Почему в перечень основных мероприятий входит инженерная защита?

9 ответов на вопрос “Почему в перечень основных мероприятий входит инженерная защита?”

  1. Scul Girl Ответить


    Защита населения страны в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени – одна из важнейших государственных задач. Как в прошлом, так и в настоящее время одним из путей решения этой задачи наряду с другими является накопление фонда защитных сооружений ГО.
    Накопление фонда защитных сооружений проводится заблаговременно, путем нового строительства по текущим планам и приспособления существующих помещений под защитные сооружения ГО.
    В “Основных принципах защиты населения” отмечается, что защита предполагает создание необходимых условий для сохранения жизни, предотвращение или максимальное снижение потерь граждан. Одним из необходимых условий является проведение заблаговременных инженерных мероприятий, укрытие, в случае чрезвычайной ситуации, всего населения в защитных сооружениях с разумной достаточностью, как по вместимости, так и по степени защиты сооружений ГО.
    В связи с этим, усилия по выполнению задач инженерной защиты населения должны быть сосредоточены на разработке необходимой правовой и нормативно-методической базы, механизма материально-технического и финансового обеспечения превентивных мероприятий, координации деятельности министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
    Инженерная защита представляет собой комплекс взаимосвязанных по месту, времени, цели и ресурсам мероприятий, направленных на исключение или максимальное снижение людских потерь при применении противником средств ОМП и возникновении ЧС природного и техногенного характера. Указанные мероприятия должны планироваться и в максимально возможной степени проводиться заблаговременно и на всей территории страны, охватывая все категории населения.
    Объем и содержание ИТМ защиты населения, правила и порядок их осуществления устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-правовых документов по вопросам защиты населения и территории от ЧС и от опасностей возникающих при ведении военных действий и с учетом экономических, природных и иных особенностей конкретных территорий, зон, городских и сельских поселений и реальной опасности для населения в мирное и военное время.
    Основными инженерно-техническими мероприятиями по защите населения являются:
    – укрытие людей в приспособленных для их защиты помещениях, производственных, общественных и жилых зданиях, а так же в специальных защитных сооружениях гражданской обороны (ЗС ГО);
    – повышение надежности систем жизнеобеспечения (водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение и др.) при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и в военное время, а так же устойчивости жизненно важных объектов социального и производственного назначения;
    – выполнения ряда градостроительных требований, позволяющих при крупномасштабных ЧС и применении в военных конфликтах современных средств поражения уменьшить количество жертв, обеспечить выход населения из разрушенных частей города в парки и леса загородной зоны, а так же создать условия ввода в пораженную зону аварийно-спасательных сил.
    Из опыта Великой Отечественной войны и других войн известно, что наилучшая защита населения от любых средств нападения обеспечивается либо путем укрытия в ЗС ГО, либо выводом его за пределы зон поражения.
    К началу ВОВ в стране было построено значительное количество убежищ. Только в Москве можно было укрыть около 400 тыс. человек. За месяц до первого воздушного налета на Москву было сооружено 19500 землянок и щелей на 236 тыс. человек. К концу 1941 года в столице удалось подготовить 1029 газоубежищ с ФВУ и 6125 бомбоубежищ, а так же приспособить для укрытия станции метрополитена. Таким образом уже к концу года в убежищах капитального типа могли укрываться почти 1,4 млн. человек – практически все оставшееся, после эвакуации, население города. Благодаря использованию этих ЗС удалось значительно снизить потери среди населения. После войны работа по накоплению фонда ЗС была продолжена, при этом, начиная с 1956 года, основное внимание уделялось возведению таких ЗС, которые бы надежно защищали от поражающих факторов ядерного оружия и других средств массового поражения.
    Так же как и раньше на сегодняшний день основным способом защиты населения от современных средств ОМП, от крупномасштабных ЧС, вызванных авариями и катастрофами на потенциально опасных объектах, остается укрытие персонала и населения в ЗС.

  2. vulnerating Ответить

    2.1. Основные принципы инженерной защиты населения
    2.1.1. Основные положения по защите населения
    от чрезвычайных ситуаций
    Защита населения в условиях возникновения опасных последствий ЧС природного и техногенного характера и военных действий с применением современных средств поражения, является одной из главных задач министерств и ведомств, территориальных и объектовых органов управления.
    Мероприятия по ЗНиТ проводятся при различных ЧС как в мирное, так и особенно в военное время. Они включают решение ряда сложных задач, направленных на снижение возможных потерь и разрушений, повышение устойчивости функционирования ОЭ, организацию и обеспечение действий сил и средств при ликвидации последствий ЧС техногенного, природного и экологического происхождения в мирное время, а также в условиях применения ССП в военное время.
    В настоящее время в России основным документом, определяющим требования к проведению мероприятий по ЗНиТ, является Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС», который может быть использован и в других странах.
    Федеральный закон «ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера», принят Государственной Думой России 11 ноября 1994 г. и подписанным Президентом Российской Федерации (РФ).
    Этот Закон определяет общие нормы в области защиты граждан Российской Федерации (РФ), иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ (население), всего земельного, водного и воздушного пространства РФ, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (территорий) от ЧС.
    В законе последовательно изложены основные понятия и определения ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС, определены цель закона и задачи Единой Государственной системы предупреждения (ЕГСП) возникновения и развития, снижения ущерба и потерь и ликвидация ЧС.
    Задачи ЕГСП включают довольно большой перечень (12 задач), включая разработку и осуществление целевых научно-технических программ по ЗНиТ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования (ПУФ), организаций и объектов социального назначения, подготовку населения, прогнозирование социально-экономических последствий, осуществления государственной экспертизы, надзора и контроля в области ЗНиТ. Приводятся классификация ЧС, состав и органы управления подсистем – федерального, межрегионального, регионального и местного уровней.
    Границы зон ЧС определяются руководителем работ по соглашению с исполнительными органами, информация о ЧС и их последствиях должна быть гласной и отражать сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их последствиях и радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
    Сформулированы четыре основных принципа ЗНиТ:
    1. Мероприятия по предупреждению и снижению ущерба и потерь должны разрабатываться и осуществляться заблаговременно.
    2. Мероприятия должны разрабатываться и планироваться с учетом экономических, природных и иных особенностей территории и степени реальной опасности последствий ЧС.
    3. При планировании и проведении мероприятий следует исходить из достаточности объемов мероприятий и максимально возможного использования сил и средств.
    4. Мероприятия должны осуществляться силами и средствами органов исполнительной власти, на территории которых сложилась ЧС. При недостаточности сил могут привлекаться в установленном порядке федеральные силы и средства.
    В соответствии с данными принципами городам присваиваются (назначаются) следующие группы:
    группа городов особой важности (с населением 2 млн. и более);
    1-я группа (с населением 1-2 млн.);
    2-я группа (с населением 500 тыс. – 1 млн.);
    3-я группа (с населением 150 – 500 тыс.).
    Организациям с учетом специфики их производства, характера и объема выпускаемой продукции присваиваются (назначаются) категории:
    объекты особой важности (АЭС, предприятия переработки);
    1-й категории (объекты особо опасного производства);
    2-й категории (объекты, выпускающие продукцию для развития производства);
    3-й категории (объекты, перерабатывающие сырье, но не имеющие запасов АХОВ).
    Категории могут назначаться организациям, не выпускающим продукцию, имеющим количество постоянного и переменного состава более 4-5 тыс. чел.
    Объем и содержание мероприятий по ЗНиТ от ЧС, определяют исходя из принципа необходимой достаточности и максимального возможного использования имеющихся сил и средств.
    Это условие достигается:
    выбором оптимальных средств и способов защиты;
    сочетанием государственных интересов;
    выполнением организационных  и ИТМ проводимых в угрожаемый период;
    соблюдением  качественных параметров строительства ЗС;
    предоставление приоритетов в вопросах защиты, выполнением планов социального и экономического строительства;
    личное участие граждан в обеспечении безопасности.
    Как известно ликвидацию ЧС осуществляют силами и средствами организаций, органами местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов, на территориях которых сложилась ЧС.
    При недостаточности этих сил и средств в установленном законодательством порядке, привлекают силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
    Основными способами защиты являются:
    укрытие населения в ЗС и других инженерных сооружениях, приспособленных для этих целей в конкретной ситуации (метро, ПГВ, ППГ и др.);
    эвакуация населения из зон возможных СБ, аварий, катастроф или при угрозе их возникновения, из зон национальных конфликтов и в военное время, рассредоточение рабочих и служащих предприятий, продолжающих свою производственную деятельность в зонах возможных сильных разрушения (затоплений) и эвакуация всего остального населения из этих зон в загородную зону;
    использование СИЗ и медицинских средств защиты (МСЗ).
    Защита населения и хозяйства достигается путем сочетания комплекса основных способов защиты (укрытие, эвакуация, применение СИЗ и МСЗ).
    Укрытием населения в ЗС является одних из основных и, в ряде случаев, наиболее надежным способом ИЗН, особенно в условиях военного времени и при авариях, связанных с вредными выбросами радиоактивных веществ и АХОВ.
    Защитные сооружения должны обеспечивать защиту укрываемых от всех поражающих факторов ядерного взрыва,  от отравляющих и бактериальных средств поражения, а также от АХОВ.
    Одним из эффективных способов защиты людей от АХОВ является укрытие их в убежищах, имеющих режим полной изоляции, исключающим необходимость подачи наружного (зараженного) воздуха в убежище.
    В современных условиях должно обращаться особое внимание организации ЗН, проживающего в зонах возможных аварий, катастроф, СБ. Это обусловлено тем, что происходят СБ, возникающие в различных районах, производственные аварии и катастрофы (возможны и диверсии) на ОЭ, коммунально-энергетических сетях городов вызывают крупномасштабные разрушения, гибель людей, большие потери материальных ценностей. В свете этого необходимо рассмотреть вопрос о инженерной защите в ЧС природного и техногенного характера.
    2.1.2. Общие принципы инженерной защиты населения
    Принцип – слово латинское, в буквальном переводе означает: основа, начало. В нашем словосочетании принцип – основные исходные положения, отражающие объективные условия и особенности проведения мероприятий по инженерной защите населения (ИЗН).
    Принципиальными положениями являются:
    1. Мероприятия по ИЗН направлены на максимально возможное снижение ущерба, потерь и проводятся заблаговременно.
    2. Планирование и осуществление мероприятий по ИЗН проводятся с учетом экономических, природных и других характерных особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС.
    3. Объем и содержание мероприятий по ИЗН определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
    Комплекс инженерно-технических и других специальных мероприятий по ИЗН в ЧС мирного и военного времени может включать следующие основные группы:
    1. Создание и совершенствование систем оповещения и информации населения о режимах использования ЗС, поведения и действий в них при ЧС мирного и военного времени.
    2. Накопление фонда убежищ и ПРУ за счет приспособления подвалов и заглубленных помещений, метрополитенов, ПГВ, пещер и подземных полостей, а также организация укрытия населения.
    3. Накопление и использование СИЗ, материалов для нейтрализации и дегазации АХОВ, герметизация и уплотнение помещений в жилых и производственных зданиях, находящихся в опасных зонах.
    4. Введение особых режимов защиты и поведения людей на зараженных территориях вблизи ЗС.
    5. Подготовка транспорта и маршрутов ЭН из КГ и опасных зон и организация их вывоза, размещения, ИЗН и жизнеобеспечения в районах размещения с использованием зданий и инженерных сооружений.
    6. Обучение населения способам ИЗН, оказание само и взаимопомощи, проведению дегазации и обеззараживанию продуктов питания и воды.
    В современных условиях накопление фонда ЗС осуществляется за счет:
    строительства новых ЗС при строительстве промышленных объектов;
    дооборудование ранее построенных (до 1970 г.) убежищ до современных требований защиты от ССП, если это технически возможно и экономически целесообразно;
    приспособления существующих подвалов, подземных переходов и других заглубленных помещений в соответствии с имеющимися рекомендациями по этому вопросу;
    строительство и приспособления сооружений метро: для того, чтобы обеспечить защиту населения от ССП метро рассчитывают на нагрузки, учитывающие и особую нагрузку во фронте ВУВ ядерного взрыва, они защищают от светового излучения, проникающей радиации, радиоактивного заражения; предусматривают надежные противопожарные мероприятия, систему вентиляции, водоснабжение, канализацию и теплоснабжение; на системах вентиляции предусматриваются противопыльные фильтры, гарантирующие и от проникновения внутрь радиоактивной пыли; на входах в метро оборудуют тамбуры с защитно-герметическими воротами;
    приспособления искусственных и естественных ПГВ: искусственные и естественные ПГВ, расположенные в пределах ЗВСР, могут быть приспособлены под убежища для защиты НРС предприятий; эти выработки должны быть: рассчитаны по параметрам ВУВ ядерного взрыва и сейсмо- взрывным волнам в грунте, возникающим при  взрыве ядерного боеприпаса; иметь соответствующее количество входов и аварийные выходы, оборудованные тамбурами с защитно-герметическими и герметическими дверями; иметь внутреннее инженерно-техническое оборудование (ИТО), обеспечивающее необходимые условия для жизнедеятельности укрываемых, в том числе, защиту от РВ, ОВ, АХОВ и БС; ПГВ, расположенные за пределами ЗВСР, могут быть приспособлены под ПРУ для защиты работающего и неработающего населения, включая эвакуируемых; особое значение для жизнедеятельности укрываемых приобретают системы вентиляции, которые должны проектироваться и с учетом защиты от вредных газов, выделяющихся в ПГВ (метан, сероводород и др.);для надёжной работы этих систем при выходе из строя наружных энергосистем должны быть предусмотрены автономные ДЭС в составе убежища и ПРУ.
    На основе приведенного выше предлагается схема «Основных путей накопления фонда ЗС для укрытия населения», приведена на рис.2.1, которая может быть использована в органах управлений.
    Что касается вопросов строительства ЗС и улучшения условий использования и эксплуатации их в современных условиях, то здесь можно отметить ряд существенных недостатков.

    Рис. 2.1. Основные пути накопления фонда ЗС для укрытия населения
    Прежде всего участились случаи нарушения требований нормативных документов по строительству ЗС при промышленном и жилищном строительстве. Начальники соответствующих органов управления, поставив на проекты планировки и застройки населенных пунктов (НП) свои согласующие подписи, забывают о контроле за соблюдением требований норм ИТМ.
    В результате проверок ЗС было выявлено, что хозяйственники, за счет снижения требований безопасности людей, стремятся получить максимальную прибыль, не за счет поддержания ЗС в постоянной готовности, а за счет сдачи их в бесконтрольную аренду.
    Вместе с тем недостаточно также уделяется внимание вопросам  разработки схем размещения ЗС на территории города, населенного пункта.

  3. Migal Ответить

    Инженерные мероприятия по защите населенияпредставляют собой комплекс взаимосвязанных по месту, времени, цели и ресурсам мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья людей в лю­бых ЧС. Указанные мероприятия должны планироваться и в максимально возмож­ной степени проводиться заблаговременно и на всей территории страны, охваты­вая все категории населения.
    Объем и содержание мероприятий инженерно-технической защиты населения, правила и порядок их осуществления устанавливаются в соответствии с требова­ниями действующего законодательства и нормативных правовых актов по вопро­сам защиты населения и территорий от ЧС и от опасностей, возникающих при ведении военных действий и с учетом экономических, природ­ных и иных особенностей конкретных территорий, зон, городских и сельских по­селений и реальной опасности для населения в мирное и военное время.
    Основные инженерно-технические мероприятия
    По защите населения
    Основными инженерно-техническими мероприятиями по защите населения яв­ляются:
    – укрытие людей в приспособленных для их защиты помещениях производ­ственных, общественных и жилых зданий, а также в специальных защитных со­оружениях;
    – повышение надежности систем жизнеобеспечения (водоснабжение, энерго­питание, теплофикация и др.) при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и в военное время, а также устойчивости жизненно важных объектов социального и производственного назначения;
    – выполнение ряда градостроительных требований, позволяющих при крупно­масштабных ЧС и применении в военных конфликтах современных средств поражения (ССП) уменьшить количество жертв, обеспечить выход населения из разрушен­ных частей города в парки и леса загородной зоны, а также создать условия для ввода в пораженную зону аварийно-спасательных сил.

  4. Bloodsmith Ответить

    Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 9 класса | План проведения занятий на учебный год | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Основы безопасности жизнедеятельности
    9 класс

    Урок 17
    Инженерная защита населения
    и территорий от чрезвычайных ситуаций







    Одним из направлений эффективного уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций является строительство и использование защитных сооружений различного назначения. К ним, например, относятся гидротехнические защитные сооружения, предохраняющие водотоки и водоемы от распространения радиоактивного загрязнения, а также сооружения, защищающие сушу и гидросферу от распространения других поверхностных загрязнений. Гидротехнические сооружения (плотины, шлюзы, насыпи, дамбы) используются также для защиты от наводнений.


    Гидротехнические сооружения: вверху слева направо — дамба, очистные сооружения; внизу — гидроэлектростанция
    К этим мерам относятся берегоукрепительные работы. Важную роль в снижении ущерба окружающей природной среде играют создание и правильная эксплуатация коммунальных и промышленных очистных сооружений. Для уменьшения ущерба от оползней, селей, обвалов, осыпей, лавин применяются защитные инженерные сооружения на коммуникациях и в населенных пунктах в горной местности. Для смягчения эрозивных процессов используются защитные лесонасаждения.
    Другим направлением уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций являются мероприятия по повышению физической стойкости объектов, которые во время стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф подвергаются различного рода воздействиям. Из этих мер прежде всего следует назвать сейсмостойкое строительство в сейсмоопасных районах, а также сейсмоукрепление на этих территориях зданий и сооружений, построенных ранее без учета сейсмичности. Сейсмостойкое строительство при этом ведется в расчете на максимальную силу землетрясений, возможных в районах строительства. В целом же при любом гражданском и промышленном строительстве должны учитываться характерные для данного района возможные поражающие факторы. К этому направлению предупредительных мер относятся также мероприятия по повышению физической стойкости особо важных объектов. защите уникального оборудования, культурных, исторических, государственных ценностей, резервов наиболее ценных ресурсов и т. д.
    В недавнем прошлом для защиты персонала и населения в военное время создавались защитные сооружения гражданской обороны. В настоящее время в целях использования этих сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся основные мероприятия инженерной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций, которые заключаются в укрытии людей в существующих сооружениях гражданской обороны и в приспособленных под защитные сооружения подвальных помещениях.

    Запомните!

    Эффективной мерой по защите населения от чрезвычайных ситуаций является рациональное размещение объектов экономики и населенных пунктов по территории страны.
    Рациональное размещение производительных сил и поселений по территории страны с точки зрения природной и техногенной безопасности является эффективной совокупностью мер, обеспечивающих предотвращение части чрезвычайных ситуаций (снижение риска их возникновения) и снижение в определенных пределах возможных потерь и ущерба от них (смягчение их последствий). Обеспечение рационального размещения объектов экономики по территории страны осуществляется путем комплексного учета, с одной стороны, социально-экономических факторов, с другой — специальных требований, норм, правил по вопросам предотвращения и снижения чрезвычайных ситуаций, возможного ущерба от них.
    Рациональное размещение производительных сил и поселений по территории страны с точки зрения природной и техногенной безопасности представляет собой также меры по распределению и перераспределению на территории страны мест размещения объектов экономики, хозяйственной инфраструктуры и населенных пунктов по критериям безопасности этих объектов и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Важной частью этой работы является рациональное размещение потенциально опасных объектов и мест утилизации отходов.
    Объекты экономики размещаются таким образом, чтобы они не попадали в зоны высокой природной и техногенной опасности, т. е. в зоны, в которых возможные природные и техногенные воздействия не превышают внешние допустимые нормативные воздействия на объект. Объекты экономики, как правило, должны быть отнесены от жилых зон и друг от друга на расстояния, обеспечивающие безопасность.
    Взрыво- и пожароопасные объекты и их элементы размещаются с учетом защитных свойств и других особенностей местности.
    Между потенциально опасными элементами радиационно опасных объектов устанавливаются оптимальные расстояния, а также обеспечивается изоляция реакторных блоков атомных станций друг от друга.
    Химически опасные объекты строятся на безопасном расстоянии от рек, водоемов, морского побережья, подземных водоносных слоев и размещаются с подветренной стороны жилых зон.
    Склады АХОВ размещают с подветренной стороны по отношению к основным цехам объектов, в которых работает наибольшее количество производственного персонала. Базисные склады АХОВ, а также взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ строят в загородной зоне за пределами территории объекта.
    Биологически опасные объекты и их элементы размещают с учетом розы ветров в данной местности.
    Вокруг радиационно, химически и биологически опасных объектов создаются санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения. В санитарно-защитных зонах не допускается размещение жилых домов, детских дошкольных учреждений, учебных заведений и т. п.
    Гидротехнические сооружения должны возводиться таким образом, чтобы в зону возможного катастрофического затопления попадало минимальное число объектов социального и хозяйственного назначения.

    Внимание!

    Размещение населенных пунктов и объектов важного народно-хозяйственного значения в районах возможного катастрофического затопления не должно допускаться.
    Осуществление комплекса мероприятий по инженерной защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, проводимых РСЧС, является одним из основных направлений по противодействию их опасным проявлениям. При этом ведущая роль в выполнении защитных мероприятий принадлежит возведению новых и реконструкции существующих инженерно-технических сооружений для защиты населения и территорий от опасностей поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Вопросы

    1. Какие существуют инженерные сооружения для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
    2. Какие мероприятия проводятся с целью повышения физической стойкости различных объектов от воздействия чрезвычайных ситуаций?
    3. Как осуществляется защита (укрытие) населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени?
    4. Какое влияние оказывает рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера?
    5. Каким образом должны возводиться гидротехнические сооружения?

    Задание

    Узнайте, какие защитные сооружения имеются в районе вашего проживания. Запишите их основное предназначение и правила использования.

  5. DOMYHUK Ответить

    4. Для защиты населения проводятся мероприятия, которые подготавливаются заблаговременно и осуществляются согласно порядка, установленного законодательством Республики Беларусь.
    5. Объём планируемых и заранее подготавливаемых мероприятий по защите населения определяется исходя из принципа разумной достаточности, которая достигается:
    – выбором оптимальных вариантов защиты на основе прогноза ожидаемых событий;
    – сочетанием государственных интересов и интересов ГО;
    – выполнением организационных и ИТМ проводимых заблаговременно и в условиях ЧС;
    – внедрением качественных параметров строительства;
    – повышением уровня универсальных средств защиты для военного и мирного времени;
    – представлением приоритетов вопросам защиты населения при формировании и выполнении планов экономического и социального развития.
    6. Личное участие граждан в обеспечении своей безопасности.
    Требования норм инженерно-технических мероприятий ГО должны выполняться при проектировании и проведении ИТМ ГО на всей территории страны.
    Объем и содержание ИТМ ГО определяются в зависимости от групп городов и категорий объектов экономики по ГО с учетом зонирования территории по возможному воздействию ССП и их вторичных поражающих факторов, а также от характера и масштабов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
    Проектирование ИТМ ГО в отраслях и на объектах экономики осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, разрабатываемых и утверждаемых министерствами и комитетами. ИТМ ГО должны разрабатываться и проводиться заблаговременно, в мирное время. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, должны проводиться в возможно короткие сроки в особый период.
    ИТМ ГО должны предусматриваться:
    – при составлении Генеральной схемы развития и размещения производительных сил страны, схем развития и размещения производительных сил и расселения по областям и экономическим районам в соответствии с утвержденной методикой;
    – при составлении схем развития и размещения отраслей экономики;
    – при составлении схем и проектов районной планировки;
    – при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов, проектов детальной планировки, проектов планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений);
    – при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов;
    – при проектировании промышленных районов и узлов;
    – при разработке материалов, обосновывающих строительство (ТЭО, ТЭР), а также проектно-сметной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений.
    Проектирование ИТМ ГО на действующих (законченных строительством) предприятиях должно также осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов.
    ИТМ ГО разрабатываются и включаются в соответствующие виды планировочных, предпроектных и проектных материалов и сводятся в систематизированном виде с необходимыми обоснованиями в отдельном разделе (томе, книге).
    Состав, порядок разработки, согласования и утверждения разделов ИТМ ГО документов, разрабатываемых и утверждаемых министерствами и комитетов, объединениями (учреждениями), определяются отраслевыми строительными нормами.
    Объем и сроки проведения разработанных мероприятий определяются государственными планами экономического и социального развития страны.
    Затраты, связанные с осуществлением ИТМ ГО для вновь проектируемых, расширяемых, реконструируемых городских и сельских поселений, предприятий, зданий и сооружений, а также технически перевооружаемых предприятий и сооружений, следует определять согласно действующим нормативным документам по разработке проектно-сметной документации и включать их, кроме затрат на мероприятия (работы), выполняемые в особый период, в сметы отдельных зданий и сооружений и в общую сумму затрат по соответствующим главам сводной сметы на промышленное и жилищно-гражданское строительство.
    В городских и сельских поселениях, а также на действующих, законченных строительством и не подлежащих реконструкции (расширению) предприятиях инженерно-технические мероприятия гражданской обороны должны выполняться на основе отдельно разрабатываемых разделов ИТМ ГО к проектам планировки и застройки указанных городских и сельских поселений, проектам (рабочим проектам) предприятий, зданий и сооружений, утверждаемым в установленном порядке.
    Для строящихся предприятий, имеющих утвержденную проектно-сметную документацию, в которой ИТМ ГО не были предусмотрены, должны разрабатываться отдельно разделы ИТМ ГО к проектам (рабочим проектам) указанных предприятий со сметой, утверждаемой в установленном порядке.
    Задания на разработку ИТМ ГО являются составной частью заданий на разработку документов.
    Проектно-сметная документация ИТМ ГО должна утверждаться министерствами и комитетами, предприятиями, исполкомами в порядке, ими устанавливаемом.
    Задания на разработку ИТМ ГО, а также проектно-сметная документация этих мероприятий должны быть согласованы с соответствующими управлениями (отделами) МЧС.
    Анализ использования З ГО при ведении боевых действий в Республике Югославия, Чеченской Республике, Ираке в зонах других локальных конфликтов еще раз доказывает, что их применение является наиболее эффективным способом защиты и сохранения жизни людей. Возведение инженерных сооружений при угрозе наводнений (паводков) может смягчить их последствия. Своевременная реализация инженерно-технических мероприятий позволяет в случае возникновения ЧС сократить людские потери и снизить возможный ущерб экономике государства в среднем на 30-40%.

  6. Conjudor Ответить

    Смотреть что такое “Инженерная защита населения” в других словарях:

    Инженерная защита населения —    способ защиты населения в ЧС мирного и военного времени путем укрытия их в защитных сооружениях, ускоренного их создания с возникновением опасностей, а также возведения инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.) и проведения других инженерно… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
    Инженерная защита территорий — Инженерная защита территорий, зданий и сооружений  это комплекс инженерных сооружений и мероприятий, направленный на предотвращение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и др. процессов на территорию, здания и… … Википедия
    СП 116.13330.2012: Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения — Терминология СП 116.13330.2012: Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения: 3.1 геологический риск : Вероятностная мера геологической опасности или их совокупности, определяемая в виде … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
    Инфраструктуры (инженерная, транспортная и социальная) — – комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурнобытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
    Чебоксарская ГЭС — Чебоксарская ГЭС … Википедия
    НП 064-05: Учет внешних воздействий природного и техногенного происхождения на объекты использования атомной энергии — Терминология НП 064 05: Учет внешних воздействий природного и техногенного происхождения на объекты использования атомной энергии: 1. Воздействие действие физическое (механическое или влияние), оказываемое на здания, сооружения, системы, элементы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
    мониторинг — 4.19 мониторинг (monitoring): Текущий контроль состояния деятельности поставщика и результатов этой деятельности, проводимый приобретающей или третьей стороной. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
    ГОСТ Р 22.0.02-94: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий — Терминология ГОСТ Р 22.0.02 94: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий оригинал документа: 2.2.20 аварийно восстановительное формирование: Группа строителей профессионалов, создаваемая в соответствующих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
    оценка — 3.9 оценка (evaluation): Систематическое определение степени соответствия объекта установленным критериям. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 99: Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
    Строительные нормы и правила — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Строительные нормы и правила (СНиП)  совокупность принятых органами … Википедия

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *