С какими отраслями права вы успели познакомиться дайте их краткую?

3 ответов на вопрос “С какими отраслями права вы успели познакомиться дайте их краткую?”

  1. Stonewalker Ответить

    ?
    Вопросы и задания.
    1. Что такое право и каковы его признаки?

    Право – совокупность общеобязательных правил поведения (норм), установленных либо санкционированных государством.
    Признаки права:
    • Право выражено в источниках – законах, указах и т. д.
    • Право возникает в процессе правотворческой деятельности. Законы, например, принимаются в парламенте страны.
    • За нарушение права всегда следует юридическая ответственность.
    • Право регулирует только конкретные поступки людей и не вмешивается в мир их чувств и идей.
    • Право не вечно. Оно создается людьми и может ими же быть изменено, но действует оно одинаково для всех.
    2. Как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника.
    Право – совокупность общеобязательных правил поведения (норм), установленных либо санкционированных государством.
    Обязанность – круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловны для выполнения.
    Обязанности свидетельствую о том, что исполнитель данной роли или носитель данного статуса должен делать по отношению к другим исполнителям или носителям. Права говорят о том, что человек может позволить себе или допустить в отношении других людей. Права и обязанности строго расписаны. Они ограничивают поведение людей определенными рамками, делают его предсказуемым. В то же время они жестоко взаимосвязаны между собой, так что одно предполагает другое. Одно без другого существовать не может. Если они существуют порознь, тогда социальная структура деформируется (статус раба в Древнем Риме – есть обязанности, но нет прав).
    Во всех школах есть устав в котором прописаны права и обязанности учащихся. Например, ученик имеет право бесплатно пользоваться библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы. Но также у него есть и обязанность бережно относиться к имуществу школы.
    3. Расскажите о реальных случаях, когда вам приходилось сталкиваться с правом и законом. Как можно охарактеризовать закон и право?
    Согласно закону мы обязаны получить школьное образование. А право – это учиться в государственной или частной школе.
    По конституции РФ человек имеет право жить в той части страны, которую выберет. Но по закону у него должна быть регистрация по месту проживания.
    Право – совокупность общеобязательных правил поведения (норм), установленных либо санкционированных государством.
    Закон – это общепринятая норма нравственного поведения, которая обязательна для исполнения. В человеческом обществе закон составляют высшие правительственные органы. Так же есть не установленные законы, принятые только в обществе людей, которые не наказуемы уголовно, но это уже не закон, это общественные нормы.
    Получается, что закон может ограничивать права.
    4. * Приведите примеры правовых норм, ограничивающих поведение человека. Что случилось, если бы право не ограничивало поведение людей? (Захотел – убил, взял чужую вещь, не заплатил за выполненную работу.)
    Основное общее образование обязательно (ст. 43 Конституции РФ); каждый обязан беречь памятники истории и культуры (ст. 44 Конституции РФ). Уголовный кодекс РФ предусматривает наказания за различные преступления. Следовательно, данные действия запрещены для людей (убийство, кража).
    Таким образом, правовые нормы регулируют поведение людей в обществе. Если право не будет вмешиваться в нашу жизнь, то наступит хаос и беспорядок.
    5. Для чего человеку нужна правовая культура? Как вы думаете, она у вас есть?
    Правовая культура личности составляет знание и понимание права, а также действия в соответствии с ними. Следовательно, правовая культура нужна человеку, чтобы знать, понимать право и действовать в соответствии с ним. Нужна для того, чтобы знать свои права и обязанность и иметь возможность защитить первые, если кто-то попытается их нарушить.
    Да, у школьников есть правовая культура. Они все имеют представление о том что можно, а что нельзя делать, живя в обществе.
    6. С какими отраслями права вы успели познакомиться? Дайте их краткую характеристику.
    Отрасли права:
    1. Конституционное право. В него включены нормы, устанавливающие государственное устройство нашей страны, правила деятельности органов власти и управления. Они указывают права и обязанности граждан.
    2. Уголовное право. В нем объединены нормы, устанавливающие преступность поступков людей и меру наказания за них.
    3. Административное право. Его составляют нормы, регулирующие отношения между органами власти, лицами, наделенными определенными полномочиями, и гражданами.
    4. Гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное право включает нормы, регулирующие порядок разрешения гражданских и уголовных дел.
    5. Гражданское право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения. В него включены нормы, определяющие порядок наследования, владения и распоряжения собственностью, заключения сделок, защиты чести и достоинства и др.
    6. Трудовое право устанавливает порядок отношений работодателей и работников в процессе труда и по поводу труда.
    7. Семейное право регулирует отношения между мужчиной и женщиной при вступлении в брак, разводе, в процессе семейной жизни.
    7. * Можно ли утверждать, что одни отрасли права являются более важными, чем другие? Аргументируйте свою точку зрения.
    Нельзя утверждать, что одни отрасли права важнее других. Эти нормы права появлялись в течении определенного времени как реакция на возникновение новых отношений в обществе. Данные отрасли права регламентируют разные стороны общественной жизни, защищая интересы взаимодействующих сторон. Поэтому нельзя говорить о приоритете одних над другими.
    8. * Проанализируйте основные отличия системы права в демократическом и тоталитарном государстве.
    Демократия характеризуется следующими признаками:
    1) народ – источник власти и носитель суверенитета. Именно народу принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, он выбирает своих представителей и может периодически сменять их;
    2) формально-юридическое равноправием граждан и их равная возможность участвовать в политической жизни страны;
    3) наличие фундаментальных прав и свобод человека, их признание, гарантированность и защита со стороны государства;
    4) принятие важнейших властных решений по принципу большинства: именно большинство, а не меньшинство выражает через институты демократии свою волю;
    5) право меньшинства на оппозицию при подчинении решениям большинства;
    6) политический плюрализмом, под которым понимается наличие различных автономных социально-политических партий, движений, групп, находящихся в состоянии свободной конкуренции;
    7) система разделения властей, при которой различные ветви государственной власти достаточно независимы и уравновешивают друг друга, препятствуя установлению диктатуры;
    8) гласность действий государственных органов и должностных лиц, возможностью беспрепятственного контроля за ними со стороны общества. Этому способствуют: открытые для прессы заседания коллегиальных государственных органов, публикация их стенографических отчетов, представление чиновниками деклараций о своих доходах, существование свободных от цензуры и независимых от власти неправительственных средств массовой информации;
    9) выборностью основных органов власти на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании;
    10) развитой системой органов местного самоуправления, наиболее приближенных к народу и компетентных в решении местных проблем.
    Из этих принципов рождаются права людей в демократическом государстве, такте как равноправие, право на участие в политической жизни страны, право на жизнь, право на свободу совести, право на свободу слова, право на создание политических партий и другие.
    В тоталитарном государстве все сферы жизни общества строго регламентируются. У людей больше обязанностей чем прав. Основные конституционные права отсутствуют, жесткая цензура, запрет на создания политических партий и оппозиции. Т. е. в таком государстве запрещено все, что в качестве прав существует в демократическом государстве.
    Однако, не следует считать, что в тоталитарном государстве нет никаких прав. В нем запрещено все то, что может способствовать лишению власти диктатора.
    ?Проблема. Могут ли в государстве существовать права без обязанностей?
    В государстве не могут существовать права без обязанностей. Обязанность предполагает ответственность. А иметь права и не нести никакой ответственности не получится, потому что человек живет в обществе. У всех людей равные права, однако использование только прав может привести к нарушению прав других людей. Обязанности свидетельствуют, что исполнитель данной роли или носитель данного статуса должен делать по отношению к другим исполнителям или носителям.
    Практикум.
    1. Поспорили два юриста. Один из них сказал, что право означает то, что «всегда является справедливым и добрым», – таково естественное право человека.
    Другой возразил, отметив, что право означает то, что «полезно всем или многим в каком-либо государстве», – таково право гражданина.
    Помогите им разрешить спор.

    Оба юриста правы по-своему своих высказывания. В первом случае можно говорить о праве на жизнь, на медицинское обслуживание, равноправие среди людей, т. е. это всегда будет являться справедливым и добрым.
    Однако, люди взаимодействуют друг с другом, живут в государстве. И для того, чтобы эта жизнь получилась, приходится идти на уступки ради общего блага. Например, право быть избранным. Побеждает тот, кого выбрало большинство. И есть меньшинство, которое не довольно результатами выборов. Однако ради общего блага меньшинству придется подстраиваться под сложившуюся ситуацию.
    2. Сопоставьте между собой содержание двух колонок таблицы, описывающей отрасли права.

  2. NeXoNiK Ответить

    Отрасль в свою очередь подразделяется на обособленные, но взаимосвязанные части, называемые институтами права. В настоящее время все правовое поле делится на следующие отрасли: конституционное, административное, финансовое, уголовное, экологическое, гражданское, семейное, трудовое, земельное, исправительно-трудовое, уголовное процессуальное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное, международное публичное и международное частное право.

    Краткое описание

    Конституционное право – основополагающая отрасль правовой системы, объединяющая нормы регулирующие основы как общественного, так и государственного строя. Определяет права и обязанности гражданина, исполнительной власти и должностных лиц, компетенцию высших органов власти.
    Административное право – объединяет нормы регулирующие сферу государственного управления, права и компетенцию государственных органов и должностных лиц, регулируют отношения между ними и гражданами, определяет виды административных правонарушений и ответственность за них.
    Финансовое право – регулирует отношения связанные с созданием, распределением и использованием финансовых фондов государства. Регулирует все имущественные отношения, возникающие в государстве.
    Уголовное право – нормы определяющие принципы уголовной ответственности, виды преступлений и ответственность за них. Нормы уголовного права носят в основном запретительный характер.
    Гражданское право – основополагающее право, предметом регулирования которого являются имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения граждан. В эту отрасль входят наследственное, авторское, изобретательское и предпринимательское право.
    Экологическое право – новая отрасль права, нормы которого регулируют действия граждан, юридических лиц и государства по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов.
    Семейное право – регулирует личные неимущественные отношения граждан в браке и семье, а также родство, усыновление, опека и связанные с этим имущественные отношения.
    Трудовое право – регулирует отношения между работником и работодателем во всех проявлениях, на государственных и частных предприятиях, учреждениях и организациях.
    Земельное право – право регулирующее отношения по поводу владения, эксплуатации и пользования землей. Регулирует все вопросы связанные с обработкой, повышением плодородия, охраны земельных ресурсов.
    Исправительно-трудовое право – нормы этой отрасли регулируют вопросы связанные с отбыванием наказания, условиями нахождения осужденных лиц в исправительно-трудовых учреждениях, условиями функционирования этих учреждений и всей системы исполнения наказания.
    Уголовное процессуальное право – определяет порядок ведения уголовных дел во время дознания, следствия и порядок рассмотрения дела судом.
    Гражданское процессуальное право – публичное право, регулирующее гражданское судопроизводство: дела, вытекающие из семейных, трудовых, экологических, земельных и части административных споров.
    Арбитражное процессуальное право – определяет нормы регулирующие отношения между хозяйствующими субъектами между собой и между ними и государственными органами, а также регулирует некоторые административные споры.
    Международное публичное право – не является частью национального права. Объединяет договора, конвекции, пакты и другие международные соглашения, регулирующие отношения между странами и международными организациями.
    Международное частное право – регулирует гражданские, трудовые, брачные и другие личные отношения, имеющие межгосударственный характер.

  3. дамир Ответить

    найдите осложнение- она спрятала мокрое от слёз лицо на груди друга, пришедшего так волшебно
    Найти соответствия между словами и способом его образования (буквы в ответах могут повторяться )
    1) Раздел А) приставочный
    2) Лесостепной Б) Суффиксальный
    3) Доверие В) Приставочно-суффиксальный
    4) Юннат Г) бессуффиксный
    5) Покашливать Е) Сложение
    Пожалуйста разделите на части рассказ “Лягушка-путешественница”.И рассказ “Мороз Иванович”
    в первый час автобус прошел 4/9 всего пути , а во второй час – 0,4 остоьного пути , а в третий час автобус прошел оставшийся путь.сколько километров автобус прошел в третий час,если длина всего пути 108км?
    кто приказал убить тараса
    выпише все числа у которых в разряде единиц цифра 0.
    в каких документов не было закреплено право на свободу слова
    длина пруда 3м ,а ширина на 2 дм меньше,чем длина.на расстоянии 2 м от берега находится сетка.найдите периметр сетки,какое решение краткая запись и ответ?
    if you’re 60 kilograms on earth, you’re 360 kilograms on the moon.
    Какое количество теплоты необходимо для плавления 6 кг льда, взятого при температуре 0 градусов?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *