Регистрация права собственности на квартиру сколько дней?

18 ответов на вопрос “Регистрация права собственности на квартиру сколько дней?”

  1. Anubispoison Ответить

    Напомню, что государственную регистрацию прав, обременений прав(ипотеки) и арестов недвижимости осуществляет  Росреестр — Управление Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
    Сроки регистрации изменятся с 02.01.2017 года, в связи с вступлением в силу нового закона «О государственной регистрации недвижимости»
    Внимание! Если вы подаете документы через МФЦ — сроки увеличиваются на два рабочих дня на пересылку документов в Росреестр и обратно.

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество сроки

    Сроки регистрационных действий разные. Разберемся подробнее.

    Сроки регистрации прав

    Регистрация права на основании договора купли-продажи, дарения, выделения долей, мены  — 7 рабочих дней
    Регистрация ипотеки, залога в связи с использованием заемных средств и договора купли-продажи — 5 рабочих дней
    Регистрация права собственности и ипотеки на основании договора, удостоверенного нотариусом — 3 рабочих дня
    Регистрация права и ипотеки на основании договора и заявления, поданных в электронном виде — 1 рабочий день, следующий за днем подачи  заявления

    Сроки регистрации и снятия обременений и арестов

    Регистрация обременений на основании предварительного договора, договоров займа и договоров ипотеки — 5 рабочих дней
    Регистрация ареста на основании решения суда, решения судебного пристава- 3 рабочих дня.
    Погашение записи об ипотеке (снятие обременения) — 3 рабочих дня.
    Снятие ареста на основании решения судебного пристава — 3 рабочих дня.

    Срок приостановления государственной регистрации права

    С 02.01.2017 года сроки приостановки увеличились
    Сейчас:
    Приостановка регистрации права собственности на основании решения регистратора — до 3-х месяцев
    На основании заявления о приостановке со стороны Продавца — до 6-ти месяцев
    На основании заявления о приостановке со стороны Покупателя — до 6-ти месяцев

    Сроки возобновления государственной регистрации

    В случае приостановки из-за отсутствия нужного документа — сразу после поступления этого документа государственному регистратору. Общий срок регистрации продолжает исчисляться с даты подачи этого документы в Росреестр. Дата указана в расписке  приеме этого документа.
    В случае приостановки по заявлению Продавца или Покупателя, регистрация возобновляется сразу после поступления заявления о возобновлении государственному регистратору ведущему Ваше дело.  Общий срок регистрации продолжает исчисляться с даты подачи этого документы в Росреестр. Дата указана в расписке  приеме этого документа.

    Сроки государственного кадастрового учета с 02.01.2017 

    Постановка объекта нежвижимости на кадастровый учет — 5 рабочих дней
    Одновременная постановка на учет и регистрация прав — 10 рабочих дней

    Сроки изготовления выписки из ЕГРН

    3 рабочих дня
    Внимание: ЕГРП и ГКН с 02.01.2017 года объединены в один реестр -ЕГРН ( Единый государственный реестр недвижимости)
    Всегда рада разъяснить. Автор

  2. xuka Ответить

    Для того, чтобы сделка с недвижимостью была успешно завершена, сотрудникам реестра требуется 18 календарных дней. Этот срок отводится для того, чтобы проверить все показатели, связанные с квартирой или домом. Помимо работы с базами данных, в реестре строго проверяется пакет документов, предоставленный будущими владельцами недвижимого имущества.
    Далее описан процесс обработки данных в Росреестре:
    Принимается весь пакет документов для регистрации прав собственности. При отсутствии замечаний данные будут приняты, но если бумаги оформлены с ошибками и указана неактуальная информация как касательно физлица, так и помещения, бумаги приняты не будут и процесс остановится на отправной точке — в самом начале пути;
    Если принятые данные верны, их проверяют на подлинность. Подаются запросы в места прописки тех, кто совершает сделку. Сотрудникам важно убедиться, что документы настоящие. Продается запрос касательно самого объекта, чтобы убедиться в подлинности кадастровых номеров и чистоты сделки. В первую очередь будет проверяться наличие судимостей у физлиц, и не числится ли он в розыске в другом субъекте России;
    Выявляются обстоятельства, которые противоречат проведению сделки. После тщательной экспертизы сотрудники устанавливают, является ли заявленное физлицо (физлица) владельцем недвижимости, является ли принимающая сторона юридически чистой. Является ли сделка законной в силу отсутствия причин, которые бы делали её невозможной, например, наличие другого собственника, который не осведомлен о происходящем, или наличие несовершеннолетнего ребёнка, у которого есть доля в квартире;
    Если существуют обстоятельства, которые противоречат проведению данной сделки, будет выписан официальный отказ. Помимо этого, будут выявлены причины отказа с дальнейшим разбирательством в досудебном и судебном порядках. При наличии неразрешенной уголовной ответственности одной из сторон, будет проведено расследование с заключением под стражу. При административных нарушениях в течение сделки будут назначены штрафы в размере совершенного правонарушения. При отсутствии явных доказательств прав собственности у продавца будет проведен арест с заключением под стражу и ожиданием суда. Если существуют доказательства подделки справок и технического паспорта, будут проведены разбирательства. При любой причине отказа будет сделана пометка в базе;
    Если не обнаружено никаких обстоятельств, которые мешают провести сделку, она будет оформлена в срок 18 календарных дней (без учёта выходных), будет выдана справка, которая свидетельствует об успешном завершении сделки. Срок выдачи справки может меняться, если попадает на официальные праздники (к примеру, новогодние);
    Весь сложный этап проверки заканчивается выдачей свидетельства право собственности новому владельцу (владельцам).

    Какие документы нужны для быстрой регистрации прав собственности?

  3. vf700 Ответить

    ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ КАДАСТРОГО УЧЕТА И (ИЛИ) РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
    В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом  № 218-ФЗ порядке.
    Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (ссылка на форму) и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждены приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920.
    Порядок представления заявления и документов:
    Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883:
    в форме документов на бумажном носителе:
    – посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ;
    – посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
    в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом:
    – с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.
    Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.
    Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.
    В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:
    подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;
    сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;
    доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
    к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица – представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).
    Документы, прилагаемые к заявлению
    К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы:
    документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
    документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
    иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
    Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами.
    Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
    При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица – также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. (В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.)
    За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ).
    Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.
    При этом орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (статья 25 Закона № 218-ФЗ).
    Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
    В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
    акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
    договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
    акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
    свидетельства о праве на наследство;
    вступившие в законную силу судебные акты;
    акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
    межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
    схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
    наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
    Требования к документам
    Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.
    Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
    Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
    Если представленные в форме документов на бумажном носителе заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, либо такие документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, то орган регистрации прав обязан возвратить такие заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения.
    Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются:
    не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме;
    не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона                    от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (т.е. до 31.01.1998).
    Межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав исключительно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
    Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.
    Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.
    Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном экземпляре-подлиннике.
    Если документы представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются:
    в форме электронных документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником), в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки;
    в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.
    Документы, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
    Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
    Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
    ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОБЪЕКТА НЕЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    для физических лиц
    для юридических лиц
    ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    для физических лиц
    для юридических лиц

  4. a13kx Ответить

    0 дней. Договоры не регистрируются в Росреестре уже давным-давно, за исключением ипотеки, ренты, например. Регистрируется ПРАВО собственности. Срок регистрации:
    Согласно новому Закону №218-ФЗ установлены четкие сроки регистрации прав на недвижимое имущество 2017:
    семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на государственную регистрацию прав и прилагаемых к нему документов;
    девять рабочих дней с даты приема в МФЦ (многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг) заявления на государственную регистрацию прав и прилагаемых к нему документов;
    пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав судебного решения обязавшего провести государственную регистрацию прав;
    три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на государственную регистрацию прав и прилагаемых к нему документов 1) по нотариально удостоверенной сделке, 2) по свидетельству о праве на наследство,3) по свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
    При подаче на регистрацию прав документов по нотариальной сделке через МФЦ срок регистрации – пять рабочих дней;
    Ипотека жилого помещения регистрируется в течение семи рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления и и прилагаемых к нему документов.
    И с 15 июля 2016 года при регистрации собственности на недвижимость в России свидетельства больше не выдают.

  5. salexa Ответить

    Также время регистрации зависит от типа правоустанавливающих документов на недвижимость и формы их подачи. Но обо всем по порядку.
    Так, если необходимо одновременно зарегистрировать в Росреестре права на имущество и поставить его на кадастровый учет, то вся процедура займет 10 рабочих дней. Если речь идет только о данных кадастра, то оформление занимает 5 рабочих дней.
    Теперь что касается права собственности. По стандартной схеме оно регистрируется за одну неделю. Однако если на регистрацию подаются нотариальный договор, свидетельство о вступлении в наследство в отношении недвижимости или свидетельство относительно права собственности на часть в совместном имуществе семейной пары, то срок регистрации собственности составит 3 дня. При направлении вышеуказанных документов в Росреестр в электронном виде, регистрация прав будет осуществлена на следующий день с момента получения всей необходимой информации.
    Законодательство предусматривает и приостановление течения сроков регистрации прав. Произойти это может как по решению органа Росреестра, так и по инициативе самого собственника имущества.
    Например, Росреестр может отложить всю процедуру (но не более, чем на 3 месяца) в том случае, если в поданных документах обнаружатся серьезные недостатки. К ним относятся предоставление заявления неуполномоченным лицом, расхождения в данных по объекту недвижимости или земельному участку и т.д. Полный перечень оснований для приостановки процесса регистрации имущества содержится в ст. 26 закона № 218-ФЗ.

  6. Greshnik36vrn_ru Ответить

    Количество недвижимости, на­ходящейся в собственности граждан, растет с каждым го­дом. При этом, как известно, право собственности на недвижимость возникает с момента его государ­ственной регистрации, осуществля­емой в соответствии с Федераль­ным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной ре­гистрации прав на недвижимое иму­щество и сделок с ним».
    У людей закономерно возникают вопросы: «А что делать со стары­ми документами? Действительны ли они, или их нужно менять и полу­чать новое свидетельство?»
    В иных случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», взимается государственная пошлина, размер которой установлен Налоговым кодексом РФ.
    До 31 января 1998 г. права на не­движимое имущество регистриро­вали различные органы. Учет жилых помещений и регистрация договоров в отношении них осуществлялся органами БТИ, которые проставля­ли на правоустанавливающем доку­менте штамп о государственной ре­гистрации. Эта государственная ре­гистрация является юридически действительной и по сей день.
    Если объектом недвижимости являлся земельный участок, то до­кументы регистрировали в земель­ном комитете и выдавали свиде­тельство о праве собственности (розового цвета).
    По желанию таких правооблада­телей в настоящее время может быть произведена государственная регистрация с выдачей Свидетельства о государственной регистрации права нового образца. Но эта процедура не является обязательной, и она не влияет на действительность ранее возникших прав.
    Другими словами, если вы приобрели квартиру, дом или другое недвижимое имущество до указанной даты и оформили документы в соответствии с порядком, действовавшим на тот момент, ваши документы являются юридически действительными.
    В случае совершения сделки с таким недвижимым имуществом, либо регистрации обременения права в виде земельного сервитута Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установил особую, облегченную процедуру регистрации ранее возникших прав. Так, заявление на государственную регистрацию ранее возникшего права может быть подано вместе с заявлением на государственную регистрацию перехода этого права, его обременения или сделки с соответствующим недвижимым имуществом. В таком случае госрегистрация осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня подачи документов и без уплаты государственной пошлины за регистрацию права. Необходимо будет оплатить только регистрацию самой сделки.

  7. msdd Ответить

    Нормативно-правовой акт
    Положения о госрегистрации
    Что такое недвижимость, нужна ли госрегистрация
    ст. 130, 131 ГК РФ
    Положения закона позволяют определить, что относится к недвижимому имуществу. Согласно ст. 130, это вещи, тесно связанные с землей, не подлежащие перемещению. Также к ним относят морские и воздушные суда; объекты, предназначенные для размещения транспортных средств.
    По ходатайству правообладателя информация о недвижимости вносится в реестр, а собственнику выдается либо документ о праве на имущество, либо на правоустанавливающем документе делается запись о произведенной регистрации.
    Внесенная информация предоставляется заинтересованным лицам, причем не обязательно обращаться в тот же регистрационный орган, где осуществлялось внесение данных.
    Закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. “О государственной регистрации недвижимости”
    Ранее госрегистрация недвижимости осуществлялась на основании Закона №122-ФЗ от 21.07.1997 г., но с 01.01.2020 г. он окончательно утрачивает силу. С 2017 г. нужно руководствоваться Законом №218-ФЗ.
    Документ содержит основные понятия об учете недвижимого имущества. Каждый объект заносится в специальный Реестр и наделяется собственным регистрационным номером. Согласно п. 5 ст. 1 закона, госрегистрация — единственное доказательство права владельца на имущество, которое может быть оспорено только в суде. В Единый госреестр вносятся сведения об объектах, которые прочно связаны с землей и не могут быть перемещены без нанесения им несоразмерного ущерба их назначению. То есть регистрироваться должны здания, сооружения, земельные участки, строительные объекты, машиноместа.
    В Реестр вносятся сведения о правах и прекращении прав на имущество, об обременениях, о переходе права на недвижимость.
    В Реестре объединены сведения о переходе прав и кадастровые данные, то есть при обращении гражданин может получить полную, достоверную информацию, отражающую историю объекта: кому и на каком основании он принадлежал, когда был передан и прочие данные. Все будет отражено в документе — выписке ЕГРН.
    О защите прав покупателей до момента госрегистрации недвижимости
    ст. 223 ГК РФ
    Согласно статье, если передача имущества подлежит госрегистрации, то право собственности возникает с момента внесения регистратором соответствующей записи. Это значит, что подписание договора об отчуждении имущества, а также оформление акта приема-передачи не означает переход права собственности. Оформив правоустанавливающие документы, покупатель становится владельцем, имеющим право требовать оформления имущества в собственность.
    ст. 551 ГК РФ
    Гласит о том, что переход права собственности, осуществляемый на основании договора купли-продажи, подлежит госрегистрации. Данная статья имеет большое значение для имущества, поскольку напрямую касается защиты прав.
    Согласно п.3, при нежелании прежнего собственника произвести перерегистрацию, покупатель может обратиться в суд для внесения записи в Росреестр в принудительном порядке. Если суд сочтет, что действия прежнего владельца необоснованны, запись будет произведена вопреки протестам продавца. Более того, последний должен возместить покупателю издержки, вызванные задержкой регистрации перехода прав.
    ст. 305 ГК РФ
    Документ гласит о правах владельца, не являющегося собственником. Если гражданин владеет имуществом на основании заключенного договора или иного правоустанавливающего документа, он имеет право на защиту объекта.
    п. 60 Постановление пленума ВС №10/22 от 29.04.2010 г.
    Согласно постановлению, переход права собственности должен быть зарегистрирован. До этого оформленный должным образом и подписанный сторонами (а при необходимости — заверенный нотариусом) договор действителен. Это значит, что переданное имущество находится во владении покупателя, но распоряжаться им по-прежнему может только собственник.
    В п. 62 Постановления также оговорено право покупателя отстаивать интересы в суде до регистрации перехода прав. Положительное решение по иску будет принято только при условии передачи имущества от продавца покупателю. Если же имущество не передано, покупатель вправе подать иск сразу с 2-мя требованиями:
    о передаче имущества;
    о принудительной регистрации перехода права собственности.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *