Расскажите о жизни в бурсе какие порядки там существовали?

13 ответов на вопрос “Расскажите о жизни в бурсе какие порядки там существовали?”

  1. Mowield Ответить

    Ответ оставил Гость
    Метод обучения был один — зубрежка, или, как говорили в бурсе, долбня. Учение в долбежку непонятных богословских предметов становилось еще более нелепым потому, что педагоги не считали нужным объяснять ученикам смысл вдалбливаемых наук, а просто задавали «от сих до сих». Естественно, что такое учение приносило только страдания несчастным бурсакам, сложившим по этому поводу песню:
    Сколь блаженны те народы,
    Коих крепкие природы
    Не знали наших мук,
    Не ведали наук.
    По некоторым предметам педагоги допускали так называемые «возражения»: ученикам позволяли спорить и выступать по одному и тому же вопросу с различных, но строго определенных начальством позиций. Темы были такие: «Может ли дьявол согрешить?», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?», «Спасется ли Сократ и другие благочестивые философы язычества или нет?»
    Подобные схоластические упражнения, наполненные пустой, никчемной софистикой, считались венцом премудрости и поэтому допускались очень редко. Многие бурсаки, отчаявшись преодолеть подобную премудрость, записывались в «вечные нули»,— авдитор, не спрашивая у них урока, ежедневно в нотате ставил против их фамилий нуль. Они переезжали на «Камчатку», играли, а то и просто спали под партами. Розог не боялись и ждали счастливого дня, когда их, сидевших в каждом классе по нескольку лет, на основе «закона о великовозрастии» выгонят из бурсы и отправятся они на поиски подходящего места — пономаря, звонаря, церковного сторожа.

  2. оТкРоЙ гЛаЗкИ я Не В тВоЕй СкАзКе Ответить

    Метод обучения был один — зубрежка, или, как говорили в бурсе, долбня. Учение в долбежку непонятных богословских предметов становилось еще более нелепым потому, что педагоги не считали нужным объяснять ученикам смысл вдалбливаемых наук, а просто задавали «от сих до сих». Естественно, что такое учение приносило только страдания несчастным бурсакам, сложившим по этому поводу песню:
    Сколь блаженны те народы,
    Коих крепкие природы
    Не знали наших мук,
    Не ведали наук.
    По некоторым предметам педагоги допускали так называемые «возражения»: ученикам позволяли спорить и выступать по одному и тому же вопросу с различных, но строго определенных начальством позиций. Темы были такие: «Может ли дьявол согрешить?», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?», «Спасется ли Сократ и другие благочестивые философы язычества или нет?»
    Подобные схоластические упражнения, наполненные пустой, никчемной софистикой, считались венцом премудрости и поэтому допускались очень редко. Многие бурсаки, отчаявшись преодолеть подобную премудрость, записывались в «вечные нули»,— авдитор, не спрашивая у них урока, ежедневно в нотате ставил против их фамилий нуль. Они переезжали на «Камчатку», играли, а то и просто спали под партами. Розог не боялись и ждали счастливого дня, когда их, сидевших в каждом классе по нескольку лет, на основе «закона о великовозрастии» выгонят из бурсы и отправятся они на поиски подходящего места — пономаря, звонаря, церковного сторожа.

  3. TheShock Ответить

    В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В. Г. Белинский писал: « «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. » А сам Н. В. Гоголь так написал о своем произведении: «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем. » На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет. Тарас Бульба был богатым казаком и мог себе позволить отправить своих детей учиться в бурсу. Он хотел, чтобы его дети выросли не только сильными и смелыми, но и образованными людьми. Тарас считал, что если дети будут расти дома, под боком у матери, то из не выйдет хороших казаков, потому что каждый казак должен «почувствовать битву» . Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей . Но ему всегда удавалось избежать наказания. Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке. В сечи были суровые нравы. Там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. «Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества» . «Пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. И все, что ни было садилось на коня. Словом русский характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность» . Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя. Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела» . В нем были заметны наклонности будущего вождя. «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва» . Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам. Андрий – полная противоположность своего старшего брата. Он весь погружался в «очаровательную музыку пуль и мечей» . Он не знал что такое значит рассчитывать заранее свои или чужие силы. Под воздействием своих чувств был способен не только героически сражаться, но и предать своих товарищей. Любовь к прекрасной панночке погубила младшего сына Тараса. Поддавшись чувствам он забыл любовь к Родине и долг перед товарищами, и пуля, выпущенная рукой родного отца со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью» , оборвала молодую жизнь Андрия. Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувств не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью. Повесть Гоголя «Тарас Бульба» можно сравнить с поэмами Гомера. Его герои воспринимают.

  4. Karisar Ответить

    напишите пожалуйста доходы и расходы на новый год
    Представь число 10 в виде суммы четырёх нечётных чисел. Попробуй найти три способа.(Суммы, которые различаются порядком слагаемых, считать совпадающими.)
    N83
    2,3,4 помогите решить
    Выполните вычитание :
    21 6/9-19 2/9
    Выполните сложение :
    4 6/17+4 3/17
    Стр. 117 номер 8 4 класс математика периметр прямоугольника 6 м а ширина 12 дм 7см длина ? Ответ
    пожалуйста и решение.Заранее спасибо!
    1.
    Охарактеризуйте причины и последствия Великого переселения народов,
    расскажите об участии в нем славян.
    2.
    Опишите половецкую каменную скульптуру
    в каждой из 5 корзин лежало одинаковое количество груш. когда из них взяли по 8 груш,то во всех корзинах груш осталось столько,сколько было раньше в трех корзинах.сколько груш было в каждой корзине сначала?
    составьте и запишите по 2 предложения с наречеями, поясняющими глаголы
    1) (3 1/3+2,5)*(4,6-2 1/3)
    Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры под которыми они указаны.
    1)Абсолютная истина в отличие от относительной истины представляет собой теоретически обоснованное знание.
    2)Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
    3)Относительная истина — это знание, которое может изменяться, дополняться по мере развития возможностей познания.
    4)Единственный критерий истины — соответствие существующим научны теориям.
    5)Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.

  5. НеПодарок Ответить

    Метод обучения был один — зубрежка, или, как говорили в бурсе, долбня. Учение в долбежку непонятных богословских предметов становилось еще более нелепым потому, что педагоги не считали нужным объяснять ученикам смысл вдалбливаемых наук, а просто задавали «от сих до сих». Естественно, что такое учение приносило только страдания несчастным бурсакам, сложившим по этому поводу песню:
    Сколь блаженны те народы,
    Коих крепкие природы
    Не знали наших мук,
    Не ведали наук.
    По некоторым предметам педагоги допускали так называемые «возражения»: ученикам позволяли спорить и выступать по одному и тому же вопросу с различных, но строго определенных начальством позиций. Темы были такие: «Может ли дьявол согрешить?», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?», «Спасется ли Сократ и другие благочестивые философы язычества или нет?»
    Подобные схоластические упражнения, наполненные пустой, никчемной софистикой, считались венцом премудрости и поэтому допускались очень редко. Многие бурсаки, отчаявшись преодолеть подобную премудрость, записывались в «вечные нули»,— авдитор, не спрашивая у них урока, ежедневно в нотате ставил против их фамилий нуль. Они переезжали на «Камчатку», играли, а то и просто спали под партами.

  6. Sinwind Ответить

    Вповести «тарас бульба» н. в. гоголь прославляет героизм людей. критик в. г. белинский писал: « «тарас бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. » а сам н. в. гоголь так написал о своем произведении: «тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем. » на примере семьи тараса гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет. тарас бульба был богатым казаком и мог себе позволить отправить своих детей учиться в бурсу. он хотел, чтобы его дети выросли не только сильными и смелыми, но и образованными людьми. тарас считал, что если дети будут расти дома, под боком у матери, то из не выйдет хороших казаков, потому что каждый казак должен «почувствовать битву» . старший сын остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. и однажды тарас сказал остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. только эта угроза заставила остапа продолжить учение. когда остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. а андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей . но ему всегда удавалось избежать наказания. несмотря на различия, остап и андрий обладали цельным характером, только у остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у андрия в любви к прекрасной панночке. в сечи были суровые нравы. там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. «казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества» . «пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. и все, что ни было садилось на коня. словом характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность» . запорожское казачество возникло в низовьях днепра на островах за порогами. туда собиралось множество людей. в 16 веке будущие украина и белоруссия оказались в составе речи посполитой. гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. именно в это суровое время и пришлось жить героям гоголя. остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела» . в нем были заметны наклонности будущего вождя. «крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва» . но судьбой не суждено было остапу стать великим полководцем и вождем. в битве под дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади варшавы. остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам. андрий – полная противоположность своего старшего брата. он весь погружался в «очаровательную музыку пуль и мечей» . он не знал что такое значит рассчитывать заранее свои или чужие силы. под воздействием своих чувств был способен не только героически сражаться, но и предать своих товарищей. любовь к прекрасной панночке погубила младшего сына тараса. поддавшись чувствам он забыл любовь к родине и долг перед товарищами, и пуля, выпущенная рукой родного отца со словами: «я тебя породил, я тебя и убью» , оборвала молодую жизнь андрия. гоголь с большой любовью описывает и остапа, и андрия, и тараса. его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. андрий ради своих чувств не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью. повесть гоголя «тарас бульба» можно сравнить с поэмами гомера. его герои воспринимают.

  7. БаБа_ГаЛя Ответить

    Ответ оставил Гость
    Метод обучения был один — зубрежка, или, как говорили в бурсе, долбня. Учение в долбежку непонятных богословских предметов становилось еще более нелепым потому, что педагоги не считали нужным объяснять ученикам смысл вдалбливаемых наук, а просто задавали «от сих до сих». Естественно, что такое учение приносило только страдания несчастным бурсакам, сложившим по этому поводу песню:
    Сколь блаженны те народы,
    Коих крепкие природы
    Не знали наших мук,
    Не ведали наук.
    По некоторым предметам педагоги допускали так называемые «возражения»: ученикам позволяли спорить и выступать по одному и тому же вопросу с различных, но строго определенных начальством позиций. Темы были такие: «Может ли дьявол согрешить?», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?», «Спасется ли Сократ и другие благочестивые философы язычества или нет?»
    Подобные схоластические упражнения, наполненные пустой, никчемной софистикой, считались венцом премудрости и поэтому допускались очень редко. Многие бурсаки, отчаявшись преодолеть подобную премудрость, записывались в «вечные нули»,— авдитор, не спрашивая у них урока, ежедневно в нотате ставил против их фамилий нуль. Они переезжали на «Камчатку», играли, а то и просто спали под партами.

  8. VKшник Ответить

    Ответ оставил Гость
    В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В. Г. Белинский писал: « «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. » А сам Н. В. Гоголь так написал о своем произведении: «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем. » На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет. Тарас Бульба был богатым казаком и мог себе позволить отправить своих детей учиться в бурсу. Он хотел, чтобы его дети выросли не только сильными и смелыми, но и образованными людьми. Тарас считал, что если дети будут расти дома, под боком у матери, то из не выйдет хороших казаков, потому что каждый казак должен «почувствовать битву» . Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей . Но ему всегда удавалось избежать наказания. Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке. В сечи были суровые нравы. Там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. «Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества» . «Пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. И все, что ни было садилось на коня. Словом русский характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность» . Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя. Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела» . В нем были заметны наклонности будущего вождя. «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва» . Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам. Андрий – полная противоположность своего старшего брата. Он весь погружался в «очаровательную музыку пуль и мечей» . Он не знал что такое значит рассчитывать заранее свои или чужие силы. Под воздействием своих чувств был способен не только героически сражаться, но и предать своих товарищей. Любовь к прекрасной панночке погубила младшего сына Тараса. Поддавшись чувствам он забыл любовь к Родине и долг перед товарищами, и пуля, выпущенная рукой родного отца со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью» , оборвала молодую жизнь Андрия. Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувств не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью. Повесть Гоголя «Тарас Бульба» можно сравнить с поэмами Гомера. Его герои воспринимают.

  9. Lemon4ik_YT Ответить

    Бурса – один из крупнейших городов Турции, а ее история, ее архитектурное и художественное наследие ставят ее в один ряд с такими прекраснейшими городами страны как Стамбул и Анкара. И если Стамбул часто называют «бриллиантом из сокровищницы султанов», то о Бурсе сами турки говорят — «ешиль Бурса» («зеленая Бурса»), сравнивая город с изумрудом. Расположенная на северо-западных склонах горы Улудаг, которую в древности звали Мизийским Олимпом, Бурсаутопает в густой зелени лесов и фруктовых садов — город, любимый всеми, кто побывал здесь хоть однажды; колыбель Османского государства, его первая столица.Существует множество версий возникновения города. По наиболее правдоподобной город был основан знаменитым Ганнибалом из Карфагена, сразу после того, как тот нашел пристанище у царя Вифинии Прусия I. И в честь него первым названием города было Пруса. Византийские аристократы любили Прусу прежде всего за целебные термальные воды. Сам император Юстиниан приказал возвести в городе дворец и построить общественные бани. Прекрасный греческий город вызывал постоянную зависть воинственных сельджуков и несмотря на длительное сопротивление был захвачен основателем династии Гази Османом в XIV веке. Именно его сын Орхан в 1326 году объявил Прусу столицей своего государства и был удостоен титула «Султан, сын Султана Гази, Гази сын Гази, средоточие веры во вселенной». Название города изменили на турецкое – Бурса. Именно здесь была отчеканена из серебра первая османская монета.Несмотря на то, что в 1414 году Бурса потеряла статус столицы, который получили вначале Адрианополь, а затем Константинополь — османские султаны, понимая, как выгодно расположен этот город, оказывали поддержку коммерческим учреждениям Бурсы. Здесь, как и в других городах, строились имареты — комплексы, состоящие из религиозных, благотворительных и торговых учреждений. В настоящее время Бурса с населением до одного с половиной миллиона человек — один из значительных и стремительно развивающихся городов Турции, со своим торговым центром, историческими памятниками, которые можно осматривать целыми днями. Именно Бурса – родина знаменитого «бусского» шелка — «отливающего серебром, как вода при лунном свете».

  10. Kigami Ответить

    Метод обучения был один — зубрежка, или, как говорили в бурсе, долбня. Учение в долбежку непонятных богословских предметов становилось еще более нелепым потому, что педагоги не считали нужным объяснять ученикам смысл вдалбливаемых наук, а просто задавали «от сих до сих». Естественно, что такое учение приносило только страдания несчастным бурсакам, сложившим по этому поводу песню:
    Сколь блаженны те народы,
    Коих крепкие природы
    Не знали наших мук,
    Не ведали наук.
    По некоторым предметам педагоги допускали так называемые «возражения»: ученикам позволяли спорить и выступать по одному и тому же вопросу с различных, но строго определенных начальством позиций. Темы были такие: «Может ли дьявол согрешить?», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?», «Спасется ли Сократ и другие благочестивые философы язычества или нет?»
    Подобные схоластические упражнения, наполненные пустой, никчемной софистикой, считались венцом премудрости и поэтому допускались очень редко. Многие бурсаки, отчаявшись преодолеть подобную премудрость, записывались в «вечные нули»,— авдитор, не спрашивая у них урока, ежедневно в нотате ставил против их фамилий нуль. Они переезжали на «Камчатку», играли, а то и просто спали под партами.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *