Полярность аккумулятора прямая или обратная как определить?

10 ответов на вопрос “Полярность аккумулятора прямая или обратная как определить?”

  1. maks Ответить

    Если вы впервые покупаете аккумуляторную батарею для своего автомобиля, вас может поставить в тупик вопрос продавца о полярности аккумулятора. Что это вообще такое — полярность? Как ее определить? Что будет, если купить АКБ с не той полярностью? На эти вопросы попытаемся ответить в нашей сегодняшней статье на портале Vodi.su.
    Прямая и обратная полярность АКБ
    Как известно, аккумуляторная батарея устанавливается в свое строго определенное посадочное место под капотом, которое еще называют гнездом. В верхней части АКБ имеются два токовывода — плюсовой и минусовой, к каждому из них подключается соответствующий провод. Чтобы автолюбители случайно не перепутали клеммы, длина провода позволяет дотянуть его только до соответствующего токовывода на аккумуляторе. Более того, плюсовая клемма толще минусовой, это видно даже на глаз, соответственно, ошибиться при подключении АКБ практически невозможно.

    Таким образом, полярность — это одна из характеристик АКБ, которая указывает на расположение токовыводящих электродов. Она бывает нескольких видов, но наибольшее распространение получили только две из них:
    прямая, «российская», «левый плюс»;
    обратная «европейская», «правый плюс».
    То есть АКБ с прямой полярностью применяются в основном на машинах отечественного производства, разработанных в России. На иномарки же покупают аккумуляторы с обратной евро полярностью.
    Как определить полярность АКБ?
    Самый простой способ — это внимательно посмотреть на наклейку на передней части и разобрать маркировку:
    если вы видите обозначение типа: 12V 64 Ah 590A (EN), то это европейская полярность;
    если в скобках EN нет, значит мы имеем дело с обычной батареей с левым плюсом.
    Стоит отметить, что полярность указывается обычно только на тех АКБ, которые продаются в России и бывших республиках СССР, на Западе же все аккумуляторы идут с европейской полярностью, поэтому она отдельно не указывается. Правда, в тех же США, Франции, да и в России в том числе, можно увидеть в маркировке обозначения типа «J», «JS», «Asia», но они не имеют к полярности никакого отношения, а лишь говорят, что перед нами АКБ с более тонкими клеммами специально для японских или корейских авто.

    Если по маркировке определить полярность не удается, есть другой способ:
    ставим АКБ к себе передней стороной, то есть той, где расположена наклейка;
    если плюсовая клемма слева, то это прямая полярность;
    если плюс справа — европейская.
    Если же вы выбираете АКБ типа 6СТ-140 Ач и выше, то он имеет форму вытянутого прямоугольника и токовыводы расположены на одной из его узких сторон. В таком случае разверните его клеммами от себя: «+» справа означает европейскую полярность, «+» слева — российскую.
    Ну, и если предположить, что АКБ старая и на ней невозможно разобрать какие-либо отметки, то понять, где плюс, а где минус, можно измерив толщину клемм штангенциркулем:
    толщина плюсовой составит 19,5 мм;
    минусовой — 17,9.
    В азиатских батареях толщина плюса 12,7 мм, а минуса — 11,1 миллиметра.

    Можно ли ставить АКБ с другой полярностью?
    Ответ на этот вопрос простой — можно. Но провода нужно подключать правильно. Из собственного опыта скажем, что на большинстве авто, с которыми имели дело, плюсового провода хватает без проблем. Минусовой же придется наращивать. Для этого придется снять изоляцию и дополнительный кусок провода присоединить с помощью клеммы.
    На многих же более современных авто свободного пространства под капотом практически нет, поэтому с наращиванием провода могут возникнуть проблемы, его попросту негде будет разместить. В таком случае новый АКБ без повреждений можно вернуть в магазин в течение 14 суток. Ну, или с кем-то поменяться.
    Если перепутать клеммы при подключении
    Последствия могут быть самые разные. Самое легкое последствие — перегорят предохранители, защищающие бортовую сеть от короткого замыкания. Самое страшное — пожар, который возникнет из-за плавления оплетки провода и искрообразования. Стоит отметить, что для начала пожара нужно, чтобы АКБ находился в неправильно подключенном состоянии длительное время.

    «Переполюсовка АКБ» — интересное явление, благодаря которому вашей машине может ничего не грозить, полюса АКБ при неправильном подключении попросту поменяются местами. Однако, для этого нужно, чтобы батарея была новая или хотя бы в хорошем состоянии. Тем не менее переполюсовка вредна для самой АКБ, так как пластины будут быстро осыпаться и этот аккумулятор у вас никто не примет по гарантии.
    Если вы следите за техническим состоянием авто, то краткосрочное неправильное подключение АКБ не приведет к каким-то катастрофическим последствиям, так как ЭБУ, генератор, все остальные системы защищены предохранителями.
    Гораздо более серьезные проблемы могут возникнуть, если перепутать клеммы при прикуривании другого автомобиля — короткое замыкание и перегорание предохранителей, причем в обеих машинах.
    ?

  2. Zulurisar Ответить

    РАСПРОДАЖА!!!
    Для автомобилей
    BOSCH
    VARTA
    ТЮМЕНЬ
    ENERGIZER
    OPTIMA
    ATLAS
    EXTRA START
    GIGAWATT
    EXIDE
    VISMAR
    SPUTNIK
    MUTLU
    FIAMM
    Для грузовиков
    BOSCH
    VARTA
    ТЮМЕНЬ
    ENERGIZER
    ATLAS
    EXTRA START
    GIGAWATT
    SPUTNIK
    VISMAR
    EXIDE
    FIAMM
    Для мототехники
    BOSCH
    VARTA
    DELTA
    RED ENERGY
    YUASA
    Для катеров, лодок и судов
    OPTIMA
    ТЮМЕНЬ
    TUNGSTONE PROF
    SILVERSTAR
    SPUTNIK
    DELTA
    ATLAS
    Для ИБП
    Для охранных систем
    Для игрушек
    Аксессуары
    Пуско-зарядные устройства
    Преобразователи 12В->220В
    Стартовые провода
    Бестселлеры
    Аналоги
    Легковые автомобили
    ASIA
    187x127x227 ОП
    187x127x227 ПП
    187x140x227 ОП
    232x173x225 ОП
    232x173x225 ПП
    238x129x227 ОП
    238x129x227 ПП
    261x175x220 ОП
    261x175x220 ПП
    306x173x225 ОП
    306x173x225 ПП
    Стандарт (евро)
    207x175x175 ОП
    207x175x190 ОП
    207x175x190 ПП
    242x175x175 ОП
    242x175x175 ПП
    242x175x190 ОП
    242x175x190 ПП
    278x175x190 ОП
    278x175x190 ПП
    278x175x175 ОП
    315x175x175 ОП
    315x175x190 ОП
    315x175x190 ПП
    353x175x175 ОП
    353x175x190 ОП
    353x175x190 ПП
    393x175x190 ОП
    АРХИВ
    FireBall
    TRUST
    UNO
    TUDOR
    TIMBERG
    DOMINATOR
    АкТех
    Topla
    Moratti
    TITAN
    VAIPER
    Аком
    SOLITE
    AFA
    Курский аккумулятор
    Delkor
    FORSE
    Tenax
    FireBall
    VAIPER
    Topla
    Tenax
    SILVERSTAR
    SILVERSTAR
    TUNGSTONE PROF

  3. Sirarana Ответить

    Бывает, что нужно определить полярность автомобильных аккумуляторов, на которых отсутствует маркировка токовыводов. Как правило, этой проблемы не существует, поскольку производители АКБ выделяют выводы знаками «+» и «-». Часто их дополнительно выделяют цветами. Положительный красным, а отрицательный чёрным или синим цветом. Но, предположим, маркировки нет. Что делать тогда?
    Предлагаем вам 4 разных способа определения полярности выводов:
    Диаметр токовыводов. Наиболее простой вариант – это измерить диаметр выводов аккумулятора. Положительные выводы всегда имеют больший диаметр, чем отрицательные. Если быть точнее, то при европейском типоразмере плюсовой токовывод имеет диаметр 19,5 мм, отрицательный — 17,9 мм. Для АКБ азиатского типоразмера эти значения составляют 12,7 и 11,1 миллиметров. Для измерения диаметра можно воспользоваться штангенциркулем;
    Лимонная кислота. В принципе можно взять слабый раствор любой другой кислоты. К выводам АКБ прикручиваете медные провода, а другие их оголённые концы опускаете в раствор кислоты. Они не должны касаться друг друга. Где будет наблюдаться бурное газовыделение, там находится минусовой токовывод;
    Сырой картофель. В этом случае медные проводки втыкаются в срез картофелины. Расстояние между ними от 5 до 10 миллиметров. Вокруг провода от положительного вывода картофель позеленеет;
    Мультиметр. Берете мультиметр и включаете его на замер напряжения. Щупами касаетесь выводов АКБ и смотрите показания. Если напряжение будет со знаком плюс, то под щупом красного цвета у вас вывод «+», а под чёрным «-». Если напряжение со знаком минус, то, наоборот. Под красным щупом вывод «-», под чёрным «+».

  4. Mezil Ответить

    У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).
    Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:

    Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.
    Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также “евро полярность” или обозначать “0” или «R».
    Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

    Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.
    Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

    «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
    «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.
    Еще одна особенность АКБ – исполнение корпуса. Различают два основных:
    – для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.

    – для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.

    Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.
    Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

    Для обработки клемм нужно:
    Снять аккумулятор с автомобиля.
    Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
    Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
    При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
    После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
    Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
    Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
    При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *