Презентация что такое однозначные и многозначные слова 2 класс?

9 ответов на вопрос “Презентация что такое однозначные и многозначные слова 2 класс?”

  1. MrYouTube Ответить

    Слайд №2

    Слайд №3

    Слайд №4

    Ключ – родник среди камней
    Ключ –
    скрипичный,
    завитой
    Гаечный ключ
    Ключ дверной
    Слайд №5

    Иголки
    Есть иголки у ежа.
    У сосны и ёлки
    Тоже есть иголки.
    Это швейная игла.
    Всем одежду шьёт она.
    И, конечно, у ерша.
    Слайд №6

    Иголка, ключ.
    Слайд №7

    Что значит золотой?
    Слайд №8

    Золотая рожь
    Слайд №9

    Золотые руки хлеборобов
    Слайд №10

    Сделано из драгоценного металла жёлтого цвета
    Слайд №11

    Золотая рожь, золотые руки, золотой ключик.
    Слайд №12

    Загадка.
    Палочка волшебнаяЕсть у меня, друзья,Палочкою этойМогу построить яБашню, дом и самолетИ большущий пароход!
    Слайд №13

    каранд?ш
    Слайд №14

    Загадка.
    В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.
    Слайд №15

    пен?л
    Слайд №16

    Каранд?ш, пен?л.
    Слайд №17

    Слайд №18

    тетрадь
    лист
    линейка
    ручка
    Слайд №19

    Линейка, тетрадь.
    Ручка, лист.
    Слайд №20

    Слайд №21

    Слайд №22

    Игра «Найди пару»
    (предметам в левой колонке найдите пару в правой колонке)
    Ура!!!
    Слайд №23

    МОЛОДЦЫ!
    Слайд №24

    лист
    Слайд №25

    грач
    Слайд №26

    ручка
    Слайд №27

    кисть
    Слайд №28

    верба
    Слайд №29

    колокольчик
    Слайд №30

  2. Only you Ответить

    Однозначные и многозначные слова – Слова, близкие и противоположные по значению – Словари русского языкаМатематика 4 класс «Деление многозначных чисел на однозначные»Урок русского языка 5 класс по разделу «Лексика» (синонимы, омонимы, антонимы, многозначные слова, прямое и переносное значение слов) Умножение многозначных чисел на однозначное числоОткрытый урок русского языка 4 класс «Многозначные слова»ЕГЭ по русскому языку – Задание 3 «Многозначные слова – Лексическое значение слова»Письменное умножение многозначных чисел на однозначное

  3. Volabar Ответить

    7
    А бывает и так: ГРЕБЕНЬ, -бня, м. 1. Высокая, обычно с украшениями гребенка для поддерживания прически, 2 Вы рост на голове нек-рых птиц, пресмыкающихся. Петушиный г. 3 Верхняя точка, верх. Г горы. Г. волны. Г. крыши.

    8
    Однозначные слова обозначают только один предмет, один признак, одно действие: алфавит, буква, портфель, книга, тетрадь, библиотека, мама, папа, девочка, мальчик. Многозначные слова имеют несколько лексических значений: земля – планета, суша, край, почва, участок; человек идет, пароход идет, письма идут, часы идут; «В море суши полоса называется «коса», а у девушки коса цвета спелого овса. На траве лежит роса, косит травушку коса. У меня один вопрос: сколько есть на свете кос?»

    9
    Задание: найти в толковом словаре значение слов 1 ряд- озимь 2 ряд – реять 3 ряд –алмазный.

    10
    Проверим : РЕЯТЬ, рею, реешь; несов. (высок.). 1. Летать плавно, парить. Орел реет в вышине. 2. (1 и 2 л. не употр.). Плавно развеваться. Реют знамена АЛМАЗНЫЙ, -ая, -ое. 1. см. алмаз. 2. Такой, как у алмаза. Алмазная огранка стали. ОЗИМЬ, -и, ж. Озимый посев, его всходы. Зеленеют озими.

    11
    О каком полотне говорится в отрывке из стихотворения «Дорожная» С.А. Васильева? Лучами красит солнышко стальное полотно. Без устали, без устали смотрю, смотрю в окно.

    12
    Давайте сравним: Наша школа вышла на субботник. Лодка уткнулась носом в берег. Артиллерист чистил ствол пушки.

    13
    Игра «Найди пару» (предметам в левой колонке найдите пару в правой колонке) Ура!!!

    14
    Игра «Что лишнее?» Всё это «летит». Уберите лишнее.

    15
    Игра «Отгадай слово» Что это? ИГОЛКА

    16
    Игра «Отгадай слово» Что делает? И Д ЁТ

    17
    ЭТО СДЕЛАЕМ ДОМА 1. П ридумать 2-3 предложения неправильного употребления значения многозначного слова и записать их в тетрадь. 2. Нарисовать 2-3 рисунка с неправильным употребление многозначности слова (подобно упр.335), составить предложения соответствующие картинкам и записать в тетрадь. 3. Выучить правило на стр.137. (Всем!) 4. Составить мини сообщение на тему: «Однозначные и многозначные слова» Хи-хи-хи!!!

    18
    Что нового мы узнали сегодня? Чтобы знания были впрок, Давайте кратко повторим урок! – Какие слова мы называем однозначными? – Какие слова мы называем многозначными? – Где мы можем узнать значение слова?

    19
    Фотографии, клипарт, анимация с сайтов:

  4. Mezizuru Ответить

    Пояснительная записка
    Автор: Кравец Людмила Марьяновна
    учитель начальных классов
    МБОУ «СОШ № 15»
    г. Петропавловска-Камчатского,
    Камчатского края
    Название работы: «Многозначные слова» (методический материал к занятиям по русскому языку)
    Предназначение: для индивидуальной, дифференцированной, коллективной работы.
    Оборудование: мультимедиапроэктор, экран, ПК.
    Форма использования: проецирование на экран при индивидуальной, дифференцированной, коллективной работе.
    Порядок работы со слайдами
    1 слайд – Тема: «Многозначные слова»
    2 слайд – Цели:
    1
    2
    3
    3 слайд         – А в путешествие отправимся с мудрой совой
    4 слайд         – Вам нравится этот городок. В нем обитают слова, но они необычные.
    5 слайд         – Посмотрите, кого вы видите
    – Правильно, двух братьев-близнецов
    – Кого называют близнецами (дети объясняют)
    6 слайд        – Мы с вами сейчас прочтем стихотворение и попробуем определить тему, но есть одно условие, чтобы её определить, нужно найти слова-близнецы.
    – Правильно, предлог. Что может обозначать это слово (объясняют)
    Определите лексическое значение.  Одинаковое?  Нет!
    – Слова, которые пишутся одинаково и звучат одинаково, но имеют разное лексическое значение, называются многозначными (т.е. имеют много значений). У многозначных слов все значения близки и похожи.
    7 слайд        – (на столах из текста слайда 7)
    – Подумайте и окрасьте многозначные слова в синий цвет. Трудно?
    8,9 слайды        – На помощь к вам пришел словарик.
    10 слайд        – (ответ на 8,9 слайды)
    (определить применительно к каким предметам используются слова-вопросы: «У  кого?» «У чего?» например: Ручка – у человека, у двери, у сумки. Язычок – у человека, у ботинка. Глазок – у ребенка, у двери. Горлышко – у ребенка, у бутылки. Ножка – у стула, у ребенка, у гриба.)
    11 слайд        – Где употребляется слово ручка.
    12 слад        – (ответ)
    13-38 слайды        – (по аналогии проводится работа со словами: ножка, коса, лисичка, овсянка, иголка, лук, ключ, идет, бежит, летит, растет, разбить, золотой)
    39 слайд        – Вот эта озорная девчушка приглашает нас поиграть.
    40 слайд        – Игра «Отгадай, кто идет»
    41-44 слайды        – (ответы)
    45-51 слайды        – (по аналогии проводится работа со словом иголка)
    52 слайд        – Составь предложение (даны изображение ручки, косы, лисички(гриба), иголки, лука)
    53-59 слайды        – Игра «Заселяем домики ручками»
    60-67 слайды        – Игра «Что лишнее?» (уберите)
    68-72 слайды        – Игра «Найди пару» (У кого иголки, ножки? Где ключ, лук?)
    73 слайд        – Вот наш любимый ежик. С каким словом он дружит?
    – Верно, со словом иголка.
    – Какое это слово, правильно, многозначное.
    – У многозначных слов все значения близки и похожи. Но есть слова, которые пишутся и звучат одинаково, но значения у них далеки. Ведь «норка» не только жилье норки, но и мышки и суслика и других зверей. Такие слова, у которых одинаковое произношение и написание, но разные значения называются омонимами. В толковом словаре на слова-омонимы даются разные статьи.
    74-88 слайды                – Объясните значение похожих слов (косой, коса, часы, норка, кран, кисть, петрушка).
    89-102 слайды         – чем отличаются многозначные слова от омонимов (говорим о лексическом и грамматическом значении слова, о прямом и переносном значении слов)
    Источники: мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс» и интернетисточники.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *