Презентация к уроку 1 класс что такое хвоинки 1 класс?

8 ответов на вопрос “Презентация к уроку 1 класс что такое хвоинки 1 класс?”

  1. Злой Мага Ответить

    Что такое хвоинки?
    Презентация к уроку окружающего мира
    (1 класс, УМК «Школа России»)
    Выполнила учитель начальных классов
    МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта
    Бышук Вера Владимировна,
    высшая категория
    Чтоб природе другом стать,
    Тайны все её узнать,
    Все загадки разгадать,
    Научитесь наблюдать,
    Будем вместе развивать
    у себя внимательность,
    А поможет всё узнать
    наша любознательность
    Опавшей листвы
    Разговор еле слышен:
    — Мы с кленов…
    — Мы с яблонь…
    — Мы с вязов…
    — Мы с вишен…
    — С осинки…
    — С черемухи…
    — С дуба…
    — С березы…
    Везде листопад:
    На пороге — морозы!
    Ю. Капотов

    Ее всегда в лесу найдешь.
    Пойдем гулять и встретим:
    Стоит колючая, как еж,
    Зимою в платье летнем.

    У меня длинней иголки,
    Чем у елки.
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви — только на макушке.

    А что такое
    хвоинки?
    Эти деревья называют
    хвойными.
    Хвоинки – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.
    Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название «вечнозелёные».
    физминутка
    У ели хвоинки короткие и прикрепляются к веточке по одной, шишки продолговатой формы.
    У сосны хвоинки длинные и прикрепляются к веточке по две, шишки округлой формы.
    Мы изучили два дерева — сосну и ель. Что же у них общего?
    А чем отличаются?
    Знаете ли вы это дерево? Можно ли его отнести к хвойным деревьям?
    Как расположены хвоинки?
    А чем же это дерево отличается от других хвойных деревьев?
    Есть у родственницы елки
    Неколючие иголки.
    Но, в отличие от елки,
    Опадают те иголки.

    Это – лиственница. Осенью она желтеет и сбрасывает хвою.
    Даже елки мы вначале
    От сосны не отличали:
    Раз торчат иголочки —
    Значит, это елочки.
    А когда на ветку ели
    Мы получше посмотрели,
    Оказалось, что она
    Не такая, как сосна.



    -Что же такое хвоинки?
    Как называют деревья, у которых листья в виде иголок?
    -Какие хвойные деревья вы запомнили?
    Самооценка

  2. Moogugrel Ответить

    Учитель: Гребенникова Виктория Анатольевна                         1-Д класс
    Предмет: Окружающий мир
    Тема: Что такое хвоинки?
    Цели и задачи урока:
    познакомить детей с хвойными деревьями, показать их красоту; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;
    содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации, логического мышления, умения анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи; формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод);
    содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного; способствовать расширению и углублению экологических знаний.
    Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результатов, способность к самооценке.
    Познавательные УУД:-способность и умение учащихся производить простые и логические действия(анализ, сравнение); извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование.
    Коммуникативные УУД: -формирование умения объяснять свой выбор.
    Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся классифицировать деревья; распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.
    Средства обучения: учебник “Окружающий мир” А.А. Плешакова, “Рабочая тетрадь”, атлас– определитель, листья деревьев, проектор, презентация (иллюстрации с изображениями сосны, ели и лиственницы), коллекции “Сосна” и “Ель” (в которые входят ветки и шишки деревьев), цветные карандаши.
    Ход урока
    I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
    Дети хором говорят стихотворение:
    Вот опять звенит звонок,
    Начинается урок.
    Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.
    – Как всегда на урок “Окружающего мира” к нам пришли наши помощники Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Я желаю вам успешной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи! (Дети хлопают в ладони друг другу с соседом по парте.)
    II. Актуализация знаний.
    а) – На какой вопрос Муравьишки мы отвечали на прошлом уроке? (Что это за листья?)
    – Как по листьям можно определить деревья? (Нужно внимательно рассмотреть лист.) Чем различаются листья разных деревьев? (Размерами, формой, а осенью еще и цветом.) Какие деревья растут возле нашей школы? (Береза, тополь, клен американский, вяз, черемуха, ива, дикая яблоня.) А какие кустарники ? (Сирень, бузина красная, шиповник.)
    На прошлом уроке мы с вами учились узнавать листья разных деревьев. Посмотрим, как хорошо вы все запомнили. Предлагаю вам сыграть в игру.
    Игра “ С какого дерева листок?”.
    Класс делится на несколько групп. У каждого ребенка коробочка с листьями. Учитель показывает ветку какого-то дерева. По команде: “Раз, два, три-с какого дерева лист покажи!” – все группы учащихся должны найти нужный лист и поднять его.
    б) – Мудрая Черепаха хочет сама проверить, как вы научились определять листья деревьев.
    На экране с помощью видеопроектора проводится тест “Что это за листья?”.
    III. Мотивация учебной деятельности
    – Сегодня мы продолжим разговор о деревьях. О каких именно – вы узнаете, отгадав загадки. Прежде, чем дать ответ, посовещайтесь в группах.
    Что же это за девица
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год?
    (Ель.)
    У меня длинней иголки, чем у елки,
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке.
    (Сосна.)
    – Эти деревья отличаются от всех других. Чем? (У них нет листьев.) А что же растет на их ветках? (Хвоя.)
    Вопрос нашего урока – что такое хвоинки? (Вопрос записан на доске. Дети читают.)
    IV. Открытие нового знания.
    – Рассмотрите иллюстрацию на странице 30 учебника. Найдите лишний рисунок. Почему вы решили, что он лишний? (Береза, дуб, клен – лиственные деревья, а ель – нет.)
    На экране – изображения сосны и ели.
    – Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелеными, или хвойными. Такие ли они вечнозеленые? Почему хвойные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью?
    Всю зиму они остаются зелеными. Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется? Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? Попробуем во всем этом разобраться.
    Хвоя – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не дает им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название “вечнозеленые”.
    – Откройте страницу 31 в учебнике. Рассмотрите общий вид сосны и ели. Сравните расположение веток у этих деревьев.
    Шумят сосновые леса,
    И сосны стройные, литые,
    Как будто стрелы золотые,
    Уходят словно в небеса.
    Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли.
    Физкультминутка.
    Зайцы скачут: скок– скок– скок!
    Да на беленький снежок.
    Раз – согнуться, разогнуться.
    Два – нагнуться, потянуться.
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    Практическая работа.
    Класс делится на группы. Ученикам раздают коллекции “Сосна” и “Ель”.
    – У этих хвойных деревьев отличия не только во внешнем виде. Давайте сравним их ветки, хвоинки и шишки.
    Наблюдение 1. “Ветки”.
    Дети рассматривают ветки ели и сосны и определяют ,что и на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному. У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка.
    Наблюдение 2. “Хвоинки”.
    Сравнивая хвоинки обоих деревьев, ученики замечают, что длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие.
    Наблюдение 3. “Шишки”.
    Дети рассматривают шишки и обращают внимание на то, что шишки сосны меньше по размерам, чем шишки али и круглее. Шишки ели длиннее и вытянутой формы.
    – Молодцы! Вы все правильно заметили. Муравьишка просит еще раз объяснить ему, как отличить сосну от ели.
    Дети отвечают. Затем они выполняют задание № 3 на странице 20 рабочей тетради, обмениваются тетрадями, проверяют работы друг друга.
    Физкультминутка.
    Мы зашли в осенний лес.
    Сколько здесь вокруг чудес!
    Справа елочки стоят,
    Слева сосны шумят.
    Вот и зайка проскакал.
    От лисы он убежал.
    Ой, это серый волк рыщет.
    Он себе добычу ищет.
    Все мы спрячемся сейчас,
    Не найдет тогда он нас.
    В лесу такая красота!
    А нам за работу уже пора.
    Ходьба на месте
    Повороты
    Посмотреть на елочку в классе
    На сосну
    Прыжки
    Приседание
    Потягивание
    Садятся за парты
    Еще раз рассмотрите рисунок ели и сосны. Сравните эти деревья. Устно опишите по плану, данному в учебнике.
    Название дерева.
    Лиственное или хвойное.
    Общий вид, расположение веток.
    Особенности хвоинок.
    Особенности шишек.
    Заслушивают 2–3 описания.
    – Мудрая Черепаха подготовила задание для любознательных учеников. Рассмотрите дерево, изображенное у меня на слайде. Вы видите общий вид дерева и его веточки в разные времена года. Можно ли это дерево отнести к хвойным? Как расположены хвоинки? Чем это дерево отличается от других хвойных? Какие деревья сбрасывают листья на зиму? (Лиственные.)
    – Из-за этой особенности хвойное дерево получило свое название – лиственница. О ней даже сочинили загадку.
    Есть у родственницы елки
    Неколючие иголки.
    Но, в отличие от елки,
    Опадают те иголки.
    – Послушаем отрывки из проектных работ “Моя малая Родина”. Заслушиваются 3 отрывка-сообщения о лесах Крыма, о сосне, ели, лиственнице.
    V. Рефлексия учебной деятельности.
    – С какими деревьями мы познакомились? На какие две большие группы можно разделить все деревья? Чем они различаются? Что такое хвоинки? Как различить ель и сосну? Чем лиственница отличается от своих “родственниц”? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
    Прочитайте вывод на странице 31.
    Учитель дает задание на самопроверку. (Тест на экране с видеопроектора.) После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывают на доске.
    VI. Итог урока.
    -Что нового вы узнали на уроке? Понравился ли вам урок?

  3. Buzaron Ответить

    Что такое хвоинки?
    Презентация к уроку окружающего мира
    (1 класс, УМК «Школа России»)
    Выполнила учитель начальных классов
    МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта
    Бышук Вера Владимировна,
    высшая категория
    Чтоб природе другом стать,
    Тайны все её узнать,
    Все загадки разгадать,
    Научитесь наблюдать,
    Будем вместе развивать
    у себя внимательность,
    А поможет всё узнать
    наша любознательность
    Опавшей листвы
    Разговор еле слышен:
    — Мы с кленов…
    — Мы с яблонь…
    — Мы с вязов…
    — Мы с вишен…
    — С осинки…
    — С черемухи…
    — С дуба…
    — С березы…
    Везде листопад:
    На пороге — морозы!
    Ю. Капотов





    Ее всегда в лесу найдешь.
    Пойдем гулять и встретим:
    Стоит колючая, как еж,
    Зимою в платье летнем.
    У меня длинней иголки,
    Чем у елки.
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви — только на макушке.


    А что такое
    хвоинки?
    Эти деревья называют
    хвойными.
    Хвоинки – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.
    Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название «вечнозелёные».
    физминутка
    У ели хвоинки короткие и прикрепляются к веточке по одной, шишки продолговатой формы.
    У сосны хвоинки длинные и прикрепляются к веточке по две, шишки округлой формы.
    Мы изучили два дерева — сосну и ель. Что же у них общего?
    А чем отличаются?
    Знаете ли вы это дерево? Можно ли его отнести к хвойным деревьям?
    Как расположены хвоинки?
    А чем же это дерево отличается от других хвойных деревьев?
    Есть у родственницы елки
    Неколючие иголки.
    Но, в отличие от елки,
    Опадают те иголки.
    Это – лиственница. Осенью она желтеет и сбрасывает хвою.
    Даже елки мы вначале
    От сосны не отличали:
    Раз торчат иголочки —
    Значит, это елочки.
    А когда на ветку ели
    Мы получше посмотрели,
    Оказалось, что она
    Не такая, как сосна.
    -Что же такое хвоинки?
    Как называют деревья, у которых листья в виде иголок?
    -Какие хвойные деревья вы запомнили?
    Самооценка

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *