Презентация можно ли изменить себя окружающий мир 2 класс?

17 ответов на вопрос “Презентация можно ли изменить себя окружающий мир 2 класс?”

  1. Hilasmus Ответить

    Цели.
    Обсудить проблему “Можно ли изменить себя?”.
    Формировать представление о себе своих
    возможностях и потребностях.
    Воспитание важных черт личности.
    Оценивать свои качества и поведение.

    1. Организационный момент

    Проверка готовности к уроку.
    Карточки.
    Урок, окружающий мир.
    Тема: Кто ты такой?
    – На прошлом уроке мы познакомились как есть,
    чтобы не навредить себе, с правилами поведения за
    столом.

    2. Повторение пройденного и проверка знаний
    предыдущего урока
    – При проверке домашнего задания у нас
    сегодня гость. Слайд №1. Презентация

    (Включается запись с изображением Карлсона)
    – Карлсон считает себя культурным, так ли это?
    – Вспомните, всегда ли правильно он ведёт себя
    за столом?
    – Напомним ему правила поведения за столом. Слайд
    №2

    Ученики рассказывают ему правила поведения:
    Сидеть за столом прямо.
    Локти не ставить на стол.
    Пользоваться столовыми приборами.
    Не разговаривать за столом.
    Пользоваться салфеткой.
    – Я думаю, Карлсон больше не будет совершать
    ошибок и станет действительно самым культурным,
    в меру упитанным мужчиной, в самом расцвете сил.

    3. Знакомство с новым материалом
    – Человек многое может и умеет. Он может не
    только научиться читать и писать, решать
    математические задачи, но и управлять своим
    поведением.
    – Каждый человек в жизни стремится к чему-нибудь
    хорошему, у кого-то это получается, у кого-то нет.
    Некоторые для этого что-то меняют в себе.

    – Иногда мы слышим от своих родителей как они
    говорят “Ну когда же ты, наконец, вырастешь,
    изменишься?!”.
    – А как вы думаете, может ли человек изменить
    себя
    ? Давайте сегодня об этом поговорим. Слайд
    №3

    – На уроках литературного чтения мы
    встречаемся с героями, которые изменили себя. Слайд
    №4

    Зачитываются отрывки из произведений:
    С.Баруздина “Как Алёшке учиться надоело”. (И
    вдруг Алёшка почувствовал, что ему … что же ещё!)
    Е.Пермяк “Смородинка”. (Как же из этих палочек
    вырастет смородина, когда у них нет ни корешков,
    ни веточек? … К осени из ростков поднялись
    небольшие кустики. А ещё через год … с каждого
    куста)
    Н.Носов “Заплатка”. (Он долго возился … что не
    отодрать и зубами)
    Выслушиваются мнения ребят.
    Каждый из вас думает по-своему.
    – А что думают об этом Егор и Даша, наши старые
    знакомые? Прочитаем по учебнику с.60. Слайд №5
    – Как вы считаете, что надо делать, чтобы
    изменить себя?
    – Дадим друг другу советы. Прочитаем в учебнике.
    С.60-61. Слайд №6
    Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в
    себе”.
    Слайд №7

    В природе есть солнышко, оно всем светит и всех
    любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в
    себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце
    маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней
    лучик, который несет любовь, звездочка
    увеличилась. Направляем лучик, который несет мир.
    Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с
    добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к
    звездочке лучики, которые несут здоровье,
    радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь
    звездочка становится большой, огромной, как
    солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой
    стала ваша звездочка.

    4. Работа с карточками в парах.
    Слайд №8
    – Ребята, а вы сможете разобраться, с хорошими и
    плохими поступками?
    – Перед вами карточки с названием поступков.
    Разместите их в две колонки – слева хорошие, а
    справа – плохие. Если возникнет спор, то может
    появиться третья колонка – посередине. Думайте и
    постарайтесь работать тихо и дружно.
    После выполнения, дети доказывают, почему они
    так решили. Спорным карточкам уделить особое
    внимание, так как один и тот же поступок может
    расцениваться по-разному в зависимости от
    ситуации.

    5. Проблемный вопрос.
    “Почемучка – это хорошо или плохо? Слайд №9

    Чтение по учебнику с.62
    С вами такое было?


    6. Игра “Минутка почемучек”.

    – Кто о чём хотел бы узнать? (Можно ответить
    самому, детям, заглянуть в словарь и
    энциклопедию)

    7. Работа в тетради.
    С.28-29 №34. Слайд №10

    8. Итог урока.
    Слайд №11
    Может ли человек себя изменить?
    Что нужно для этого сделать?
    Как бы вы хотели изменить себя?
    Как вы будете стремиться к этому?


    9. Домашнее задание.

    Сочинить рассказ о том, как герою удалось
    изменить себя в лучшую сторону.
    Приложение 1 (карточки)

  2. combinator Ответить


    Быстренько проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всё ль на месте, всё ль в порядке?
    Книжка, ручка и тетрадка?
    Проверили? Садитесь!
    С усердием трудитесь!



    Хочет многому научиться.
    Много болеет, хочет выздороветь.
    Хочет помочь другу.
    Хочет изменить характер.
    Хочет изменить поведение .

    «Можно ли изменить себя?»

    Что такое характер?
    Что такое поведение?


    Словарь Ожегова.
    Поведение – образ жизни и действий.
    Толковый словарь Ефремова Т.Ф.
    Совокупность поступков и действий
    по отношению к окружающим.
    2) Умение вести себя в соответствии
    с установленными правилами распорядка.
    3) Реакция организма на то или иное
    воздействие, раздражение.




    Тебя при всех обвинили в том, что ты разбил окно, но ты этого не делал.
    Как ты поступишь?

    Мама, придя с работы очень усталой, начинает отчитывать тебя за беспорядок в квартире.
    Твои действия.

    Учитель поставил за твою работу несправедливо низкий балл.
    Твои действия.

    На улице тебя обрызгал грязью проезжающий автомобиль.
    Твои действия.

    «Можно ли изменить себя?»

  3. undereddie Ответить

    Какими могут быть изменения в окружающем мире?Какие изменения происходят в жизни людей?Как пополнять свои знания?
    зима
    весна
    лето
    осень
    Исправь ошибки, если они есть и назови картинки
    утро
    день
    вечер
    ночь
    Ты не клюй меня, дружок,Голосистый петушок.В землю теплую уйду,К солнцу колосом взойду.В нем тогда таких, как я,Будет целая семья.
    Что две недели зеленится,Две недели колосится,Две недели отцветает,Две недели наливает,Две недели подсыхает?
    Приказало солнце: стой,Семицветный мост крутой!Тучка скрыла солнца свет –Рухнул мост, и щепок нет.
    Сверкнет, мигнет,Кого-то позовет?
    зернышко
    рожь
    радуга
    Молния и гром
    О каких измененияхидет речь?
    Размножение растения
    Явление природы после дождя
    Явление природы во время дождя
    Развитие растения из семени
    Какие изменения могут происходитьу этих животных?
    линька
    РОСт
    размножение
    СМЕНАЦВЕТА ШУБКИ
    Какие изменения происходятв вашей жизни?
    рост
    Развитие способностей
    Физическое развитие
    НАСТРОЕНИЕ
    здоровье
    Можно ли утверждать, что все изменения взаимосвязаны?
    изменения
    Быстрые
    Медленные
    Количественные
    Качественные
    Периодические
    Под воздействием природных явлений
    В результате деятельности людей
    Исторические
    Вывод: Старайся изменять мир вокруг себя, но только в лучшуюсторону!

  4. Denisivanov83 Ответить

    Урок окружающего мира.
    Класс: 2
    Учитель: Чимитова И.Т.
    УМК: «Начальная школа 21 века»
    Автор: Н.Ф. Виноградова
    Раздел: «Кто ты такой».
    Тема урока: «Можно ли изменить себя».
    Цель урока: Создать условия для осознания того, что всё в мире меняется, изменить можно характер.
    Задачи: 1. Формировать понятия: характер, черты характера (положительные, отрицательные). Научить изменять своё поведение в разных ситуациях, используя примеры из художественных произведений и жизненных ситуаций.
    2. Развивать умение работать в группе, обмениваться мнениями и делать общие выводы. Развивать практические навыки по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях. Развивать положительную самооценку.
    3. Прививать положительное отношение к одноклассникам. Воспитывать эмоционально положительный взгляд на окружающий мир. Прививать черты толерантной личности.
    Оборудование: компьютер, ноутбук, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» для уч-ся 2 класса, толковые словари, карточки.
    Технологическая карта плана урока.
    Этап урока, цель
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Формируемые УУД
    1.Вводно-мотивационный.
    Организационный момент. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
    Быстренько проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всё ль на месте, всё ль в порядке?
    Книжки, ручка и тетрадка?
    Проверили? Садитесь!
    С усердием трудитесь!
    Приветствую обучающихся, проверяю их к уроку готовность
    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
    Регулятивные:
    -нацеливание на успешную деятельность.
    Личностные:
    – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.
    Коммуникативные:
    – формирование  умения слушать и слышать.
    2.Операционно-содержательный.
    Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве
    Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик». Беседа по просмотренному фрагменту.
    -Как называется произведение, по которому снят м/ф?
    -Кто автор?
    -Как зовут девочку?
    Какие изменения произошли с девочкой? Почему?
    -Когда человек хочет изменить себя?
    -А можно ли изменить своё поведение? Свой характер?
    -А вы знаете, как изменить своё поведение, свой характер?
    -На какой вопрос мы должны найти ответ сегодня на уроке?
    -Ребята, а чему будем учиться на уроке?
    Смотрят м/ф. Отвечают на поставленные вопросы.
    Регулятивные:
    – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
    Познавательные:
    – постановка и решение проблемы;
    Личностные:
    – развитие познавательных интересов учебных мотивов;
    Коммуникативные:
    – умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
    Работа над темой урока.  Подведение детей к самостоятельным выводам.
    Физкультминутка. Снятие усталости.
    -Ребята, как вы думаете, характер и поведение это одно и то же, или разные понятия?
    -Давайте начнём с понятия «характер».
    -Где и как можно найти значение слова «характер»?
    -Все люди иногда бывают добрыми и весёлыми, а иногда злыми и раздражительными, внутри нас живут наши друзья и враги. Давайте выберем черты характера – наши друзья, и черты характера – наши враги.
    (Проверка). – От каких черт характера нам стоит избавиться? Почему?
    – А что такое поведение?
    -Прочитайте, какое значение слова «поведение» даётся в разных толковых словарях.
    -А как же управлять своим поведением, т.е. изменять себя? Вспомните ситуации, когда вы были недовольны и сердиты.
    Релаксационное упражнение и направленное воображение.
    «Сели удобно, расслабились, закрыли глаза, глубоко вдохнули 3-4 раза. Представьте, что вы попали на е большую выставку. Здесь выставлены фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обидел. Вспомните свои чувства и мысленно скажите ему всё, что хотели, или даже сделайте всё, что хотели сделать ».
    -Какую ситуацию вы вспомнили?
    -Трудно ли было представить свои ощущения?
    Менялись ли ваши ощущения?
    Зачем нужно учиться снимать злость? Обиду?
    -Вот ещё один приём как можно снять злость, обиду, раздражение. Скомкать и бросить ненужную бумагу.
    -А как можно снять эмоциональное раздражение, гнев. Ваши предложения.
    -Откройте учебники на стр. 67 и прочитайте, какие советы дают вам авторы учебника.
    -А ещё можно заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр.
    – А сейчас вам предлагаются проблемные ситуации, надо найти выход. (Учащимся предлагаются карточки, на которых даны разные проблемные ситуации, из которых нужно найти выход).
    -А что можно сделать, чтобы улучшить своё настроение?
    -Сейчас мы постараемся улучшить настроение друг другу. Упражнение «Пять добрых слов». (Каждому участнику группы предлагается обвести свою ладонь на листе бумаги и на полученном рисунке написать своё имя. Затем рисунок передавать ребятам в группе. Они должны на каждом пальчике написать что-то хорошее об этом человеке).
    -Какие чувства вы испытывали, когда читали о себе?
    -Покажите мимикой своё настроение.
    Отвечают на вопросы.
    Дети находят значение слова «характер» пользуясь словарём, интернетом, обращаются за помощью к взрослым.
    Работают самостоятельно по группам.
    Высказывание детей.
    Выполняют упражнение.
    Выполняют задание.
    Учащиеся предлагают различные приёмы снятия гнева.
    Работают по учебнику.
    Работа по группам. Ребята знакомятся с проблемной ситуацией и совместно находят выход из проблемной ситуации.
    Учащиеся предлагают разные способы для улучшения настроения.
    Регулятивные:
    – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
    Познавательные:
    – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;
    Личностные:
    – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
    – знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
    Коммуникативные:
    – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    Познавательные:
    – выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
    Регулятивные:
    – составление плана и последовательности действий.
    Личностные:
    – готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
    – оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;
    Коммуникативные:
    – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    – умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
    – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    Регулятивные:
    – умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
    Познавательные:
    – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
    3. Рефлексивно-оценочный этап.
    Итог урока. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
    Самооценивание. Умение объективно оценивать свою работу на уроке.
    Домашнее задание. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
    -Вернёмся к теме урока. На какой вопрос мы должны были найти ответ?
    -Нашли мы ответ на вопрос, можно ли изменить свой характер, своё поведение?
    -А научились ли изменять своё поведение, своё характер?
    Рефлексия: «Цветик-семицветик».
    «Волшебная линеечка».
    Учебник стр. 67-70.
    Составить памятку «Как снять злость, гнев, обиду» (по группам).
    Отвечают на вопросы.
    Подводят итог.
    Самооценка.
    Личностные:
    – оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
    Коммуникативные:
    – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.
    Регулятивные:
    – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
    Познавательные:
    – преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
    – самостоятельное формулирование познавательной цели;
    – построение логической цепи рассуждений;
    – самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
    Коммуникативные:
    – постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    – умение слушать и вступать в диалог;

  5. Lazar46m Ответить

    Урок по окружающему миру. 2 класс
    Тема урока: «Зачем изменять себя»
    Цели:
    Обсудить проблему «Можно ли изменить себя?»
    Человек многое может и умеет. Он может не только научиться читать и писать, решать математические задачи, но и управлять своим поведением
    Формировать представление о себе своих возможностях и потребностях
    Воспитание важных черт личности
    Оценивать свои качества и поведение
    1.Организационный момент
    Проверка готовности к уроку
    Карточки
    2. Повторение пройденного и проверка знаний предыдущего урока
    При проверке домашнего задания у нас сегодня гость Слайд №1
    (включается запись с изображением Карлсона)
    Карлсон считает себя культурным , так ли это?
    Вспомните, всегда ли правильно он ведёт себя за столом?
    Напомним ему правила поведения за столом.Слайд №2
    Ученики рассказывают ему правила поведения:
    Сидеть за столом прямо
    Локти не ставить на стол
    Пользоваться столовыми приборами
    Не разговаривать за столом
    Пользоваться салфеткой
    Я думаю, Карлсон больше не будет совершать ошибок и станет действительно самым культурным, в меру упитанным мужчиной, в самом расцвете сил.
    3. Знакомство с новым материалом
    Каждый человек в жизни стремится к чему-нибудь хорошему, у кого-то это получается, у кого-то нет. Некоторые для этого что-то меняют в себе.
    Иногда мы слышим от своих родителей как они говорят «Ну когда же ты наконец вырастешь, изменишься?!»
    А как вы думаете может ли человек изменить себя? Давайте сегодня об этом поговорим. Слайд №3
    На уроках литературного чтения мы встречаемся с героями, которые изменили себя. Слайд №4
    Зачитываются отрывки из произведений:
    С.Баруздина «Как Алёшке учиться надоело»
    (И вдруг Алёшка почувствовал, что ему что же ещё!)
    Е.Пермяк «Смородинка»
    (Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек?
    К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год с каждого куста)
    Н.Носов «Заплатка»
    (Он долго возился что не отодрать и зубами)
    Выслушиваются мнения ребят.
    Каждый из вас думает по-своему.
    А что думают об этом Егор и Даша, наши старые знакомые? Прочитаем по учебнику с.60. Слайд №5
    Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».Слайд №6
    В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
    Как вы считаете, что надо делать, чтобы изменить себя?
    Дадим друг другу советы. Прочитаем в учебнике.С.60-61. Слайд №7
    Работа с карточками в парах. Слайд №8
    Ребята, а вы сможете разобраться, с хорошими и плохими поступками?
    Перед вами карточки с названием поступков. Разместите их в две колонки – слева хорошие, а справа – плохие. Если возникнет спор, то может появиться третья колонка – посередине. Думайте и постарайтесь работать тихо.
    После выполнения, дети доказывают почему они так решили. Спорным карточкам уделить особое внимание, так как один и тот же поступок может расцениваться по-разному в зависимости от ситуации.
    Проблемный вопрос .
    «Почемучка – это хорошо или плохо? Слайд №9
    Чтение по учебнику с.62
    С вами такое было?
    Игра «Минутка почемучек».
    Кто о чём хотел бы узнать?
    (Можно ответить самому, детям, заглянуть в словарь и энциклопедию).
    Работа в тетради с.28-29 №34. Слайд №10
    Итог урока. Слайд №11
    Может ли человек себя изменить?
    Что нужно для этого сделать?
    Как бы вы хотели изменить себя?
    Как вы будете стремиться к этому?
    Домашнее задание.
    Сочинить рассказ о том, как герою удалось изменить себя в лучшую сторону.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *