Поставьте в воду ветку какого нибудь дерева или кустарника?

7 ответов на вопрос “Поставьте в воду ветку какого нибудь дерева или кустарника?”

  1. Ceth Ответить

    1. Рассмотрите побеги разных растений. Определите, как расположены почки на стебле, и зарисуйте их.

    2. Отделите почки от побега, рассмотрите их внешнее строение. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?
    От воздействия неблагоприятных условий внешней среды почки снаружи защищают плотные кожистые почечные чешуи.

    3. Разрежьте вегетативную почку вдоль, рассмотрите её под лупой. С помощью рисунка 19 найдите чешуйки, зачаточный стебель, зачаточные листья и конус нарастания. Зарисуйте вегетативную почку в разрезе и подпишите названия её частей.

    4. Изучите генеративную почку. Что общего у вегетативных и цветочных почек и чем они различаются? Используйте для сравнения рисунок 19.
    Общее: снаружи почки покрыты плотными кожистыми почечными чешуями, защищающими их от воздействия неблагоприятных условий внешней среды. В лупу на продольном разрезе почки хорошо виден зачаточный стебель, на верхушке которого находится конус нарастания. На стебле почки расположены очень мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев находятся зачаточные почки.
    Отличия: Внутри одних почек на зачаточном стебле расположены только зачаточные листья. Такие почки называют вегетативными или листовыми. Генеративные, или цветочные, почки представляют собой зачаточные бутоны или соцветия,
    5. Сравните строение почки и побега. Сделайте вывод.
    Стебель с расположенными на нём листьями и почками называют побегом. В почке тоже есть стебель, на котором расположены очень мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев находятся зачаточные почки. Таким образом, почка представляет собой зачаточный, еще не развившийся побег.

    Вопросы

    1. Что такое побег? Из каких частей он состоит?
    Побег – это стебель с расположенными на нём листьями и почками. Стебель — осевая часть побега, листья — боковые. Участки стебля, на которых развиваются листья, называют узлами, а участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега — междоузлиями.
    2. Какие виды листорасположения вы знаете?
    У растений наблюдается очерёдное (спиральное), супротивное, мутовчатое листорасположение.
    3. Что такое почка?
    Почка представляет собой зачаточный, еще не развившийся побег.
    4. Как различают почки?
    Генеративные, или цветочные, почки крупнее вегетативных и имеют более округлую форму.
    5. Как почки могут располагаться на побегах? Установите взаимосвязь между нахождением почек на побеге и месторасположением.
    На вершине побега обычно имеется верхушечная почка, а в пазухах листьев — пазушные почки.
    Расположение пазушных почек повторяет расположение листьев на стебле. Тополь, вишня, берёза, черёмуха, орешник имеют очерёдное расположение почек. Почки расположены супротивно на побегах сирени, бузины, жасмина, жимолости и комнатных растений фуксии, пилеи, колеуса, для которых характерно такое же листорасположение.
    6. Какое строение имеет вегетативная почка?
    На стебле почки расположены очень мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев находятся зачаточные почки.
    7. Чем отличаются генеративные почки от вегетативных?
    Генеративные, или цветочные, почки в отличии от вегетативных кроме зачаточных листьев на зачаточном стебле зачаточные бутоны или соцветия.
    8. Как происходит рост побега в длину?
    Развитие побега начинается с распускания почек. Когда почечные чешуи опадают, начинается интенсивный рост побега. Побег удлиняется за счёт деления клеток конуса нарастания (образовательная ткань). Молодые клетки растут, образуя новые участки стебля с листьями и почками. По мере удаления от верхушечной точки роста способность клеток к делению ослабевает и вскоре совсем утрачивается. Новые клетки превращаются в клетки покровной, основной, механической или проводящей ткани побега в зависимости от места расположения.

    Подумайте

    Почему рекомендуется проводить весеннюю обрезку растений до начала сокодвижения?
    Специалисты рекомендуют проводить обрезку рано весной, когда минует опасность повреждения морозами, но сокодвижение еще не началось.
    Когда среднесуточная температура установится выше +5°С, начинается вегетация растений, сопровождаемая активным весенним сокодвижением, то есть подачей воды с растворенными в ней питательными веществами от корней вверх по сосудам древесины. При этом скорость передвижения воды у древесных растений поразительно велика: около 40 см в минуту. Значит, за 5 минут вода в сосудах поднимается на высоту двух метров. Об интенсивности весеннего сокодвижения можно судить по выделению хорошо всем известного березового сока.
    Если обрезку деревьев проводят до начала сокодвижения, то поверхность срезов бывает сухой и к ней легко пристает замазка. А при обрезке во время сокодвижения она влажная, поэтому замазка прилипает плохо. Спустя некоторое время сок начнет как бы фонтанировать, отторгая садовый вар.
    “Плачущие” деревья понапрасну истощаются. Кроме того, стекающий по коре сок становится питательной средой для различных вредных микроорганизмов. В частности, здесь поселяется сажистый гриб, из-за которого поверхность ствола и ветвей становится черной. При этом закупориваются устьица коры, нарушается воздухообмен, из-за чего деревья выглядят угнетенными, а в последующем снижается природная зимостойкость.

    Задания

    1. Поставьте в воду ветку какого-нибудь дерева или кустарника и наблюдайте за развитием побегов из почек. Запишите, когда ветка поставлена в воду, когда у неё набухли почки, раскрылись чешуи, появился побег и распустились листья.
    2. Прорастите в горшочке с землёй два семени фасоли или гороха. Когда стебли у растений достигнут 7—10 см в высоту, срежьте у одного из них верхушку. Наблюдайте, что произойдёт с растениями через одну-две недели.
    3. Обрежьте верхушку фикуса или другого комнатного растения. Наблюдайте, как растут побеги.
    4. Проанализируйте результаты наблюдений. Сделайте выводы.
    Если удалить верхушечную почку, то побег перестаёт расти в длину, но зато у него появляются боковые побеги. Если срезать верхушку бокового побега, он тоже перестанет расти в длину и начнёт ветвиться.

  2. неуловимая Ответить

    Светлана Кундрюкова
    Конспект наблюдения за веточками деревьев, помещенных в банку с водой (подготовительная группа)

    Цели:
    – Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, вербы и абрикоса. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).
    – Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.
    Предварительная работа:
    Рассматривание почек на деревьях, растущих на участке детского сада


    Чтение стихов, разгадывание загадок;
    Беседы с детьми на тему: «Зачем нужна вода?»
    Дидактическая игра «Кому нужна вода»
    Ход наблюдения:
    – Ребята, сегодня утром я прогулялась по территории детского сада и вот что нашла. Это веточки, их наверно сломал сильный ветер, и я думаю, что мы с вами можем им помочь.
    – Давайте их рассмотрим.
    – Это веточка березки. Посмотрите внимательно на ее почки.
    – почки маленькие, чуть-чуть набухшие.

    – А это веточка абрикоса.
    – У нее тоже набухшие почки и даже появились маленькие трещинки, сквозь которые видно что то зелененькое.
    – Это листочки, ребята. Только пока они еще спрятаны в почке-домике.
    – А это веточка вербы.
    – Посмотрите. Что вы заметили.
    – Почки зеленые и уже показались листочки.
    – Ребята как же мы можем им помочь, что нужно сделать, чтобы продлить им жизнь?
    – Их нужно поставить в теплую воду.
    Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре.

    В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки на каждой веточке, уточняют форму, размеры, сравнивают их.
    -У березы почки мелкие и продолговатые, у вербы немного покрупнее и тоже продолговатые, а у абрикосовой веточки более круглые почки.
    Дети доливают воду в каждую баночку и делают зарисовки в календаре.
    Эти маленькие почки
    Распечатает Весна!
    А пока в них спят листочки.
    Прошла неделя.
    – Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашими веточками
    Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток (раскрывшиеся почки, появление листочков). Делают зарисовки.
    Ветка березы:
    У березки начали появляться зеленые сережки.

    Ветка вербы: из одних почек показались листочки, а из других сережки.

    Ветка абрикоса:
    Почки стали большими и побелели.


    рошло две недели.
    Дети с воспитателем снова рассматривают ветки и отмечают в календаре изменения.
    Ветка березы:
    Уже полностью появились сережки и маленькие треугольные листочки.

    Ветка вербы:
    У вербы тоже теперь полностью видны сережки и листочки.


    Воспитатель обращает внимание, что у вербочки появились корешки.

    Ветка абрикоса:
    – Какое чудо! Она расцвела! Из почек появились ни листочки, ни сережки, а белые ароматные цветы.


    Воспитатель рассказывает детям об особенностях абрикосового дерева. В отличии от других плодовых деревьев, на которых сначала появляются листики, а затем цветы, либо это происходит одновременно, абрикос зацветает совершенно на голых ветках. А уже позже появляются листья.
    Итоги наблюдения:
    Ребята наслаждались красотой распустившихся веток, их ароматом, зарисовывали ветки на страницах календаря. Вместе с воспитателем рассматривали страницы, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.
    – На каких раньше?
    – На каких позже?
    – Какие условия были созданы для них?








  3. Mitaur Ответить

    Ответьте на вопросы
    1. Что такое побег? Из каких частей он состоит? 2. Какие виды листорасположения вы знаете7 3. Что такое почка? 4. Как различают почки? 5. Как почки располагаются на побегах? 6. Какое строение имеет вегетативная почка? 7 Чем отличаются генеративные почки от вегетативных? 8. Как происходит рост побега в длину?
    Задания для самостоятельной работы
    Поставьте в воду ветку какого-нибудь дерева или кустарника и наблюдайте за развитием побегов из почек. Запишите, когда ветка поставлена в воду, когда у нее набухли почки, раскрылись чешуи, появился побег и распустились листья.
    Дополнительный материал
    Помимо верхушечного роста у большинства растений происходит удлинение междоузлий побега за счет вставочного роста. Например, у пшеницы, бамбука и других злаков вставочный рост происходит в результате деления и роста клеток, находящихся в основаниях всех междоузлий. Благодаря этому молодые стебли некоторых растений растут очень быстро. Например, стебли бамбука за сутки могут вырасти более чем на метр.
    Задания для самостоятельной работы
    1. Прорастите в горшочке с землей два семени фасоли или гороха. Когда стебли у растений достигнут 7—10 см в высоту, срежьте у одного из них верхушку. Наблюдайте, что произойдет с растениями через одну-две недели.
    2. Обрежьте верхушку фикуса или другого комнатного растения. Наблюдайте, как растут побеги.
    Усложненные задания
    Попробуйте определить названия деревьев и кустарников, растущих около вашего дома и школы, по характерным признакам их почек.

    По расположению почек, их форме, величине, окраске, опушению и по некоторым другим признакам можно даже зимой определить, какое дерево или кустарник перед нами.
    Почки обычно располагаются непосредственно на стебле. Исключение составляет ольха: у нее почки сидят на особых ножках. По этому признаку, а также по сережкам и маленьким шишечкам ольху легко отличить от других деревьев до распускания листьев.
    Тополь узнают по его клейким смолистым заостренным почкам, обладающим своеобразным приятным запахом.
    Почка ивы покрыта только одной чешуей, напоминающей колпачок.
    У крушины вообще нет почечных чешуй.
    Продолговатые крупные почки рябины опушены и поэтому хорошо отличимы от почек других деревьев [77].
    Почки черемухи и черной смородины обладают приятным запахом. У супротивно расположенных почек бузины, напротив, запах неприятный. Понюхав их, вы сразу отличите бузину от других кустарников.
    <<< К началу

  4. Andromaginn Ответить

    Ростом и развитием побегов можно управлять. Если удалить верхушечную почку, то побег перестаёт расти в длину, но зато у него появляются боковые побеги.
    Подрезая побеги, искусные садоводы часто придают деревьям и кустарникам причудливые красивые формы. Установлено, что от формы кроны зависят долголетие и урожайность плодовых деревьев, а также качество плодов.
    Формирование кроны у плодовых деревьев обрезкой проводят, как правило, весной, до распускания почек.
    При весенней посадке обрезку делают сразу, при осенней — ранней весной, до набухания почек. При обрезке верхушки побегов у молодых деревьев почти на неделю задерживается распускание почек. Это ослабляет испарение воды надземной частью растения и позволяет ему лучше укорениться.
    Для ослабления роста побега проводят прищипку его верхушки. Прищипкой побегов можно ускорить окончание ростовых процессов и способствовать формированию плодовых органов из пазушных почек.
    Новые понятия
    Побег. Почка: верхушечная, пазушная, придаточная, вегетативная, генеративная. Конус нарастания. Узел. Междоузлие. Пазуха листа. Листорасположение
    Ответьте на вопросы
    1. Что такое побег? Из каких частей он состоит? 2. Какие виды листорасположения вы знаете? 3. Что такое почка? 4. Как различают почки? 5. Как почки располагаются на побегах? 6. Какое строение имеет вегетативная почка? 7. Чем отличаются генеративные почки от вегетативных? 8. Как происходит рост побега в длину? 9. За счёт чего происходит вставочный рост побега? Для каких растений он характерен? 10. Можно ли управлять ростом и развитием побегов? 11. С какой целью производят обрезку побегов?
    ПОДУМАЙТЕ!
    Почему для формирования кроны деревьев используют обрезку побегов?
    <<< К началу

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *