Разберите на модели дондерса как происходит вдох и выдох?

14 ответов на вопрос “Разберите на модели дондерса как происходит вдох и выдох?”

  1. Енот Ответить

    В акте дыхания легкие играют пассивную роль. Они не могут расширяться и сжиматься активно, так как в них нет мускулатуры. Легкие находятся в герметически закрытой грудной полости. Каждое легкое покрыто плеврой, которая состоит из двух листков: висцерального, срастающегося с легочной тканью и затем по краям легких переходит в париетальный листок, который выстилает грудную полость. Между висцеральными и париетальными листками имеется плевральная полость, заполненная серозной жидкостью. Это уменьшает трение при дыхательных движениях. Давление в плевральной полости ниже атмосферного на 10–30 мм рт. ст.
    Акт вдоха (инспирация) совершается вследствие увеличения объема грудной полости за счет сокращения мышц диафрагмы и наружных межреберных мышц. Эти мышцы называются инсператорами.
    При поступлении импульсов из центра дыхания наружные межреберные мышцы сокращаются, клетка расширяется в продольном и поперечном направлениях. Расширению грудной полости спереди назад способствует и сокращение диафрагмы. В результате сокращения диафрагма уплощается и отходит назад. Грудная полость увеличивается в объеме, давление в ней понижается у крупных животных до 30 мм рт. ст., легкие следуют за расширением грудной клетки и воздух засасывается в них — происходит акт вдоха — инспирация. В процессе вдоха принимают участие и другие мышцы (грудные, брюшные и др.).
    Между листками плевры отрицательное давление, что обеспечивает движения легких за изменением грудной полости. При проникновении воздуха в плевральную полость (пневмоторокс) легкие спадаются (ателектаз) и не следуют за дыхательными движениями грудной клетки.
    Пневмоторокс возникает при вскрытии грудной клетки, при поломке ребер, при сильном кашле у собак, у крупного рогатого скота при проколе диафрагмы острыми предметами со стороны органов пищеварения.
    Ателектаз может быть у мертворожденных и приобретенный, когда легкие сдавлены со стороны грудной клетки, или при спазме бронхов. При кратковременном ателектазе легкие могут расширяться и функция легких восстанавливаться.
    Если проколоть грудную стенку иглой от шприца и впустить в плевральную полость немного воздуха, то легкие частично спадаются.
    Полный двухсторонний пневмоторокс приводит животных и человека к гибели. У большинства млекопитающих животных плевральные полости обоих легких сообщаются между собой, и поэтому незначительное повреждение грудной клетки в любом ее месте является смертельным.
    У человека правая и левая плевральные полости между собой разделены, поэтому при проникновении воздуха в одну из полостей пневмоторакс остается односторонним. Метод получения искусственного пневмоторокса используется в клинической практике при лечении легочного туберкулеза.

  2. Dark Leo Ответить


    Альвеолярный воздух как газовая константа организма. Качественная и количественная характеристика. Механизмы, обеспечивающие постоянство состава альвеолярного воздуха для газообмена.
    Альвеолярный воздух является внутренней газовой средой организма. От его состава зависит газовый состав артериальной крови. Регуляторные механизмы поддерживают постоянство состава альвеолярного воздуха:
    – оптимальное соотношение легочных объемов и легочных емкостей.
    • Легочные объемы:
    • 1. Дыхательный объем (ДО) = 500 мл
    • 2. Резервный объем вдоха (РОвдоха)= 1500-2500 мл
    • 3. Резервный объем выдоха (РОвыдоха)=1000 мл
    • 4. Остаточный объем (ОО) = 1000 -1500мл
    Легочные емкости:
    • – общая емкость легких (ОЕЛ)= (1+2+3+4) = 4-6 литров
    • -жизненная емкость легких (ЖЕЛ) = (1+2+3) =3,5-5 литров
    • -функциональная остаточная емкость легких (ФОЕ) = (3+4 ) = 2-3 литра
    • – емкость вдоха (ЕВ) = (1+2) = 2-3 литра
    – наличие конвекционно- диффузионного дыхания.
    – оптим. Вентиляционно-перфузионное соотношение V/Q = 0,8
    – роль дыхательного центра в процессах саморегуляции внешнего дыхания.
    Состав альвеолярного воздуха при спокойном дыхании мало зависит от фаз вдоха или выдоха. Альвеолярный воздух представлен в основном смесью кислорода(13,5 % – 104), азота(74,9%- 569), углекислого газа(5.3 %- 40). Кроме того, в альвеолярном воздухе содержатся водяные пары(6,3 %), которые оказывают определенное парциальное давление.
    Газообмен в легих протекает непрерывно. ПРИ ВДОХЕ И ПРИ ВЫДОХЕ, Что способствует выравниванию состава альвеолярного воздуха. При глубоком дыхании зависимость состава альвеолярного воздуха от вдоха и выдоха увеличивается.
    4.Характеристика давления в плевральной полости и легких в разные фазы дыхательного цикла. Его значение. Понятие пневмоторакса.
    Если в плевральную щель ввести иглу, соединенную с манометром, млжно установить , что давление в ней ниже атмосферного. Отрицательное давление в плевральной полости обусловлено эластической тягой легких, Т.Е. постоянным стремлением легких уменьшить свой объем.
    – в конце спокойного выдоха , когда почти все дыхательные мышцы расслаблены, давление в плевральной щели приблизительно – 3 мм.рт.ст. давление в альвеолах в это время равно атмосферному. Разность Ра-Рpl= 3 мм носит название транспульмонального давления. Таким образом, давление в плевральной щели ниже, чем давление в альвеолах, на величину, создаваемую эластической тягой легких.
    – при вдохе вследствие сокращения инспираторных мышц объем грудной полости увеличивается. Давление в плевральной щели становится более отрцательным. К концу спокойного вдоха оно снижается до – 6 мм рт.ст. вследствие увеличения транспульмонального давления легкие раскрываются , и их объем увеличивается за счет атмосферного воздуха. Когда инспираторные мышцы расслабляются , упругие силы растянутых легких и стенок брюшной полости уменьшают транспульмональное давление , объем легких уменьшается – наступает выдох.
    – при глубоком вдохе давление в плевральной полости может снизиться до –20 мм рт.ст.
    – во время активного выдоха это давление может стать положительным , тем не менее , оставаясь ниже давления в альвеолах на величину эластической тяги легких. Пневмоторакс- если в плевральную щель попадает небольшое количество воздуха, легкое частично спадается(возникает плевральная полость), но вентиляция его продолжается. Такое состояние называется закрытым пневмотораксом. Через некоторое время воздух из плевральной полости всасывается и легкое расправляется.при вскрытии грудной клетки давление вокруг лекого становится равным атмосферному и легкое спадается полностью. (открытый пневмоторакс).

  3. Vicage Ответить

    Перед учащимися ставится проблемный вопрос: В
    чем секрет вдоха и выдоха? Почему не имеющие мышц
    легкие следуют за движением грудной клетки?
    – Как осуществляется газообмен в тканях? Почему
    во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе содержание
    азота постоянно?
    – Благодаря чему углекислый газ непрерывно
    поступает из крови в альвеолярный воздух, а
    кислород поглощается кровью и расходуется. Какой
    механизм это обеспечивает?

    Опыт.
    Что бы ответить на проблемные вопросы,
    давайте проведем опыт. Попробуйте вдохнуть или
    выдохнуть так, чтобы диафрагма и грудные мышцы не
    сокращались.
    – Почему это не возможно? (Потому что не
    изменяется объем грудной клетки)

    Теперь попробуйте задержать дыхание, блокируя
    выход из дыхательных путей и сократить мышцы
    живота и груди. Какой вывод можно сделать из
    этого опыта?
    Вывод. Чтобы дыхательные движения
    были возможны, необходимо, чтобы мышцы могли
    изменять объем грудной полости и чтобы
    вдох/выдох воздуха через воздухоносные пути был
    свободен.
    – Объясните, почему опасно разговаривать во
    время еды?
    – Покажите по таблице путь воздуха при вдохе.
    Как строение воздухоносных путей связано с
    выполняемыми ими функциями?
    – Как связана нагрузка и частота дыхания?
    – Предложите объяснения вдоха и выдоха.
    Дополните схемы вдоха и выдоха, предложенные на
    доске.
    – Демонстрация опыта: Надувание воздушного
    шарика внутри пластиковой целой бутылки и
    бутылки с отрезанным дном. (Разбор процессов на
    модели Дондерса)

    Схема “Вдоха-Выдоха”
    (Приложение
    1)
    – Какую роль в дыхании играет диафрагма?
    – Роль грудной клетки при дыхании?
    – Что обеспечивает механизм вдоха и выдоха?
    В качестве закрепления учитель демонстрирует
    модель легкого, и учащихся объясняют, за счет
    чего обеспечивается механизм вдоха и выдоха.
    Учащихся делают вывод по этому этапу урока.
    – Ребята как вы думаете, что регулирует процесс
    дыхания?
    Учащихся высказывают предположения.
    После этого учитель объясняет данный механизм:
    Дыхательный центр расположен в продолговатом
    мозге. Он состоит из центров вдоха и выдоха,
    которые регулируют работу дыхательных мышц.
    Спадение легочных альвеол, которое происходит
    при выдохе, рефлекторно вызывает вдох, а
    расширение альвеол рефлекторно вызывает выдох.
    Кроме нервной регуляции дыхательную систему
    контролирует и гуморальная система. Гуморальная
    система поддерживает на определенном уровне
    количество углекислого газа и кислорода.
    – Проблемный вопрос: Что происходит при
    задержке дыхания?
    Учащихся пытаются ответить на этот вопрос, и
    учитель поправляет их. Тем самым объясняя, как
    это происходит.
    При задержке дыхания мышцы вдоха и выдоха
    сокращаются одновременно, благодаря чему
    грудная клетка и диафрагма удерживаются в одном
    положении. Еще влияние оказывают и центры,
    находящиеся в коре больших полушарий.
    – Сделайте ряд глубоких и частых вдохов и
    выдохов. Почему после них происходит
    непроизвольная задержка дыхания?
    – Как вы думаете, есть ли защитные механизмы у
    дыхательной системы?
    Учитель объясняет эти механизмы.
    – Зимой человек, выходя из теплого помещения на
    мороз, непроизвольно задерживает дыхание. Почему
    это происходит? (С поверхности альвеол
    прекращается испарение воды, что исключает
    дополнительную потерю тепла)

    – Как вы думаете, для чего нужен такой строгий
    контроль со стороны двух систем организма?
    – Что влияет на органы дыхания?
    – У курильщиков нарушается работа легких, и
    развивается заболевание эмфизема. Они не могут
    сделать полноценный выдох, воздух попадает во
    внеальвиалярное пространство и выйти не может.
    Почему это происходит? Используя модель Дондерса
    продемонстрируйте этот процесс. (Оттянете на
    модели “диафрагму” вниз. Шарик с начало
    раздувается, но затем перестает раздуваться
    из-за недостаточной эластичности резины. При
    курении альвеолы теряют эластичность, при
    глубоком вдохе лопаются, поэтому человек не
    может сделать полноценный выдох.)
    Сообщения учащихся о действии никотина на
    дыхательную систему.
    – Во Франции двое молодых людей выкурили на спор
    по 60 папирос. И оба погибли. От чего погибли
    молодые люди? (От отравления никотином)
    – Многие вещества способны всасываться в
    ротовой полости, валидол, нитроглицерин. Другие
    вещества хорошо растворяются в слюне. Почему
    пассивное курение опасно для здоровья?
    Сообщение учащихся о воздушной среде.
    – Предложите самый простой способ поддерживать
    высокую работоспособность и умственные
    способности учащихся в течении учебного дня.
    (Проветривать классы, т.к. количество углекислого
    газа к концу 6 урока увеличивается, что
    сказывается на умственных способностях и
    работоспособности учащихся)
    Сообщение учащихся о борьбе с пылью.
    – Для чего нужно бороться с пылью? Почему нужно в
    классах проводить влажные уборки?
    – Давайте сделаем с вами вывод, что угрожает
    нашей дыхательной системе?

    4. Закрепление.

    Лабораторная работа. “Дыхательные движения”.

    Цель работы:
    научиться подсчитывать
    дыхательные движения в покое.

    Оборудование:
    секундомер.

    Ход работы:
    работа проводиться в парах.
    Экспериментатор кладет на верхнюю часть грудной
    клетки испытуемого широко расставленную руку и
    считает количество вдохов за 1 мин. (Подсчет
    происходит в положении стоя). К 15 годам у
    подростков частота дыхания составляет 15
    дыхательных движений в 1 мин. при занятиях
    физкультурой частота дыхания урежается и
    составляет 10-15. Нагрузку при занятиях
    физкультурой следует регулировать так, что бы
    частота дыхания после занятия составляла 40
    дыхательных движений у детей, восстановление ее
    исходной величины происходит не позднее, чем за
    7-9 мин. Сравните полученные результаты и ответьте
    на вопросы:
    – Почему в душном помещении резко снижается
    работоспособность.
    – Почему когда плотно поешь, становиться трудно
    дышать?
    – Какое значение для организма человека имеет
    расположение в носовой полости рецепторов,
    воспринимающих запах?
    Учитель отправляет учащихся к схеме, которую
    они начали заполнять в начале урока, они
    заполняют ее. Те вопросы, о которых они захотят
    узнать, они узнают на последующих уроках.

  4. Ledi Medi Ответить

    «Биология 8 класс дыхание» – Механизм вдоха и выдоха. Биология 8 класс Тема VII. Механизмы легочного дыхания. Легочные пузырьки очень эластичны и могут растягиваться, но до известного предела. Такое состояние называется эмфиземой легких. Органы дыхания. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Какую функцию выполняют легкие?
    «Уроки дыхания» – Задача 2. Урок биологии в 8 классе. Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринская СОШ №1» Червякова С.М. Гортань – орган голосообразования. Тесты (закрепление новых знаний). В состав носовой полости входят: а) гортань; б) обонятельные клетки; в) голосовая щель. Постановка проблемного вопроса. В чем заключается функция органов дыхания?
    «Урок Органы дыхания» – Биологический диктант. Дыхание. Заболевания органов дыхания. Что такое жизненная емкость легких? Вредные привычки, способствующие развитию заболеваний органов дыхания. Невидимые враги в воздухе. Обобщающий урок на тему: Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и легкие. Ответы: Каков механизм газообмена в тканях?
    «Строение лёгких» – Функции носовой полости. Функции носоглотки и гортани. Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (Для чего и как мы дышим?). Как мы дышим? Блиц-опрос. Строение легких. Организм человека. Функции трахей и бронхов. Строение носовой полости. Строение носоглотки и гортани.
    «Лёгкие» – Нормальные величины составляющих уравнения Старлинга. Полный покой, устранение боли и возбуждения. Уравнение Старлинга. Причины отека легких, обусловленного повышением проницаемости АКМ. ? Р в ЛП до 7-8 мм Hg ? к ? Р в ЛА. ? Р в ЛП до 25-30 мм Hg ? к аналогичному давлению в капиллярах = отек легких.
    «Гигиена дыхания» – Плевральная полость. Колебания голосовых связок. 2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции. Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта. Голосовая щель. Дыхательная часть: легкие. Сурфактант препятствует смыканию альвеол. Внутреннее. Легочная плевра.
    Всего в теме
    «Дыхание»
    17 презентаций

  5. Nira Ответить

    «Дыхание человека» – 7) После расслабления проползаем по диафрагме- на другую сторону грудной клетки. Во мне есть особенность, я имею форму из шаров которую могу изменять! Послушайте мой расказик… Нам пора! Сегодня мы отправимся вместе со мной в путешествие! 2) По гортани скатываемся вместе, по вертикальной горке. (Сильно не кричать, возможен кашель!).
    «Значение и строение органов дыхания» – Органы дыхательной системы. Строение бронхов. Строение носовой полости и глотки. Воспаление лёгких на рентгенограмме. Бронхит. Заболевания органов дыхания. Альвеолы или лёгочные пузырьки. Строение гортани. Значение дыхания. Бронхи. Сократ. Лёгкие курильщика. Строение лёгких. Лёгкие. Трп. Рефлексия. Заболевания органов дыхания».
    «Регуляция дыхания» – Измеряя дыхание, мы можем судить об интенсивности обмена веществ в организме. «Дыхание – значит жизнь». Общие выводы урока. Благодаря чему легкие обладают такой способностью? Показатели ЖЕЛ спортсменов (мл). Работа с криптограммой. Получите результат в виде графика. Ход урока. I. Механизм легочной вентиляции: 1) вдох; 2) выдох.
    «Органы дыхания» – Ракообразные. Трахеи. Дыхательная система млекопитающих. Рыбы. Растения, грибы и примитивные животные. Функции дыхательной системы. Легочные мешки. Найдите ошибки в тексте. Жабры. Птицы. Эволюция дыхательной системы. «Пока живу, надеюсь…» Овидий. Пластинчатые перистые жабры. По дыханию все живое делится на две группы.
    «Гигиена дыхания» – Вдох и выдох. Голосовая щель. Воздухоносные пути. Колебания голосовых связок. Основные термины и определения: Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта. Наблюдения: Первая помощь и гигиена органов дыхания. Бронхи – бронхиолы – альвеолы. Воздух. Легкие – парный орган. Обобщение: «Взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем».
    «Лёгкие» – Гемодинамический ОЛ. Клиническая картина кардиогенного отека легких. Коэффициент отражения (?). Давление в сосудах легких. Ингаляция кислорода (поддержание paO2 на уровне 60 мм рт. ст. и выше). Основные физиологические отличия между гемодинамическим ОЛ и ОЛ вследствие повышенной проницаемости. Причины отека легких, обусловленного повышением проницаемости АКМ.
    Всего в теме
    «Дыхание»
    17 презентаций

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *