Практическая работа почему снег рыхлый 2 класс?

10 ответов на вопрос “Практическая работа почему снег рыхлый 2 класс?”

  1. MORGINAL Ответить

    Практическая работа “Изучение свойств льда и снега”
    Цель работы: Определить каким свойствами обладают снег и лед.
    Опыт 1. Определяем твердость снега и льда. В горку снега втыкаем веточку и она легко погружается в снег и стоит в нем. В лед воткнуть веточку мы не можем, но можем расколоть его молотком.
    Вывод: Снег рыхлый, а лед твердый и хрупкий.
    Опыт 2. Пометим снег на цветной лист. Мы видим, что лист под снегом не виден, а сам снег не меняет своего цвета. Он белый. Лед кажется черным на черном листе и красным на красном листе. Он бесцветный.
    Вывод: Снег белого цвета, лед цвета не имеет.
    Опыт 3. Смотрим сквозь слой снега и кусочек льда на любую поверхность. Снег не позволяет разглядеть ее сквозь него, а лед дает такую возможность.
    Вывод: Снег непрозрачный, лед относительно прозрачный.
    Опыт 4. Поместим снег и лед в разные стаканы и поставим на батарею. И снег и лет растаяли и превратились в воду.
    Вывод: Снег и лед при таянии превращаются в воду.
    Общий вывод: И снег и лед – это вода в твердом состоянии, но при этом снег рыхлый, прозрачный и белый, а лед твердый, хрупкий, прозрачный и бесцветный.
    Оценка работы: Определены основные физические свойства льда и снега, найдены сходства и различия.

  2. VEZADOZESU Ответить

    Лидия Комардина
    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?»
    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный
    Цель: обогатить и расширить представления детей о снеге и его свойствах.
    Задачи:
    – узнать, что такое снег;
    – развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе;
    – учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;
    – в исследовании физического процесса, происходящего в природе (определить, какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный);
    – воспитывать интерес к исследовательской работе;
    – развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом.

    Ход занятия:

    Воспитатель загадывает загадки:
    Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым
    Всё, что видит на пути. (снег)
    Бел, да не сахар,
    Нет ног, а идёт. (снег)
    Пушистый ковёр
    Не руками ткан,
    Не шелками шит,
    При солнце, при месяце
    Серебром блестит. (снег)
    Ответы детей.
    Воспитатель: «Правильно, молодцы, отгадали все загадки».
    «Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами
    Воспитатель: «А кто знает, что такое снег
    Ответы детей.
    Дети рассматривают изображения снежинок.
    Воспитатель: «Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где властвует сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не те снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт, развивается и наконец становится восхитительной красоты звёздочкой. Все снежинки имеют свой неповторимый рисунок. Во время снегопада, снежинки собираются хлопьями и падают на землю».
    Воспитатель: «Ребята, давайте с вами немножечко отдохнем и поиграем».
    Физкультминутка.
    Мы ладошки выставляем,
    Ловить снежинки начинаем!
    Раз, поймали, два, поймали!
    Не устали? Не устали!
    Раз, поймали, два, поймали!
    И конечно, не устали!
    А снежинок много-много!
    И растут везде сугробы.
    Снег в ладошки наберём
    И лепить снежки начнём!
    Лепим, лепим, лепим ком
    И бросаем вверх потом!
    Поиграли без заботы,
    А теперь спешим к работе!
    Воспитатель: «Ребята, в нашей физкультминутке говорилось о снежинках и снежках. А как вы думаете, какой снег быстрее тает — рыхлый (снежинки) или плотный (снежок?
    Ответы детей.
    Воспитатель: «Давайте вместе с вами понаблюдаем, какой снег быстрее растает.
    Наблюдение.
    Берем две одинаковые части снега, в первой емкости оставляем снег рыхлым, а во второй из снега лепим плотный снежок.

    Дети видят, что рыхлый снег в левой емкости тает быстрее плотного снега, который находится в правой емкости.

    Дети самостоятельно делают вывод. Рыхлый снег тает быстрее плотного.

    Спасибо Вам за внимание!

  3. bvgonlc Ответить

    Медина Найманова
    Опытно-исследовательская работа «Почему снег легкий, пушистый?»
    Наименование темы работы: «Почему снег легкий, пушистый
    Аннотация
    Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
    Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, проводя собственную исследовательскую деятельность, испытывает радость в экспериментировании, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию. Опыт показывает, что знания, полученные во время самостоятельной деятельности, через игру-экспериментирование, всегда являются осознанными и более прочными, они запоминаются надолго.
    Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи. Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.
    Цель исследования: исследование физических свойств снега.
    Методы и приемы исследования:
    – наблюдения
    – словесный
    – практические
    – анализ полученных результатов
    Полученные данные: Расширили знания о свойствах снега, укрепили исследовательский интерес к природе.
    Выводы:
    Все снежинки разные. В природе нет одинаковых снежинок.
    Между снежинками воздух, поэтому снег пушистый и легкий.
    Снежинки имеют форму шестиугольных пластинок или форму с шестью лучами, но разный рисунок.
    Введение
    Зимой у нас очень много снега, ведь я живу на севере, в городе Новый Уренгой. Все вокруг белым бело, красиво, сказочно. Однажды, во время прогулки мы наблюдали за снегом, и мне стало интересно, почему снег легкий, пушистый? Я решил найти ответ на свой вопрос.
    Актуальность моего исследования заключается в том, что я решил узнать, что – то новое о свойствах снега.
    Цель: выяснить, почему снег пушистый.
    Предмет исследования: снег
    Задачи:
    Изучить свойства снега
    Узнать из чего состоит снег
    Рассмотреть формы снежинок
    Гипотеза исследования: допустим, что снег образуется из снежинок, они легкие, пушистые кружась, падают на землю – снег пушистый.
    Практическая значимость работы:
    В ходе моей исследовательской работы я открыл новые свойства снега.
    Основная часть:
    Мне читали сказки о зиме: «Снегурочка», «Два Мороза», «Морозко», «Снежная королева», рассказы о зиме, стихи, разгадывал загадки. Рассматривал энциклопедии, книги, иллюстрации и узнал, как в природе рождается снежинка, что есть единственный в мире музей снежинок в Японии. Вел наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, за метелью, за снежным покровом – измеряли глубину снега, сугробов, которые замел метель. Проводили интересные опыты и доказали, что снег защищает растения от замерзания. Вынес пластмассовые бутылки с водой на улицу, одну бутылочку положил сверху на сугроб, вторую немного закопал, а третью глубоко закапал и через некоторое время их достал – в первой бутылочке вода замерзла, во второй не полностью замерзла, а в третьей бутылочке вода не замерзла. На новогоднюю елку сам сделал ледяные разноцветные игрушки и затем украсил новогоднюю елку во дворе детского сада. Еще один интересный провел эксперимент, вырастил снежинку из кристаллов соли. Смотрел видиоурок «Как растет снежинка в природе».
    Опыт 1. «Снежинки. Какие они?»
    Рассмотрел снежинку, которая падает на черную бархатную бумагу через лупу. Все они разные.
    Вывод: Все снежинки разные. В природе нет одинаковых снежинок.
    Опыт 2. «Что такое снег
    Рассматриваю теперь хлопья снега, через цифровой микроскоп. Каждая отдельная снежинка сцеплена с другой снежинкой вместе и между ними остается пустое пространство.
    Вывод: Между снежинками – воздух, а воздух легкий, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
    Опыт 3. Набираю снег в два ведёрко, стараясь его не мять. Потом утрамбовываю его в первом ведерке. Что случилось со снегом? Он уменьшился в объёме.
    Вывод: Уменьшился в объеме, так как между снежинками не осталось воздуха.
    Опыт 4.
    Взял два одинаковых ведра, в одну насыпал рыхлого снега, а в другую снег насыпал постепенно и утрамбовывал его, так чтобы вошло больше. Теперь на вытянутых руках взвесил, какое ведро тяжелее.
    Вывод: Оказалась тяжелее утрамбованный снег, так как между снежинками не осталось воздуха.
    Опыт 5. «Почему снег легче песка
    Два одинаковых ведра. В одно ведерка набрал снега, в другое ведерко песок. Какое ведерко тяжелее – со снегом или песком? Как можно узнать? Поднять руками ведра, и определить в какой руке тяжелее?
    Еще, каким способом? – сравнить по весу. Набрать в один стакан песок, в другой снег и взвесить на весах.
    Вывод. Снег легче песка, так как он пушистый, между которыми много воздуха. А мы знаем, что воздух легкий и он везде.
    Что тяжелее снега: вода, почва, песок и многое другое – дополняем.
    В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: снег легкий, пушистый, между снежинками есть воздух.
    Я – участник проекта – получил большое удовольствие от проведенных опытов, я делал все сам. И теперь я могу рассказать и показать друзьям.
    Заключение.
    Элементарная поисковая деятельность – это совместная работа педагога и ребенка, направлена на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в процессе познания мира.
    В ходе экспериментирования дошкольник получает самые ценные и прочные знания, так как добывает их в ходе собственных творческих изысканий. Как показали наши наблюдения, у дошкольника отмечается не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
    Познавательно – исследовательская деятельность направлено на развитие личности ребенка, развитию познавательного интереса, мышлению, совершенствованию учебно-интеллектуальных навыков: умению обобщать, сравнивать, классифицировать.
    Знания, полученные ребенком самостоятельно во время наблюдений, помогли понять происходившие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал.
    Благодаря проводимой работе ребенок приобрел уверенность в себе и своих способностях, повысил самооценку и самостоятельность.
    Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка к самостоятельному поиску причин, способов действий.
    Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
    Список литературы:
    Литература:
    1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
    2. Энциклопедия «400 увлекательных фактов» Москва,2003г.
    3. Спивак А., Феданова Ю. «Моя первая книга опытов и экспериментов» Ростов – на – Дону, 2014г.

  4. Keralv Ответить

    Наталья Темирова
    Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом»
    Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры воздуха.
    Оборудование: снег, блюдце, кусочек ткани.
    Проведение опыта:
    Опыт№1. Рыхлый, рассыпчатый снег занести в помещение. Вспомнит свойства снега: белый, рыхлый, холодный. Попробовать слепить что – нибудь из снега (не лепится, рассыпается). Почему снег рассыпается? Оставить снег немного постоять или смочить его водой. Какой теперь стал снег? Попробуем что –нибудь вылепить. Можно вылепить – снег липкий, мягкий. Спросить у детей, почему изменились свойства снега? (снег занесли в теплую комнату). Так же на улице в морозный день, снег рыхлый, а когда на улице тепло снег- липкий.
    Вывод: из рыхлого снега ничего нельзя вылепить, а если снег смочить водой или занести в теплую комнату, снег становиться мягкий, липкий.
    Опыт№2. Занести в комнату два снежных комочка. Вспомнить свойства снега. Что произойдет со снегом, если его оставить в комнате? Предлагаю комочки снега положить на блюдца, один оставить открытым, а другой накрыть плотной тканью. Понаблюдать, где снег растает быстрее.
    Вывод: ткань не пропускает тепло, поэтому снег под ней тает медленнее, чем открытый кусочек снега.

  5. Goldenhammer Ответить

    Исследовательская работа
    «Снег и лёд».
    Вольфрам Ева
    ученица 2 «Б» класса
    Содержание:
    I    Введение……………………………………………………………………. 3-4
    1.
    2.   Цели и задачи исследования…………………………………………..
    II   Физические свойства снега и льда…………………………………………
    1.   Исследовательская часть……………………………………………..
    Определение загрязнений воздуха по снежному покрову……..
    III   Заключение………………………………………………………………..
    1.    Выводы………………………………………………………………
    2.    Практическая значимость………………………………………….
    I.   Введение
    Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки. Этой зимой я проснулась утром и вдруг увидела, что всё за окном изменилась. Белеют заснеженные улицы. Водоёмы сверкают зеркальным блестящим льдом. Спят глубоким сном растения. Наступила время морозов и метелей, коротких дней и длинных вечеров. Смотря на эту красоту природы, меня заинтересовал вопрос, какими же свойствами обладают снег и лед.
    Это и  определила выбор моей темы: «Снег и лед. Общее и различное»,  и формулировку проблемы: похожи ли снег на лёд и какие физические свойства доказывают это.
    1.   Цели и задачи исследования
    познакомиться с некоторыми физическими свойствами снега и льда;
    формировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода, и что в природе они наблюдаются в разных видах;
    показать значение снега и льда;
    воспитывать любовь к родной природе.
    II   Физические свойства снега и льда
    1. Исследовательская часть.
    Опыт № 1
    Возьмем белый лист бумаги, поднесем его к снегу. Цвет одинаковый. Белее снега нет ничего на свете. Недаром, когда хотят подчеркнуть безупречную чистоту белого цвета, его всегда сравнивают со снегом: белоснежный лебедь, белоснежная скатерть.
    Опыт № 2
    Возьмем кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим листы бумаги за лёд.  Меняем  бумагу. Меняется цвет льда.
    Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.
    Снег не может пропускать через себя весь солнечный луч и отражать чистейший цвет белого солнечного луча, а лед пропускает солнечный луч и остаётся прозрачным, так как световые лучи проходят ледяную пластинку насквозь, а в слое снега испытывают многократное отражение и выходят обратно.
    Опыт № 3
    Возьмем картинку лисы и поместим ее за пластинку льда. Мы можем хорошо разглядеть цвет и форму.
    Опыт № 4
    Возьмем тарелку, положим на неё картинку той же самой лисы и засыплем картинку снегом – ничего не видно.
    Вывод:  лёд прозрачный, а снег не прозрачный.
    Опыт № 5
    Пройдемся по слою пушистого снега, и мы увидим на нем остались следы. А когда мы пробежимся по ледяной дорожке, то увидим, следов нет. Возьмём кусочек льда, ударим по нему. Лед раскололся.
    Вывод: Снег рыхлый, а лёд плотный, но хрупкий.
    Опыт № 6
    Возьмем емкость с водой бросим туда снег и лёд. Мы можем наблюдать, что снег и лёд не тонут.
    Вывод:  Снег и лёд легчи воды.
    Вот почему лед образуется на поверхности водоемов.
    Опыт № 7
    Давайте узнаем, что же все-таки объединяет снег и лёд.
    Возьмем кусочек льда и комочек снега, принесем домой, поместим их в два стакана. Через некоторое время посмотрим, в стаканах появилась вода. Заметим, что снег растаял быстрей, чем лед.
    Вывод:  под воздействием тепла, снег и лед превращаются в воду.
    2.  Определение загрязнений воздуха по снежному покрову.
    Это один из доступных методов исследования. В то же время для изучения загрязнений по данному методу требуется достаточное количество людей, чтобы одновременно исследовать несколько выбранных пунктов. На основе полученных результатов можно составить карту загрязненности снежного покрова и определить источники загрязнения воздуха, а также степень и границы их влияния. Наиболее легко выявляются такие источники загрязняющих веществ, как котельные, автомобильный транспорт, предприятия тяжелой и топливно-энергетической промышленности.Для отбора проб выбирается несколько точек в разных участках города. Проба снега берется с 1 квадратного метра (до самого грунта). Снег раскладывается в пронумерованные пакеты. Хранить пакеты можно за окном, на балконе, в холодильнике. Содержимое пакетов растопить, довести до комнатной температуры. Проверить загрязнение снега на водородный показатель (рН). Для определения рН можно использовать индикаторную бумажку, смочив ее водой и сравнив ее цвет со шкалой цветности. Снег может иметь как кислую, так и щелочную реакцию, в зависимости от преобладания тех или иных загрязняющих веществ. Если в снег попадают основания различных кислот, он приобретает кислотную реакцию. Выпадение соединений металлов, ароматических углеводов защелачивает снег.
    III   Заключение
    1. Выводы
    В результате проведенных опытов, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лед-это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами. Снег и лёд – это надёжное укрытие животных и растений от стужи, это досыта напоенная влагой земля весной, это весёлые забавы детей, спорт, отдых, это удивительные и неповторимые явления природы.
    Практическая значимость
    Как шубой укрывает слой снега землю. Способность снега не пропускать от земли тепло и тем самым создавать, как бы естественный парник очень важен для растений и животных. Под снегом не вымерзают травы и посевы, мелкие зверюшки согреваются в своих норках.
    Подо льдом тоже зимой тихо и тепло (температура воды не высокая, но выше 0). Ледяной панцирь надежно укрывает воду от мороза, не давая промёрзнуть ей до дна и  погубить всё живое подводного мира. Так что, рыбаки спокойно могут наслаждаться своим любимым занятием, ловлей рыбы.
    Вывод:  снег и лёд сохраняют тепло, значит, имеют большое значение для жизни животных и растений.
    А какие прекрасные зимние развлечения приготовили нам снег и лёд.
    Катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки, лепка снеговиков, строительство снежных и ледяных городков, и это еще не все, а кто не любит покататься на санях, запряжных лошадьми?  Все! А какие восхитительные, ледяные скульптуры, дворцы, делают мастера из глыбы льда. Проводят даже специальные конкурсы мастеров.
    Вывод: снег и лёд имеют огромное значение в жизни человека и делают разнообразней её.
    В результате проведенных опытов, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лед-это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами. Снег и лёд – это надёжное укрытие животных и растений от стужи, это досыта напоенная влагой земля весной, это весёлые забавы детей, спорт, отдых, это удивительные и неповторимые явления природы.
    Литература.
    1. Краски природы. Москва «Просвещение» В. А. Коробельников, 1989-43с.
    2. Физические основы игры в снежки. „ Наука и жизнь“ Транковский С.,
    № 1, 1994.
    3. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росэн-Пресс», А.Ю. Бирюкова, 2001.-657с.

  6. Vibar Ответить

    Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
    Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.
    Учитель. А где образуется лед?
    Ученики. В луже, в реке, на мокрой дороге.
    Учитель. А можем ли мы сами сделать лед? Где?
    Ученики. Да, можно заморозить воду в холодильнике.
    Учитель. А для чего?
    Ученики. Можно добавлять лёд в коктейль, чай, напиток, чтобы было вкуснее.
    Учитель. Сейчас изучим свойства снега и льда.
    Опыт 1 На демонстрационном столе на блюдцах снег и лёд.
    Учитель. Какой снег? Потрогайте его, . (Один ученик выходит к столу, трогает снег, берёт снег на цветной картон.)
    Ученики. Снег рыхлый, белый и непрозрачный.
    Учитель. А какого цвета лед? Давайте посмотрим через лёд .
    Ученики. Он прозрачный. Учитель. А давайте попробуем разбить лед. (Один ученик разбивает лед на столе.) Что произошло?
    Ученики. Лед разбился, он хрупкий.
    Опыт 2 На демонстрационном столе в стаканах снег и лёд.
    Учитель. Посмотрите, ребята, у меня в одном стакане -снег, а в другом – лед. Сейчас и снега, и льда уже меньше, а на дне стаканов вода. Что произошло?
    Ученики. В тепле снег и лед тают, образуется вода.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *