Почему вторую главу евгения онегина называют главой контрастов?

7 ответов на вопрос “Почему вторую главу евгения онегина называют главой контрастов?”

  1. Mor Ответить

    С данным утверждением невозможно не согласиться. Онегин и Ленский хотя и являются представителями духовной части русского дворянского общества, но совершенно по-разному воспринимают действительность: Онегин — критически- хладнокровно, Ленский — романтически-восторженно. Контраст определен в строках: Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. И все-таки очень различны. Даже в отношении к двум барышням Лариным. Ленский влюблен в Ольгу, которая привлекала его внешней красотой, живостью, простодушием, т. е. портретом, который можно, найти в любом романе и который «очень мил». «Но надоел он мне безмерно», — резюмирует поэт. Онегин как бы вскользь замечает Ленскому, что «когда б я был, как ты, поэт», предпочел бы Татьяну. Онегин, в отличие от Ленского, способен понимать духовную красоту. Полностью противоположны Татьяна и Ольга. Живописуя Татьяну Пушкин использует отрицательные сравнения и подчеркивает ее контраст не только с Ольгой, но и со всей семьей Лариных, а через нее и со всей средой мелкопоместного дворянства. Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна. Контраст Ольги и Татьяны — это контраст между внешней и внутренней красотой, духовностью и бездуховностью, которую Ольга восприняла от своей среды и от которой отстранилась Татьяна.

  2. Malamuro Ответить

    С данным утверждением невозможно не согласиться. Онегин и Ленский хотя и являются представителями духовной части русского дворянского общества, но совершенно по-разному воспринимают действительность: Онегин — критически-хладнокровно, Ленский — романтически-восторженно. Контраст определен в строках:
    Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.
    И все-таки очень различны. Даже в отношении к двум барышням Лариным. Ленский влюблен в Ольгу, которая привлекала его внешней красотой, живостью, простодушием, т. е. портретом, который можно найти в любом романе и который «очень мил». «Но надоел он мне безмерно», — резюмирует поэт. Онегин как бы вскользь замечает Ленскому, что «когда б я был, как ты, поэт», предпочел бы Татьяну. Онегин, в отличие от Ленского, способен понимать духовную красоту.
    Полностью противоположны Татьяна и Ольга. Живописуя Татьяну, Пушкин использует отрицательные сравнения и подчеркивает ее контраст не только с Ольгой, но и со всей семьей Лариных, а через нее и со всей средой мелкопоместного дворянства.
    Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.
    Контраст Ольги и Татьяны — это контраст между внешней и внутренней красотой, духовностью и бездуховностью, которую Ольга восприняла от своей среды и от которой отстранилась Татьяна.

  3. Lightforge Ответить

    Ответ оставил Гость
    С данным утверждением невозможно не согласиться. Онегин и Ленский хотя и являются представителями духовной части русского дворянского общества, но совершенно по-разному воспринимают действительность: Онегин — критически- хладнокровно, Ленский — романтически-восторженно. Контраст определен в строках: Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. И все-таки очень различны. Даже в отношении к двум барышням Лариным. Ленский влюблен в Ольгу, которая привлекала его внешней красотой, живостью, простодушием, т. е. портретом, который можно, найти в любом романе и который «очень мил». «Но надоел он мне безмерно», — резюмирует поэт. Онегин как бы вскользь замечает Ленскому, что «когда б я был, как ты, поэт», предпочел бы Татьяну. Онегин, в отличие от Ленского, способен понимать духовную красоту. Полностью противоположны Татьяна и Ольга. Живописуя Татьяну Пушкин использует отрицательные сравнения и подчеркивает ее контраст не только с Ольгой, но и со всей семьей Лариных, а через нее и со всей средой мелкопоместного дворянства. Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна. Контраст Ольги и Татьяны — это контраст между внешней и внутренней красотой, духовностью и бездуховностью, которую Ольга восприняла от своей среды и от которой отстранилась Татьяна.

  4. Moogurg Ответить

    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.
    И все-таки очень различны. Даже в от­ношении к двум барышням Лариным. Ленский влюблен в Ольгу, которая при­влекала его внешней красотой, живос­тью, простодушием, т. е. портретом, ко­торый можно, найти в любом романе и ко­торый «очень мил». «Но надоел он мне безмерно», — резюмирует поэт. Онегин как бы вскользь замечает Ленскому, что «когда б я был, как ты, поэт», предпо­чел бы Татьяну. Онегин, в отличие от Ленского, способен понимать духовную красоту.
    Полностью противоположны Татьяна и Ольга. Живописуя Татьяну Пушкин ис­пользует отрицательные сравнения и под­черкивает ее контраст не только с Оль­гой, но и со всей семьей Лариных, а через нее и со всей средой мелкопоместного дво­рянства.
    Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей;
    Дитя сама в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.
    Контраст Ольги и Татьяны — это конт­раст между внешней и внутренней красо­той, духовностью и бездуховностью, кото­рую Ольга восприняла от своей среды и от которой отстранилась Татьяна.
    Желающие могут подготовить по полному тексту главы описание окрестных помещиков: их облика, интересов, развлечений и занятий. Это бу­дет очень выразительный групповой портрет.
    Групповой портрет складывается из на­блюдений над жизнью и «духовными ин­тересами» покойного дяди Онегина, «де­ревенского старожила», ближайших сосе­дей Онегина и Ленского, а также семьи Лариных. Их интересы, взгляды, занятия и развлечения, образ жизни — общие, ви­димо, сформированные под влиянием длительного развития традиций усадебно­го быта глубокой провинции. Если у кого и были связи с родственниками в одной из столиц, то они не могли повлиять на обра­зовательный и культурный уровень этих помещиков и помещиц.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *