Почему затонула подлодка курск правда о гибели?

34 ответов на вопрос “Почему затонула подлодка курск правда о гибели?”

  1. Ninn Ответить

    – Из этого отсека, где они находились, действительно можно выйти на поверхность, – делится Курдин. – Там находился спасательный люк. Но в Баренцевом море для свободного плавания очень низкая температура. Плюс к этому ветер и волны – тебя унесет, и никто больше никогда не найдет.
    «МОЖНО ЛИ БЫЛИ СПАСТИ МОРЯКОВ «КУРСКА»?»
    Спасательная операция длилась с 12 вплоть до 20 августа. Когда люк подлодки удалось вскрыть, все члены экипажа были уже мертвы. Поэтому рождаются версии о том, что выживших можно было спасти. Но прошло слишком много времени. Якобы если бы Россия запросила помощи у англичан, то моряков бы сразу бы подняли на поверхность.
    Но оставшийся экипаж прожил только восемь часов.
    – Самая главная проблема для выживших на лодке была атмосфера, – поясняет капитан 1 ранга. – Они использовали аварийную систему регенерации воздуха. Это простая установка, в которую нужно вставлять пластины В-64, поглощающие углекислый газ и выделяющие кислород. Но если кусок такой пластинки бросить в воду, то она вмиг вскипает. Эти пластины меняется примерно через восемь часов. В момент перезарядки пластин что-то произошло. Три тела офицеров, проводивших перезарядку, обгорели до ужаса. У остальных закопченные верхние дыхательные пути. Я считаю, что на пластины попала капля масла или воды. Ведь сверху на подволоке скапливается конденсат. Капля упала, и вся установка мгновенно вспыхнула.

  2. Sabersong Ответить

    “Согласно данным радиоразведки и акустического сканирования в районе проведения учений Северного флота с 7 по 12 августа находились две АПЛ США. Одна из них класса Los-Angeles, другая класса Sea wolf. Также действовал корабль ВМС Норвегии “Марьята”, до пяти разведывательных самолетов “Орион”. Сразу после катастрофы АПРК “Курск” разведывательная активность указанных кораблей резко пошла на убыль, что является не характерным для действий ВМФ НАТО в подобных ситуациях, которые обычно стараются в этих условиях собрать как можно более подробную информацию. Вместо этого корабли НАТО были выведены из района учений и оттянуты к базам в Норвегии. /:/ Американские подлодки покинули район учений, но с этого момента прекращается поступление какой-либо информации по одной из лодок, действовавшей в этом районе. Лодка класса Los-Angeles выводится на норвежскую базу, где проводится замена экипажа. Местонахождение второй субмарины установить не удается. /:/ Расчеты показывают, что прочностные характеристики, а также конструктивные особенности некоторых типов АПЛ США допускают варианты, при которых в случае столкновения на встречных курсах при большом угле атаки к оси поражаемой лодки полученные при таких ударах повреждения не приводят к катастрофическим последствиям для таранившей АПЛ. В ситуации с АПРК “Курск” возможна ситуация, при которой таранившая АПЛ, фактически пропоров корпус “Курска” на стыке первого и второго отсеков, была им “поддета” и вытолкнута к поверхности, что дало экипажу время для активной организации борьбы за живучесть. /:/ Лодки класса Sea wolf считаются более современными, чем класса Los-Angeles. Их производство было развернуто в самый разгар холодной войны, после окончания которой дорогостоящий проект был свернут. Все лодки этого класса после того, как выработали свой ресурс, были переоборудованы в учебные тренажеры. Все, кроме одной. Лодка этого класса SSN-23 USS Jimmy Carter была модернизирована и передана силам НАТО. На “Картере” поставили новый ядерный реактор, за счет чего лодка стала более тихой и скрытной. Корпус был усилен керамикой и пластиком, что увеличило глубину погружения. Навигационное оборудование заменили новым, более современным, ультразвуковым. Но навигация все равно оставалась самым слабым местом “Картера”. Последний из “морских волков” использовался исключительно для разведывательных операций, так как не был оборудован системой вертикального пуска ядерных ракет”.

  3. Runeredeemer Ответить

    Мало кто знает подробности первого посещения лодки. В то время спасателям было не до журналистов. Они отчитывались только перед своим начальством и прокуратурой. Так что кошмар затонувшей субмарины не стал достоянием общественности.
    – Внутри все было перевернуто. На местах остались только закрепленные приборы. Везде на стенах черные разводы. Видно было, что вода несколько раз то заполняла отсеки, то наоборот спадала, – рассказывает спасатель. – Безжизненный корпус, а не боевое судно.
    Звягинцев вспоминает, что никакие личные вещи в тот момент ему на глаза не попадались. Да и не время было их искать. Уже потом, когда нашли тело капитана Колесникова и записку при нем, а также другие личные вещи моряков, удалось составить картину трагедии.
    – Нам необходимо было оценить состояние субмарины, что могло в ней произойти. Но в отличие от многих, кого там не было, мы не делали никаких предположений о том, почему произошла авария, – предрекая мой будущий вопрос, уточняет Андрей. – Мы – трансляторы. Увидели что-то, поднялись на поверхность и рассказали. Времени строить теории у нас не было.
    Через несколько лет за эту работу Звягинцев получит звание Героя России. Но почетная награда для него менее ценна, чем благодарности родных экипажа. Со многими из них он общается до сих пор. И временами не может понять, чем он заслужил их внимание, ведь ребят они спасти все же не смогли. И тогда хочется снять с кителя высокую награду.
    СКАЗАНО!
    «Я надеюсь, государство продолжит работу по подъему всех советских и российских лодок и кораблей, покоящихся на дне океана».
    (Андрей ЗВЯГИНЦЕВ, капитан 1-го ранга.)
    ПРЕДЧУВСТВИЙ НЕ БЫЛО
    Вдова капитана 1-го ранга Владимира Багрянцева Екатерина долгие годы отказывалась от общения с прессой. Но для журналистов «Комсомолки» все-таки сделала исключение.
    Мы встречаемся в сетевой закусочной на окраине Петербурга, и Екатерина Дмитриевна торопит: давайте уже скорее задавайте вопросы. Видно, что 56-летней женщине физически тяжело возвращаться в август 2000 года, и она просто пытается сделать эту боль чуть менее громкой.
    – Я с двумя сыновьями отдыхала в Крыму, в Севастополе. С Володей созвонились 9 августа, все было нормально. Ни у меня, ни у него не было никаких дурных предчувствий, – признается Екатерина Дмитриевна.
    На следующий день Багрянцевы сели в поезд до Москвы. Женщина планировала провести время в столице с пользой. На носу 1 сентября – надо бы мальчишкам присмотреть что-то. Да и для мужа сделать несколько покупок.
    Но все это стало уже неважным на перроне Курского вокзала, где семью встречали друзья.
    – Они меня спросили, знаю ли я новости. Я говорю: нет, откуда? И они мне рассказали, что лодка легла на грунт, – вспоминает Екатерина Багрянцева.
    МЛАДШИЙ СЫН ПОШЕЛ ПО СТОПАМ ОТЦА
    Дальнейшее, по ее собственным словам, было как в тумане. Куда-то шли, доставали билет до Видяево, где жили тогда, а потом уже в своей квартире ждали вестей. Десять долгих дней.
    У журналистов есть верный прием: мол, родные до последнего верили в лучшее. Это уже штамп, избитая фраза – ну кто не будет верить, когда любимый человек в смертельной опасности? Но спустя годы Багрянцева признается: жены офицеров всегда смотрят правде в глаза.
    – Да, я надеялась, но у нас с Володей на глазах погиб «Комсомолец» (подлодка утонула в 1989 году в Норвежском море. – Прим. ред.). И когда ты замужем за военным, ты знаешь: может случиться все, что угодно. Как-то подсознательно готова ко всему, – рассказывает Екатерина Дмитриевна.

  4. Oghmagda Ответить

    Спустя пару часов позвонил тот же мужчина — Игорь Архипченко и попросил, чтобы я связалась с прессой и сообщила, что в Баренцевом море убивают атомную подводную лодку с экипажем на борту. Дело в том, что с 1990 года я была координатором с российской стороны в 3х годичном проекте Greenpeace International «Безъядерные моря». Я принимала корабли Гринписв Мурманском порту, организовывала не только экспертные встречи, но и походы к Новой Земле, где мы пытались мониторить новоземельский ядерный полигон. Участвовала в составлении правительственного доклада о состоянии с РАО на Кольском полуострове. И поскольку главным загрязнителем был Северный флот, не раз встречалась и с адмиралом Касатоновым, дружила с адмиралом Мормулем, который во многом мне помогал. Организовывала и проводила проверки территорий вместе с депутатами всех уровней. Выискивала матросиков, попавших под прямое облучение во время ядерных испытаний на Новой Земле, и направляла их на лечение. Собственно результатом этой работы стало создание акции «Спаси ребенка», где в числе первых были дети родителей, связанных с ядерным комплексом, получившие заболевания или аномальные отклонения от родителей, «схвативших» приличные дозы радиации на службе.

  5. petsikola Ответить

    Косвенно гипотезу о гибели экипажа еще 12 августа подтверждает записка, оставленная капитаном-лейтенантом Колесниковым: «15.15. Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет: процентов 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает». То есть уже в три часа пополудни члены команды экономили свет, спокойно сидели в темноте и ждали. А неровный почерк, которым написана эта — вторая по счету — записка, свидетельствует о том, что сил у Дмитрия Колесникова оставалось мало. [С-BLOCK] А дальше в записке было ставшее знаменитым — завещание всем нам, оставшимся в живых: «Всем привет, отчаиваться не надо. Колесников». И — какая-то фраза, пропущенная, утаенная от общественности следствием. Из той фразы выросли новые домыслы: будто комиссия покрывает чье-то разгильдяйство, будто капитан-лейтенант ответил той фразой на вопрос, кто виноват или, по крайней мере, в чем причина аварии. Долго убеждали следователи, что из этических соображений не открывают содержание оставшейся части записки, что в ней — личное послание жене, не имеющее для нас никакого значения. До тех пор не верила общественность, пока не открылось содержание засекреченной части. А саму записку следствие жене Дмитрия Колесникова так и не отдало — только копию.

  6. Agagrinn Ответить

    19 лет назад, 12 августа 2000 года, произошла одна из самых масштабных трагедий современности — затонула подводная лодка «Курск», погибло 118 человек.
    Адвокат родственников моряков «Курска» Борис Кузнецов несколько лет вел собственное расследование трагедии. По итогам он опубликовал две книги и сейчас готовится выпустить фильм.

    Борис Кузнецов

    «Липа» от начала до конца

    — Чем вас не устроила официальная версия?
    — Я как человек, который проработал в уголовном розыске 20 лет, могу сказать, что по каждому делу возникает сразу несколько версий. По «Курску» было порядка 20 версий, включая и подрыв на мине времен Второй мировой войны, и столкновение с надводным кораблем или подводной лодкой — может быть, даже иностранной. Потому что такие случаи тоже были. Но когда осмотрели лодку, проанализировали все эти взрывы, их очередность (разница между ними 2 минуты 15 секунд), то однозначно пришли к выводу, что причина — внутренний взрыв.
    Американцы, кстати, к этому же пришли раньше. Примерно на расстоянии 150 миль от района боевых учений, были две американские подводные лодки — «Мемфис» и «Толедо», которые, как и положено подлодкам, осуществляли разведовательную деятельность. Этим же занималось и норвежское судно «Марьята». Я, эмигрировав в США, встречался с Биллом Клинтоном, которым в 2000-м был президентом США, и задал ему несколько вопросов по поводу «Курска» — сначала устно, потом передал письмо. В итоге у всех сходные выводы. Пуск перекисно-водородной торпеды вызвал первоначальный взрыв, объемный пожар и последующий подрыв боезапаса, в результате которого погибли люди — тут я согласен.
    Я согласен с тем, что в 9-м отсеке были живы 23 моряка. Но не согласен с тем, что эти подводники жили не более восьми часов. Кроме того, не могу принять, что Путин вмешался в ход расследования и принял политическое решение никого к уголовной ответственности не привлекать. В итоге получается, как будто не было виновных.
    — А кто, по-вашему, среди виноватых?
    — Целый список. Начиная с самого Путина, который, как Верховный главнокомандующий, не проконтролировал подготовку к крупнейшим учениям.
    Была халатность при подготовке корабля и экипажа. В этом виноваты командующий ВМФ Куроедов, командующий Северным флотом Попов, его зам Моцак. После трагедии они переместились на другие места, а должны были переместиться на скамью подсудимых.
    Совсем необязательно было их сажать. Просто нужно было обозначить их виновными. Тогда были бы исследованы причины. А там задним числом стали подделывать документы, что экипаж обучался стрельбе этой торпедой, чего не было! Все подписи под этими документами — липа от начала до конца. И за это никто не ответил.
    Ну и еще один момент: эта перекисно-водородная торпеда — ее еще «толстушка» называли за размер, — по моему глубокому убеждению, не была подготовлена надлежащим образом — ее следовало обезжирить, чтобы избежать возгорания. И бездарно была проведена спасательная операция.

    Боялись за свои задницы

    — Вы писали, что было потеряно время для спасательной операции.
    — Когда произошли подрывы 12 августа в 11 часов 28 минут, их зафиксировал гидроакустик, старший лейтенант Андрей Лавренюк на крейсере «Петр Великий», и он запеленговал взрыв — 96 градусов от места нахождения «Петра Великого». Он зафиксировал пеленг в журнале акустической вахты и доложил руководству. А на крейсере был штаб учений, там находился и командующий Северным флотом адмирал Попов, его заместитель Моцак. Но команда классифицировать этот взрыв была не дана. Достаточно было взять карту учений, и пеленг в 96 градусов совпал бы с местом вхождения «Курска» в район учений. Этого сделано не было, и корабль не был объявлен аварийным. И что получилось? Адмирал Попов улетел на берег, по моим данным, он там водку пил. А «Курск» объявили аварийным только в 23 часа 30 минут, то есть через 12 часов. Потом еще Путину не сразу доложили. Боялись за свои задницы.
    — Людей это могло бы спасти?
    — В 9-м отсеке 23 человека могли спасти. Но не спасли по следующим моментам: во-первых, отказались от иностранной помощи. Второй момент: в 9-м отсеке, где собрались 23 матроса из кормовых отсеков, был спасательный люк. Подошло спасательное судно «Михаил Рудницкий», на котором были спасательные аппараты АС-32, АС-34, специально предназначенные для спасения экипажа через люк 9-го отсека.
    «Курск» имел конструктивный недостаток: комингс-площадка люка была занижена на семь сантиметров, а поэтому спасательные аппараты не могли присосаться, чтобы в переходном отсеке была бы откачана вода. Ни на государственных испытаниях, ни впоследствии (а «Курск» был в составе ВМФ уже четыре года) испытаний по спасению экипажа с помощью спасательных аппаратов не проводилось. То, что моряки в 9-м отсеке жили более двух суток, доказывает фонографическая экспертиза, которая есть в уголовном деле. Эксперты установили, что в течение более двух суток были стуки, и не механические, а производимые человеком, причем именно из подводной лодки, так как был характерный фон — журчание воды и шипение воздуха.

    Последняя записка подводников со дна
    — Власти как-то реагировали на ваше расследование?
    — В 2005 году у меня вышла книжка «Она утонула», после этого меня начали преследовать. Пока был жив Ельцин, меня не трогали — знали, что я в команде. Когда Ельцин умер, на меня сразу возбудили уголовное дело, абсолютно бредовое, и до сих пор я якобы нахожусь в международном розыске. Формальный повод там был другой. Но мне прямо назвали настоящую причину. Причем даже не из-за самого расследования, а просто название книги не понравилось Путину.
    — Многие до сих пор верят в «тайные» версии про столкновение с американской лодкой либо про случайный выстрел с крейсера «Петр Великий».
    — Этого технологически быть не может. В результате первого взрыва, который произошел внутри 4-го торпедного аппарата, задняя крышка этого аппарата пролетела через весь первый отсек в направлении от носа к корме. В первом отсеке возник пожар, который привел к взрыву части боезапаса — боевых торпед. Второй взрыв, в сто раз более мощный, чем первый, классифицирован как сейсмическое событие в четыре балла. Фрагмент четвертого торпедного аппарата был обнаружен за кормой «Курска» примерно на расстоянии 100 метров. Что это значит? Если бы был внешний выстрел, был бы один только взрыв.

    Мутная вода вокруг «Курска»

    — Вначале вы писали, что моряки и родные погибших «Курск» не простят. Сейчас они смирились?
    — По-моему, да. Во всяком случае, за редким исключением, у меня уже нет с ними контактов. В 2012 году вышло второе издание моей книжки про «Курск». Эта книга в России не продается. На таможне ее тормознули. Человеку, который занимался отправкой, сказали: забирай всю партию или она будет арестована.
    Обе книги я издавал за свой счет. Я полагал, что деньги пойдут на обучение детей членов экипажа. Но за все время я получил только одно обращение от семей, и помог как смог.
    — Жизнь в Видяево изменилась за это время?
    — Не могу сказать, так как не был давно — я 12 лет нахожусь в вынужденной эмиграции. Но родственники погибших получили такие пособия, каких до них никто никогда не получал. Речь идет об очень больших деньгах, я даже не хочу называть.
    Кроме того, там было еще три фонда, которые собирали им деньги. Я сейчас готовлю на Youtube фильм, который будет альтернативой французскому фильму Жана-Мишеля Карре «Подводная лодка в мутной воде». Мой фильм называется «Мутная вода вокруг Курска».
    — Вы опровергаете выводы и французов?
    — Их фильм — заказной. Заказчик — это ФСБ России, и доказательства тому есть в самом фильме. Во-первых, там приводится секретная видеозапись из засекреченного дела — передача американскому шпиону Эдмонду Поупу чертежей ракето-торпеды «Шквал». Как эти кадры могли попасть к французам? Только от ФСБ. Кроме того, при стоп-кадре там читается надпись «image KGB».
    — Зачем чекистам заказывать фильм, в котором содержится критика Путина?
    — Там такая версия: во всем виноваты американцы, которые погубили наших людей, а потом откупились якобы деньгами — будто бы нам после этого простили долг 10 млрд, а потом заплатили еще 10 млрд. Но 20 млрд — их же никуда не спрячешь.
    Писали, что еще сразу в Россию прибыл директор ЦРУ Теннет. Но это был официальный и давно планировавшийся визит. А «американская» версия удобна: кто главный враг, кто во всем виноват — пиндосы, а Путин предотвратил третью мировую войну. Но правда совсем другая.
    * * *
    Материал вышел в издании «Собеседник» №29-2019 под заголовком «».

  7. Wave Ответить

    Спустя пару часов позвонил тот же мужчина — Игорь Архипченко и попросил, чтобы я связалась с прессой и сообщила, что в Баренцевом море убивают атомную подводную лодку с экипажем на борту. Дело в том, что с 1990 года я была координатором с российской стороны в 3х годичном проекте Greenpeace International «Безъядерные моря». Я принимала корабли Гринписв Мурманском порту, организовывала не только экспертные встречи, но и походы к Новой Земле, где мы пытались мониторить новоземельский ядерный полигон. Участвовала в составлении правительственного доклада о состоянии с РАО на Кольском полуострове. И поскольку главным загрязнителем был Северный флот, не раз встречалась и с адмиралом Касатоновым, дружила с адмиралом Мормулем, который во многом мне помогал. Организовывала и проводила проверки территорий вместе с депутатами всех уровней. Выискивала матросиков, попавших под прямое облучение во время ядерных испытаний на Новой Земле, и направляла их на лечение. Собственно результатом этой работы стало создание акции «Спаси ребенка», где в числе первых были дети родителей, связанных с ядерным комплексом, получившие заболевания или аномальные отклонения от родителей, «схвативших» приличные дозы радиации на службе.

  8. РыСь Ответить

    Косвенно гипотезу о гибели экипажа еще 12 августа подтверждает записка, оставленная капитаном-лейтенантом Колесниковым: «15.15. Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет: процентов 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает». То есть уже в три часа пополудни члены команды экономили свет, спокойно сидели в темноте и ждали. А неровный почерк, которым написана эта — вторая по счету — записка, свидетельствует о том, что сил у Дмитрия Колесникова оставалось мало. А дальше в записке было ставшее знаменитым — завещание всем нам, оставшимся в живых: «Всем привет, отчаиваться не надо. Колесников». И — какая-то фраза, пропущенная, утаенная от общественности следствием. Из той фразы выросли новые домыслы: будто комиссия покрывает чье-то разгильдяйство, будто капитан-лейтенант ответил той фразой на вопрос, кто виноват или, по крайней мере, в чем причина аварии. Долго убеждали следователи, что из этических соображений не открывают содержание оставшейся части записки, что в ней — личное послание жене, не имеющее для нас никакого значения. До тех пор не верила общественность, пока не открылось содержание засекреченной части. А саму записку следствие жене Дмитрия Колесникова так и не отдало — только копию.

  9. Г@Л@В@ломка Ответить


    В последнее время в России в связи с авариями на подводных лодках проявляется нездоровый ажиотаж. Об этом на пресс-конференции, посвященной 50-летию атомного подводного флота России, заявил вице-адмирал в отставке Геннадий Полюхович, возглавляющий Общество ветеранов 3-й дивизии подлодок Северного флота.
    «Мы знаем, что лодка К-129 точно погибла от столкновения с лодкой США. Есть с воздуха снимки, подтверждающие, что столкновение с другой лодкой привело к гибели и лодки К-219 с 16-ю ракетами на борту», — рассказал ветеран атомного флота. По его мнению, лет через 30 обязательно «всплывет» правда о гибели «Курска». «Там тоже не все так гладко, как нам рассказывают», — отметил Полюхович.
    Эксперт напомнил, что за годы холодной войны СССР потерял 12 подводных лодок – 7 дизельных и еще 5 атомных. Многие из них погибли от столкновения с лодками США. Всего за годы противостояния с НАТО советские субмарины совершили 3 тыс. 800 походов, а моряки провели в морях и океанах в общей сложности 950 лет.
    Напомним, что атомная подводная лодка «Курск» затонула 12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море в 157 км от Североморска. Экипаж на борту — 118 человек. Атомная подводная лодка «Курск» класса «Антей» (бортовой номер К-141) — гордость Северного флота — не вышла на очередной сеанс связи с базой в 23.30 мск. По тревоге были подняты поисково-спасательные силы флота, которые вышли в район вероятного нахождения корабля. Позднее было установлено, что в зоне трагедии было зарегистрированы два мощных взрыва в Баренцевом море, данные подтвердил Норвежский институт сейсмических исследований. Российские военные в районе нахождения «Курска» зарегистрировали третий взрыв.
    Лишь 15 августа Главный штаб ВМФ официально сообщил о начале спасательной операции. 16 августа командование ВМФ получило санкцию президента России на привлечение иностранной помощи для спасения «Курска». Через три дня к месту аварии российской подводной лодки прибыло норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини-лодкой LR5. Началась международная фаза операции по спасению экипажа субмарины. Норвежское спасательное судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту подошло в район катастрофы подлодки только 20 августа. 23 августа был объявлен общероссийский траур.
    После длительного расследования причин трагедии все выдвинутые рабочие версии, в том числе столкновение, диверсия и теракт, были тщательно проверены. Были собраны исчерпывающие сведения о крейсере и его техническом состоянии, о готовности экипажа и крейсера к выходу в море, о его вооружении, о подготовке и ходе учений, об обстоятельствах катастрофы, ее последствиях и последующей поисково-спасательной операции. Кроме того, при проверке выдвинутых версий была произведена оценка собранных доказательств, включая данные, предоставленные следствию из Великобритании, ЮАР, Норвегии.
    В итоге, спустя более чем год было установлено, что катастрофа произошла вследствие взрыва торпеды 65-76А внутри торпедного аппарата N4 и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке подводного крейсера. Согласно выводам экспертов, все находившиеся в незатопленном 9-м отсеке подводники погибли от отравления угарным газом не позднее, чем через 8 часов после взрывов, то есть не позднее 19 час. 30 мин. 12 августа 2000 года. В связи с этим к моменту обнаружения затонувшего АПРК «Курск» спасти кого-либо из них было уже невозможно.
    Источник: http://www.rosbalt.ru. 02.12.08

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *