Приморский район радово женский монастырь можно ли его посещать?

19 ответов на вопрос “Приморский район радово женский монастырь можно ли его посещать?”

  1. DesertIG Ответить

    Радово, Радово… Где же это? Водитель везет нас по талажской дороге. Архангельск растаял как мираж. Ослепительная июльская зелень, сверкающая на солнце река, переправа… И вот среди лугов появляется маленький мир, который живет будто в другом измерении. Вокруг этого уголка почти нет ограды, но такое ощущение, что он со всех сторон защищен чем-то невидимым. И в то же время открыт для каждого…
    Отбиваясь от комариных полчищ, осматриваемся: красивыйнебесно-голубой храм, большое деревянное здание, еще не полностью покрытое серебристым сайдингом, домик поменьше с маковкой, теплицы, грядки, вишневые деревца, цветы, коровы… Мы в Радово – на женском подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.
    – Все здесь появилось благодаря матушке Раисе,– говорит Александр Журавский, советник заместителя губернатора по развитию Соловецкого архипелага, доставая из багажника гостинцы сестрам – черешню и сливы. – Сейчас я вас познакомлю.
    Настоятельница спускается по ступенькам большого дома – невысокая, худенькая, в темных монашеских одеждах. Не могу отвести глаз от ее лица. Оно удивительное: мудрое и кроткое, простое и благородное… Очень красивое.
    – Вот над этой рощей фермеру являлась Богородица с покровом в руках.– Голос у матушки тоже необычный – тихий-тихий, как шелест листьев.– Места у нас тут особые. Зимой морозы стоят крепче, чем в Архангельске. Весной и осенью землю заливает водой. Часто дует моряна. За храмом, у речек, ветра сплетаются в настоящий вихрь…
    Своя обитель
    В начале 1990-х местная власть выделила эти 46 гектаров земли в тихом уголке Приморского района начинающему фермеру. Тот бился-бился – не идут дела. Зато в небе над рощей возле строившегося домика ему уже не раз являлась Богородица (хотя особо набожным фермер, говорят, не был). В один прекрасный день он пришел на Архангельское подворье Соловецкого монастыря и буквально взмолился: «Бога ради, возьмите у меня эту землю…»
    К тому времени на подворье сложилась небольшая сестринская община из женщин, которые помогали в его восстановлении. «Вот бы нам свою обитель», – робко поговаривали они. И в 1998 году случилось небывалое: у Соловецкого мужского монастыря впервые в его истории появилось женское подворье.
    – В это трудно было поверить,– рассказывает матушка Раиса.– Особенно если вспомнить жития Соловецких святых: в давние времена женщинам запрещалось даже появляться на островах, где жили монахи. Ангелы высекли жену рыбака, которая осмелилась там поселиться… Почему наша обитель именно здесь появилась? Почему фермер отдал эту землю? Литургия по всему свету должна служиться беспрерывно. В одном месте заканчивается, в другом начинается. Значит, именно здесь ее не хватало…
    Шестнадцать лет назад шесть сестер обосновались в этом местечке Радово. Большинство архангелогородцев такого географического названия не знают. Все правильно: на картах его и не было. Ближайший ориентир – деревня Ижма, что в шести километрах. А Радово монахини придумали сами. Потому что радовались, когда здесь поселились. Потому что общение с Богом для них – всегда радость. И омывают-стерегут этот уголок речки Большая и Малая Рада…
    Женскую монашескую общину назвали Радово-Покровской. И хотя до Соловков отсюда далеко, это неотъемлемая часть монастыря. В прошлом году она была зарегистрирована как юридическое лицо и теперь официально именуется Покровским женским подворьем Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
    Сами приходят и дают
    Давайте представим. Лес. Луг. Из благ цивилизации – только электричество. Маленькое картофельное поле. Недостроенный летний домик без полов и печей. Пять козочек… Вот и все, что было здесь летом 1998-го. Несколько женщин, преимущественно городских, приехали, по большому счету, на пустое место.
    До холодов было еще терпимо. Но с приходом осени монахини стали страшно мерзнуть в единственной комнатке дачного домика. Матушка Раиса сразу заболела двусторонней пневмонией…
    Первым делом обустроили там же домовую церковь. А уже через четыре года в обители возвели большой храм Покрова Пресвятой Богородицы. По словам матушки, строился он всем миром. На его освящение 4 декабря 2002 года собрались множество паломников, отслужили сорок литургий подряд. С тех пор храм полон по праздникам и воскресным дням. Едут из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска… И на долгие монастырские службы, и на беседы с матушкой Раисой.
    Еще через четыре года под крышу подвели новый трехэтажный сестринский корпус. И хотя работа над обшивкой еще продолжается, насельницы уже несколько лет там живут. Больше не мерзнут: в монастыре теперь есть своя котельная. У каждой своя келья, две трапезные, швейная мастерская…
    В теплицах помидоры вымахали, как на юге. Почти все овощи и зелень выращивают сами. Почва здесь не очень благодатная, кисло-соленая, на грядки пришлось другую завозить. Все молочное тоже свое, есть целый скотный двор – три коровы, бычок, телочка и пять коз.
    Как несколько женщин смогли создать и обустроить свой мир за такое короткое время безо всякого финансирования, только на пожертвования? Ведь на пустом месте вырос целый поселок! Да администрация какого-нибудь муниципального образования со штатом и бюджетом за полвека столько не сделает.
    – Все с Божией помощью,– улыбается матушка Раиса. – Это ведь не мы такие подвижники. Господь и Пресвятая Богородица нам помогают, вот и хватает сил. Сама я у людей никогда ничего не прошу. Заметила: когда просишь – отказывают, говорят, что у них все расходы на год уже расписаны. А когда не просишь – сами приходят и дают.
    Причем подворье не только свою жизнь обустраивает. Вы наверняка слышали про «Островок надежды»? В 2010 году при Радово-Покровской обители открылся приют для бездомных собак под таким названием. Вскоре к спасению животных добавили помощь людям. На базе приюта создается реабилитационный центр для детей-инвалидов, который будет заниматься канистерапией – лечением через общение с животными. Сейчас специалисты со своими подопечными выезжают в детские дома, школы и реабилитационные центры, ребята посещают приют, общаются с животными… Результаты радуют.
    «Будто подгоняет кто…»
    В обители живут двенадцать насельниц – монахини, инокини, послушницы… Из Архангельска, Северодвинска, Онеги и украинского Мариуполя. Возраст – от восемнадцати до восьмидесяти. У многих высшее образование. Есть экономист, агроном, социолог, медицинские работники… Одна из послушниц пишет стихи, недавно вышел их сборник.
    Стать послушницей не так-то просто. Поскольку подворье относится к Соловецкому монастырю, а тот – к Московской Патриархии, на все требуется благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В «главный» монастырь надо представить полный пакет документов – от медицинских справок до дипломов об образовании, пройти собеседование. Совет священников вынесет свое решение, затем надо будет ждать резолюцию Патриарха – принять или не принять…
    Как и в других монастырях, жизнь здесь проходит в труде и молитве. Самое сложное для многих – послушание, когда свою волю надо отсечь. Хочется одним заниматься, а приходится другим. Работают на кухне, в теплице, на огороде, в коровнике, швейной мастерской… Развлечений никаких. Телевизор появился совсем недавно и лишь для того, чтобы узнавать новости о событиях на Украине. Компьютер с Интернетом используется только по делу.
    Если кому-то понадобится навестить родных в миру – запрета не будет. Почти каждый год монахини отправляются в паломнические поездки по России, особенно часто – на Соловки, бывали и на Святой земле.
    Большое заблуждение – думать, что в монастырь уходят от безысходности люди, у которых не сложилась мирская жизнь.
    – Этого просто не может быть, – уверена матушка Раиса. – Потому что в монастыре очень сложно. Сюда приходят, когда Господь достучится до сердца. Живет человек, даже не крещеный. И вдруг какая-то непреодолимая сила тянет его в церковь. А бывает, женщина приедет к нам, поживет, потрудится, но сомневается: «Не знаю, смогу ли, да как же там внучка без меня…» Значит, еще не готова к монашеской жизни. Когда Господь призовет, уже никаких сомнений не останется.
    У самой матушки Раисы в мирской жизни все было хорошо: работала в медицине, подрастали два замечательных сына… К вере она пришла в начале восьмидесятых. Однажды услышала, как мама подруги вслух читает Библию – и жизнь перевернулась… Стала ходить на службы в архангельские храмы.
    – В Великий пост пришла в Ильинский храм, а там иконы накрыты черными кружевами. Спрашиваю протоиерея Владимира: батюшка, а почему вуаль на иконах? – «Так ведь Великий пост, матушка!» Вот такая бестолковая была… В Никольском храме мы очищали стены от штукатурки, и на фресках проступали лики святых – непередаваемое ощущение… А когда на Соловецком подворье появились первые монахи, мы пошли на них посмотреть. Святая жизнь, святые люди… Вот это мне и нужно, подумала я. Трудись, молись – и больше ничего. Все свои наряды сразу раздала.
    Она принимала самое активное участие в восстановлении подворья, за что впоследствии была награждена Патриаршей грамотой. Однажды, скажем так, не сошлись во мнениях с батюшкой.
    – Все, не приду больше! – решила я и уехала с подворья домой. Но уже вечером как подхватилась – и бегом обратно… Несусь по улице, будто подгоняет кто хворостиной, на глазах слезы, волосы развеваются… Говорю себе: все, буду послушницей! А вы спрашиваете, как в монастырь приходят. Да вот так…
    В 1997 году она приняла постриг на Архангельском подворье монастыря. Монашескую одежду ей сшили на Соловках. Матушка Раиса носит ее до сих пор.
    Работы хватит на десятерых…
    Хотя сами сестры помощи не просят, она им, конечно же, нужна. И денежные пожертвования, и рабочие руки. Сейчас в монастыре три трудника, а мужской работы хватит на десятерых. Надо заканчивать отделку большого сестринского корпуса. Пора начинать сенокос, а недавний пожар уничтожил запчасти к технике. Да и уборка картошки не за горами. Всегда надо дров наколоть, воды привезти… Требуется постоянный работник в котельную (непьющий!). Да, еще нужна большая емкость с краном для воды на кухню. И хорошо бы поставить ограду…
    Если вы готовы потрудиться в монастыре, обращайтесь по телефону 8 (953) 268 2720 (инокиня Зосима).
    Для тех, кто готов помочь обители денежными пожертвованиями, приводим ее банковские реквизиты:
    Отделение № 8637 ОАО «Сбербанк России г. Архангельск» р/c 40703810304000000999 к/c 30101810100000000601 БИК 041117601 ИНН/КПП получателя 2921126642/292101001
    Получатель: Религиозная организация «Покровское женское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
    Назначение платежа: добровольное пожертвование на нужды подворья, НДС не облагается.

  2. Muslime Ответить

    Насельницы женского подворья Соловецкой обители практически на пустом месте создали и обустроили свой мир
    Радово, Радово… Где же это? Водитель везет нас по талажской дороге. Архангельск растаял как мираж. Ослепительная июльская зелень, сверкающая на солнце река, переправа… И вот среди лугов появляется маленький мир, который живет будто в другом измерении. Вокруг этого уголка почти нет ограды, но такое ощущение, что он со всех сторон защищен чем-то невидимым. И в то же время открыт для каждого…
    Отбиваясь от комариных полчищ, осматриваемся: красивый небесно-голубой храм, большое деревянное здание, еще не полностью покрытое серебристым сайдингом, домик поменьше с маковкой, теплицы, грядки, вишневые деревца, цветы, коровы… Мы в Радово – на женском подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.
    – Все здесь появилось благодаря матушке Раисе, – говорит Александр Журавский, советник заместителя губернатора по развитию Соловецкого архипелага, доставая из багажника гостинцы сестрам – черешню и сливы. – Сейчас я вас познакомлю.
    Настоятельница спускается по ступенькам большого дома – невысокая, худенькая, в темных монашеских одеждах. Не могу отвести глаз от ее лица. Оно удивительное: мудрое и кроткое, простое и благородное… Очень красивое.
    — Вот над этой рощей фермеру являлась Богородица с покровом в руках. – Голос у матушки тоже необычный – тихий-тихий, как шелест листьев. – Места у нас тут особые. Зимой морозы стоят крепче, чем в Архангельске. Весной и осенью землю заливает водой. Часто дует моряна. За храмом, у речек, ветра сплетаются в настоящий вихрь…
    Своя обитель
    В начале 1990-х местная власть выделила эти 46 гектаров земли в тихом уголке Приморского района начинающему фермеру. Тот бился-бился – не идут дела. Зато в небе над рощей возле строившегося домика ему уже не раз являлась Богородица (хотя особо набожным фермер, говорят, не был). В один прекрасный день он пришел на Архангельское подворье Соловецкого монастыря и буквально взмолился: «Бога ради, возьмите у меня эту землю…»
    К тому времени на по- дворье сложилась небольшая сестринская община из женщин, которые помогали в его восстановлении. «Вот бы нам свою обитель», – робко поговаривали они. И в 1998 году случилось небывалое: у Соловецкого мужского монастыря впервые в его истории появилось женское подворье.
    – В это трудно было поверить, – рассказывает матушка Раиса. – Особенно если вспомнить жития Соловецких святых: в давние времена женщинам запрещалось даже появляться на островах, где жили монахи. Ангелы высекли жену рыбака, которая осмелилась там поселиться… Почему наша обитель именно здесь появилась? Почему фермер отдал эту землю? Литургия по всему свету должна служиться беспрерывно. В одном месте заканчивается, в другом начинается. Значит, именно здесь ее не хватало…
    Шестнадцать лет назад шесть сестер обосновались в этом местечке Радово. Большинство архангелогородцев такого географического названия не знают. Все правильно: на картах его и не было. Ближайший ориентир – деревня Ижма, что в шести километрах. А Радово монахини придумали сами. Потому что радовались, когда здесь поселились. Потому что общение с Богом для них – всегда радость. И омывают-стерегут этот уголок речки Большая и Малая Рада…
    Женскую монашескую общину назвали РадовоПокровской. И хотя до Соловков отсюда далеко, это неотъемлемая часть монастыря. В прошлом году она была зарегистрирована как юридическое лицо и теперь официально именуется Покровским женским подворьем Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
    Сами приходят и дают
    Давайте представим. Лес. Луг. Из благ цивилизации – только электричество. Маленькое картофельное поле. Недостроенный летний домик без полов и печей. Пять козочек… Вот и все, что было здесь летом 1998-го. Несколько женщин, преимущественно городских, приехали, по большому счету, на пустое место.
    До холодов было еще терпимо. Но с приходом осени монахини стали страшно мерзнуть в единственной комнатке дачного домика. Матушка Раиса сразу заболела двусторонней пневмонией…
    Первым делом обустроили там же домовую церковь. А уже через четыре года в обители возвели большой храм Покрова Пресвятой Богородицы. По словам матушки, строился он всем миром. На его освящение 4 декабря 2002 года собрались множество паломников, отслужили сорок литургий подряд. С тех пор храм полон по праздникам и воскресным дням. Едут из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска… И на долгие монастырские службы, и на беседы с матушкой Раисой.
    Еще через четыре года под крышу подвели новый трехэтажный сестринский корпус. И хотя работа над обшивкой еще продолжается, насельницы уже несколько лет там живут. Больше не мерзнут: в монастыре теперь есть своя котельная. У каждой своя келья, две трапезные, швейная мастерская…
    В теплицах помидоры вымахали, как на юге. Почти все овощи и зелень выращивают сами. Почва здесь не очень благодатная, кисло-соленая, на грядки пришлось другую завозить. Все молочное тоже свое, есть целый скотный двор – три коровы, бычок, телочка и пять коз.
    Как несколько женщин смогли создать и обустроить свой мир за такое короткое время безо всякого финансирования, только на пожертвования? Ведь на пустом месте вырос целый поселок! Да администрация какого-нибудь муниципального образования со штатом и бюджетом за полвека столько не сделает.
    – Все с Божией помощью, – улыбается матушка Раиса. – Это ведь не мы такие подвижники. Господь и Пресвятая Богородица нам помогают, вот и хватает сил. Сама я у людей никогда ничего не прошу. Заметила: когда просишь – отказывают, говорят, что у них все расходы на год уже расписаны. А когда не просишь – сами приходят и дают.
    Причем подворье не только свою жизнь обустраивает. Вы наверняка слышали про «Островок надежды»? В 2010 году при Радово-Покровской обители открылся приют для бездомных собак под таким названием. Вскоре к спасению животных добавили помощь людям. На базе приюта создается реабилитационный центр для детей-инвалидов, который будет заниматься канистерапией – лечением через общение с животными. Сейчас специалисты со своими подопечными выезжают в детские дома, школы и реабилитационные центры, ребята посещают приют, общаются с животными… Результаты радуют.
    «Будто подгоняет кто…»
    В обители живут двенадцать насельниц – монахини, инокини, послушницы… Из Архангельска, Северодвинска, Онеги и украинского Мариуполя. Возраст – от восемнадцати до восьмидесяти. У многих высшее образование. Есть экономист, агроном, социолог, медицинские работники… Одна из послушниц пишет стихи, недавно вышел их сборник.
    Стать послушницей не так-то просто. Поскольку подворье относится к Соловецкому монастырю, а тот – к Московской Патриархии, на все требуется благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В «главный» монастырь надо представить полный пакет документов – от медицинских справок до дипломов об образовании, пройти собеседование. Совет священников вынесет свое решение, затем надо будет ждать резолюцию Патриарха – принять или не принять…
    Как и в других монастырях, жизнь здесь проходит в труде и молитве. Самое сложное для многих – послушание, когда свою волю надо отсечь. Хочется одним заниматься, а приходится другим. Работают на кухне, в теплице, на огороде, в коровнике, швейной мастерской… Развлечений никаких. Телевизор появился совсем недавно и лишь для того, чтобы узнавать новости о событиях на Украине. Компьютер с Интернетом используется только по делу.
    Если кому-то понадобится навестить родных в миру – запрета не будет. Почти каждый год монахини отправляются в паломнические поездки по России, особенно часто – на Соловки, бывали и на Святой земле.
    Большое заблуждение – думать, что в монастырь уходят от безысходности люди, у которых не сложилась мирская жизнь.
    – Этого просто не может быть, – уверена матушка Раиса. – Потому что в монастыре очень сложно. Сюда приходят, когда Господь достучится до сердца. Живет человек, даже не крещеный. И вдруг какая-то непреодолимая сила тянет его в церковь. А бывает, женщина приедет к нам, поживет, потрудится, но сомневается: «Не знаю, смогу ли, да как же там внучка без меня…». Значит, еще не готова к монашеской жизни. Когда Господь призовет, уже никаких сомнений не останется.
    У самой матушки Раисы в мирской жизни все было хорошо: работала в медицине, подрастали два замечательных сына… К вере она пришла в начале восьмидесятых. Однажды услышала, как мама подруги вслух читает Библию – и жизнь перевернулась… Стала ходить на службы в архангельские храмы.
    – В Великий пост пришла в Ильинский храм, а там иконы накрыты черными кружевами. Спрашиваю протоиерея Владимира: батюшка, а почему вуаль на иконах? – «Так ведь Великий пост, матушка!» Вот такая бестолковая была… В Никольском храме мы очищали стены от штукатурки, и на фресках проступали лики святых – непередаваемое ощущение… А когда на Соловецком подворье появились первые монахи, мы пошли на них посмотреть. Святая жизнь, святые люди… Вот это мне и нужно, подумала я. Трудись, молись – и больше ничего. Все свои наряды сразу раздала.
    Она принимала самое активное участие в восстановлении подворья, за что впоследствии была награждена Патриаршей грамотой. Однажды, скажем так, не сошлись во мнениях с батюшкой.
    – Все, не приду больше! – решила я и уехала с подворья домой. Но уже вечером как подхватилась – и бегом обратно… Несусь по улице, будто подгоняет кто хворостиной, на глазах слезы, волосы развеваются… Говорю себе: все, буду послушницей! А вы спрашиваете, как в монастырь приходят. Да вот так…
    В 1997 году она приняла постриг на Архангельском подворье монастыря. Монашескую одежду ей сшили на Соловках. Матушка Раиса носит ее до сих пор.
    Марина ЛЕДЯЕВА.
    Фото Павла Кононова.
    Работы хватит на десятерых…
    Хотя сами сестры помощи не просят, она им, конечно же, нужна. И денежные пожертвования, и рабочие руки. Сейчас в монастыре три трудника, а мужской работы хватит на десятерых. Надо заканчивать отделку большого сестринского корпуса. Пора начинать сенокос, а недавний пожар уничтожил запчасти к технике. Да и уборка картошки не за горами. Всегда надо дров наколоть, воды привезти… Требуется постоянный работник в котельную (непьющий!). Да, еще нужна большая емкость с краном для воды на кухню. И хорошо бы поставить ограду…
    Если вы готовы потрудиться в монастыре, обращайтесь по телефону 8–953 268-27-20 (инокиня Зосима).
    Для тех, кто готов помочь обители денежными пожертвованиями, приводим ее банковские реквизиты:
    Отделение № 8637 ОАО «Сбербанк России г. Архангельск» р/c 40703810304000000999 к/c 30101810100000000601 БИК 041117601 ИНН/КПП получателя 2921126642/292101001
    Получатель: Религиозная организация «Покровское женское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
    Назначение платежа: добровольное пожертвование на нужды подворья, НДС не облагается.

  3. Diananrad Ответить

    В середине 1998 года, к настоятелю подворья Спасо-Преображенского ставропигиального Соловецкого мужского монастыря подошел высокий мужчина: он был фермер, который не мог один управиться на своей земле и хотел отдать ее церкви. Настоятель удивился, но земля была оформлена.
    22 июня 1998 отслужив молебен, батюшка привез инокиню с пятью сестрами в новую обитель.
    В хижине без полов и печек, сестры устроились на первый ночлег. Фермер оставил им в “наследство” скотный двор с пятью козами, тридцать кур, трех сторожевых собак, картофельное поле, овощехранилище и старенький трактор.
    Сразу же община повела жизнь по монашескому уставу. Всю тяжелую работу сестры выполняли своими руками с утра до ночи. Завели корову, заготавливали сено, сажали картофель…
    Главной же их заботой было строительство храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, который был тогда еще только проектом.
    Обитель постепенно обустраивалась: приготовили к зиме домик, домовую церковь, которую 21 ноября 1999 года освятил архимандрит Иосиф. В Радово-Покровской общине была отслужена первая Божественная литургия.
    Фундамент храма заложили весной 2000 года.
    Храм строился бригадой Г. В. Петрашова. Обитель растет, хозяйство увеличивается…

    Уповая на милость Божию в обители предполагают возвести еще сестринский корпус, детский приют, больницу, дом для священника.
    1 апреля 2002 года Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II учреждается Радово-Покровская женская монашенская община, назначается старшая сестра – монахиня Раиса.
    4 декабря 2002 года в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы был освящен нововозведенный Покровский храм.
    По легенде, где-то в этих местах, несколько веков назад был первый на севере женский монастырь. А в начале 21 века появился храм Покрова Пресвятой Богородицы. В монашеской общине живут 5 монахинь – женщины уже пожилого возраста и одна молодая послушница -23-летняя Елена. А название Радово монахини придумали сами.
    Матушка Раиса, настоятельница Радово-Покровской обители:
    -Поскольку мы сюда приехали радостные, веселые такие, что нам дали место, где мы можем обосноваться, тем более своя женская обитель. Мы назвали ее РАДОВО. Радость в общении с богом. Бог помогает всегда, царица небесная. Вот на каждом шагу помощь явственно ощущается, утром проснешься – темно-темно, а рядышком – храм, это же одна минута – и в храме.
    Каждый день здесь проходит в трудах и молитвах. Монахини трудятся в теплицах, содержат коров и коз, выращивают богатые урожаи грунтовых овощей. Посадили вишни, дубы и яблони.
    -Культурные деревца обхаживаем, вот вишенки у нас тут насажены были, вот ягоды собрали уже.
    В монастыре год за три идет – считает мать Калиса. Сама она здесь уже 10 лет. По профессии монахиня, кстати, экономист, в миру была обычным бюджетником и работала на одном из Архангельских предприятий. Причина, по которой будучи уже пенсионеркой женщина пошла в монастырь, – это ее тайна.
    мать Калиса, монахиня Радово-Покровской обители:
    -Я росла в православной семье. Я с детства знала, что есть бог и, в общем, как бы сказать – это для меня не что-то вот я открыла. Я монахиня уже, но грешная монахиня. Я не могу сказать, что вот я такая, грехов много.
    Сегодня на терриории общины строится новый сестринский корпус. Здесь будет праздничная трапезная, музыкальный зал, кельи для сестер. Монахини будут заниматься живописью, откроют швейную мастерскую. Ну а в честь Покрова сегодня в Радово украшены иконы, готовится праздничный стол и ждут гостей.


  4. Maudal Ответить

    Радово-Покровское женское подворье Соловецкого монастыря приглашает всех желающих потрудиться на огородах и в теплицах обители в выходные дни 8-11 мая.
    На подворье живут, молятся за всех и несут послушание несколько монахинь, инокинь и послушниц.
    Большинство насельниц уже преклонного возраста, им трудно работать на земле. А На огороде обители. Фото Андрея Саулитаобитель существует на пожертвования, и собственные овощи, выращенные на монастырской земле, очень пригодятся.
    Желающих помочь монастырь приглашает не только в ближайшие выходные, но и на протяжении всех сезонных полевых работ – с середины мая до конца сентября.
    Здесь будут рады не только индивидуальным паломникам и трудникам, но и организованным группам от пяти до десяти человек.
    Поле деятельности – посадка и уборка картофеля, садовые работы, реконструкция теплиц и работа в них, расчистка полей для увеличения сенокосных площадей.
    На тяжелые физические работы требуются мужчины.
    Всем паломникам и трудникам обеспечиваются свежий воздух, кров, еда, баня, радость от доброго дела, при желании – посещение утренних и вечерних служб в храме Покрова Пресвятой Богородицы.
    Записаться на работы можно по телефону 8-911 874-06-07 или в группе подворья ВКонтакте.
    Радово-Покровская обитель находится под Архангельском неподалеку от 29-го лесозавода. Добраться можно на 180-м автобусе, который отходит от железнодорожного вокзала, – остановка «Монастырь».
    Марина ДАШИНА

  5. Dimuro Ответить

    Свято-Покровская женская обитель Соловецкого монастыря испытывают трудности в подготовке к зиме

    29.08.2017 / 15:30

    Свято-Покровская женская обитель Соловецкого монастыря в Приморском Радово просит помощи. Монахини испытывают трудности при подготовке к зиме. Из-за плохой погоды не заготовлено сено. Также – острая нехватка дров.
    Радово-Покровский женский монастырь уже знаком паломникам – многие приезжают сюда на православные праздники, особенно много гостей на Крещение и Пасху. Да и просто чтобы помолиться и подумать о жизни – место здесь прекрасное. Сегодня в монастыре 7 монахинь и несколько трудников. Они создали здесь свой мир, главное в котором молитва. Жизнь в монастыре суровая. Строительство, заготовка кормов, содержание коров, и почти всегда испытание погодой. Средняя температура в Радово ниже, чем в окрестностях, зимой часто морозы – до минус 40. И даже не верится, что здесь, недалеко от Беломорского берега может расти вишня.
    Матушка Раиса, настоятельница Радово-Покровского женского подворья Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря:
    – Понимаете, мы здесь живем в лесу – здесь все нужно. Чтобы могли жить сестры полегче, потому что здесь суровый климат. Строительные материалы – вот этот дом надо утеплять – все холодное строение очень, провести и отопление и воду.
    Первое в истории Соловецкого монастыря женское подворье удивляет стойкостью и самостоятельностью. Почвы здесь не плодородные, урожаи невысокие. Однако, хозяйство приличное – огород, коровник, цветы, баня. А вот с кормами – проблема, сена в этом году мало – ближайшие луга залило.
    Анна, инокиня Радово-Покровского женского подворья Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря:
    – Дрова покупаем – тоже уходит очень много, большие суммы на обеспечение этого всего, поэтому требуется помощь в отоплении, в отопительном сезоне. Также у нас мечта такая сделать ограду монастырскую. Машину, конечно надо бы свою монастырскую иметь.
    Водитель среди монахинь есть, а вот машины нет. А в город нужно ездить почти каждый день – и за комбикормами, и за материалами для строительства.
    Инга Рудакова:
    – Продукты и необходимые товары нужно везти их Архангельска. Так вот – каждая поездка превращается в большую проблему, поэтому сестры обращаются ко всем, кто мог бы поделиться автотранспортом.
    Нужна и картофелекопалка – большие площади вручную не одолеть, и вагонка, и новая баня. Монахини примут помощь и трудом и техникой. Все, кто готов помочь женской обители, в том числе и средствами – могут обратиться напрямую в Радово. Там же можно узнать и номер счета. Подворье монастыря находится недалеко от поселка 29 лесозавода. Есть у женской обители и группа в контакте под названием ” Радово-Покровское подворье”.
    (Видеоматериал подготовили: Инга Рудакова, Алексей Седых)
    назад
    28012

  6. 4eBuRek Ответить

    Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил и архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, совершили Великое освящение Покровского храма одноименного женского подворья Соловецкого монастыря. Оно расположено в Радово под Архангельском.
    С проповедью после богослужения к прихожанам обратился владыка Феогност. «Два явления Божией Матери повелели человеку, который имел в собственности эту землю, передать ее монастырю, — сказал наместник Троице-Сергиевой лавры. — Здесь родилась женская община. Почему среди болот и рек стоит этот храм и здесь совершается молитва? Непостижим и дивен Промысел Божий. Подобно тому, об этом говорит Соломон, как мы не знаем, как образуются кости во чреве беременной, так мы можем знать судов Божиих. Почему здесь было столько страданий, столько слез и даже одно из озер, которые рядом находятся, имеет название «Бабьи слезы». Видно, много здесь было горя, много было выплакано слез. Именно потому и встал здесь этот храм Покрова Божией Матери».
    Архиепископ Феогност напомнил, что сегодня в живых нет ни жертв, ни мучителей: «И те, кто плакал, и те, кто издевался, прошли земное поприще. Они пред Всевидящим Оком Бога Небесного, воздающего по делам каждому. Когда мы по-человечески смотрим, не понимаем, почему добрый человек страдает, а негодяй благоденствует. Нужно помнить о том, что наша жизнь — это лишь мгновение по отношению к Вечности. Мы проходим проверку на то, кто мы и что собой представляем. Чем крепче металл, тем выше дается температура, чтобы расплавить его, так же и чем сильнее человек, тем больше ему даются страдания. Господь знает силу, тугоплавкость каждого и дает каждому страдания на жизненном пути. И благословен человек, который благодарит Бога за все, за радость и за горе. Несчастен человек, который ропщет и негодует, которому всегда и всего мало. Мы должны благодарить Бога за все!»
    Далее владыка призвал людей со вниманием подходить к повседневным суждениям и разговорам: «В древнем требнике Петра Могилы один из вопросов к исповеди был таков: «Не хулил ли ты погоду». Мы сегодня между прочим говорим, что она плохая. Когда мы хулим погоду, жизнь, друг друга — это страшное проклятие. И жизнь наша — краткое преддверие Вечности — проходит в проклятиях уже здесь, и, конечно, не следует ничего хорошего в таком случае ждать и в том мире, где нет для праведников ни болезни, ни печали, ни воздыхания, там, где жизнь бесконечная».
    Архиепископ Феогност отметил, что не все христиане понимают подлинный смыл церковной жизни. «Господь учит нас терпеть, но терпение без смирения — малодушие. А смирение без терпения — гордыня. Уметь, смиряясь терпеть, а терпя смиряться, за все благодаря Бога, — простая истина. Однако нам проще съездить в Иерусалим, на Афон, совершить тысячу поклонов, прочитать сто акафистов, но смиряться и терпеть — это дано для немногих. Но без этого все подвиги не имеют никакого смысла и значения. Только смирение и терпение с благодарностью и любовью», — рассказал архипастырь.
    Также владыка сказал, что история места, где находится женская обитель, имеет много самых разных страниц: «Сколько здесь было слез, проклятий. И сколько было благословений! Расскажу замечательную историю из Соловецкого лагеря времен ГУЛАГА. Почтенный дедушка плакал, а другой стал его утешать: «Ну не плачь, ничего, переживем». И вдруг плачущий узник сказал: «Я плачу от радости! Неужели я удостоился этого счастья и чести — быть со святыми угодниками Соловецкими». К одному страданию можно подходить по-разному. Можно возмущаться, а можно благодарить. Жизнь вращается вокруг простых понятий: благословение — проклятие, смирение — гордыня, любовь — ненависть, правда — неправда, добро — зло. И нет ничего нового под солнцем. Меняются декорации, меняются костюмы, но как в сердце первого человека, так и в наших сердцах, как в капельке воды солнечный лучик отражается на протяжении тысяч лет одинаково, те же самые чувства. Мы сегодня живем и переживаем то, что переживали до нас тысячу и сто лет назад. Если Бог даст жизнь, то же будет и дальше. Нет ничего нового под солнцем. Всему свое время, и каждой вещи свое время под небом. Время жить и время умирать. И благословенны мы, когда благословляем Бога за жизнь и вдвойне благословенны, когда с благодарением Богу принимаем кончину и переход в Вечность. И да поможет нам Господь осознать эти простые истины и молить Бога и благодарить Его за все трудности и испытания, которые дает Он. И все, что Бог ни делает, все делает для нашего блага. Нужно в это поверить, и тогда будет сила преодолевать искушения, которые встречаются на пути».
    Покровское женское подворье Соловецкого монастыря расположено на реке Лодьме в лесу в 22-х километрах от Архангельска по Талажской дороге на Североалмаз. Ближайший населенный пункт – деревня Ижма в 6 км.
    Урочище Радовое было передано администрацией Приморского района фермеру Мелешко. Силами своей семьи освоить 46 гектаров земли не удалось. Фермер решил отказаться от нее и передать Церкви. Божиим промыслом этот человек пришел на Архангельское подворье Соловецкого монастыря и рассказал, что на своей земле он строить ничего не будет, потому что в определенном месте над рощицей (в центре обители) он видел несколько раз в воздухе Пресвятую Богородицу с омофором в руках. Сказал, что у него возникает страх, когда он начинает какие-либо работы. Просил принять от него участок земли в несколько десятков гектаров. А на Архангельском подворье Соловецкого монастыря в 1995 году уже образовалась женская община. Настоятелем подворья был иеромонах Елеазар (Кондратьев). Документы о передачи земли милостью Божией оформили быстро. Через неделю 22 июня 1998 года, сестринская община (6 человек) выехала в весь Радово. Так мы ее сами назвали. Недостроенный дачный домик вскоре превратился в Домовый храм. С этого и началась монашеская обитель. Духовником и настоятелем обители стал игумен Елеазар (Кондратьев), назначенный на эту должность Патриархом Алексием II в 2002 году.
    Ранее, 14 апреля 2000 года, архимандритом Иосифом (Братищевым) был совершен постриг сестер в монашество. Освящена Домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Отслужили первую Божественную литургию. Началось строительство храма. 4 декабря 2002 года в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялось освящение нового храма. Антиминс из Домовой церкви торжественно был перенесен в храм при большом стечении паломников и гостей Радово. Было отслужино 40 Литургий подряд. Сестры молились, несли послушание на огороде, в теплицах, на коровнике, птичнике, на кухне.
    Настоятельница матушка Раиса апреля 2002 года указом Святейшего Патриарха Алексия II была учреждена Радово-Покровская женская монашеская община и старшей сестрой назначена монахиня Раиса (Прожога). Община строилась. В 2007 году приступили к строительству сестринского корпуса. Игумен Елеазар (Кондратьев) тяжело болел и 4 сентября 2010 года преставился.
    В соответствии с резолюцией Святейшего Патриарха Кирилла от 6 марта 2013 года община была преобразована и зарегистрирована как юридическое лицо 13 мая 2013 года с наименованием «Покровское женское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
    Указом Святейшего Патриарха от 6 марта 2013 года назначена на должность настоятельницы монахиня Раиса (Прожога).
    В данное время на подворье находятся несколько монахинь, инокинь, послушниц и трудниц. Сестры несут послушания на огороде, на скотном дворе, в храме, в трапезной, проходят клиросное послушание.
    Просмотры (123)

    Поделиться:

    Facebook
    Twitter
    ВКонтакте

    Поделиться записью

    Tweet

  7. Alsathis Ответить

    Радово-Покровское женское подворье Соловецкого монастыря приглашает всех желающих потрудиться на огородах и в теплицах обители в выходные дни 8-11 мая.
    На подворье живут, молятся за всех и несут послушание несколько монахинь, инокинь и послушниц.
    Большинство насельниц уже преклонного возраста, им трудно работать на земле. А На огороде обители. Фото Андрея Саулитаобитель существует на пожертвования, и собственные овощи, выращенные на монастырской земле, очень пригодятся.
    Желающих помочь монастырь приглашает не только в ближайшие выходные, но и на протяжении всех сезонных полевых работ – с середины мая до конца сентября.
    Здесь будут рады не только индивидуальным паломникам и трудникам, но и организованным группам от пяти до десяти человек.
    Поле деятельности – посадка и уборка картофеля, садовые работы, реконструкция теплиц и работа в них, расчистка полей для увеличения сенокосных площадей.
    На тяжелые физические работы требуются мужчины.
    Всем паломникам и трудникам обеспечиваются свежий воздух, кров, еда, баня, радость от доброго дела, при желании – посещение утренних и вечерних служб в храме Покрова Пресвятой Богородицы.
    Записаться на работы можно по телефону 8-911 874-06-07 или в группе подворья ВКонтакте.
    Радово-Покровская обитель находится под Архангельском неподалеку от 29-го лесозавода. Добраться можно на 180-м автобусе, который отходит от железнодорожного вокзала, – остановка «Монастырь».
    Марина ДАШИНА

  8. Mezigul Ответить

    Прихожане храма Воскресения Христова на острове Ягры совершили паломничество в Радово-Покровскую женскую обитель (Приморский район Архангельской области).
    Верующие помолились за Божественной литургией, многие исповедались и причастились Святых Христовых Таин. После богослужения северодвинцы помогли насельницам обители очистить территорию от снега. Как рассказала директор воскресной школы Мария Ильина, путешествие всем очень понравилось. «Мы стараемся регулярно посещать Радово-Покровский женский монастырь. Каждый раз с нами едут люди, которые впервые оказываются в этом месте, и для них становится открытием, что недалеко от Архангельска есть такое благодатное и красивое место, где царит атмосфера любви, внимания и заботы. Находясь здесь, всем сердцем ощущаешь заступничество и покров Царицы Небесной», — поделилась впечатлениями директор школы.
    Паломница Елизавета Соболева отметила постепенное преображение обители: «Приезжая в Радово, не перестаешь удивляться, как милостью Божией и трудами сестер развивается монашеская жизнь».
    Северодвинцы поблагодарили настоятельницу монахиню Раису (Прожогу) и насельниц обители за теплый прием и преподнесли в дар рождественские подарки и гостинцы.
    Пресс-служба Архангельской епархии

  9. Shaktitaxe Ответить

    ПО ЧУЖОМУ УСТАВУ

    В селе Раздольном Приморского края 20 лет назад одно из помещений расформированной воинской части, которое отвели под общежитие, начали восстанавливать три женщины. Корреспондент DV Анастасия Добровольская выяснила, что привело их сюда и как на этом месте появилась обитель.
    Утро субботы. Настоятельница монастыря игумения Филарета поднимается по лестнице, нажимает на кнопку дверного звонка. Небольшой одноэтажный дом неподалёку от церкви, где девять сестёр ежедневно обращаются к Богу, в это время пустует — почти все ушли на службу. Когда матушке открывают дверь, она крестится и приглашает внутрь. Для бездомного здесь найдётся тарелка супа, для бывшего заключённого — работа, а для верующих женщин — новый дом.
    Три сестры
    Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, при котором работает монастырь, был построен в 1914 году. В 1928-м его закрыли. За полвека это место повидало многое: здесь располагались школа, оружейный склад и даже тюремный распределитель. Все они оставили в истории храма свой след.
    «За эти годы он был осквернён. Через алтарь заходили машины с оружием, тут пели песни, выпивали, устраивали дискотеки. Много чего было. Если внимательно посмотреть на кирпичи, то можно заметить, что на них выцарапаны имена преступников, которые здесь когда-то бывали. Но храм всегда остаётся храмом, что бы с ним ни произошло», — рассказала настоятельница монастыря Филарета.
    В 1997 году здание передали Владивостокской епархии. Полуразрушенный, без окон, с протекающей из каждого гвоздя крышей — вот такую картину увидели три женщины, приехавшие в Раздольное. Здесь не было ни горячей воды, ни отопления.
    Обитель восстанавливали своими силами. В первое время окна заклеивали целлофановыми пакетами, а сгнивший пол застилали коврами. Тем не менее уже тогда здесь шли службы. Батюшка принимал исповедь в валенках и тулупе.
    На женские плечи легло много задач: покрасить и отштукатурить стены, съездить за строительными материалами, перенести тяжести. Рук не хватало, поэтому к работе привлекли всех неравнодушных, в том числе бывших заключённых, которые трудились за еду и крышу над головой.
    «Уже ночью мы завершали работу и к 11 часам приходили на чтение монашеского общего правила. Ложились спать уже за полночь. До сих пор помню, как было холодно. Перед сном мы надевали телогрейки, закутывались в шали. Вроде только согреешься, а уже утро наступает. Даже не знаю, откуда у нас на всё это силы нашлись. Хотя я тогда помоложе была, энергии было много», — вспоминает матушка.
    Вскоре, в 1998-м, неподалёку открылся женский монастырь — двухэтажное здание, которое, опять же, строилось силами сестёр. Первой настоятельницей нового монастыря стала одна из тех женщин — монахиня Елисавета. Именно благодаря ей появилась главная святыня — мощевик с частичками 12 преподобных Оптинских старцев. Но уже через полтора года после основания монастыря матушка Елисавета разбилась в аварии. С тех пор настоятельницей монастыря стала Филарета.
    В другом миру
    Сейчас Казанский храм получил известность. Сюда приходят жители сел Раздольное и Алексеевка. Службы проводят несколько раз в неделю. В субботу, например, молебен за здравие и панихиды за упокой. Божественную литургию, как и во всех православных церквях, совершают по воскресеньям.
    Настоятельницы и сёстры несколько лет назад переехали в новое место: теперь живут немного дальше. Их дом — одноэтажное кирпичное здание, которое, как и все помещения, реконструировали самостоятельно.
    Внутри монастырь напоминает общежитие: на каждой двери написана цифра с номером комнаты. Сейчас там есть все удобства: отопление, горячая вода, кухня, стиральная машинка. Быт сестёр, как это принято в православии, остаётся скрытым от посторонних.
    У служительниц церкви день начинается и завершается молитвами дома в честь царя-страстотерпца Николая II — в небольшой комнате в конце коридора, стены которой украшены иконами. Матушка Филарета готова подробно рассказать про каждый образ. Посередине иконостаса находятся Царские врата, слева от них расположена икона Иисуса Христа, а справа — Божией Матери.
    Рядом с образом Христа, как и в любом монастыре, располагается икона, в честь которой назван храм. В данном случае это икона святых страстотерпцев — царя и его семьи. Над Царскими вратами размещается икона Тайной вечери, посвящённая последней трапезе Иисуса Христа со своими двенадцатью ближайшими учениками, когда он установил таинство причащения.
    Кстати, это одна из наиболее почитаемых икон в православии, поэтому обычно она располагается над главным входом в алтарь. Тем, кто подобные места не посещает, она может быть знакома по фреске Леонардо да Винчи.
    «При монастыре обязательно должен быть свой храм. В пять часов утра здесь начинается чтение правила. Вечером мы читаем Евангелие и Апостол. В большой ходим только на службы», — рассказала настоятельница.
    Между молитвами день в обители расписан чуть ли не по минутам. Дело найдётся для каждой: уборка, приготовление пищи, мытьё посуды или другие занятия. Игумения рассказывает, что на огороде в соседнем селе Тереховка они высаживают помидоры, огурцы и картошку. Урожай уже собран, но из-за дождей пока не могут вспахать поле. На огород обычно берут самых молодых и крепких, особенно когда нужно прополоть траву. А трава там — игумения поднимает руку над головой — выше человеческого роста.
    «Многие не выдерживают жизни в монастыре, думают, что здесь только молиться надо и всё. Всё-таки у нас, женщин, которые пережили военные годы, есть особая закалка. Мы испытали на себе всё, в том числе голод и холод. Но перетерпеть какие-то неудобства было не в тягость, потому что забота была одна — сделать всё для победы. Патриотизм тогда был национальной идеей», — вспоминает матушка.
    Женщин, которые приходят в монастырь, называют насельницами: они знакомятся с бытом обители, помогают вести дела. После этого, если желание крепнет, их переводят в послушницы. Далее уже начинаются степени монашества. Первая из них — иноческий постриг: женщинам символически обрезают волосы и дают новое имя. Следующая ступень — монашеский постриг, в рамках которого дают обеты послушания и отречения от мира.
    Все девять жительниц монастыря в возрасте от 70 до 80 лет. Ещё в молодости многие обрели веру в Бога, ходили в церковь. У них также есть взрослые дети.
    «Дорога в монастырь открыта всем, кроме замужних и тех, у кого есть дети до 18 лет. Первостепенная задача женщины — довести семью до ума», — говорит настоятельница.
    Помимо женщин, при монастыре живут и трудники. В основном это бездомные или освободившиеся из тюрьмы мужчины. Взамен посильной помощи вроде ремонта шкафа или вешанья штор им дают еду и крышу над головой. У истопника, приводит пример игумения, обманным путём отобрали квартиру. Мужчина пережил инсульт, и когда через три недели выписали из больницы, он пришел сюда.
    «Я тогда подумала: «Ладно, пусть живёт, не буду его трогать, работой загружать». А ему стало скучно от безделья, работать захотел. Сейчас вот на нашем огороде в соседнем селе трудится. За год, который прожил у нас, его здоровье заметно улучшилось, — отмечает монахиня Филарета. — Без мужчин нам не справиться, очень уж много тяжёлой работы. Живут они, конечно, в отдельном здании, но едят в монастыре, в братской трапезной. Конечно, не принято, чтобы посторонние люди касались чего-то монашеского. Но, к сожалению, у нас нет свободных помещений».
    У каждого свой путь
    Делиться историями из прошлой, светской жизни здесь не принято. Про себя матушка Филарета говорит так — интерес к религии ей привила бабушка, которая всю войну молилась за здравие своих детей и внуков. С фронта все вернулись живыми.
    «Мне ещё в детстве стало интересно — кому она молится, зачем? Но потом жизнь закипела: учеба в институте, работа, семья. Я хоть и в церковь ходила, и подумать не могла, что когда-то окажусь в монастыре. Уже в 60 лет жизнь привела меня сюда. Сказали, что в Раздольном монастырь открывается, там руки нужны, работать некому. Я и поехала. Было тяжело: работало нас много, но под Новый год мы остались только втроём, с семерыми уголовниками, которые ещё и запили, — рассказывает матушка Филарета. — Есть мнение, что в монастырь идут люди, которым обязательно в жизни не везёт. Конечно, это не так. Например, перед тем, как я ушла в монастырь, мне предложили выйти замуж. Человек был хороший. Но я выбрала жизнь здесь».
    Ещё одна основательница монастыря, мать Параскева, в молодости окончила ленинградский полиграфический техникум, работала в издательстве. К религии интерес у нее появился тоже в молодости, но в монастыре она оказалась только в 52 года. В миру у неё есть трое внуков и двое правнуков. «Я бабушка богатая!» — улыбается монахиня.
    «Родные иногда приезжают, но времени у них не так много. Дочка работает в двух садиках: с одного выходит, в другой заходит. Когда ей? Когда ещё сын был жив, он поддержал моё решение уйти сюда, а вот дочка была против. Пока в монастыре не было всех удобств, она говорила: «Ой, дома тепло, вода горячая, а ты там месяцами в баню не ходишь». Она до сих пор предлагает: «Жила бы у нас!» Но мне лучше в монастыре», — уверенно говорит мать Параскева.
    Мужчины, трудящиеся при монастыре, рассказывают о прошлой жизни более откровенно. Пономарь Алексей говорит, что вся его жизнь связана с церковью. Он посещал воскресную школу, потом служил при трёх монастырях. Но так как его мать страдала психическим расстройством и ей требовался уход, сын был вынужден каждый раз покидать обитель. Сейчас эту заботу взяла на себя младшая сестра Алексея, и пономарь может посвятить свою жизнь служению.
    «Я измучился в миру. С личной жизнью и работой всегда не везло. Я много лет пытался стать частью этого мира, но ничего не получалось. Все деньги уходили на блуд и пьянство, хорошо хоть наркоманом не стал. Хорошие женщины на меня не смотрели. Так как у меня не было средств к существованию, модной одежды, достойного образования, квартиры, то ко мне тянулись только такие же, как и я сам, — рассказывает пономарь Алексей. — Мир на меня давит. Понимаете, если вас с детства заряжать тем позитивом, который несёт в себе православная церковь, то прийти с этим наследием в мир зла для вас будет просто невыносимо. Думаю, не мир сам по себе злой, а люди в нём. Как говорят святые, всё хорошее — от Бога, всё плохое — от нас самих».
    Один из трудников тоже рассказывает, что в миру ему пришлось нелегко. С его слов, он, заступившись за девушку, убил человека, отсидел в тюрьме. Еще одной поворотной точкой стало то, что его уже бывшая жена сделала аборт. Мужчина говорит, что, разочаровавшись в женщинах, он запил. А потом решил пойти помогать в монастырь.
    «Здесь я встретил девушку, которая пришла сюда на послушание. Мы поженились и обвенчались, сейчас живём в Раздольном. Я уверен, что нас свёл Бог, и как после этого в него не верить? Через несколько недель у нас родится дочь. А я о ней всю свою жизнь мечтал. И всё не получалось — то аборт, то выкидыш, то моё пьянство. Но благодаря монастырю я обрёл своё счастье», — говорит он.
    Образование молодёжи
    Сегодня, когда жизнь в монастыре уже давно течёт ровно и размеренно, крупных «переделок» там не планируют — разве что обновить фасад и отопительную систему.
    Но есть и другие, более масштабные задачи. Настоятельница говорит, что в планах — открыть воскресную школу, которая одно время уже работала при храме, чтобы дети духовно просвещались. В монастыре готовы и сами делать первый шаг навстречу современной молодёжи — выезжать в близлежащие школы и проводить факультативные занятия. Здесь уверены, что работа с детьми — поле непаханое. Рассказывать школьникам о православии также можно в рамках обычных гуманитарных предметов.
    «Взять хотя бы историю и литературу, сколько всего там. Все войны связаны с православием. Если говорить о великих писателях, вспомните хотя бы Пушкина и Лермонтова, какие они замечательные стихи писали о вере, какие в них правильные смыслы заложены», — заключила настоятельница монастыря.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *