Пушкин в каком году поступил в лицей?

24 ответов на вопрос “Пушкин в каком году поступил в лицей?”

  1. Ferdin Ответить

    Вопрос об образовании Александра

    Родители Александра Пушкина с самого детства отмечали способности старшего сына. По мере его взросления они начали задумываться о том, где бы их сын мог получить достойное высшее образование.
    Самым простым вариантом был Университетский благородный пансион, который находился в Москве. Мальчику даже не пришлось бы удаляться от дома.
    Однако отец Саши, Сергей Львович, хотел для сына чего-то большего.
    Возможно, он сожалел о своей неудавшейся карьере, которую мог бы построить, если бы жил в столице. А потому подумывал о том, чтобы отправить сына в главный город страны — Санкт-Петербург.
    С самого начала родители Александра серьезно рассматривали иезуитский колледж в Петербурге. Там воспитывались молодые представители дворянства, что вполне соответствовало уровню семьи Пушкиных.
    Но в 1811 году был открыт Императорский Царскосельский лицей. Весть об учебном заведении, основанном самим императором, в котором будут воспитываться будущие чиновники, облетела всех.
    Отец Александра грезил о карьере сына, о близости к царю. Он мечтал, что сын добьется успеха, и решил сделать все возможное со своей стороны для его поступления.
    Он задействовал все возможные связи: послал прошение о принятии сына в лицей, раздобыл справку о древнем роде Пушкиных и написал письмо с прошением о помощи к А.И. Тургеневу.
    Помочь с устройством Александра в высшее учебное заведение вызвался его дядя — Василий Львович Пушкин, родной брат отца. Он получил строгое наказание определить Сашу в Царскосельский лицей либо в иезуитский колледж.

    В Петербурге

    Через несколько месяцев Александр вместе с дядей оказался в Петербурге.
    Они прекрасно понимали, что желающих попасть в лицей будет не мало. Без связей и помощи вышестоящих чиновников сделать это было невозможно.
    Василий Львович задействовал все старые знакомства для достижения цели.
    Первым делом они посетили И.И. Дмитриева — важного чиновника.
    Встреча с ним прошла не очень удачно: Дмитриев обещал помочь, но было понятно, что делать этого он не собирается.
    После выяснилось, что иезуитский пансион закрывается. Это тоже омрачило ситуацию.
    Помочь с поступлением обещал чиновник А.И. Тургенев. Он охотно предложил свою помощь Пушкиным, так как очень любил их семейство.
    В августе 1812 года Александр стал официально кандидатом на поступление в лицей.

    Поступление

    После Пушкиным предстояла личная встреча с министром народного просвещения Разумовским А.К.. По сути это были обычные «смотрины», которые заняли всего несколько минут.
    Экзамен, который предстояло пройти 12 августа, тоже оказался простой формальностью и занял всего несколько минут. Александра попросили прочесть что-нибудь по памяти, и он с легкостью с этим справился.
    Все уже было решено заранее.
    Спустя два дня Пушкин получил извещение, в котором сообщалось, что он принят в лицей.

    Кто устроил Александра Пушкина в лицей?

    Из предыдущего рассказа можно сказать, что больше всего поспособствовал устройству Александра в лицей его дядя — Василий Львович Пушкин.

  2. Yggtus Ответить

    Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве, принадлежавшей знатному, но обедневшему дворянскому роду. В детские годы Саша Пушкин получил домашнее образование и воспитание. Его воспитателями были гувернеры и учителя. Когда мальчику минул одиннадцатый год, в семье встал вопрос о дальнейшем его обучении. Учеба в Императорском Царскосельском Лицее предполагала служение Отечеству в будущем на гражданском или военном поприще. После окончания Лицея Пушкин более десяти лет находился на гражданской службе. И хотя он не стал чиновником в обычном смысле слова, годы службы обогатили его жизненный опыт. Знание службы позволило Пушкину поставить перед правительством и российской общественностью ряд вопросов, касающихся совершенствования работы государственного аппарата, укрепления законности, борьбы со взяточничеством судей, защиты граждан разных сословий от произвола чиновников. Поэта волновали проблемы искоренения недостатков в подготовке и воспитании кадров, предназначенных для гражданской и военной службы.
    Государственно-служебная сторона жизни и творчества великого поэта, к сожалению, не получила достаточно полного отражения в пушкиниане. Исключение в пушкиниане составляет только лицейский период. Ему посвящены воспоминания лицеистов пушкинского времени.
    Жизнь до Лицея
    Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799года в Москве, принадлежавшей знатному, но обедневшему дворянскому роду. В детские годы Саша Пушкин получил домашнее образование и воспитание. Его воспитателями были гувернеры и учителя. Но большое влияние на развитие Саши оказала его бабушка Марья Алексеевна. Но кроме бабушки его воспитывала его няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему народные сказки, знакомила его с пословицами, поговорками, обычаями простого народа. Он с теплотой и признательностью писал о ней в своих стихах:
    Подруга дней моих суровых,
    Голубка дряхлая моя!
    Одна в глуши лесов сосновых
    Давно, давно ты ждешь меня.
    Ты под окном своей светлицы
    Горюешь, будто на часах,
    И медлят поминутно спицы
    В твоих наморщенных руках.
    Глядишь в забытые вороты
    На черный отдаленный путь;
    Тоска, предчувствия, заботы
    Теснят твою всечасно грудь…
    Уже в раннем детстве у Саши проявился интерес к литературному творчеству. Он быстро схватывал и повторял наизусть услышанные им стихотворения и басни. Учителя жаловались на него, что он не делает домашнее задание, а сочиняет стихи. Его первые стихотворения, написанные им в 13 и 14 лет, естественно были не вполне самостоятельны. Ученый француз Жиле говорил о нем: « Чудное дитя! Как он рано все начал понимать! Дай бог, чтобы этот ребенок жил и жил. Вы увидите, что из него будет».
    Поступление в лицей
    Когда Саше исполнилось 11 лет, в семье встал вопрос о дальнейшем его обучении. Летом 1811 года состоялось открытие Императорского Царскосельского Лицея, который находился в Петербурге, куда и отвез его дядя Василий Львович Пушкин. Для поступления в Лицей ему надо было сдать экзамены, которые проходили 8, 12 августа и 11 сентября. Пушкин хорошо сдал все экзамены и был зачислен в лицей. Вместе с ним были зачислены в лицей: Иван Пущин, Павел Мясоедов, Николай Ржевский и другие. Они принадлежали к знатным, но обедневшим дворянским фамилиям. Среди принятых в Лицей Пушкин выделялся более высоким общим развитием. Он многое прочел, о чем другие и не слыхали, и все, что читал, помнил.
    Царскосельский Лицей, куда поступил Пушкин и его товарищи, представлял собой необычное учебное заведение. Он был создан решением императора Александра І по проекту выдающегося реформатора М.М. Сперанского. Это было время, которое Пушкин назвал «дней александровых прекрасное начало». Его основное предназначение составляло в подготовке государственных служащих.
    Во флигеле дворца были созданы благоприятные условия для размещения и занятий лицеистов. Он состоял из четырех этажей. В нижнем этаже располагались хозяйственное управление и квартиры инспектора, гувернеров и других чиновников администрации. Во втором этаже находились конференц-зал, канцелярия, больница и аптека. Третий этаж включал учебные помещения: два класса для занятий, класс для подготовки к занятиям, физический кабинет, комнату для газет и журналов, комнату отдыха, библиотеку. Верхний этаж составлял коридор с арками, ведущими в комнаты лицеистов. В каждой комнате размещались железная полированная с медными украшениями кровать, комод, конторка с чернильницей, подсвечником и щипцами, зеркало, стул, стол для умывания и другие элементы для повседневного быта. В Лицее имелась бельевая комната. Белье нательное менялось два раза, столовое и постельное – раз в неделю. По субботам воспитанники посещали баню. Питание лицеистов соответствовало установленным в Лицее нормам. Утром – чай с булочкой. Обед состоял из трех блюд, ужин – из двух блюд.
    Для воспитанников была установлена особая форма одежды. По будням они носили синие сюртуки с красными воротниками и брюки того же синего цвета, по праздникам – мундир, белые панталоны, белый жилет, белый галстук, ботфорты, треугольная шляпа. Такая одежда использовалась при посещении церкви и во время прогулок. В последующем форма была упрощена: отменены ботфорты; белые панталоны были заменены синими брюками с жилетами того же цвета; фуражка вытеснила шляпу. Шляпа, как элемент военной одежды, стала одеваться воспитанниками только на занятиях по строевой подготовке, которые проводились в гвардейском образцовом батальоне. Такой формы одежды, как у лицеистов, не было ни в одной воинской части или учебном заведении.
    Директором лицея был назначен Василий Федорович Малиновский, один из самых образованных людей своего времени. Он окончил философский факультет Московского университета, блестяще владел многими иностранными языками, обладал широким культурным кругозором. Он писал стихи, причем не, только на родном, но и на европейских языках. Для преподавания предметов были приглашены высококвалифицированные педагоги. Среди них профессора А.П.Куницын, Н.Ф.Кошанский, Я.И.Карцев и другие.
    19 октября состоялось торжественное открытие Лицея, на котором присутствовали Александр І с семьей, члены Государственного Совета, министры, придворные и прочие «первенствующие чины». Перед собравшимися выступил директор лицея В.Ф.Малиновский. Директор департамента народного просвещения И.И.Мартынов прочел манифест об учреждении лицея. Профессор Н.Ф.Кошанский огласил списки служащих и воспитанников Лицея. Профессор А.П.Куницын, обращаясь к воспитанникам, говорил «Любовь к славе и отечеству должны быть вашими руководителями!…Исполните лестную надежду, на вас возлагаемую, и время вашего воспитания не будет потеряно…Вы будете иметь непосредственное влияние на благо всего общества».

  3. ЧЕЛОВЕК Всегда будь добр Ответить

    «Для общей пользы» — девиз объединил наставников и питомцев. Учили, «не затемняя ума детей пространными изъяснениями, а возбуждая собственное его действие». Умы кипели — и на занятиях, и в «кельях». Запрет телесных наказаний — особый пункт устава. Выгодно отличал статусное учебное заведение от частных пансионов и военных школ.
    Что постигали. По программе самого Михаила Сперанского — реформатора и законотворца. Изучалась словесность русская и иностранная, науки исторические и математические, нравственные дисциплины, изящные искусства и гимнастика. Шестилетняя программа готовила гуманитариев к дальнейшей службе — будь то военной или гражданской.
    Единица — «за счастье». За отличные успехи ставилась оценка «1», и по нарастающей до четверки — за успехи «посредственные». А вот «выражение отсутствия всякого знания» грозило нулем. За каждый предмет лицеист получал три отметки, первые две менялись, но первая оставалась неизменна во время всего обучения: за способности или за талант.
    № 14. Комнаты, или кельи, как называл спальни для студентов Александр Пушкин. Нехитрая обстановка: комод, конторка, железная кровать, зеркало и стол для умывания. В этих узких комнатках студенты жили весь год. Каникулы выпадали на месяц. № 14 — «келья» Пушкина. «№ 14» — так подписывал поэт письма к друзьям-лицеистам даже после его окончания.

  4. dnanar Ответить

    Летние месяцы 1805?1810 годов он обычно проводил у своей бабушки, Марии Алексеевны, в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода.
    Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией от Ломоносова до Жуковского, с комедиями Мольера и Бомарше, сочинениями Вольтера и других просветителей XVIII века. Раннему развитию его литературных склонностей способствовали литературные вечера в доме Пушкиных, где собирались видные писатели.
    В 1811 году Александр Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей ? привилегированное учебное заведение для подготовки по специальной программе высших государственных чиновников из детей дворянского сословия. Во время обучения Пушкин и другие лицеисты первого выпуска слушали лекции известных профессоров, на полугодовых испытаниях в лицее обычно присутствовали министр народного просвещения, члены Академии наук, профессора Санкт?Петербургского педагогического института.
    В лицее Пушкин написал свои первые стихи. Он сотрудничал в рукописных лицейских журналах и был членом кружка лицейских новеллистов и поэтов, которые, собираясь по вечерам, экспромтом сочиняли повести и стихи. Поэтический талант юного Пушкина был признан товарищами по лицею Дельвигом, Кюхельбекером, Пущиным, корифеями русской литературы Державиным, Жуковским, Батюшковым, Карамзиным.
    После окончания лицея в июне 1817 года в чине коллежского секретаря Александр Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел (Санкт?Петербург). Но на службе он скорее числился, чем служил. Пушкин принимал участие в заседаниях литературного общества “Арзамас”, в которое вступил еще в лицейские годы. В 1819 году он вступил в члены литературно-театрального сообщества “Зеленая лампа”, которым руководил “Союз благоденствия”. Дома он много читал и писал политические эпиграммы и стихи. К этому периоду относятся стихотворения “Вольность” (1817), “К Чаадаеву”, “Деревня” (1819), “На Аракчеева” (1817?1820), которые, хоть и не публиковались, были широко известны. Еще до окончания лицея, в 1817 году, начал писать поэму “Руслан и Людмила”, которую закончил в марте 1820 года.
    В мае 1820 года Пушкин был сослан на юг за то, что “наводнил Россию возмутительными стихами”. Формально ссыльным он не считался. По предписанию императора, Александр Пушкин был отправлен в Екатеринослав служить в канцелярии начальника иностранных колонистов на юге России генерала Ивана Инзова.
    В Екатеринославле Пушкин прожил полторы недели и заболел. Получив разрешение, он для поправки здоровья поехал с семьей Раевских на Кавказ, а оттуда ? в Крым. В сентябре Пушкин приехал в Кишинев к месту новой службы. Сюда был временно переведен Инзов наместником Бессарабской области.
    В Кишиневе Александр Пушкин знакомится и общается с будущими декабристами, много работает. За три года ссылки им написаны “Кавказский пленник” (1821), “Бахчисарайский фонтан” (1823), а также “Узник”, “Песнь о вещем Олеге” (1822) ? образцы романтической и гражданской лирики, многие другие стихотворения; начат роман в стихах “Евгений Онегин”.
    В июле 1823 года Пушкина переводят под начало графа Воронцова, и он переезжает в Одессу. Сложные отношения с графом привели к тому, что он, по просьбе Воронцова, был удален из Одессы, уволен с государственной службы и выслан в имение матери “под надзор местного начальства”. Здесь поэт вел уединенный образ жизни, однообразие которой скрашивало лишь общение с соседями ? семьей Осиповых?Вульф ? и няней, рассказывавшей ему сказки по вечерам. В Михайловской ссылке Пушкин формируется как художник?реалист: продолжает писать “Евгения Онегина”, начал “Бориса Годунова”, написал стихи “Давыдову”, “На Воронцова”, “На Александра I”.
    Узнав о восстании декабристов 14 декабря 1825 года и аресте многих своих друзей, Александр Пушкин уничтожает автобиографические записки, которые, по его словам, “могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв”.
    Имя Пушкина не значилось в списках заговорщиков и он начал хлопотать о своем возвращении, сперва частным образом, потом официально. В июле 1826 года Пушкин послал через губернатора письмо государю с выражением раскаяния и твердого намерения не противоречить своими мнениями общепринятому порядку.
    Дни томительного ожидания закончились в сентябре 1826 года, когда Пушкин получил с фельдъегерем приказ нового императора Николая I немедленно прибыть к нему в Москву. 8 сентября он был представлен государю, после чего получил позволение жить где угодно, но в Петербург доступ ему был открыт только в мае 1827 года, причем император вызвался быть его цензором. Цензорство императора обернулось полицейским надзором: “Борис Годунов” был несколько лет под запретом; поэту было запрещено не только издавать, но и читать где бы то ни было свои произведения, не просмотренные государем. Тяжелые раздумья поэта отражены в стихах этого периода (“Воспоминание”, “Дар напрасный, дар случайный”, “Предчувствие”).
    В мае 1828 года Александр Пушкин безуспешно просил разрешения поехать на Кавказ или за границу. В то же самое время он сватается к Наталье Гончаровой, первой красавице Москвы, и, не получив определенного ответа, самовольно уезжает на Кавказ в 1829 году. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках “Путешествие в Арзрум”, в стихотворениях “Кавказ”, “Обвал”, “На холмах Грузии…”. Возвратившись в Петербург, Пушкин получает от шефа жандармов Бенкендорфа письмо с резким выговором от императора за поездку без разрешения, раскрывшее явно враждебное отношение Николая I к поэту.
    В апреле 1830 года Александр Пушкин вновь сделал предложение Наталье Гончаровой, которое на этот раз было принято, и в сентябре уехал в свое имение Болдино, чтобы устроить дела и подготовиться к свадьбе. Эпидемия холеры вынудила его задержаться здесь на несколько месяцев. Этот период творчества поэта известен как “Болдинская осень”. Испытывая большой творческий подъем, Пушкин пишет “Повести Белкина”, “Маленькие трагедии”, “Домик в Коломне”, “Сказку о попе и работнике его Балде”, стихотворения “Элегия”, “Бесы”, “Прощение” и множество других, был закончен “Евгений Онегин”.
    18 февраля (2 марта по ст.ст.) 1831 года в Москве Пушкин обвенчался с Гончаровой. Летом 1831 года вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Он пишет “Историю Пугачева” (1833), историческое исследование “История Петра” (подготовительный текст, 1835).
    Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны влиятельных кругов придворной и чиновничьей аристократии. Чтобы не лишиться доступа в архив, Пушкин был вынужден смириться с назначением его камер?юнкером двора, оскорбительным для поэта, так как это придворное звание обычно “жаловалось” молодым людям. За поэтом следили, его письма подвергались цензуре, все более ухудшались материальные дела семьи (у Пушкина было четверо детей ? Мария, Наталья, Александр и Григорий), росли долги. Но, несмотря на тяжелые условия, именно в эти годы им были написаны “Пиковая дама” (1833), “Египетские ночи”, “Капитанская дочка” (1836), поэма “Медный всадник”, сказки.
    В конце 1835 года Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им “Современник”. Он надеялся, что журнал будет способствовать развитию русской словесности, и делал все для достижения этой цели. Художественный уровень журнала был необычайно высок, с ним сотрудничали Жуковский, Баратынский, Вяземский, Давыдов, Гоголь, Тютчев, Кольцов.
    Зимой 1836 года завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход клевету на его жену, связывая ее имя с именем императора, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, ухаживавшего за Натальей Николаевной. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 8 февраля (27 января по ст.ст.) 1837 года на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня (10 февраля) скончался. Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Александра Пушкина из Петербурга. Гроб сопровождали жандарм и старый друг семьи поэта Александр Тургенев. Похоронен Александр Сергеевич Пушкин на кладбище Святогорского монастыря, в пяти верстах от села Михайловское.
    Гибель поэта стала национальной трагедией. “Солнце русской Поэзии закатилось”, ? написал в некрологе Владимир Одоевский.
    Вклад пушкинского гения в русскую литературу поистине бесценен. Он не только поднял на недосягаемую высоту ценность простого русского слова и поэтического слога, но и явился основателем нового классического искусства, сравнимого с лучшими образцами мировой эстетики. Язык Александра Сергеевича Пушкина, сочетающий книжные нормы с живыми разговорными, до сих пор остается основой русского литературного языка.
    Творческим завещанием великого поэта осталось его стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”. Именно эти строки выбиты на пьедестале одного из памятников Пушкину в Санкт?Петербурге.
    Произведения Александра Пушкина постоянно переиздаются, переводятся на многие языки мира, многократно экранизированы, поставлены на сценах различных театров мира. Многие композиторы (включая современников поэта) неоднократно обращались к его творчеству. По произведениям Пушкина написаны оперы, балеты, хоры, оратории, кантаты, симфонические и камерно?инструментальные произведения, романсы, музыка к драматическим спектаклям, кинофильмам, телевизионным и радиопередачам.
    Во многих местах, связанных с именем Пушкина, созданы музеи поэта. В разных городах мира установлены памятники Пушкину.
    В мае 1997 года вышел указ президента РФ, в соответствии с которым установлен Пушкинский день России, который отмечается ежегодно 6 июня – в день рождения поэта.
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  5. FASTIK-_nPO_-2017 Ответить

    В 1811 году Пушкин поступил в лицей, только что открытый в Царском Селе (ныне г. Пушкин) , под Петербургом. В августе были проведены приёмные экзамены, а 19 октября, когда окончился ремонт здания, отведённого под лицей, состоялось торжественное открытие этого нового учебного заведения. С 23 октября начались занятия. Среди товарищей Пушкина были юноши с реакционными взглядами, привитыми им с детства. Но основная масса лицеистов, товарищей Пушкина, была проникнута духом вольномыслия, жила дружной, братской семьёй. В своём письме к П. А. Вяземскому (1815) Жуковский сообщает о том, что он посетил в лицее «молодого чудотворца — Пушкина» . Дальше он пишет: «Это надежда нашей словесности.. .Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастёт» .
    В лицее Пушкин установил товарищеские связи со многими лицеистами, а с Дельвигом, Пущиным и Кюхельбекером его связывала искренняя, глубокая дружба. Пушкин был человек живой, общительный, а потому, когда воспитанникам старших курсов разрешили посещать дома знакомых, живущих в Царском Селе, он широко воспользовался этим разрешением.
    Ко времени окончания лицея Пушкин вполне был подготовлен к высокому назначению поэта-гражданина. Его умственный кругозор расширился, оформились передовые взгляды, возмужал его поэтический талант, он горел желанием «отчизне посвятить души прекрасные порывы» .
    9 июня 1817 года Пушкин окончил лицей. Поэт покинул степы школы, вступил в жизнь.
    Взято с http://www.kritika24.ru/page.php?id=582
    Взято с http://www.kritika24.ru/page.php?id=582
    Взято с http://www.kritika24.ru/page.php?id=582
    Взято с http://www.kritika24.ru/page.php?id=582

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *