Почему время правления екатерины 2 называют золотым веком дворянства?

8 ответов на вопрос “Почему время правления екатерины 2 называют золотым веком дворянства?”

  1. Salanim Ответить

    Золотой век дворянства
    Почему именно век Екатерины, ведь она в плане на деления привилегиями этого сословия просто продолжала дела не то, что мужа своего, но и Елизаветы Петровны и даже Анны Иоанновны? При прежних правителях 18-го века дворянин получал право не служить более государю, если не хочет, возможности для образования своих детей, право распоряжаться своим поместьем вне зависимости от того, исполняет ли он поручения государя на военном или гражданском поприще, или просто безвылазно в деревне сидит, с крестьян оброки собирая. Все это права личные, частного плана.
    При Екатерине Великой дворянство превращается в очень влиятельное на местах сообщество. В 1775 году, в ходе проведения реформы губернской, появилось четко структурированное сообщество знати, начиная с уезда. Каждые 3 года, согласно закону, дворяне-соседи собирались и избирали из своих тех, кто занимался продвижением общих интересов этого мирка, ставшего по факту юридическим лицом – это и уездный предводитель, и капитан-исправник, и разного рода заседатели. Все местное управление – это дворяне, тут же и полиция, и суды. Это вдобавок к тому, что на самом верху, рядом с императрицей, представители именно этого сословия.
    Жалованная грамота дворянству 1785 года – это апофеоз возвышения дворянства. Все привилегии расписаны до последней точки. Звания дворянского лишиться – это ещё постараться нужно, только по суду. Никаких наказаний телесных. Чтобы выпороли дворянина, али на нем клеймо поставили, чтобы он не вытворял, просто невозможно. Подать в суд на представителя этой когорты мог лишь равный. Плюс ещё раз прописывается возможность участвовать в управлении уезда, но только лишь при условии службы государевой, которая в остальных случаях и не считается обязательно.
    Добавим ещё и развитие крепостного права во всей “красе”. Несмотря на личные записи императрицы, в который крепостников “скотинами” она зовет, крестьяне теряют многие права: не могут подать жалобу правителю, не приводятся к присяге как подданные (так и в 1741 году при “дщери Петровой” было), грамота 1785 года дает косвенные указания на то,что крепостной – частная собственность своего барина. Если вспомнить, кто привел к власти Екатерину Алексеевну, кто составлял ее ближний круг, никаких вопросов по поводу противоречия личных мыслей и реальных дел “просвещенной царицы” нет. Любой шаг против интересов барчуков закончился бы ещё одним гвардейским восстанием.

  2. чеLOVEчек Ответить

    ?
    1. Выдели причины и последствия каждой из реформ Екатерины II. Какой символический смысл вкладывала Екатерина в сооружение памятника Петру I? Как ты думаешь, имела она на это моральное право?
    Реформы.
    -Губернская реформа была проведена потому, что в слишком крупных административных единицах местные власти плохо справлялись со своими обязанностями. В результате реформы управление действительно улучшилось; способствовало этому и введение новых должностей полицейских надзирателей, приставов и т. д.
    -Просвещённая императрица посчитала российские суды не достаточно цивилизованными, потому была проведена судебная реформа. В результате неё судопроизводство было упорядочено, дознание стали проводить без применения пыток. Однако судебные процессы по-прежнему были запутанными и давали чиновникам широкое поле для получения взяток.
    -Учреждённая Петром I система образования не была в строгом смысле этого слова системой, потому что программы разных ступеней не продолжали одна другую. Кроме того, учебных заведений по-прежнему было мало. Согласно реформе образования была создана именно система, согласно которой человек начинал обучаться дома или в народном училище, продолжал в гимназии, а высшее образование получал в Московском университете (но мало кто проходил все три ступени, большинство к этому даже не стремилось).
    Екатерина считала, что продолжает дело Петра Великого, реформируя Россию и превращаю её в европейскую державу. Не даром на памятнике основателю Санкт-Петербурга написано «Петру I Екатерина II», будто между ними устанавливается преемственность, в которую не попадают все императоры, правившие между ними. И действительно Екатерина имела на это моральное право, потому что при ней Россия была реформирована не меньше, чем при Петре I и несравнимо больше, чем при остальных императорах и императрицах эпохи дворцовых переворотов.
    2. С помощью конкретных фактов докажи, что дворяне при Екатерине II стали свободным сословием. Представь, что ты — сын (дочь) дворянина времён Екатерины II. Чем твоя жизнь будет отличаться от жизни твоего прадеда времён царя Алексея Михайловича? Сравни права и обязанности посадских людей эпохи Петра I и мещан по Жалованной грамоте. Представь, что ты – сын (дочь) купца или ремесленника времён Екатерины II. Как могла бы сложиться твоя судьба? Опиши, как могли проходить праздничный и будничный дни в семье купца и в семье дворянина конца XVIII века.
    Дворяне при Екатерине были освобождены от обязательной службы и всех налогов (но должны были платить налоги крестьян в казну), их не могли арестовывать без суда и лишить имущества даже за преступление. Дворяне освобождались от телесных наказаний, потому на историческую сцену вступили «непоротые поколения», как назвали их А.С.Пушкин. Несмотря на абсолютизм в России у дворян были свои дворянские собрания. Всё это делало дворян по-настоящему свободным сословием, пожалуй, единственным по-настоящему свободным в России. Обычный день дворянина, особенно не служившего или уже вышедшего в отставку мог состоять из хозяйственных дел в имении, которые чередовались с чтением книг и занятием искусствами. Его жизнь сильно отличалась от жизни дворянина времён Алексея Михайловича.

    Мещане согласно жалованной грамоте имели больше прав, чем при Петре I. Прежде всего, они могли свободно перемещаться. Также им давалось право вести торговлю. Мужчины из их числа участвовали в выборах в городскую дума. Но они по-прежнему поставляли рекрутов, за определённые преступления их могли подвергнуть телесным наказаниям. Обычный день мещанина сильно зависел от его профессии. Большую часть дня занимала работа, после которой он мог пойти в кабак (где мог и не напиваться, а общаться с соседями), или уделить время семье.
    3. С помощью конкретных фактов докажи, что в России возникло свободомыслящее общество. Сравни цели и личные качества двух издателей – Николая Новикова и Екатерины II. В чём, на твой взгляд, заключается принципиальное отличие между ними? Кого из них и почему ты готов поддержать в их заочном споре на страницах журналов в том, как они его завершили?
    После Указа о свободе открытия типографий в России расцвела печать. То, что она была свободной, видно из того недовольства, которые вызвали у императрицы некоторые издания. Правда, печать не была полностью свободной, потому что журналы Николая Новикова, всё же, закрыли, чего при настоящей свободе слова произойти не могло.
    В споре Новикова и Екатерины II я бы скорее поддержал первого, потому что здоровая критика полезна, даже если она задевает конкретных людей, её заслуживающих.
    4. Почему годы правления Екатерины II называли «золотым веком дворянства»? Как ты считаешь, благодаря реформам Екатерины II основные признаки аграрного общества в России окрепли или разрушились? Проанализируй каждую реформу и, используя известные тебе факты, подтверди свой ответ. Продолжи заполнять таблицу «Россия в XVI-XVIII веках» (с. 32).
    В правление Екатерины II дворянство получило больше прав, чем имело когда-либо до этого, именно они составляли не только костяк офицерства и чиновничества, но и высшие его эшелоны. Дворяне почувствовало себя свободным сословие, появилось первое из «непоротых поколений». Но расцвет дворянского сословия неизбежно означал наиболее лютые формы крепостничества, которое тормозило развитие капиталистических отношений и не давало обществу преобразиться из аграрного в индустриальное.

  3. AxmedOFF Ответить

    Манифест императора Петра III “О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству” 1762 года законодательно отменил для них обязательную государственную службу. Манифестом провозглашалось, что каждый дворянин волен сам определять, где, сколько ему служить и служить ли вообще. Екатерина II подтвердила манифест Петра III. В течение 1762 – 1763 годов многие дворяне вышли в отставку и разъехались по своим усадьбам. Они постепенно превращались в сельских жителей, тех помещиков, облик и быт которых хорошо известны из русской классической литературы 19 века.
    При Екатерине первенство дворянства и его свободы были закреплены в ряде положений и манифестов. Дворяне стали реально свободными от рекрутской повинности, телесных наказаний, получили право через дворянские собрания ходатайствовать о сословных нуждах. Земля и недра были связаны воедино, и все права по собственности на недра были переданы землевладельцам. Можно сказать, что дворянство не только стало опорой государства, но и получило полную свободу в своих действиях. Это был «золотой век» дворянства, но он более измерялся не в денежном, а в морально-правовом смысле. Дворянская жизнь теперь была наполнена не только служением отчизне, но и личной свободой в выборе служить или не служить. Служба отчизне в то время была настолько престижной, что эти вольности, им предоставленные, были приняты большей частью дворян с пониманием и еще большим желанием приносить пользу русскому государству в деле строительства империи

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *