После бала какие проблемы затрагивает толстой в рассказе?

13 ответов на вопрос “После бала какие проблемы затрагивает толстой в рассказе?”

  1. likiada3 Ответить

    Related posts:

    “После бала”, анализ рассказа Льва Толстого Рассказ Льва Николаевича Толстого “После бала” – это яркий протест против неестественности внутреннего мира человека, не разделяющего добро и зло. Это сожаление о невозможности обрести счастье в том мире, который эту неестественность порождает. Композиционное разрешение направлено на возможность полного самораскрытия героя: произведение построено как рассказ в рассказе. В рамочном обрамлении повествование ведется от умудренного годами […]…
    Мои впечатления от рассказа Л. Н. Толстого “После бала” “Вся моя жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра”, – так начинает свой рассказ Иван Васильевич, герой рассказа Толстого “После бала”. Читаешь его, и вместе с героями переживаешь и эту ночь, и это утро. Иван Васильевич рассказывает об истории своей первой любви. Это было давно, когда герой был молод и беспечен, и, как всякий […]…
    Пересказ рассказа “После бала” Толстого Л. Н План пересказа 1. Иван Васильевич начинает рассказ о случае, перевернувшем его жизнь. 2. Описание бала. Влюбленность героя. 3. После бала. Герой случайно становится свидетелем экзекуции, жестокости отца Вареньки. 4. Этот случай переворачивает жизнь героя и нарушает все его дальнейшие планы. Пересказ Всеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно для всех присутствующих высказывает мысль о том, что не […]…
    “Одна ночь, или скорее утро”, изменившее жизнь героя рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Что такое бал? Это праздник: танцы, веселье и смех, ослепительные наряды. В такой обстановке все кажется в лучшем свете. Но когда бал заканчивается, яркие краски блекнут, вместо веселья появляется усталость. Все как будто меняется. Может измениться и сама жизнь. Вот о таком событии поведал Л. Н. Толстой в своем рассказе “После бала”. Главный герой рассказа […]…
    Роль композиции в рассказе Льва Толстого “После бала” в раскрытии его идейно? художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии […]…
    Сочинения: Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Льва Николаевича Толстого “После бала” был на­писан в 1902 году. Это время характеризовалось назреванием революционных потрясений в стране, грозивших самим усто­ям самодержавного строя. На первый взгляд, проблематика рассказа, повествующего о событиях далекого прошлого, ни­как не связана с текущим моментом. Но это поверхностная оценка. Произведение состоит из двух контрастных частей. Первую часть занимает сцена бала […]…
    Композиция и смысл рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно неприменимо: здесь перемена мест слагаемых, то есть другая композиция произведения, может очень сильно повлиять на восприятие смысла. Вообще то, как читатель понимает произведение, во многом зависит от построения текста. Ярчайший пример – “Герой нашего времени” […]…
    Краткое содержание рассказа Толстого “После бала” Среди друзей зашел разговор о том, что “для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди”. Всеми уважаемый Иван Васильевич рассказал историю, которая в корне изменила его жизнь. Тогда он был молод и сильно влюблен в восемнадцатилетнюю Вареньку, красивую, высокую и грациозную девушку. Это было во времена, когда рассказчик учился в провинциальном университете, […]…
    Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Под композицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Именно композиция помогает читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие. Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая посвящена описанию бала – яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и […]…
    Напишите сочинение на одну из тем: полковник на балу и после бала, утро, изменившее жизнь. По рассказу л. Н. Толстого после бала Рассказ “После бала” Л. Н. Толстой написал в конце своей жизни, в 1903 году. В основу произведения был положен действительный случай, который произошел с братом Льва Николаевича Сергеем Николаевичем. Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, всеми уважаемого человека. Иван Васильевич рассказывает о своей молодости и своей первой настоящей любви к Вареньке Б., дочери полковника. Утро, […]…
    Сочинение на тему: “До и после бала в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Сюжет рассказа взят Л. Н. Толстым из жизни – брат его Сергей Николаевич, находясь на службе в армии в Казани, полюбил дочь воинского начальника Андрея Петровича Корейша Варвару. Но чувства молодого человека к девушке угасло после того, как он наблюдал сцену, описанную, же в рассказе, но только наяву. То есть Толстой описал историю любви своего […]…
    НА БАЛУ И ПОСЛЕ БАЛА (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Творческая деятельность Л. Н. Толстого не ослабевала до последних дней его жизни. В 90-х годах XIX века Толстой пишет ряд по- вестей, пьесу и рассказ “После бала”. В ос- нову рассказа положено реальное событие, которое произошло с братом писателя. Сюжет прост. Но он построен таким обра- зом, что жизнь и мировоззрения главного ге- роя меняются […]…
    Иван Васильевич на балу и после бала ( по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Иван Васильевич – герой рассказа Л. Н. Толстого “После бала” – типичный представитель своего времени, студент, обыватель, стоящий в стороне от больших дел, живущий скромно и ничем не отличающийся от других. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Васильевича Толстой показывает отношение (каким оно должно быть) каждого честного и […]…
    Нравственные категории в рассказе Льва Толстого “После бала” Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” развивает тему “срывания всех и всяческих масок” с беззаботной, умытой, праздничной жизни одних, противопоставляя ее бесправию, угнетению других. Но вместе с тем писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом. […]…
    Мое впечатление от рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Я привык думать о Толстом как о создателе крупных, эпохальных произведений. Ведь этот писатель известен всему миру как автор “Войны и мира”, “Анны Карениной”, “Воскресения”. Однако в конце своей жизни Толстой обратился к созданию рассказов. Произведение “После бала” является одним из самых известных рассказов писателя. Известно, что о случае, который лег в основу “После бала”, […]…
    Сочинение “Любовь с этого дня пошла на убыль” (По рассказу Толстого “После бала”) “Любовь с этого дня пошла на убыль…” (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Мно­гие из его произведений отличаются высоким пафосом. Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом “После бала”, где описывается событие, о кото­ром Толстой […]…
    Идейный смысл рассказа Л. Н. Толстого “После бала” 1. История произведения. 2. Рассказ Ивана Васильевича. 3. Двуличие полковника. 4. Случай меняет жизнь Ивана Васильевича. В основе известного рассказа Льва Николаевича Толстого лежат реальные события, произошедшие с братом писателя, Сергеем Николаевичем. Он полюбил дочь казанского воинского начальника Л. П. Корейша, но жестокое наказание, свидетелем которого он стал, изменило его отношение к отцу невесты, руководящему […]…
    План характеристики полковника (После Бала, Толстой) 1. Полковник – один из главных героев рассказа Л. Н. Тол­стого “После бала”. 2. Отец Вареньки на балу: а) внешность героя показывает, что рассказчику он нравится; б) поведение полковника на балу показывает его любовь к дочери, общительность, доброту. 3. Полковник после бала: а) внешность противопоставлена предыдущему описанию; б) жестокое поведение кажется невероятным. 4. Размышления рассказчика […]…
    “После бала” Толстого в кратком содержании Всеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно меняет тему разговора: он убежден, что среда не влияет на образ мыслей человека, а все дело в случае. Он рассказывает историю своей юношеской влюбленности в красавицу Вареньку Б. Как и остальные молодые офицеры, Иван Васильевич проводил свои вечера на балах, кутил с товарищами, а не посещал университетских кружков и т. […]…
    Сочинение на тему: Почему рассказ называется “После бала” в рассказе После бала, Толстой Почему рассказ называется “После бала” Как известно, рассказ Л. Н. Толстого “После бала” был основан на реальных событиях. В нем писатель рассказал об одной истории, произошедшей с его старшим братом в студенческие годы. Проживая в Казани, Сергей Николаевич был влюблен в дочь местного военачальника и усердно ухаживал за ней, даже собирался жениться, если бы не […]…
    Анализ рассказа “После бала” Толстого Л. Н История создания Рассказ “После бала” написан в 1903 году, опубликован уже после смерти писателя в 1911 году. В основе рассказа лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л. П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после того […]…
    Нравственные категории в рассказе Толстого “После бала” Нравственные категории: честь, долг, совесть – имеют огромное значение в духовной жизни человека. С их помощью человек определяет соответствие или несоответствие своей жизни общепринятым моральным нормам, а следовательно, и оценивает ее итог. В рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Иван Васильевич, рассказчик и герой произведения, говорит о том, что вся его жизнь переменилась от одного […]…
    Л. Н. Толстой “После бала” Полковник на балу и после бала В основе рассказа “После бала” лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л. П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после того как Сергей Николаевич увидел жестокое наказание, которым командовал отец любимой девушки, он пережил сильное потрясение. […]…
    Характеристика Ивана Васильевича из рассказа После бала Центральным персонажем в рассказе Л. Н. Толстого является Иван Васильевич. В произведении “После бала” он рассказывает историю, которая оставила неизгладимый след в его жизни. Иван Васильевич был красивым молодым человеком, да еще и при деньгах. Учился он в провинциальном университете, был веселым и бойким, любил кутить с товарищами. Кружков при университете не было, главным времяпровождением […]…
    Главные герои в рассказе “После бала” (Толстой) В рассказе “После бала” главные герои – Иван Василье­вич и полковник, отец Вареньки. Повествование ведется от имени героя-рассказчика. Это Иван Васильевич, он повествует о своей молодости (это было в сороковых годах, Иван Васильевич был студентом в провинци­альном университете). Об этом периоде он вспоминает потому, что именно тогда им были сделаны важные жизненные открытия, изменившие, как […]…
    Л. Н. Толстой. После бала. Прочитайте начало рассказа по ролям от ли­ца каждого из рассказчиков От чьего лица ведется в рассказе повество­вание о том, что произошло на балу и после бала? Можно ли считать, что в рассказе “После бала” два рассказчика? Как можно назвать каждого из них, памятуя о том, что Иван Васильевич является и героем произведения? Нередко автор – создатель произведе­ния – передает свои права рассказчику или повествователю. В […]…
    Сочинение: Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Вопрос 1 экзаменационного билета (билет № 5, вопрос 3) Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Рассказ Льва Николаевича Толстого “После бала” анализи­рует проблему насилия в общественной жизни. В основе кон­фликта рассказа резкий контраст между внешним благообра­зием и блеском представителей правящего класса и их […]…
    Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого “После бала”) 1. Противопоставление образов главных героев 2. Цветовая палитра произведения. 3. Музыкальная картина окружающего мира. 4. Контрастный портрет полковника. Наш жизненный путь усеян обломками того, чем мы начинали быть и чем мы могли бы сделаться. А. Бергсон Наша жизнь наполнена случайностями и непредсказуемыми событиями. Бывают моменты, что их не сразу можно различить в общем потоке жизни. […]…
    Идейно-художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого “После бала” В рассказе “После бала” особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования – все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал – наказание). Положительные в первой части рассказа […]…
    Роль случая в жизни человека (На примере рассказа Л. Н. Толстого “После бала”) 1. Прием контраста. 2. Злая шутка. 3. Смена мировоззрения. Всем правит случай. Знать бы еще, кто правит случаем. С. Е. Лец В теме сочинения представлен весьма интересный вопрос – роль случая в жизни человека. А ведь действительно в жизни господин Случай играет немаловажную роль. И он может не только раскрыть глаза на какое-нибудь событие, но […]…
    Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан человек? Какой должна быть цель, достойная всей жизни? Наверное, каждый человек отвечает на этот вопрос по-своему. Однако существуют общепризнанные ценности, которые утверждаются культурой. В русской […]…
    Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” – позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX […]…
    Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу “После бала”) В образе Ивана Васильевича – героя рассказа “После бала” – Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, студента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от больших дел, живущего скромно и ничем не отличающегося от других внешне. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через образ Ивана Васильевича Толстой показывает отношение […]…
    Краткое содержание После бала в сокращении (Толстой Лев Н.) Среди друзей начался очень интересный разговор о совершенствование. Суть разговора была в том, что нужно изменить условия, среди живущих людей, чтобы начать совершенствоваться. Иван Васильевич, которого многие уважали, рассказал об одной истории, которая напрочь изменила его жизнь. В тот период жизни он был юн и любил восемнадцатилетнюю Вареньку. Она была идеальна, красива, умна, высока и […]…
    ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ НА БАЛУ И ПОСЛЕБАЛА (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”, вариант 2) В очередной раз я убедилась в искусстве Толстого-рассказчика. На этот раз мне помог его великолепный рассказ “После бала”, ко- торый основан на действительном событии: все это происходило с братом писателя – Сергеем Николаевичем Толстым. Интересно, что писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет […]…
    Сочинение на тему: Разум и чувства в рассказе После бала, Толстой ­Разум и чувства Рассказ “После бала” был написан в 1903 году и относится к поздним произведениям Л. Н. Толстого. В нем автор пересказал историю, услышанную им от своего брата Сергея Николаевича. Когда тот молодым учился в Казани, то был влюблен в девушку по имени Варвара. Именно о них и ведет речь писатель в своем произведении […]…
    Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)” (1) Рассказ “После бала” – одно из поздних произведений Л. Н. Толстого, написавшего к тому времени свои основные романы, которые получили мировую известность. В основе рассказа лежит реальное событие из жизни С. Н. Толстого – брата писателя. В этом произведении Л. Н. Толстой вскрывает противоречия жизни в царской России и в то же время показывает силу […]…
    Сочинение на тему: О чем заставил меня задуматься рассказ После бала, Толстой ­О чем заставил меня задуматься рассказ Рассказ Льва Толстого “После бала” состоит из двух полярно разных частей. Действие происходит сначала во время бала у губернатора, затем после бала. Автор повествует о том, как человека может оттолкнуть жестокость в другом человеке. Для полноценного понимания смысла произведения особое значение имеет именно вторая часть, которая и дала название […]…
    Автор и рассказчик в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” относится к поздним произведениям писателя. Он был написан в 1903 году, но основывается на воспоминаниях юности Толстого. Об истории, описанной в рассказе, писатель узнал, будучи студентом Казанского университета. Вероятно, этот случай так его поразил, что он помнил о нем всю жизнь и, в конце концов, воплотил в своем творчестве. […]…
    Характеристика героя Полковник, отец Вареньки, После бала, Толстой Полковник, отец Вареньки Петр Владиславич – персонаж рассказа Л. Н. Толстого “После бала”, пожилой полковник, отец Вареньки Б. Это был красивый, статный и свежий старик с румяным лицом, белыми бакенбардами и подвитыми усами. С его лица не сходила ласковая улыбка, такая же, как у Вареньки. На балу он так грациозно танцевал мазурку с дочерью, что […]…

  2. D_saer Ответить

    Толстой — это целый мир.
    М.Горький.
    В рассказе Л.Н.Толстого описываются события, происходившие в России во времена правления Николая Первого. То было суровое время правления царя, напуганного восстанием декабристов и усилившего реакцию общественной жизни. Композиционно рассказ состоит из двух частей: герой на балу и события, произошедшие с ним после бала. Если судить по заглавию, то “после бала” события гораздо более важны не только для героя, но и для автора.
    Прототипом главного героя рассказа “После бала” был брат Л.Н. Толстого Сергей Николаевич. Лишь через 50 лет Лев Николаевич напишет этот рассказ. В нем он повествует о том, как может измениться жизнь человека всего лишь за одно утро. События разворачиваются в 40е годы XIX века. В то время герой рассказа был “студентом в провинциальном университете”, жил, “как свойственно молодости”: учился и веселился. Был веселым, бойким малым: катался с гор с барышнями, кутил с товарищами. Но главное его удовольствие составляли вечера и балы, так как танцевал он хорошо и был не безобразен.
    Первая часть рассказа посвящена знакомству со “всеми уважаемым” Иваном Васильевичем. Он много рассказывает о себе, о своей жизни, но Варенька Б. занимает в его жизни место самой любимой девушки. Без сомнения Варя была его самой сильной любовью. Эта девушка восемнадцати лет была прелестна и прекрасна, и даже её царственный вид никого не отпугивал, благодаря веселой улыбке и блестящим глазам.
    Во второй части рассказа действия развиваются на балу у губернского предводителя. Иван Васильевич ошеломлен красотой Вари и влюбляется все больше и больше. От таких прекрасных чувств он готов любить всех и вся. Все в этом мире ему кажется прекрасным и восхитительным. Кажется, что ничто не в силах изменить этой сильной любви. К тому вечеру молодой человек готовился особенно тщательно, поскольку на нем должна была присутствовать любимая девушка — Варенька.
    Все было просто чудесно: “Зала прекрасная, с хорами, музыкантами — знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского”. В то время Иван Васильевич был пьян от любви к Вареньке Б., она же была прелестна: “высокая, стройная, грациозная и величественная”. Держалась она всегда необыкновенно прямо, “как будто не могла иначе, откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка”. В этот вечер герой рассказа не замечал других девушек, перед его глазами всегда стояло ее “сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза”. Он был по-настоящему счастлив. Иван Васильевич танцевал со своей возлюбленной почти все танцы: и кадрили, и польки, и вальсы; “танцевал до упаду”.
    Ах, что за волшебная была ночь! Вальсы и мазурки сменялись кадрилями и польками, шампанское лилось рекой, благосклонные улыбки и взгляды Вареньки, ее нежный серебристый смех кружили голову. Ивана Васильевича переполняло счастье: “Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро”. Особенно яркое впечатление произвел на него танец Вареньки с отцом — красивым статным стариком в чине полковника. Этот танец заворожил не только героя рассказа, но и всех присутствующих гостей. Красота Вареньки и ее отца подчеркивается этим танцем. Они прекрасны вместе, а после танца Иван Васильевич все более уверен, что Варя и есть его счастье. Он окрылен, он влюблен, он счастлив! Полный таких волшебных чувств Иван возвращается домой и там не находит себе места. Его влюбленная душа требует действий, его чувства пытаются вырваться наружу. Он должен быть рядом с любимой! Пусть даже не видя ее, он желает быть от нее в близости. Он идет туда, где она живет.
    По сравнению с другими произведениями писателя в рассказе “После бала” особенно силен обличительный пафос. В нем есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования — все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал — наказание).
    Положительные в первой части рассказа детали (красивое лицо, статная фигура полковника, усы как у Николая I, обаятельная улыбка) становятся отрицательными во второй части. Красота полковника вызывает у Ивана Васильевича, наблюдающего наказание, отвращение (оттопыренная губа, надутые щеки полковника). Писатель прибегает к приему контрастного сопоставления цветов (доминирующий белый и розовые цвета первой части противопоставлены красному, пестрому, неестественному виду спины татарина во второй части рассказа), а также контрастного сопоставления звуков (звуки вальса, кадрили, мазурки, польки в первой части диссонируют со свистком флейты, буханьем барабана, рефреном повторяющихся на протяжении второй части).
    Счастливые мечты Ивана Васильевича развеяла сцена страшного наказания беглого татарина, которого пропускали сквозь строй солдат, вооруженных палками. Командовал экзекуцией отец Вареньки, тот самый статный полковник, еще недавно так мило танцевавший с дочерью у губернского предводителя.
    Суровая реальность поразила Ивана Васильевича. Он не мог и не хотел поверить, что рядом с праздником существует боль, страдание, жестокость, несправедливость. Герой признается, что “любовь с этого дня пошла на убыль”, потому что образ Вареньки постоянно воскрешал в его памяти картину “полковника на площади”. Более того, он отказался от карьеры военного, как планировал раньше.
    В душе Ивана Васильевича все пело, и изредка слышался мотив мазурки, но он услышал в то утро и какую-то другую, жестокую, нехорошую музыку, став при этом свидетелем ужасного зрелища. Он увидел, как солдаты прогоняли через строй за побег татарина, который был привязан к ружьям двух солдат, и на которого с обеих сторон сыпались удары. При каждом ударе наказываемый поворачивал сморщенное от страданий лицо в ту сторону, с которой падал удар, и не говорил, а всхлипывал: “Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте”. Но его голос не был услышан. Спина татарина представляла собой “что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное”, что Иван Васильевич не поверил, чтобы это могло быть тело человека.
    Увиденное произвело на него сильное впечатление, но особенно он был потрясен тем, что высоким военным, возглавлявшим отряд солдат, оказался отец Вареньки. Ивану Васильевичу стало до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто он был уличен в самом постыдном поступке, он опустил глаза и поторопился уйти домой.
    После этого случая он решил вообще нигде не служить, чтобы всегда быть в ладах со своей совестью. Герой меняется нравственно. Происходит как бы прозрение, появляется другой взгляд на мир.
    “А любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно… И любовь так и сошла на нет”.
    Как пробуждается в человеке совесть, чувство ответственности за ближнего и любви к нему показывает в своем произведении Л.Н.Толстой. Особенно силен в рассказе “После бала” обличительный пафос. В нем есть элементы притчи, а идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования. Такой взгляд на жизнь характерен для поздних произведений писателя. На мой взгляд, этот рассказ очень хорошо раскрывает человеколюбие Толстого, его настоящее отношение к жизни.
    Рассказ “После бала” поражает своей контрастностью, но именно такое построение сюжета позволяет Л. Н. Толстому более полно раскрыть идею произведения.

  3. ssv2008 Ответить

    В рассказе “После бала” Толстой поднимает важную проблему: “Что влияет на становление личности человека: среда или случай? “.
    За все свои действия человек должен быть в ответе, потому что человек – существо мыслящее и всегда делающее свой выбор, единственно верный для каждого из нас. Толстой призывает своих читателей не делать бездумных поступков. По мнению писателя человек должен руководствоваться нравственными принципами и моральными ценностями в жизни. Рассказ “После бала” имеет острую социальную направленность. “Важно всегда было и будет только то, что нужно для блага не одного человека, но всех людей”, – говорил Толстой. А законы, уродливые законы общества, делают людей хуже. И здесь возникает последняя проблема произведения: “Способен ли человек противостоять среде, имея твёрдую жизненную позицию? “. Вопрос риторический – каждый должен дать на него ответ сам, сделав свой выбор. Толстой отвечает на него за героя и за себя. В черновиках рассказа Иван Васильевич становится военным, однако потом уходит со службы, так и не сумев привыкнуть к такой “законной обыденности”. Толстой меняет концовку, чтобы показать – выбор, один момент, когда принято решение, – это поворот в жизни.
    Толстой считал, что люди должны строить свою жизнь на началах любви, добра и справедливости.
    Решая проблему становления личности человека, поднятую в рассказе, Толстой не останавливается ни на одном из вариантов: на жизнь человека влияет сам человек, он сам делает выбор и отвечает на поставленные перед ним вопросы, и никто кроме него не ответственен за происходящее вокруг. Решая проблему становления личности человека, поднятую в рассказе, Толстой не останавливается ни на одном из вариантов: на жизнь человека влияет сам человек, он сам делает выбор и отвечает на поставленные перед ним вопросы, и никто кроме него не ответственен за происходящее вокруг. Именно этой точкой зрения Толстого объясняется то, что Иван Васильевич, увидев утром полковника, говорит: “Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой”.

  4. VernerT Ответить

    Сюжет рассказа укладывается в рамки одной ночи, круто перевернувшей всю жизнь главного героя. Композиция произведения представляет собой «рассказ в рассказе», и состоит из нескольких частей: экспозиции (диалог, подводящий к описываемым событиям), завязки (сцена бала), кульминации (сцена наказания солдата) и развязки (заключительная реплика рассказчика).
    Главной особенностью композиции является противопоставление двух основных частей: бала и наказания солдата. Поначалу читатель открывает для себя всю прелесть сверкающего бала – настоящего праздника любви, красоты и молодости. Легкий и искристый, словно брызги шампанского, он кружит голову и увлекает.
    Но уже на следующее утро взору читателя открывается совсем иная картина. На фоне сгущающихся темных красок и под аккомпанемент надрывной, бьющей по нервам музыки происходит жестокое наказание солдата. Столь резкий контраст в качестве художественного средства как нельзя лучше помогает раскрыть основную идею произведения.

    Главные герои

    О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «После бала».

    Жанр

    Прозаическое произведение «После бала» написано в жанре рассказа. Об этом свидетельствует небольшой объем и раскрытие одной сюжетной линии (один случай из жизни одного героя). Поскольку произведение имеет форму «рассказ в рассказе», в нем описаны две эпохи – 40-е годы 19 века, и закат 19 столетия. Данный прием, используемый автором, призван показать читателю, что за это время проблемы в обществе никоим образом не изменились.
    Рассказ реалистический, поскольку в его основу положен реально происшедший жизненный случай, который сквозь призму переживаний главного героя отражает слабые стороны социума.

  5. CAHEK_52PyC Ответить

    Сочинения по теме этого автора:
    Два разных типа красоты в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого
    Сочинение по произведению Льва Толстого «Война и мир»
    Сочинение-отзыв по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»
    Значение контраста как художественного приема
    Война и Мир как роман-эпопея
    Проблема моральной ответственности человека в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Детство в произведениях писателей
    Тема чести и бесчестия в романе Толстого «Война и мир»
    Фамильный портрет Болконских
    Духовные искания и открытия князя Андрея Болконского
    Жилин и Костылин: два характера – две судьбы
    Жестокий случай
    Народ в романе «Война и мир»
    Нравственные категории в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Историзм романа А.Н. Толстого «Петр Первый»
    Мой любимый герой в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Кавказский пленник
    Пьер Безухов в романе “Война и мир”
    Идейное содержание романа «Анна Каренина»
    Петербургская аристократия в романе Л.Н. Толстого “Анна Каренина”
    Трагедия любви Анны Карениной
    Влияние характера на жизнь человека
    Л.Н. Толстой и его любимый персонаж в романе «Война и мир»
    Мысль семейная
    Почему Наташа – любимая героиня Льва Толстого?
    Война и мир
    Анна Каренина: любовь или эгоизм?
    Роль личности автора в создании образа Ивана Васильевича
    Образ Наташи Ростовой в романе Льва Толстого «Война и мир»
    Кавказский пленник
    Жилин и Костылин: два характера – две судьбы
    Трагедия Анны Карениной
    Героиня рома Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Нравственные категории в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Пьер Безухов в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого
    Женские образы в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир»
    Аргумент на основе романа «Война и мир». Проблема способности действовать в экстремальной ситуации.
    Нравственные портреты героев в романе «Война и мир»
    Пафос борьбы с внешними врагами в романе Толстого “Петр Первый”
    «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Творчество Льва Николаевича Толстого
    Нравственные категории в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
    Описание образа Пьера Безухова в романе «Война и мир»
    Сопоставление двух противоположных образов – Кутузова и Наполеона, в романе «Война и мир»
    Отрицательные герои в романе-эпопее Толстого «Война и мир»
    Кульминация романа-эпопеи «Война и мир» – это Отечественная война 1812-го года
    Образ Наполеона в романе «Война и мир»
    Истинный героизм и патриотизм в романе «Война и мир»
    Образ Наташи Ростовой в книге «Война и мир»

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *