Представьте какой нибудь предмет или явление в виде исходящих от него?

6 ответов на вопрос “Представьте какой нибудь предмет или явление в виде исходящих от него?”

  1. Goldenseeker Ответить

    Художественно-творческое задание
    > Создайте средствами любого вида искусства композицию, отражающую ваше представление о будущем России, мира.
    Художник и учёный
    Многие выдающиеся ученые цени­ли искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литера­турным творчеством они не соверши­ли бы своих открытий в науке. Воз­можно, именно эмоциональный подъ­ем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к твор­ческому прорыву в науке.
    Для того чтобы открыть как для на­уки так и для искусства законы про­порции золотого сечения, древнегре­ческие ученые должны были в душе быть художниками. И это действитель­но так. Интересовали же Пифагора му­зыкальные пропорции и соотношения. Более того, музыка являлась основа­нием всего пифагорейского учения о числе. Известно, что А. Эйнштейну, в ХХ в. перевернувшему многие устояв­шиеся научные представления, в его творчестве помогала музыка. Игра на скрипке доставляла ему столько же удовольствия, сколько работа.
    Многие открытия ученых оказали неоценимую услугу искусству.
    Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по сим­метрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для науки и испорождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и со­стояние. Это явление было названодиссимметрией (не симметрия). Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.
    В середине ХХ в. в науке появилось еще и по­нятие «антисимметрия», т. е. против (противопо­ложно) симметрии. Если общепризнанное понятие «асимметрия» как для науки, так и для искусства означает «не совсем точная симметрия», то анти­симметрия — некоторое свойство и его отрицание, т. е. противопоставление. В жизни и в искусстве — это извечные противоположности: добро — зло, жизнь — смерть, лево — право, верх — низ и т. д.
    «Забыли, что наукаразвивалась изпоэзии: не при­нимали во внимание соображение, что в ходе времен обе отлично могут к обоюдной пользе снова дружески встретиться на более высокой ступени». И.-В. Гете
    Сегодня это пророчество сбывается. Синтез научных и художественных знаний приводит к появлению новых наук (синергетика, фракталь­ная геометрия и др.), формирует новый худо­жественный язык искусства.
    Голландский художник и геометрМауриц Эшер (1898—1972) на основе антисимметрии строил свои декоративные работы. Он, так же, как Бах в музыке, был очень сильным матема­тиком в графике. Изображение города в гравю­ре «День и ночь» зеркально симметрично, но в левой его части день, в правой — ночь. Обра­зы белых птиц, улетающих в ночь, формируют силуэты черных птиц, устремившихся в день. Особенно интересно наблюдать, как из непра­вильных асимметричных форм фона постепен­но проявляются фигуры.
    1. Найдите в справочной литературе понятия «синергетика», «фрактал», «фрактальная геомет­рия». Подумайте, как эти новые науки соотносятся с искусством.
    2. Вспомните знакомое вам явление цветомузыки, получившее свое распространение благода­ря творчеству композитора XX в. А. Н. Скрябина.
    3. Как вы понимаете смысл высказывания А. Эйнштейна: «Подлинной ценностью является, в сущности, только интуиция».
    4. Назовите литературные произведения с антисимметричными названиями (пример «Принц и нищий»). Вспомните народные сказки, в основе сюжета которых лежали антисимметричные события.
    Художественно-творческое задание
    > Послушайте на компьютере образцы классической, электронной и популярной музыки, вклю­чив функцию «зрительные образы». Подберите созвучный музыке образ: танец причудливых кру­гов, космический полет, умиротворение, вспышка и др.
    Под влиянием открытий радиоак­тивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художникМихаил Федо­рович Ларионов (1881 — 1964) в 1912 г. основал одно из первых в России абс­трактных течений —лучизм. Он счи­тал, что изображать надо не сами пред­меты, а идущие от них энергетические потоки, представляемые в виде лучей.
    Изучение проблем оптического вос­приятия натолкнуло французского жи­вописцаРобера Делоне (1885—1941) в начале ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверх­ностей и плоскостей, которые, созда­вая разноцветную бурю, динамично овладевали пространством картины. Абстрактный цветовой ритм возбуж­дал эмоции зрителей. Взаимопроник­новение основных цветов спектра и пересечение криволинейных поверх­ностей в работах Делоне создают динамику и истинно музыкальное раз­витие ритма. Одним из первых его произведений стал цветной диск, по форме напоминающий мишень, но цветовые переходы составляющих его соседних элементов имеют дополни­тельные цвета, что придает диску не­обычайную энергию.
    Русский художникПавел Николае­вич Филонов (1882—1941) выполнил в 20-е гг. ХХ в. графическую компози­цию — одну из «формул Вселенной». В ней он предугадал движение суб­атомных частиц, с помощью которых современные физики пытаются найти формулу мироздания.
    1. Посмотрите самые известные гравюры М. Эшера «День и ночь», «Солнце и луна». Какие эмо­циональные состояния они передают? Объясните почему. Дайте интерпретацию сюжета гравюр.
    2. Послушайте фрагмент симфонической поэмы А. Скрябина «Прометей». Нарисуйте цветовую партитуру этого фрагмента.
    Художественно-творческие задания
    > Сделайте эскиз герба, товарного знака или эмблемы (карандаш, перо, тушь; коллаж или ап­пликация; компьютерная графика), используя разные виды симметрии.
    Представьте какой-нибудь предмет или явление в виде исходящих от него энергетических потоков, как это делали художники-лучисты. Выполните композицию в любой технике. Подберите музыку, ассоциирующуюся с этой композицией.
    Выполните декоративную работу, используя антисимметрию как принцип получения изоб­ражения (по типу гравюр М. Эшера).
    Дар созидания.
    Эстетическое формирование искусством окружающей среды
    Трудно представить себе современ­ную жизнь без больших и малых го­родов с многоэтажными зданиями, широкими проспектами, площадями и парками, памятниками и фонтана­ми, с потоком машин, броскими, за­зывающими витринами магазинов, рекламными щитами, плакатами и афишами… И весь этот шумный, бес­покойный, пестрый, многозвучный мир — дело рук множества людей.
    Человек во все времена, создавая ок­ружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался прису­щими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, мате­риалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи.
    Однако культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше и меньше остается места традиционным вкусам и пред­ставлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковы­ми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы. Но несмотря на это каждый народ имеет свое не­повторимое искусство. Сегодняшний предметный мир со­здается средствами индустриальных технологии, которые учитывают не только меру (законы) красоты, но и моду, функциональность. Эти техно­логии открывают область промыш­ленного искусства и являются ре­зультатом проникновения эстетики в технику. О художественной ценности же каждого отдельного предмета го­ворить уже не приходится. Вещи, со­зданные на основе индустриальных технологий, производятся быстро и в большом количестве, становятся дешевле и доступнее для массового покупателя.
    Чтобы выдержать конкуренцию производителей предметов и услуг для повседневной жизни, стало необходимо привлекать для их разработки людей творческих специальностей: архитекторов, художников, дизайнеров, оформителей, декораторов, модельеров, стилистов, рекламных менеджеров и др. Деятельность этих специалистов делает продукт про­мышленного производства не толь­ко целесообразным и конструктивно осмысленным, но и художественно – значимым, формирующим эстетическую среду жизни каждого человека.
    1. Найдите в справочной литературе понятия:промышленное искусство, техническая эстети­ка, дизайн. Выпишите в тетрадь те слова и выражения, которые отражают их смысл.
    2. Изучите облик вашего города (района), поселка, деревни. Какие особенности говорят о тра­дициях в его облике, а какие — о новаторстве?
    3. Проследите историческую трансформацию (изменение) одного из предметов быта или ору­дия труда (чайник, утюг, пила и др.)
    Художественно-творческие задания
    > Сделайте фотомонтаж или подготовьте компьютерную презентацию на одну из тем: «Площадь современного города», «Реклама в нашем поселке (селе)», «Магазины: убранство и интерьеры», «Фонари на улицах города», «Музыка на городских (сельских) праздниках», «Традиции и совре­менность в облике моего города».
    Архитектура исторического города
    Архитектура(лат. architectura) — искусство проектировать и строить здания, сооруже­ния, организующие пространственную сре­ду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.
    Одним из самых полезных для жиз­ни человека искусств являетсяархи­тектура.
    Если сравнивать архитектуру с дру­гими искусствами, то по мере услов­ности к ней ближе всего музыка. Ведь музыка так же как архитектура и ма­тематика, не имеет аналогов в окру­жающем мире — ее форма абстрак­тна. Не явилось ли это основанием для постоянного сравнения архитек­туры с музыкой? «Застывшей музы­кой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг; «отзвучавшей мелодией» — И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями архитектуры.
    С древнейших времен человек на­учился строить для себя жилище. Для этого использовались природные ма­териалы, которыми была богата окру­жающая местность. Большое количе­ство домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от вы­ражений «огораживать», «обносить ог­радой», «городить».
    Планировка и строительство горо­дов — это одна из областей архитек­туры, она получила название «градо­строительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, древнерусских городов во многом различалась.
    В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Примером может служитьАфинский Акрополь — политический, религиоз­ный, культурный центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.
    Каждыйсредневековый город ог­раждали могучими каменными сте­нами с зубцами и башнями, окружа­ли глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овла­деть его воротами означало овладеть всем городом. В отличие от западноевропейского города, заключенного в высокие ка­менные стены, раз и навсегда опре­делившие его границы, город средне­вековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Русский город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природ­ного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города играло эстетическое чувство людей. Летописи сохранили много рассказов, содержащих такие сообщения: «и виде место красно и лесно на горе… И воз­любив место то и помысли, да сожижет на нем градец мал» (Ипатьевская летопись).
    Город обычно вырастал на возвы­шенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте зани­малдетинец (с XIV в. — кремль). Он был внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредото­чены самые большие, монументаль­ные сооружения — собор и дворец. Характерным примером является план древней Москвы.
    Центром западноевропейского го­рода былкафедральный собор. Поб­лизости располагалось администра­тивное здание ратуши и рыночная площадь. Улицы стекались к ним по касательной от городских ворот. Фео­дальный замок располагался за город­ской чертой.
    Экономическим и стратегическим центром восточного средневеково­го города была площадь, на которой строилосьмедресе — высшая школа, готовящая служителей культа, учите­лей и т. п. Рядом с мечетью высились минареты — башни, с которых му­сульман призывали на молитву. Важ­ную роль в архитектурной компози­ции города играл дворец правителя и торговая часть — караван-сарай, базар (торговые купола). От площади к го­родским воротам разбегались дороги. По ним в мирное время шли в город караваны со всего света, в военное время перемещались воины.
    Вэпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной тради­ции градостроительства: в конце ши­роких прямых улиц обязательно раз­мещался какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величест­венность перспективы.
    По этому же принципу построен и Санкт-Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тща­тельно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части го­рода трезубцем сходятся к площадям. Найдите в тексте термины, которые имеют отношение к архитектуре и градостроительству. Объясните их значение, пользуясь словарями по искусству.
    1. Рассмотрите старинные гравюры. Найдите на них изображения крепостей, оборонительных сооружений, жилых кварталов, торговых площадей, культовых построек. Опишите их устно.
    2. Найдите стихи о двух столицах России — Москве и Санкт-Петербурге, посвященные архи­тектурным достопримечательностям этих городов. Прочитайте их одноклассникам.
    3. Как вы понимаете смысл выражений: «Архитектура — застывшая музыка» и «Архитектура — от­звучавшая мелодия»? Что общего между музыкой и архитектурой?
    Художественно-творческое задание
    > Используя перо и тушь, начертите план-схему средневекового города. Передайте характер­ные черты русского, европейского и восточного средневекового города (по выбору).
    Архитектура современного города
    Каждый город имеет свое собствен­ное лицо, запечатленное в памятниках архитектуры, в специфике современ­ной планировки и строительства. Сов­ременные города и современные райо­ны исторических городов тщательно планируются архитекторами. На чер­тежах и макетах выверяются не толь­ко расположение и размеры будущих жилых зданий, но и вся инфраструкту­ра микрорайона, в которую включены магазины, школы, детские сады, поли­клиники, места отдыха (скверы, парки, и т. д.) — все то, что необходимо для нормальной жизни человека.
    В современных микрорайонах стро­ятся типовые, очень похожие друг на друга жилые дома. Однако обществен­ные здания часто возводятся по специ­альным проектам, и в них, так же как прежде, архитектура отражает духов­ные устремления людей и воздейству­ет на их эмоциональное восприятие. В строительстве используются проверен­ные временем соотношения объемов и ритмов, формирующих пространс­твенную среду.
    Язык архитектуры всегда совреме­нен, так как он учитывает физиологию и психологию человека.
    Особенностью архитектуры ХХ в., послужившей основанием для архи­тектурных форм и технологий ХХ! в., стали невиданные ранее принципы формообразования и организации пространства. Появление новых стро­ительных материалов и технологий позволило облегчить вес конструкций, более рационально организовать внут­реннее пространство помещений.
    Французский архитекторШарль Эдуард Ле Корбюзье (1887—1965) впер­вые начал использовать в своих пост­ройках сборные модули из железобе­тона.
    Появление оригинальных форм, конструкций и материалов привели к зарождению в архитектуре таких на­правлений, как конструктивизм, раци­онализм, функционализм и т. д. Сами названия говорят о том, что архитек­торы стремились к созданию целесо­образной, комфортной атмосферы с простыми и ясными формами зданий. Для выразительности их художествен­ного образа используются асиммет­рия, контрастное противопоставле­ние горизонтальных и вертикальных плоскостей, гармоничное сочетание постройки с окружающим пейзажем.
    Если раньше в городе возвыша­лись шпили соборов и колоколен, то сейчас в целях экономии площади вверх потянулись жилые и офисные здания. Особенно наглядно это про­явилось в США в небоскребах Чикаго и Нью-Йорка.
    Новый смысл получили связанные с архитектуроймонументальная жи­вописьидекоративная скульптура.

  2. Мартина Штоссель Ответить

    «Внутренний и внешний мир» – Сколько разных чудес и загадок в нем! Ирины Языковой, муз. Но внутреннее оказывается важнее, чем внешнее. Зазвенели вокруг птичьи голоса, И цветы расцвели – чудеса! Внешний мир зависит от нашего внутреннего состояния, наших представлений, чувств. Давайте повторим! Прощание» и опишите картины Что вы видите?
    «Биография Николая Гумилёва» – А. Горенко. Детство и юность. Николай Гумилев венчается с Анной Горенко. Жемчуга. Арест и расстрел. Жираф. На фронте. Сонет. Любовь. За границей. Семья. Биография. Николай Гумилев.
    «Пострадавшие в аварии на Чернобыльской АЭС» – Развитие регионов. Охват населения. Региональные особенности. Программа управления и устойчивого развития. Типичные компоненты. Местное развитие. Бюджет проекта. Территориально-ориентированное развитие. Программа возрождения. Активизация местных сообществ. Международный опыт. Целевые группы. Экономическое развитие.
    «Религия Индии» – Ригведа – сборник древних гимнов. Законы Ману. Три запрета: на совместную трапезу, на совместную молитву и на брак между кастами. Аджива – неживое, материальное начало. Кшатрии – воины, индийские аристократы. Брахманизм. Мокша – освобождение от пут земного мира. Равенство все людей перед Богом. История мировых религий (10 класс).
    «История развития числа» – Древний Рим. Классы. Древний Вавилон. Каменный век. Индийская нумерация. Древняя Индия. Устный счет. Тренажер. Представление числа. Натуральные числа. Таблица разрядов чисел. Древняя Русь. Разбить число на классы. Древний Египет. Письменность племени Майя. Выберите правильную запись. Изобретение десятичной системы.
    «Реклама в интернете» – Тенденции контекстной рекламы. Декады. 2005. 2001. Через 10 лет баннер похоронили. Завораживающая картинка роста. Медийная реклама – по оценке АКАР, контекстная – по согласованной оценке Бегуна и Яндекса. Любимое многими слово «издатель» уходит в узенькую пыльную нишу. Вот самая распространенная. 1994 год, 25 октября.

  3. Malorius Ответить

    Слова – как звезды. Они тоже по-своему светят нам, освещают наш жизненный путь, делают его осознанным, формируя человеческую мысль. Именно с помощью слов мысли и чувства одного человека становятся достоянием другого или других. Но слова светят нам не только холодным, отчужденным светом, но и жаром летнего полуденного солнца: они способны выразить все многообразие наших эмоций, настроений, нашего отношения к людям, вещам, событиям.
    Слова, как и звезды, не терпят одиночества, они тоже соединяются в своеобразные “созвездия”: тематические, синонимические, антонимические – да всех и не назовешь сразу. И в любой группе слово, будто звезда в созвездии, занимает строго определенное место, предназначенное ему его значением и стилистической характеристикой. И здесь нельзя не увидеть одной яркой особенности таких словесных “созвездий”: исчезновение какого-то слова никак не оставляет неизменными, прежними отношения между оставшимися членами словесных групп. Ведь если слово из языка ушло, значит, остаются без изменений какой-то предмет, процесс, действие или его признак. А как же вы спросите или сообщите о предмете вашей мысли, если у вас не будет для него названия? Вот отчего вместо исчезнувшего слова язык непременно или создает новое слово, или (что, надо сказать, случается чаще) какое-то уже существующее слово берет на себя дополнительную смысловую нагрузку, то значение, в котором выступало вышедшее из употребления слово. Это, пожалуй, уже больше похоже на те отношения, что складываются между людьми, не правда ли?»
    (По Н. Матвеевой)
    2. а) Прочитайте текст, озаглавьте его, сформулируйте основную мысль, определите стилевую принадлежность.
    б) Напишите свой текст-рассуждение на ту же тему, с тем же заглавием.
    в) Поменяйтесь с кем-либо работами. Проверьте чужую работу, обращая внимания на стилистические ошибки: несоответствие стилю, неправильное использование слов со стилистической окраской, несоответствие языковым нормам.
    «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало. Он вас отвлекает от забот, он вам диктует, как смотреть и что смотреть. Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи.
    Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: тратьте свое время на то, что достойно этой траты. Смотрите с выбором. Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Обретите сами этот свой выбор и никому не подчиняйтесь в выборе чтения, кроме той силы, которую приобрела в истории человеческой культуры книга классическая. Это значит, что в ней что-то существенное есть. Да, может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас. Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить вам на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, которым он обладает, – свое время».
    (Д. Лихачев)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *