Правда ли что святой валентин венчал однополые браки?

12 ответов на вопрос “Правда ли что святой валентин венчал однополые браки?”

  1. //Моржей вижу,как дни// Ответить

    Знаете ли вы, что лучший подарок девушке на День св. Валентина — это хорошенько выпороть её ремнем? Но подождите негодовать. Давайте сначала разберемся.
    Итак, День св. Валентина отмечают не одно столетие. И во все времена история возникновения этого праздника была окружена легендами. Достоверно не известны не только события, послужившие его началу, но даже в честь кого из «древних Валентинов» мы его празднуем.
    Сегодня мы знаем минимум о трех Валентинах, живших в разное время и в разных землях. Западные христиане не мелочились, и решили отмечать 14 февраля сразу в честь двоих: Валентина Римлянина пресвитера и Валентина Интерамнского, епископа.
    Православные же отмечают день этих святых 6 и 30 июля соответственно.
    Какие времена, такие и легенды. Например, в этом году, в социальных сетях модна версия о том, что христианский епископ Валентин тайно проводил обряды гомосексуальных браков между римским легионерами императора Клавдия 2-го, за что и поплатился головой, что конечно же не выдерживает никакой критики.
    Легенда о тайных венчаниях молодых пар Валентином, появилась в позднем средневековье, но ни тогда, ни во времена якобы жизни «почтенного епископа», ни о каких однополых браках речь конечно же не шла.
    Наиболее вероятной версией возникновения традиции «Дня св. Валентина», по мнению историков, как и во многих других случаях с раннехристианскими праздниками, является языческое наследие Римской Империи. А конкретно праздник «Луперкалии», отмечавшийся римлянами 15 февраля.
    Любопытна история и традиции этого праздника. Луперкалии (Lupercalia) — праздник плодородия, посвященный богине не слишком целомудренной любви Юноне и и её не менее развратному, козлоподобному любовнику, богу Луперку (более известному как Фавн).
    Как известно, в древнем мире (и Римская Империя была не исключением) детская смертность была особенно высока. Страшные эпидемии, антисанитария, резкое увеличение жителей городов привели к тому, что однажды, в 276 году до н.э., великий Рим оказался перед угрозой вымирания, в следствии массовой детской смертности, выкидышей и мертворожденных. Римлянки просто потеряли способность к нормальному деторождению.
    Как и было заведено в древнем мире, обеспокоенные граждане обратились к Оракулу. У «кризис-менеджеров» тех времен, набор средств для решения проблем, был не большой, но проверенный: кого нибудь убить, выпустить кишки, принести в жертву, посмотреть в небо, выпить, закусить.
    Но поскольку случай был деликатный, к тому же речь все таки шла о дамах, на этот раз Оракул проявил изобретательность:
    Что бы снять с юных римских дев и почтенных матрон «проклятие бесплодия» было решено подвергнуть их телесным наказаниям. А именно — порке.
    Естественно, делать это надо было «со всем уважением» — специальными кожаными ремнями, изготовленными из шкур жертвенных животных.
    Каждый год, 15 февраля, в месте, где по преданию, волчица (Lupa) вскормила своим молоком основателей Рима, Рема и Ромула, и считавшегося святым, проводили обряд жертвоприношения — «Lupercalia». Из шкур принесенных в жертву животных изготавливали специальные бичи, и по окончании пира (куда же без него?) молодые люди раздевались донага, выбегали на городские улицы и хлестали этим бичами всех встречных женщин.

    Если вы думаете, что в заветный час римлянки разбегались и прятались по домам, то вы глубоко заблуждаетесь. Ведь всё это делалось для их пользы — процедура то «лечебная»!
    Более того, с наступлением сумерек, женщины тоже скидывали с себя одежды и… «тут мы ставим много точек, здесь у нас конец куплета».
    Надо сказать, что новый ритуал пошел на пользу — Рим не вымер (вернее вымер, но гораздо позже). Очевидно, «массаж ягодиц» и здоровый бег улучшали кровообращение в чреслах, а многочисленные «контакты» (в Луперкалиях участвовала и знать и простолюдины) повысили генетическое разнообразие.
    Праздник Луперкалий стал на столько популярным (ещё бы), что сохранился на многие века, даже после распространения в Римской Империи христианства, и не смотря на безуспешные попытки запретить его, предпринимаемые Папами.
    В конце концов, его очевидно удалось трансформировать в нечто более удобоваримое для современного общества — «день всех влюбленных». Но и до сих пор его языческая сущность настолько очевидна, что католическая церковь исключила св. Валентина из списка святых для обязательного литургического поминовения. ( Любопытно, что в этот день, 14 февраля католики отмечают праздник святых Кирилла и Мефодия — просветителей славян).
    Таким образом сегодня, день св. Валентина по сути — светский праздник с языческими корнями. И если вы хотите поздравить свою девушку оригинальным (но, вместе с тем — традиционным) способом, возьмите в руки ремень и…

  2. Shalrajas Ответить

    Другое дело, что история с тайными венчаниями не выдерживает исторической критики. Тот вариант, который распространен в наибольшей степени, повествует о некоем священнике и полевом враче Валентине, который жил во времена императора Клавдия II. Дабы мужчины лучше сражались и охотнее несли воинскую службу, кесарь якобы запретил им жениться, как и девушкам – выходить замуж.
    Нюансов тут сразу несколько. Во-первых, в третьем веке еще не было отдельного чина или обряда, которые фиксировали бы таинство брака. Во-вторых, Римская империя в те времена была вполне себе языческой, а христиане являли собой маргинальную и гонимую общину. И крайне маловероятно, чтобы «продвинутая римская молодежь» сочеталась браком в пику воле императора, присягая «непонятному богу», а не «родным языческим богам».
    Куда более правдоподобной видится версия, согласно которой День святого Валентина пришел на смену традиционным и не менее языческим луперкалиям, в случае которых речь также шла о любви и чадородии. Началось все еще до рождества Христова – в 276 году до нашей эры, когда в Риме случилась внезапная «эпидемия» мертворождений и выкидышей. Поскольку медицина была, что называется, бессильна, на помощь пришли оракулы, которые оповестили, что женщин необходимо подвергать ритуальной порке. А само действо посвятить Фавну, одно из прозвищ которого – Луперк.
    С другой стороны, празднование «дня волка» (Лупус – это именно волк) для Рима с его легендой о Ромуле и Реме, выкормленными волчицей, было весьма символичным. В итоге новый праздник стал одним из наиболее популярных. Жрецы-луперки бегали с ремнями из козьей кожи (коза – наиболее вкусная, как считалось, жертва для волка) и стегали женщин, а женщины охотно под эти удары подставлялись, дабы заручиться поддержкой высших сил ради легких родов и здоровья новорожденных.
    Заканчивалось все это, как и многие другие праздники Рима, оргией.
    В 494 году, когда христианство уже стало господствующей в империи религией, папа Геласий I решил луперкалии прекратить, и на смену празднику «языческой любви» пришел праздник любви христианской. Впрочем, ряд исследователей находят и эту версию не слишком достоверной. Хотя бы потому, что замена одного праздника другим – весьма длительный в исторической перспективе процесс, и на уровне бытового язычества луперкалии могли продолжаться еще долго.
    Что же касается вбросов о Валентине и гей-браках, у них есть некоторая историческая первооснова. Дело в том, что уже в восточной, Византийской, церкви существовал такой обряд, как адельфопоэзис, или «побратимство», которое корректнее называть «братотворение». Речь идет о благословленном церковью дружественном союзе двух людей одного пола, как правило – мужчин. Имел он место и в Русской церкви. К примеру, весьма вероятно, что именно через адельфопоэзис скрепляли свое союзничество Александр Невский и Сартак, сын Батыя. Известны и другие политические случаи такого братотворения.
    Со временем этот обряд полностью вышел из церковной практики, и одна из версий того, почему именно, упирается как раз в тему нетрадиционных отношений. Историк из Йельского университета Джон Босуэлл вообще трактовал адельфопоэзис как нечто близкое к гей-браку, но его подход оспаривается другими исследователями. И тут надо понимать, что самого Босуэлла (умершего, кстати, от СПИДа) можно относить к такой категории лиц, как гей-активисты, то есть он был по-своему пристрастен.
    Скорее всего, от адельфопоэзиса отказались по причине крайней политизации этого «братотворения». Кроме того, были не до конца прояснены родственные связи таких побратимов. Церковь приравнивала духовное родство к кровному. Раз так, возникает вопрос – могли ли жениться дети прошедших адельфопоэзис «братьев»? В народе считали, что нет, не могли.
    По мнению специалиста по истории Церкви игумена Афанасия (Селичева), этот поздний византийский чин не прижился из-за своей искусственности и ненужности. «Побрататься можно и без обетов. Еще думаю, что это запутывало и без того запутанную систему вычисления родства. Мешало детям побратимов жениться друг на друге. Ведь они становились фактически кузенами», – заявил он газете ВЗГЛЯД.
    Был ли аналог адельфопоэзиса у католиков – вопрос не самый простой. Упомянутый выше историк Босуэлл считал, что нет, не было. Его британский коллега Алан Брэй ему оппонировал и даже привел в своей книге текст католического обряда из Словении под названием «Последование к творению братьев», хотя и признавал, что на Западе о данном явлении известно гораздо меньше, следовательно, оно было менее распространено.

  3. Талантливые Нюшата Ответить

    Начиная с 1908 года, по всему миру в память о том марше организуются (да, и в наше время) демонстрации, забастовки, митинги и громкие акции, привлекающие внимание к системным общественным проблемам, бьющим по женщинам.
    В СССР 8 марта чествовали по ещё одной причине. Именно 8 марта (по международному календарю и российскому новому стилю, по старому было ещё 23 февраля) началась стачка женщин — фабричных работниц в Петрограде, матерей, чьи дети голодали, несмотря на их тяжёлый труд. Эта стачка фактически привела к Февральской революции: разгневанные женщины, требовавшие хлеба и прекратить бессмысленную для России войну, разожгли и рабочих-мужчин.
    8 марта во всём мире настолько ассоциируется именно с борьбой за права, что к этому дню однажды приурочили забастовку голливудские сценаристы (обоего пола!) В 2018 году забастовки и демонстрации за женские права, в том числе трудовые, устраивали профсоюзы Италии и Испании.
    Почему кто-то придумал и распространяет фейк? Причин может быть как минимум три. Во-первых, посмеяться над доверчивостью людей. Во-вторых, личная неприязнь к празднику, потому что, мол, ещё подарки этим бабам дари, а за что? В-третьих, неприязнь ко всем праздникам, введённым после революций 1917 года как нехристианским и коммунистическим.

    День Всех Влюблённых

    Хотя этот день часто вслед за названием в английском называют Днём Святого Валентина, покойного епископа не чествует 14 февраля ни у нас, ни на Западе. Вместо этого влюблённые парочки обмениваются признаниями и подарками. Кроме того, довольно популярно в этот день желать друзьям и подругам счастья в любви.
    Об истории праздника задумываются только распространители версии о том, что Святого Валентина римляне убили за то, что он женил между собой заключённых в колонии или римских солдат в колониях. Очевидно, первый вариант – неправильное понимание слова “колония” во второй. В общем, 14 февраля – день гомосексуальной любви, и праздновать его или глупо, или стыдно, или то и другое.

  4. Krasotka_tv Ответить

    Мы видим, что это активно постится вк [фото внизу] накануне западного дня всех влюбленных. Во-первых, неизвестно какой именно Валентин (Интерамский или Римский). Валентин(ы) был(и) канонизирован в 496 г (как один человек) как покровитель влюблённых, новобрачных, тяжело больных, эпилептиков. Так как раскол церквей случился лишь в 1054 г. Валентины почитаются и Восточной (Православной) церковью 6 и 30 июля. В 494 году Папа Геласий I попытался запретить Луперкалий (15 февраля), римский языческий праздник по имени Фавна любви (а через 2 года ввел 14 февраля). Как альтернативу или нет тяжело сказать, но связь можно найти.
    Да, гомосексуальные отношения в Римской империи имели место, ОДНАКО только между свободным мужчиной и пассивным партнером (например рабом и проститутом), где мужчина выступал как доминант . Связь среди сослуживцев НАРУШАЛА римские традиции и законы, так как такой акт совершался с другим свободнорожденным мужчиной. Октавиан Август император вообще запрещал солдатам вступать в брак (с женщиной). И этот запрет продолжался около 180-ти лет. Клавдий II был законным императором всего 2 года (268—270). По преданию он перенял инициативу по запрету семей для римских легионеров. Вся история Валентина, фанатика ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ, казненного императором были описаны в книге «Золотая легенда» (Legenda Aurea) — сочинение Иакова Ворагинского, собрание христианских легенд и занимательных житий святых, написанное около 1260 г. По Европе ходили также альтернативные истории о святом. Стоить напомнить, что связь и любовь между мужчинами христианством не одобряется.
    Для тех, всё еще кто сомневается: Клавдий вел жесткую борьбу против варваров и прочих врагов Рима в короткие сроки и ослушания его приказа явно считалось преступлением. К тому же историки причисляют ему небольшие, но гонения на христиан, а также обращения к языческим книгам. (Расширение христианства в империи после 310 года императором Константином). Если римским войнам можно было сношать пленных и рабов и др. то и никакого официального брака заключать с друг другом не нужно было. На крайний случай тайно сношаться. Но никак не звать священника заключить союз для сношения на время кровопролитнейшего похода.
    Начало празднования дня Валентина как «дня влюблённых» закрепилась под влиянием английской и французской литературы с 14-го века! «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» — универсальная энциклопедия на русском языке, изданная в 1890-1907 годах, уже описывает этот праздник, правда как символический и подчеркивающий любовную связь.
    в США отмечается примерно с 1777 года. Если потрудиться, то можно “найти валентинки” на фото 19 и 20-го века. В США однополые браки узаконены только 6 штатах, но вполне признаются в некоторых. Город Беркли в Калифорнии впервые в мире принял закон о «домашних партнерствах» для однополых семей только в 1984-м. И только в 1999-м был узаконен во всей Калифорнии. Кстати, 2013-2014 года стали пиком узаконивания таких браков в мире, почитайте список стран (ОСОБЕННО радует ГРЕНЛАНДИЯ).
    В России день Св. Валентина празднуется с начала 90-х. К сведению, уже нашли “свою” очень хорошую альтернативу западному празднику.
    Римско-католическая церковь никаких особых праздничных богослужений в день святого Валентина официально не проводит, считая его празднование только народной, а не церковной традицией. В католической церкви в 1969 году при пересмотре общего литургического календаря, св. Валентин был ИСКЛЮЧЕН из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В настоящее время память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий. В России 14 февраля католическая церковь отмечает праздник святых Кирилла и Мефодия.

  5. Mary Play Ответить


    В западном мире 14 февраля отмечается как День святого Валентина или День всех влюбленных. Перенимание этой традиции в России резко критикуется консерваторами, а особенно резко – теперь, когда пошли разговоры о том, что «настоящий» святой Валентин венчал даже однополые пары. Удивительно, но у версии «христианских гей-браков» есть основа, причем взятая как раз из православной истории.
    День святого Валентина – праздник интересный в том плане, что каждый год обрастает новыми коннотациями, подчас – весьма странными. При этом в России в последние годы праздником его можно назвать с изрядной долей условности. Появился он как калька с западных традиций, закрепился благодаря маркетологам, а рассчитан был в первую очередь на молодежь. Однако в последние годы особо шумных отмечаний Дня святого Валентина попросту нет. Максимум – это скидки в магазинах и «валентинки» в киосках канцтоваров. Молодежь же предпочитает печь блины в рамках масленичной недели.
    Тем не менее, баталии по поводу того, нужен ли этот праздник и насколько аутентично для России его отмечать, не утихают до сих пор, хотя и по остаточному принципу. Особенность этого года – волна рассказов том, что святой Валентин тайно венчал геев – римских легионеров, а потому это «чужая нам дата и чуждый святой», хотя святым Валентин признали задолго до раскола христианской церкви на западную (католики) и восточную (православные) ветви.
    Доподлинно, кстати, не известно, кого венчал святой Валентин и какой именно Валентин имеется в виду. Возможно, речь идет о Валентине Интерамниском – епископе, жившем в итальянском городе Терми в третьем веке. Он известен как проповедник и целитель, по молитвам которого излечился сын римского аристократа Кратона. После этого в христианство обратилось множество людей, в том числе и сын градоначальника. По факту этой известности Валентин был взят под стражу, а после предан мучениям и обезглавлен. Память этого мученика в РПЦ отмечается 30 июля по старому стилю.
    Есть еще Валентин Римский, также мученик, живший примерно в то же время и также казненный. Специалисты по агиографиям, впрочем, говорят, что в лице Валентина Римского могло быть «соединено» несколько страстотерпцев, носивших это имя.
    Что же касается романтической составляющей, ею персона святого Валентина обросла уже в позднем средневековье, если точнее, после «Золотой легенды» Иакова Ворагинского – сборника апокрифов и «занимательных житий святых», который появился примерно в 1260 году. Грамотных в ту пору было не так уж много, но среди них это чтиво приобрело популярность, а потому образ святого Валентина как покровителя «молодых и влюбленных» быстро закрепился.

    Романтической составляющей персона святого Валентина обросла уже в позднем Средневековье (фото: Jacopo Bassano (Jacopo da Ponte)
    Другое дело, что история с тайными венчаниями не выдерживает исторической критики. Тот вариант, который распространен в наибольшей степени, повествует о некоем священнике и полевом враче Валентине, который жил во времена императора Клавдия II. Дабы мужчины лучше сражались и охотнее несли воинскую службу, кесарь якобы запретил им жениться, как и девушкам – выходить замуж.
    Нюансов тут сразу несколько. Во-первых, в третьем веке еще не было отдельного чина или обряда, которые фиксировали бы таинство брака. Во-вторых, Римская империя в те времена была вполне себе языческой, а христиане являли собой маргинальную и гонимую общину. И крайне маловероятно, чтобы «продвинутая римская молодежь» сочеталась браком в пику воле императора, присягая «непонятному богу», а не «родным языческим богам».
    Куда более правдоподобной видится версия, согласно которой День святого Валентина пришел на смену традиционным и не менее языческим
    луперкалиям, в случае которых речь также шла о любви и чадородии. Началось все еще до рождества Христова – в 276 году до нашей эры, когда в Риме случилась внезапная «эпидемия» мертворождений и выкидышей. Поскольку медицина была, что называется, бессильна, на помощь пришли оракулы, которые оповестили, что женщин необходимо подвергать ритуальной порке. А само действо посвятить Фавну, одно из прозвищ которого – Луперк.
    С другой стороны, празднование «дня волка» (Лупус – это именно волк) для Рима с его легендой о Ромуле и Реме, выкормленными волчицей, было весьма символичным. В итоге новый праздник стал одним из наиболее популярных. Жрецы-луперки бегали с ремнями из козьей кожи (коза – наиболее вкусная, как считалось, жертва для волка) и стегали женщин, а женщины охотно под эти удары подставлялись, дабы заручиться поддержкой высших сил ради легких родов и здоровья новорожденных.
    Заканчивалось все это, как и многие другие праздники Рима, оргией.
    В 494 году, когда христианство уже стало господствующей в империи религией, папа Геласий I решил луперкалии прекратить, и на смену празднику «языческой любви» пришел праздник любви христианской. Впрочем, ряд исследователей находят и эту версию не слишком достоверной. Хотя бы потому, что замена одного праздника другим – весьма длительный в исторической перспективе процесс, и на уровне бытового язычества луперкалии могли продолжаться еще долго.
    Что же касается вбросов о Валентине и гей-браках, у них есть некоторая историческая первооснова. Дело в том, что уже в восточной, Византийской, церкви существовал такой обряд, как адельфопоэзис, или «побратимство», которое корректнее называть «братотворение». Речь идет о благословленном церковью дружественном союзе двух людей одного пола, как правило – мужчин. Имел он место и в Русской церкви. К примеру, весьма вероятно, что именно через адельфопоэзис скрепляли свое союзничество Александр Невский и Сартак, сын Батыя. Известны и другие политические случаи такого братотворения.
    Со временем этот обряд полностью вышел из церковной практики, и одна из версий о том, почему именно, упирается как раз в тему нетрадиционных отношений. Историк из Йельского университета Джон Босуэлл вообще трактовал адельфопоэзис как нечто близкое к гей-браку, но его подход оспаривается другими исследователями. И тут надо понимать, что самого Босуэлла (умершего, кстати, от СПИДа) можно относить к такой категории лиц, как гей-активисты, то есть он был по-своему пристрастен.
    Скорее всего, от адельфопоэзиса отказались по причине крайней политизации этого «братотворения». Кроме того, были не до конца прояснены родственные связи таких побратимов. Церковь приравнивала духовное родство к кровному. Раз так, возникает вопрос – могли ли жениться дети прошедших адельфопоэзис «братьев»? В народе считали, что нет, не могли.
    По мнению специалиста по истории Церкви игумена Афанасия (Селичева), этот поздний византийский чин не прижился из-за своей искусственности и ненужности. «Побрататься можно и без обетов. Еще думаю, что это запутывало и без того запутанную систему вычисления родства. Мешало детям побратимов жениться друг на друге. Ведь они становились фактически кузенами», – заявил он газете ВЗГЛЯД.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *