Рассказ старый гений кто виноват в страданиях героини?

11 ответов на вопрос “Рассказ старый гений кто виноват в страданиях героини?”

  1. Vannito Ответить

    Небольшой, но очень поучительный рассказ написал замечательный русский писатель Николай Лесков. Его героиня, провинциальная старушка, которая поверив некоему столичному франту, поразившему ее своим лоском и внушительностью манер, заняла ему 15 тысяч, для чего заложила дом. Понятно, что франт укатил в столицу и думать забыл про долг, а старушка в отчаянии бросилась за ним и натолкнулась на невозможность взыскать свои деньги. То есть получила она постановление, но объявлять должника в розыск никто не стал, хотя тот и не скрывался, а старушку чуть не посадили за рукоприкладство, когда она накинулась на обидчика с кулаками. Выход в итоге нашелся, немного незаконный, но действенный, нанятый старушкой старый гений нанял в свою очередь нужного человека – задиру, который побил должника и тот попал в участок. Там его узнали и вручили постановление о взыскании и франт был вынужден заплатить, чтобы иметь возможность ехать как планировал за границу.
    Так кто же виноват в страданиях бедной старушки? Прежде всего ее собственная финансовая неграмотность и наивная вера в честность хорошо одетых людей. Подобные проблемы испытали и многие наши современники, доверившись мошенникам и проходимцам, так что рассказ необычайно актуален и в 21 веке. Виновато в мытарствах старушки и несовершенство законов, которое опять же характерно и для нашего времени. Ну и главная вина на обманщике, который предусмотрительно переписал имущество на супругу, назанимал денег, живет с роскошью в достатке, а при этом официально нищий, обездоленный.

  2. se379 Ответить

    Related posts:

    Сочинение на тему: Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений, Лесков Кто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова занимает особое место в русской литературе. Писатель всегда мастерски показывал своеобразие национального характера, порой затрагивая горькую правду повседневной жизни. В своих произведениях он надеялся на торжество добра и изменения к лучшему. Эта же параллель просматривается и в рассказе “Старый гений”. Главная героиня – маленькая Старушка-помещица, имеющая […]…
    Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”) Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”) Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе […]…
    Характеристика героя Франт, Старый гений, Лесков Франт Франт – отрицательный персонаж из рассказа Н. С. Лескова “Старый гений”, молодой представитель великосветского общества, должник Старушки-помещицы. В ходе рассказа выяснилось, что франт был непорядочным человеком. Он часто брал у людей деньги в долг, располагая их к себе доверием, но затем никогда не возвращал. Так он нажил немалое состояние и был довольно богат. Одной […]…
    Характеристика героя Старушка, Старый гений, Лесков Старушка Старушка – главная героиня рассказа Н. С. Лескова “Старый гений”, небогатая помещица из провинции. Старушка-помещица была по натуре добросердечным и порядочным человеком. Несмотря на то, что она не богата, имеет только один единственный домик, а также увечную дочь с внучкой на попечении, она соглашается помочь сыну своей давней знакомой. Тот, Франт из светского общества, […]…
    Кто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа “Старый гений” не крестьянка, а помещица, но […]…
    Характеристика героя Иван Иваныч, Старый гений, Лесков Иван Иваныч Иван Иваныч – герой произведения “Старый гений” Н. С. Лескова, человек с “чином из четырнадцати овчин”, помогший старушке-помещице вернуть дом. Иван Иваныч появляется в третьей главе рассказа. После долгих и тщетных попыток вернуть свои деньги за заложенный дом, Старушка познакомилась с этим загадочным персонажем, который ни чин свой не назвал, ни настоящего имени. […]…
    Сочинение на тему: Почему старушка поверила Ивану Иванычу? в рассказе Старый гений, Лесков Почему старушка поверила Ивану Иванычу? Н. С. Лесков относится к поколению писателей второй половины XIX века. Он стоял в одном ряду с теми, кто активно выступал против подавления свободы личности и угнетения прав народа. Во многих произведениях писателя просматривается искренняя любовь к своей родине и надежда на изменения к лучшему. Таким же стал и рассказ […]…
    Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90-х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные […]…
    Русская действительность в рассказе Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков хорошо знал жизнь и столицы, и провинции России. Прослужив несколько лет писцом в суде, он ясно понял бюрократическую сторону судебной системы России и уязвимость простого человека перед современным законом. Такую историю он описывает в рассказе “Старый гений”. Старушка с больной дочерью и маленькой внучкой заложила свой дом, чтобы помочь деньгами молодому человеку. […]…
    Сочинение на тему: ” Сатира в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Рассказ “Старый гений” повествует нам о несчастной старушке, которая оказалась в зависимости от великосветского франта. На протяжении всей нашей жизни нас подстерегаю различные беды и невзгоды, но не смотря на это каждый человек должен оставаться честным и благородным. Лескова часто создает своих героям такие жизненные ситуации, из которых мы понимаем их настоящую сущность. Героиня рассказа […]…
    Краткое содержание Старый гений по главам Глава первая Несколько лет назад с одной доброй и сердобольной Старушкой-помещицей приключилась неприятная история. Она по простоте своей заложила свой единственный домик, чтобы помочь одному светскому Франту расплатиться с долгами. Дом был заложен за пятнадцать тысяч, а франт обещал все выплатить в кратчайший срок. Она искренне ему верила, так как молодой человек принадлежал к известной […]…
    Сочинение по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90 х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные его рассказы составили циклы. Таковы святочные рассказы, довольно […]…
    Сочинение “Старый гений” по рассказу Н – Лескова Сочинение “Старый гений” по рассказу Н. Лескова Читая рассказ Николая Лескова “Старый гений”, я подумал: ничего не поменялось в России за двести лет. Как богатые обижали бедных, так и обижают. Как жили в роскоши наглые “мажоры”, так и живут. Как ходили бабушки к чиновникам по сто раз, так и ходят. И как полиция говорила: “ищите […]…
    Анализ рассказа Н – Лескова “Старый гений” Анализ рассказа Н. Лескова “Старый гений” В основе сюжета рассказа Николая Лескова “Старый гений” лежит ситуация, типичная, к сожалению, как для России 19-го века, так и для России сегодняшней. Богатый франт обманул старушку, не заплатив ей долг, и теперь у нее отбирают дом. Должностные лица не защищают старушку, уж слишком большие связи у должника. Хотя […]…
    Сочинение на тему: “Письмо одному из героев рассказа Н. Лескова “Старый гений” Н. Лесков относится к поколению писателей второй половины XIX века, которые активно выступали против подавления свободы личности, угнетения прав и горячо любивших свой талантливый народ, Россию. Писатель создал множество очерков, рассказов и романов о судьбе и жизни простых людей, об откровенном хищничестве власти, о злоупотреблениях положением чиновниками, о самобытных исторических личностях. Ярким примером произведений Н. […]…
    Кто виноват в гибели Катерины героини драмы Островского “Гроза” Смерть Катерины – это трагедия общества. Островский этим показывает, что в существовавшем обществе многие люди не могут в нем выжить. Но кто все-таки виноват в смерти Катерины? Борис, Тихон, Кабанова или все общество? Что послужило к такому толчку? Во-первых, Катерина была верующей, бог для нее был идолом. Измена мужу в то время была большой греховностью. […]…
    Старый подсвечник и старая свеча Жил-был старый подсвечник, а в нем уже много-много лет стояла старая свеча, не раз зажигавшаяся, когда хозяйка-старуха была молодой и читала книги. Давно уже свеча хотела догореть, но ни разу за последние десять лет старуха не зажигала ее. Свеча и подсвечник Но однажды к бабушке приехали ее внуки и попросили зажечь им свечу. Старушка была […]…
    ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНО ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНО Пожалуй, практически нет таких вопросов, на которые не ответил бы реализм. Или на которые не мог бы отве­тить. Суть этой художественной системы – в анализе: отчего здесь, а не в другом месте, почему так, а не иначе. Именно поэтому реалисты в поисках обусловленностей так часто углубляются […]…
    Сравнение героини пьесы “Гроза” Катерины Кабановой и героини очерка “Леди Макбет Мценского уезда” Катерины Измайловой “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда” два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы примерно в одно и то же время (1859 и 1865 гг.). Даже главные героини – обе Катерины. Очерк Лескова, правда, можно считать своеобразной полемикой с пьесой Островского. Попробуем сопоставить героинь этих произведений. Так, обе героини являются молодыми женами, выданные […]…
    Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”) (2) Ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в России XIX века. Но именно Пушкина мы считаем родоначальником классической русской литературы. Гоголь говорил: “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…”. В […]…
    Сочинение на тему: КТО ВИНОВАТ В ТОМ, ЧТО ПЕЧОРИН ПРЕВРАТИЛСЯ В “ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА”? В 30-е годы XIX века множество умных, обра­зованных, талантливых людей оказались “не у дел”, превратились в “лишних людей”. Они стре­мились к деятельности, к достижению цели, но са­мой цели – осознанной и четко обозначенной – не имели. Укоренившийся порядок жизни отнял у них веру в целесообразность служения добру, веру в торжество светлых и благородных идей. Именно […]…
    “Гений и злодейство – две вещи несовместимые” (по роману Л. Толстого “Война и мир”) Но ужель он прав, И я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные. А. С. Пушкин. Моцарт и Сольери. Идею Пушкина о том, что гений и злодейство несовместимы, Л. Н. Толстой в своем романе “Война и мир” сформулировал следующим образом – “нет величия там, где нет простоты, добра и правды”. Писатель доказывает свою мысль […]…
    Кто виноват? (о романе “Госпожа Бовари” Г. Флобера) Ответить на этот вопрос не просто. Поставим его тогда несколько иначе: за какие грехи Флобер “наказывает” свою героиню, обрекая ее на самоубийство? За ее иллюзорные мечты о счастье? За стремление жить “придуманной”, нереальной жизнью? Или, может быть, за то, что она самой себе казалась несколько другой, чем была на самом деле? А может быть, все […]…
    Роман Герцена “Кто виноват?” Композиция романа “Кто виноват?” очень оригинальна. Только первая глава первой части имеет собственно романтическую форму экспозиции и завязки действия – “Отставной генерал и учитель, определяющийся к месту”. Далее следуют: “Биография их превосходительств” и “Биография Дмитрия Яковлевича Круциферского”. Глава “Житье-бытье” является главой из правильной формы повествования, но за ней следует “Биография Владимира Бельтова”. Герцен хотел составить […]…
    М. Горький. Старый Год М. Горький. Старый Год Какие человеческие свойства собрал в себе в гости Старый Год? Попробуйте расширить их список. В списке гостей Старого Года были Лице­мерие, Честолюбие, Смирение, Глупость, Ум, Любовь, Роскошь, Суемудрие, Вера, Надежда, Мудрость, Уныние, Правда, Тер­пение. Хозяин заметил, что среди них нет Оригинальности. Список можно увеличить, добавив много других качеств. Назовем несколь­ко: Смелость, […]…
    Старый черт Савельич В XIX веке у каждого молодого дворянина был свой дядька, который был ему верным слугой и учителем. Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” преподносит нам необычайного героя – старика Савельича, который был слугой Гринева. На первый взгляд, просто слугой. Но если задуматься… Савельич был сторонником всего русского и противником всего иностранного. Его очень беспокоило то, […]…
    КТО ВИНОВАТ В ТРАГЕДИИ ЖУЛЬЕНА СОРЕЛЯ? 1830 года вышел в свет роман Стендаля “Красное и черное”. Произведение имеет документальную основу: Стендаля поразила судьба молодой человека, осужденной к смертной казни,- Берте, что стрелял в мать детей, гувернером которых он был. И Стен-Даль решил рассказать о молодом человеке, который не смог найти своего места в обществе XIX столетие. Чему? Об этом я скажу […]…
    Кто виноват, что не сложились отношения Наташи Ростовой и Андрея Болконского? (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Если сколько голов, столько умов, то сколько сердец, столько и родов любви”, – сказала Анна Каренина, героиня одноименного романа Толстого, когда полюбила Вронского. И действительно, у любви нет единственного числа, у каждого она своя. Больше того, один человек может любить по-разному в разные периоды своей жизни. Так, княжна Марья и Соня любят Николая Ростова не […]…
    Сатирический гений Н. Гоголя В 1852 году после смерти Н. В. Гоголя Некрасов написал прекрасное стихотворение, которое может быть эпиграфом ко всему творчеству писателя: Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. В этих строках, кажется, дано точное определение сатиры Н. В. Гоголя, ведь сатира – это злое, саркастическое высмеивание не просто общечеловеческих […]…
    Кто виноват в том что Печорин “лишний человек”? На мой взгляд, ответ на подобный вопрос банален и прост: “Никто не виноват”. Поиски виновного всегда бессмысленны, если они не касаются реальных жизненных преступлений, а всего лишь затрагивают общефилософские проблемы. Эпитет “лишний”, по свидетельству литературоведов, впервые употребил в одном из своих черновых набросков А. С. Пушкин по отношению к Евгению Онегину. Примерно в это же […]…
    Печорин – злой гений или жертва общества? Злой гений или жертва общества. “Герой нашего времени, – говорит сам автор, – это портрет, составленный из пороков, в полном их развитии”. И в действительности поначалу Печорин представляется нам злодеем, каких еще надо поискать. Но потом мы и понимаем его, и жалеем, и немного сочувствуем ему. Печорин – это многогранный герой. В своем журнале он […]…
    Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему “темного царства”. Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь губятся молодые жизни и судьбы, пресекаются […]…
    Кто виноват в том, что Печорин превратился в “умную ненужность”? Чтобы ярче показать благородные чувства и стремления Чацкого, Грибоедов в свое время поставил рядом с ним подхалима Молчалина. Лермонтов же страдающему Печорину противопоставил Грушницкого, заботящегося только о том, чтобы “сделаться героем романа”, пытается “делать эффект”. Печорин одинок среди таких людей как Грушницкий, которые в молодости играют разочарованных, а под старость “делаются либо мирными помещиками, либо […]…
    НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1831-1895) Родился в селе Горохове Орловской губернии в семье чиновника. Предки его происходили из духовного сословия. Детские годы прошли в поместье родственников, затем в городе Орле и на хуторе, где отец после Выхода в отставку занимался сельским хозяйством. Учился в Орловской гимназии, окончить которую не удалось: шестнадцатилетний юноша потерял отца, а имущество […]…
    Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами – то же! М. Цветаева. Стихи к Ахматовой. 1916 Две основные темы – любовь и Россия – пронизывают творчество двух великих поэтов: Ахматовой и Цветаевой. Это закономерно: в их […]…
    Сочинение на тему: Кто виноват в гибели Катерины? в пьесе Гроза, Островский ­Кто виноват в гибели Катерины? А. Н. Островский – не только блестящий драматург, но и истинный новатор в области написания пьес. До него никому не удавалось так многогранно описать купеческую среду, ее быт, обычаи и нравы. К тому же, он впервые показал какое “темное царство” кроется за воротами внешне благообразных семей купцов, как они губят […]…
    “Ломоносов – Российский гений” В XVIII в. Россия благодаря реформам Петра I открыла новую и чрезвычайно важную страницу своей истории – Российская империя стала мировой державой, Чтобы сохранить и упрочить это положение, России необходимо было приблизиться в своем развитии к уровню наиболее передовых стран Европы. Выполнить эту гигантскую задачу – развивать отечественную промышленность, просвещение, науку, культуру – мог только […]…
    Могла ли судьба главной героини повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” сложиться иначе? Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” (1792) стала новым словом в русской литературе. Она ознаменовала собой новое течение – сентиментализм. Как известно, сентиментализм интересовался прежде всего внутренним миром героев, их чувствами, настроениями, переживаниями. Это направление можно назвать демократичным, так как оно признавало право людей все сословий на душу и чувства. Недаром крылатым стало выражение из […]…
    Старый мир и новые хозяева жизни Антон Павлович Чехов – мастер короткого рассказа, гениальный художник-новеллист и великий драматург. Его пьесы “Чайка”, “Три сестры”, “Дядя Ваня”, “Вишневый сад” не сходят со сцен театров и по сей день. Популярность их у нас и на Западе велика. Творчество А. П. Чехова приходится на конец XIX – начало XX века, когда на смену феодальному строю […]…
    Кто же виноват в том, что разрушилась семья Горио? Бальзак показывает, что виновато в этом общество, основанное на господстве голого интереса, бессердечного “чистогана”. В таком обществе невозможны бескорыстные отношения между людьми, так как критерием оценки человека в нем являются не личные достоинства, а богатство. В романе “Отец Горио” Бальзак показал, как принципы, лежащие в основе буржуазной системы, извратив психологию отца и дочерей, привели к […]…

  3. Dark Night Wolf Ответить

    Лесков – автор произведения «Старый гений», по которому нам нужно написать сочинение – рассуждение, отвечая на вопрос: «Кто виноват в страданиях героини?». Это произведение, как ни странно, актуально и по сей день, ведь и в наш двадцать первый век находятся доверчивые старушки, и в наше время имеются несовершенные, размытые законы, и в наше время правы лишь те, у кого власть, кто имеет полные кошельки.

    Рассуждение кто виноват в страданиях героини

    В произведении Лескова главная героиня — старушка, которая живет со своей дочкой и внучкой. В один из прекрасных дней к ней пришел сын женщины, которую она знала и попросил одолжить денег. Берет он их на время, «как только доедет до Петербурга» он божился все отдать, ведь это для него копейки. И старушка, заложив дом, выручает франта. И что получает? А ничего. Эти деньги никто и не собирал возвращать. Вот только, если для должника это копейки, то для женщины данная сумма – целое состояние. Без денег она не сможет выкупить дом, а значит, «дожить свой век в своем домишке» уже не получится. Страшное будущее рисуется, ведь теперь «в голоде и холоде» придется доживать свои дни.
    Женщина отправляется в столицу за правдой, но все отказывают ей в помощи, должника все представители власти боятся. Все ему с рук спускается. Женщине лишь сочувствуют. Поэтому она сама хотела решить проблему, накинувшись на должника, за что еще и взыскание получила, «привлекли к ответственности за нарушение тишины». Отчаяние, страшное будущее, отсутствие поддержки.

  4. Crestoff Ответить

    Related posts:

    Кто виноват в страданиях героини? (Лесков “Старый гений”) Если рассуждать о том, что виновата сама старушка, то следу­ет признать, что в жизни нет места доверию и доброте. Старушка была добрая, она верила в порядочность людей. Безусловно, ви­новат молодой франт. Этот образ показывает тип человека без чести и совести. Он был наказан, и вполне справедливо. Более же всего виновата государственная бюрократическая система: исполнения судебного […]…
    Сочинение на тему: Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений, Лесков Кто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова занимает особое место в русской литературе. Писатель всегда мастерски показывал своеобразие национального характера, порой затрагивая горькую правду повседневной жизни. В своих произведениях он надеялся на торжество добра и изменения к лучшему. Эта же параллель просматривается и в рассказе “Старый гений”. Главная героиня – маленькая Старушка-помещица, имеющая […]…
    Кто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа “Старый гений” не крестьянка, а помещица, но […]…
    Сочинение по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90 х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные его рассказы составили циклы. Таковы святочные рассказы, довольно […]…
    Сочинение “Старый гений” по рассказу Н – Лескова Сочинение “Старый гений” по рассказу Н. Лескова Читая рассказ Николая Лескова “Старый гений”, я подумал: ничего не поменялось в России за двести лет. Как богатые обижали бедных, так и обижают. Как жили в роскоши наглые “мажоры”, так и живут. Как ходили бабушки к чиновникам по сто раз, так и ходят. И как полиция говорила: “ищите […]…
    Анализ рассказа Н – Лескова “Старый гений” Анализ рассказа Н. Лескова “Старый гений” В основе сюжета рассказа Николая Лескова “Старый гений” лежит ситуация, типичная, к сожалению, как для России 19-го века, так и для России сегодняшней. Богатый франт обманул старушку, не заплатив ей долг, и теперь у нее отбирают дом. Должностные лица не защищают старушку, уж слишком большие связи у должника. Хотя […]…
    Сочинение на тему: ” Сатира в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Рассказ “Старый гений” повествует нам о несчастной старушке, которая оказалась в зависимости от великосветского франта. На протяжении всей нашей жизни нас подстерегаю различные беды и невзгоды, но не смотря на это каждый человек должен оставаться честным и благородным. Лескова часто создает своих героям такие жизненные ситуации, из которых мы понимаем их настоящую сущность. Героиня рассказа […]…
    Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90-х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные […]…
    Сочинение на тему: “Письмо одному из героев рассказа Н. Лескова “Старый гений” Н. Лесков относится к поколению писателей второй половины XIX века, которые активно выступали против подавления свободы личности, угнетения прав и горячо любивших свой талантливый народ, Россию. Писатель создал множество очерков, рассказов и романов о судьбе и жизни простых людей, об откровенном хищничестве власти, о злоупотреблениях положением чиновниками, о самобытных исторических личностях. Ярким примером произведений Н. […]…
    Русская действительность в рассказе Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков хорошо знал жизнь и столицы, и провинции России. Прослужив несколько лет писцом в суде, он ясно понял бюрократическую сторону судебной системы России и уязвимость простого человека перед современным законом. Такую историю он описывает в рассказе “Старый гений”. Старушка с больной дочерью и маленькой внучкой заложила свой дом, чтобы помочь деньгами молодому человеку. […]…
    Характеристика героя Франт, Старый гений, Лесков Франт Франт – отрицательный персонаж из рассказа Н. С. Лескова “Старый гений”, молодой представитель великосветского общества, должник Старушки-помещицы. В ходе рассказа выяснилось, что франт был непорядочным человеком. Он часто брал у людей деньги в долг, располагая их к себе доверием, но затем никогда не возвращал. Так он нажил немалое состояние и был довольно богат. Одной […]…
    Характеристика героя Старушка, Старый гений, Лесков Старушка Старушка – главная героиня рассказа Н. С. Лескова “Старый гений”, небогатая помещица из провинции. Старушка-помещица была по натуре добросердечным и порядочным человеком. Несмотря на то, что она не богата, имеет только один единственный домик, а также увечную дочь с внучкой на попечении, она соглашается помочь сыну своей давней знакомой. Тот, Франт из светского общества, […]…
    Сочинение на тему: Почему старушка поверила Ивану Иванычу? в рассказе Старый гений, Лесков Почему старушка поверила Ивану Иванычу? Н. С. Лесков относится к поколению писателей второй половины XIX века. Он стоял в одном ряду с теми, кто активно выступал против подавления свободы личности и угнетения прав народа. Во многих произведениях писателя просматривается искренняя любовь к своей родине и надежда на изменения к лучшему. Таким же стал и рассказ […]…
    Характеристика героя Иван Иваныч, Старый гений, Лесков Иван Иваныч Иван Иваныч – герой произведения “Старый гений” Н. С. Лескова, человек с “чином из четырнадцати овчин”, помогший старушке-помещице вернуть дом. Иван Иваныч появляется в третьей главе рассказа. После долгих и тщетных попыток вернуть свои деньги за заложенный дом, Старушка познакомилась с этим загадочным персонажем, который ни чин свой не назвал, ни настоящего имени. […]…
    Краткое содержание Старый гений по главам Глава первая Несколько лет назад с одной доброй и сердобольной Старушкой-помещицей приключилась неприятная история. Она по простоте своей заложила свой единственный домик, чтобы помочь одному светскому Франту расплатиться с долгами. Дом был заложен за пятнадцать тысяч, а франт обещал все выплатить в кратчайший срок. Она искренне ему верила, так как молодой человек принадлежал к известной […]…
    Сочинение по рассказу Лескова “Зверь” Казалось бы, вопросы милосердия не слишком интересовали реалиста и сатирика, виртуозного стилиста Н. С. Лескова. Тем не менее почти в каждом его произведении, как бы на втором плане, зашифрованно, звучит: люди, будьте добры друг к ДРУГУ. Этический аспект, не отменяя социального обличения, выдвигается на первый план и в рассказе “Зверь”. В этой ситуации опять происходит […]…
    “В каждом рассказе Лескова вы чувствуете, что его основная дума – дума не о судьбе лица, а о судьбе России”. М. Горький (по рассказу Н. С. Лескова “Человек на часах”) Рассказ Лескова “Человек на часах” был написан в 1887 году. Это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет “отчасти придворным, отчасти историческим анекдотом”. Но, я думаю, в своем рассказе Лесков затрагивает много важных проблем. Все они заставляют меня о многом задуматься. Что же произошло, что описывает этот рассказ? Ночью часовой Постников стоял на своем […]…
    Кто виноват в гибели Катерины героини драмы Островского “Гроза” Смерть Катерины – это трагедия общества. Островский этим показывает, что в существовавшем обществе многие люди не могут в нем выжить. Но кто все-таки виноват в смерти Катерины? Борис, Тихон, Кабанова или все общество? Что послужило к такому толчку? Во-первых, Катерина была верующей, бог для нее был идолом. Измена мужу в то время была большой греховностью. […]…
    Сочинение-размышление: “Преступление. Кто виноват?” (По произведениям “Гроза” А. Н. Островского и “Леди Макбет мценского уезда” Н. С. Лескова) Преступление – есть злодеяние. За всякое злодеяние следует наказание. Что же толкает людей пойти на преступление, что ими движит? Какие мотивы преследует? Совершить преступление – значит пойти против каких-либо моральных устоев, нравственных принципов как общества, так и самой личности. Следовательно, есть нечто гораздо мощнее, то, что одерживает верх над человеком. Попробуем сопоставить двух героинь: Катерину […]…
    Жажда света в произведениях Н. С. Лескова по рассказу “Овцебык” Лесков… – волшебник слова, но он писал не пластически, а – рассказывал и в этом искусстве не имеет равного себе. М. Горький В 60-х годах прошлого века в русской литературе, как бы особняком, существовало творчество замечательного русского писателя-рассказчика Николая Семеновича Лескова. Особняком потому, что он не принял душой устремления современной ему литературы, отмеченной нигилистическими, революционными […]…
    Сочинение “Человек на часах” по рассказу Н – Лескова Сочинение “Человек на часах” по рассказу Н. Лескова Когда я читал произведение Николая Лескова “Человек на часах”, то размышлял о правилах. Правила ведь придумали для того, чтобы облегчить людям Жизнь. Но иногда начинается перебор. Тогда правило становится важнее человека. Все стараются любой ценой его соблюдать, забыв про смысл, про других людей. Такой же абсурд происходит […]…
    Как проявляется Историзм писателя Лескова Историзм писателя проявляется в большинстве его про­изведений. Например, в известной сказке “Левша” и в рассказе “Человек на часах”. В этих произведениях показан дух того вре­мени, его основные приметы, чувства людей, которые жили тогда. Персонажи рассказа “Старый гений” живут в XIX веке, во второй его половине. Человек и закон – вот основная пробле­ма, поднятая в произведении. […]…
    Урок-исследование по рассказу Н. С. Лескова “Тупейный художник” У нас не перевелись и не переведутся праведники. Их только не замечают, а если стать присматриваться, – они есть. Н. С. Лесков Бедность, смиренная и трудолюбивая, выше самодовольного богатства. А. И. Герцен Эпиграфы (вначале скрыты от класса). Репродукции: Н. И. Аргунов. “Портрет П. Ковалевой-Жемчуговой”; Рафаэль. “Святая Цецилия…”. Музыкальная запись: П. И. Чайковский. “Симфония № 6”, […]…
    Печорин – злой гений или жертва общества? Злой гений или жертва общества. “Герой нашего времени, – говорит сам автор, – это портрет, составленный из пороков, в полном их развитии”. И в действительности поначалу Печорин представляется нам злодеем, каких еще надо поискать. Но потом мы и понимаем его, и жалеем, и немного сочувствуем ему. Печорин – это многогранный герой. В своем журнале он […]…
    Урок по рассказу Н. С. Лескова “Левша” 6-й класс Изучению произведения отводится три урока. Цели работы: 1. Показать ученикам жанровые особенности сказа вообще, связь с народным творчеством. 2. Познакомить с некоторыми особенностями метода писателя (полемичность, владение языком, своеобразие подхода к общеизвестным темам). 3. На доступном возрасту уровне методом медленного чтения помочь осмыслить своеобразие изображения Лесковым особенностей русского национального характера. Работа с “Левшой” […]…
    Сравнение героини пьесы “Гроза” Катерины Кабановой и героини очерка “Леди Макбет Мценского уезда” Катерины Измайловой “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда” два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы примерно в одно и то же время (1859 и 1865 гг.). Даже главные героини – обе Катерины. Очерк Лескова, правда, можно считать своеобразной полемикой с пьесой Островского. Попробуем сопоставить героинь этих произведений. Так, обе героини являются молодыми женами, выданные […]…
    “Гений и злодейство – две вещи несовместимые” (по роману Л. Толстого “Война и мир”) Но ужель он прав, И я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные. А. С. Пушкин. Моцарт и Сольери. Идею Пушкина о том, что гений и злодейство несовместимы, Л. Н. Толстой в своем романе “Война и мир” сформулировал следующим образом – “нет величия там, где нет простоты, добра и правды”. Писатель доказывает свою мысль […]…
    Гений и злодейство – две вещи несовместные? Моцарт со свойственной ему непосредственностью, вспоминая о Бомарше, приятеле Сальери, спрашивает: “Ах, правда ли, Сальери, Что Бомарше кого-то отравил?” Сальери отвергает этот слух: “Не думаю: он слишком был смешон Для ремесла такого”. Убийство названо ремеслом – редкая последовательность убеждений отличает Сальери! Это суждение должно контрастно подчеркнуть значительность и величие задуманного им плана, Моцарт отвечает иначе, […]…
    История создания романа Гений идея и значение (Драйзер Теодор) “Америка, как и всякая другая страна, – отмечал известный английский писатель Сэмюель Баслер, – может рассчитывать на то, что история не обделит ее гениями. Один гений в Америк же есть – это Уолт Уитмен. Однако мне кажется, что, хотя подлинному таланту всегда и везде приходится несладко, Америка – наименее пригодное на земле место для процветания […]…
    План сочинения: Люди-праведники в творчестве Лескова Люди-праведники в творчестве Н. С. Лескова В 70-80-е годы Лесков создает цикл произведений о праведниках, простых людях, незаметно творящих подвиг человеколюбия. По словам самого Лескова, он пошел “искать праведных, пошел с обетом не успокоиться, доколе не найду хотя то небольшое число тех праведных, без которых “несть граду стояния”…”. Среди рассказов о праведниках выделяются “Запечатленный ангел” […]…
    Старый мир и новые хозяева жизни Антон Павлович Чехов – мастер короткого рассказа, гениальный художник-новеллист и великий драматург. Его пьесы “Чайка”, “Три сестры”, “Дядя Ваня”, “Вишневый сад” не сходят со сцен театров и по сей день. Популярность их у нас и на Западе велика. Творчество А. П. Чехова приходится на конец XIX – начало XX века, когда на смену феодальному строю […]…
    Сочинение по рассказу Чехова “Ионыч” Один из лучших, на мой взгляд, рассказов выдающегося русского писателя Антона Павловича Чехова – это рассказ “Ионыч”. Главным героем этого произведения является сельский (земский) доктор – Старцев Дмитрий Ионыч. В рассказе “Ионыч” Чехов хотел показать то, как живой, интересный и умный человек, под воздействием различных внешних обстоятельств, становится абсолютно равнодушным к окружающим людям. В рассказе […]…
    Гений без имени. Автор “Слова о полку Игореве” Гений без имени. Автор “Слова о полку Игореве” Гений без имени. Автор “Слова о полку Игореве” 1. “Слово о полку Игореве” не летопись, а художе­ственное произведение. 2. Автор – Гений без имени. 3. Вдохновительница Автора – любовь к Родине. “Слово о полку Игореве” не летопись, а первое в мировой литературе удивительно цельное художественное произведение, отражающее […]…
    Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”) (2) Ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в России XIX века. Но именно Пушкина мы считаем родоначальником классической русской литературы. Гоголь говорил: “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…”. В […]…
    Сатирический гений Н. Гоголя В 1852 году после смерти Н. В. Гоголя Некрасов написал прекрасное стихотворение, которое может быть эпиграфом ко всему творчеству писателя: Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. В этих строках, кажется, дано точное определение сатиры Н. В. Гоголя, ведь сатира – это злое, саркастическое высмеивание не просто общечеловеческих […]…
    Сочинение на тему: Революция и старый мир в поэме “Двенадцать” Поэма “Двенадцать” – непосредственный отклик Блока на свершившуюся революцию. Написав ее, поэт записал в дневни­ке: “Сегодня я гений”. Поэма значительно отличается по стилю от всего, что было создано Блоком. В ней отчетливо проступает фольклорная осно­ва, выражающаяся в использовании частушечного ритма, по­словиц, городского романса. Поэма полифонична, вмещает в себе множество интонаций и точек зрения. Основной принцип […]…
    Судьба главной героини в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” Крестьянская тема всегда была особенно важна для творчества А. И. Солженицына. Крестьянами были его предки. Писатель считал крестьянство тем социальным слоем, в котором дольше всего сохранялись традиционные нравственные устои: трудолюбие, душевность, щедрость. Рассказ “Матренин двор”, написанный в 1959 году, одно из первых произведений, раскрывающих неблагополучие деревни 50-ых годов. Здесь Солженицын изобразил народный характер, сумевший сохранить […]…
    Кто виноват? (о романе “Госпожа Бовари” Г. Флобера) Ответить на этот вопрос не просто. Поставим его тогда несколько иначе: за какие грехи Флобер “наказывает” свою героиню, обрекая ее на самоубийство? За ее иллюзорные мечты о счастье? За стремление жить “придуманной”, нереальной жизнью? Или, может быть, за то, что она самой себе казалась несколько другой, чем была на самом деле? А может быть, все […]…
    “Ломоносов – Российский гений” В XVIII в. Россия благодаря реформам Петра I открыла новую и чрезвычайно важную страницу своей истории – Российская империя стала мировой державой, Чтобы сохранить и упрочить это положение, России необходимо было приблизиться в своем развитии к уровню наиболее передовых стран Европы. Выполнить эту гигантскую задачу – развивать отечественную промышленность, просвещение, науку, культуру – мог только […]…
    Тарас Шевченко гений и пророк С именем известного писателя Тараса Шевченко связано много разных мифов. Многие исследователи характеризуют его с разных сторон. Одни говорят, что это человек неординарный, талантливы, а другие обвиняют его в том, что он вел аморальную жизнь. Но каким же он был, простой крепостной парень? Начнем из того, что сам факт рождения Тараса в простой семье окутан […]…

  5. Pixelfox Ответить

    Главная
    Учебники – Литература
    Лекции по литературе, сочинения – часть 5
    поиск по сайту правообладателям
    Кто виноват в страданиях героини по рассказу Н. С. Лескова Старый гений (сочинение)
    Кто виноват в страданиях героини по рассказу Н. С. Лескова Старый гений (сочинение)
    Кто виноват в страданиях героини по рассказу Н. С. Лескова Старый гений
    Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа «Старый гений» не крестьянка, а помещица, но она бедная старушка, оказавшаяся в безвыходном положении. Изображается эта женщина с большой авторской симпатией: «по своей сердечной доброте и простоте», «выручила из беды одного великосветского франта, заложив для него свой домик, составлявший все достояние старушки и ее недвижимость». Потом писатель подчеркнет ее исключительную честность.
    Судебное дело, затеянное героиней, решится быстро и благоприятно для нее. Но дальше этого власти не сдвинутся. Никто не захочет связываться с молодым человеком, ведущим себя откровенно бессовестным образом («он всем нам надоел»), но остающимся безнаказанным, так как «было у него какое то могущественное родство или свойство». Поэтому то даже судебную бумагу не могли ему вручить, советуя старушке бросить добиваться от него уплаты долга, хотя и сочувствовали ей. Вот такая «мелочь жизнь» изображается Н. С. Лесковым. Нет здесь ни яростного осуждения беспомощных властей, ни бесчестно молодого человека, ни простодушной старушки, верящей людям только потому, что ей «сны снятся» и предчувствие есть. Но за этой ситуацией, так просто и безыскусно переданной, встают серьезные и глубокие выводы автора. При чтении этого рассказа невольно напрашивается вопрос: если уж такое мелкое разбирательство не просто безответного крестьянина, а помещицы, и не Бог весть с какими значительными лицами, а с молодым франтом из знатной семьи не смогли ни низшие, ни высшие инстанции разрешить, то на что же вообще тогда годятся власти? И каково людям жить при таком бесправии? Рассказ написан о пореформенном времени, и писатель показывает, что сущность государственной системы осталась прежней, что судьбы людей мало заботят чиновников всех рангов, что продолжает управлять жизнью закон «кто богаче, тот и прав». Поэтому и будут страдать от несправедливости простые люди, если не придут им на помощь другие такие же простые, но честные, порядочные и находчивые люди, где «гений Иван Иванович» в этом рассказе. А в существование таких людей Н. С. Лесков горячо верил и именно с ними связывал свои надежды на возрождение России, на ее великое будущее.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *