С каким чувством поэт описывает в стихотворении июль?

4 ответов на вопрос “С каким чувством поэт описывает в стихотворении июль?”

  1. Mazular Ответить

    Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.
    Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.
    Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.
    Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).
    У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» – своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.
    Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.
    «Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже – вхожий, невежа – приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа – укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.
    Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).
    Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.

  2. Creon Ответить

    1)Какое впечатление производит произведение?
    Стихотворение «Июль» , относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого. 2)Какое настроение вызывает? Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца. 3)Какие картины рисует поэт?
    Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. 4)Какие изобразительные средства использует?
    Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа). Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник) . Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»). 5)Какой способ рифмовки? Размер-четырехстопный ямб. Рифмовка-перекрестная.

  3. gia Ответить

    (345 слов) Борис Леонидович Пастернак – один из самых знаменитых и гонимых писателей 20 века. Он чаще всего писал витиеватые и философские произведения, но стихотворение «Июль» нельзя назвать сложным или тяжелым, оно не имеет отношения к непростой судьбе автора. Как и сам герой – летний месяц июль теплый, жизнерадостный, желанный, стихотворение оставляет после прочтения легкое настроение и создает добрую, радостную атмосферу. Написано оно четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмы – такое строение делает его удобным и приятным для восприятия.
    «Июль» относится к жанру пейзажной лирики, к которому в конце жизни Пастернак стал обращаться все чаще. Однако оно несколько необычно, ведь природа в стихотворении оказывается не предметом описания в классическом понимании, но главным героем. Она становится полноценным живым существом, которое способно думать и действовать. Герой Пастернака – Июль. Это шаловливый, добродушный, веселый молодой человек (а, может быть, некое магическое существо, как, например, домовой), который приезжает в гости к лирическому герою (снимает у него дачу) и нахально-дружелюбно вмешивается в дела окружающих. Этот «баловник-невежа» призван развеять скуку и внести нотку беззаботности в однообразные будни, то есть сделать досуг окружающих по-настоящему летним.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *