Почему у снегиря и синицы разные клювы?

12 ответов на вопрос “Почему у снегиря и синицы разные клювы?”

  1. imhotep Ответить

    Слайд 23 Форма клюва птиц. Округлый – клевать семена. Перекрещивающийся – шишки потрошить. С крючком . Синица, воробей, зяблик. Клест. Совы. Попугай. Короткий Изогнутый разрывать пищу. Широкий ловить на лету Крепкий, прямой, острый – добывать из под коры Орлы, ястребы. Стрижи, ласточки. Дятлы. Средний Толстый – добывать пищу из воды, из под камней Тонкий – добывать нектар, цветочную пыльцу. Сочком – ловить рыбу Аист, цапля, тукан, топорок. Медонос, колибри. Пеликан. Длинный применение Вид птиц форма
    Почему у снегиря клюв толстый, а у синицы тонкий? Я предполагаю, что клювы птицам нужны не для красоты, они им необходимы для добывания пищи и связаны с условиями их жизни, поэтому они различны.У разных птиц разное строение клювов. Вероятно, эти птицы по-разному питаются.
    Дети отвечают (клюв узкий тонкий).
    Воспитатель:
    – Ребята, а Вы знаете, британские ученые и обнаружили интересный факт: клюв больших синиц длиннее летом и короче зимой (это зависит от роста и изнашивания его рогового покрытия). Синице, видимо, летом гусениц удобнее хватать длинным тонким клювом, а зимой подбирать семена коротким. И в неволе длинноклювые лучше справляются с мясными червями, а короткоклювые – с буковыми семенами.
    Ученые обнаружили также, что осенью, когда синицы переходят кормится с деревьев на землю, существует зависимость между высотой, на которой они кормятся, и длинной клюва. Чем ниже они питаются, тем короче клюв.
    При этом оказалось, что у самок клюв обычно был более тонкий и они кормятся выше. И видимо, не по своей воле: более крупные самцы оттесняют их с земли, богато усыпанной семенами.
    – Тонким клювом удобнее добираться до насекомых, более короткий кл

  2. FASTIK-_nPO_-2017 Ответить

    В старшей группе
    Цели:
    Уточнить и расширить знания детей о птицах, их разнообразии, особенностях строения клювов, способах питания.
    Учить решать познавательные задачи, делать выводы.
    Развивать эстетическое восприятие прекрасного.
    Определение познавательной задачи:
    Почему у снегиря клюв толстый, а у синицы тонкий?
    Воспитатель во время беседы обращает внимание детей на разное строение и форму клювов птиц.
    Первичный анализ, выдвижение версии:
    У разных птиц разное строение клювов. Вероятно, эти птицы по-разному питаются.
    Отбор способа проверки:
    Беседа с использованием наглядных материалов
    Интеграция в область «Художественное творчество» Рисование.
    Программные задачи:
    Образовательные:
    Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
    Закреплять навыки рисования красками.
    Развивающие:
    Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
    Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.
    Воспитательные:
    Воспитывать бережное отношение к природе.
    Материал:
    Бумага, изображения снегирей в природе, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
    Ход занятия
    Воспитатель:
    – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Надеюсь, Вы прекрасно помните, что с нами в городе остались лишь зимующие птицы. Давайте перечислим их.
    Дети называют птиц (Воробьи, голуби, вороны, снегири, синицы и т.д.)
    Воспитатель:
    – Вы совершенно правы, но более подробно мы поговорим о 2 птицах. Каких? На этот вопрос Вы узнаете ответ, отгадав загадки.
    Загадка 1
    Непоседа, озорница
    Крутится, играется,
    А потом, словно певица
    Песней заливается.
    Ярко-желтую жилетку
    Носит эта птица.
    И в скворечнике на ветке
    Первый гость…(Синица.)
    Загадка 2
    Прилетели на зимовку
    Птицы, что в морозы ловко
    Скачут по деревьям, веткам
    В красно-огненных жилетках.
    Не узнать нам их нельзя –
    Любим птичку – …(Снегиря.)
    Дети отгадывают загадки.
    Воспитатель:
    – Ребята, посмотрите внимательно на фото. Какая птица на нем изображена? По каким признакам Вы отличили синицу от других птиц?
    Дети: (Определенная окраска оперения, размер, форма клюва и т.п.)
    Воспитатель:
    – Чем питается синица? Какая у нее форма и строение клюва?
    Дети отвечают (клюв узкий тонкий).
    Воспитатель:
    – Ребята, а Вы знаете, британские ученые и обнаружили интересный факт: клюв больших синиц длиннее летом и короче зимой (это зависит от роста и изнашивания его рогового покрытия). Синице, видимо, летом гусениц удобнее хватать длинным тонким клювом, а зимой подбирать семена коротким. И в неволе длинноклювые лучше справляются с мясными червями, а короткоклювые – с буковыми семенами.
    Ученые обнаружили также, что осенью, когда синицы переходят кормится с деревьев на землю, существует зависимость между высотой, на которой они кормятся, и длинной клюва. Чем ниже они питаются, тем короче клюв.
    При этом оказалось, что у самок клюв обычно был более тонкий и они кормятся выше. И видимо, не по своей воле: более крупные самцы оттесняют их с земли, богато усыпанной семенами.
    А какая птица изображена на этом фото? По какому отличительному признаку вы узнали снегиря?
    Дети: (характерная окраска оперения, размер, строение тела, форма клюва и т.п.)
    Воспитатель:
    – Что является излюбленным лакомством снегиря? Какая форма клюва у снегиря?
    Ответы детей.
    Воспитатель подводит детей к мысли о том, что разные формы клювов обусловлены различными способами питания.
    Анализ результатов:
    – Тонким клювом удобнее добираться до насекомых, более короткий клювом.
    Вывод:
    – Мы беседовали о птицах, строении и форме клювов, способах питания. Почему же у снегиря и синицы клювы отличаются? Одни птицы насекомоядные – их клюв узкий, тонкий. Другие питаются зернами, их клюв короткий и толстый. Именно способ питания определяет форму и строение клюва. Иногда (как у синицы) клюв меняется от времени года и высоты, на которой они кормятся. Ребята, пришло время немного отдохнуть.
    Физкультминутка «Птички»
    Птички начали спускаться,
    На поляне все садятся.
    Предстоит им долгий путь,
    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
    И опять пора в дорогу,
    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
    Вот кормушечки. Ура!
    Приземляться нам пора.
    Воспитатель:
    – Ребята, мы узнали много интересного о снегирях. Предлагаю Вам нарисовать этих прекрасных птиц. Для этого у Вас есть все необходимое. Для работы мы будем использовать шаблон, а более мелкие детали: головку, крылья, грудку, лапки, клюв Вы будете выполнять самостоятельно. Перед Вами изображение снегирей в природе, оно поможет определиться с выбором правильного цвета. Для получения серого цвета воспользуйтесь палитрой: надо смешать белую и черную краски.
    Подведение итогов: Работы у всех получились разные и интересные. Мы обязательно выставим их на наш стенд, чтобы родители полюбовались Вашими зимними птицами.


    Использованные источники:
    Загадка о синице http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-sinitsu.html
    Загадка о снегире http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-snegirya.html
    Физкультминутка http://fizkult-ura.ru/sci/fizkultminutki/14

  3. Black Fire Ответить

    Морозова Марина Юрьевна
    Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями
    Цели:
    – продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к птицам;
    – формировать у детей представления о зимующих птицах;
    – учить составлять описательные рассказы о синичке и снегире;
    – учить сравнивать синичку со снегирём, выделять особенности их строения, окраски, образа жизни (питания, движения);
    – познакомить детей с народными приметами об изменениях в погоде по поведению птиц;
    – формировать у детей представления о заботе человека о зимующих птицах;
    – закреплять у детей знания о правилах кормления зимующих птиц;
    – воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
    Предварительная работа:
    – наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада в зимний период, рассматривание птиц, беседы о зимующих птицах, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, проведение викторин, праздников и досугов, посвящённых птицам, художественное творчество детей по теме «Зимующие птицы».
    Непосредственная организованная деятельность детей.


    1. Загадки:
    «Белые щёчки – синяя птичка,
    Остренький клювик – собой невеличка.
    Жёлтая грудка – это … (синичка)».
    «Летом, честно говоря,
    Трудно встретить снегиря,
    А зимою – благодать! –
    За версту его видать!
    Красногрудый, чернокрылый,
    любит зёрнышки клевать,
    С первым снегом на рябине
    появляется опять!»

    Дети отгадывают загадки.
    2. Вопросы.
    – Как выглядят синичка, снегирь?
    – Сравните их, что у них общего, в чём отличие.
    – Чем питаются птицы?
    Составление сравнительных описательных рассказов о синичке и снегире.

    – Синички и снегири – это не большие по размеру зимующие птицы.
    – И у синички, и у снегиря есть головка, туловище, крылья, оперение.
    – У синички грудка жёлтая, а у снегиря – красная.
    – У синички головка, спинка и крылья синие, а у снегиря – чёрные.
    – Синички любят клевать семена подсолнечника, тыквенные семечки, ядра грецких и лесных орехов, несолёное сало, сырое или варёное мясо.
    – Снегири очень любят ягоды рябины, барбариса, облепихи, семена ясеня, сирени, тыквы, арбуза.

    3. Задание «Выложи на магнитной доске название птиц».

    4. Дидактическая игра «Каких птиц много?».
    – К нам на участок прилетело много … синиц, снегирей.
    – На дереве много … синиц.
    – На рябину прилетело много … снегирей.
    – На кормушке много … синиц, снегирей.
    5. Народные приметы.
    – Синички порхают под окном – к холоду.
    – Синички с утра начинают пищать – ожидай ночью мороз.

    Вспомнить с детьми народные приметы про снегиря.
    6. Подвижная игра «Перелёт птиц».
    Цель: упражнять детей в беге, лазании по лестнице, спрыгивании. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить переходить от одного действия к другому.
    7. Вопросы о значении птиц в природе и жизни человека.
    – Какую пользу птицы приносят людям, природе?
    – Как люди могут позаботиться о птицах?
    – Когда лучше развешивать кормушки?
    Ответы детей.
    Вспомнили с детьми о Правилах, которые нужно обязательно соблюдать:
    – кормушки нужно содержать в чистоте;
    – насыпать корм в кормушку лучше с вечера, так как птицы появляются возле кормушек с самого рассвета;
    – для синичек лучше развешивать отдельные кормушки с кормом: несолёное сало, кусочки сырого или варёного мяса, семена подсолнуха и арбуза;
    – корм на кормушке от снега должен прикрывать навес.
    8. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».
    (Корм – кормить, кормушка, кормление, подкармливать,накормленный и т. д.)

    Вспомнить с детьми, как мы заботимся о птицах, подкармливаем их зимой.


    Обобщая ответы детей, стараюсь донести до их сознания, что все птицы приносят человеку пользу. Одни – даже зимой уничтожают вредных насекомых и их личинок, семена сорняков, другие опыляют растения и разносят их семена в другие места. Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить.
    Зимой для птиц настают самые тяжёлые времена – голод и холод, поэтому о них необходимо позаботиться.
    Рассказываю детям о том, как же птицы перенося зимой морозы? Оказывается, птицы ещё осенью, меняют оперение на тёплое, и густое, более длинное. Между пёрышками у птиц – воздух, он задерживает тепло и не пропускает холодный воздух. Вот поэтому – то птицы и не замерзают.



    В сильный мороз птицы не летают, а сидят, нахохлившись, и становятся похожими на пушистые комочки. Оказывается, в полёте птицы мёрзнут намного быстрее.
    Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – им в них холодно! Птицы прячутся от мороза, холодного зимнего ветра в дуплах, в густых ветвях елей, под крышей домов, тесно прижимаются друг к другу и прячут для тепла свои клювики под крылышко.

    Рассказываю детям о том, что синички и снегири любят «водить компанию – дружить» с дятлом. Дятел раздалбливает кору деревьев, и синицам, и снегирям легче добывать пищу – насекомых, спрятавшихся под корой деревьев.
    9. Заучивание стихотворения «Дятел»:
    «Дятел – врач лесного царства.
    Дятел лечит без лекарства.
    Лечит липы, клёны, ели,
    Чтоб росли и не болели!»
    10. Художественное творчество детей.


    Всем коллега большое спасибо за внимание и поддержку!

  4. MixMax Ответить

    заметка на тему: как живут белки в парке?
    городские биоценозы развиваются на наших глазах. когда человек строит город, старые сообщества, бывшие на этом месте, разрушаются. но часть видов, входивших в них, остается и постепенно приспосабливается к новым условиям. со временем в города могут вселяться и другие виды из окрестных биоценозов. среди диких животных, которые встречаются в городах, можно назвать белок. мы решили выяснить, в каких условиях они живут в городе. белка сама не стремится к соседству с человеком. но оказавшись в черте города, грациозный, ярко окрашенный зверек смотрится красиво и доставляет большую радость, особенно детям и пожилым людям. белка – характерный вид для всей лесной зоны. основные угодья, в которых можно встретить этого грызуна, – леса с преобладанием хвойных пород. численность белки в западной сибири, как и везде, значительно колеблется от года к году, периодически увеличиваясь и уменьшаясь по крайней мере втрое. пики численности белки в основном связаны с высоким урожаем семян хвойных и повторяются через 5–7 лет. мы наблюдали за жизнью белок в комсомольском парке г. кемерово. в июне в парке проживало 14 белок. каким образом они могли появиться в центре города? специальных работ по расселению белок в парке, как мы знаем, не проводилось. однако животные могли прийти сами из ближайших лесов. с другой стороны, это могли быть белки, которых содержали дома и в живых уголках, а они сбежали и успешно размножились. только из живого уголка школы № 95 сбежали две белки, а школа находится недалеко от комсомольского парка.

  5. Shaktikasa Ответить

    Подгорная Нелли Александровна
    Конспект НОД «Птица-синица и снегирь» для детей 5–6 лет
    Цель: уточнение и расширение представления детей о синице и снегире, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
    Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закрепить понятие зимующие птицы, воспитывать заботливое отношение к птицам, активизировать в речи обобщающие слова “оседлые птицы”, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, учить работать аккуратно.
    Оборудование: фотографии синиц и снегирей, основа, жёлтый и красный пластилин, вата, клей.
    Беседа по теме
    Посмотрите, какая красивая птица. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой – кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Видите? Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом
    Живут синицы в разных лесах, обычно на открытых участках, опушках, по берегам водоёмов. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, реже в выгнившей древесине дерева на месте выпавшего сучка, за отставшей корой, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках сделанных человеком. Как они называются? Скворечники.
    Синица, как правило, оседлая птица. Что это значит?. Значит, что она живёт на одном месте. Не улетает далеко. В отличие от кочующих птиц.
    Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.
    Снегирь – первый вестник зимы, своё название получил от слова – снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
    Ребята а теперь послушайте интересную историю:
    Мышонок услышал шум за окном, оделся и вышел за двор. А это снегири с синичками спорили.
    – Мы самые смелые! – хвалились синички. – Мороза не боимся.
    Другие птицы на юг улетели, а мы здесь зимовать остались.
    – Мы же не улетели! – говорили снегири. – Мы тоже смелые, и нам тоже мороз не страшен!
    -Зато мы красивые! – хвастались синички. – Вот какие у нас жёлтые грудки.
    – А мы что, не красивые! – горячились снегири. – Мы лучше! Вот какие у нас красные грудки.
    Мышонок прервал птичий спор:
    – Не ссорьтесь, не спорьте. Вы и смелые, и красивые. Я принёс вам зёрнышек. Поешьте вместе.
    Так добрый мышонок померил птиц и теперь они никогда не ссорились.
    А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Птицы».
    Слушаем стихи и выполняем различные движения.
    Машут крыльями синицы
    И щебечут: «ЦИ-ци-ци!
    Можем мы собой гордиться.
    Мы, синицы, – молодци!»
    (машем руками, будто крыльями.)
    На рябине засвистели
    Снегири: «Фью-фью, фью-фью!
    Ни морозы, ни метели
    Не страшат нашу семью».
    (делаем перед собой волнообразные движения.)
    Воробей по ветке скачет:
    «Чик-чирик, чик-чирик!»
    Воробей зимой не плачет,
    Унывать он не привык.
    (прыгаем на месте.)
    А сейчас мы с вами будем делать настоящие картины.

    1) Скатайте из пластилина небольшие шарики. Сделай кружочки.

    2) Прилепи их птичкам на грудки: жёлтые – синичкам, красные – снегирям.

    3) Нанеси клей на изображение снега.

    4) Приклей вату.

    Выставка работ.

    – Ребята, так с какими же птицами мы познакомились?

  6. Bandinaya Ответить

    А. Игнатова
    Летом, честно говоря,
    Трудно встретить снегиря.
    А зимою – благодать! –
    За версту его видать!
    Получается, не зря
    Корень -снег- у снегиря.
    И. Скородумова
    Словно отблески зари –
    На деревьях снегири.
    Яблочки румяные,
    Но довольно странные.
    Лизу удивляют:
    Яблочки летают!?
    М. Борина
    Ой, какие снегири
    Цвета утренней зари,
    На деревья сели
    Яркой акварелью.
    Черненькие шапки,
    Тоненькие лапки,
    Круглые пушочки,
    Розовые щечки.
    Флейтой засвистели,
    Ух ты, полетеееели..

    Е. Кохан

    Снегири, снегири,
    Как осколочки зари,
    Скачут на дорожке.
    Ты, мороз,
    их не бери —
    Обожжёшь ладошки.
    Т. Прописнова
    Попросили снегири
    Алой краски у Зари.
    – Мне не жаль, –
    Заря сказала,
    Грудки им разрисовала,
    Лишь за крылышки взялась…
    Стайка раз – и поднялась.
    Вот теперь всем ясно,-
    Почему у снегирей
    Только грудки красные.
    А. Прокопьева
    Выбегай поскорей
    Посмотреть на снегирей…
    Прилетели, прилетели!
    Стайку встретили метели,
    А Мороз Красный нос
    Им рябинку принес,
    Хорошо угостил,
    Хорошо подсластил
    Зимним вечером поздним
    Ярко- красные грозди.
    А. Говоров
    Глянь-ка, мама, посмотри,
    За окошком снегири.
    Синие, красные,
    Крылышки атласные.
    Холодно без солнца.
    чтобы не было им скучно,
    Чтобы не было им грустно,
    Можно с крошками в кормушки
    Положить игрушки.

    И. Матуленко

    Что за птицы ясным утром
    Прилетели к нам во двор
    И на столике – кормушке
    С аппетитом клюют корм?
    Хитрый котик смотрит зорко
    Из окна на улицу.
    К ним не может подобраться,
    Он ворчит, он хмуриться.
    На мороз бегу скорее,
    Сунув ноги в валенки –
    Не расцвел ли на березе
    Тот цветочек аленький?
    Что за прелесть эти птички!
    Грудки алые горят,
    Ну а у меня на щечках
    Два румяных снегиря.

    И. Батый

    Гляньте, легкой стайкой снегири
    К нам зимой летят на пустыри.
    Черно-белый зимний скушный свет
    Красят птицы в теплый алый цвет.
    Нет, совсем они не бунтари,
    Выправить хотят календари!
    В холод от зари и до зари
    Вместо солнца светят снегири.
    На рябинах у них пир горой.
    Всяк в мундире красном, как герой.
    Повелось в Руси так исстари, –
    Удалые все, богатыри.
    О. Дроздова
    На веточке рябины,
    как красный огонек,
    сидит снегирь веселый,
    расправив хохолок.
    Он смотрит на тропинку,
    где девочка везет
    на санках свою куклу,
    и ягодки клюёт.
    Н. Железкова
    Посмотри-ка, посмотри!
    Прилетели снегири –
    На заснеженной березке
    Алым заревом горят…
    Говорит Павлуша кошке:
    -Ты не трогай снегиря!
    Выгибает Мурка спинку,
    Щурит хитрый желтый глаз:
    – Я подобную картинку
    Вижу уж не в первый раз…
    Ни к чему мне снегири…
    Лучше дверь мне отвори –
    Скучновато на окошке,
    Погуляю я немножко…
    А. Галушко
    На кустах, Андрей, смотри –
    дружной стайкой снегири.
    Снегири – лесные птицы,
    прилетают к нам зимой,
    очень трудно прокормиться
    в стороне глухой лесной
    Свист их грустный, еле слышный,
    не пугаются людей,
    каждый медленный, пушистый,
    словно всех он птиц важней.
    Семена клюют прекрасно,
    Ждут, когда придёт весна.
    Он – красавец, с грудкой красной,
    серо-дымчата она.
    Тихо, тихо напевают
    и от нас не улетают.
    И. Зигзаг
    Я сегодня раньше всех
    Встал, съел йогурт “Мёд-орех”,
    Облизал до блеска ложку
    И уселся у окошка.
    На дворе уже светло.
    Снегом сад весь замело.
    А у самого окна
    Что такое? Вот те на!
    Мама! Папа! Что за чудо?
    Средь зимы невесть откуда
    На рябине за окном
    Красных яблочек полно!
    Мама с папой уж проснулись,
    Подошли и улыбнулись:
    “Ты внимательней смотри
    Это ж птицы – снегири!
    Красногрудые красавцы
    Любят к нам зимой являться.
    Разлетевшись по садам,
    Украшают зиму нам!”

    Загадки про снегиря:
    Невзирая на морозы,
    В красных яблоках березы.
    Подошел поближе… Ай!!
    Разлетелся урожай!
    (Снегири)
    Чернокрылый,
    Красногрудый
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды
    – С первым снегом
    Тут как тут!
    (Снегирь)
    На ветвях, украшенных
    снежной бахромой,
    Яблоки румяные
    выросли зимой.
    Яблоки по яблоне
    весело снуют,
    Гусениц мороженых,
    яблоки клюют.
    (Снегири)
    Удивительная Птица
    К нам Зимой в окно стучится!
    Не боится злых морозов,
    На груди – кафтанчик розов.
    (Снегирь)
    Доклевав рябины кисть,
    Красны лампочки зажглись.
    Крылья каждая имеет!
    Кто назвать её сумеет?
    ( Снегирь)
    Прилетели на зимовку
    Птицы, что в морозы ловко
    Скачут по деревьям, веткам
    В красно-огненных жилетках.
    Не узнать нам их нельзя –
    Любим птичку – (Снегиря.)
    Рассказы
    Сказка про Белку и Снeгиря
    Жила была белочка и она очень любила орешки. А ещё она любила взобраться на самую макушку дерева, туда, где ветки едва держали её, и смотреть по сторонам. Как она жизнь, там, в соседнем лесу? А в том лесу, что ещё дальше? И есть ли там другие белки?
    Несколько раз она пускалась путешествовать, но белки – народ нетерпеливый. Проскакав чуток по земле да по стволам, она всегда возвращалась домой.
    Однажды Белка увидело какое-то странное существо, запутавшееся в листве.
    – Ты кто? – Спросила Белка.
    – Я – Снегирь.
    – Какой-такой снегирь?
    – Ну, птица такая. С Севера.
    – С Севера? – Протянула Белка, пытаясь осознать услышанное. Какой-такой Север? – А это где?
    Снегирь помолчал с минуту, потом пробурчал:
    – У Вас, что, принятно не помогать попавшим в беду, а разговаривать с ними?
    – Ах, извини… – И Белка помогла заезжей птице выпутаться из клубка веток.
    Та передохнула, поела и в благодарность начала рассказывать о Севере. Белка слушала не переспрашивая, пытаясь запомнить как можно больше. Снегирь закончил, перевёл дух и спросил:
    – А как живут звери здесь? И как оно, бегать под деревьями, а не летать сверху?
    И Белка обрадовалась. Ведь она тоже может чем-то поделиться с заезжим, всезнающим гостем!
    Они говорили до утра.
    – Мне пора… но давай будем друзьями? – Спросил Снегирь, уже расправляя крылья.
    – Конечно! Давай… – Ответила Белка.
    Ведь неважно, кто твой друг, если тебе с ним хорошо, не правда ли?
    СНЕГИРЬ
    — Интересно, кто это здесь поработал? — удивился Заяц в белой
    шубке.— Кто оставил столько следов?
    Вскрыты летучки ясеня и клена, виднеются остатки семян липы, мякоть раздавленных ягод рябины…
    — По всем приметам здесь были снегири,— решила Белка.— По-моему, я не ошиблась. Посмотри вон на ту рябину…
    С десяток птиц с ярким оперением: красным на груди и серо-голубоватым на спине, величиной чуть крупнее воробья, сидели на дереве и склевывали мороженые ягоды.
    Заяц с Белкой решили подойти к ним поближе. Беляк внимательно рассматривал птиц.
    — Снегири, а почему вы разные? — спросил он.
    — Потому что самки у нас почти во всем похожи на самцов, но одеты
    скромнее. Фартучек у них не красный, а коричневый,— пропищал красногрудый.— Зато все мы имеем короткий толстый клюв и носим черную шапочку.
    — А почему я летом вас здесь не видел? — продолжал Заяц.
    — Цок-цок!—отозвался зверек с пушистым хвостиком.— Лишь пригреет весеннее солнышко, и снегири отправляются в самые глухие еловые чащи.
    — Правильно говоришь, Белка,— улыбнулся Снегирь.— Там из тонких веточек и корешков в гуще хвои на самом конце мохнатой еловой лапы мы устраиваем себе гнезда и выводим птенцов. А осенью и зимой странствуем в поисках пищи.
    Зимой на выпавшем белом снегу птицы очень заметны.
    Красные грудки самцов видны издалека. Зимой в лесу снегири едят ягоды рябины и бузины, семена ольхи, ясеня, клена да граба.
    Ну а если красногрудый прилетит на поле, то полакомится семенами конского щавеля, репейника или лебеды. Прилетает снегирь покормиться в сады и парки.
    — Интересно, у них что, и самки поют? — не унимался с вопросами Заяц.
    — В отличие от многих других птиц, у снегирей поют не только самцы, но и самки,— ответила Белка и легко прыгнула на елку.— Правда, песня самки, в отличие от самца, похожа на скрип.
    — Подожди, не убегай,— остановил ее Зайка.— Смотрю я на птиц, какие-то они неповоротливые и медлительные.
    — Ты лучше посмотри, как снегири интересно летают,— процокал пушистый зверек.
    Тут вспорхнула стайка. И Заяц увидел необычный красивый, напоминающий волны полет птиц.
    Они перелетели полянку и опустились на другое дерево. Сидящие на ветках снегири были похожи на красные фонарики, которые украсили березку и сделали ее очень нарядной.
    Это информация для родителей, что можно рассказать об этих птичках:
    ПРО СИНИЦУ
    Сколько ни рассматривай эту птичку, нет в ее наряде ничего синего. Почему же – синица? Существует вполне научная версия, которая в основу слова все же ставит цвет! Явно синего у птицы нет, а вот отлив – синий и лапки голубые. И слова для анализа; синий, сиять, сивый!
    Сторонники же звукоподражательной теории происхождения этого слова утверждают, что имя синичье родилось от ее песенки – “зинь-зинь”. Когда-то синицу называли “зиницей”, и даже “зинзивером”. Со временем з заменили на с и зиница стала синицей.
    Большая синица – самая крупная синица нашей страны, размером она примерно с воробья и имеет довольно яркое оперенье. Синицы – очень подвижные и ловкие птицы. Лазая по веткам, они обшаривают все трещинки коры, ищут насекомых и их личинки. На зиму эти птички не улетают в теплые страны, но в поисках корма стайками перелетают с места на место. Зимой синицы прилетают в населенные пункты. В кормушки, помимо различных ягод, семян, крошек белого хлеба, можно специально для синиц подкладывать небольшие кусочки несоленого сала, они его любят. Большая синица охотно поселяется в синичниках, скворечниках, их нетрудно привлечь в сады и парки. Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам, садам. Поэтому их нужно беречь и заботиться о них.
    ПРО СНЕГИРЯ
    – А узнаете ли вы эту птицу?
    Пусть я птичка – невеличка,
    У меня, друзья, привычка –
    Как начнутся холода,
    Прямо с севера – сюда. (Снегирь)
    Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. Однако есть и такое толкование: снИгирь (а именно так писалось раньше это слово) образовано от тюркского сниг, что значит “красногрудый”. А потом оно изменилось на современное написание снЕгирь, так как птичка стала ассоциироваться в народе со снегом. Как только пойдёт первый снежок – жди снегиря.
    Снегири – северяне, они – жители таёжных лесов. В среднюю полосу прилетают “погреться”, когда на их родине начинаются трескучие морозы. А в марте – апреле вновь возвращаются в родные места.
    Очень удачное название дано снегирю. Почти всюду он становится заметен именно с выпадением снега. Рассядутся снегири на рябинах, кленах, кустах калины; обрывают ягоды, расклевывают семена, перекликаясь мелодичным свистом; наевшись, устраиваются на веточках и запевают простенькие скрипучие песенки.
    ТВОРЧЕСТВО
    Вот что можно сделать с ребенком, взято с инета

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *