Поверка или замена счетчиков воды что лучше?

17 ответов на вопрос “Поверка или замена счетчиков воды что лучше?”

  1. mnnkuf Ответить

    Раньше для поверки счетчиков горячей или холодной воды необходимо было их снимать, отвозить на поверку в Центр стандартизации и метрологии и ожидать результатов экспертизы в течение нескольких дней или недель, а после этого снова устанавливать прибор учета. Все это обходилось недешево, отнимало массу времени и требовало помощи различных специалистов. Современное компактные проливные расходомерные установки, используемые нашей компанией, позволяет осуществлять поверку приборов учета расхода воды без их демонтажа. По результатам экспертизы предоставляется акт выполненных работ и свидетельство о поверке, подтверждающие возможность дальнейшей эксплуатации прибора. При выявлении значительных погрешностей измерений производится его замена.

    Поверка или замена?

    Межповерочный интервал для стандартных счетчиков горячей воды составляет 4 года, а для холодной – 6 лет. При этом срок эксплуатации приборов составляет более 10 лет (указывается в паспорте на оборудование). Совсем не обязательно каждые 4 года или 6 лет покупать новые счетчики, достаточно пригласить специалиста «Городской метрологической службы» для проведения поверки, что гораздо дешевле и проще. Вся процедура занимает не более 20 минут, а по ее итогам Вы сможете продолжать эксплуатировать приборы учета в течение всего межповерочного периода. Замена счетчиков на воду требуется только в том случае, если сертифицированная расходомерная установка зафиксирует значительную погрешность измерений. В этом случае мы берем оплату только за процедуру установки и сам прибор, а поверка предоставляется бесплатно.

    Что такое поверка?

    Поверка средств измерений подразумевает проведение экспертизы с использованием сертифицированного оборудования и стандартных эталонов для определения соответствия проверяемого прибора заявленным характеристикам. Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 к использованию в сфере учета коммунальных ресурсов допускаются только поверенные средства измерений. Осуществлять подобную экспертизу имеют право только Государственные метрологические центры и аккредитованные организации. Компания «Городская метрологическая служба» обладает Федеральной аккредитацией в области обеспечения единства измерений, а наши специалисты и оборудование имеют соответствующую сертификацию. Использование мобильных проливных установок позволяет проводить экспертизу без демонтажа оборудования.

    Что лучше: установить счетчик воды или платить по нормативу?

    В большинстве случаев Управляющие компании и ТСЖ принудительно устанавливают приборы учета. При этом те, кто отказывается от их использования, оплачивают не фиксированный тариф, а разницу между общедомовым и совокупным потреблением жильцов со счетчиками. Но даже без такого требования следует озаботиться их установкой. В случае отсутствия средств измерений оплата насчитывается по общему тарифу на каждого из жильцов. При этом не учитываются отпуска, фактический расход воды и прочие параметры. Как показывает практика, использование счетчиков для воды позволяет на треть сократить расходы на оплату. Особенно это заметно по более дорогой горячей воде, фактическое потребление которой (около 2-3 кубометров на семью из трех человек) практически вдове меньше нормативного (около 4 кубометров).

    Когда нужно делать замену счетчиков воды?

    Замена водосчетчиков оправдана только в двух случаях: истечение срока эксплуатации и выявления погрешностей при учете расхода воды. Срок эксплуатации Вашего прибора учета холодной или горячей воды указан в паспорте на устройство. При отсутствии механических повреждений он может составлять десятки лет. Погрешность измерений определяется по результатам поверки. Для каждого типа средств измерений установлен технический стандарт и нормы отклонений. В случае их превышения прибор требует замены. Инициировать процедуру поверки Вы можете в любое время. Если у Вас есть подозрения в некорректном учете используемых водных ресурсов, следует вызвать наших специалистов. В случае выявления нарушений мы осуществим замену счетчика и при этом не возьмем оплату за поверку.

    Какой срок службы счетчиков воды?

    Срок службы водосчетчиков зависит от модели и указывается в паспорте на оборудование. Как правило, для отечественных приборов минимальный срок эксплуатации равняется двум межповерочным интервалам, что составляет 12 лет. Тем не менее, это не значит, что по истечению этого времени прибор учета требуется обязательно заменить. Если техническое состояние оборудования не вызывает подозрений, а поверка подтверждает его соответствие заявленным характеристикам, то счетчик может использоваться и дальше. Для продолжения эксплуатации требуется регулярно (каждые 4 и 6 лет для средств измерения горячей и холодной воды соответственно) проходить поверку. Наши специалисты проводят такую процедуру всего за 20 минут без снятия приборов учета.

  2. Kathrigar Ответить

    Жители Москвы, установившие счетчики воды, не обязаны раз в четыре года для счетчиков горячей воды и один раз в пять лет – для холодной, сдавать свои приборы учета на поверку. В декабре 2012 года в законодательные акты Москвы, устанавливающие межповерочные интервалы для счетчиков воды, были внесены изменения. Межповерочные интервалы, ранее бывшие обязательными, теперь отменены.
    Прокуратура Москвы официально разъясняет: требование о проведении поверок счетчика через регулярные промежутки времени является незаконным, о всех таких случаях необходимо сообщать в прокуратуру, чтобы в отношении виновных были приняты меры.
    C 10 февраля 2004 года по 26 декабря 2012 года в Москве действовала норма, согласно которой счетчики горячей воды должны были проходить поверку не реже одного раза в четыре года, а холодной – не реже одного раза в пять лет. Это требование содержалось в пункте 7.9 Порядка организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г. Москвы».
    Однако теперь, говорится в сообщении, данное постановление Правительства Москвы в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды свое действие прекратило.
    В конце прошлого года правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 № 831-ПП, предусматривающее внесение изменений в указанное выше постановление от 2004 года, которыми, в том числе, отменены установленные сроки межповерочных интервалов приборов учета воды. Так, п. 3.1 постановления, утверждающий порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета, признан утратившим силу.
    В случае требования о принудительной поверке счетчика воды обращайтесь в прокуратуру!

  3. Baswyn Ответить

    Квартирный прибор учета – средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов.
    Счетчик воды должен обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства и исключать возможность обнуления ранее полученных результатов измерений и накопленной измерительной информации.
    При оформлении акта ввода прибора учета в эксплуатацию должна быть указана дата следующей поверки.
    Межповерочный интервал – это промежуток времени, в течение которого счетчик гарантированно выдает правильные показания.
    Межповерочный интервал зависит от модели и типа прибора учета и указывается в его техническом паспорте.
    Для проведения поверки вам необходимо обратиться в специализированную организацию, с которой у вас заключен договор на техническое обслуживание индивидуального прибора учета.
    По истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его замену.
    Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
    неотображения приборами учета результатов измерений;
    нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
    механического повреждения прибора учета;
    превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
    истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
    При таких обстоятельствах потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его поверку, или ремонт, или замену.
    Потребитель вправе по своему выбору произвести замену прибора учета вместо поверки.
    Если счетчик не будет поверен или заменен, плату будут начислять по среднемесячному потреблению.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *