При какой температуре можно мыть машину зимой в автомойке?

18 ответов на вопрос “При какой температуре можно мыть машину зимой в автомойке?”

  1. Антон Тобала Ответить

    Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.
    Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой, как при этом не создать для себя лишних проблем?
    Содержание статьи:
    Мыть или не мыть машину;
    Профессиональная мойка;
    Как мыть авто на станции самообслуживания;
    Как мыть машину на улице самостоятельно;
    Возможные неприятности;
    Видео: моем машину правильно.

    Мыть или не мыть машину зимой


    У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
    Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

    Мыть ли машину зимой

    Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
    Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
    В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.

    Так надо ли мыть машину зимой?


    Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:
    Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
    Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
    Подводя итог, можно смело сказать, что мыть машину зимой необходимо в обязательном порядке, при этом даже чаще чем летом. Главное, мыть машину нужно правильно. В современных условиях эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание не только мойке его снаружи, но и качественной чистке салона, читайте об этом в статье — химчистка салона автомобиля.

    При какой температуре можно мыть машину на улице

    Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
    Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
    Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

    Как часто мыть машину зимой


    Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
    А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
    Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

    Можно ли мыть машину зимой на улице

    Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
    Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
    В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

    Профессиональная мойка


    Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.
    Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:
    Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
    Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
    Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
    После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
    Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.
    В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.

    Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания


    Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.
    Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:
    Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
    Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
    Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
    Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
    Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
    После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить.
    По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
    Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
    Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.
    Также читайте в статье – какие дворники использовать зимой.
    После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

    Как помыть машину зимой в домашних условиях


    Как мыть машину зимой самому. Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.
    В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда. К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.
    Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.
    Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.

    Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.
    Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра
    Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.
    Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.
    Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».
    Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».

    Уход после мойки за резиновыми уплотнителями и замками


    Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.
    После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.
    Читайте также — чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.
    Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка. Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.

    Возможные неприятности после мойки автомобиля


    Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.
    Какие бывают проблемы:
    Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
    Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
    Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
    Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
    Примерзают колодки к тормозным дискам;
    Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.

    Видео: моем машину правильно

    В заключение…

    Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.

  2. SuperMr Ответить

    Статья о мойке автомобиля зимой — как мыть, насколько часто, как выбрать автомойку, нюансы самостоятельной процедуры. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть машину в зимнее время года.

    Содержание статьи:
    Нужно ли мыть автомобиль зимой
    Выбираем «зимнюю» автомойку
    Моем автомобиль самостоятельно
    Возможные неприятности
    Видео о том, как быть машину в зимнее время года
    Любому автомобилю требуется обязательный и качественный уход, независимо от его стоимости и модели. Разумеется, в летнее время года для автолюбителей этот вопрос не стоит так остро, а для иных помыть свою машину где-нибудь на даче – вообще одно удовольствие. Однако в зимнее время мытье машины перестает быть таковым, причиняя автовладельцу дискомфорт и излишнюю головную боль.
    Поэтому нередко у водителей возникает закономерный вопрос — а стоит ли мыть машину зимой?

    Нужно ли мыть автомобиль зимой


    Может быть, как-то оно обойдется само собой? Скажем сразу – не обойдется, и машину необходимо регулярно мыть на протяжении всего года.
    Надо знать, что грязь не менее губительно воздействует на ЛКП автомобиля, чем, скажем, птичий помет или песок. А если загрязненная машина к тому же еще покроется льдом, то для лакокрасочного покрытия это будет поистине адская смесь. Начало коррозии кузова будет обеспечено, а через два-три сезона слой ржавчины будет весьма ощутимым, что изрядно подпортит внешний вид машины и создаст реальную угрозу для целостности кузова.
    Самым губительным реагентом признана техническая соль, которой покрывают дороги для растопки снега. Соль разрушает лакокрасочное покрытие, делая кузов уязвимым для влаги. При этом надо сказать, что резина соли не боится вообще, поэтому крайне важно регулярно смывать соляную грязь именно с кузова.

    Насколько часто нужно мыть машину

    Периодичность зимней мойки автомобиля во многом зависит от характера эксплуатации машины, а также от качества дорог. Если вы используете автомобиль ежедневно, то как минимум два раза в неделю его нужно мыть. А если вы выезжаете довольно редко, и машина основное время проводит в гараже, то в этом случае достаточно мыть машину два раза в месяц. И, разумеется, при этом необходимо учитывать характер загрязнения и его количество.

    Стоит ли мыть автомобиль зимой самостоятельно

    Профессионалы не рекомендуют автолюбителям в холодное время года мыть автомобиль своими руками. Как бы вы ни старались, вам никогда не «переплюнуть» автоматическую мойку, которая производится в специальном боксе с применением всех необходимых технологий. Поэтому лучше зимой мыть машину на специализированной автомойке.
    А вот, если такой возможности нет, то тогда волей-неволей придется мыть автомобиль самостоятельно. Как это сделать, мы обязательно поговорим, а пока дадим несколько рекомендаций относительно профессиональных автомоек, в которые вы можете обратиться в зимний период.

    Выбираем «зимнюю» автомойку


    В какую автомойку отдать свою машину – вопрос более серьезный, чем кажется на первый взгляд. Если не хотите навредить своему автомобилю а, значит, и самому себе, то будьте предельно внимательны с выбором автомойки и обратите внимание на несколько советов:
    Автомойка должна располагать достаточно теплым, плотнозакрывающимся боксом. Температура воды тоже имеет значение — она не должна превышать 30 градусов.
    Если автомобиль был под снегом, и при этом имеются обледенения, работники автомойки должны перед мытьем прогреть машину в течение 15-ти минут, чтобы снег и лед полностью растаяли. В противном случае в процессе мытья возникнут перепады температур, которые могут изрядно повредить лакокрасочное покрытие.
    Обязательно проверьте, какую пену используют для помывки вашего авто. В этом есть смысл, так как для зимнего мытья используются специальные растворы, которые могут противостоять реагентам. Кроме того, в зимних препаратах содержатся специальные добавки, не позволяющие пене замерзать.
    Обратите внимание на насосы, которые должны обеспечивать достаточно большое давление воды. Мощная водяная струя не оставит на кузове остатков соли и грязи.
    Если вы выбрали хорошую мойку, то в подтверждение вашего выбора сотрудники перед процедурой обязательно обработают замки, дверные петли и резиновые детали специальным водоотталкивающим составом. В противном случае замки могут перестать работать, а резиновые части покроются трещинами. Если специалисты этого не сделали, постарайтесь выполнить эту защиту самостоятельно.
    Ходовую часть машины, двигатель, а также колеса изнутри зимой мыть не надо. Об этом не помешает напомнить работникам автомойки.
    После помывки машина должна быть тщательно высушена, особенно салон и кузов. Труднодоступные щели необходимо просушить теплым сжатым воздухом. Только после этих процедур автомобиль можно выкатывать на улицу.
    Внимание: лично проконтролируйте, чтобы нигде не было влаги. Особенно проверьте те места, где вода может скапливаться: крылья, щели фар, пороги, дверные проемы. Любые части автомобиля могут дать трещину, если на них будет замерзать вода.

  3. Tygot Ответить

    Полезные советы
    Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль?
    Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.
    Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.
    Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.
    Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.
    Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.
    Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

    Мыть ли машину зимой

    Мнение автоэкспертов

    2.jpg
    Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.
    Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.
    Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.
    Читайте также: Как открыть замерзший замок машины
    9.jpg
    Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.
    Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.
    Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

    Можно ли мыть машину зимой

    Мнение ученых химиков
    В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.
    На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

    При какой температуре мыть машину зимой

    1.jpg
    Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, “замирают”. Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.
    А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

    Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.
    3.jpg
    Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.
    Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.
    Примерзшие двери

    Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.
    Читайте также: 20 полезных советов, как сохранить автомобиль в чистоте

    Нужно ли мыть машину зимой

    Мнение автомехаников

    8.jpg
    Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.
    В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.
    5.jpg
    Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.
    Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.
    Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

    4.jpg
    Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.
    Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.
    На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

    Стоит ли мыть машину зимой

    Вывод

    7.jpg
    Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.
    Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:
    1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.
    2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.
    * После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

    Моем машину зимой (видео)

  4. От одиночества тошнит Ответить

    Мыть автомобиль самостоятельно зимой не рекомендуется. Во-первых, трудно сделать воду подходящей температуры. Слишком прохладная вода замерзнет на кузове, а из-за горячей воды могут появиться трещины на ЛКП, стеклах и зеркалах (тепловой удар). Во-вторых, качественно смыть вручную засохшую зимнюю грязь с кузова сложно, и оставшиеся частицы песка и соли будут царапать и разъедать ЛКП. Поэтому зимой оптимальный вариант – автомойка.
    При минусовой температуре откажитесь от экспресс-мойки (процедуры, когда машину моют, но насухо не вытирают). Обязательно закажите продувку автомобиля – эта недорогая процедура удалит воду с резиновых уплотнителей, из ручек, замков и других отверстий.
    После мойки полезно делать защитную полировку кузова воском. После такой обработки на ЛКП меньше налипает грязь и соль.
    Желательно промазать резиновые уплотнители смазкой на основе силикона или глицерина. Тогда они гарантированно не примерзнут и не будут трескаться.
    Замки, петли и проемы дверей рекомендуется проливать средством типа WD-40.
    Мыть автомобиль лучше перед поездкой (если только Вы не держите его в теплом гараже или паркинге). Так он лучше высохнет (за счет прогрева и естественного продува во время движения).

    Как часто можно мыть автомобиль зимой?

    Частота моек зависит от того, сколько времени Вы проводите за рулем своего авто. Если Вы большую часть дня в разъездах, то и 2 мойки в неделю не будут лишними. Если Вы выезжаете редко, то достаточно будет 1-2 “водных процедур” в месяц. Регулярная мойка автомобиля защитит его от разрушающего воздействия дорожной грязи и реагентов. А вот оставлять на кузове слой из соли и подтаявшего снега не стоит – это прямой путь к коррозии.
    Посмотрите другие статьи:
    Как правильно мыть машину?
    Как часто надо мыть машину?

  5. y4uteJl_XuMuu Ответить

    Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее.
    Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…
    Справка:
    Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:

    — Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.
    По словам Геннадия, два года назад на его СТО привозили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.
    — На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей “Ауди”, — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у “Ауди” лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.
    Вывод от механика простой:
    — Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.
    Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.
    Ну что? Мыть надо как можно меньше?

  6. Flamehunter Ответить

    У многих автолюбителей сложилось мнение, что зимой автомобиль мыть не нужно. Так как большой слой пыли и грязи защищает кузов машины. Это ошибочное мнение. Лак на кузове портится из-за различных реагентов, соли, грязного снега со льдом. Чтобы избежать такой проблемы, как испорченный лак на кузове, необходимо регулярно заезжать зимой на мойку. Мы собрали с этой статье основные вопросы и ответы, связанные с мойкой машины в зимний период.

    Как часто заезжать на мойку?

    Это зависит от того, как часто используется автомобиль. Если машина используется редко, то следует заезжать на мойку один-два раза в месяц. Но если автолюбитель ездит на машине каждый день в течение долгого времени, то мойка необходима один-два раза в неделю.

    Где лучше мыть авто зимой?

    Зимой лучше мыть машину на специализированной мойке. Так как самостоятельная мойка автомобиля может привести к царапинам кузова, а еще мойщик может заболеть на холодном воздухе.

    При какой температуре следует мыть автомобиль?

    Лучший вариант – это мойка авто только при температуре среды до -10 градусов. Так как при более низких температурах могут возникнуть неприятные последствия, такие как треснувшие фары, стекла, отклеивание зеркал заднего вида от стекла и т.п. Но если все таки мойка необходима при низких температурах, то нужно найти хорошую автомойку, где ваш автомобиль предварительно отогреют в моечном боксе в течении 10-20 минут.

    Какую автомойку выбрать?

    Лучше выбрать автомойку, на которой используется специальный распылитель с аппаратом подачи воды под высоким давлением. Под напором воды смывается вся грязь, которая царапает поверхность кузова. Прокотролируйте, что бы после мойки автомобиль протерли от влаги и продули замки сжатым воздухом, иначе на следующий день водителю придется помучится для того, чтобы открыть замерзшие двери. Да и грязь будет на влажную машину прилипать быстрее.

    Выбирем лучшее время для мойки авто зимой

    Идеальное время для мытья машины зимой – это когда на улице оттепель. Так как иначе при низких температурах может потрескаться краска на кузове и не только. Также совет от бывалых автолюбителей – мыть автомобиль нужно перед тем, когда планируется долгая поездка. Тогда вся оставшаяся влага постепенно естественным образом испарится во время движения.

    Как определить качество мойки?

    По нормативу один человек должен помыть кузов авто за 10 минут. Чтобы проверить, как хорошо помыли машину, нужно открыть лючок бензобака, двери, осмотреть бампера. Если вода осталась, необходимо показать брак в работе мойщику и потребовать, чтобы он устранил допущенные им недочеты.

    Как правильно самостоятельно мыть машину зимой?

    Если все-таки автолюбитель решил помыть машину вручную, то нужно учитывать некоторые особенности зимней мойки на открытом воздухе.
    Прогрейте машину – окатите ее двумя ведрами теплой воды. Вода должна быть не горячей, но и не такой температуры, чтобы она замерзла на морозе.
    После того как грязь размокла можно начинать мыть кузов. Кузов моют сверху вниз. Номерные знаки, фары нужно мыть отдельно, другой водой. Так как световые приборы изготовлены из пластика, который может пострадать от грязи и песка с кузова авто.

    Следует ли пользоваться моющими средствами при мытье автомобиля?

    Обязательно надо пользоваться моющими средствами для авто. Идеальное средство для автомойки – автошампунь. При покупке следует обратить внимание, чтобы желательнов его составе были карнабула или воск. Эти компоненты помогают авто дольше оставаться чистым.
    Многие автолюбители пользуются стиральным порошком, но в коем случае этого делать нельзя. Так как от этого краска кузова начинает выцветать дикими темпами. В крайнем случае лучше взять моющее средство для мытья посуды.

  7. MoranPlay Ответить

    Порой от некоторых автовладельцев можно услышать, как они называют свои машины – своими детьми. Хоть сравнение весьма странное и даже смешное, но ведь это же на самом деле так. Неправда ли? Ведь какой бы марки и модели ни была машина, она словно ребенок требует к себе постоянного внимания и должного ухода. И попробуйте только вовремя не залить масло или же не свозить ее на технический осмотр. Она тут же начнет проявлять «свой характер».
    Как правильно мыть машину зимой
    Но в еще большей степени машина – гордость, лицо своего владельца. По ее внешнему виду можно смело судить об аккуратности, чистоплотности и ответственности хозяина. Да и маловероятно, что водителю будет приятно ездить на авто, которое уже непонятно какого цвета, а дворники не справляются с грязью на лобовом стекле. Конечно, с развитием индивидуального предпринимательства и появлением огромного числа автомоек в городах – это больше не проблема.
    Содержание:
    Мыть ли вообще
    Пытаемся не навредить
    Самостоятельная мойка
    Последствия
    Видео
    Но есть и те, кто не доверяют свою «ласточку» мойщикам и устраивают ей «купания» самостоятельно. И вот тут же возникают первые проблемы и вопросы. Если летом данный процесс не вызывает никаких трудностей, то в зимний период становится уже немного труднее.

    Мыть ли? Однозначно – мыть!

    В среде автовладельцев проникло и твердо обосновалось мнение, что зимой машины не моются и, вообще, категорически запрещено это делать. Только мало кто из них знает, что грязь на кузове, покрывшаяся льдом, под воздействием низких температур, способно вызвать коррозию. А соль, которой посыпают дороги, просто настоящий яд для лака и краски! И потом не стоит весной удивляться, откуда же взялось столько «рыжиков». При этом пострадает не только кузов, но и остальные детали машины.
    Читайте также: как удалить ржавчину с кузова?

    Если мыть, то как часто?

    Машина во льду
    В принципе, периодичность мытья зависит от использования автомобиля. Если вы наматываете сотни, а то и больше, километров в день, то и контакт с разрушительными реагентами выше. Но не стоит доводить себя до паранойи и намывать автомобиль каждый день. Нет, достаточно будет максимум двух моек в неделю. Если же автомобиль заводится довольно редко, а основную часть времени стоит в гараже, то хватит двух раз в месяц.

    Когда мыть?

  8. Kaziktilar Ответить

    Если же зимой вы пользуетесь машиной не часто, то в мойке и вправду нет большой необходимости. Если авто хранится в теплом гараже, то нет смысла его специально выгонять для того, чтобы помыть.
    Одним из отличий зимней мойки от летней является то, что зимой помыть авто самостоятельно, на улице или возле своего гаража, вам вряд ли удастся. Нет, при желании можно, конечно, умудриться, но вопрос в том, чем это может обернуться для вас и вашего автомобиля. Я думаю нет смысла объяснять, что будет если при минусовой температуре начать поливать свою “ласточку” холодной или не дай Бог теплой водой. Почему не дай Бог? Потому, что если вы надумаете помыть холодной, то в худшем случае ваш автомобиль просто покроется льдом, ручки замерзнут наглухо, а дверные уплотнители намертво приклеятся к металлу. А если вы решитесь использовать горячую воду, то кроме вышеперечисленных неприятностей вы еще получите огромную проблему в виде потресканного лакокрасочного покрытия. Почему трескает? Думаю, все вы в курсе, что происходит если на холодную банку плеснуть горячей воды или наоборот… То же самое и с кузовом, он холодный, а вода горячая, результат — микротрещинки на ЛКП, которые очень скоро приведут к появлению микротрещин на краске.
    Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что мыть машину зимой лучше на профессиональной автомойке где есть теплый бокс и вода нужной температуры. Самостоятельная мойка возможна лишь в том случае, если на момент помывки температура воздуха плюсовая, а после мойки вы произведете ряд мероприятий, нацеленных на недопущения образования наледи на дверных уплотнителях и замочных скважинах. Что это за мероприятия, вы скоро узнаете…

    Как правильно зимой мыть машину?

    Итак, как же помыть машину зимой? Если вы решили воспользоваться услугами профессионалов, в таком случае нет необходимости что-либо объяснять, они все сделают за вас быстро и качественно, единственное отмечу пару важных моментов, которые обязательно должны присутствовать.

    На мойке проконтролируйте:


    Чтобы перед мойкой вашего авто ему дали “остыть”. После того как вы заехали в бокс необходимо дать кузову прогреться несколько минут, поскольку от перепада температур опять-таки страдает лакокрасочное покрытие. Если на кузове есть замерзшая грязь, ее можно смыть струей не очень горячей воды.
    Чтобы после мойки ваш автомобиль как следует вытерли насухо, особое внимание уделите дверным резиновым уплотнителям.
    Процесс продувки всех отверстий сжатым воздухом (замочные скважины, зеркала, ручки и т. д.). Летом без продувки можно обойтись, однако зимой без этого нельзя, проигнорировав продувку отверстий и замков сжатым воздухом. Даже малейшая влага после выезда из бокса может доставить массу неприятностей, замок просто замерзает и перестает работать, в итоге в салон вы просто не попадете.

    Как помыть авто зимой своими руками?


    Если вариант с мойкой на автосервисе вам по каким-либо причинам не подошел, предлагаю вашему вниманию инструкцию о том, как самостоятельно помыть машину зимой без последствий для себя и авто.
    Перед тем как заняться мойкой посмотрите на термометр и убедитесь, что температура за окном плюсовая, мыть машину в мороз на улице я бы вам настоятельно не советовал! Как всегда мойка начинается с салона, достаем все коврики и сливаем с них воду, снег и грязь если есть.
    Намочите автомобиль холодной или слегка подогретой водой, но ни в коем случае не горячей, кипяток может повредить ЛКП, об этом я уже говорил выше… Пока автомобиль откисает, подготовьте пену и прочие моющие вещества.
    Нанесите моющее средство или пенный состав и дайте пене “поработать”. При необходимости можно пройтись щеткой или мочалкой по трудным и сильно загрязненным участкам. Сначала моется верх, так как он обычно чище, а после можно переходить к низу и более загрязненным участкам. Сильно грязные места такие как: колеса, номерные знаки и бампера советую мыть отдельной губкой или щеткой из другой емкости.
    После помывки все как следует вытираем специальной тряпкой или салфетками. Труднодоступные места (перечисленные выше), где может скопляться влага, необходимо продувать сжатым воздухом. Это позволит избежать дальнейших сложностей с замерзанием и образованием наледи.
    А теперь о мероприятиях, которые были анонсированы ранее… Во избежание возникновения проблем с резиновыми уплотнителями, а также замочными скважинами и дверными петлями, рекомендую обрабатывать их специальными составами на основе силикона. Они не допускают растрескивание резиновых и пластиковых деталей, а при попадании на металлические поверхности образуют пленку, препятствующую скоплению влаги и дальнейшему замерзанию.

    В заключение

    Соблюдая эти несложные правила, вы сможете избежать многих проблем, с которыми сталкиваются новички. Чтобы обеспечить себе хорошую зимовку, рекомендую нанести защитный слой воска на кузов вашего авто еще до наступления холодов. Такая предусмотрительность позволит защитить кузов от воздействия дорожной химии, а также облегчит процесс мойки автомобиля зимой.
    Текст: http://www.autoposobie.ru

  9. Adriege Ответить

    Мойка машины зимой может принести немало неприятностей, однако она очень важна для поддержания автомобиля в опрятном состоянии и защите его от коррозионных повреждений. Рассмотрим вопрос в основных направлениях:
    подготовка автомобиля к зимней мойке;
    как мыть машину зимой на мойке;
    мойка машины в мороз на улице самостоятельно;
    что делать после мойки машины зимой;
    негативные последствия мойки машины зимой и их устранение.
    Подготовка автомобиля к мойке зимой
    Можно ли мыть машину зимой на мойке? Наш ответ – да, с некоторыми ограничениями, дополнительными действиями и совсем неплохо, если автомобиль к этому хотя бы минимально подготовлен.
    Мойка машины зимой пройдет легче и безопаснее, если подготовка автомобиль к зимней мойке выполнена заранее и имеет несколько составляющих:
    лакокрасочное покрытие кузова обработано защитными составами;
    замки дверей, капота, крышки багажника, лючка бензобака, а, так же, дверные петли вычищены от загрязнений и загустевшей смазки (актуально для старых автомобилей, а так же всех автомобилей независимо от возраста, эксплуатирующихся в условиях запыления);
    механизмы замков и резиновые уплотнители дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака обработаны специальной смазкой на основе силикона;
    автомобиль непосредственно перед мойкой отогрет в теплом помещении.
    Удаление маслянистых дорожных загрязнений и агрессивных дорожных реагентов в зимнее время затруднено. Обработка лакокрасочного покрытия автомобиля до наступления холодов облегчит его мойку в зимний период, т.к. защитный слой снижает сцепление ЛКП и загрязнений.
    С очисткой замков от загрязнений так же все достаточно очевидно. Застарелая смазка затрудняет работу механизмов и малейшее попадание влаги в виде капель воды или пара при мойке машины зимой с последующим замерзанием может полностью их обездвижить.
    Силиконовая смазка замков как раз убережет механизмы замков от застывания даже при попадании воды. Хорошо, если механизмы были обработаны заранее, до мойки, а еще лучше перед началом холодов в рамках подготовки автомобиля к зиме. Не стоит забывать смазку механизма блокировки лючка бензобака и его шарнира.
    Технология обработки силиконовой смазкой весьма проста, для этого необходимо:
    распылить на зазоры трущихся пар механизма смазку в аэрозольной форме или нанести (например, пипеткой) на него несколько капель жидкой смазки;
    несколько раз утопить запирающую личинку замка для проникновения смазки в механизм и вытеснения загрязнений;
    повторить нанесение смазки;
    еще раз несколько привести в действие механизм замка, обеспечив проникновение чистой смазки ко всем трущимся поверхностям.
    В некоторых моделях автомобилей конструктивные решения или повреждения оплетки приводят к попаданию воды и загрязнений в тросовые приводы – замка капота, стояночного тормоза, привода дверных замков. Зимняя мойка автомобилей с такими особенностями может доставить владельцу немало проблем. Профилактическая очистка и смазка силиконом таких проблемных тросовых приводов очень важна.
    Подготовка к мойке машины зимой не отличается сложностью, однако позволит избежать массы нежелательных последствий.
    Отдельный вопрос состоит в том, есть ли возможность выполнить мойку машины зимой, при каких температурных условиях это разумно делать и есть ли возможность предварительно прогреть очищаемые поверхности автомобиля перед контактом с водой.
    Лакокрасочное покрытие кузова и стекла автомобиля с сильного мороза при попадании на них воды могут привести к образованию трещин за счет большой разницы температур. Поэтому мойка автомобиля зимой на улице не рекомендуется при температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Использовать при этом воду возможно с температурой от +10 °С до +35 °С, не теплее.
    Как мыть машину зимой на мойке
    С точки зрения основного процесса мойка машины зимой в отапливаемом помещении (в моечном сервисе и др.) не имеет каких-то особенностей, поэтому как мыть машину зимой на мойке определяет руководство этого конкретного моечного сервиса. Владелец машины вправе поинтересоваться деталями заранее и урегулировать несколько полезных для зимнего времени дополнительных услуг:
    предварительный отстой в тепле для прогрева ЛКП и стекол;
    мойка кузова с дополнительным защитным составом (например, с воском);
    продувка сжатым воздухом замков и других мест для удаления воды;
    обработка резиновых уплотнителей проемов, механизмов замков, а при реальной необходимости еще петель, силиконовой смазкой;
    отстой в теплом помещении для полной сушки после мойки автомобиля.
    Идеальный вариант, когда мойка машины зимой производится на сервисе, где перед началом есть возможность выдержать автомобиль в тепле, ровно, как и дать возможность ему полностью высохнуть после мойки. Такое редко, но возможно, например, в официальных дилерских центрах, где есть свободные отапливаемые площади и соответствующий подход администрации. В таких условиях мойка машины зимой возможна можно практически при любом сильном морозе на улице, если владелец уверен в том, что машину перед применением воды выдержат в тепле полчаса или даже более.
    От зимней мойки автомобиля в специализированном сервисе, где мойщики не выдерживают достаточную паузу для прогрева, и машина попадает под моечный аппарат сразу с улицы, стоит отказаться при температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Предварительный отстой в тепле является безусловно необходимым при мойке машины в мороз – он убережет автомобиль от повреждения.
    Зимой при любом обращении в сервис по услугам мойки наличие прогревочной паузы и ее достаточность стоит уточнить специально. Пять минут отстоя при заходе автомобиля с тридцатиградусного мороза риск повреждения ЛКП или стекол от перепада температур не снижают никак.
    При этом возможность просушить автомобиль в тепле после мойки не так критична. Только из-за отсутствия такой возможности отказываться от посещения именно этого моечного сервиса не стоит, если владелец готов самостоятельно кое-что сделать после мойки машины зимой, потратив минут 10 (ниже мы расскажем, что именно и как).
    Вторым по значимости и полезности, после наличия и достаточности предварительной прогревочной паузы, идет возможность продувки замков и других мест сжатым воздухом после мойки машины зимой. Продувка позволит избежать примерзания из-за воды, оставшейся на контактных поверхностях и в зазорах. Продувке после мойки машины зимой подлежат:
    замочные скважины на дверях;
    запирающие механизмы дверных замков;
    механизмы и соприкасающиеся поверхности наружных дверных ручек;
    петли открывания дверей, капота, крышки багажника;
    механизмы замков запирания капота и крышки багажника;
    резиновые уплотнители дверей, капота, крышки багажника;
    щели в наружных зеркалах заднего вида между регулируемым по положению зеркальным элементом и корпусом, а, так же, между складывающимся корпусом и удерживающим его неподвижным основанием (кронштейном);
    шарнир и запирающий механизм лючка бензобака;
    наружные подвижные соединения и шарниры щеток; стеклоочистителя.
    Продувку резиновых уплотнителей и запирающих механизмов дверных замков практически можно заменить самостоятельной принудительной сушкой штатным отопителем автомобиля, о чем расскажем ниже.
    Остальные опции не являются критически важными и их можно заказывать исходя из личных возможностей.
    Добавим акцент лишь на том, что дополнительное покрытие, даже очень тонкое, существенно снизит вредное воздействие зимних агрессивных дорожных реагентов и других загрязнений на ЛКП, пластмассовые и резиновые поверхности. Особенно это актуально для тех владельцев, которые зимой моют машины редко.
    Мойка машины в мороз на улице самостоятельно
    Мойка машины зимой на улице самостоятельно в части основного процесса не отличается от летних процедур. Так же мыть машину надо сверху вниз, так же избегать царапин ЛКП и т.д. Укажем лишь несколько особенных рекомендаций, которые могут быть весьма актуальными и полезными, если выполняется ручная мойка машины на улице в мороз (до минус 10 °С) с водой из ведра.
    Во-первых, если мойка машины зимой на улице проводится при температурах, близки к предельным (температура воздуха минус 10 °С, а температура моечной воды достигает 35 °С), то имеет смысл для первоначального омывания набрать воду в ведро и несколько понизить ее температуру, добавив снег. После этого переходить к мойке водой водой 35 °С. Такой способ позволит омываемым поверхностям постепенно перейти к применению относительно горячей воды, которая лучше справляется с отмыванием стойких загрязнений, но может причинить повреждение ЛКП кузова или вызвать трещины остекления из-за большой разницы температур.
    Во-вторых, имеет смыл при мойке машины в мороз не окатывать водой автомобиль полностью. Лучше выполнять мойку последовательно по кузовным деталям. Например, омывая водой переднее крыло автомобиля, удалить с него основное загрязнение (песок, грязь, лед), при необходимости аккуратно и с минимальными усилиями применяя щетку или крупнопористую губку, затем выполнить его полную мойку и только после этого переходить к мойке следующей кузовной детали. Это позволит избежать того, что быстро остывающая вода превращается в лед на поверхности автомобиля вне той зоны, с который моющий успевает заниматься ближайшие несколько минут.
    В-третьих, при зимней мойке машины на улице в мороз продувку штатным насосом или компрессором замков и других указанных выше точек необходимо проводить сразу после того, как они подверглись мойке, пока вода не замерзла. Отложив продувку на время после полного завершения мойки наверняка можно столкнуться с тем, что замерзание уже произошло и продувка бессильна против льда.
    В-четвертых, после финального омывания стоит удалить остатки воды с кузовных поверхностей и стекол протяжкой за два угла расправленной выжатой салфетки. Если этого не сделать, то оставшиеся капли быстро превратятся в ледяные пупырышки, снижая опрятность внешнего вида и дополнительно удерживая снег на кузове.
    Практически все указанное выше актуально и для того, как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Предварительно уточните у администрации температуру воды.
    Что делать после мойки машины зимой
    Если не было возможности просушить автомобиль в теплом помещении сразу после мойки автомобиля зимой, а, так же, если не были продуты сжатым воздухом запирающие механизмы замков дверей и уплотнители дверных проемов, то можно самостоятельно практически свести к нулю возможность их примерзания, потратив всего несколько минут.
    Что делать после мойки машины зимой, выехав из помещения мойки? Рекомендуем:
    припарковаться в безопасном месте с работающим двигателем;
    включить вентилятор отопителя на полные обороты, температуру отопителя выставить на среднее значение или немного выше, открыть все дефлекторы обдува в салоне;
    приоткрыть все двери салона так, чтобы щель была минимальна, а прилегающие плоскости дверей отошли от резинового уплотнителя;
    полностью открыть капот, крышку багажника и лючок бензобака;
    отвести от стекла щетки стеклоочистителя;
    протереть насухо датчики парктроника;
    выждать, пока выходящий из щелей незакрытых дверей воздух из салона, нагнетаемый отопителем на максимальных оборотах, просушит резиновые уплотнители (как правило, достаточно 10 минут);
    поработать замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли;
    закрыть все, вернуть в рабочее положение щетки стеклоочистителя и продолжить движение;
    начав движение, на невысокой скорости нажать педаль рабочего тормоза, снова набирать скорость и выполнять торможение несколько раз, убедившись, что эффективность торможения восстановлена такой просушкой тормозных колодок.
    Нагнетаемый штатным отопителем автомобиля теплый воздух будет выходить через узкие щели приоткрытых дверей, осушая как сами уплотнители, так и открытые части механизмов запирания дверей.
    Нескольких минут ожидания нужно провести с пользой: ручным насосом из комплектации автомобиля или автомобильным компрессором необходимо самостоятельно продуть личинки замков и механизм запирания лючка бензобака, что очень важно. Остальные места из списка указанных выше так же желательно продуть, по возможности.
    В любом случае, даже если выполняются операции просушки и продувки при мойке машины зимой, рекомендуем прибрести компактный флакон с размораживателем замков или иной проникающей смазкой. Компактный размер позволит носить его всегда с собой в сумочке с ключами и документами или в кармане верхней одежды – не стоит дожидаться ситуации, когда средство окажется внутри замороженного автомобиля, который не удается открыть.
    Как просушить колодки после мойки зимой мы указали выше. Но это касается рабочей тормозной системы. В то же время иногда проникшая в механизмы в процессе мойки влага способна крепко приморозить колодки стояночного тормоза. Поэтому, в течение одного дня после мойки зимой, конечно если иного не требуют вопросы безопасности, желательно не пользоваться стояночным тормозом. За это время проникшая влага как правило вымерзает. Просушить колодки после мойки зимой в стояночном тормозе часто удается и естественным образом – теплом от часто применяемого в полную силу рабочего тормоза, когда включаются в работу колодки задней оси, а тепло от деталей рабочей тормозной системы доходит до механизма стояночного тормоза. Если же длительной поездки сразу после мойки не предвидится, то просушить колодки стояночного тормоза можно принудительно, на пустом безопасном участке дороги на малой скорости движения машины потянуть рычаг стояночного тормоза до начала торможения на непродолжительное время (разумеется после такой принудительной сушки стояночный тормоз нужно выключить, полностью отпустив рычаг).
    С учетом изложенного в предыдущих разделах, это достаточно исчерпывающий обзор того, что делать после мойки машины зимой.
    Негативные последствия мойки машины зимой и их устранение
    Возможные специфические проблемы после мойки машины зимой связаны с замерзшей водой. Поэтому самым универсальным и надежным средством их устранения будет постановка автомобиля в теплое помещение для полного прогрева, который приведет к таянию льда и испарению образовавшейся воды. Это иногда крайне затруднено, да и справится со многими последствиями можно проще и быстрее – рассмотрим, как это сделать в наиболее типичных случаях.
    Парктроник после мойки зимой срабатывает. Чаще всего это связано с замерзшей на датчике каплей воды. Это легко устранить, протерев парковочные датчики с использованием незамерзающей жидкости для бачка стеклоомывателя. С учетом этого, парктроник после мойки зимой мы рекомендовали протереть сразу при выезде с мойки, каждый раз.
    Не закрывается дверь после мойки зимой. В абсолютном большинстве случаев это происходит из-за потери подвижности запирающего механизма замка двери из-за образования между его движущимися частями изморози или льда. Иногда это усугубляется загустевшей на морозе грязной смазкой. Это можно устранить двумя основными способами:
    побрызгать с торцевой части на механизм размораживателем замков или иной проникающей смазкой, после чего аккуратно руками восстановить подвижность механизма;
    оставив дверь чуть приоткрытой, включить вентилятор отопителя машины на полную мощность, направить дефлекторы в сторону не закрывающейся двери и дождаться, пока выходящий через щель теплый воздух просушит запирающий механизм дверного замка.
    Не открывается машина после мойки. Как правило это происходит потому что дверные уплотнители остались влажными и смерзлись с контактными поверхностями. Иногда не открывается машина после мойки в следствие замерзания запирающих механизмов дверей. Основные способы преодоления:
    проверить на возможность открытия с приложением некоторого усилия все двери – очень часто какая-то одна из них (часто задняя или пассажирская) спасает ситуацию;
    при наличии технической возможности дистанционно запустить двигатель и дождаться прогрева салона – чаще всего после немалого времени тепло проникнет в щели по периметру двери и «отпустит» какую-либо дверь;
    доставить автомобиль в теплое помещение.
    После мойки зимой загорелся АБС. Чаще указатель гаснет сам через некоторое время и вмешательства не требует, особенно если машина постоит в тепле, но возможны варианты. Иногда это происходит в результате примерзания тормозных колодок – нужно их высвободить. Иногда такое возможно в результате попадания влаги или грязи на датчик АБС в процессе мойки – нужно поочередно снять каждый датчик, почистить рабочую поверхность и поставить на место (работа не сложная, выполняется на яме или на подъемнике в сервисе). Либо вода попадает в разъем электропроводки АБС – нужно найти разъем, вычистить и просушить.
    После мойки не заводится машина зимой. В абсолютном большинстве случаев быстро причину найти и устранить не удается ввиду скрытости, поэтому можно рекомендовать не тратя время доставить автомобиль в теплое помещение для полной просушки. После прогрева имеет смысл сразу проверить блок предохранителей и заменить сгоревший, если такой будет обнаружен.
    Заключение
    Мойка машины зимой не только возможна, но и необходима для поддержания опрятного вида и удаления агрессивных дорожных реагентов. Только выполнять ее нужно со знанием дела, чтобы избежать негативных последствий.

  10. SUPER Car Ответить

    Все чаще в интернете встречается вопрос, можно ли мыть машину зимой. Это и правильно, ведь редкий водитель будет ездить, и радоваться на грязном или пыльном автомобиле. Зимой, когда все вокруг белое, грязь видно очень хорошо. Но ведь автомобиль моют при помощи химии и воды, да и загонять машину для помывки необходимо в отапливаемое помещение, а, как известно перепад температур может сказаться на автомобиле не очень хорошо.

    Виды мойки авто

    Можно ли мыть машину зимой? Прежде чем ответить на этот не однозначный вопрос рассмотрим виды чистки авто. К ним относится контактная мойка и бесконтактная.
    Контактная мойка – это ручной смыв пыли и грязи с использованием авто шампуней с последующим натиранием кузова воском или удалением воды при помощи сухой тряпки. Такая мойка просто необходима, если на кузове отчетливо видны маслянистые пятна или сильные загрязнения, с которыми вряд ли справится обычный шампунь.
    Бесконтактная мойка – специализируется на автоматизированной чистке кузова, то есть без вмешательства человека. Это происходит следующим образом: автомобиль поливают водой со всех сторон, затем авто сушат и лишь в последствии наносят моющее средство и обтирают насухо. Этот вид является более щадящим его в приоритете выбирают для смывания пыли.
    При выборе автомойки не стоит рассматривать лишь варианты приближенные к вашей работе или дому, согласитесь, не маловажную роль играет цена выполненных работ и их качество. Как говорится, на хороших автомойках всегда стоит очередь из машин, в независимости от времени года.
    В дополнение статья “Как моют машины на автомойках”.

    Можно ли мыть автомобиль в зимнее время – да, даже крайне необходимо.
    Ни для кого не секрет, что службы обеспечивающие чистоту и порядок на дорогах в борьбе с гололедом используют песок с химическими соединениями или соляные растворы. Именно они очень пагубно влияют не только на покрышки, но и на кузов, а так же на выхлопную систему и решетку радиатора. Поэтому регулярная помывка машины минимум 1 раз в месяц, просто необходима.
    Правила зимних водных процедур:
    1. Самостоятельно прибегать к помывке автомобиля в зимние месяца не стоит. Ведь согласитесь сложно сделать температуру воды оптимальной для мытья – если вода будет слишком горячей, то при соприкосновении ее с зеркалами и стеклами, могут появиться трещины, если холодной, она попросту замерзнет на кузове. Да и смыть застывшие куски грязи при помощи даже специальной губки или тряпки очень сложно;
    2. В зимние месяцы откажитесь от экспресс мойки (то есть без вытирания кузова), а лучше закажите дополнительную услугу: продув сжатым воздухом дверных замков, люка бензобака и утеплительных резинок. Чтобы утром не попасть впросак из-за примерзших дверей;
    3. При выборе салона специализирующегося на мытье авто, уточните о наличии услуги – натирание кузова воском. Эта процедура позволит снизить налипание пыли и создаст защитный слой от песка с химическими соединениями или соляных растворов;
    4. Самостоятельно после высыхания авто, обработайте утеплительные резинки силиконом или глицерином, чтобы сохранить их эластичность;
    5. Так же не стоит забывать о проливе замочных скважин и дверных петель раствором WD-40;
    6. Перед посещением моечной станции авто должно быть хорошо прогрето. Не стоит загонять машину на мойку в конце дня или перед его длительной стоянкой. Золотое правило – мытье в середине дня. Если после мытья машины оставить ее на морозе, то в салоне может скопиться конденсат и тем самым салон будет сырым и холодным. Да и лобовое стекло будет запотевать.
    Но стоит помнить, что оптимальные погодные условия для мойки авто это температура не ниже -10°C, именно при такой температуре вы можете ее мыть и чаще чем раз в месяц. Но не на всей территории РФ климат позволяет настолько расслабиться. Например, в районах крайнего севера в Якутии оптимальная погода -50°C.

    Мытье авто летом

    Летом при желании можно прибегнуть и к самостоятельной мойке машины. Что касается периодичности, то промежутки между мойкой каждый определяет сам. Кто-то моет как минимум один раз в неделю, а кто-то с появлением малейшей пылинки.
    При этом не стоит чрезмерно заботиться о лакокрасочном покрытии кузова, по среднестатистическим данным каждый россиянин продает и покупает автомобили каждые 5 лет. За этот период лакокрасочное покрытие и так немного постареет и будет требовать либо покраски, либо полировки.
    Если вы внимательно прочитали данную статью, то у вас не осталось вопроса, можно ли мыть машину зимой?
    Вы с легкостью не только на него ответите, но и сможете проконсультировать друзей и знакомых. А так же решите для себя с какой периодичностью прибегать к автомобильной мойке, как в зимой, так и в летом. Помните, что своевременная мойка отлично влияет на внешнее состояние авто, его аэродинамику и расход топлива. Проявите заботу к своему железному коню, и он ответит вам долгой службой.

  11. Dik Ответить

    О техцентре
    О техцентре
    Почему мы?
    История компании
    Наши партнеры
    Отзывы частных клиентов
    Отзывы корпоративных клиентов
    Фото довольных клиентов
    Сотрудники
    Награды и лицензии
    Вакансии
    Фотогалерея
    Наше оборудование
    Услуги
    Слесарный ремонт автомобилей
    Ремонт автомобилей AUDI
    Ремонт автомобилей Volkswagen
    Ремонт автомобилей Skoda
    Ремонт автомобилей Ford
    Ремонт автомобилей BMW
    Ремонт автомобилей Mercedes-Benz
    Ремонт автомобилей Porshe
    Ремонт автомобилей Nissan
    Ремонт автомобилей Infiniti
    Ремонт автомобилей Mazda
    Ремонт автомобилей Lexus
    Ремонт автомобилей Mitsubishi
    Ремонт автомобилей Toyota
    Детейлинг
    Оклейка антигравийной плёнкой
    Химчистка салона
    Полировка фар
    Восстановительная полировка кузова
    Керамическое покрытие Ceramic 9H
    Кузовной ремонт
    Центр кузовного ремонта
    Оценка ущерба после ДТП
    Дополнительные услуги техцентра
    Техническое обслуживание автомобилей
    Регулировка сход-развала в Москве (ЮАО)
    Тонировка автомобильных стекол
    Ремонт автоэлектрики в сервисном центре Москва
    Диагностика автомобилей
    Шиномотаж и балансировка колес в Москве
    Оформить ОСАГО
    Автострахование
    Запчасти на заказ
    Заказать запчасти
    Техосмотр
    Прохождение техосмотра
    Где пройти техосмотр
    Техосмотр легкового коммерческого транспорта
    Получить диагностическую карту
    Техосмотр автомобилей Citroen (Jumpy, Berlingo, Jumper, Nemo)
    Техосмотр автомобилей BAW
    Список пунктов техосмотра
    Пройти техосмотр у аккредитованного оператора
    Пункты техосмотра в Москве
    Ремонт коммерческого транспорта
    Ремонт и обслуживание Kia
    Ремонт и обслуживание Volkswagen
    Ремонт и обслуживание Peugeot
    Ремонт и обслуживание Toyota
    Ремонт и обслуживание Nissan
    Ремонт и обслуживание Mercedes
    Ремонт и обслуживание JMC
    Ремонт и обслуживание Iveco
    Ремонт и обслуживание Isuzu
    Ремонт и обслуживание Hyundai
    Ремонт и обслуживание Ford
    Ремонт и обслуживание Fiat
    Ремонт и обслуживание Dodge
    Ремонт и обслуживание Citroen
    Цены на услуги
    Акции
    Информация
    Корпоративным клиентам
    Новости
    Статьи
    Частые вопросы
    Статус автомобиля
    Энциклопедия современного автомобиля
    Двигатель
    Система впрыска
    Топливная система
    Впускная система
    Система зажигания
    Система смазки
    Система охлаждения
    Выпускная система
    Трансмиссия
    Сцепление
    Коробка передач
    Подвеска
    Рулевое управление
    Тормозная система
    Несущая система
    Система активной безопасности
    Система пассивной безопасности
    Электрооборудование
    Типичные неисправности
    Контакты

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *