировозрения – скажем так, модели мира в сознании православного человека.
    Есть мир физический (видимый, тварный, то есть сотворенный) и мир невидимый (небо). Все – и физический мир и его законы и духовный мир и его законы, сотворены Богом. Бог, в православии – это Любовь. То есть мир построен любовью и на любви. Очень часто думают, что Бог – только судья, справедливый и беспристрастный, но это концепция ислама и иудаизма.
    Человек, создан Богом, как “хозяин”, “управитель” этого физического мира. Человек, в православии, трехсоставен – состоит из тела, души и духа. Животные, например, имеют только тело и душу.
    Христианство утверждает вечность, то есть неуничтожимость личности. То есть смерть физического тела, не означает полной гибели личности – душа и дух человека, продолжают существовать.
    В определенный момент между Человечеством и Богом была нарушена природная связь, что привело к нарушению природы человека – тело стало смертным, страстным (то есть стало страдать) и тленным.
    Таким образом, Человечество с этого момента развивалось самостоятельно, античная эпоха достигает апогея, по большому счету античная философия – высшее достижение человеческой мысли, так сказать сознания внутри ограниченной территории – сферы физического мира. Все последующие философские системы базируются или на этой же античной философии или на событии произошедшем 2000 лет назад – Рождении, смерти и Воскрешении Спасителя.
    Так что же произошло 2000 лет с точки зрения христиан?
    Рождается Спаситель. У земной женщины, но не от человека. Богочеловек Иисус с одной стороны является Богом (составляющая часть дух – божественна), но одновременно две другие части человека – душа и тело, являются полностью человеческими. Именно поэтому Иисус может, и страдать и боятся (человеческая душа страдает), и испытывать боль (человеческое тело корчится от боли). Рождается чтобы принести людям новую весть – Новый завет, и продемонстрировать людям будущее Человечества.
    Новый завет – множество информации о природе духовного мира, множество духовных законов, Иисус передал своим ученикам – Апостолам.
    А вот будущее Человечества было продемонстрировано распятием на кресте и воскрешением Иисуса через 3 дня. Что такое распятие на кресте, да еще и накануне иудейского праздника Пасеха? Как сделать, чтобы как можно больше народа узнало, что какой-то человек умер? Собрать кучу людей в одном месте и прилюдно казнить его – по ложному обвинению. Всем будет это известно и римские власти и множество народа – подтвердят смерть, римляне однозначно выполнят свою задачу – казнят невиновного, жернова беспристрастного римского государства перемолят любого.
    А что означает Воскрешение через 3 дня?
    Прежде всего людям продемонстрирована неуничтожимость личности человека и возможность восстановления тесной связи между Человечеством и Богом-Любовью, в результате чего человек приобретает “новое” тело. Продемонстрированы новые возможности – этого будущего века – всеобщего Воскрешения, когда люди получат эти “новые” тела. Это тело не испытывает боли, может моментально перемещаться в пространстве, может получать информацию об удаленных объектах и событиях.
    Основная идея Воскрешения: помещение в ад и рай душ (и духа) человека – временное явление, на самом деле его ждет новая жизнь в новом теле.
    Поэтому, когда как в католичестве основное внимание уделяется, чтобы душа попала в рай – вот цель человека (по учению католичества) – это кардинальное искажение сути Христианства.
    Соответственно католичество зациклено на этом – попадание души в рай возможно, когда веруешь во Христа, достаточно верить и всё! Еще лучше если делаешь добрые дела – ну тогда действительно, железно попадешь в рай!
    Поэтому у католиков (и протестантов – последователей католиков) главный праздник Рождество, несколько месяцев люди ждут праздника, украшают елку, дарят друг другу подарки. Весело! Ведь родился Спаситель – и спас нас! Нам и делать ничего почти и не надо, так пару тройку добрых дел, да свято верить в Иисуса и прямиком в рай! В раю будет почивать на лаврах – ведь рай – вечен.
    Православие же указывает на суть, которую выкинуло католичество – рай и ад – временны!
    Человечество ждет новый век – Всеобщее Воскрешение! Вот эта новая жизнь в новом веке – деятельная жизнь в новых телах с новыми возможностями, с людьми познавшими Бога (то есть Любовь), и является целью человека.
    Поэтому главным праздником православных является Пасха – Воскрешение Иисуса – можно сказать, первая ласточка – демонстрация будущего каждого человека после Всеобщего Воскрешения.
    А что же такое ад и рай?
    Это всего лишь временные пространства духовного мира, где находится душа и дух человека до момента Всеобщего Воскрешения.
    А как же насчет вечных мучений в аду и блаженства в раю?
    Представьте вас посадили на сковородку или у вас страшно болит зуб, прошел может быть всего лишь час, но вы от боли лезете на стенку, время идет медленно и мучительно – поневоле скажешь “вечные муки”.
    С другой стороны, все знают, когда человеку хорошо, например он влюблен и проводит время с любимым, время пролетает незаметно – “Для влюбленных время летит незаметно”. Так и в раю, время от смерти до воскрешения пролетит незаметно.
    В католичестве считают, что в рай человек попадет только верой и добрыми делами.
    В православии кардинально другое мнение: нельзя попасть в рай добрыми делами – основной вопрос – это состояние твоей души, то есть степень божественного в душе, степень наличия любви в сердце. Ты хоть тысячу добрых дел сделай, а душа если у тебя гнусная – не светит тебе рай.
    А почему же человек “попадает в ад” – это условное название, а вот почему по православию: каждый человек несет в душе кучу страстей. Каких? Ну например, страсть наживы – сребролюбие, или страсть зависти, страсть к славе – славолюбие, страсть к власти – властолюбие, и так далее. Именно обилие таких страстей в душе приводит человека в ад – то есть мучает душу после смерти не Бог, а вот эти накопленные за жизнь страсти.
    Если человек потворствует, а еще хуже купается в своих страстях, то они порабощают его. Именно поэтому в православии о таких людях говорят – РАБ ГРЕХА, то есть страсть начинает управлять человеком. Например, страсть обжорства – не может человек во власти такой страсти не объедаться. Человек пораженный страстью сребролюбства получает “кайф” от процесса обогащения, не может отказаться от этой страсти.
    Православие концентрирует жизнь человека на борьбе со своими страстями, чтобы человек вернул себе свободу, то есть когда человек управляет собой, а не его страсти управляли им.
    Надеюсь, эта небольшая информация о православии была вам интересна.
    Источник

  2. Ферлис Ответить

    Закономерный вопрос. Разве не логично, что самым главным праздником у христиан должен быть тот, который назначил сам Иисус Христос?
    Праздник, который Иисус повелел праздновать своим верным ученикам и всем будущим последователям, он, действительно, утвердил именно в день Пасхи.

    Пока все верно. А дальше на самом праздновании Иисус сделал нечто новое, не привычное для его учеников, которые праздновали Пасху с детства и знали наизусть как все должно происходить. Иисус ввел новое соглашение и новые символы. Он изменил суть этого праздника: отныне не нужно уже праздновать Выход израильтян из плена(Пасху), а нужно праздновать Ужин Господа – его жертвенную смерть, которая искупила грехи человечества. Все евангелисты пишут об этом.

    Апостол Павел позже уточнил важность празднования этого вечера именно в таком порядке и с этими символами:

    “Делайте это в память обо мне” – куда более ясное указание можно получить?
    К тому же, когда вводят новое соглашение, – это значит, что прежнее соглашение потеряло свою значимость. Соглашение о Пасхе больше не имело силы.
    А что же можно сказать о воскресении Иисуса Христа? Это безусловно важное событие, но оно произошло на третий день после казни Иисуса, а самое значимое событие – искупление человечества произошло именно в момент смерти Христа, а не в момент его воскресения.

  3. Bubandis Ответить

    И в наше время Православное Рождество “отстает” от католического на 13 дней; католики отмечают Рождество 25 декабря, а православные – 7 января.
    Это произошло из-за путаницы календарей. Юлианский календарь, введенный в обиход в 46 году до н.э. императором Юлием Цезарем, добавляющий в феврале еще одни сутки, был гораздо удобнее, чем старый римский, но все-таки оказался недостаточно четким – “лишнее” время продолжало накапливаться. За каждые 128 лет набегали одни неучтенные сутки. Это привело к тому, что в XVI веке один из самых важных христианских праздников – Пасха – стал “наступать” намного раньше положенного срока. Поэтому папа римский Григорий XIII предпринял очередную реформу, заменившую юлианский стиль на григорианский. Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.
    Так в 1582 году в Европе появился новый григорианский календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским.
    В России григорианский календарь был введен в 1918 году, однако церковь такого решения не одобрила.
    В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия. Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на “Новоюлианский” календарь. Но это вызвало протесты в церковном народе и постановление было отменено менее, чем через месяц.
    Вместе с Русской Православной Церковью в ночь с 6 на 7 января праздник Рождества Христова отмечают Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, афонские монастыри, живущие по старому, Юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская Греко-Католическая Церковь) и часть российских протестантов.
    Все остальные 11 Поместных Православных Церквей мира празднуют Рождество Христово, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря, так как они пользуются не “католическим” Григорианским календарем, а так называемым “Новоюлианским”, который пока совпадает с Григорианским. Расхождение между этими календарями в один день накопится к 2800 году (расхождение Юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, Григорианского – за 3 тысячи 333 года, а “Новоюлианского” – за 40 тысяч лет).
    Все справки>>

  4. Gora Ответить

    В переводе с древнееврейского слово «Пасха» означает переход от смерти к жизни. Поначалу так назывался еврейский праздник в память избавления иудейского народа от египетского рабства, позже праздник с таким названием появился и у христиан, только означает он совсем иное – воскрешение Христа после распятия.
    Поначалу католики и православные отмечали Пасху вместе, по юлианскому стилю, его установил еще в 46 году до н.э. император Юлий Цезарь. Однако это летоисчисление оказалось недостаточно четким: за каждые 128 лет набегали одни неучтенные сутки.
    В итоге в XVI веке папа римский Григорий XIII заменил юлианский стиль на григорианский, более точный.
    Но в России православная церковь оставила прежний стиль, из тех соображений, что жизнь и деяния Христа происходили во времена, когда действовал юлианский календарь. Для православных Пасха – самый главный праздник. А на Западе и в некоторых конфессиях во главу ставят Рождество.
    Впрочем, иногда – в 30% случаев – католическая и православная Пасхи совпадают. В 45% католики празднуют на неделю раньше. В 20% разница составляет 5 недель, в 5% – 4 недели. А вот разницы в две и три недели не бывает.

  5. Derri Ответить

    У католиков помимо яиц принято обмениваться подарками, в том числе разнообразными сластями в форме кроликов. Пасхальный кролик стал неотъемлемым атрибутом праздника в XVI веке – сначала в Германии, а затем и по всему миру. Считается, что именно кролик несет пасхальные яйца, потому что курица – недостаточно чистое животное.
    У католиков также существует обычай на утро Пасхи прятать пасхальные яйца.
    Проснувшись, дети отправляются на поиски спрятанного в доме “гнезда” пасхального кролика с множеством разноцветных яиц. В игре принимают участие и взрослые.
    В течение всей Пасхальной недели верующие ходят на богослужения, продолжаются уличные представления на религиозные темы.
    По сравнению с православным и католическим богослужением пасхальное служение многих протестантских традиций выглядит простым и лишенным эффектных ритуалов. Протестантские обряды включают в себя крещение и причастие (или Тайную вечерю), а также пасхальную заутреню (в память Марии Магдалины, прибывшей к пустому гробу “рано, еще затемно”) и специальные псалмы и песни.
    В традиционных протестантских течениях – лютеранстве, англиканстве и др. пасхальные праздники являются кульминацией богослужебного года. Некоторые деноминации, в том числе и ранние реформаторские церкви (кальвинисты) отвергают празднование Пасхи как испорченное языческим влиянием (также как Рождество).
    Если в западных странах для протестантов главным праздником является Рождество Христово, то в России многие лютеране считают главным праздником в церкви Пасху.
    В лютеранских храмах чин богослужения разнится в разных странах, областях, а иногда и в пределах одной области – от очень пышных богослужений в Швеции до крайне аскетичных – в центральных землях Германии.
    Пасхальное богослужение начинается в Пасхальную субботу, незадолго до полуночи. Особое внимание в этой службе уделяется огню и воде. В темную церковь вносится одна зажженная свеча, украшенная начальной и конечной буквами греческого алфавита (альфа и омега). В соответствии со словами Христа (“Я есмь альфа и омега, Я есмь начало и конец”), они символизируют то, что в его руках находится начало и конец жизни каждого христианина.
    В некоторых лютеранских и англиканских церковных традициях во время ночной службы происходит “благословение нового огня”, зажжение пасхальной свечи, чтение отрывков из Священного Писания, за чем следует благословение купели, обряды крещения и пасхальная месса.
    Главный символ протестантской Пасхи – пустая гробница. Пустая она, потому что Иисус воскрес.
    Во второй половине воскресенья протестанты отмечают праздник Пасхи концертом.
    Пасхальный обед у протестантов, как и в любой праздничный день, отличается обилием блюд. На первое подают куриный суп с лапшой, которую к праздничному обеду готовят заранее. На пасхальном столе обязательно должны быть яйца, сыр, масло. К празднику пекут фигурное печенье в форме барашка, зайца, лошади, белки, других животных.
    Дети в этот день ищут спрятанные накануне родителями подарки – дары пасхального зайца, как правило, это крашеные яйца самых невообразимых цветов и оттенков.
    В Армянской апостольской церкви Пасха, которую называют “Затик”, является одним из самых крупных церковных праздников и имеет особые, сформированные в течение веков и уникальные для каждой области страны традиции празднования.
    Пасхальные яйца красят субботним вечером и только в красный цвет – символ пролитой крови Христа. Святой Армянской Апостольской церкви Григор Татеваци видел в яйце символическое строение мира: “Скорлупа напоминает небо, бесцветный слой под скорлупой – воздух, белок – воду, желток – землю. А красный цвет означает, что мир искуплен кровью Христа”.
    Накануне вечером в церквях служат Св. Литургию Сочельника, и пасхальные торжества начинаются. В воскресенье утром совершается богослужение Пасхальной Заутрени, обряд освящения четырех сторон света (Андастан), затем служат Св. Литургию.
    Приветствуя друг друга в день Пасхи, армянские христиане говорят друг другу: “Христос воскрес из мертвых” и отвечают: “Благословенно Воскресение Христово”.
    В этот день армянские хозяйки подают кутап – тесто с запеченной зеленью или фасолью с жареным луком. В обязательном порядке подаются блюда из рыбы, как символ этого дня, а также выпечка – гата. В блюда непременно добавляют сушеные листья пряного растения алаязы (спитак банджар), поскольку, по преданию, Богородица пеленала Христа листьями этого растения.
    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

  6. FakeShow Ответить

    Пасха. Основная цель воплощения Второго Лица Троицы была вовсе не дать новую мораль. Христианская мораль прекрасна, но, строго говоря, совсем не обязательно быть христианином, чтобы ее придерживаться. “Золотое правило нравственности” (не делать другим того, чего не хочешь себе) сформулировал старший современник Иисуса Христа Гиллель. История знает множество примеров самопожертвования (“нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя” – тоже столп христианской морали) в различных культурах. Забота о ближних – это вообще основа нормального функционирования общества и государства. Даже примеры любви к врагам мы встречаем еще в Ветхом Завете (например, будущий царь Давид упорно отказывается убивать и раз за разом проявляет любовь и верность по отношению к невзлюбившему его царю Саулу).
    Другое дело, что никогда все это не соединялось в одном месте и в одном учении.
    Христос воплотился в первую очередь для того, чтобы искупить грех человека и всего человечества и освободить его от смерти. Победа над смертью происходит через Его Воскресение.
    Если Христос не воскресал, то хороший ты человек или плохой, никакого значения не имеет (апостол Павел так и говорит, что без Воскресения Христа наша вера тщетна). Дело даже не в том, что без Бога все позволено – без Бога как раз не позволено ничего. Если ты добрый и жертвенный, если ты переводишь старушек через дорогу, ездишь в Африку лечить лихорадку Эббола, если ты воюешь против фашистов (или против еще какого-то кровавого режима), но Христос не воскресал, то вся твоя доброта и жертвенность – это Сизифов труд. Старушка умрет от старости, несостоявшаяся жертва лихорадки умрет от чего-нибудь другого, и избежавшая репрессий потенциальная жертва кровавого режима тоже все равно умрет. “Летай иль ползай – конец известен: все в землю ляжем, все прахом будем”, как говорил персонаж Горького.
    Вера других религий в посмертное воздаяние отношения к делу не имеет: смерть в них не побеждена, ей просто присваивается значение “справедливости” – она раздает всем награду и наказание. Все было бы хорошо, но все живое инстинктивно боится смерти. Если бы все было так просто, к смерти стоило бы стремиться – сделай побольше хороших поступков, переведи, опять же, десяток старушек через дорогу, если ты маленький и слабый, сделай что-нибудь серьезное, если ты сильный и крепкий (усынови больного ребенка или собери денег на онкобольного) – и порежь вены, как только почувствуешь, что устал, выдохся и больше не можешь творить добро.
    И, в любом случае, каждый человек, без исключения, делал не только хорошее, но и дурное. Закон справедливости чисто логически требует, чтобы “оплачено” было все. Одно из двух: либо, если оплата идет бесконечностью, то человек вечно будет одновременно искупать зло и вознаграждаться за добро (то есть мучиться и наслаждаться), либо вообще его судьба во времени непонятна – конечные грехи и конечные добродетели не могут оплачиваться вечно.
    Тем более не имеет отношения к делу представление о реинкарнации. Колесо сансары – колесо не только жизни, но и смерти. И справедливость сансары абсолютно безлична: у человека не сохраняется памяти о прошлых жизней, то есть, строго говоря, он страдает и наслаждается за то, что совершал не он. (Тут можно поговорить о христианском представлении о личности, как целокупности души и тела, но тогда я напишу еще километр.)
    Воскресение Христово говорит, что смерти в принципе больше нет. Она побеждена.
    И представление о “воскресающих богах”, которое было во многих языческих религиях, и о воскресающих героях, которое даже в сказки перекочевало, тоже “не о том”. Весь смысл христианства – в том, что Бог стал одновременно человеком. Из плоти и крови. Умер, как человек, потому что каждый человек смертен. Но так как Бог умереть не может, то смерть Им попросту подавилась. И, поскольку Бог бесконечен и вечен, то несварение у смерти наступило навеки – она отдала даже тех, кто умер раньше, не говоря уже о последующих поколениях.
    По большому счету, для умирания теперь надо приложить серьезные усилия – надо активно захотеть умереть. Это желание может выражаться в сознательно избираемом образе жизни – откровенно греховном или невоздержанном, цепляющемся за материю (тут становится ясно, почему христианство считает грехом любую телесную распущенность – от сексуальной до переедания: что человек будет делать в “бесплотной” вечности со своей тягой к плотским удовольствиям? правильно, страдать и мучиться, т.е. умирать), в сознательно избранных верованиях (если человек от всей души хочет колеса Сансары, жаждет и ждет колеса Сансары, если он очень хочет искупать свою карму – что ж, будет ему искупление кармы, никто никого не насилует Царствием Небесным – только это искупление – тоже ад и смерть, потому что вечно и без выхода), в конечном итоге – в сознательном неприятии жертвы и Воскресения Христа.
    (Я не буду здесь объяснять, зачем умирать Христу надо было именно так, через несправедливое осуждение и мучительную казнь, потому что вопрос не о том, а “простыня” моего ответа и так все растет и растет – но, в общем, так было надо, и это не для пущего драматизма подчеркивается.)
    Возвращаясь к основному вопросу. Рождество, безусловно, тоже важно, с него начинается земной путь Христа, который ведет к спасению рода человеческого. Но родился Он именно ради вот этих нескольких дней – от Тайной Вечери до Воскресения. И Воскресение – окончательная цель, ради которой все и было затеяно. Именно поэтому Пасху называют “Праздником праздников и Торжеством из торжеств”, полноценно празднуют целую неделю, а чуть менее торжественно – еще целый месяц, в течение года каждое воскресенье считается “Малой Пасхой”, ее значение постоянно подчеркивается, она стоит в центре всего богослужебного года и вообще христиане живут ожиданием Пасхи.
    Я тут очень приблизительно изложила представления той конфессии, к которой отношусь – то есть, православного христианства. Примерно так же верят и католики, и представители большинства протестантских деноминаций, и вообще традиционные христиане.

  7. Shadowbrew Ответить

    Католики придумали и приняли григорианский календарь в 1582-ом году. Римский папа Григорий XIII это провернул. План реформы был и до него, но до него не решились.
    Сделано это было ради того, чтобы дни весеннего равноденствия астрономические соответствовали календарным. А они постепенно расходились, так как длина года в юлианском календаре не точно соответствовала реальной длине года (в григорианском неточность сильно меньше).
    Дата весеннего равноденствия является определяющей для даты празднования Пасхи.
    Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия. Связано это с последовательностью евангельских событий.
    Вот тут то и начинаются проблемы.
    Дело в том, что изначально каждая поместная церковь и даже отдельные общины сами определяли конкретную дату празднования Пасхи. Почему так?
    Обратите внимание на слово полнолуние в словесной формуле Пасхалии. Иудеи, как и прочие древние культуры пытались совместить солнечный годичный круг с лунным. Что это и откуда — кратко тут: thequestion.ru thequestion.ru
    А римляне ко временам Рождества Христова уже догадались, что идеальный лунно-солнечный календарь составить невозможно и решили ориентироваться только на длину солнечного года. Это сделал тот самый знаменитый Юлий Цезарь, откуда и календарь стал называться Юлианским. Авторы календаря — александрийские (это Египет) ученые во главе с Созигеном. Соотношением месяцев и фаз Луны, которые и породили понятие месяцев, пренебрегли — теперь полнолуния и новолуния не приходятся на одни и те же дни месяцев. Проблема в том, что лунный цикл (~29,5 суток) не укладывается кратно в солнечный цикл (~365,2425 суток).
    Теперь вспоминаем, что для определения даты Пасхи нам требуются данные о полнолунии.
    Иудеи поступали в те времена просто — они во многом пользовались непосредственными наблюдениями.
    А как поступать разбросанным в разных далеких городах христианским общинам? Цель — отпраздновать Пасху в один день (надо сказать, что эта хорошая цель не всегда достигалась ещё и из за политики). Как провести непосредственные наблюдения (а ведь ещё и фактор погоды, и понимающего человека может не быть)? Приняв решение о дате, как успеть от всех получить подтверждение, что они согласны с этим решением основанным на наблюдении?
    Вот тут и принимается решение взять за основу Юлианский календарь, и составить как можно более простую формулу которая учтет полнолуния, которых в календаре нет (полнолуния не приходятся на одни и те же числа месяцев каждый месяц, каждый год). По такой формуле даже и на чужой стороне только имея календарь и номер года человек узнает когда ему вместе со всеми отпраздновать Пасху.
    Такая формула и была найдена в Александрии. Она была основана на том, что в 433 году до Р.Х. афинский астроном Метон нашел, что каждые 19 лет лунный цикл завершается в тот же день солнечного года. То есть полнолуния раз в 19 лет снова приходятся на те же числа месяцев.
    Итак, примерно с четвертого века по Р.Х. большинство церквей договариваются считать дату Пасхи по этой формуле. Рождество же празднуется просто 25 декабря.
    На самом деле всё сложнее и Рим предпочитал уже тогда использовать свою формулу Пасхалии. Иногда лет на 50 удавалось согласовать даты заранее.
    Теперь вернемся к реформе календаря. Составители Юлианского календаря были в курсе о его неточности, но считали простоту календаря более важной и не принимали во внимание такую важность для календарей как непрерывный счет. То есть они считали, что при желании люди просто реформируют календарь снова и всё (как это часто и делалось в Древнем Риме). А ко времени Григорианской реформы люди уже 1500 лет жили с одним календарем и полюбили стабильность 🙂 Поэтому реформа Римского папы была рискованной и, действительно, на новый календарь переходили очень долго, не одна только Россия долго собиралась.
    Реформировав календарь и сместя даты, чтобы учесть набежавшую ошибку (равноденствие реальное и календарное) Папа ввел и новую формулу Пасхалии. Но православные церкви её не приняли, так как предпочитали и дальше вычислять дату по едино принятой в православии формуле. Дата Пасхи у католиков с православными и до того часто не совпадала, а теперь разошлись и другие праздники — Рождество, Крещение и остальные с фиксированной по календарю датой.
    На сегодняшний день ситуация стала особенно интересной. Нынешний Римский Папа Франциск этой (2015) весной выступил с сенсационным заявлением (но не оформленным в виде официального решения или предложения), что ради единства в праздновании Пасхи католики готовы принять православную пасхалию и не считают её какой-то неправильной. Это предложение сложно обсуждать, так как, в принципе, если так, то от православных ничего и не требуется, католики могут присоединиться и это хорошо. Т.е. это на деле какое-то дипломатическое заявление в которых мастера и Рим, и Византия. kp.ru corriere.it
    Надо отметить ещё одну деталь — заявление Римского папы последовало сразу после визита президента Путина.
    ps Пока пять часов с перерывами писал, уже ответили )
    pps Перечитал и понял, что забыл ещё важную вещь. Надо понимать, что сейчас православные церкви не против реформировать календарь, но справедливо решили отнести это к компетенции Вселенского собора. Проблемы с его собранием — отдельный вопрос.
    ps уточнения по формальностям тут: thequestion.ru

  8. Мудрость Ответить

    Почему праздник Пасхи каждый год празднуется в разное время?
    Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
    в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска
    Праздник Пасхи, или Светлое Христово Воскресение, является основным переходящим праздником церковного календаря. Эта особенность праздника определяется тем, что он привязан к чрезвычайно сложному солнечно-лунному календарю, принятому у евреев. Воскресение Христово произошло в дни, когда иудеи праздновали свою Пасху, которая у них являлась воспоминанием об исходе из Египта. Иудейский праздник Пасхи не является переходящим праздником в еврейском календаре: он всегда праздновался от 14-го до 21-го дня месяца авива (нисана). 14 нисана в еврейском солнечно-лунном календаре по самому смыслу этого календаря было первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. В эпоху земной жизни Иисуса Христа день весеннего равноденствия приходился на 21 марта по юлианскому (названному так в честь Юлия Цезаря) календарю. Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня. (Если 21 марта совпадало с полнолунием и воскресеньем, то христианская Пасха праздновалась через неделю, 28 марта.)
    Первое после дня весеннего равноденствия полнолуние может приходиться на временной промежуток с 21 марта по 18 апреля. Если полнолуние 18 апреля приходится на воскресенье, то христианская Пасха празднуется через неделю в воскресенье 25 апреля, так как последовательность событий библейской истории требует, чтобы Воскресение Христово праздновалось позже первого дня иудейской Пасхи.
    Таким образом, православный праздник Пасхи может праздноваться в любой день от 22 марта до 25 апреля по юлианскому календарю (старому стилю), или (в XX и XXI столетиях, когда разница между юлианским и григорианским календарем составляет 13 дней) от 4 апреля до 8 мая включительно по новому стилю.
    Однако чередование дат, в которые празднуется православная Пасха, внутри промежутка от 4 апреля до 8-го мая подчиняется непростым правилам, связанным со сложностью согласования солнечного и лунного года. Минимальный период времени, в который даты праздника Пасхи занимают все возможные положения, составляет 532 года. Этот огромный временной промежуток называется Великим индиктионом. По прошествии Великого индиктиона даты Пасхи начинают чередоваться в том же порядке. Поэтому достаточно иметь одну рассчитанную Пасхалию на период в 532 года, после чего все будет повторяться.
    Промежуток времени от 4 апреля до 8 мая определяет праздник Пасхи в Православной церкви. Римо-Католическая Церковь и большинство протестантских конфессий рассчитывает Пасху, ориентируясь на дату весеннего равноденствия 21 марта по григорианскому календарю (новому стилю). Эта отправная точка в пасхальных расчетах дает совершенно другие даты для праздника Пасхи. Поэтому Пасха у римо-католиков и протестантов Запада бывает в промежуток времени от 22 марта до 25 апреля по григорианскому календарю. В редких случаях она совпадает с православной Пасхой. Поскольку евреи, в отличие от западных христиан, не изменили свой исторический календарь, их 14 нисана по прежнему отсчитывается от дня весеннего равноденствия 21 марта по юлианскому (3 апреля по григорианскому) календарю. Таким образом, католическая Пасха в некоторые годы может совпадать с иудейской и даже предшествовать ей, что противоречит последовательности событий земной жизни Иисуса Христа.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *