При каком царе поход ермака в сибирь?

18 ответов на вопрос “При каком царе поход ермака в сибирь?”

  1. Tankist476 Ответить

    Хан устроил укрепления и засеки около устья Тобола, под Чувашевой горой, чтобы преградить Ермаку доступ к своей столице, городу Кашлык (по другим данным город назывался Искер, а русские звали его Сибирь), расположенному на Иртыше, несколько ниже впадения в него Тобола. Достигнув устья Тобола, Ермак сначала уклонился от помянутой засеки, повернул вверх по Иртышу, взял на его берегу городок мурзы Атика и расположился тут на отдых, обдумывая дальнейший план.

    23 октября поутру казаки Ермака вышли из городка. Они ударили на засеку, и начался упорный бой. Неприятели встретили нападающих тучей стрел и многих переранили. Несмотря на отчаянные приступы, отряд Ермака не мог одолеть укрепления. Татары, считая себя уже победителями, сами в трех местах разломали засеку и сделали вылазку. Но тут в отчаянной рукопашной татары были побеждены и бросились назад; русские ворвались в засеку. Остяцкие князьки первые покинули поле боя и со своими толпами ушли домой. Кучум наблюдал за битвой с вершины горы. Увидев бегство всего войска, он и сам поспешил в свою столицу. Но Кучум не остался в ней, ибо уже некому было оборонять ее, а бежал на юг в Ишимские степи.
    Узнав о бегстве Кучума, 26 октября 1582 года Ермак с казаками вошел в пустой город Кашлык. Здесь они нашли ценную добычу, много золота, серебра, и особенно мехов. Спустя несколько дней жители начали возвращаться: первым пришел остяцкий князек со своими людьми и принес Ермаку Тимофеевичу и его дружине дары и съестные припасы; затем мало-помалу возвращались и татары.
    Завоеванием Кучумовой столицы, однако, война далеко не кончилась. Сам Кучум не считал потерянным свое царство, которое наполовину состояло из кочевых и бродячих инородцев. Обширные соседние степи давали ему надежное убежище, отсюда он делал внезапные нападения на казаков, и борьба с ним затянулась надолго.
    Особенно опасен был предприимчивый царевич Магметкул. Уже в ноябре или декабре того же 1582 он подстерег небольшой отряд казаков, занимавшихся рыбной ловлей, и почти всех перебил. Это была первая чувствительная потеря. Весной 1583 Ермак узнал от одного татарина, что Магметкул расположился станом на реке Вагае (приток Иртыша между Тоболом и Ишимом), верст за сто от города Сибири. Посланный против него отряд казаков внезапно напал ночью на его стан, многих татар убил, а самого царевича захватил в плен.

    4Посольство в Москву

    Сразу по взятии города Сибири Ермак Тимофеевич и казаки отправили к Строгановым вести о своих успехах, а потом послали к самому царю Ивану Васильевичу атамана Ивана Кольцо с дорогими сибирскими соболями и просьбой прислать им царских ратников на помощь.
    Тем временем, пользуясь тем, что в Пермском краю после ухода ватаги Ермака оставалось мало ратных людей, какой-то вогульский князь пришел с толпами остяков, вогулов и вотяков, дошел до Чердыни, главного города этого края, потом обратился на Камское Усолье, Канкор, Кергедан и Чусовские городки, выжигая окрестные села и забирая в плен крестьян. Строгановы едва отстояли от неприятелей свои городки. Чердынский воевода Василий Пелепелицын в донесении царю Ивану Васильевичу свалил вину опустошения Пермского края на Строгановых: они-де без царского указа призвали в свои остроги воровских казаков Ермака Тимофеевича и других атаманов, на вогуличей и Кучума посылали и их задрали. Когда же пришел пелымский князь, государевым городам своими ратными людьми не помогли; а Ермак, вместо того, чтобы оборонять Пермскую землю, пошел воевать на восток. Строгановым отправлена была из Москвы немилостивая царская грамота, помеченная 16 ноября 1582 года. Повелевалось Строгановым впредь казаков у себя не держать, а волжских атаманов, Ермака Тимофеевича с товарищами, прислать в Пермь (т. е. Чердынь) и Камское Усолье, где они должны стоять не вместе, а разделясь; у себя же позволялось оставить не более ста человек. Если же этого не будет в точности исполнено и опять над пермскими местами учинится какая беда от вогулов и сибирского салтана, то на Строгановых будет наложена «большая опала».

    Но вскоре подоспела весть от Ермака с товарищами об их необыкновенной удаче. С нею Строгановы лично поспешили в Москву. А потом прибыло туда и казацкое посольство. Государь принял их ласково, наградил деньгами и сукнами и опять отпустил в Сибирь. По преданию, Ермаку Тимофеевичу он послал шубу со своего плеча, серебряный кубок и две кольчуги. На подкрепление казакам царь отправил князя Семена Волховского и Ивана Глухова с несколькими сотнями ратных людей. Пленный царевич Магметкул, привезённый в Москву, был пожалован вотчинами и занял место между служилыми татарскими князьями. Строгановы получили новые торговые льготы и еще два земельных пожалования, Большую и Малую Соль.

    5Поход по Иртышу

    Большая часть татарских улусов на нижнем Иртыше не торопилась стать русскими данниками. И тогда для сбора ясака Ермак решил направить 50 казаков под командой есаула Богдана Брязги. В марте 1583 года отряд выступил из Кашлыка на север, вниз по Иртышу. Брязга сначала встретил значительное сопротивление приртышских татар и взял один из их городков приступом. Для острастки он казнил «лучших людей» и «вожаков», с остальных же взял «шерть» (присягу). Собранный ясак, отнятые запасы хлеба и рыбы Брязга отослал в Кашлык. После этого понизовые татары приняли подданство: ближайшие без сопротивления, более отдаленные после незначительного отпора. Еще ниже по Иртышу страна была заселена одними хантами. Казаки, видимо, беспрепятственно спустились до р. Демьянки. Группа хантов засела в укрепленном городке, в 30 км ниже устья Демьянки, но через три дня прекратила сопротивление.
    Весной 1583 года казаки задержались в Демьянском городке из-за ледохода и построили легкие суда, а когда лед прошел, начали сплав по Иртышу. В приречных селениях Брязга приводил хантов к «шерти» и забирал у них под видом ясака все ценные вещи. Близ устья Иртыша казаки 20 мая заняли крупный хантский городок, перебив «охраняющий» его спящий караул. Они ворвались в дом главного князьца всех иртышских и приобских остяков, и убили его. Большинство жителей городка бежало, а оставшиеся обещали давать ясак.
    По нижней Оби Брязга дошел только до Белогорья, холмистой местности, где могучая река, огибая Сибирские Увалы, круто поворачивает на север. Казаки нашли только покинутые жилища: весной, во время половодья, ханты уходили к озерам на ловлю рыбы. 29 мая Брязга повернул обратно. Он исследовал приречные районы по нижнему Иртышу на 700 км от устья Тобола, включая и небольшой участок нижней Оби до Белогорья.

    6Восстание татар. Осада Кашлыка

    В ноябре 1584 года прибыло подкрепление из Москвы — Волховской и Глухов: но они привезли не более 300 человек. В это время в Сибири разгорелось массовое восстание татар, поднятое сибирским «карачи», высшим советником хана, который раньше отделился от Кучума и укрепился на Иртыше у реки Тары. Карачи обманом завлек к себе 40 казаков во главе с Иваном Кольцо и убил их. Он перебил также небольшие казачьи отряды, рассеянные среди татар и хантов на огромной территории, завоеванной Ермаком, и блокировал русских в Кашлыке, отрезав пути к населенным пунктам и промысловым угодьям. Зимой 1584 — 1585 гг. подвоз продовольствия в Кашлык прекратился и среди русских начался голод. Многие, в том числе и Волховской, умерли от болезней.
    12 марта 1585 года соединенные силы татар и хантов под начальством Карачи обложили Кашлык. В начале мая казаки атамана Матвея Мещеряка произвели удачную ночную вылазку и ворвались в стан самого карачи. Много татар было перебито, карачи спасся бегством за Ишим. Казаки захватили его обоз и благополучно вернулись в Кашлык. Союзники карачи рассеялись по своим селениям, и осада Кашлыка прекратилась.
    Эта победа на короткое время улучшила положение русских, число которых после тяжелой зимовки сократилось, вероятно, до 300 человек. Местные жители стали доставлять казакам съестные припасы.

    7Смерть Ермака

    Вскоре пришло известие, будто караван бухарских купцов шел в город с товарами, но где-то остановился, ибо Кучум не дает ему дороги. Возобновление торговли со средней Азией было весьма желанно для казаков Ермака, которые на собранные с инородцев меха могли бы выменивать шерстяные и шелковые ткани, ковры, оружие, пряности. Ермак в первых числах августа 1585 года лично с небольшим отрядом поплыл навстречу купцам вверх по Иртышу. Казацкие струги достигли устья Вагая, однако, никого не встретив, поплыли назад.
    Подробности смерти Ермака полулегендарны. В ночь на 6 августа 1585 года Ермак с дружиной пристал к острову на Иртыше, а потому, считая себя в безопасности, погрузился в сон, не поставив стражи. Между тем Кучум был рядом. Его лазутчики донесли хану о ночлеге казаков. У Кучума был один татарин, осужденный на смерть. Хан послал его искать конского броду на остров, обещая помилование в случае удачи. Татарин перебрел реку и воротился с вестью о полной беспечности людей Ермака. Кучум послал на остров толпу татар. Они прокрались к стану и принялись избивать сонных казаков. Проснувшийся Ермак бросился в реку к стругу, но попал в глубокое место, имея на себе железную броню, он не смог выплыть и утонул. Весь казацкий отряд был истреблен.
    Источники: rushist.com, randewy.ru, ru.wikipedia.org, intoregions.ru

  2. DocMiles Ответить

    Покорение Сибири в свое время стало важным этапом на пути становления русской государственности. Огромную роль в этом сыграл поход Ермака в 1581—1585 годах.

    Мнения историков по поводу возникновения идеи покорения Сибирских земель расходятся. Некоторые считают, что изначальная мысль самого похода принадлежит пермским купцам Строгановым, которые ранее уже приглашали к себе Ермака, заботясь о сохранности земель. Но в настоящее время большинство склоняются к версии, что задумка принадлежит самому Ермаку. А купцы выступали не идеологами похода, а лишь в качестве источника финансирования. В свою очередь историк Г. Красинский придерживается мнения, что поход организовывался по указанию московского правительства.

    Причины похода

    Необъятные просторы. Ходила молва о богатстве и красоте Сибирских земель, что вызывало у российского государства интерес и желание ими завладеть.
    Разведка и присоединение земель. Одной молвы было недостаточно. Потребовалось наверняка выяснить, что за земли лежат на Востоке, как живет и как настроено местное население (в то время в Сибири проживало около 250 тысяч человек). В зависимости от результатов разведки по возможности планировалось присоединение земель под дланью царя Ивана IV.
    Защита собственных границ. Иван Грозный считал нужным укрепить восточные границы. Со стороны Сибири в то время действительно существовала угроза. Например, Сибирский хан Кучум часто промышлял набегами на Урал, значительно замедляя этим его освоение.
    Как итог, поход готовился под эгидой завоевания и освоения Сибирских земель. И Ермак приложил к этому все необходимые усилия.

    Основные события

    До сих пор нет достоверной информации о хронологии событий похода и их взаимосвязи. Сибирские летописи отрывочны, путаются в годах и не содержат сведений о месяцах и датах. Но сами факты произошедших сражений сомнений у историков не вызывают:
    За начало похода Ермака в Сибирь принято принимать 1581 год, хотя в литературе по истории можно встретить и другие варианты (1580 или 1582 годы).
    Предположительное столкновение с Пелымским князем Бегбелием в 1581 году.
    Завоевание Ермаком княжества Назым.
    Вступление в Колпукольскую волость, где Ермак смог одержать верх над князем Самаром.
    Договор о мире с князем из Нижнего Приобья (который затем остался властвовать на той же территории от имени Ермака).
    Сражение на реке Иртыш, где Ермак сразился с войском хана Маметкула (родственник Кучума) и разбил его войска своим неожиданным наступлением. Русские покорили город Кашлык — столицу сибирского ханства.
    В 1985 году настали тяжелые времена для казаков, большие потери и нехватка людей (помощь из Москвы задерживалась, в том числе из-за смерти Ивана Грозного).
    Гибель Ермака и его отряда от рук Кучума и печальное окончание похода.

    Итоги похода

    К сожалению, Сибирские первопроходцы отдали свои жизни, покоряя новые земли. Но плоды завоевания Сибири для Русского государства нельзя не оценить по достоинству. На широчайших просторах настроили новые города и постепенно расселились крестьяне. Молва о богатстве земель за горами Урала оказалась правдой, а русская казна увеличилась за счет повышения размера поступающих налогов.
    Несмотря на драматический исход похода, имя Ермака прочно укоренилось не только в летописях и работах историков, но и в народном творчестве. О нем писали песни, сочиняли былины, писали картины. А с приходом технического прогресса об освоении Сибири был снят не один фильм. В военном деле спустя даже сотни лет русские полководцы изучали и перенимали его стратегии в построении войска.
    Благодаря собственному упорству и захвату столицы ханства Ермак вошел в историю не проигравшим, а победителем.

  3. reyden Ответить

    Есть еще одна интересная версия. Ермак де
    был вовсе не безродный казацкий атаман, но выходец из
    сибирских князей, которых истребил бухарский ставленник
    Кучум при захвате власти над Сибирью. Ермак имел свои
    законные виды на Сибирский престол, он отправился не в
    обычный грабительский поход, он шел отвоевывать у Кучума
    свою
    землю. Именно поэтому русские не встретили
    серьезного сопротивления у местного населения. Ему
    (населению) было лучше находиться “под своим” Ермаком,
    чем под чужаком Кучумом.
    В случае установления власти Ермака над
    Сибирью, его казаки из разбойников автоматически
    превращались бы в “регулярную” армию и становились
    государевыми людьми. Их статус менялся бы кардинально.
    Поэтому казаки так терпеливо сносили все трудности похода,
    который вовсе не сулил легкой поживы, но сулил им гораздо
    нечто большее…
    Поход
    войска Ермака в Сибирь через уральский водораздел

    Итак, по одни сведениям, в сентябре 1581 (по другим данным – летом
    1582) Ермак отправился в военный поход. Это был именно военный поход, а не разбойничий набег. В состав
    его вооруженного формирования входили
    540 собственных казачьих сил и 300 «ополченцев» от
    Строгановых. Рать тронулась вверх по реке Чусовой на стругах. По
    некоторым сведениям, было всего 80 стругов, то есть
    примерно по 10 человек в каждом.
    От Нижних Чусовских городков по руслу реки Чусовой отряд Ермака
    дошел:
    – по одной версии до реки Серебряная, поднялся по ней. На руках
    перетащили струги до речки Журавлик, впадающую в р. Баранча
    – левый приток Тагила;
    – по другой версии, Ермак с товарищами дошли до реки Межевая Утка,
    поднялись по ней и потом перевалили струги в речку Каменка,
    потом в Выю – тоже левый приток Тагила.
    В принципе, оба варианта
    преодоления водораздела возможны. Где именно
    поволокли струги через водораздел не знает никто. Да это не
    так и важно.

    Как войско
    Ермака шло вверх по
    Чусовой?

    Гораздо интереснее технические детали уральской
    части похода:

    На каких стругах или лодках шли казаки? С парусами или без?

    Сколько верст в день преодолевали вверх по Чусовой?

    Как и сколько дней поднимались по Серебряной?

    Как осуществили сам переволок через хребет.

    Зимовали ли казаки на перевале?
    – Сколько дней спускались вниз по рекам
    Тагил, Тура и Тобол до столицы сибирского ханства?
    – Какова общая протяженность похода рати
    Ермака?
    Ответам на эти вопросы отведена отдельная
    страница этого ресурса.

    Струги дружины Ермака на
    Чусовой
    Военные
    действия

    Передвижение дружины Ермака в Сибирь по реке
    Тагил остается основной рабочей версией. По Тагилу казаки
    спустились до Туры, где впервые сразились с татарскими
    отрядами и победили их. По преданию, Ермак посадил на струги
    чучела в казачьей одежде, а сам с главными силами сошел на
    берег и обрушился на врага с тыла. Первое же серьезное
    столкновение отряда Ермака с войсками хана Кучума произошло
    в октябре 1582 года, когда флотилия уже вошла в Тобол,
    близ устья реки Тавды.

    Последующие боевые действия дружины Ермака заслуживают отдельного
    описания. О походе Ермака написаны книги, монографии, сняты
    фильмы. Достаточно информации в Интернете. Здесь скажем
    лишь, что казаки действительно воевали «не числом, а
    умением». Сражаясь на чужой территории с превосходящим по
    численности противником, благодаря слаженным и умелым боевым
    действиям они сумели разбить и обратить в бегство сибирского
    правителя хана
    Кучума.
    Кучум был на время изгнан его из столицы – городка Кашлык (по
    другим данным он назывался Искер или Сибирь). От самого
    городка Искер нынче не осталось следа – он располагался на
    высоком песчаном берегу Иртыша и за столетия смыт его
    волнами. Находился примерно в 17 верстах вверх от нынешнего
    Тобольска.
    Покорение
    Сибири Ермаком

    Убрав с дороги главного противника в 1583 г.,
    Ермак занялся покорением татарских и вогульских городков и
    улусов по рекам Иртышу и Оби. Где-то он встречал упорное
    сопротивление. Где-то местное население само предпочитало
    перейти под покровительство Москвы,
    чтобы избавиться от пришлого чужака Кучума – ставленника
    Бухарского ханства и узбека по происхождению.
    После взятия города «столицы» Кучума – (Сибирь, Кашлык, Искер)
    Ермак отправил гонцов к Строгановым и посла к царю — атамана
    Ивана Кольцо. Иван Грозный принял атамана очень ласково,
    щедро одарил казаков и в подкрепление им отправил воевод
    Семёна Болховского и Ивана Глухова с 300 ратниками. Среди
    царских подарков, отправленных Ермаку в Сибирь, было две
    кольчуги, в том числе и кольчуга, некогда принадлежавшая
    князю Петру Ивановичу Шуйскому.

    Царь Иван
    Грозный принимает посланника от Ермака
    атамана Ивана
    Кольцо с известием о взятии Сибири
    Царское подкрепление прибыло с Сибирь осенью 1583 года, но уже не
    могло исправить ситуацию. Превосходящие по численности
    отряды Кучума разбивали казацкие сотни по отдельности,
    перебили всех ведущих атаманов. Со смертью Ивана Грозного в
    марте 1584 года, московскому правительству стало «не до
    Сибири». Недобитый хан Кучум осмелел, и стал преследовать и
    уничтожать остатки русского войска превосходящими силами..
    На тихом
    бреге Иртыша

    6 августа 1585 года погиб и сам Ермак
    Тимофеевич. С отрядом всего в 50 человек Ермак остановился
    на ночлег в устье реки Вагай, впадающей в Иртыш. Кучум напал
    на спящих казаков и перебил почти весь отряд, спаслись всего
    несколько человек. Согласно воспоминаниям очевидцев, атаман был одет в две кольчуги, одна из которых была
    царевым подарком. Они-то и утянули
    легендарного атамана на дно Иртыша, когда тот попытался
    добраться вплавь до своих стругов.
    Пучина вод скрыла навеки русского героя первопроходца. Легенда
    гласит, что татары выловили тело атамана и долго глумились
    над ним, стреляя по нему из луков. А знаменитую царскую
    кольчугу и прочие доспехи Ермака разобрали себе как ценные
    обереги, приносящие удачу. Гибель атамана Ермака очень
    похожа в этом плане на гибель от рук аборигенов другого
    известного искателя приключений –
    Фернандо Магеллана.
    Итоги
    похода Ермака в Сибирь

    Два года экспедиция Ермака устанавливала русскую московскую власть
    в обском левобережье Сибири. Первопроходцы, как почти всегда
    бывает в истории, поплатились своими жизнями. Но притязания
    русских на Сибирь впервые было обозначено именно воинами
    атамана Ермака. За ними пришли другие покорители. Достаточно
    скоро вся Западная Сибирь «почти добровольно» пошла в
    вассальную, а потом и в административную зависимость от
    Москвы.
    А храбрый первопроходец, казачий атаман Ермак стал со
    временем мифическим героем, этаким Сибирским Ильей-Муремцем.
    Он прочно вошел в сознание соотечественников как
    национальный герой. О нем слагают легенды и песни. Историки
    пишут труды. Писатели – книги. Художники – картины. И
    несмотря на многие белые пятна в истории, факт остается
    фактом – Ермак начал дело присоединения Сибири к Российскому
    государству. И никто после уже не смог в народном сознании
    занять это место, а супостаты – претендовать на сибирские
    просторы.

    Кто
    такой Ермак Тимофеевич?
    Переход Ермака через Уральский хребет
    Хан Кучум – главный враг Ермака
    Очень обяжете, если поделитесь этим материалом в своих
    социалках

  4. Sorokin91 Ответить

    Такмак и Ермак зимой

    Голодная зима

    Зимний период 1584-1585 выдался чрезвычайно холодным, мороз был около минус 47°C, постоянно дули ветры с севера. Охотиться в лесу было нельзя из-за глубочайшего снега, волки кружили огромными стаями возле людских жилищ.
    Все стрельцы Болховского, первого воеводы Сибири из знаменитого княжеского рода, погибли от голода вместе с ним самим. Поучаствовать в боях с ханом они не успели. Число казаков атамана Ермака тоже сильно сократилось.
    В этот период Ермак старался не встречаться с татарами – он берег ослабленных бойцов.
    Загадки похода: Кому нужны земли? До сих пор никто из российских историков не дал внятного ответа на простой вопрос: зачем Ермак начал этот поход на восток, на Сибирское ханство.

    Восстание мурзы Карача

    Весной 1585 один из покорившихся Ермаку вождей на речке Туре внезапно напал на казаков И. Кольцо и Я. Михайлова. Почти все казаки погибли, а мятежники в бывшей своей столице заблокировали русское войско. 12.06.
    1585 Мещеряк с товарищами совершил смелую вылазку и отбросил войско татар, но потери русских были огромны. У Ермака на этот момент выжило только 50% тех, кто отправлялся с ним в поход.
    Из пяти атаманов в живых были только двое – Ермак и Мещеряк.

    Гибель Ермака и окончание похода

    Источник: http://TimeGeo.ru/velikie-lyudi/ermak/

    Поход Ермака в Сибирь


    16.01.2019
    Содержание
    1 Причины похода
    2 Основные события
    3 Итоги похода
    Покорение Сибири в свое время стало важным этапом на пути становления русской государственности. Огромную роль в этом сыграл поход Ермака в 1581—1585 годах.
    Мнения историков по поводу возникновения идеи покорения Сибирских земель расходятся. Некоторые считают, что изначальная мысль самого похода принадлежит пермским купцам Строгановым, которые ранее уже приглашали к себе Ермака, заботясь о сохранности земель.
    Но в настоящее время большинство склоняются к версии, что задумка принадлежит самому Ермаку. А купцы выступали не идеологами похода, а лишь в качестве источника финансирования. В свою очередь историк Г.
    Красинский придерживается мнения, что поход организовывался по указанию московского правительства.

    Причины похода

    Необъятные просторы. Ходила молва о богатстве и красоте Сибирских земель, что вызывало у российского государства интерес и желание ими завладеть.
    Разведка и присоединение земель. Одной молвы было недостаточно.
    Потребовалось наверняка выяснить, что за земли лежат на Востоке, как живет и как настроено местное население (в то время в Сибири проживало около 250 тысяч человек). В зависимости от результатов разведки по возможности планировалось присоединение земель под дланью царя Ивана IV.
    Защита собственных границ. Иван Грозный считал нужным укрепить восточные границы. Со стороны Сибири в то время действительно существовала угроза. Например, Сибирский хан Кучум часто промышлял набегами на Урал, значительно замедляя этим его освоение.
    Как итог, поход готовился под эгидой завоевания и освоения Сибирских земель. И Ермак приложил к этому все необходимые усилия.

    Основные события

    До сих пор нет достоверной информации о хронологии событий похода и их взаимосвязи. Сибирские летописи отрывочны, путаются в годах и не содержат сведений о месяцах и датах. Но сами факты произошедших сражений сомнений у историков не вызывают:
    За начало похода Ермака в Сибирь принято принимать 1581 год, хотя в литературе по истории можно встретить и другие варианты (1580 или 1582 годы).
    Предположительное столкновение с Пелымским князем Бегбелием в 1581 году.
    Завоевание Ермаком княжества Назым.
    Вступление в Колпукольскую волость, где Ермак смог одержать верх над князем Самаром.
    Договор о мире с князем из Нижнего Приобья (который затем остался властвовать на той же территории от имени Ермака).
    Сражение на реке Иртыш, где Ермак сразился с войском хана Маметкула (родственник Кучума) и разбил его войска своим неожиданным наступлением. Русские покорили город Кашлык — столицу сибирского ханства.
    В 1985 году настали тяжелые времена для казаков, большие потери и нехватка людей (помощь из Москвы задерживалась, в том числе из-за смерти Ивана Грозного).
    Гибель Ермака и его отряда от рук Кучума и печальное окончание похода.

  5. polgen1511 Ответить

    В 1582 г. купцы Строгановы наняли отряд казаков под предводительством атамана Ермака, которому предстояло организовать военную операцию против правителя Сибирского ханства – хана Кучума. Казаки успешно преодалели Уральские горы и в нескольких сражениях разбили силы Кучума и захватили столицу ханства – город Кашлык.

    БЕГЛЕЦЫ

    Добравшись до Яика, казаки стали решать вопрос: что делать дальше? Было ясно, что московское правительство не простит им ограбленного на Волге посольства. После долгих споров часть отряда во главе с атаманом Богданом Борбошей осталась в районе Яика, а остальные 540 человек, в т. ч. атаманы Иван Кольцо, Никита Пан, Матвей Мещеряк, Яков Михайлов и Савва Болдыря, решили вместе с Ермаком уйти в Приуралье. Был конец августа, заканчивался 7089 (1581) г., и казаки это хорошо запомнили.
    Как сообщает Погодинский летописец, с Яика ермаковцы перебрались к верховьям Иргиза, а оттуда вышли к Волге (см. Пог. С. 130). Судя по всему, этот путь они проделали на конях. Уже на Волге казаки пересели в струги, спрятанные на одной из тайных пристаней (возможно, в районе того же Соснового острова), и двинулись вверх по реке, «а из Волги в Каму реку и Камою рекою вверх же» (Там же). Достигнув устья р. Чусовой, свернули на Сылву (по Кунгурской летописи, это произошло, как уже упоминалось выше, 26 сентября), где, очевидно, столкнулись с арьергардом Аблегирима и нанесли ему поражение.
    Отголоски этих событий отразились позднее в рассказах о боях ермаковцев с вогулами в самом начале их похода в Сибирь, которые читаются в хронографической повести «О победе на бесерменскаго сибирскаго царя Кучума…», в Строгановской летописи, в Лихачевской редакции Еписовской летописи, в Бузуновском летописце и т. д. Наступление зимы казаки встретили в укрепленном лагере на Сылве.
    Шашков А. Сибирский поход Ермака 1581-1582 гг.: хронология событий

    ГОСУДАРЕВЫМ ИМЕНЕМ

    Когда казаки овладели «царствующим градом» Сибирского ханства и окончательно разгромили армию Кучума, им пришлось подумать над вопросом, как организовать управление завоеванным краем.
    Долго шумели казаки, собравшись на думу в круг. Долго не утихали страсти. Наконец, положившись на Бога, атаман велел писать войсковой приговор: подвести «живущих ту иноязычных людей под государеву царьскую высокую руку» и всех их – татар, и остяков, и вогулич привести «к шерти по их верам на том, что им бысть под его царскою высокою рукою до веку, покамест Русская земля будет стояти», «и зла никакого на всяких русских людей не думать и во всем стоять в прямом постоянстве».
    Так вольное товарищество казаков утвердило историческое решение о присоединении Сибири к России.
    Ничто не мешало казакам учредить в Сибири порядки, отвечавшие вековечной мечте народа о воле. Никто не напоминал им о царской казне и ясаке. И все же Ермак стал управлять краем государевым именем и обложил местное население царским налогом – ясаком. Как объяснить столь неожиданный поворот событий?
    Скрынников Р. Ермак

    ПРИЧИНЫ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СИБИРИ

    Разрыв ханом Кучумом даннических отношений с Россией в 1571 г., разгром ратных людей воеводы А. Лыченицына в 1572 г., участившиеся нападения на Пермские земли и убийство Маметкулом русского посланника Чебукова в 1573 г. – все эти факторы побудили московское правительство распространить на Западную Сибирь ту же систему утверждения центральной власти, которая сложилась в Предуралье. Эта система состояла в том, что огромные территории отдавались «на льготные годы» купцам-промышленникам, какими являлись, в частности, Строгановы. В том факте, сообщенном Строгановыми, что сын Кучума Маметкул во время своего нападения выспрашивал, «куде идти ратью в Пермь», московское правительство усмотрело реальную угрозу своим пермским владениям. В марте 1574 г. Яков и Григорий Строгановы были вызваны для личных объяснений в Александровскую слободу. 30 мая того же года им была дана жалованная грамота на 20 льготных лет, разрешавшая завоевание Сибири: на Тоболе, Иртыше, Оби и других реках, «где пригодитца для береженья и охочим на опочив, крепости делати и сторожей с вогняным нарядом держати».
    Строгановы, имевшие торговые отношения с Астраханью, несомненно, были в курсе происходивших в то время на Волге событий; их связь с Ермаком, атаманом волжских казаков, ныне не вызывает сомнений. Нам представляется вряд ли правильным мнение ряда историков о том, что многочисленная казацкая дружина по своей инициативе могла отправиться на завоевание сибирских земель именно после того, как Строгановы получили грамоту на эти земли, к тому же еще и принудить Строгановых экипировать отряд Ермака.
    Сергеев В. К вопросу о походе в Сибирь дружины Ермака

    КАЗАКИ В СИБИРИ

    Уже число Ермаковой дружины уменьшилось заметно; кроме убитых, многие были ранены; многие лишились сил и бодрости от трудов непрестанных. В сию ночь Атаманы советовались с товарищами, что делать – и голос слабых раздался. «Мы удовлетворили мести, – сказали они: – время идти назад. Всякая новая битва для нас опасна: ибо скоро некому будет побеждать». Но Атаманы ответствовали: «Нет, братья: нам путь только вперед! Уже реки покрываются льдом: обратив тыл, замерзнем в глубоких снегах; а если и достигнем Руси, то с пятном клятвопреступников, обещав смирить Кучюма или великодушною смертию загладить наши вины пред Государем. Мы долго жили худою славою: умрем же с доброю! Бог дает победу, кому хочет: нередко слабым мимо сильных, да святится имя Его!» Дружина сказала: аминь! и с первыми лучами солнца 23 Октября устремилась к засеке, воскликнув: с нами Бог! Неприятель сыпал стрелы, язвил Козаков, и в трех местах сам разломав засеку, кинулся в бой рукопашный, безвыгодный для Ермаковых малочисленных витязей; действовали сабли и копья: люди падали с обеих сторон; но Козаки, Немецкие и Литовские воины стояли единодушнее, крепкою стеною – успевали заряжать пищали и беглым огнем редили толпы неприятельские, гоня их к засеке. Ермак, Иван Кольцо мужествовали впереди, повторяя громкое восклицание: с нами Бог! а слепой Кучюм, стоя на горе с Иманами, с Муллами своими, кликал Магомета для спасения правоверных. К счастию Россиян, к ужасу неприятелей, раненый Маметкул должен был оставить сечу: Мурзы увезли его в ладье на другую сторону Иртыша, и войско без предводителя отчаялось в победе: Князья Остяцкие дали тыл; бежали и Татары. Слыша, что знамена Христианские уже развеваются на засеке, Кучюм искал безопасности в степях Ишимских, успев взять только часть казны своей в Сибирской столице. Сия главная, кровопролитнейшая битва, в коей пало 107 добрых Козаков, доныне поминаемых в Соборной Тобольской церкви, решила господство России от Каменного хребта до Оби и Тобола.
    Карамзин Н.М. История государства Российского. Т 9.

    ЕРМАК И РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР

    Первое казачье «написание», поданное казаками архиепископу Киприану, было, по существу, произведением народной, демократической литературы. «Написание» было составлено на основании воспоминаний очевидцев событий, которые еще были свежи в памяти всех, и потому не включило легендарный и песенный материал о Ермаке. Можно думать, что к тому времени его еще почти и не было. Однако народная основа этого «написания» ясно проступает в самой точке зрения на поход Ермака, разительно сходной с песенным освещением событий. И казачье «написание» и народная песня изображают Ермака единственным инициатором похода на Сибирь, народным героем, идеализируют его. В народной поэзии Ермак превратился в богатыря, сражающегося с Калином царем и с бабой Мамащиной; он помогает Грозному взять Казань. Сила, побитая Ермаком, так велика, что «ведь серому-то волку в день-то не оскакать, черному ворону в день не облететь». Ермак вошел в былины Киевского цикла, став, по некоторым вариантам, племянником Ильи Муромца. Разбойничьи песни позже стали называть его родным братом Степана Разина:
    Атаманом быть Ермаку Тимофеевичу,
    есаулом быть его братцу родимому Степанушке.
    Сама биография Ермака дала немало сюжетов для разбойничьих песен. Так, например, мотив прощения вин разбойнику навеян соответствующим эпизодом из биографии Ермака.
    Лихачев Д. С. Повести о покорении Сибири. История русской литературы в 10 т. М., Л., 1941-1956

  6. deathspirit Ответить

    Выше, я уже не раз высказывал мнение о том, что одним из самых надёжных индикаторов, указывающих на то, что тот или иной отрезок истории сфальсифицирован, является сложность его преподавания для в учебной аудитории. Если история скучна и запутанна, и не усваивается учениками или студентами в предполагаемом объёме, то это верный признак того, что изучаемые события, – вымышлены. Простой пример: – Раннюю историю Руси школьники изучают с удовольствием, и легко усваивают учебный материал. Нет, там тоже, конечно же много перевёрнуто с ног на голову, но сделано это, хотя бы, понятно.
    Но как только доходит дело до изучения истории «Дома Романных», школьники начинают зевать, внимание их рассеиваются, а преподаваемый материал категорически становится не усвояемым. Почему? Да потому, что «писатели» истории слишком перемудрили, пытаясь объяснить явные нестыковки и противоречия. Многослойные нагромождения из бесчисленного количества царей, цариц и царевичей и самозванцев порождает такую «кашу» в головах обучающихся, что расставить все точки над «i», бывает сложно даже опытному преподавателю.
    И заподозрить исторический подлог не так уж сложно, на самом деле. Достаточно изучить портретную галерею всех представителей романовской династии, чтобы сделать вывод, который напрашивается сам собой. Первые из Романовых, по внешним признакам никак не могут относиться к представителям славянского народа. Значит, власть была захвачена чужими. Когда? Скорее всего, ещё их предками, которых относят к рюриковичам, но которые таковыми по факту уже не являлись.
    С тех пор, как женой Ивана III стала крещёная в ортодоксальное христианство иудейка Зоя, которая вошла в историю под именем Софья Палеолог, с генетикой русских монархов, явно что-то произошло. Русскими они не могли быть ни по одному из признаков. «Монгольские» ханы имели ярко выраженную славянскую внешность, а «русские» цари, почему то обладают внешними чертами, характерными для народов Кавказа, или Ближнего востока.

    Павел I
    Дальше становится совсем уж непонятно. Начиная с Петра I, все «Романовы» имеют во внешнем облике явные черты вырождения, генетической деградации. Последним таким царём был Павел I. А вот его дети и дальнейшие потомки, известны нам уже, как рослые статные красавцы, которые непостижимым образом «выздоровели». Это может свидетельствовать только об одном: – Власть снова перешла к новой династии, и об этой странице нашей истории, в учебниках ничего не говорится.
    Другой проблемой для преподавателей истории, является так называемое «покорение Сибири». Даже самые успешные ученики в этом вопросе часто «плавают», и проявляют чудеса слабого усвоения учебного материала. Почему? Ответ всё тот же. Правда, скорее всего, заключается не только в том, что покорением, в общепринятом смысле, это не являлось. Кроме того, безбожно перевраны даты вымышленных, или сфальсифицированных событий, и их география. Но самое главное, – историками были извращены мотивы, причины, и сама суть событий.
    Примечательно, что для того, чтобы переписать историю, её вовсе необязательно переписывать. Чтобы понять, как же такое возможно осуществить, достаточно вспомнить старый анекдот:
    Мужчина возвращается в поезде из командировки. Занимает место на нижней полке купейного вагона, и вдруг, с верхней полки свешивается стройная женская ножка. Попутчики знакомятся, у них завязывается роман, и они выходят вместе на станции, которая находится далеко от места назначения командировочного.
    Наутро, мужчина, освободившись из объятий любовницы спешит на почту, и отправляет законной супруге телеграмму: – «Ехал поезде тчк подвернулась нога тчк лежу постели зпт целую зпт обнимаю тчк».
    Мужчина сказал хоть одно слово неправды? Очевидно, – нет. Обманул ли он жену? Конечно, – да. Подобный парадокс активно используется и для исторических фальсификаций. Но ростки правды можно отыскать в самых неожиданных местах, поэтому, я не брезгую рыться в самых неприятных завалах информации, в которых неожиданно может отыскаться ответ на вопрос, который годами не давал покоя, и который невозможно было получить ни из одного из источников. Не важно, официальных или альтернативных.
    Так, изучая лекцию профессора Принстонского университета Стивена Коткина, я с великим удовлетворением обнаружил подлинные бриллианты среди гигантского массива русофобской лжи о России. Среди оголтелой клеветы, замешанной на классической Норманнской теории, разбавленной досужими измышлениями известного учёного, в которых он автоматически экстраполирует деяния своих предков при зачистке США от коренных жителей, на действия наших предков, при «завоевании Сибири».
    Оказывается, что для профессора не является загадкой тот факт, что часть авторов, писавших о Тартарии, определяют границу между Европой и Азией по реке Дон, а другие считают такой границей Урал:
    «Петр Великий изменил имя Московии и провозгласил Россию империей в 1720-х годах (после победы над Швецией). В 1730-х годах Василий Татищев переместил границу между Европой и Азией реки Дон до реки Яик (Урал)».
    Это утверждение очень многое объясняет, конечно, но мало что меняет, в отличии от следующей оговорки Коткина:
    «В отличие от первооткрывателей Новой Испании, Новой Англии и Новой Франции русские казаки семнадцатого века не стремились растворить свой новый свет в старом, переименовать, уничтожить или преобразовать его».
    Почему я назвал это «оговоркой»? Да потому, что словосочетание «свой новый свет», напрямую указывает на то, что Европа называла Америку Новым светом, а Россия по аналогии с Европой, оказывается, имела собственный «Новый свет» в качестве прибавленных территорий Сибири. А это, согласитесь, заставляет смотреть на этот период истории совершенно под иным углом зрения. Выходит, что мы имеем не совпадение во времени двух, независимых друг от друга событиях, но это есть единый процесс передела мира, где Северная Америка и Сибирь, это два театра военных действий одной глобальной войны. Войны, разделённой не только географически, но и искусственно разнесённой во времени. Версия о том, что подлинное покорение Америки происходило одновременно с покорением Сибири, неожиданно находит своё подтверждение. Неожиданно и утверждение Коткина о том, что Омск ранее назывался Спартой, потому, что он при этом ссылается лишь на некие воспоминания неких сибиряков. Любопытна и оценка, данная профессором промышленности Российской империи восемнадцатого века:
    «В 1747 году Акинфий Демидов получил разрешение царя на открытие шахт и плавку металлов на заводах в южно-сибирском регионе под названием Колывань-Воскресенск. К 1800 году промышленность Колывани выросла больше, чем в Англии, Голландии и нескольких европейских стран вместе».
    Многие исследователи предполагают, что Колывань-Воскресенск, это Нижний Тагил. Однако ряд фактов указывает на то, что Колывань находится на тысячи километров восточнее Урала, на Алтае.Сегодня называется Змеиногорск, и именно там жили отец и сын Черепановы, создавшие первый паровоз. Но, вот что совершенно повергает в недоумение, так это признание Коткиным версии о принадлежности отдельных североамериканских земель Великой Тартарии. Подобные утверждения мне приходилось встречать в работах наших отечественных историков – альтернативщиков, но это их старание выдать желаемое за действительное, точнее – прошлое, не вызывает удивления, разве, что лёгкую иронию. Но русофоба Коткина в псевдославянофильстве заподозрить очень не просто. Неведомо, откуда в 1996 году у американца появились такие сведения, но, как говорится, «из песни слов не выкинешь»:
    «Даже для русских, в начале восемнадцатого века до сих пор было неясно, как далеко находились их восточные земли. Возможно, они простирались вглубь Американского континента, где их восточные туземцы считались «тартарами». Разумеется, голословное утверждение нельзя принимать как достоверный факт, однако если систематизировать все имеющиеся сведения, которые имеют хотя бы косвенные подтверждения, то невозможно не согласиться с некоторыми выводами, сделанными непрофессиональными учёными.
    Но давайте разбираться по порядку. Начнём с общепризнанной версии, которая вне всяких сомнений содержит некоторые моменты, помогающие пролить свет на подлинные события, которые замаскированы «покорением» Сибири. Из каких же источников нам известно об этом грандиозном событии? Разумеется, как это часто бывает, у целой эпохи оказывается всего один автор. Разбираясь в завалах монографий историков, нетрудно заметить, что каждый из авторов ссылается друг на друга, а все вместе они считают единственным и неповторимым, труды С.М. Соловьёва, который сам считал самой достоверной, информацию оставленную мэтром Н.М.Карамзиным.
    Выходит, что всё, что нам известно о «кровопролитной войне России с мощной Сибирской ордой», нам известно от одного писателя, который появился на свет через сто лет после описываемых им событий. А он-то на что опирался? А Многоуважаемый Иван Михайлович, оказывается, ссылался на так называемую «Кунгурскую летопись». Но пусть вас название документа не вводит в заблуждение. Это просто заголовок художественного сочинения, которое, якобы, оставил после себя один из участников «покорения» Сибири. И как вы догадались уже, наверное, оригинал его был утрачен, а издание 1880г. всего лишь реконструкция.

    Краткая сибирская летопись (Кунгурская) со 154 рисунками
    По сути, это своеобразные комиксы, где картинкам даются пояснения. В основном это описание географии, рек и городов, населяющих Сибирь народов, и их обычаев. И вот, из этих-то комиксов и родилась версия, по которой теперь снимают грандиозные «исторические» фильмы с батальными сценами, в которых участвуют тысячи ряженых «татар» и «русских витязей». Одна из сотен коммерческих экспедиций, подобных экспедициям отрядов атаманов Маркова, Хабарова и Дежнева, которые не имели ничего общего с государственной политикой, вылилась один из грандиознейших исторических мифов, призванных объяснить необъяснимое. А именно: – каким образом на месте Великой Тартарии появилась Русь, и каким образом Туран оказался в её составе:
    «Сибирский поход Ермака — вторжение казачьего отряда Ермака на территорию Сибирского ханства в 1581—1585 годах, которое положило начало русскому освоению Сибири.
    Отряд численностью в 840 человек был сформирован во владениях Строгановых, в Орле-городке. Деятельное участие в оснащении отряда всем необходимым приняли купцы Строгановы. Казаки Ермака прибыли на Каму по приглашению Строгановых в 1579 году для защиты их владений от нападений вогулов и остяков. Поход осуществлялся без ведома царских властей, и Карамзин назвал его участников «малочисленной шайкой бродяг». Костяк завоевателей Сибири составили волжские казаки в числе пяти сотен во главе с такими атаманами, как Ермак Тимофеевич, Иван Кольцо, Матвей Мещеряк, Никита Пан, Яков Михайлов. Помимо них, в походе принимали участие татары, немцы и литва. Войско было погружено в 80 стругов». (Википедия)
    Но ведь даже это краткое пояснение, которое не расходится с официальным, уже ставит ряд вопросов, здравые ответы на которые, не оставляют камня на камне от, существующей в головах наших современников, картины «покорения. А сформировалось это предубеждение в нашем сознании, в том числе и благодаря «Сибирскому вестнику» Г.И. Спасского.

    Сибирский вестник. Ч. I 1818г.
    Ермак здесь очень сильно отличается от того образа, который нам внушили историки, благодаря стараниям масс-медиа. И сходство с испанскими конкистадорами, здесь явно не случайно. Это одно из косвенных подтверждений версии альтернативных историков о том, что на самом деле эпоха географических открытий и колонизации не была так разнесена по шкале времени, как нам говорят. На самом деле, «завоевание Америки» и «покорение Сибири», это череда одних и тех же событий, происходивших в одно время на разных континентах. И автор не случайно приводит исторические параллели:
    «… когда страсть к путешествиям и завоеваниям – страсть к открытиям и новости, соделались всеобщим духом западных народов Европы. – Когда Колумбы, или прежде оных Америки, потом Кортецы, Пизары и Альбукерки, с благославления Папы покоряли Свет Новый…»
    Однако, хотя вся книга является сплошной одой отважным патриотам, которые, по мнению автора, думали только о славе России, а не о вознаграждении, обещанном им их работодателями Строгановыми, есть в ней и любопытные детали. Например, совершенно иначе показана смерть самого Ермака. Убит он был не в бою, а застрелен при невыясненных обстоятельствах, после чего его тело было найдено на берегу Иртыша в 15 вёрстах ниже устья Вагая одним из рыбаков. Рыбак сообщил о находке Кучум-Хану, и тот с почестями похоронил Ермака на кладбище Бегичевских татар.
    Этот эпизод позволяет сделать предположение о том, что вероятно, нам не всё известно о взаимоотношениях как внутри дружины Ермака, так и между казаками и Татарами. Встречаются и другие любопытные сведения. Например, описание руин неизвестной крепости, которые встретились отряду Ермака на речке Козловке, в 25 вёрстах от Тобольска. Здесь для нас главное то, что никто из местных татар не смог рассказать Ермаку о том, чья это была крепость, когда построена, и когда и кем разрушена. Т.е.ситуация сходна с той, когда конкистадоры пытали индейцев Мезоамерики об истории руин, обнаруженных ими в джунглях. Инки, как и татары говорили, что они этого не строили, и всё это существовало ещё до них.
    Далее казаки встретили ещё более древние остатки укреплений в 29 верстах от Тобольска, между реками Асланой и Белкиной. Там на тот момент сохранились валы по 3 сажени высотой, и рвы в 3 сажени глубиной (1 сажень = 1,78см). Впечатляющие размеры, надо сказать. Если только остатки вала были высотой 5 метров, то какими же они были изначально, с учётом крепостных стен! И их строили татары, которых «покорили» 840 бродяг? А как вообще недоукомплектованный полк, состоящий из, пусть и обученных и бесстрашных мужчин, смог покорить территорию площадью более 13 миллионов квадратных километров? Историкам самим не смешно?
    В общем, даже авторам девятнадцатого века было вполне очевидно, что поход Ермака в Сибирь, это было никакое не покорение, несмотря на то, что повинуясь цензуре, они писали именно о военном покорении. Но при этом девяносто процентов текста содержит описание быта и нравов народов Сибири, географии, растительности, и что особенно примечательно, описанию множества древних курганов, городов и крепостей, о происхождении которых сами татары уже ничего не помнили.
    Между тем, поражает тот факт, что казаки Ермака, по сути занимались археологическими изысканиями, а не завоеваниями. В «Вестнике» говорится об огромном количестве находок, сделанных на сибирских курганах казаками. В основном, это были изделия из… чугуна! Пластины с изображениями и письменами, фигурки, изображающие людей, зверей птиц, и т.п. Напомню, что в Европе чугун научились производить только в девятнадцатом веке. А вот ступицы скифских повозок уже были чугунными. Историки утверждают, что изобрели чугун китайцы в одиннадцатом веке. Однако экспедиция Ермака даёт основание для утверждения о том, что не в Китае начали плавить чугун, а в Катае. А Катай, это и есть Сибирь, которую «покорял» Ермак.
    Кроме изделий из чугуна, казаки обнаружили множество изделий и из стали. Об оружии упоминаний я не встречал, в основном это был рабочий инструмент. Много серпов для жатвы, что свидетельствует о развитом сельском хозяйстве, ножи, топоры и заступы. О происхождении этих артефактов, местные татары говорили, что наверное, это делали те чуди, которые жили в этих местах до них. Здесь автор делает резонное предположение о том, что найденные артефакты принадлежат не одному периоду древности, а накапливались тысячелетиями.
    Вот вам и «неисторическая земля». Интересно, куда же все эти находки подевались? Ведь ничего подобного описанным предметам ни в одном из сибирских музеев при помощи доступных средств, крайне сложно.

    Туран есть Гардарика

    Многие ли задумывались о том, почему шахматная фигура, которая изображается в виде крепостной башни, и по какому-то недоразумению носит название «ладья», имеет второе непонятное наименование – «тура»?

    Подобные фигурки любил двигать по клетчатой доске Чингис-Хан
    А ведь вопрос не столь прост, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в некоторых диалектах туркской языковой группы, слово тура́ обозначает «башня, город». Теперь внимание! Многие сибиряки знают о «холме», который называется Кысым Тура, и что в переводе на русский это значит «Девичья башня» (почти как главная достопримечательность города Баку). Но благодаря «Вестнику Сибири», мы выясняем, что Кысым Тура, это руины древнего города, который назывался Девичий город.
    Но и это не всё. Оказывается, что очень много сибирских городов, о которых теперь и воспоминаний не сохранилось, имели единую систему названий, в которой первым было имя собственное, а второе, – Тура, общее для всех. В точности как Ивангород, Новгород, Старгород, и т.д. И по сей день в Красноярском крае существует населённый пункт с названием Тура. Тура, это значит город. А Туран – страна городов, или иначе гардарика. И это название вполне уместно, судя по карте монаха Фра Мауро, на которой Сибирь изображена в виде фактически одного гигантского мегаполиса размером во всю Сибирь. Крайне занимательная картина открывается на странице «Тура» в «Викисловаре»:
    Тура́ или Турус — осадная башня.
    Тура — древнерусское название артиллерийских войск.
    Тура (Туры) — древнерусское название корзины без дна, наполненной сыпучим материалом для защиты от супостата.
    Тура́ — другое название шахматной фигуры «ладья»
    Тура — вышка для строительных работ.
    Козимо Тура — итальянский живописец.
    Тура — мифический предок туранцев, упоминается в Авесте.
    Ту́ра — бог в чувашской традиционной религии.
    Тура — по-татарски — город, например: Кызым-тура — девичий город.
    Реки:
    Тура́ — река в Западной Сибири, приток Тобола.
    Тура (приток Ингоды) — река в Забайкальском крае.
    Тура (приток Чурбиги) — река в Томской области.
    Тура (река, впадает в Кожозеро) — река в Архангельской области, впадает в Кожозеро.
    Населённые пункты:
    Тура — посёлок в Эвенкийском районе Красноярского края.
    Тура — деревня в Красногорском районе Удмуртии.
    Тура — деревня в Словакии, в районе Левице.
    Тура — город во Франции, недалеко от которого река Шер впадает в Луару.
    Верхняя Тура — город в Свердловской области.
    Нижняя Тура — город в Свердловской области.

    Скорее всего, в этот список следует ещё добавить, итальянский Турин, германскую Тюрингию, и другие европейские топонимы имеющим в названии корень «тур».
    Но есть и другое странное совпадение. Не забываем о том, что туром на Руси звали быка, и человеко-быка Велеса, который в Европейской традиции называется Юпитером, или Япетом, т.е. библейским Иафетом, который считается отцом всей белой расы человечества. А теперь посмотрим на герб города Турина:
    По всему выходит, что правильнее говорить Ту́рин, а не Тури́н. Несомненно и древнее название Крыма,- «Tavrus», имеет прямое отношение к Туру:
    Сейчас это созвездие переименовали «случайно» в тельца, но ведь на самом деле, это бык, или тур. Так что же искала в Туране географическая экспедиция Ермака? А вот и ещё одна подсказка. «Вестник Сибири» о Колыванском озере:
    «В мѣстъ, тѣхъ дѣлъ самомъ гдѣбъ не много были явственнѣе достопамятыхъ перемѣнъ, міръ нами ные какъ горъ з какіе бы оставы разсѣянные на — слѣды физическихъ претерпѣвалъ обитаемый. Такихъ нѣкогда Сіи гранит – преждебывшихъ великомъ пространствѣ, неясноли изображавши ужасное дѣйствіѣ стихій воды? Не представляетъ ли сіе — озеро водъ малой остаток древняго скопленія? Но мрамор добываемый въ здешней окрестности, наполненный раковинами, свойственными единственно только глубине моря».

    Колыванское озеро (Саввушка). Змеиногорский район Алтайского края
    Вот это уже очень серьёзно. В этом отрывке автор прямо задаётся вопросом, на который сам же и отвечает: – перед нами не что иное, как последствия глобальной катастрофы.
    О том же пишет и автор парижского издания 1868г. «La Siberie»:

    Качканар – одна из высочайших вершин Урала.
    Так она выглядела в девятнадцатом веке, и очевидец, похоже, не сомневался в том, что она рукотворна. Для примера взгляните, как она выглядит сегодня:

    Полагаю, нет нужды пояснять, насколько в действительности скоротечны геологические процессы. Совсем недавно это было руинами, а сегодня уже никто не сомневается в том, что перед нами скалы останцы, «причуды природы». В этой книге есть и ещё немало сюрпризов. Например, иллюстрация, на которой изображён отряд Ермака в Самоедии, т.е. на Новой Земле.

    Скорее всего, Ермак там никогда не был, однако, вполне возможно, что нам в который раз уже, историки «забыли» рассказать нечто важное: Например, о том, что экспедиций Ермака, могло было две, или более. А как относиться к внешнему виду тунгусов?

    Ошибка исключена, потому, что представители прочих северных народов, в книге изображены в полном соответствии с их подлинной внешностью. Кроме того, детализация элементов костюма, не оставляет шансов для предположения о том, что художник не знал, как тунгусы выглядят на самом деле. «С потолка» такие подробности взять невозможно, а значит тунгусы, как и юкагиры, и другие народы Сибири были представителями европеоидной расы.
    Взглянув на Иркутск, так же невозможно не заподозрить наличие глубоких пробелов в наших представлениях о «неисторической» Сибири в недалёком прошлом:

    Если бы не подпись к иллюстрации, можно было бы решить, что на ней изображён какой-нибудь европейский город. А вот и ещё одно материальное свидетельство неизвестной цивилизации, которая существовала прежде на территории Великой Тартарии:

    Белые стелы гигантских размеров в ущелье реки Кора в горах Алатау
    Сегодня это очень популярное у туристов место, но не сохранилось ни одного свидетельства о менгирах, указанных на гравюре. Видно, что в девятнадцатом веке они уже были очень старые, и имели серьёзные повреждения. Сейчас от них не сохранилось ничего. Ну, если только мелкие камешки, на которые никто не обращает внимания. Там же, в Алатау, в ущелье реки Баскан, существовало ещё более внушительное сооружение:

    Это даже руинами не назовёшь, и сегодня уже никто не помнит об их существовании в совсем недавнем прошлом. Куда всё подевалось? Почему во Франции сохранились сведения об этих руинах, а у нас нет? Но вернёмся к трудам Спасского. К его «Вестнику Сибири» был ещё издан «Альбом видов, чертежей зданий и древних надписей Сибири» (1818г.):

    Аблайкет (Аблаинкит, монг. Аблайн хийд) — джунгарский укреплённый буддийский монастырь XVII века. Основан в 1654 году тайши Аблаем. В 1671 году в ходе междоусобной борьбы взят Галданом и обречён на запустение. Развалины монастыря находятся на территории Уланского района Восточно-Казахстанской области. Комплекс располагался в горах и в плане имел форму пятиугольника. По периметру был окружён стеной высотой до 2 м. Стены защищали два культовых сооружения, в которых в XVIII веке были обнаружены рукописи на монгольской языке, статуи будд и изображения бодхисаттв и дхармапал с нимбами.
    Слава богу, хот эти руины дошли до наших дней, и не считаются природным образованием.

    Руины Семипалатинска на Иртыше

    Мавзолей Ботагай (Бытыгай, Татагай), каз. Ботағай кесенесі – архитектурный памятник ХІ-ХІІ веков. Расположен на левом берегу реки Нура, Коргалжынский район, в 2 км к востоку, от села Коргалжын Акмолинской области, на территории одноименного городища. Средневековый портально-купольный мавзолей. В середине ХIХ в. мавзолей был в относительно хорошем состоянии, ныне он руинирован. Судя по чертежам и описаниям путешественников, мавзолей Ботагай является одним из выдающихся шедевров архитектурно-строительного искусства.

    «Инвентаризация» сибирской Тартарии

    Теперь самое время, для подведения промежуточных итогов. Анализируя все вышеперечисленные факты, а так же имея в виду множество сведений изложенных в предыдущих главах, можно констатировать наличие достаточного массива данных для озвучивания следующих выводов:
    Ни о каком «покорении» Турана относительно небольшой провинцией, – Московией, не может и быть речи. Для этого не существовало ни политических, ни экономических возможностей. То, что в последствии было названо «завоеванием» Сибири, было обычным коммерческим предприятием. Таким же как «Ост-Индская компания», «Компания Гудзонова залива», или «Русско-Американская компания». Т.е. ещё в недалёком прошлом, границами и территориями ведали не государства, а корпорации. И корпорация, главными акционерами которой были Строгановы, послала в Сибирскую Тартарию собственную делегацию во главе с Ермаком.
    Целью предприятия было не завоевание, а рекогносцировка и инвентаризация того, что уцелело на территории, названной впоследствии Сибирью.
    Тот факт, что Великая Тартария существовала на картах, в том числе и русских, вплоть до 1828г. свидетельствует о том, что захват части северо-восточных земель Священной Римской империей, со столицей в Санкт-Петербурге, не стал концом для всей Тартарии. Московская Тартария была единственной легитимной организацией, законно претендующей на разорённые катастрофой земли, простирающиеся восточнее Урала.
    А Петербург, хоть и стал сепаратной провинцией, но вынужден был считаться не только со своим сюзереном в Германии, но и с Московией. Напомню, что вплоть до самого конца существования потешной Российской Империи, все императоры «получали ярлык» в Успенском соборе Московского Кремля. Даже несмотря на то, что в истории Великой Тартарии, казалось бы была поставлена точка, которая вошла в историю под наименованием «Отечественной войны 1812г.».
    Что же произошло на самом деле?
    Что делали Петербургские генералы и русский флот в Америке, в то время, когда одновременно шли войны «С Наполеоном» в Европе и «За независимость» в Америке? Почему форма американских, русских и французских солдат была одинаковая? Почему в 1801 году с Лондонского Тауэра были сняты традиционные кресты, и водружены протестантские? Почему Флот Российской империи сменил «Юнон Джек» на знамя Андрея Первозванного? Почему британский флаг Кромвеля, напротив, заменили на «Юнион Джек»?
    Почему в русском флоте сплошь служили англичане и голландцы, в кавалерии, артиллерии и инфантерии – пруссаки, а русское дворянство говорило на французском языке? Почему памятник русский адмирал Нельсон стал национальным героем Британии, а памятник ему поставлен за счёт российской казны? Ну и главный вопрос: – Почему земли Русской Америки, Гавайских островов, Малайзии, и Кикладский архипелаг в Эгейском море были отторгнуты у Российской империи? Вот какой запутанный клубок, нам предстоит размотать.
    Источник
    Война миров 1812. Часть 1
    Война миров 1812. Часть 2
    Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех интересующихся…

  7. ivanovich07081987 Ответить

    Ермак Тимофеевич Аленин – одна из самых малоизученных личностей подобного масштаба в российской истории. До сих пор достоверно неизвестно, где и когда родился прославленный атаман. По одной из версий, Ермак был родом с берегов Дона, по другой – с окрестностей реки Чусовая, по третьей – местом его рождения была Архангельская область. Неизвестной остается и дата рождения – в исторических хрониках указывается период с 1530 по 1542 гг.
    Воссоздать биографию Ермака Тимофеевича до начала его Сибирского похода практически невозможно. Достоверно неизвестно даже, является ли имя Ермак его собственным или это все-таки прозвище казачьего атамана. Однако с 1581-82 гг., то есть непосредственно с начала Сибирского похода, хронология событий восстановлена достаточно подробно.

    Сибирский поход

    Сибирское ханство, как часть распавшейся Золотой Орды, долгое время сосуществовало в мире с Русским государством. Татары выплачивали ежегодную дань московским князьям, однако с приходом к власти хана Кучума выплаты прекратились, а отряды татар начали совершать нападения на русские поселения на Западном Урале.
    Доподлинно неизвестно, кто являлся инициатором Сибирского похода. По одной из версий, Иван Грозный поручил купцам Строгановым профинансировать выступление казачьего отряда на неизведанные сибирские территории, чтобы прекратить татарские набеги. По другой версии событий, Строгановы сами решили нанят казаков для охраны собственности. Однако существует и еще один вариант развития событий: Ермак с товарищами разграбили строгановские склады и вторглись на территорию ханства с целью поживы.
    В 1581 году, поднявшись на стругах вверх по реке Чусовая, казаки перетащили лодки волоком в реку Жеравля Обского бассейна и устроились там на зимовку. Здесь произошли первые стычки с отрядами татар. Как только сошел лед, то есть весной 1582 года, отряд казаков добрался до реки Тура, где вновь разбили высланным им навстречу войска. Наконец Ермак дошел до реки Иртыш, где отряд казаков захватил главный город ханства – Сибирь (ныне Кашлык). Оставшись в городе, ермак начинает принимать делегации от коренных народов – хантов, татар, с обещаниями мира. У всех прибывших атаман принимал присягу, объявляя их подданными Ивана IV Грозного, и обязывал платить ясак – дань – в пользу русского государства.
    Покорение Сибири продолжилось летом 1583 года. Пройдя по течению Иртыша и Оби, Ермак захватывал поселения – улусы — народов Сибири, принуждая жителей городков принимать присягу русскому царю. Вплоть до 1585 года Ермак с казаками воевал с отрядами хана Кучума, развязывая многочисленные стычки по берегам сибирских рек.
    После взятия Сибири Ермак отправил посла к Ивану Грозному с рапортом об успешном присоединении земель. В благодарность за радостную весть царь одарил не только посла, но и всех казаков, участвовавших в походе, а самому Ермаку передал в дар две кольчуги превосходной работы, одна из которых, по словам придворного летописца, принадлежала ранее знаменитому воеводе Шуйскому.

    Гибель Ермака

    Дата 6 августа 1585 года в летописях отмечена как день гибели Ермака Тимофеевича. Небольшая группа казаков — около 50 человек – под предводительством Ермака остановилась на ночевку на Иртыше, близ устья реки Вагай. Несколько отрядов сибирского хана Кучума напали на казаков, перебив почти всех сподвижников Ермака, а сам атаман, по данным летописца, утонул в Иртыше, пытаясь вплавь добраться до стругов. По данным летописца, утонул Ермак из-за царского подарка – двух кольчуг, которые своей тяжестью и утянули его на дно.
    У официальной версии гибели казачьего атамана есть и продолжение, однако эти факты не имеют какого-либо исторического подтверждения, а потому считаются легендой. Народные сказания гласят, что спустя день тело Ермака выловил из реки рыбак-татарин, и доложил о своей находке Кучуму. Собственноручно удостовериться в гибели атамана съехалась вся татарская знать. Смерть Ермака стала причиной большого праздника, который продолжался несколько дней. Татары развлекались, стреляя в тело казака, в течение недели, затем, забрав подаренные кольчуги, ставшие причиной его гибели, Ермака похоронили. На данный момент историки и археологи рассматривают несколько районов как предположительные места захоронения атамана, однако официального подтверждения подлинности погребения нет до сих пор.
    Ермак Тимофеевич – не просто исторический деятель, это одна из ключевых фигур в русском народном творчестве. О деяниях атамана создано множество легенд и сказов, и в каждом из них Ермак описывается как человек исключительной отваги и мужества. При этом о личности и деятельности покорителя Сибири достоверно известно очень немногое, и столь явное противоречие заставляет исследователей вновь и вновь обращать свое внимание на национального героя России.

  8. medyankins910@gmail.com Ответить

    Первые шаги в освоении Сибири начались задолго до появления Ермака. Когда к власти пришел амбициозный сибирский хан Кучум, он решил оказать сопротивление Москве – перестал платить дань и убил московского посла. Царь Иван Грозный не мог бросить большие силы на подавление мятежа, поскольку вел затяжную Ливонскую войну. На помощь пришли казаки во главе с атаманом Ермаком.
    Был сформирован отряд численностью в 840 человек, в котором царила очень строгая дисциплина. В 1581 году, без официального разрешения Ивана Грозного, казаки отправились в поход. Они прокладывали путь вперед, расчищая и осваивая новые территории. На своем пути они строили временные укрепления, ставшие символом утверждения русской силы и власти.
    Весной 1582 года казаки под предводительством Ермака дошли до городов Сибири, и принялись вести ожесточенные бои с местными племенами за власть в регионе. Ермаку удалось покорить столицу Сибирского ханства, город Кашлык. Племена ханты и манси, осознав силу казачьего атамана, присягнули на верность Ивану Грозному. Ермак обложил данью местные племена. Свою смерть атаман нашел в августе 1585 года, когда хан Кучум под покровом ночи напал на спящих воинов. Раненый Ермак попытался скрыться, переплыв реку, но тяжелая кольчуга потянула его на дно и он утонул.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *