Проект космос 2 класс окружающий мир как сделать?

12 ответов на вопрос “Проект космос 2 класс окружающий мир как сделать?”

  1. забудь свой прошлый life Ответить

    Елена Сутырина
    Проект «Этот загадочный, красивый Космос»
    Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»
    Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
    Тип проекта: информационно – творческий
    Вид проекта: групповой.
    Продолжительность проекта: краткосрочный (7 дней).
    Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, старший воспитатель.
    Актуальность.
    К сожалению, мы живём во времена астрономического невежества: результаты исследования показали, что большая часть молодёжи совсем не знает самых элементарных знаний о космосе. А ведь лет 30 назад почти все мальчишки мечтали стать космонавтами. Между тем, современные дети любят смотреть мультфильмы о космические пиратах, звездных войнах и других инопланетных существах. Вымышленные персонажи часто дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, тем самым вызывая у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Из беседы с детьми, я выяснила, что большинство детей имеют поверхностные знания о космосе, о российском празднике дне Космонавтики, о первом космическом полете человека в космос.
    Ожидаемый результат.
    Предполагаю, что ознакомление детей с космосом позволит:
    – сформировать у детей более точные представления о космосе и отечественной космонавтике, первом в мире космонавте и строении Солнечной системы, о конструкторах космических станций и кораблей, космонавтах – испытателях;
    – активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта;
    – совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;
    – систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;
    – продолжить формировать у детей способность активного слушателя;
    – воспитать патриотические чувства у дошкольников;
    – укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.
    Цель проекта: расширить и углубить знания детей о космосе.
    Задачи:
    Развивающие:
    1. Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система», познакомить с историей освоения космоса.
    2. Способствовать умению детей составлять рассказ о любом интересном факте, связанном с темой космоса.
    3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

    Подготовительный этап:

    – формулировка цели и задач;
    – разработка плана мероприятий;
    – подбор методической литературы по теме проекта;
    – подбор демонстрационного материала и дидактических игр;
    – опрос детей на тему «Что Вы знаете о космосе?»

    Основной этап:

    Задачи:
    Обучающие:
    1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
    2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике – День Космонавтики.
    3. Упражнять детей в составлении небольших рассказов на любую космическую тему, выбранную по желанию самим ребёнком.
    4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
    5. Обогащать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, Галактика, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
    Развивающие:
    1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о космосе.
    2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта.
    3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
    2. Воспитывать желание быть смелым, сильным и выносливым, как космонавты.
    3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
    Работа с родителями:
    Задачи:
    – познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить отдельную информацию в родительском уголке;
    – предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

    Взаимодействие с детьми:
    НОД по Развитию речи:

    1. «Поговорим о Космосе», «Наши герои космоса – первые космонавты» с использованием презентации; «Планеты солнечной системы», «О празднике – День Космонавтики»

    2. Беседы – рассуждения: «Что мы можем увидеть в космосе?», рассматривание иллюстраций в журналах и книгах с дальнейшим обсуждением.




    3. Чтение книг о Космосе и рассматривание иллюстраций в художественных книгах:
    Я. К. Голованов «Дорога на космодром», Г. Юрлин «Что внутри?», Е. П. Левитан “Твоя Вселенная”, К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, А. Хайт «По порядку все планеты», «На луне жил звездочет», Р. Алдонина «Комета», Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост», О. Ахметова «В космосе так здорово!», Н. Носов «Незнайка на луне».
    4. Разучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанова.
    5. Выступление детей с рассказами космическую тематику (презентации): «О звёздах» – Ильи Л., «О метеоритах» – Даниила Ш, «О солнечном затмении» – Алёна Г.




    НОД по Изобразительной деятельности:
    1. Рисование «Загадочный и красивый Космос».




    2. Лепка «Космонавты».


    3. Использование раскрасок по теме проекта.

    4. Ручной труд «Ракеты».

    НОД по формированию у ребенка целостной картины окружающего мира:
    1.Эксперименты с использованием теллурия – прибора с особым механизмом для наглядного представления о движении земли вокруг солнца и о происходящих от этого разных явлениях, временах года, равноденствии, о наибольших в году дне и ночи.


    Нод по формированию элементарных математических представлений:
    1.«В космический полёт с математикой».



    2. Дидактические игры: «Что ближе, что дальше?» (определение расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки); «Летает, плавает, ездит»;
    «Восстанови порядок в солнечной системе».




    Работа в центрах развития.
    Физическое развитие:
    1. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».
    2. Использование физкультминуток: “Астрономическая считалка” («На луне жил звездочёт.», «Мы – веселые земляне!» («Мы летели на ракете…»); «Мы построим звездолёт».
    3. Подвижные игры: “Космонавты” (Ждут нас быстрые ракеты,.» с использованием обручей или стульев; «Космические салки», «Догони мою ракету»; «Лови – бросай».
    4. Использование игр-эстафет «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете».
    Коммуникативное развитие.
    Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие», «Больница для космонавтов», «Космонавты».
    Труд на прогулке «Приведи в порядок свою планету».
    Художественно-эстетическое развитие.
    Конструирование из различных видов конструкторов, мозаик, счётных палочек на темы космоса.




    Музыкальное развитие.
    Прослушивание песен «Земля в иллюминаторе», А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был», «На пыльных тропинках далеких планет», «И на Марсе будут яблони цвести» (в исполнении С. Трошина, музыкальные композиции группы «Спейс».
    Работа с родителями:
    1. Рассказы родителей детям о космосе с использованием наглядных средств (книг, энциклопедий, рассматривание глобуса и др.) 2. Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта 3. Помощь родителей в подборе наглядного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, связанных с космосом.

    Заключительный этап:

    1. Создание коллективной стенгазеты «Космическое путешествие».


    IMG]
    2. Создание альбома «Рассказы детей о космосе (совместно с родителями).
    3. Организация выставки работ детей на тему «Космос».

    Достигнутый результат:
    1. Проект способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, задавали много вопросов о космосе и планетах.
    2. Дошколята узнали о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, и о празднике – День Космонавтики.
    3. Некоторые дети, по собственной инициативе, подготовили рассказы о космосе и уверенно презентовали их перед своими товарищами.
    4. Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей стали появляться такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр. Большинство детей запомнили названия всех планет.
    5. Интерес детей к теме космоса способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания и дальше узнавать новую информацию о космосе.
    6. У детей появилось чувство уважения и гордости за достижения своего народа, желание больше тренироваться, чтобы быть смелыми, сильным и выносливым, как космонавты.
    7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

  2. Вася Ответить

    1. Мария Николаевна 14,085
    2. Лариса Самодурова 13,585
    3. Кристина Волосочева 13,270
    4. Liza 13,100
    5. Ekaterina 13,056
    6. Юлия Бронникова 12,825
    7. Darth Vader 12,481
    8. TorkMen 12,381
    9. Влад Лубенков 11,800
    10. Лиса 11,625

  3. Naswyn Ответить

    В начале учебного года учеников 2 «А» класса заинтересовала тема космоса, которую мы изучали в курсе «Окружающего мира». Они вылепили созвездия из пластилина, даже рассказывали легенды о созвездиях, но были разочарованы тем, что эта тема быстро закончилась. Дети не хотели останавливаться, задавали много вопросов и делились дополнительными знаниями друг с другом. В конце концов, чтобы ответить на все вопросы, мы решили взять эту тему для более научного изучения. Так началась наша работа над проектом «Космос».
    Актуальность работы состоит в повышенном интересе детей 8 лет ко всему непознанному, далёкому, необъяснимому, желании разгадать великие загадки природы и всё же оставаться детьми, фантазировать и играть.
    Цель проекта: изучить космическое пространство через изучение научной литературы, познавательных фильмов, экскурсии в планетарий; познакомиться с художественной литературой, связанной с темой космоса, сочинить свою космическую историю, создать мультфильм.
    Задачи проекта:
    получить представление о космическом пространстве, небесных телах, закономерностях космического мира, особенностях разных планет, их удалённости и зависимости их жизни от Солнца (литература и другие источники);
    эмпирическим путём представить жизнь в космическом пространстве (планетарий);
    самостоятельно подготовить сообщение и выступить перед аудиторией (классом) с лекцией, презентацией, обсуждением заданной темы;
    с помощью разных подручных средств создать объёмные фигуры планет, звёзд, созвездий;
    познакомиться с литературными произведениями, связанными с космосом. (Экзюпери «Маленький принц; Хокинг «Джордж и тайны Вселенной», Циолковский «Путь к звёздам», Петрановская «Звёздное небо», Дубкова «Сказки звёздного неба», Санье Кристин «Космос», Глен «Про космос, чёрные дыры и всё такое прочее», Филипп «Тайны Вселенной» и т.д.);
    учиться фантазировать (сочиняем историю собственной планеты);
    научиться взаимодействовать в группе в процессе совместной творческой деятельности;
    научиться взаимодействовать в группе в разных ролях (лектора и слушателей) в научной части проекта.
    На первом этапе проекта дети увлеклись научными знаниями и открытиями в выбранной теме. Они искали информацию, сами выступали с докладами друг перед другом, показывали презентации, научно-познавательны фильмы, задавали вопросы и отвечали на них. Темы были самые разнообразные:
    Арсений
    Солнечная система
    Маша
    Кольца Сатурна
    Вера
    Млечный путь
    Артем
    Космические путешествия
    Артем
    Звёзды
    Настя
    Есть ли жизнь на Марсе
    Аня
    Музы неба (созвездия)
    Лада
    Солнце – наша Звезда
    Руслан
    Энцелад
    Даниил
    Гравитация
    Даша
    Луна – спутник Земли
    Марта
    Почему падают звезды
    Аня
    Погода на планетах
    Миша
    Галактический каннибализм
    Маша
    Инопланетяне среди нас
    Катя
    Кометы
    Соня
    Юрий Алексеевич Гагарин
    Миша
    Чёрные дыры
    Ваня
    Первые шаги в космосе
    Егор
    Покоритель планет «Вояджер 2»
    Всю информацию собрали в большую книгу. За время сбора и обмена информацией дети всем классом вместе с родителями посещали планетарий с научно-популярными фильмами, сферический кинотеатр Зыркус, где создаётся эффект присутствия в космосе благодаря технологии 3D, совершили «прыжок через стратосферу» (побывали в невесомости). В класс приезжал учёный с лекцией «Необыкновенные небесные явления» и сферическим планетарием, раскинувшемся прямо в классе. Дети оказались в иллюзии космического пространства, наблюдали за движением Луны вокруг Земли, движением созвездий, метеоритов, сменой дня и ночи, задавали много вопросов и делились знаниями. Также мы посмотрели в классе документальные фильмы «Загадки Космоса», «Наша восхитительная Вселенная», «Погода на планетах», «Далёкие миры».
    Всю информацию собрали в большую книгу. За время сбора и обмена информацией дети всем классом вместе с родителями посещали планетарий с научно-популярными фильмами, сферический кинотеатр Зыркус, где создаётся эффект присутствия в космосе благодаря технологии 3D, совершили «прыжок через стратосферу» (побывали в невесомости). В класс приезжал учёный с лекцией «Необыкновенные небесные явления» и сферическим планетарием, раскинувшемся прямо в классе. Дети оказались в иллюзии космического пространства, наблюдали за движением Луны вокруг Земли, движением созвездий, метеоритов, сменой дня и ночи, задавали много вопросов и делились знаниями. Также мы посмотрели в классе документальные фильмы «Загадки Космоса», «Наша восхитительная Вселенная», «Погода на планетах», «Далёкие миры».


    К Новому году решено было украсить класс в стиле космического пространства. Родители помогли провести мастер-класс по созданию макетов планет и других элементов Солнечной системы. Мальчики обклеили большие шары бумагой, а девочки раскрашивали их краской в соответствии с цветом настоящей планеты. Получилось очень красиво! Батищев Арсений изготовил вместе с папой макет Вселенной.
    Другой этап творческой работы связан с чтением литературных произведений о космосе и собственным сочинительством. После знакомства с «Маленьким принцем» Экзюпери мы провели занятие по созданию собственных планет и презентации их классу. Нужно было придумать историю планеты, её название, героев. Ребята отразили на своих планетах, конечно, собственные переживания и интересы, и очень активно поддерживали тех, у кого были, например, планета одинокой кошки или планета зла (придумали, как с неё спастись и звали в гости на свои планеты). Дети настолько включились в истории друг друга, что в конце занятия сами предложили создать Вселенную класса, где жители всех планеты дружат и приглашают друг друга в гости.

    Эта игра в жителей планет ещё несколько недель не отпускала детей, заставляя придумывать новые истории и приключения. И даже на уроках русского языка часто, когда надо было придумать предложение или рассказ на какое-нибудь правило, учащиеся использовали образы героев своих планет и планет друзей. В результате мы решили собрать разные сказки и истории и объединить их в книжку. Так к нашей научной книге добавилась глава с литературным творчеством детей о космическом пространстве и его жителях.
    А весной по мотивам литературного творчества мы решили создать мультфильм. Информационные технологии в школе позволяют ученикам освоить нужные программы для создания мультфильма. Под руководством учителя и помощника-родителя получился весёлый интерактив по созданию мультфильма. Ребята сообща придумали заключительную серию детективных историй жизни во Вселенной и назвали её «Спасение от Чёрной дыры». Затем нарисовали нужные кадры, увидели, как создаётся движение у рисованного мультфильма, а потом озвучили готовый мультик.
    Было очень познавательно, весело, творчески. Многое создавалось «на ходу» с помощью «мозгового штурма» и командной работы. Создалась очень сплочённая, дружная команда, где одни рисовали, другие озвучивали, третьи нажимали кнопочки, четвёртые добавляли детали по ходу действия, придумывали движения и т.д. Хорошим итогом такого интерактивного занятия был показ готового мультфильма как результат работы дружной сплочённой команды.

    Родители на протяжении всего проекта во всём помогали детям: организовывали экскурсии, мастер-классы, посещали их вместе с детьми, помогали найти интересную информацию для доклада, помогали украшать класс, поддерживали интерес к чтению. И это правильно. Детям важна поддержка родителей и уважение их к интересам ребёнка. Здорово, когда у детей и родителей есть совместная деятельность.
    К окончанию проекта родители подарили детям книги, где собрали весь материал, созданный детьми, добавили много фотографий, собранных за время жизни в проекте и вложили туда диск с мультфильмом.
    В апреле на конкурсе защиты проектов наш класс занял 1 место.
    Главный результат нашего проекта – это создание дружного творческого коллектива детей и родителей, увлечённых и сплочённых общим делом.
    А также результат нашей работы:
    создание научного выступления с презентацией (индивидуальные результаты);
    создание творческого писательского продукта (истории, сказки);
    создание мульфильма (общий результат);
    выставка рисунков о космосе;
    оформление класса в космическом стиле;
    создание книги “Космос” как собрание результатов всей творческой деятельности детей в ходе проекта (родители).
    План проектной работы «Космос»
    сентябрь
    Выбираем тему проекта
    октябрь
    Составляем план работы, распределяем темы сообщений
    ноябрь
    Посещаем планетарий, Zыркус (сферический 3Д-кинотеатр),читаем книги, собираем информацию
    декабрь
    Сообщения (доклады) детей, украшение класса в космической тематике к Новому году, смотрим док фильмы о космосе
    январь
    Сообщения детей (продолжение), просмотр фильмов, встреча с лектором «Необыкновенные небесные явления»
    февраль
    Создаем свои планеты (по мотивам «Маленького принца»), сочиняем их истории
    март
    Собираем материал, подводим итоги, создаём мультфильм «Спасение из чёрной дыры»
    апрель
    Защита проекта в школе, выпуск книги «Космос»
    Также Вы можете ознакомиться с Проектом “Времена года” в 1 классе и Проектом “Бабочки своими руками” во 2 классе
    Список использованной литературы и других источников:
    Гарлик Марк «Иллюстрированный атлас. Вселенная»
    Симон Филипп «Тайны Вселенной»
    Шильников Лев « Удивительная космология»
    Кокс Брайан «Чудеса Вселенной»
    Дубкова Светлана « Книга о Луне: фамильные тайны Солнечной системы»
    Экзюпери «Маленький принц;
    Хокинг Люси «Джордж и тайны Вселенной»,
    Хокинг Люси « Джордж и Большой взрыв»
    Ткаченко Александр « Циолковский .Путь к звёздам»
    Петрановская Людмила «Звёздное небо»,
    Дубкова Светлана «Сказки звёздного неба»,
    Санье Кристин «Космос»
    , Глен Мерфи «Про космос, чёрные дыры и всё такое прочее»,
    Документальный фильм «Космос. Вся Вселенная»
    Документальный фильм «Загадки космоса»
    Документальный фильм «Тайны Вселенной»
    Документальный фильм «Погода в космосе»

  4. Кавказ Ответить

    7

    8
    Первым космическим путешественником стала собака по кличке Лайка. Дело в том, что в те времена еще не умели строить корабли, которые предусматривали возвращение экипажа обратно на Землю. Поэтому с самого начала было понятно, что Лайка это космонавт-камикадзе. Тем не менее, все думали, что Лайка просто тихо скончается после того, как в кабине закончиться воздух (почему-то такая смерть не представлялась отечественным ученым ужасной). На самом деле все вышло по-другому.

    9
    Лайка успешно выдержала все перегрузки, возникшие при взлете ракеты, и чувствовала себя абсолютно нормально в течение 4 витков спутника вокруг Земли. Но невольный герой доказал главное, что нужно было узнать человечеству, вплотную подошедшему к осуществлению своей вековечной мечты: живое существо может пережить запуск на орбиту и существовать в состоянии невесомости, а значит, может добраться не только до самого Солнца, но и до неведомых далей бескрайней вселенной.

    10

    11
    Затем отправились в полёт Белка и Стрелка и их полёт оказался более удачным.

    12
    Сегодня на околоземной орбите работает Международная космическая станция (МКС). МКС Искусственный спутник Земли (ИСЗ) космический аппарат, вращающийся вокруг Земли по геоцентрической орбите. Запуск спутника создал возможность получать в течение длительного времени радиосигналы ранее недоступных для длительных наблюдений.

    13

    14
    12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток». первым облетел землю. за 108 минут.

    15
    С пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагарином на борту. За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (взлетал в звании старшего лейтенанта), а начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником Днём космонавтики.

    16
    Юрий Алексеевич Гагарин.

    17
    Спасибо за внимание!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *