Прочитайте почему весной нельзя поджигать старую траву?

10 ответов на вопрос “Прочитайте почему весной нельзя поджигать старую траву?”

  1. Vladoshira Ответить

    Снег защищает землю от вымерзания. Каждую весну он тает, обнажая километры прошлогодней травы, веток, неубранной листвы с деревьев. Тоскливая картина, не правда ли, когда едешь вдоль поля и там, где должны наливаться знойными зернами пшеничные колосья, стоит прошлогодняя трава. Взять бы её да сжечь, а вот и не так. Прочитайте, почему весной нельзя поджигать старую траву.

    Причины, по которым это нельзя делать

    Существует ряд причин, по которым не рекомендуют устраивать пал, сжигая прошлогоднюю траву:
    Это гнездовье для птиц.
    Зелень плохо растёт
    Выжигаются растения, распространяются сорные травы
    Гибнут семена
    Гибнут насекомые и мелкие грызуны
    Снижается плодородие почвы
    Возможны пожары в жилой зоне

    Почему весной нельзя поджигать старую траву?

    Вместе с ней могут сгореть и гнездовья птиц. Матушка-природа очень мудра, именно поэтому ей задумано перерождение растений без весенних поджиганий и пала. Прошлогодняя трава перегнивает, освобождает путь для новой зелени. Ветки гниют более длительный период, но и они перегнивают без остатка. А ещё такая трава часто подходит для гнезд птиц, а если сжечь ее, то некоторым видам птиц попросту не будет места, где вить гнезда.
    Существует мнение, что если сжечь прошлогоднюю перепревшую траву, то зелень будет расти пышнее. Но это мнение ошибочно. Зелень на выжженной земле растет хуже, потому как плодородный слой истончается. Да и сами семена тоже погибают при пале.
    Когда сжигают траву, уже начинают идти в рост кустарники и травы, после выжигания же их рост замирает, а бурно начнут расти бурьян, сорные травы. Из-за чего количество растений на данной площади сильно поредеет.
    Из-за сжигания травы погибают и насекомые, и куколки. Ведь огонь под высокой температурой сжигает все дотла. В том числе и полезных дождевых червей, которые участвуют в переработке прошлогодней травы. А если не делать пала, то они могут переработать ее, тем самым удобряя грунт, внося ценные питательные вещества к корневым системам растений, находящихся на данной поверхности. Это еще одна из причин, почему весной нельзя поджигать старую траву.
    Следует помнить о том, что из-за сожжённой прошлогодней травы страдают не только птицы и их гнезда, но и леса. Потому что зачастую пал может перерастать из пожара на поле в лесной пожар, который сложно остановить. Такие процессы способствуют и проблемами с почвенной микрофлорой, которая помогает растениям не болеть.
    Сжигание прошлогодней травы способствует снижению содержания в грунте полезных веществ и минералов, что, в свою очередь, отражается на плодородии. Потеря азотных соединений и вред гумусу (плодородному слою земли) тоже способствует тому, что выжженная земля попросту не может полноценно функционировать в течение нескольких лет.
    Подобные действия могут причинять немалый вред и животным, живущим в этой зоне. Например, зайчата, жабы лягушки. Они попросту либо сгорают живьем, либо погибают от удушения. Стоит помнить о том, что каждый из них является одним из звеньев биоценоза и природный баланс после пожара дает сбой. В верхнем слое такой почвы в десяти верхних сантиметрах почти полностью сосредоточено все разнообразие растений, насекомых и животных. При пожаре всем им наносится неизгладимый ущерб.
    Если выжигать траву, то можно навредить растущим рядом деревьям. Например, при воздействии огнем страдает корневая шейка, одно из самых уязвимых мест в дереве. На вопрос о том, почему весной нельзя поджигать старую траву из журнала «Мурзилка» можно прочитать, что все это действует на флору и фауну территории, где происходит пожар. Также огонь обжигает почки деревьев, в результате чего они не распускаются, а иногда и вовсе сгорают дотла. Если пожар сильный, то дерево, стоящее на пути огня, может попросту сгореть, горят и молодые деревца. Пал можно назвать основной причиной горения торфяников и лесных пожаров, которые занимают огромные площади.

  2. EGENCHIC Ответить

    8) Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы. Травяной пожар не увеличивает количество минеральных питательных веществ в почве – он лишь высвобождает их из сухой травы, делает доступными для питания растений. При этом теряются азотные соединения и мёртвое органическое вещество почвы. Сокращение количества мёртвого органического вещества в почве – главный фактор снижения почвенного плодородия. Органическое вещество – гумус – обеспечивает пористость и рыхлость почвы, её влагоёмкость, способность удерживать элементы минерального питания растений в тех формах, из которых они могут быстро высвобождаться в почвенный раствор. Кроме того, органическое вещество во многом определяет способность почвы противостоять водной и ветровой эрозии – скреплённые мёртвой органикой частицы песка и глины труднее смываются водой или сдуваются ветром, а значит, плодородный слой почвы лучше сохраняется с течением времени. Наконец, мёртвое органическое вещество высвобождает имеющиеся в нём элементы минерального питания постепенно, по мере разложения – в то время, как при сгорании этого вещества минеральные элементы переходят в растворимую форму (в золе) быстро и в последствии легко вымываются первым же сильным дождём. Многие плодородные почвы, например, чернозёмы, в условиях постоянного выжигания сухой травы просто не смогли бы образоваться, поскольку не было бы необходимого для их формирования постоянного пополнения почвы мёртвым органическим веществом.

  3. air.m16 Ответить

    19 января 2008 года .Сегодня Крещение , хмурое утро медленно выползает из городских щелей. Бывают такие дни когда понимаешь, вот что то должно случиться, что то плохое, может даже ужасное, но предотвратить ничего не можешь.
    Ну саспенса я нагнал, теперь собственно к самой истории.
    Придя на работу после ночной аварии понял, что денёк предстоит ещё тот.
    Все на щите управления были заняты делом. Обычно после планёрки там царит полусонная атмосфера, изредка прерываемая появлением начальства.А тут прямо как в борделе, во время наводнения, во время пожара,во время войны.Все при делах и все мешают друг другу, как муравьи прямо. Я тоже сразу получил задание, идти на переключение в НРУ 6кВ. Расшифровывается НРУ 6кВ как “новое распредустройство”, правда так его окрестили ещё в победном 1945 году, когда советские войска штурмом овладели городом-крепостью Кёнигсберг. От недостатка воображения первое отремонтированное распредустройство видимо и назвали”Новым”,хотя в 1945 году оно уже было старым.Как я это понял? А очень просто, недавно во время профилактики секции , протирая шинные изоляторы, я с некоторым охерением увидел на них клеймо с изображением кайзеровского блядь орла! Этому РУ было или под ,или за сотню лет,а из нового на нём были масляные выключатели 1956 мать его года.
    Почему я так заостряю ваше внимание на этом факте? Потому что именно археологическая древность этого динозавра ещё германской энергетики и стала причиной тяжёлых последствий, банальной в общем аварии.
    Итак, Лилия пишет бланк переключений, сверяя его с типовыми бланками, старший смены проверяет бланк и ставит свою подпись,а я по схеме смотрю что мы будем там делать.
    Что меня бесило ,так это то что когда я лез с вопросами о том что мне непонятно меня чуть ли не на смех поднимали.Я хороший электрик, закончил политехникум по специальности техник-электрик.Работал и в леспромхозе на Алтае и в экспедиции судовым электриком и на котельной дежурным. У меня 6 разряд с 25 лет .Но вот с высоковольтным оборудованием я практически не сталкивался.А это как говорится две большие разницы.
    Например, на схеме я вижу что разъединитель который мне надо будет как выполняющему переключения включить заземлён, но “Земля” почему то стоит не в его ячейке, а в соседней.Через стену, там так называемые “Штаны”, два разъединителя на одной линии и можно подать напряжение с любого.Так вот “Земля” установлена на втором.Чувствую я вас запутал.
    Так вот я и сам путался в этой фигне, которая для старожилов ТЭЦ была открытой книгой.
    Перед переключением нас с Лилей, она ответственная за переключения,прямо по пути дёргают на допуск бригады.Что в общем то делать нельзя, но свободных рук нет и мы бежим туда. Потом ещё какие то неотложные дела и наконец мы всё таки добираемся до НРУ 6кВ. Это мрачноватое здание из красного кирпича возведённое в лучших традициях германской неоготики. Короче просто вычурный, красный сарай.Я иду за Лилей и уже минут десять ною чтобы она надела каску и куртку,холодно ведь.Но ей не хочется носить эту пластмассовую хрень на своих роскошных волосах, а куртку она забыла на щите, пока нас дёргали на допуск бригад..
    Надо сказать что Лиля действительно, очень красивая женщина. Но вот мужиков она себе выбирала один другого хуже. Хотя вокруг много действительно хороших мужчин.Например я.
    Я, как наверное и большинство наших мужиков в неё влюблён.Но пока у неё роман с запойным, инфантильным художником.И она вся в растрёпанных чувствах от очередной измены этого мудака. Почему я в курсе? Да потому что она очень открытый и милый человек. И она часто делится со мной своими переживаниями.А я что,я могу только совет дать, да морду художнику набить,но ей ни то не другое не нужно.
    Итак мы поднимаемся по лестнице, я с её каской в руке,аки оруженосец .
    Заходим в РУ и тут мои воспоминания начинают давать сбой.Как в кинофильме,то вижу и помню всё отчётливо до мелочей,то небольшие куски и то как бы смазанные туманом.
    Мы проходим по центральному проходу, поворачиваем за угол.Подходим к нужной ячейке.Выглядит она как вольер для передержки собак.Три стены из кирпича,на средней разъединитель,передняя часть это дверца с сеткой рабицей .Никакой защиты в случае КЗ от дуги кроме тонких проволочек больше нет.Но это как газетой от шрапнели прикрываться.
    Лиля начинает читать бланк переключений, я повторяю как попугай то что она сказала и после слов”Правильно,выполняй” , говорю “выполняю” и произвожу необходимые манипуляции, ну в общем рутина.
    Только одно задание вводит меня в недоумение , в бланке написано “Снять наложенное заземление”, но в ячейке нет никакого заземления, а на ячейке нет плаката “Заземлено”.
    -Лиля,чё за фигня? Ты бланк писала, Андрюха проверял , где “Земля” и почему плаката нет?-Лиля рассеянно смотрит в бланк потом на ячейку.
    -Наверно не поставили “Землю”, ну и хорошо,нам меньше мороки.Не надо снимать.Включай разъединитель.-Хозяин,барин,моё дело маленькое, повторять команду да за ручки дёргать
    .-Включаю.
    Я резко, как учили взвожу рукоятку.И разверзся ад.Ну это я для красного словца приплёл.
    Я даже жара не почувствовал сначала,и не помню какой силы был взрыв и какой была дуга,просто мне захотелось вдруг оказаться где нибудь далеко, далеко, желательно в Антарктиде, или хотя бы в сугробе.В тот момент я видимо инстинктивно рванул рукоятку, вниз надеясь прекратить этот поток огня который катился на меня с Лилей. Я боковым зрением, через ещё не совсем закопчённые очки увидел как Лиля вместо того чтобы убежать от вала огня вдруг прыгнула прямо в него .В тот момент я ещё не понимал что сам стою в этом пламени, как птичка Феникс.Вот только в отличие от пернатого я горю, по настоящему, натурально горю.Я видел себя как бы со стороны и почему то очень хорошо видел Лилю. Которая сначала побежала по проходу огненным факелом, а потом вдруг резко остановилась.
    Я могу растеряться в самой простой ситуации , но когда дело касается действительно жизни и смерти, начинаю действовать почти как автомат.Расчётливо и хладнокровно, каким то образом понимая что одна ошибка и всё конец, и у меня сейчас нет тут права на ошибку. В распредустройстве начался пожар и несмотря на выбитые взрывом окна помещение уже заволокло чёрным , удушливым дымом.И в этом дыму в багровых сполохах горит Лиля. Это жуткое зрелище и сейчас у меня перед глазами.Я такое только в кино видел когда огнемётом человека поджигали, а тут ещё минуту назад милая и красивая женщина вдруг превратилась в багровый сноп огня.
    Надо уходить, ещё пара минут и мы задохнёмся. Дверь согласно инструкции мы за собой закрыли ,открывается она спецключом, дубликат которого есть только на щите, пока туда добегут,пока возьмут ключ, пока прибегут ,откроют и найдут нас здесь, хотя без противогаза сюда уже зайти невозможно. Пока вытащат.Нам уже ангелы петь будут.Можно выпрыгнуть в окно ,но это сука немецкий дом тут второй этаж как у нас четвёртый.
    Всё это в доли секунды в голове промелькнуло. Главное сейчас Лиля, она горит!!! Её надо тушить! Чем тушить???
    Я сдёрнул с плеч куртку, набросил её на горящее тело, но куртка из негорючего мать её материала оказывается тоже горит! Лиля делает несколько шагов вперёд и куртка падает с её плеч.Поднимать её нет времени. Мысль в голове:”У меня сейчас в крови ведро адреналина, я её могу голыми руками тушить, я вытерплю боль…” Эту мысль я помню очень отчётливо, это то что я помню с абсолютной точностью. И я начал тушить огонь своими уже обожжёнными руками. Насчёт адреналина я был наверное прав, но вот насчёт того что вытерплю боль, нет.Я смог сбить с её спины пламя, но не помню орал я от боли, или нет.Помню что было так больно, как наверное никогда в жизни.
    Мне казалось что уже прошла вечность после взрыва, на самом деле минута,может полторы. Просто на большее нам просто бы не хватило времени. Мы бы задохнулись. Мне потом рассказали что в НРУ не могли ещё два часа зайти после аварии из за дыма.
    Я обнимаю Лилю за плечи:
    -Лиля , уходим,уходим,уходим.
    Уходим.Надо чтобы она поняла,уходим оба, я её не брошу, уходим.Сейчас это самое важное в мире слово. Вот только дверь кажется находится в другой вселенной, но мы к ней дойдём, дойдём, а там воздух и жизнь, там за этой блядской, запертой, стальной дверью.Сделанной чуть ли не из броневой стали, такой прочной что её сука и снаряд не возьмёт. Она заперта, а руки у меня просто горелое мясо, но мы её суку откроем,а там воздух, там жизнь.
    Я слышу слабый Лилин голос:
    -Саша, мы умрём?
    Голос тихий, спокойный и безнадёжный, она даже не спрашивает , она это просто констатирует.У меня от этого голоса щемит сердце и становится тоскливо так, как никогда в жизни.Я отвечаю,как мне кажется спокойно и твёрдо:
    -Сегодня никто не умрёт,уходим,уходим.
    Это были самые длинные и трудные метры в моей жизни. Мы каким то чудом, в сплошном дыму, тлеющие как головешки после пожара, добрались к двери. Возле этих стальных врат я понял что без Лили мне их наверное не открыть.Но Лиля смогла их отпереть, открыв дверь она спасла и себя и меня.Мы в клубах дыма и копоти выбрались на лестницу и там Лилия начала кричать, кричать так страшно и жутко, что я до этого момента в своей жизни такого крика никогда не слышал и надеюсь, очень надеюсь, не услышу больше никогда.
    Лиля уже сбежала вниз по лестнице, где столпились наши мужики, на её спине не было живого места, волосы на голове сгорели начисто. Вдруг идиотская мысль промелькнула у меня в голове:”А ведь я её просил куртку и каску одеть, ну почему не одела? ”
    И ещё одна мыслишка:” Я это Крещение в огненной купели никогда не забуду”
    Уважаемые подписчики, мне было очень не просто писать эти три поста .Я даже перечитывать и править не буду этот рассказ.Что написал, то и написал.Если соберусь, то допишу окончание.И не надо меня торопить, пожалуйста.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *